Дети с девиантным поведением это: Девиантное поведение: разбираемся со специалистами

Содержание

Что такое девиантное поведение у подростков и как его корректировать


  1. Причины девиантного поведения
  2. Симптомы девиантности у детей и подростков
  3. Формы девиантного поведения и примеры
  4. Диагностика
  5. Лечение отклоняющегося поведения
  6. Профилактика девиантного поведения подростков

Изображение от Freepik

Социальной девиацией называют отклоняющееся поведение, при котором действия и поступки человека идут вразрез с установленными в обществе нормами. Чаще всего такая проблема встречается в подростковом возрасте. Согласно исследованиям, ей в той или иной степени подвержены от 45 до 64% молодых людей в возрасте 14-18 лет. Это период возрастного кризиса, при котором человек находится в состоянии дезориентации в системе установленных обществом ценностей, испытывает повышенную потребность в самовыражении, что приводит к совершению антиморальных поступков и противоправных действий.

Согласно исследованиям, девиантность поведения — это в первую очередь желание подростка самовыражаться и привлекать внимание к себе.

Причины девиантного поведения

Существует две группы факторов формирования девиантного поведения: социальные и медико-биологические. К социальным причинам относятся:

В воспитании ребенка могут возникать две крайности. Первая — требование безусловного подчинения, нежелание считаться с мнением подростка, игнорирование его потребности в самостоятельности и формирование чувства вины. Вторая крайность — недостаточное участие в жизни ребенка из-за постоянной занятости. Это вызывает у подростка ощущение того, что его не любят и он никому не нужен. В обоих случаях у ребенка отсутствует не только эмоциональный контакт, но и положительный опыт взаимодействия со взрослым человеком своего и противоположного пола.

Девиантное поведение детей наблюдается и при отсутствии взаимопонимания между супругами.

Постоянные ссоры между родителями, вредные привычки, асоциальный образ жизни — все это становится негативным примером для ребенка.

Учебно-воспитательные ошибки приводят к отклоняющемуся социальному поведению школьников, которое проявляется постоянными конфликтами с учителями и одноклассниками, плохой успеваемостью, нежеланием заниматься учебой.

К медико-биологическим факторам формирования девиаций относят отягощенную наследственность, заболевания ЦНС, физиологические процессы, которые протекают в организме в пубертатном периоде. Отклонения в поведении наблюдаются у детей с врожденной интеллектуальной недостаточностью, предрасположенностью к алкогольной и наркотической зависимости, нервно-психическими расстройствами. Это же может происходить на фоне интенсивного развития отделов коры головного мозга в пубертатном периоде.

Симптомы девиантности у детей и подростков

Отклоняющееся от норм поведение в детском и подростковом возрасте проявляется отдельными симптомами или их совокупностью:

  • повышенной агрессивностью, конфликтностью;

  • жестокостью, склонностью к насилию, садистским поступкам;

  • склонностью к обманам;

  • депрессией, замкнутостью и стремлением самоизолироваться от общества;

  • постоянной сменой настроения, эмоциональной лабильностью;

  • нарушением пищевого поведения;

  • нежеланием заниматься учебой, отсутствием мотивации и волевых способностей;

  • игровой и другими зависимостями;

  • частой сменой увлечений;

  • склонностью к бродяжничеству;

  • фобиями, тревожностью;

  • асоциальными контактами;

  • склонностью к истерикам, вспышкам агрессии или подчеркнутому равнодушию.

В отдельных случаях на почве депрессии ребенок может проявлять аутоагрессию, совершить попытку самоубийства. Кроме психологического девиантного поведения, отклонения проявляются на физическом уровне. Подростки могут жаловаться на головные боли, нарушение сна и аппетита, перепады артериального давления. На фоне патологии может увеличиться или уменьшиться масса тела, нарушается работа иммунной системы.

При отсутствии своевременной коррекции девиации превращаются в образ жизни. Это одна из основных причин вовлечения подростков в противоправную деятельность, развития алкогольной и других зависимостей. Молодые люди с девиациями находятся в группе риска по суицидам, насильственной смерти, заражению ЗППП, СПИДом. Еще одна проблема — неспособность построить полноценные семейные и другие социальные отношения. Из-за негативных поведенческих паттернов у молодого человека возникают постоянные конфликты с родителями, преподавателями, коллегами.

Формы девиантного поведения и примеры

Группы девиантного поведения классифицированы российским психиатром и психотерапевтом В. Менделевичем. В их основе — особенности нарушений, которыми проявляется антиобщественное поведение. Всего различают пять видов девиантного поведения:

  • Аддиктивный. У подростка появляется стремление убежать от действительности, используя для этого химические вещества или действия. На этой почве формируется склонность к употреблению алкоголя и наркотиков, может развиться токсикомания. В ряде случаев возникает склонность к беспорядочной половой жизни, зависимость от мастурбации, азартных или компьютерных игр.

  • Делинквентный. Один из наиболее опасных видов. Примерами девиантного поведения такого типа становятся насильственные действия по отношению к окружающим, воровство, грабеж.

  • Психопатологический тип.

    Обусловлен наличием у подростка определенных психических нарушений. Например, из-за депрессии ребенок становится безразличным ко всему, а на фоне биполярного расстройства может проявиться гипомания, при которой повышенное настроение сменяется вспышками раздражительности и апатии.

  • Патохарактерологический. Является следствием проявления акцентуаций характера, приводит к стойкому нарушению поведения и сложностям с социальной адаптацией. Различают шизоидную, параноидную, истерическую и другие психопатии, каждая из которых проявляется своими признаками.

  • Гиперспособности. Самый редкий вид девиации. Характерен для одаренных детей и подростков, которые используют свои таланты для совершения эпатажных поступков и действий.

Диагностика

Диагностикой девиаций занимается клинический психолог и психиатр. Для выявления отклонений проводится беседа с пациентом, оценивается его эмоциональное состояние, поведенческие реакции. Специалист по работе с девиантным поведением также общается с родственниками и другими людьми, которые тесно взаимодействуют с подростком.

Выявить нарушения поведенческих реакций позволяет специальное психологическое тестирование. Кроме психологической диагностики, пациенту назначают консультацию невролога, педиатра и других профильных врачей.

Лечение отклоняющегося поведения

Для лечения девиаций используют медикаментозные и немедикаментозные методы. Главным из них является психотерапия. Она необходима не только подростку, но и его родителям. Во время сеансов с пациентом проводятся беседы, которые помогают подростку осознать особенности своего характера, учат справляться с конфликтными ситуациями, выражать свои эмоции социально приемлемыми способами. Кроме индивидуальных бесед, используют метод групповой психотерапии, которая включает ролевые игры, различные мероприятия, в ходе которых участники учатся разрешать проблемные ситуации в общении без агрессии и конфликтов.

Помимо психотерапии, проводятся занятия по психокоррекции. Их цель — улучшить эмоциональное состояние подростка, сформировать мотивацию к учебе и другим полезным видам деятельности. Медикаментозное лечение включает прием препарата «Глицин», лекарств на основе лития, антиконвульсантов. Такая терапия назначается пациентам с патологиями нервной системы, психотическими расстройствами. Прием препаратов эффективен в сочетании с психотерапией.


Профилактика девиантного поведения подростков

Основной метод профилактики девиаций — раннее выявление факторов, которые приводят к антисоциальному поведению. Своевременная реабилитация и психокоррекция позволяют избежать формирования устойчивых негативных поведенческих реакций.

Карта сайта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга


198215, Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 14, литер А
  • Главная
    • Сведения об образовательной организации
    • Информация
    • Публичный отчёт
    • Новости
    • Прием в школу
    • Расписание уроков
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Контакты
    • Задать вопрос
    • Государственная итоговая аттестация
    • Противодействие коррупции
    • Олимпиады
    • Школьное питание
    • Функционирование учреждения с 01. 09.2020
    • Наставничество
  • Школьная жизнь
    • Школьный журнал «От и До»
    • Колонка социального педагога
    • Колонка педагогов психологов
    • Колонка логопедов
    • Служба медиации
    • ГТО
    • Профориентация и трудоустройство подростков
    • Классное руководство
    • Вместе с РДШ
    • Служба здоровья
    • Отделение дополнительного образования ГБОУ СОШ № 277
    • Школьный спортивный клуб «RE-START»
    • Конкурс педагогических достижений
    • Конкурс педагогических достижений
    • Конкурс педагогических достижений — Юшта
  • Учебная работа
    • Рабочие программы
    • Индивидуальный итоговый проект
    • Диагностические работы
    • Олимпиада
    • Предметные недели
    • ВСОКО
  • Информация для родителей
    • Электронный дневник
    • Группы продленного дня
    • Семейная форма обучения/самообразования
    • Фотогалерея
    • Отдых и оздоровление детей
    • Госуслуги
    • Информация для родителей
    • ИПРА
  • Воспитательная работа
  • Смешанное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Информационная безопасность
  • Наставничество
  • Обращения граждан
  • Профилактика экстремистских проявлений

школа

Документы

Личный кабинет

Выйти

Какие навыки воспитания сдерживают девиантное поведение?

by ModernMom Staff Оставить комментарий

Большинство родителей не хотят признавать, что их ребенок демонстрирует девиантное поведение. Но прятать голову в песок или отрицать, что у вашего ребенка есть проблема, не поможет. Если ваш ребенок ведет себя плохо дома или в школе, ему может понадобиться ваша помощь, чтобы вернуть его на правильный путь.

Родительский контроль

По данным Университета штата Уичито, дети, которые не общаются со своим отцом, проявляют агрессивное поведение в школе чаще, чем дети из семей с двумя родителями. Как минимум, предоставление вашим детям большего контроля снизит уровень девиантного поведения.

Лучший стиль воспитания

Четыре типа стилей воспитания: авторитетный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный. Авторитетный стиль дает наилучшие результаты в отношении поведения ваших детей. Родители, которые используют авторитарный стиль, как правило, имеют детей, которые не являются разрушительными, успешными в учебе и ответственными. Чтобы быть авторитетным, вы требовательны, но отзывчивы. Согласно веб-сайту At Health, авторитарный стиль дисциплины скорее поддерживает, чем наказывает. Авторитетные родители напористы, но не навязчивы и не властны.

Другие стили воспитания

Стиль воспитания, который чаще всего приводит к девиантному поведению вашего ребенка, — пренебрежительный. Пренебрежение вашим ребенком может варьироваться от отсутствия реакции на него до полного отказа от него.

Вседозволенные родители могут думать, что они дружат со своими детьми и избегают конфликтов, но они слишком снисходительны и не требуют от своих детей зрелого поведения и не вызывают его.

У авторитарных родителей много правил, но они не реагируют на своих детей. Хотя дети авторитарных родителей могут вести себя хорошо дома и в школе, они могут страдать от низкой самооценки, более низких социальных навыков и депрессии, согласно веб-сайту At Health.

Измените поведение вашего ребенка

Если ваш ребенок ведет себя девиантным образом, вы должны постоянно наказывать за плохое поведение. Последовательность является ключевым фактором. Если вы иногда наказываете, а иногда нет за одно и то же поведение, вы запутаете своего ребенка и не измените девиантное поведение. Введите позитивное поведение, чтобы заменить девиантное поведение. Постоянно наказывайте плохих и постоянно поощряйте хороших.

Способы дисциплинарного воздействия

Некоторые родители могут выбрать физическое наказание, например шлепки. Хотя порка может остановить плохое поведение на короткое время, она не учит вашего ребенка, как изменить свое поведение. Лучшим предложением было бы использовать тайм-ауты для маленьких детей – по одной минуте на каждый год возраста вашего ребенка. Для детей постарше можно использовать наказания, которые будут иметь место в будущем. Если ваша дочь ожидает, например, что вы отведете ее в торговый центр в субботу, скажите ей заранее, что если она проявит плохое поведение до субботы, вы не поведете ее в торговый центр. Обязательно вознаграждайте и хорошее поведение.

Фото:

  • счастливая мать и мальчик. Изображение Алины Исакович с сайта Fotolia.com

Рубрики: Воспитание

в каждом классе: работа с отклонениями или различиями ? | by Manishka Gunasekara
«Этот ребенок» в каждом классе: иметь дело с отклонениями или отличием? | Манишка Гунасекара | Средний

Манишка Гунасекара

·

Подписаться

5 min read

·

22 мая 2020

Фото NeONBRAND на Unsplash

Жили-были поколения, когда слово «непослушный» было позволено в отношении детей, жили две озорные девчушки, которые вели себя очень плохо. Они ходили в школу для девочек и срывали почти все занятия; они без умолку разговаривали во время утренней молитвы и даже изобрели код жестов, понятный только им, превзойдя учителей; это были классные клоуны — настоящие…

Автор Манишка Гунасекара

17 подписчиков

Учитель. Писатель. Вообще любопытное существо.

Еще от Манишки Гунасекара

Манишка Гунасекара

Искренне притворяемся: почему мы иногда неискренни.

Иногда нам приходится ритуально симулировать наши желания или реакции. Невозможно все время быть искренним.

5 минут чтения·11 мая 2020 г.

Манишка Гунасекара

Лучше?

Я потратил более 20 часов в течение трех недель подряд на написание статьи объемом 4500 слов на тему «Благополучие» и/или «Счастье». Тема сузилась до…

·2 минуты чтения·20 марта 2021 г.

Манишка Гунасекара

Счастье — это не выход из депрессии.

Если вы счастливы, вы не впадете в депрессию, но факторы хорошего самочувствия иногда могут держать вас в депрессии еще дольше.

·Чтение через 8 мин·20 мая 2020 г.

Манишка Гунасекара

Быть в нужде: истории, которые мы рассказываем через вещи.

То, что мы принимаем в свою жизнь, необходимо различать, потому что мы рассказываем истории через то, что отдаем и получаем.

·6 мин чтения·15 мая 2020 г.

Просмотреть все от Manishka Gunasekara

Рекомендовано Medium

Aleid ter Weel

в

Better Advice 900 05

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

· 5 мин. Читать · 15 февраля 2022 г.

Непоягимый

10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак

Это август в Северной Вирджинии, горячий и унный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу мою домохозяйку…

·Чтение через 4 мин·16 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Искусственный уголок

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

·7 минут чтения·17 марта

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (теперь, когда мне 38)

Я пишу вскоре после своего 38-летия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts