Дети матерятся в детском саду: Что делать, если маленький ребенок матерится?

Что делать, если маленький ребенок матерится?

Нецензурное высказывание ребенка кому-то из родителей покажется забавным, а кто-то будет сгорать от стыда. А если это не единичная ситуация? Как правильно реагировать на грубости в речи детей и как отучить их от подобных выражений, рассказывает психолог Ольга Архипова.

Вопрос. Ребенок в детском саду постоянно матерится, другие дети начинают за ним повторять, воспитатели жалуются. Ненормативную лексику при нем не употребляем, откуда это — непонятно. Подскажите, что нам с этим делать?

Ответ. Если вы услышали у ребёнка в речи ненормативные выражения, сразу твердым тоном объясните, что такие слова используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми и ни тех, ни других не пускают в места, где весело и много людей. Можно добавить, что вам самим неприятно находиться рядом с людьми, которые ругаются. Необходимо показать ребенку, что у окружающих пропадает желание с ним общаться, когда он выражается подобным образом.

Дети начинают ругаться матом, потому что хотят привлечь к себе внимание — это одна из причин. Ребенок видит, что таким образом шокирует взрослых и попадает в центр внимания, и начинает пользоваться этим способом все чаще. В таком случае нужно попытаться найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка. Какими способностями, знаниями и возможностями он уже обладает? Поищите его сильные и положительные стороны, отметьте уже сформировавшиеся навыки и сделайте на них акцент.

Ребёнок должен наглядно увидеть, что привлечь внимание окружающих (и тем более значимых взрослых) можно другими поступками и своими успехами. Он постепенно поймёт, что так можно получить не только долю внимания, но и похвалы, а следовательно, и положительных эмоций.

Ни в коем случае не надо бить по губам или запугивать — например, «будешь ругаться, язык отрежу» или «укол сделаю»

Это часто срабатывает, но действие такого способа непродолжительно, а впоследствии может спровоцировать появление страхов у ребёнка.

В детском саду воспитатель может предложить детям игру, кто больше придумает хороших слов, которыми можно заменить одно плохое. Также можно использовать психотерапевтические сказки. Если ребёнок употребляет нецензурную лексику в ситуациях, которые вызывают сильные эмоции, научите ребёнка выражать свои эмоции другими, приличными словами. Например, «мне очень обидно», «я очень злюсь». Нужно показать, что такие выражения имеют больший эффект: вы интересуетесь, что именно разозлило его в той или иной ситуации, что расстроило и как бы он хотел это исправить. А ругань к такому анализу не приводит и проблему не решает.

Если ребенок постоянно слышит нецензурную речь от своих родителей или от других взрослых, то ругать его, требовать не употреблять таких слов или говорить, что это плохо, бесполезно. Обычно мы просим детей извиняться за нечаянное употребление неприличных выражений, поэтому обязательно должны показывать это на примере.

«Прости, я нечаянно» — фраза, которую ребенок должен услышать от взрослого после выплеска эмоций с ненормативной лексикой (если уж так случилось)

Если вы сами не используете ненормативную лексику, проанализируйте окружение ребенка: возможно, удастся обнаружить источник проблемы. Просите знакомых и друзей избегать подобных выражений, а если слово все-таки вырвалось, предлагайте извиниться перед детьми.

Чтобы ребенок не продолжал ругаться, важна реакция взрослых. Если взрослые отреагировали смехом или с гордостью рассказывают об этом кому-то, то ребёнок будет говорить эти слова дальше. Оставлять такое без внимания тоже неправильно. Ребёнок может подумать, что если вы никак не отреагировали, значит, так и должно быть. Ну и конечно, не надо реагировать очень эмоционально или агрессивно. Учитывайте возраст ребенка: если это малыш, то чаще всего он произносит такие слова неосознанно и, скорее всего, просто не понимает, что они значат.

Фото: Shutterstock / Everett Collection / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Психолог рассказал, как реагировать, если ребенок матерится — Газета.Ru

Психолог рассказал, как реагировать, если ребенок матерится — Газета.Ru | Новости

close

100%

Детский психолог сети Sun School Павел Тарунтаев рассказал «Газете.Ru», как реагировать, если ребенок ругается матом.

«То, что ребенок рано или поздно начнет говорить «плохие» слова, нормально. Дети могут услышать их где угодно – на улице, от родителей, в детском саду и школе от других детей. Поэтому не стоит думать, что именно ваш ребенок какой-то невоспитанный или вы где-то в воспитании свернули не туда. Реакция должна быть спокойной и сдержанной. Без нотаций и закатывания глаз, не надо делать трагедию», – рассказал специалист.

Он посоветовал, в первую очередь, понять причину употребления нецензурных слов, что за ними стоит – бездумное повторение, привлечение внимания или что-то еще.

«Объясните ребенку, что эти слова неприемлемы для дома, садика, школы. Обсудите, как он может их заменить, как еще может выразить свои негативные чувства (или, наоборот, радость). Повторяйте, что ВАМ не нравится, когда он так говорит. Разумеется, если не хотите, чтобы ребенок произносил такие слова, старайтесь не использовать их сами. Не забывайте отслеживать и то, что смотрят дети на YouTube – в последнее время, именно оттуда большинство ребят черпают новую информацию», – предупредил психолог.

Ранее специалист объяснила, как подготовить ребенка к ранним подъемам в школу.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

«Мужика растим»: новый муж запрещает моему сыну ходить на танцы вместо футбола

Педиатр из Красногорска — о перегибах воспитания

«Моя мама убила меня, попросив за работу с внуками зарплату»

Менеджер из Москвы – о странном требовании своей матери

Как я смогла простить лучшей подруге роман с моим мужем

Продавец из Одинцова — о дружбе и верности

«Советские детские книги проигрывают современным по всем пунктам»

Мама-филолог – о советских детских книжках

«Пустили прожорливого сына близких друзей пожить на несколько дней и до сих пор не можем выгнать»

Финансист из Москвы – о вынужденном гостеприимстве

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Когда ваш ребенок ругается…

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Когда ваш ребенок ругается…

Это кошмар, который бывает у каждого родителя.

Вы находитесь в общественном месте — в магазине, в парке, на религиозной службе — и ваш дошкольник решает выкрикнуть слово из четырех букв, которое он недавно услышал от кого-то другого. Все осуждающие взгляды в толпе обращаются к вам, ожидая вашей реакции.

через GIPHY

Точно так же, как регресс сна, привередливость в еде или тревога разлуки, каждый ребенок скажет слово, которое вы бы не хотели, чтобы он сказал. Дело не в , если , а в , когда .

Итак, что вы можете сделать, когда плохое слово (намеренно или нет) исходит из их уст? Вот несколько советов, как справиться с ситуацией.

Что делать, если дети ругаются

Не слишком остро реагируйте.

Как бы ни было трудно удержаться от смеха или ругани, когда ваш ребенок выпалил ругательство, сделайте все возможное, чтобы не реагировать слишком остро. Эмоциональный ответ подливает масла в огонь и немедленно создает мотивацию для повторения этого слова.

Не обращайте внимания.

Если ваш ребенок учится говорить и случайно произносит плохое слово, пытаясь сказать «грузовик» или «сидеть», мягко поправьте его и продолжайте. Они не знают, что прокляли, поэтому нет необходимости признавать это. Тем не менее, не забудьте помочь им правильно произнести слово, чтобы другие не засмеялись, если они позже снова неправильно произнесут это слово.

Вы также можете попробовать игнорировать проклятие, если ваш ребенок произносит его только один раз. Дети всегда пробуют новые слова. Если они говорят это один раз и не получают поддержки от других, они могут решить не делать этого снова. Возвращаясь к первому пункту, привлечение внимания к слову может быть худшим, что вы можете сделать.

Сделайте это обучающим моментом.

Однако, если ваш малыш или дошкольник решит, что это новое слово из четырех букв теперь является одним из его любимых, спокойно сделайте это обучающим моментом. Используйте тот же тон и манеру поведения, что и при исправлении любой другой поведенческой проблемы в первый раз. Поговорите о том, как слова, подобные тому, что они использовали, могут ранить чувства других людей или проявить неуважение. Подчеркните доброту и заботу как важные составляющие того, почему этот язык не следует использовать. Также объясните, что так же, как бить и закатывать истерики, такие выражения нарушают «домашние правила» вашей семьи и недопустимы.

Создавать последствия.

Если привлекательность сквернословия слишком сильна для вашего ребенка, и он решит, что всех ваших веских доводов недостаточно, чтобы удержать его от ненормативной лексики, вам нужно создать некоторые последствия. Для каждого ребенка это будет разным, но наказание обязательно должно соответствовать преступлению. Если ваш ребенок дорожит своим пособием, вычтите 50 центов за каждое произнесенное плохое слово. Если им нравится, когда приходят друзья, скажите им, что вы отмените следующее свидание, если они не смогут перестать говорить плохие слова.

Попробуйте найти причину проблемы

Дети ругаются по разным причинам. Особенно когда они моложе, они часто подражают окружающим, тому, что они случайно слышат в кино, или тому, что говорят их родители (упс!). К этим действительно невинным ляпам следует относиться как к таковым. Это несчастные случаи, которые при правильном обращении можно легко преодолеть.

Но дети также клянутся чувствовать себя принадлежащими к группе или проявлять свою независимость. В любом случае, убедившись, что они чувствуют себя частью жизни без всякой ерунды, и предоставив им контроль над другими областями своей жизни, можно облегчить преодоление сквернословия. Как и большинство вещей, связанных с воспитанием детей, решение проблемы контроля — это постоянно меняющийся путь, уникальный для каждого ребенка. Как их родитель, вы знаете лучший способ помочь им пройти этот этап.

И помните: у каждого родителя есть история о том, что мой ребенок публично ругается. Вы не одиноки в этом процессе обучения. Посмеяться над обстоятельствами (не перед вашим ребенком, который только что выругался, конечно). Дайте себе и своему ребенку благодать, в которой вы оба нуждаетесь, чтобы справиться с этой вполне обычной проблемой. У вас есть это!

  • Дошкольное обучение дошкольников

Почему ваш ребенок использует плохие слова (и как это прекратить)

Возможно, сначала вы смеетесь вслух, потому что это застало вас врасплох. Или, может быть, вы шокированы, потому что вы не используете такой язык в своем доме, и вы хотите, чтобы это немедленно прекратилось! Какой бы ни была причина, если вы устали слышать ругательства, ненормативную лексику, ругательства или нежелательные фразы от ваших детей, этот список поможет вам понять, почему ваш ребенок использует нецензурные слова, и даст вам множество дополнительных ответов.

«Ты какашка»

«Я не какашка. Ты тупая голова! Пуп-голова! Пуп-голова!»

«О да? Ну, ты…»

Стремительно ворвавшись в комнату, вы прекратили болтовню. «Мы не используем такой язык в этом доме. Что на вас двоих нашло?

Затем, приступая к лекции, вы еще раз подчеркиваете важность добрых слов. И сделайте все возможное, чтобы убедить их больше не говорить о горшке.

Удовлетворенный, вы продолжаете свой день.

Только это еще не конец.

За ужином ваш ребенок заявляет: «Это ужасный ужин».

Что?!

Должен быть лучший способ справиться с этими плохими, неуместными или нежелательными словами.

Почему ваш ребенок использует плохие слова (и как реагировать).

Поначалу, услышав эти слова из уст вашего милого, маленького невинного ребенка, вы можете испытать настоящий шок.

По мере того, как ваш ребенок растет, встречает новых друзей, посещает школу, клубы и другие мероприятия, его словарный запас может расширяться еще больше.

Вы можете ощутить панику, пытаясь исключить эти неприятные фразы из своего дома.

Вместо того, чтобы торопиться, читать лекции, наказывать и кричать…

Давайте помедленнее.

Найдите секунду, чтобы заглянуть за пределы слова или фразы, чтобы увидеть, что может скрываться под новым словарным запасом вашего ребенка.

Это просто весело.

Иногда дети слышат слово и просто хотят его попробовать. Они могут знать, что это слово неправильно или даже запрещено в вашем доме. Они не собираются добавлять его в свое повседневное использование, они просто хотят услышать, как это звучит из их собственных уст. Они могут повторять это снова и снова. (Возможно, вы никогда даже не услышите эти «упражнения». Одна родительница призналась, что говорила все бранные слова, которые знала, по дороге домой из школы. Она никогда не произносила их дома.)

Если вы слышите их в непринужденной беседе

следите за своей реакцией . Оцените ситуацию – ваш ребенок случайно не оступился? Осознали ли они свою ошибку и быстро попытались ее исправить? Если это так, вашему ребенку может понадобиться только быстрый взгляд или короткий комментарий от вас.

Как ответить:

  • Отпусти. Игнорируйте его или дайте ему очень мало ответа.
  • «Вы слышали новое слово? Вы знаете, что это значит?»
  • «Вау, это новое слово. Хочешь повторить?»
  • «Вау, это новое слово. Я знаю, что иногда интересно попробовать новые слова, но мы не говорим этого дома, потому что это может задеть чьи-то чувства.

Привлечение внимания.

Допустим, вы слышите плохое или нежелательное слово и вы… гм… немного (или слишком остро) реагируете. Ваша реакция привела к огромной борьбе за власть между вами и вашим ребенком. Вы пытались заставить их перестать произносить это слово, а они продолжали произносить его — громче и с еще большей энергией.

Конечно, вы не собирались превращать это в битву. К сожалению, теперь, когда ваш ребенок жаждет внимания, он знает, что это слово или фраза остановят вас на пути. Даже если внимание негативное, в этот момент ваш ребенок хочет общения больше всего на свете. Цель в этом сценарии — уделить им внимание, в котором они нуждаются, прежде чем они попросят об этом. И, в данный момент, отвечайте связью, а не обращением к самому слову. Обучение может прийти позже, но отношения должны быть на первом месте.

Как ответить:

  • Дайте энергичный ответ (в зависимости от того, что нравится/не нравится вашему ребенку) – импровизированная игра в пятнашки, борьба, глупость, крепкое объятие и т. д.
  • «Ой! Опять это слово! Похоже, тебе нужно мое внимание.
  • «Держу пари, ты хотел бы рассказать мне о своем дне, а?»
  • «Иди сюда, обнимемся. Помните, вы также можете сказать: «Мама, ты мне нужна на минутку» или «Мама, мне нужно обнять тебя».

Большие, большие чувства.

Даже самая маленькая вещь может вызвать большие чувства внутри. С ограниченным словарным запасом и неспособностью связать мысли с чувствами дети могут хвататься за самое простое слово, которое они знают, чтобы выразить то, что они чувствуют внутри. Когда вы реагируете на неуместное слово, вы часто упускаете из виду основное чувство. Первый шаг к исключению этих слов из употребления — создать для них безопасное место для выражения больших чувств.

Будьте чуткими к различным эмоциям. Представьте, что чувствует ваш ребенок, а затем облеките эти чувства в слова, которые он сможет повторить. Расскажите о различных эмоциях, о том, как они ощущаются в мозгу и теле, и о связи их с повседневными сценариями. Со временем и при вашей поддержке словарный запас вашего ребенка расширится, и у него появятся другие способы выразить вам свои большие чувства.

Как ответить:

  • «Я могу сказать, что ты расстроен обедом, который я приготовил. Я знаю, что это не твое любимое.
  • «Похоже, ты хотел бы, чтобы твоя сестра отошла от твоих лего».
  • «Грустно, когда бабушке нужно идти домой. Я так скучаю по ней после того, как она ушла. Держу пари, ты тоже.
  • «Вы не согласны с моим решением. И это нормально. Мы все еще можем быть добрыми, даже если мы не согласны».

Моделирование вас.

К сожалению, ваш ребенок может усвоить новые слова, потому что слышит их от вас. Вы не собираетесь, чтобы он повторял эти слова — по крайней мере, не публично — но они уже являются частью его лексикона.

Если вы хотите убрать эти слова из своего дома, это должно начаться с вас. Признайте свое собственное использование слова, расскажите о том, что вы чувствовали или думали про себя, предложите альтернативную формулировку или дайте себе переделку (где вы попробуете это снова, без слова). Если вы слышите эту фразу от своего ребенка, не паникуйте. Просто следуйте тем же шагам, помогая ему понять, что он чувствует, и найти новый способ сообщить об этом.

Как ответить:

  • «Вау. Я был очень зол на эту даму по телефону. Я употребил несколько обидных слов. Хотел бы я вместо этого сказать ей, что чувствую разочарование».
  • «Упс! Я сказал это снова. Каким было наше новое слово? Ах да, «перцы фаршированные сыром». Попробую еще раз!»
  • «Вы правы. Я сказал это снова. Иногда я забываю. Мне жаль.»
  • «Мы прилагаем все усилия, чтобы говорить о наших чувствах вместо того, чтобы использовать это слово, верно?»

Ваш ответ имеет значение.

Для большинства детей новые слова приходят и уходят. Они пробуют другое слово или фразу, теряют интерес и переходят к следующему.

Это нормально, особенно если ваш ребенок часто использует слово, но сначала обязательно проверьте свои триггеры.

Подумайте о:
Почему это меня так беспокоит?
Какие чувства возникают, когда я слышу это слово/фразу?
Какие воспоминания связаны с этим словом?
Чего я больше всего боюсь, когда слышу это слово/фразу?
Что означает использование моим ребенком этого слова обо мне как родителе?

Иногда наша собственная реакция намного больше, чем проблема. Когда мы останавливаемся и понимаем наши триггеры, мы можем уменьшить нашу реакцию, выйти за рамки нежелательного слова или фразы и найти лучшее решение.

  • Вы можете обсудить, какие чувства вызывает у вас это слово или как его могут воспринять другие.
  • Вы можете узнать, где они слышат этот язык.
  • Вы можете говорить о своих семейных ценностях и о том, как эта фраза противоречит.
  • Вы можете узнать больше о том, что чувствует ваш ребенок, когда слышит, как другие люди произносят это слово.

Начните разговор, а не ищите способы вытеснить нежелательные слова.

«Этот ужин отвратителен, да?» вы отвечаете с юмором и улыбкой. «Я просто обожаю подавать какашки на ужин. На самом деле, отныне каждый понедельник будет «чертовским ужином». Ура!»

Ветер из-под «залипшего» паруса.

Теперь вы можете перевести разговор на более цивилизованные темы.

Как тот, кто ел клей-карандаш в детском саду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts