Дети 2 3 лет: Развитие детей от 2 до 3 лет

Возрастные нормы развития детей 2-3-х лет

Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».

Что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?

Память, внимание, мышление:
  1. Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  2. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
  3. Складывать пазлы из 2-4 частей.
  4. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
  5. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные», «такой же».
  6. Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
  7. Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
  8. Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки).

Помнить, что делал утром, днем, вечером.

Игры:

  1. «Прячем игрушку и ищем ее»: в 2 года — ребенок видит куда ее прячем.

Варианты игры:

— Под коробку прячем

— К игрушке привязывается веревочка. Можно дать малышу потянуть (повозить) игрушку за веревку, чтобы он запомнил, что игрушка с веревкой. А затем спрятать игрушку, оставив веревку видимой.

— Или игрушка прячется так, чтобы была видна её часть.

— Игрушка прячется так, чтобы была видна её форма. Например, накрыть платочком, тканью, бумагой.

  1. «Карточки»: найти пару, найти похожую.
Математические представления:
  1. Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  2. Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?».
  3. Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
  4. Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
  5. Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  6. Понимать слова «сверху», «снизу».

На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Игры:

  1. «Игра со счетными палочками»

Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей).

-Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

-Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).

  1. «Матрёшка»

 Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.

Развитие речи:
  1. Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
  2. Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи» и др.
  3. Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
  4. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
  5. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
  6. Запоминать несложные стишки.
  7. Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  8. Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.

 Игры:

  1. «Олины помощники»

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я тебе их покажу, а ты отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Родители указывает на её ноги.

— Что это. ( Это ноги).

— Они Олины помощники. Что они делают?  (ходят, бегают, танцуют).

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.

т.д.).

  1. «Что за предмет?»

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Физическое развитие:

В 2-3 года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить:

1. Бег. Малыши в возрасте 2-3 лет обычно бегают довольно быстро и ловко.

2. Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё.

3. Кроха может подпрыгнуть.

4. Малыш легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая руками.

5. Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы).

6. Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать.

7. В 2-3 года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие.

8. К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.

 Игры:

  1. «Ходьба восьмеркой»: расставляем кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40-50 см друг от друга. Для начала всего 2 штуки. Задача ребенка: пройти «восьмеркой» между ними. Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию. Расставляя кегли и\или кубики разными способами (в виде квадрата, круга) можно придумывать разные способы хождения. Можно еще и ползать таким же образом.
  2. «Зарядка для маленьких ножек»: Мама берет ребенка за поднятые вверх руки, как бы подтягивая его вверх. При этом он становится на носочки («цыпочки»). Так на носочках ходит под какое-нибудь стихотворение или песенку. Затем переходят к хождению на пятках. При этом держит за подмышки. Потом пробует стоять и ходить на внешней поверхности ступни.

педагог-психолог
Отдела ранней помощи
ГБУ «Психолого-педагогический центр»
г.о. Тольятти
Мазукевич  Мария  Юрьевна

Развивашки для девочек 2-3 лет — Развивающая тетрадь от Юлии Фишер

  • Главная
  • 2-2. 5 года
  • Игровая деятельность — основа развития
  • Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Обычное издание

Уцененное издание

Издание с незначительным браком, не затрудняющим использование.

Подробнее

Другие развивающие пособия

Игра-мозаика «Автомобиль»

Загадочные сказки

Анна Куприянова

Тип обложки

Мягкая обложка, на спирали

Кол-во страниц

31 стр.

Размеры, мм

220*295*10

Вес товара, г

380

Артикул

RTGirls

Перейти к описанию

Как использовать пособие

Обзоры развивающих игр, обучающей литературы и консультация дошкольного педагога психолога.

О пособии

Тетрадь “Развивашки для девочек” предназначена для детей 2-3 лет и направлена на развитие наглядно-образного мышления и графомоторных навыков. Структура пособия выстроена по принципу “от простого к сложному”. Это способствует постепенному и поэтапному формированию навыков и более эффективному усвоению нового материала.

Тетрадь многоразовая: обводить элементы, рисовать, соединять и зачёркивать в ней можно сколько угодно раз. К пособию прилагается зелёный маркер, следы от которого легко стираются сухой губкой или салфеткой. Все картинки яркие и красочные, страницы изготовлены из ламинированного картона формата А4. Для безопасной работы края тетради закруглены, а листы скреплены двойной пружиной.

Содержание

Девочкам предстоит сварить суп и компот, испечь блины, соединить половинки посуды, подобрать туфельки под цвет платья, вставить заплатки и познакомиться с геометрическими фигурами. А ещё мы повторим названия фруктов, ягод, овощей, посуды, одежды и основные цвета.

Что развиваем

Выполнение заданий способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, внимания, памяти, восприятия, а также ознакомлению с окружающим миром.

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Многообразие выбора и отличное качество

Трепетно люблю пособия для детей Юлии Фишер! Покупаю их уже для второго ребенка)) радует многообразие выбора и отличное качество, отношение персонала и готовность помочь! Спасибо огромное всей команде!!!

Ева

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Ребёнок с удовольствие рассматривает картинки

Тетради интересные, ребёнок с удовольствие рассматривает картинки, пытается освоить маркер. Тетради хороши тем, что многоразовые, впервые такие приобрели… Очень довольна данным приобретением! 

Жанна

  • Химки
  • Ярославль

Химки, 9 мая 12А

Смотреть на карте

ТЦ «WENGE»

Свободы, 91

Смотреть на карте

Кто такая Юлия Фишер

Я дошкольный педагог-психолог и работаю с детьми более 27 лет. За это время сложилась уникальная методика, направленная на бережное и полноценное развитие ребёнка.

Много лет я изучала эффективность разных подходов, проверяла задания на практике и в итоге разработала собственный курс по развитию логики и ознакомлению детей с окружающим миром. А теперь делюсь своими знаниями и опытом с родителями — в видео на канале и на страницах многоразовых тетрадей.

Читать больше о Юлии →

Издательский Дом


«Юлии Фишер»

Мы издаём развивающие пособия для детей от 1 до 7 лет. Все наши многоразовые тетради, блокноты и альбомы написаны опытными педагогами-психологами, а задания были проверены в ходе многолетней работы с дошкольниками.

Мы любим развивать и развиваться сами. Сегодня «Издательский дом «Юлии Фишер» — это не просто интернет-магазин, а целая «экосистема» из многоразовых пособий на основе авторской методики, обучающих приложений для дошкольников, серий видео о воспитании и развитии детей и статей в блоге.

Читать больше об издательстве →

Давайте развиваться вместе

Подпишитесь на рассылку о новинках от Юлии Фишер

Только полезная информация и лучшие предложения для наших клиентов

Фитнес и ваш ребенок от 2 до 3 лет (для родителей)

en español: La actividad física y su hijo de 2 a 3 años de edad

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Дети этого возраста ходят и бегают, пинают и бросают. Они от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку много возможностей попрактиковаться и развить эти навыки.

Сколько хватит? Рекомендации по физической активности для малышей рекомендуют каждый день:

  • получить не менее 30 минут структурированной физической активности (под руководством взрослых)
  • заниматься неструктурированной (активной свободной игрой) физической активностью не менее 60 минут
  • не быть неактивным более 1 часа за раз, за ​​исключением сна

Чем могут заниматься дети

Важно понимать, что умеют делать дети и какие навыки подходят для этого возраста. К 2 годам малыши должны хорошо ходить и бегать. Они могут пинать мяч и прыгать на месте обеими ногами. К 3 годам малыши обычно могут некоторое время балансировать на одной ноге, пинать мяч вперед, бросать мяч сверху, ловить мяч и крутить педали трехколесного велосипеда.

Не забывайте об этих навыках, поощряя активность ребенка. Играйте в игры вместе и предоставьте соответствующие возрасту активные игрушки, такие как мячи, игрушки для толкания и катания на транспортных средствах. Благодаря практике малыши будут продолжать улучшать и совершенствовать свои моторные навыки.

Программы «Мама и я» могут познакомить малышей с акробатикой, танцами и общими движениями. Но вам не нужно записывать детей в официальную программу для развития этих навыков. Самое главное — предоставить множество возможностей для активной деятельности в безопасной среде.

Советы по фитнесу для всей семьи

Прогулки, игры, изучение заднего двора или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи.

Кроме того, эти игры помогут родителям и малышам развлечься и потренироваться:

  • Ходите, как пингвин, прыгайте, как лягушка, или подражайте движениям других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
  • Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
  • Играть в следи за лидером, «Кольцо вокруг радужное» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Кроме того, ограничьте количество времени, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора (включая DVD и видео) или за игрой на компьютере, планшете или смартфоне.

Когда следует вызвать врача?

Если ваш ребенок не хочет играть или заниматься спортом вместе с другими детьми или жалуется на боль во время или после активности, поговорите со своим врачом.

Активные дети в раннем возрасте, как правило, остаются активными на протяжении всей жизни. Поддержание физической формы может повысить самооценку, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и сердечные заболевания в более позднем возрасте.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата проверки: май 2019 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/fitness-2-3

Осмотр вашего ребенка: 2,5 года (30 месяцев) (для родителей)

en español: La revisión de su hijo: 30 месяцев

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, скажут:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите измерения на диаграмму роста.

2. Проведите скрининг (тест) , помогающий в раннем выявлении задержки развития.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и консультируйте о состоянии вашего ребенка:

Питание. Не удивляйтесь, если ваш малыш время от времени пропускает приемы пищи или любит что-то сегодня, а на следующий день не прикоснется к этому. Запланируйте 3 приема пищи и 2–3 здоровых перекуса в день. Вы отвечаете за меню, но пусть ваш ребенок сам отвечает за то, сколько он ест.

Писает и какает. Большинство малышей готовы начать приучение к горшку в возрасте 2–3 лет. Признаки того, что ваш ребенок готов начать приучение к горшку, включают:

  • проявление интереса к туалету (наблюдение за родителем или братом или сестрой в ванной, сидение на горшке)
  • оставаться сухим дольше
  • стягивание штанов с вашей помощью
  • соединяющее чувство необходимости мочиться и какать
  • сообщает, что подгузник мокрый или грязный

Сон. Вашему ребенку необходимо около 11–14 часов сна. Это может по-прежнему включать послеобеденный сон.

Разработка. К 30 месяцам большинство малышей:

  • говорят около 50 слов
  • произнесите 2 или более слов вместе со словом действия, например «Собачка, беги!»
  • называть вещи в книге, когда тыкаешь пальцем и спрашиваешь: «Что это?»
  • произносит такие слова, как «я», «мне» или «мы»
  • следуйте двухэтапным инструкциям
  • играть рядом с другими детьми, а иногда и играть с ними
  • использовать вещи, чтобы притворяться, например, использовать блок в качестве телефона
  • знать хотя бы 1 цвет, когда его спрашивают
  • снять одежду самостоятельно
  • оторваться от земли обеими ногами

Поговорите со своим врачом, если ваш малыш не достигает одного или нескольких этапов или вы заметили, что у вашего малыша были навыки, но он их потерял.

4. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать осмотр глаз, прослушивание сердца и легких, а также внимание на координацию вашего малыша, использование языка и социальные навыки.

5. Обновить прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

Заглядывая вперед

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 3 лет:

Кормление
  1. Ешьте вместе всей семьей, когда это возможно.
  2. Подавайте нежирное или обезжиренное молоко или обогащенный соевый напиток. Предлагайте другие нежирные и обезжиренные молочные продукты, такие как йогурт.
  3. Ограничение 100% сока до не более 4 унций (120 мл) в день.
  4.  Избегайте продуктов и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира.
Обучение
  1. Имейте безопасную игровую площадку и предоставьте достаточно времени для исследования, воображения и активной игры.
  2. Чтение своему ребенку ежедневно, чтобы стимулировать речь и помочь подготовить его к дошкольному обучению.
  3. Повторяйте своему ребенку то, что он говорит. Это покажет, что вы поняли сказанное, и поможет вашему ребенку выучить нужные слова.
  4. Подумайте о том, чтобы записать своего ребенка в дошкольную программу или устроить игровые встречи, чтобы развить социальные навыки.
  5. Ограничьте экранное время  (время, проведенное за телевизором, компьютерами, планшетами и смартфонами) до 1 часа в день для просмотра высококачественных детских программ. Смотрите вместе с ребенком, чтобы ускорить обучение. Держите телевизоры и другие экраны подальше от спальни вашего ребенка.
Повседневный уход и безопасность
  1. Дети могут чистить зубы мягкой зубной щеткой и небольшим количеством зубной пасты (не больше горошины). Пусть ваш ребенок чистит зубы под вашим руководством. Пройдитесь по любым областям, которые могли быть пропущены. Если вы еще этого не сделали, запланируйте визит к стоматологу. Чтобы предотвратить кариес, врач или стоматолог может чистить зубы вашего ребенка фторсодержащим лаком 2–4 раза в год.
  2. Будьте уверены в приучение к горшку . Хвалите ребенка за его усилия, не заставляйте его пользоваться горшком и не наказывайте за несчастные случаи.
  3. Установите разумные и последовательные правила . Используйте похвалу, чтобы поощрять хорошее поведение и спокойно перенаправлять нежелательное поведение.
  4. Дайте ребенку чувство независимости, предоставив два варианта выбора между двумя приемлемыми вариантами. Больше двух может быть подавляющим.
  5. Истерики обычно усиливаются, когда дети устали или голодны. Старайтесь предотвращать истерики до того, как они произойдут — найдите отвлечение или уберите ребенка из неприятных ситуаций.
  6. Не шлепать. Дети не видят связи между поркой и поведением, которое вы пытаетесь исправить. Вместо этого вы можете использовать короткий тайм-аут.
  7. Большинство малышей готовы перейти от кроватки к обычной кровати с перилами безопасности , когда им исполняется 2–3 года. Следуйте спокойному распорядку перед сном , который поможет вашему ребенку привыкнуть к хорошему ночному сну.
  8. Внимательно следите за тем, как ваш малыш играет на улице или на детской площадке. Убедитесь, что ваш ребенок носит шлем при езде на велосипеде или трайке.
  9. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу играть, и наносите повторно каждые 2 часа.
  10. Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары от электронных сигарет, бывшие в употреблении, также вредны.
  11. Держите ребенка в автокресле , обращенном назад   , пока он не достигнет максимального предела веса или роста, разрешенного производителем сиденья. Если ваш ребенок перерос ограничение по росту или весу, установленному против направления движения, поверните автокресло лицом вперед. Держите автокресло на заднем сиденье и продолжайте пользоваться ремнями автокресла.
  12. Во избежание утопления не оставляйте ребенка одного в ванне или в бассейне, какой бы мелкой ни была вода.
  13. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts