Детская агрессия ее причины и последствия памятка для родителей: Памятка для родителей «Детская агрессия: её причины и последствия»

Содержание

Памятка для родителей «Детская агрессия: её причины и последствия»

Профилактика детской агрессии.

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете себе или не позволяйте себе того за что наказываете ребенка.

5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

7. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

8. Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебы.

Для преодоления агрессивности родители должны обладать: вниманием, сочувствием, сопереживанием, терпением, требовательностью, честностью, добротой, лаской, заботой, доверием, чувством юмора, тактом, умением удивляться и любить.

педагог – психолог Евдокимова А.А.

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат

Памятка для родителей

Детская агрессия:

её причины и последствия

Агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых.

Знание причин, провоцирующих агрессивное поведение у детей, помогут справиться с проявлениями агрессии. Распространенными причинами детской агрессии являются:

Неприятие детей родителями: приступы агрессии проявляются у взрослых, не желающих детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали, не хотели, но он это чувствует по их поведению, жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право быть любимыми.

Безразличие (враждебность) родителей: равнодушие эмоциональных связей в семье как между родителями с ребенком, так и между самими родителями. Ребенок живет в постоянном напряжении, страдает от конфликтов между самыми близкими для него людьми, у него порождаются комплексы и ярость.

Избыток (недостаток) внимания со стороны родителей: если ребенку уделяется чрезмерное внимание, то он вырастает избалованным и капризным. И если очередной его каприз не исполняют, то в ответ получают вспышку агрессии. Причиной агрессии может послужить отсутствие внимания со стороны родителей, их занятость: у ребенка складывается впечатление, что взрослые не могут его понять и помочь и его охватывают чувства одиночества, незащищенности и беспомощности. В результате появляются неадекватные агрессивные реакции.

Чрезмерный контроль (отсутствие контроля): чрезмерный контроль над поведением ребенка как и полное его отсутствие очень вредны для ребенка.

В этом случае агрессивным поведением ребенок выражает протест против существующего положения вещей, постоянных запретов.

Плохое самочувствие, переутомление: дети ведут себя агрессивно, если они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-либо или на что-либо.

Агрессивность детей могут вызывать такие факторы, как повышенный уровень шума, вибрации, теснота, температура воздуха.

Но самой главной причиной агрессивного поведения детей оказывается равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя.

Общение ребенка с родителями имеет очень большое значение. Агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительного. Выплескивая это, он таким образом, борется за свое психологическое выживание.

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат

Памятка для родителей

Детская агрессия:

её причины и последствия

Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

— над ребенком издеваются, бьют, зло шутят;

— ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

— родители злоупотребляют алкоголем и устраивают скандалы;

— родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

— родители не умеют любить одинаково своих детей;

— родители не доверяют своему ребенку;

— родители настраивают детей друг против друга;

— родители живут своей жизнью, отдельной от жизни ребенка;

— ребенок чувствует, что его не любят.

Профилактика детской агрессии.

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете себе или не позволяйте себе того за что наказываете ребенка.

5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

7. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

8. Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебы.

Для преодоления агрессивности родители должны обладать: вниманием, сочувствием, сопереживанием, терпением, требовательностью, честностью, добротой, лаской, заботой, доверием, чувством юмора, тактом, умением удивляться и любить.

педагог – психолог Евдокимова А.А.

Памятка для родителей «Детская агрессия» | Консультация (младшая группа):

Детская агрессия

Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                        Как агрессивность проявляется у детей?

  • Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае — это реакция борьбы за выживание.
  • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
  • Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
  • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
  • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
  • У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

 Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Причины детской агрессивности.

Агрессия может возникать в следующих случаях:

  • как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
  • как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
  • Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

            Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

                             

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

 Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

 Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Предупреждение агрессивности

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

  • Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
  • Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..
  • Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
  • Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.
  • Не прибегайте к физическим наказаниям.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

   

                                          Лечение агрессивности

  Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

  От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.  

Как справляться с насильственным поведением у детей и подростков

Выросло ли противодействующее, вызывающее поведение вашего ребенка до такой степени, что он применяет к вам физическую силу, или вы опасаетесь, что он может это сделать? Ким Абрахам и Марни Студакер-Корднер работали с родителями детей с оппозиционно-вызывающим расстройством в течение 20 лет, и Ким является родителем взрослого ребенка с ОВР. В этой статье они объясняют, как эффективно справляться с агрессивным поведением вашего ODD-ребенка.

«[Дети со странностями] расстраиваются легче, чем ваш «обычный» ребенок, и часто не видят способа разрешить конфликт без агрессии. Единственный инструмент, который у них есть [в их ящике для инструментов] — это молоток!»

«Знаете, на минуту я действительно подумал, что мой сын сейчас меня ударит. У него были сжаты кулаки, лицо покраснело, и он действительно сделал шаг ко мне. Раньше я думал, что это черта, которую он никогда не переступит, но я просто больше не знаю. Что я могу сделать, чтобы не допустить этого?»

Мы слышали это от многих родителей оппозиционно-вызывающих подростков и детей дошкольного возраста, которые беспокоятся не только о текущем поведении своего ребенка, но и о том, что может произойти, если ситуация продолжит обостряться. Если ваш ребенок уже проявляет поведение, которого вы никогда не ожидали (врет, кричит на вас, нарушает правила дома, ведет себя разрушительно), понятно, что вы беспокоитесь об агрессии. Что мешает ему или ей перейти эту черту?

Инструменты ремонтируют не только технику

У всех нас есть навыки, которые мы используем, чтобы справляться с трудностями: «набор инструментов», если хотите. Вы, вероятно, можете вспомнить несколько «инструментов», которые вы используете, когда испытываете стресс или разочарование.

Если вы расстроены из-за своего супруга, вы можете позвонить другу, чтобы высказаться. Если ваша работа вызывает стресс, вы можете заняться спортом или почитать книгу, когда вернетесь домой, чтобы попытаться расслабиться. За прошедшие годы состав вашего набора инструментов, вероятно, изменился по мере того, как вы учились и взрослели. Вы можете захотеть ударить своего наступательного босса, но вместо этого вы используете другой навык — тот, который не приведет вас к увольнению или попаданию в тюрьму!

Дети начинают с пустого ящика для инструментов. Они начинают заполнять эту ячейку по мере того, как сталкиваются с различными ситуациями, а родители, учителя и другие дети моделируют инструменты (или навыки преодоления трудностей), которые ваш ребенок может опробовать и решить, оставить ему или нет. Например, вашему ребенку могут не подойти отвертки — вместо них ему могут понадобиться плоскогубцы. Так что вентиляция может не помочь ему почувствовать себя лучше; прослушивание музыки может быть более полезным для вашего 15-летнего ребенка.

Детям с оппозиционно-вызывающим расстройством, СДВГ, тревогой и другими эмоциональными проблемами очень трудно найти и хранить инструменты в своей коробке. Они легче разочаровываются, чем ваш «типичный» ребенок, и часто не видят способа разрешить конфликт без агрессии. Единственный инструмент, который у них часто есть, это молоток!

Почему он использует молоток, чтобы прихлопнуть муху?

Детям с ОВР очень трудно справляться со стрессом или конфликтами, даже небольшими. Может показаться, что ваш ребенок слишком остро реагирует на что-то, что вы считаете довольно незначительным событием. Дети с эмоциональными проблемами часто чувствуют себя бессильными; они компенсируют это агрессивными словами и поведением. Дело в том, что такое поведение обычно имеет неприятные последствия, и в конечном итоге ваш ребенок чувствует себя еще хуже. Помогая ему научиться решать проблемы спокойно, вы на самом деле расширяете его возможности. Может быть трудно смотреть сквозь слова, угрозы и агрессивный язык тела на то, что скрывается за ними.

Часто ODD-дети не пытаются быть злонамеренными — они просто не знают, что еще делать.

«Мой молот больше твоего».

Когда вашему ребенку было два года, если он бросался на пол, пинаясь и крича, вы могли просто вынести (или вытащить) его из магазина. Вы смогли осуществить физический контроль. Но с годами истерики могут обостриться, если ваш ребенок не осваивает другие навыки. К тому времени, когда он станет подростком, вы никак не сможете его забрать. И теперь вы можете бояться , что он тот, кто возьмет ситуацию под физический контроль.

Поймите это: Конфликт — естественная часть жизни. Это произойдет. И это часто происходит между родителями и детьми, потому что дети хотят

того, они хотят, именно тогда, когда они этого хотят, и родителям часто приходится устанавливать ограничения или произносить страшное слово « нет ». Конфликт также рождается просто из разных личностей и мировоззрений: вы видите это так, ваш ребенок видит это иначе, и так рождается спор. Есть разница между конфликтом и спором. Несмотря на то, что большинству из нас это сложно, конфликт также может привести к росту: вы хотите чего-то, я хочу чего-то другого, какие навыки мы оба можем использовать для решения этой проблемы? Спор, с другой стороны, обычно сводится к победе. Ваш ребенок может быть настолько сосредоточен на «победе» в борьбе за власть, что смысл конфликта полностью теряется. И давайте будем честными – иногда мы, как родители, попадаем в ту же ловушку! Это может начать напоминать игру в шахматы, где вы пытаетесь переиграть друг друга. В других случаях это может показаться боксерским поединком. Но помните, это больше похоже на «Марафон жизни». В конце концов, вы и ваш ребенок оба в одной команде, и речь идет скорее об обучении его соответствующим навыкам, чем о победе.

Поездка в хозяйственный магазин

Как родители, самое лучшее, на что мы можем надеяться, это научить наших детей реальной жизни. В реальной жизни есть всевозможные факторы стресса: злые коллеги, разочаровывающая работа (а иногда и отсутствие работы), раздражающие разговоры, длинные очереди в магазинах и грубые люди, которые режут вас прямо у вас на глазах. Это ситуации, в которых агрессия не только не решит проблему, но и усугубит ее. Ваша задача как родителя — показать ребенку, что отвертка может работать лучше молотка. Вы можете сделать это, моделируя у ребенка навыки преодоления трудностей и разрешения конфликтов.

Один из способов помочь ребенку справиться с трудными ситуациями — помнить, что, когда он расстроен, через него проходит много адреналина. Хотя мы воспринимаем это как должное, требуется немало навыков, чтобы справиться с физическим всплеском энергии, возникающим всякий раз, когда мы чувствуем разочарование или гнев. Если у вашего ребенка еще нет таких навыков преодоления трудностей, как он собирается высвобождать эту энергию? Без положительного выхода он может прибегнуть к тому, чтобы бить стены, разрушать имущество или даже агрессивно нападать на вас или кого-то еще.

Поговорите с ребенком в момент затишья. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваши инстинкты говорят вам, что он был «на грани» и вот-вот станет физическим, объясните ему позже, что вы обеспокоены последствиями такого поведения. На самом деле вы можете сказать: «На днях ты казался очень, очень злым. Я хочу помочь вам справиться с этим так, чтобы это обернулось для вас хорошо. Знаете ли вы, что произойдет, если вы ударите кого-то, будь то член семьи или кто-то другой? Это называется нападение. Люди вызывают полицию, когда это происходит. И если ты ударишь меня, я сделаю то же самое. Одно из моих личных правил заключается в том, что я никогда не позволю никому физически оскорблять меня, даже тебе».

Говоря это, вы учите своего ребенка:

1) Что происходит в реальной жизни

2) Каковы ваши границы

3) Какие будут последствия его поведения

Несмотря на то, что мысль о том, чтобы вызвать полицию на своего ребенка, может быть очень, очень трудной, и, вероятно, это последнее, что вы когда-либо думали, что вам придется делать как родителю, если ваш ребенок станет агрессивным по отношению к вам, это очень важно , чтобы довести дело до конца и вызвать полицию.

Если вы этого не сделаете, ваш ребенок не узнает, что насилие в семье не только недопустимо, но и противоречит закону. И ему, возможно, придется усвоить этот урок гораздо более трудным путем в будущем — с супругой или кем-то еще, кто без колебаний вызовет на него полицию. Помните, как говорит Джеймс Леман в «Тотальной трансформации»: «Нет оправдания жестокому обращению», даже со стороны вашего ребенка.

В момент затишья предложите ребенку разработать план, который вы сможете реализовать, если ситуация начнет обостряться. Объясните своему ребенку, как действуют гнев и адреналин, и составьте список того, что он может сделать, что положительно или приемлемо для всех, когда он так себя чувствует. Некоторые идеи включают в себя упражнения (приседания и отжимания, чтобы избавиться от адреналина), прогулку, поход в его комнату и прослушивание музыки или предоставление ему дневника, в котором он может рисовать или писать. он хорош в или наслаждается. Спросите своего ребенка, какие у него есть идеи, или он может даже захотеть получить предложения от друзей.

Это помогает получить его думает, вместо реагирует. Помните, вы показываете ему, как распознавать свои эмоции и находить способы справляться с ними ненасильственно. Выполняйте и позвольте ему использовать эти навыки, когда вы с ним конфликтуете. Борьба за власть часто является спусковым крючком для физической агрессии, и если вы можете разрядить ситуацию до того, как она достигнет этой точки, это того стоит.

Унция предотвращения… удерживает вас от удара молотком по стене

Иногда так утомительно воспитывать оппозиционно-непокорного ребенка во взрослую жизнь. Как родители, мы беремся за свои инструменты и вытаскиваем навыки преодоления трудностей, которые не всегда эффективны. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что спорите, кричите или обвиняете своего ребенка во время конфликта? Если да, то это хороший признак того, что вам нужно взять тайм-аут. Поступая так, вы показываете своему ребенку, что он тоже может это делать. Помните, что вы хотите смоделировать подход «мы можем решить это спокойно», а не пытаться «выиграть» или взять верх.

На самом деле вы можете сказать своему ребенку: «Когда ты расстраиваешься, можно развернуться и уйти. Я буду знать, что это означает, что вам нужен перерыв, потому что вы слишком расстроены. Мы можем вернуться к обсуждению позже, когда все успокоится. И я буду уважать это. Если я расстроюсь, я сделаю то же самое». Эту технику ваш ребенок может перенести и в другие жизненные ситуации.

Ваш ребенок может продолжать ходить за вами по дому, пытаясь продолжить спор, в то время как вы пытаетесь выйти из него. Если придется (а он уже достаточно взрослый), полностью покиньте дом. Покатайтесь на машине или прогуляйтесь. Это также поможет разрядить ситуацию.

Просто потому, что вы решили уйти, чтобы разрядить ситуацию или позволить своему ребенку успокоиться, означает ли , а не , что вы не будете привлекать его к ответственности за свое поведение, предусматривать последствия, если он не будет следовать вашим домашним правилам, или что вы «уступаете». Помните, дело не в победе, а в обучении навыкам. Так что, если вы конфликтуете со своим ребенком из-за того, что он идет в гости к другу, и видите, что его лицо краснеет, вы знаете признаки того, что он вот-вот взорвется. Вы можете закончить борьбу за власть, уйдя. Он знает ответ; это нет.» Если он решит уйти без разрешения, потому что вы ушли от ссоры, он, вероятно, все равно ушел бы. Вы все еще можете привлечь его к ответственности, когда он вернется домой, предоставив следствие, и вы избежите физической конфронтации.

Никто не хочет вступать во взрослую жизнь с пустым набором инструментов

Это может помочь думать о ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь со своим ребенком сейчас и в ближайшие несколько лет, как о возможностях, а не о проблемах. Человеку свойственно испытывать гнев и адреналин во время конфликта. Важно то, как вы с этим справитесь. Когда ваш ребенок находится в этом режиме, особенно в возрасте от 12 до 18 лет, это шанс подготовить его к общению с реальным миром и реальной жизнью на долгие годы вперед. Никто не хочет вступать во взрослую жизнь с пустым ящиком для инструментов, даже ваш оппозиционно-непокорный ребенок — и, в конце концов, ему действительно нужно, чтобы вы научили его тем навыкам, которые ему понадобятся, когда он станет взрослым.

Связанное содержание:
Воспитание детей и подростков с ОВР: как заставить последствия работать
Когда они не уходят в 18 лет: воспитание взрослого ребенка с ОВР

Скрытые последствия: влияние лишения свободы на детей-иждивенцев

Алоизиус Патримонио/Thinkstock (см. политику повторного использования).

Членов семей заключенных часто называют «скрытыми жертвами» — жертвами системы уголовного правосудия, которые не признаются и не получают возможности быть выслушанными. Эти скрытые жертвы получают небольшую личную поддержку и не пользуются системными общественными механизмами, обычно доступными для непосредственных жертв преступлений, несмотря на их распространенность и сходство с непосредственными жертвами преступлений. [1]

Дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия, в частности, сталкиваются с множеством проблем и трудностей: психологическим напряжением, антиобщественным поведением, отстранением или исключением из школы, экономическими трудностями и преступной деятельностью. Трудно предсказать, как поведет себя ребенок, если родитель периодически или постоянно находится в заключении, и результаты исследований факторов риска для этих детей неоднозначны.

Тем не менее, исследования показывают, что сила или слабость связи между родителями и детьми и качество системы социальной поддержки ребенка и семьи играют важную роль в способности ребенка преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни.[2] Поэтому очень важно, чтобы практикующие исправительные учреждения наладили прочные партнерские отношения с правоохранительными органами, государственными школами и учреждениями по защите детей, чтобы понять уникальную динамику рассматриваемой семьи и попытаться обеспечить систему безопасности для ребенка и успешное возвращение заключенного. родитель.

В этой статье обобщается ряд факторов риска, с которыми сталкиваются дети родителей, находящихся в заключении. Он также предостерегает от универсальных политических решений, направленных на устранение этих факторов риска, но не учитывающих уникальные потребности ребенка, отношения ребенка с отбывающим наказание родителем и альтернативные системы поддержки.

Масштабы проблемы

Массовое увеличение количества заключенных в Соединенных Штатах получило широкую огласку. В 1970-х годах в заключении находилось около 340 000 американцев; сегодня их около 2,3 миллиона.[3] Одним из следствий этого резкого роста является то, что в тюрьмах находится больше матерей и отцов с детьми-иждивенцами. Поскольку война с наркотиками началась в 19Например, к 80-м годам доля детей, чьи матери находятся в заключении, увеличилась на 100 процентов, а доля детей, чьи отцы находятся в заключении, увеличилась более чем на 75 процентов.[4]

Текущие оценки количества детей, родители которых находятся в заключении, разнятся. В одном отчете было обнаружено, что количество детей, которые хотя бы раз в детстве пережили лишение свободы родителей, может варьироваться от 1,7 до 2,7 миллиона человек.[5] Если эта оценка соответствует цели, это означает, что 11 процентов всех детей могут подвергаться риску.[6] Уровень отцовства среди заключенных примерно такой же, как и среди населения в целом: от 50 до 75 процентов заключенных сообщают, что у них есть несовершеннолетний ребенок.[7]

Полагаясь, как мы часто делаем, на несколько статистических данных для описания национального явления, мы можем легко ошибиться, полагая, что все слои населения в равной степени разделяют бремя родительского тюремного заключения. Однако более внимательное изучение цифр показывает, что цветные сообщества подвергаются большему риску: данные за 2007 год (самые последние доступные данные) показывают, что афроамериканские дети и латиноамериканские дети были в 7,5 раза чаще и в 2,3 раза чаще, соответственно. , чем белые дети, чтобы иметь родителя-заключенного. Кроме того, 40 процентов всех родителей-заключенных были отцами-афроамериканцами[9].] Бремя родительского заключения в этих общинах со временем изменилось. Например, около 15 процентов афроамериканских детей, родившихся в 1970-х годах, имели родителей, которые находились в заключении. Двадцать лет спустя этот показатель почти удвоился и достиг 28 процентов.[10]

К сожалению, лишение свободы родителей является лишь одной из серии разлучений и стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия. Если мы рассмотрим весь континуум уголовного судопроизводства — арест, предварительное заключение, осуждение, тюремное заключение, испытательный срок, тюремное заключение и условно-досрочное освобождение, — число затронутых детей будет значительно больше. Например, если мы включим арестованных родителей, число пострадавших детей увеличится до 10 миллионов[11]. Хотя исследования на сегодняшний день больше сосредоточены на детях, чьи родители находятся в заключении, чем на детях, родители которых находятся на других этапах системы, эти две группы могут иметь много общих факторов риска и потребностей. Разработчики политики и специалисты-практики должны понимать эти характеристики для разработки эффективных системных ответных мер.

Родительское лишение свободы и факторы риска для ребенка

Хотя каждый случай уникален и каждый ребенок реагирует по-своему, исследования показали, что лишение свободы родителей представляет несколько угроз эмоциональному, физическому, образовательному и финансовому благополучию ребенка.

Вовлечение ребенка в преступную деятельность

Существует особая обеспокоенность тем, что тюремное заключение родителей приведет к циклу преступного поведения, переходящего из поколения в поколение. Согласно одной статистике, у детей заключенных родителей в среднем в шесть раз больше шансов оказаться в заключении.[12] Но факторы риска редко проявляются у всех детей, и такое поведение трудно понять или предсказать. Одно исследование, например, показало, что у детей матерей-заключенных гораздо больше случаев лишения свободы — и даже более ранние и частые аресты — чем у детей отцов-заключенных. [13] Хотя нам нужны дополнительные исследования этих отношений, эта разница может говорить о вероятности того, что мать в среднем является основной опорой для ребенка.[14]

Психологические проблемы и антиобщественное поведение

Исследования депрессии и агрессии среди детей заключенных родителей были смешанными и сильно дифференцированными по полу, возрасту, расе и семейному положению. Одно исследование, например, показало, что афроамериканские дети и дети, у которых и мать, и отец находятся в заключении, значительно чаще страдают депрессией.[15]

Другое исследование показало, что по большей части лишение свободы родителей не было связано с изменением детской агрессии, но результаты оказались неоднозначными. У двадцати процентов опрошенных детей действительно наблюдалось усиление агрессии; мальчики, которые были склонны к агрессии до заключения родителей, подвергались наибольшему риску траектории повышенной агрессии. Интересно, что было некоторое снижение агрессии: около 8 процентов детей вернулись в стабильный дом после заключения родителей, если их отец жил в доме до заключения и имел проблемы с наркотиками и алкоголем. [16]

Независимо от причины, если мы, как ученые, выбираем, каким исследованиям верить, а какие игнорировать, основываясь на личных предубеждениях, а не на научных достоинствах, насколько легче практикам будет поступать так же, заставляя их отвергать будущие научные исследования? достижения в психологии и уголовном правосудии?

Наиболее распространенное последствие лишения свободы родителей, по-видимому, подпадает под определение антиобщественного поведения, которое описывает любое количество поступков, противоречащих социальным нормам, включая преступные действия и постоянную нечестность.[17] Один метаанализ 40 исследований детей заключенных родителей показал, что антиобщественное поведение присутствовало более постоянно, чем любые другие факторы, включая проблемы с психическим здоровьем и употребление наркотиков. Отдельное исследование, основанное на этих выводах, изучало наличие множества неблагоприятных детских переживаний, с которыми может столкнуться ребенок, включая тюремное заключение. Исследование показало, что воздействие многочисленных неблагоприятных детских переживаний на протяжении всего развития может подвергать детей риску тяжелой депрессии и других проблем, которые сохраняются во взрослой жизни, включая злоупотребление психоактивными веществами, венерические заболевания и попытки самоубийства.[19]] Антиобщественное поведение, вызванное лишением свободы родителей, может ограничить устойчивость ребенка перед лицом других негативных переживаний, которые затем могут усугубить последствия воздействия других проблем.

Уровень образования

Исследования часто обнаруживают связь между низким уровнем образования детей и лишением свободы родителей. Но еще раз, полученные на сегодняшний день результаты сбивают с толку и указывают на то, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы получить четкое представление об этой динамике.

Например, одно исследование показало, что лишение свободы родителей тесно связано с экстернализацией поведенческих проблем. Исследователь не смог увидеть соответствующее снижение образовательных результатов и других факторов социальной успеваемости, но предположил, что это произошло из-за ограниченного окна данных последующего наблюдения. Интересно, что исследователь действительно признал, что некоторые дети смогли развить устойчивость и справиться со своими проблемами внешнего поведения до того, как они столкнулись с негативными последствиями обучения.[20] Но отдельное исследование показало, что дети заключенных родителей значительно чаще бывают отстранены от занятий и исключены из школы.[21] Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы отделить влияние лишения свободы родителей на уровень образования от влияния других факторов риска.

Экономическое благополучие

Подавляющее большинство детей, чьи родители находятся в заключении, имеют ограниченные экономические ресурсы, доступные для их поддержки. Одно исследование показало, что доход семьи был на 22 процента ниже во время периода заключения и на 15 процентов ниже после возвращения родителя[22]. (Обратите внимание, что это снижение дохода и потенциального заработка не описывает, насколько ограниченным мог быть потенциальный заработок до тюремного заключения.) Но и здесь влияние может иметь нюансы: другое исследование показало, что лишение свободы матери было связано с большим экономическим ущербом, особенно если отец не жил с семьей. Эти экономические потери могут усугубиться, если ребенок живет с опекуном, который уже несет ответственность за других иждивенцев, или с бабушкой и дедушкой, которые живут на пенсионный доход.[23] Третье исследование показало, что дети заключенных родителей систематически сталкивались с множеством неблагоприятных условий, таких как денежные трудности; реже жили в доме с двумя родителями; и с меньшей вероятностью имели стабильное жилье.[24]

Привязанность родителей и детей и контакты во время заключения

Если родитель является надежной опорой в жизни ребенка, прерывание отношений между ребенком и родителями приведет к возникновению или усугублению многих проблем или факторов риска, которые уже обсуждались. [25] И наоборот, в некоторых случаях ребенок может выиграть от удаления родителя, создавшего проблемы для ребенка.[26] Любая попытка облегчить контакт между заключенным родителем и ребенком должна учитывать качество отношений, которые ребенок имел с родителем до заключения. Посещения, когда родитель находится в учреждении, похоже, мало что делают для построения отношений, если их не было до заключения.

Исследования показывают, что посещения членами семьи и близкими снижают рецидивизм среди заключенных[27] и что сильная поддержка семьи является одним из важнейших факторов успешного возвращения в тюрьму[28]. Но когда дело доходит до посещений ребенка, результаты снова неоднозначны. В одном исследовании был проанализирован литературный материал и было обнаружено, что, когда между родителем и ребенком складываются позитивные отношения, визиты поощряют привязанность и укрепляют позитивные отношения после освобождения. Однако, когда родитель и ребенок не имели отношений до заключения, свидания, по-видимому, недостаточны для развития позитивных отношений. [29]]

В ходе исследования, финансируемого Национальным институтом юстиции США, изучалось влияние посещений на ребенка. Исследователи обнаружили, что, когда у ребенка ранее были положительные отношения с родителем, ребенок, как правило, получал психологическую пользу от визита. Но когда не было предшествующих отношений с родителем, ребенок фактически демонстрировал многие из описанных выше экстернализирующих поведений, как сообщают их опекуны. Положительные отношения между родителями и детьми должны были существовать до заключения в тюрьму, чтобы заключенные родитель и ребенок могли извлечь выгоду из посещения.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, когда, для кого и при каких обстоятельствах следует поощрять посещения родителей и детей. Хотя качество отношений между родителями и детьми до тюремного заключения имеет решающее значение, дальнейшие исследования могут показать, что посещения могут быть полезными или вредными в определенном возрасте и на определенных этапах развития ребенка. Кроме того, определенные факторы, связанные с лишением свободы родителей, например, был ли ребенок свидетелем ареста родителей, могут усугубить последствия.[31] Последствия лишения свободы родителей для ребенка сложны, и их может быть трудно предсказать, за исключением того, что существует риск существенного и негативного воздействия на ребенка.

Последствия для политики

Многие дети заключенных родителей сталкиваются с серьезными трудностями, как и другие дети, сталкивающиеся со многими из тех же факторов риска, с которыми сталкивались дети до заключения родителей. Но исследования показывают, что у некоторых детей развивается устойчивость, несмотря на риски, если у них есть сильная система социальной поддержки.[32] Посредством посещений, написания писем и других форм контакта заключенный родитель может играть важную положительную роль в сфере поддержки ребенка. Однако в некоторых обстоятельствах продолжение контакта может иметь мало значения и даже нанести вред ребенку. Продолжение исследований поможет политикам и специалистам по исправительным учреждениям лучше понять эти сложные и конкурирующие вопросы и принять важные политические и программные решения, чтобы помочь детям добиться положительных результатов в жизни и избежать системы уголовного правосудия.

Исправительные учреждения

Исследования показывают, что в целом дети, чьи родители находятся в заключении, подвержены более высокому риску повышенного антиобщественного поведения и психологических проблем, таких как депрессия. Выражается ли это в снижении уровня образования, участии в системе уголовного правосудия и других негативных последствиях, по-видимому, зависит от устойчивости ребенка и его или ее сети социальной поддержки.

Важнейшим предиктором является сила отношений между родителями и детьми. Например, если родитель жил с ребенком, оказывал ему социальную и финансовую поддержку и у него сложились прочные связи между родителями и детьми, долгосрочные негативные последствия родительского лишения свободы можно смягчить, если ребенок получает поддержку на протяжении всего периода лишения свободы и ему предоставляется возможность поддерживать контакт с родителями. Исправительные учреждения могут поддерживать отношения, предоставляя ребенку легкий доступ к родителю и посещение его в благоприятной для ребенка среде.

Однако выработка рекомендаций по политике особенно затруднена в тех случаях, когда присутствие родителя не оказывало поддержки или не было продуктивным для ребенка или когда родитель вообще не присутствовал. Например, программная оценка службы видеосообщений показала, что занятия для родителей в исправительном учреждении мало повлияли на качество сообщений родителей; дети в основном реагировали на сообщения, основанные на отношениях до заключения. Таким образом, предшествующие отношения родитель-ребенок, по-видимому, имеют решающее значение для определения влияния контакта со стороны родителя. Это ограничивает степень, в которой должностные лица исправительных учреждений могут позитивно вмешиваться для улучшения отношений между родителем и ребенком.

Учитывая это, работники исправительных учреждений должны, насколько это возможно, понимать отношения между заключенным родителем и ребенком до заключения, поскольку контакт между ними может принести пользу или вред одному или обоим из них в зависимости от качества их первоначальных отношений. .

Другие поставщики услуг

Хотя возможности исправительного учреждения по улучшению отношений и помощи в обеспечении благополучия ребенка могут быть ограничены, другие поставщики услуг и партнеры могут вмешаться. Например, если школы были уведомлены об аресте или тюремном заключении родителей, то они могли бы устранить негативное поведение до того, как оно приведет к негативным последствиям. Кроме того, как указал один исследователь, во многих правоохранительных органах нет протоколов обращения с ребенком, присутствующим при задержании.[34]

Правоохранительные органы и специалисты по защите детей часто занимаются с ребенком до того, как исправительная система взаимодействует с родителем, поэтому улучшенная и оптимизированная связь между различными государственными органами может максимизировать потенциал для оказания ребенку любой доступной поддержки. Например, в финансируемом Национальным институтом юстиции исследовании перекрестной молодежи упоминается модель «одна семья, один судья», которая объединяет дела в сфере защиты детей и правосудия в отношении несовершеннолетних, чтобы обеспечить упорядоченный и последовательный подход к услугам для ребенка и семьи. Если сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей, образования и исправительных учреждений могут обмениваться информацией о ребенке и семье, переживающих лишение свободы родителей, тогда более вероятно, что ребенку будет полезно раннее вмешательство, если он или она окажется подверженным риску устойчивой депривации. , потеря образования или преступная деятельность. Такое партнерство также принесет пользу практикующим специалистам исправительных учреждений и менеджерам по возвращению, которые будут иметь более полную информацию о ситуации ребенка и предыдущих отношениях с заключенным родителем, что, по-видимому, имеет решающее значение для благополучия ребенка.

С учетом этих соображений представляется, что улучшение связи между работниками исправительных учреждений и другими поставщиками услуг является хорошим способом обеспечить безопасность ребенка и облегчить возвращение заключенного родителя.

Для получения дополнительной информации

Прочтите статью NIJ Journal «Увеличивает ли лишение свободы родителей риск помещения ребенка в приемную семью?»

Об этой статье

Эта статья была опубликована в выпуске 278 журнала NIJ за май 2017 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts