Дети и родители делают уроки: Как родители учат уроки вместо детей, фото приколы

Родители, остановитесь: 7 способов перестать делать домашку за ребёнка

Начался учебный год, а вместе с ним в жизнь родителей школьников вернулась домашка. Почему родителей? Потому что многие делают домашние задания вместе с детьми, а кто-то даже вместо них. Наш блогер, психолог Карина Рихтере рассказала, как наконец делегировать домашку тем, кто должен ею заниматься, то есть школьникам.

Прежде чем перестать что-то делать за ребенка, нужно понять, почему мы так поступаем. Обычно родители начинают делать уроки за ребенка по следующим причинам:

  • Собственные детские травмы. «Родители мне совсем не помогали, я сделаю всё иначе». Иногда подобные стремления выходят из-под контроля, мы начинаем делать за ребенка всё. Даже то, с чем он вполне может справиться сам.
  • Неадекватная оценка. Мы думаем, что ребенок еще слишком маленький, чтобы самостоятельно решать примеры или написать хороший доклад. Вместо того, чтобы помочь, начинаем всё делать вместо ребенка.
  • Перфекционизм
    . Если родители страдают от перфекционизма, они боятся, что ошибутся сами, и что ошибутся их дети. Поэтому им проще сделать самим и убедиться, что всё выполнено правильно.
  • Недоверие и авторитаризм. Авторитарные родители не верят, что ребенок может сделать что-то хорошо. «Ты все равно не сможешь», — говорят они.

Если замечаете, что предпочитаете дать ребенку готовый ответ, а не разбираться в проблеме вместе с ним, меняйте ситуацию! Это не значит, что мы не должны помогать детям в выполнении домашних заданий. Это значит, что мы должны изменить своё поведение. В конечном счете от этого выиграют все.

1. Отпустите контроль

Ребенок — это не вы и не ваше продолжение. Он имеет право на свои ошибки, двойки и невыполненные задания. Если мы все делаем за ребёнка, то отнимаем у него эту возможность. Он не учится сам, не узнает новое и не умеет принимать поражения и ошибки.

Выполнение заданий за ребенка — одна из форм родительского контроля. И если мы хотим прекратить делать домашнюю работу за него, самое время прекратить контролировать. Но навык самостоятельности надо формировать постепенно. Сначала попросите ребенка выполнить домашнее задание и укажите ему на ошибки, если они есть. На следующем этапе предложите искать ошибки самостоятельно, указав на номера неправильных примеров. Со временем ответственность за домашнее задание и его правильное выполнение полностью перейдет к ребенку.

2. Делайте вместе, а не вместо

Во время обучения ребенок сталкивается с определенными трудностями: он не понимает, как выполнять задание, или не может разобраться с его условиями. Но не спешите давать ребенку готовые решения, предложите порассуждать и подумать. Спросите, как он понимает задание и как можно его выполнить. Если ребенок затрудняется ответить, предложите ему найти решение вместе.

Если у него возникают сложности с подготовкой устного ответа, научите его делать планы, в пунктах которых отражаются ключевые сообщения. Такой план систематизирует знания и поможет лучше запомнить материал. Аналогичным образом можно готовить доклады и проекты.

3. Учите планировать

Если вы делаете домашку вместо ребёнка, вы лишаете его очень важного навыка — планирования. Объясните, что сначала нужно выполнять письменные, а потом устные задания. После выполнения основной работы нужно выполнить дополнительную — выделить время на подготовку проекта или написания доклада. В работе учите отличать простое (задания, с которыми он может справиться без посторонней помощи) от сложного (задания, для которых нужно поискать ответы или попросить помощи взрослых) и выполнять сначала то, с чем он может справиться сам.

Обучите ребёнка простейшим методам тайм-менеджмента и упражнений из него. Для детей отлично подходит метод Помидора: он заводит таймер на определенное время и уделяет его выполнению задания. Если за отведенный промежуток не получилось решить задачу или найти информацию, их лучше отложить и перейти к следующему заданию, а к сложному вернуться позднее.

4. Мотивируйте и поддерживайте

Ошибки — неизбежная часть обучения. Когда мы ругаем за них или говорим, что нам стыдно за ребенка, мы формируем у него страх перед ошибками и склонность к перфекционизму. Это не только не поможет ему учиться лучше, но и приведет к проблемам во взрослой жизни.

Очень важно хвалить ребенка не за оценки, а за старания и стремления. Это поможет концентрироваться на процессе. В то же время разбирайте с ребенком ошибки, из-за которых ему снижают оценки и находите решения, которые помогут их избежать в будущем.

5. Расскажите, зачем ему делать домашку

Важно объяснить ребёнку, что дополнительное чтение параграфа или решение столбика примеров поможет, например, закрепить знания и прокачать мозг. Если ребенок в принципе не понимает, зачем ему нужен тот или иной школьный предмет, вместе найдите практическое применение полученным знаниям. Например, знание физики поможет ездить на велосипеде и не падать, биология — понимать, какие растения и животные могут причинить вред.

6. Помогайте, когда возникли трудности

Нежелание выполнять домашние задания и постоянные просьбы о помощи могут быть связаны с тем, что ребенок не понимает предмет или ему не хватает вашего внимания. С вниманием разобраться легко, с непониманием — тоже. Это могут разовые и постоянные задания с репетиторами, онлайн-курсы по выбранному предмету, кружки и дополнительные занятия в библиотеках, научно-популярные фильмы и передачи.

7. Устройте эксперимент

Придумайте что-то мотивирующее, что получит ребенок, который всю неделю сам делает домашку. Но награда должна быть нематериальной: совместный поход в парк развлечений или на интересную выставку.

Обговорите правила: как долго продолжается эксперимент, сколько раз в день или неделю он может обращаться к вам за помощью, в чем будет заключаться эта помощь и так далее. Сделайте так, чтобы выполнение уроков было не рутиной, а настоящим квестом.

А самое главное — помните: оценки ребенка, его успех в школе — не ваша зона ответственности. Учиться или нет — исключительно его выбор. Хорошие оценки, полученные не им, а родителями, не сделают ребенка успешными и не помогут найти свое место в жизни.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Опрос: Больше половины российских родителей делали уроки вместо детей

— Чаще всего родители берутся за математику (32 процента), иностранный (28 процентов) и русский (26 процентов) языки, изобразительное искусство (25 процентов) и литературу (19 процентов), — сообщают организаторы исследования.

Кроме того, родители составили рейтинг самых трудных предметов, по которым ребенку приходится помогать чаще всего. Среди них: математика (72 процента) и русский язык (70 процентов). За ними идет иностранный язык (50 процентов).

Правда, среди родителей оказались и те, кто считает, что ребенок должен делать «домашку» самостоятельно. Таких мам и пап оказалось примерно треть.

— Чтобы сделать уроки вместе с детьми, большинство российских родителей тратят около двух часов в день, — сообщают в Mail. ru Дети. — Самостоятельному выполнению домашнего задания многие школьники посвящают примерно столько же времени. Больше трех часов занимаются 17 процентов детей.

Кроме того, от двух до трех часов ребята тратят на посещение дополнительных секций.

В итоге больше трех часов свободного времени находится только у 30% детей.

Как ранее рассказал «РГ» победитель конкурса «Учитель года России-2018», учитель обществознания, общественный советник министра просвещения Алихан Динаев, в 2016 году Россия занимала первое место по времени, которое дети тратят на «домашку» — более 10 часов в неделю.

«Буквально пару дней назад моя сестра (мама первоклассника) показывала мне поделку, которую она «закончила в два часа ночи», — рассказал он. — Самое смешное здесь то, что дети, как правило, вообще не принимают участие в этой работе, мирно и сладко спят, пока их родители упорно лепят, клеят, рисуют и т.п. Тут, безусловно, есть немалая доля родительского тщеславия. Папы и особенно мамы бьются за то, чтобы работа их ребенка была лучшей и заслужила первое место. Это, конечно, перегиб на местах. Учителя не требуют от младшеклассников создать творческий шедевр, достойный Эрмитажа или Лувра.

Да, наши дети действительно перегружены домашними заданиями. Это подтверждают и международные сравнительные исследования. В 2016 году Россия занимала первое место по времени, которое дети тратят на домашние задания. Наши школьники уделяют им более 10 часов в неделю. Интересно, что в странах, идущих в этом рейтинге на 2-3 местах, дети тратят на «домашку» около 6-6,5 часов. Разница огромна!

Загруженность подтверждают и постоянные (замечу, вполне обоснованные) жалобы родителей и детей, да и просто личные наблюдения.

Один из моих племянников как-то жаловался мне на что, их учительница математики задает колоссальное количество домашних заданий. Они проходили квадратные уравнения. Решать их очень просто — достаточно лишь подставить нужные цифры в две элементарные формулы. Их заставляли решать дома по 15-20 таких уравнений. Зачем? В чем смысл? Боюсь, что смысла здесь никакого нет. Разве что педагог хотел довести навык решения подобных заданий до автоматизма. Для закрепления дома той или иной темы, типа задач, обычно вполне достаточно двух-трех упражнений.

Почему же учителя задают так много домашних заданий? Наверное, каждый искренне считает свой предмет важнейшим и хочет, чтобы дети его лучше знали. Здесь правда научные исследования дают интересные результаты. Оказывается, что эффект домашних заданий в начальной школе минимален или вообще никак не влияет на успеваемость детей. В основной школе эффект мал, а в старшей школе становится выше, достигая среднего (по сравнению с другими факторами успеваемости) уровня.

Проблема еще в том, что учителя, работающие с одним классом, зачастую практически не общаются друг с другом. Они могут не иметь ни малейшего понятия, что их детям задавали другие учителя. В результате иногда получается так, что учитель литературы задал написать сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, а биолог — срочно сделать гербарий. И все это надо сделать к завтрашнему дню…

Загруженность домашними заданиями лишает детей возможности проводить больше времени с родителями в более спокойной и радостной обстановке. Они меньше двигаются, больше сидят, в том числе за компьютером, что приводит к ухудшению их здоровья.

В идеале учителя должны согласовывать домашние задание, которые они дают ученикам в течение недели, а общей объем этой нагрузки должен снижаться.

Какие домашние задания задаю я? Часто вообще не задаю никаких. Нередко прошу просто прочитать очередной параграф и повторить таким образом пройденную тему. У нас в школе действует правило — если учитель задает домашние задания, то это должно быть что-то творческое. Могу попросить детей в группе подготовить бизнес-план или проект, предоставить реальный кейс для обдумывания и нахождения правильного ответа.

А еще могу задать детям посмотреть тот или иной фильм, сыграть несколько раз в образовательную игру (например, приложение Castle Quiz). Обычно в ответ слышу радостные возгласы детей: «Вот бы все такую «домашку» задавали».

для родителей, которые делают домашнее задание своих детей

Воспитание

на Лиза Рене Леклер

Изображения Dragon / Shutterstock

. Мы все знаем, что ваш ребенок не вырезал тот ковчег из дерева у вас во дворе, так что можете перестать притворяться. А тот плакат, за печать которого вы заплатили к выборам в третьесортное правительство, — правда? Вы знаете, что ваш сын должен был сделать его владеет баннером , используя школьные принадлежности во время занятий, верно?

Учителю должно быть сложно ставить оценки за задание, если он подозревает, что всю работу сделали родители. Я предполагаю, что они могут сказать в течение трех секунд, сделал ли ребенок что-нибудь, кроме подписи своего имени. Эти учителя работают с нашими детьми каждый день, и они хорошо знают индивидуальный набор навыков каждого. Так что же может заставить человека думать иначе?

Эти родители делают уроки для своих детей — я не понимаю. Я думал, что весь смысл отправки наших детей в школу был в том, чтобы они могли научиться тому, как стать независимыми мыслителями. Это место, где они напрягают свои интеллектуальные мускулы и позволяют им процветать в культуре знаний. Как, черт возьми, они должны достичь этого, если вы делаете всю работу?

Когда я учился в начальной школе, нам нужно было сделать научный проект о колесе и оси. Это был единственный раз, когда мой отец предложил мне помочь с домашним заданием и практически полетел в хозяйственный магазин за припасами. Затем, не останавливаясь, он потащил меня к себе в мастерскую, чтобы мы могли построить его вместе . В детстве я был рад получить любое внимание, которое мой отец был готов раздать, и когда он вмешался с гвоздометом и взял на себя мое задание в классе, я никоим образом не собирался его останавливать. Хорошей новостью является то, что я получил пятерку за свой дизайн, но единственное, что я узнал в тот день, это то, насколько контролирующим был мой отец. Плоды его труда до сих пор висят в его мастерской.

Нелогично поддерживать кого-то, контролируя обстоятельства, потому что это только усугубляет ситуацию. Дети есть дети; они собираются делать ошибки и раскрашивать вне линий. Они будут спорить о выполнении домашнего задания и ждать до последней секунды, прежде чем сказать вам, когда оно должно быть выполнено, но суть в том, что это их обязанность сделать его правильно. Я понимаю желание помочь ребенку добиться успеха, но давать ему ответы — это не победа — это грустно.

Когда вы подписываете эти выписные бумаги в больнице после родов, в этих чернилах много гордости. В течение первого года почти все, что делает ваш ребенок, требует нежного руководства. Им нужна настоящая любовь и поддержка, и вы даете им это безоговорочно. Но по мере того, как они становятся более независимыми, они будут нуждаться в вас все меньше и меньше, что иногда бывает трудно проглотить. Это вторая натура родителей — хотеть закончить предложения своего ребенка, когда они натыкаются на слово. Мы чрезмерно упрощаем математические задачи, чтобы получить желаемый ответ, и обрываем их на середине предложения, чтобы исправить слово с ошибкой, но как это научит их делать что-то самостоятельно?

Моя дочь ходит в замечательную школу с экстраординарными целями. Мы выбрали эту программу из-за их небольшого класса, глобальной учебной программы и проблемных учебных стратегий, и для нас большая честь быть частью их миссии. Основа нашей особой культуры находится в руках наших детей, что может сбивать с толку всякий раз, когда я вижу родителя за рулем. Мне хочется встряхнуть их и сказать, что пора отпустить , но, честно говоря, их слепота меня пугает.

В одном из коридоров школы есть зеркальная стена, на которой учителя могут писать вдохновляющие слова мудрости. В начале учебного года один из учителей жирным черным шрифтом написал: «Небо — это предел». Чуть ниже был нацарапан ответ одного из студентов: «Зачем мне нужен лимит?»

Когда вы проверите границы способностей ребенка, вы обнаружите, что единственными ограничениями являются те, которые вы создаете дома. Возможно, пришло время нанять нового кровельщика.

Как родители могут помочь с домашним заданием (не беря на себя ответственность)

Последнее, что мои дети хотят делать после долгого дня в школе, — это выполнять домашние задания. И после долгого рабочего дня спорить с ними о домашнем задании — последнее, что мы с мужем хотим делать. Но мы всегда думали, что чем больше мы будем вовлечены, тем лучше они будут .

Оказывается, это не обязательно так: проанализировав результаты исследований за 30 лет, исследователи пришли к выводу, что в большинстве случаев такой родительский интерес на самом деле не способствует повышению результатов тестов или оценок, а иногда имеет неприятные последствия. Причина: когда родители чрезмерно погружаются в домашнюю работу, они лишают детей возможности стать более независимыми и уверенными в себе. Хуже того, это может породить беспокойство по пути.

Конечно, легче сказать, чем сделать. Поэтому мы попросили профессионалов в области образования поделиться своими секретами того, как помочь детям учиться, не отвлекаясь. Используйте эти техники, чтобы внести спокойствие в свои вечера — начиная с сегодняшнего вечера!

По-старому: Сядьте рядом с ребенком, чтобы отвечать на вопросы и исправлять его ошибки.
Новый способ:  Оставайтесь на связи, выполняя работу поблизости.

Когда вы наводите курсор мыши, вы, по сути, сообщаете своему ребенку, что, по вашему мнению, он не сможет выполнить работу. Вместо этого, чтобы расширить его возможности, оставайтесь занятыми и подождите, пока он не попросит вас о помощи, — говорит Мириам Лисс, доктор философии, автор книги 9.0047 Уравновешивание больших вещей: обретение счастья в работе, семье и жизни.

Например, предположим, что вашего ребенка поставила в тупик математическая задача. Вы можете задавать вопросы («Так сколько групп из двух равняется восьми?»). Если он скажет: «Понял», оставьте его в покое. Если он продолжает сопротивляться, предложите ему («Эй, ты хочешь использовать детские морковки в качестве манипулятора?»). Он почувствует большее чувство выполненного долга, если он работал над ответом в основном самостоятельно.

Также не вмешивайтесь, чтобы исправить каждую ошибку без участия вашего ребенка. «Домашнее задание — это возможность для ребенка попрактиковаться в том, чему он научился в классе», — объясняет Жаклин Кросс, учитель четвертого класса из Хингема, Массачусетс. «Если ему действительно сложно играть в длинном дивизионе, я хотел бы знать об этом, чтобы помочь».

Если ваш ребенок попросит вас просмотреть его рабочий лист, деликатно укажите на ошибки. Скажите: «Можете ли вы вернуться и посмотреть, где вы ошиблись?» или даже быстро напомните суть упражнения («Помните, вы должны найти монеты, сумма которых равна четырем долларам. Хотите посчитать эти цифры вслух, а я послушаю?»).

По-старому:  Пилите, пока ваш ребенок не начнет работать.
Новый способ:  Настройте серьезную процедуру.

«Объясните, что у каждого есть обязанности, и у вашего ребенка есть такие обязанности, как посещение школы, работа с учителем и выполнение домашних заданий как можно лучше», — говорит Сьюзан Кучмарски, Эд.

Д., автор книги «9».0047 Священный полет подростка: руководство для родителей, как отступить и отпустить.

Делать все, что в ее силах, значит выполнять ее задания без постоянных проверок с вашей стороны. Вместе определите конкретное время и место для ее работы. Это нормально, если ей нужно немного времени, чтобы восстановить силы после школы, прежде чем начать, но убедитесь, что она знает, что четыре часа (или любое другое время, которое лучше всего подходит для вашей семьи) не подлежит обсуждению.

После того, как вы установили строгий режим выполнения домашних заданий, сделайте его привычкой, которая будет выполняться каждый день. «Дети могут ныть, но они просто не смогут посмотреть свое телешоу или что-то еще, что они хотели бы сделать, пока домашнее задание не будет сделано. Точка», — говорит доктор Лисс. (Тебе нужно пилить!)

А если ваш ребенок не выполняет задание, потому что вы не напомнили ему? Как бы тяжело это ни было, пусть она разбирается с последствиями. Вы не всегда будете рядом, чтобы оставаться на высоте, а обучение ответственности является краеугольным камнем образования.

По-старому:  Отчитывайте своего ребенка за то, что он ждет накануне вечером, чтобы подготовиться к тесту по правописанию.
Новый способ:  Обучать навыкам тайм-менеджмента.

Ругань просто заставляет вашего ребенка чувствовать себя плохо (и он все равно вас отключит). Но поскольку дети ценят структуру, научите своих разбивать задачи на более управляемые части.

Печатный календарь — отличный инструмент для обучения планированию сроков и лучшее визуальное напоминание для школьников, чем цифровой. Повесьте его на видном месте. Затем помогите ребенку поставить ежедневные цели, например «выучить четыре слова в понедельник и пять во вторник…», или разбить этот научный проект на недельные цели, например «собрать ресурсы к 5-му, посадить семена 11-го».

Предоставляя ребенку контроль над сроками, вы исключаете себя из битвы: если она есть в календаре, он несет за нее ответственность. Не раздавайте негативные последствия за невыполнение задач. Вместо этого, говорит доктор Лисс, вы можете предложить ему вознаграждение за достижение каждой из вех.

По-старому:  Погрузитесь в нытье.
Новый способ:  Уходи.

Если ваш ребенок жалуется на саму работу («Это слишком сложно!» или «Я не понимаю!»), выясните, что стоит за его разочарованием. Если это отсутствие мотивации, дайте ей понять, что чем раньше она применит себя, тем быстрее это будет сделано и тем быстрее она сможет перейти к чему-то более интересному. Затем выйдите из комнаты. Ведь без публики она не может жаловаться, а вы избегаете попадания в негативный круговорот.

Но если материал слишком сложный, это совсем другая история. В этом случае попробуйте решить с ней некоторые задачи (пока вы можете сохранять спокойствие). Возможно, вы сможете заставить эту лампочку загореться в ее голове.

Если нет, обратитесь к учителю за помощью (или, если вашему ребенку больше 8 лет, предложите ему поговорить с учителем самостоятельно). Педагоги не хотят, чтобы их ученики боролись до слез, поэтому учитель вашего ребенка, вероятно, будет рад подсказать вам дополнительные ресурсы, которые могут помочь вашему ребенку понять урок.

Старый способ:  Работайте над проектом вашего ребенка, пока конечный продукт не станет идеальным.
Новый способ:  Пусть ваш ребенок возьмет на себя инициативу.

«Мы назначаем проекты, чтобы у детей была возможность применить новые навыки, которые они изучили, — объясняет Кросс. Поэтому, если у вас есть супер практические навыки, чтобы удивить учителя, сделайте все возможное, чтобы сопротивляться этому желанию. «Мы видим вашу дочь каждый день, поэтому хорошо знакомы с ее работой!» — добавляет Кросс.

Это не значит, что вы не можете вмешаться, но пусть ваш ребенок будет творческой силой. Например, если вы заметили, что в задании есть временная шкала, а ваша первоклассница пропустила этот шаг, укажите на это, а затем позвольте ей решить, какие даты включить и как лучше всего их продемонстрировать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts