Детские истерики 5 лет консультация для родителей: Консультация для родителей «Истерики у ребёнка 4-5 лет». | Консультация (средняя группа) на тему:

Консультация для родителей «Истерики у ребёнка 4-5 лет». | Консультация (средняя группа) на тему:

Истерики у ребёнка в 4-5 лет

Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода «игра на публику», зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый «истерический мост», при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Каприз (фр. — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.

. Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу. Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина — нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствия такого воспитания — капризность, избалованность и вседозволенность.
Как предотвратить приступы истерики у детей.
Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу.).
Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: «Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине». Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату».)
Если истерика все-таки началась
Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ — отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное — своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: «Хочу!», — то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на «советы» посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее : «Что сегодня произошло, как надо было попросить». Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика — встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие — принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное — выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

Консультация для родителей «Как справиться с детской истерикой» | Консультация:

Консультация для родителей

«Как справиться с  детской истерикой»

Детские истерики – это крайне неприятное явление, с которым сталкиваются все родители детей в возрасте от года до трех лет, а иногда и старше. Своими капризами и истериками ребенок пытается достичь желаемого или выразить свой гнев по поводу запретов или ограничений.

         

Детская истерика — это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкреплённый, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком, плачем, ребенок выгибается назад (истерический мостик). В состоянии истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, он может биться головой об стену или о пол и при этом практически не чувствовать боли.

Что вызывает детскую истерику? Толчком к началу истерики для ребенка может послужить обычное родительское «нет». Приступ истерики длится недолго. Чаще всего ребенок сознательно продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего. Припадки истерики могут испытывать все маленькие дети, но особенно подвержены им дети со слабой нервной системой, неврологическими нарушениями.

     

Также нужно разграничить понятия «истерика» и «каприз». И то, и другое может сопровождаться падением на пол, криками и плачем. Но капризы носят обдуманный характер, малыш прибегает к ним преднамеренно, чтобы добиться своей цели. Истерики обычно носят непроизвольный характер, ребенок просто не может совладать с охватившими его эмоциями, поэтому его гнев и разочарование находят выход в неконтролируемых истерических приступах.

Взрослым нужно учитывать, что детская психика еще очень слабая, и в моменты приступов гнева ребенок не может контролировать свои эмоции. Помните, эти слезы искренние, ребенок не играет, он в отчаянии и нуждается в вашей помощи. 

   

Как же себя вести, если детские истерики становятся

явлением регулярным?

Самое важное правило: если ребенок устроил истерику, нельзя выполнять то, чего он добивается. Если родители будут потакать ребенку в момент его истерических припадков, тогда детская истерика станет излюбленным способом достижения желаемого.

В момент истерики не нужно разговаривать с ребенком. Не уговаривайте его, не ругайте, не кричите – все это будет неэффективно, и даже может стать стимулом к продолжению истерики. Но в то же время нельзя оставлять ребенка одного. Будьте рядом, оставайтесь спокойными, постарайтесь переждать вспышку. После того, как пик страстей позади, возьмите ребенка на руки, пожалейте, успокойте.

Относитесь к истерикам спокойно, игнорируйте их, насколько это возможно. Но при этом не выходите из комнаты, а спокойно занимайтесь своими делами. Малыш очень быстро поймет, что его истерики не приносят ему желаемого внимания, а значит, незачем тратить на них свои силы.

Правила для родителей, желающих избежать истерики:

Ребенок постоянно учится управлять своим поведением, эмоциями и импульсами. Приручить истерику можно такими нехитрыми способами:

  • Игра «без правил».  Убедитесь, что ребенок имеет достаточно свободного времени, во время которого он может играть, не заботясь о беспорядке вокруг, не отвлекаясь от игрового действия.
  • Отвлеките ребёнка. Прежде, чем истерика набрала обороты, попытайтесь переключить внимание ребенка на какой-то интересный объект: пейзаж, игрушку, книжку. Это учит ребенка тому, что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям, если ему этого хочется.
  • «Я знаю, что ты чувствуешь». Назовите эмоции, испытываемые ребенком: «Я вижу, ты злишься» или «Мне кажется, ты устала». Стоит ребёнку научиться объяснять то, что он переживает, как главная причина капризов и истерик снимается сама собой.
  • Своевременная помощь. Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для них. Но тут могут вмешаться родители и помочь, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.
  • Игнорируйте требования. Истерики на людях заставляют некоторых родителей пойти на поводу у маленького скандалиста и дать ему то, что он хочет. Но ребёнок может повторить истерику в следующий раз в похожей ситуации. Обсудите истерику. После того, как ребенок успокоился, поговорите о том, что его так расстроило. Обнимите его, расскажите, как сильно вы его любите, и о том, как приятно вам находиться с ним рядом, когда он спокоен. Это помогает ребенку задуматься над тем, как его поведение действует на окружающих.

Период истерики начинается приблизительно с полутора лет и длится до четырех лет. Пиком капризности и упрямства считаются 2,5-3 года. Хотя мальчики упрямее девочек, девочки чаще капризничают. В кризисный период истерики могут случаться от пяти до двадцати раз в день, то есть почти по любому поводу. Помните, что истерики у детей – явление временное. И после четырех лет оно бесследно исчезает, так как ребенок уже в состоянии выразить свои чувства и эмоции. Поэтому наберитесь терпения и по мере взросления ребенка объясняйте, что истерика — бездейственный способ поведения.  

Как справляться с истериками у 5-летних детей и когда волноваться

| Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики | Когда я должен беспокоиться | Как справляться с истериками у 5-летних » вики полезно Почему так много истерик | Обратитесь за профессиональной помощью |

Детские истерики и детские истерики — обычное явление в раннем возрасте. Они являются естественной частью развития ребенка.

Истерика — одна из наиболее распространенных проблем поведения детей, из-за которой родители обращаются за педиатрической помощью. Родители часто не уверены, являются ли истерики признаком более серьезных проблем, особенно если они происходят в течение длительного времени.

Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики

Нормально, что 5-летний ребенок время от времени закатывает истерики, но ломать вещи или причинять вред другим во время истерики — это ненормально. Также ненормально, если истерики случаются слишком часто или ребенку требуется много времени, чтобы успокоиться ​1​ .

В раннем детстве приступы гнева являются нормальной частью развития здоровых детей, поскольку они учатся контролировать свои эмоции и обретают независимость.

Истерики часто встречаются у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Они имеют тенденцию к увеличению в течение первых 18–24 месяцев, а затем уменьшаются между 42 и 48 месяцами ​2​ .

Типичные проявления истерики у детей в возрасте от 18 месяцев до 5 лет включают плач, крик и удары.

См. также: Истерики у малышей

Когда мне следует беспокоиться о истериках моего 5-летнего ребенка – 5 настораживающих флажков

Частота, продолжительность, триггерные события и тяжесть вспыльчивости находятся в непрерывном диапазоне.

К сожалению, не существует жестких и быстрых правил, позволяющих определить, какая сумма является слишком большой.

Belden, Thomson, and Luby (2009) считают, что родители должны остерегаться пяти опасных «стилей истерики».

5-летние дети, у которых наблюдается следующее ненормальное поведение ребенка, подвержены риску психического расстройства, такого как деструктивное расстройство или депрессия. Однако не включайте общие триггеры, такие как голод, проблемы со сном или болезнь ​3​ .

Жестокие истерики

Во время последних 10-20 эпизодов истерики ваш 5-летний ребенок демонстрировал постоянную агрессию, направленную на воспитателя, или агрессивно-деструктивное поведение по отношению к объектам более чем в половине случаев.

Самоагрессивное поведение

Сильные чувства во время истерик — это нормально.

Однако это не нормально, если это приводит к самоповреждающему поведению. Направленный внутрь гнев является основной характеристикой депрессии.

К самоповреждениям во время истерик, независимо от частоты, продолжительности, интенсивности или контекста, следует относиться очень серьезно.

Частые истерики

Наличие истерик 10-20 раз в отдельные дни в течение 30-дневного периода или в среднем 5 или более раз в день в течение нескольких дней повышает риск серьезной клинической проблемы.

Длительная продолжительность

Как правило, истерики, длящиеся более 25 минут, указывают на более серьезные проблемы.

Саморегуляция невозможна

Чтобы успокоиться во время истерик, требуется помощь воспитателя, поскольку ребенок не может саморегуляции.

Как справиться с истериками у 5-летнего ребенка

Вот 7 шагов, как справиться с истерикой у 5-летнего ребенка.

  1. Обеспечение безопасности. При необходимости переместите их в безопасное место. Держите или обнимайте их, чтобы они не причинили вреда другим или себе.
  2. Проверьте биологические потребности, такие как голод, гнев, усталость или одиночество, и удовлетворите эти потребности. Например, дайте им перекусить или дайте им отдохнуть от занятий.
  3. Обнимите их или научите их делать глубокие вдохи, чтобы помочь им регулировать свои эмоции.
  4. Не рассуждайте и не спорьте с ними.
  5. Не наказывайте их, потому что это приведет к еще большему нарушению регуляции.
  6. Пересмотрите ситуацию после того, как истерики улягутся. Расскажите ребенку об эмоциях и о том, как выражать свои сильные эмоции словами. Развитие этих коммуникативных навыков уменьшит их потребность в выражении своих сильных эмоций.
  7. Узнайте, есть ли особые причины частых истерик. Помимо того, что они не получают того, что хотят, у некоторых 5-летних детей случаются истерики из-за особых обстоятельств, которые необходимо устранить.

Для получения более подробной информации о том, как справляться с истериками дошкольников на данный момент, ознакомьтесь с «7 шагов к тому, как справиться с экстремальными истериками».

Почему у моего 5-летнего ребенка так много истерик

Недостаток контроля над эмоциями является основной причиной приступов гнева у 5-летнего ребенка или у кого-либо в этом отношении.

Однако существуют определенные обстоятельства, требующие особого внимания.

  • У высокочувствительных детей могут быть сенсорные срывы при сенсорной перегрузке 4 .
  • Дети, рожденные с нейроразнообразием, таким как расстройство аутистического спектра ​5​ , синдром Аспергера ​6​ или синдром дефицита внимания и гиперактивности ​7​ .
  • Те, кто борется с задержкой речи, легче разочаровываются ​8​ .
  • Нарушения сна снижают устойчивость ребенка к фрустрации и могут привести к истерикам перед сном ​9​ .
  • Когда родители плохо себя чувствуют, напр. разлад в семье, депрессия или стресс в семье, это может повлиять на эмоции детей ​10​ .
  • Авторитарный стиль воспитания ​11​ .
  • Психические расстройства, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство, тревожное расстройство или депрессивное расстройство ​12​ .

Обратитесь за помощью к специалисту

После того, как вы в течение некоторого времени пытаетесь выполнить все описанные выше шаги, а ваш 5-летний ребенок продолжает каждый день закатывать истерики, возможно, что-то еще происходит, и требуется профессиональная помощь ​13​ .

Дошкольники, которые постоянно демонстрируют пять тревожных признаков, нуждаются в направлении к детскому психологу для дальнейшего обследования.

Это может быть неприятно, если вы ищете информацию о самопомощи.

Однако на данный момент, если вы все перепробовали, вам нужно нечто большее, чем самопомощь.

Ссылки

  1. 1.

    Wakschlag LS, Choi SW, Carter AS, et al. Определение параметров развития вспыльчивости в раннем детстве: значение для психопатологии развития. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в сети 29 августа, 2012:1099-1108. doi:10.1111/j.1469-7610.2012.02595.x

  2. 2.

    ПОТЕГАЛ М, ДЭВИДСОН Р.Дж. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Journal of Developmental & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  3. 3.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами.

    Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  4. 4.

    Холл Л., Кейс-Смит Дж. Влияние звукового вмешательства на детей с нарушениями сенсорной обработки и зрительно-моторной задержкой. Американский журнал трудотерапии . Опубликовано в Интернете 1 марта 2007 г .: 209–215. doi:10.5014/ajot.61.2.209

  5. 5.

    Адлер Б.А., Винк Л.К., Ранний М. и др. Лекарственно-резистентная агрессия, самоповреждающее поведение и тяжелые истерики при расстройствах аутистического спектра: обзорное исследование. Аутизм . Опубликовано в Интернете 26 февраля 2014 г .: 102–106. дои: 10.1177/1362361314524641

  6. 6.

    Квек Л.Х., Софронов К., Шеффилд Дж., Уайт А., Келли А. Сопутствующий гнев у молодых людей с синдромом Аспергера. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 16 июля 2012 г.: 1142-1148. дои: 10.1002/jclp.21888

  7. 7.

    Голдин Р. Л., Мэтсон Дж.Л., Турек К., Сервантес П.Е., Джанг Дж. Сравнение профилей истерического поведения у детей с РАС, СДВГ и сопутствующими РАС и СДВГ. Исследования в области нарушений развития . Опубликовано в Интернете в сентябре 2013 г.: 2669-2675. doi:10.1016/j.ridd.2013.04.022

  8. 8.

    Vollmer TR, Northup J, Ringdahl JE, Leblanc LA, Chauvin TM. Функциональный анализ тяжелых истерик у детей с задержкой речи. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1996 г .: 97–115. дои: 10.1177/01454455960201005

  9. 9.

    Дюран В.Н., Минделл Дж.А. Поведенческое лечение множественных нарушений сна у детей. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 37–49. дои: 10.1177/014544551003

  10. 10.

    Даддс М.Р., Шварц С., Сандерс М.Р. Супружеские разногласия и результаты лечения при поведенческом лечении расстройств поведения у детей.

    Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 396-403. doi:10.1037/0022-006x.55.3.396

  11. 11.

    Чжоу Ц., Айзенберг Н., Ван Ю, Райзер М. Китайские дети, требующие усилий, и диспозиционный гнев/разочарование: отношение к стилям воспитания и социальному функционированию детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, май 2004 г .: 352–366. дои: 10.1037/0012-1649.40.3.352

  12. 12.

    Карлсон Г.А., Данциг А.П., Догерти Л.Р., Бафферд С.Дж., Кляйн Д.Н. Потеря самообладания и раздражительность: отношение к истерикам в сообществе и клиническом образце. Журнал детской и подростковой психофармакологии . Опубликовано в Интернете в марте 2016 г .: 114–122. doi:10.1089/cap.2015.0072

  13. 13.

    Daniels E, Mandleco B, Luthy KE. Оценка, управление и профилактика детских истерик. Журнал Американской академии практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете 2 июля 2012 г .: 569–573. doi:10.1111/j.1745-7599.2012.00755. x

Укрощение гнева (для родителей) — Nemours KidsHealth

Родители ожидают приступов гнева от двух- и трехлетних детей. Но вспышки гнева не всегда прекращаются после детского возраста. Детям постарше тоже иногда трудно справляться с гневом и разочарованием.

Некоторые дети теряют хладнокровие только время от времени, но другим, похоже, труднее, когда что-то идет не так, как надо. Детям, которые склонны к сильным реакциям от природы, потребуется дополнительная помощь родителей, чтобы справиться со своим темпераментом.

Детям может быть трудно контролировать вспышки гнева, и помочь им научиться этому — непростая задача для любящих их родителей. Постарайтесь быть терпеливым и позитивным, и знайте, что для развития этих навыков требуется время, и что почти каждый ребенок может улучшить его при правильном обучении.

Роль родителей

Уход за детьми может быть сложной задачей. В некоторые дни сохранять спокойствие, сохраняя при этом хладнокровие, кажется невозможным. Но независимо от того, реагируете ли вы на случайную вспышку гнева или серию вспышек гнева, вам будет проще научить детей делать то же самое, когда ситуация накаляется.

Чтобы помочь укротить вспыльчивость, постарайтесь стать союзником своего ребенка — вы оба поддерживаете его, чтобы он победил вспыльчивость, которая постоянно приводит к неприятностям.

В то время как ваше собственное терпение может быть испытано гневными вспышками, противодействием, неповиновением, спорами и возражениями, именно во время этих эпизодов вам больше всего нужно терпение. Конечно, вы злитесь, но важно то, как вы справляетесь с этим.

Реагирование на детские нервные срывы собственными криками и вспышками только научит их делать то же самое (и связано с усилением негативного поведения детей). Но сохраняя хладнокровие и спокойно работая в разочаровывающей ситуации, вы сможете показать — и научить — подходящие способы справляться с гневом и разочарованием.

Допустим, вы слышите, как ваши дети дерутся из-за игрушки в другой комнате. Вы проигнорировали это, надеясь, что они разберутся сами. Но споры переходят в крик, и вскоре вы слышите хлопанье дверей, стук ударов и плач. Вы решаете вмешаться до того, как кто-то действительно пострадает. К настоящему времени, возможно, вам уже достаточно. В конце концов, звук крика расстраивает, и вы можете быть разочарованы тем, что ваши дети не делятся или не пытаются ладить. Так как вам лучше всего отреагировать? С неповрежденным самоконтролем. Обучение личным примером — ваш самый мощный инструмент. Говорите спокойно, четко и твердо — без гнева, обвинений, резкой критики, угроз или унижений.

Конечно, это легче сказать, чем сделать. Но помните, что вы пытаетесь научить своих детей справляться с гневом. Если вы кричите или угрожаете, вы моделируете именно то поведение, которое хотите воспрепятствовать. Ваши дети увидят, что вы настолько злы и не можете контролировать свой темперамент, что не можете не кричать — и это не поможет им научиться не кричать.

What You Can Do

Регулирование эмоций и управление поведением — это навыки, которые постепенно развиваются в детстве. Как и любые другие навыки, вашим детям нужно будет учиться и практиковать их с вашей помощью.

Если для вашего ребенка необычно иметь истерику, когда она случается, четко, но спокойно просмотрите правила. Сказав что-то вроде «Я знаю, что ты расстроен, но не кричи и не обзывайся, пожалуйста», может быть все, что нужно услышать ребенку, чтобы восстановить самообладание. Затем терпеливо дайте указание, например: «Расскажи мне, из-за чего ты расстроен» или «Пожалуйста, извинись перед своим братом за то, что назвал его таким именем». Таким образом, вы возвращаете ребенка к приемлемому поведению и поощряете самоконтроль.

Также скажите ребенку, что произойдет, если он не успокоится, например: «Если ты не успокоишься, тебе придется идти в свою комнату, пока ты не перестанешь кричать».

Детям, чьи вспышки гнева являются обычным делом, может не хватать самоконтроля, необходимого для того, чтобы справляться с разочарованием и гневом, и им нужна дополнительная помощь в управлении этими эмоциями. Эти шаги могут помочь:

Помогите детям выразить это словами. Если ваш ребенок вспыльчив, узнайте, что случилось. Если необходимо, используйте тайм-аут, чтобы уговорить ребенка успокоиться или напомнить ему о домашних правилах и ожиданиях: «Нельзя кричать или швыряться вещами. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох и успокойтесь». Напомните ребенку, чтобы он говорил с вами, не хныча, не дуясь и не крича. Не вступайте с ними в контакт, если они продолжают кричать или ныть, так как мы хотим научить их, что они могут привлечь ваше внимание своим спокойным поведением. Как только ваш ребенок успокоится, спросите, что его так расстроило. Вы можете сказать: «Используйте свои слова, чтобы сказать мне, что не так и что вас бесит». Это поможет вашему ребенку облечь эмоции в слова и понять, что нужно сделать, чтобы решить проблему. Но не настаивайте на том, чтобы ваш ребенок заговорил прямо сейчас. Им может потребоваться некоторое время, чтобы подумать, прежде чем они будут готовы к разговору.

Перед разговором с детьми, которым трудно успокоиться, может быть полезно сделать перерыв. Не делайте это похожим на наказание; вместо этого скажите, что это шанс взять свои эмоции под контроль. Вы можете сказать: «Почему бы тебе не отдохнуть 15 минут в своей комнате, прежде чем мы поговорим о том, что тебя сейчас так разозлило». Если дать им на этот раз время успокоиться, им будет легче потом обсудить, почему они расстроены.0003

Слушай и отвечай. Когда ваш ребенок выражает свои чувства словами, вы должны выслушать его и сказать, что понимаете. Если ваш ребенок не может найти слова, предложите помощь: «это вас разозлило», «вы, должно быть, расстроились» или «это, должно быть, задело ваши чувства». Предложите помощь в поиске ответа, если есть проблема, которую нужно решить, конфликт, который нужно исправить, или принести извинения. Часто ощущение того, что вас слушают и понимают, — это все, что нужно детям, чтобы успокоиться. Но признавая чувства вашего ребенка, дайте понять, что сильные эмоции не являются оправданием для плохого поведения.
Дайте понять, что злиться — это нормально, но нельзя реагировать на этот гнев криком или ударами. «Я знаю, что ты злишься, но бить все равно нельзя». Затем скажите ребенку, что можно попробовать вместо этого. Некоторым детям действительно нужно сначала быть «услышанными».

Создайте четкие основные правила и придерживайтесь их. Регулярно обсуждайте правила дома, чтобы ваши дети знали, чего вы от них ожидаете. Четко объясните, что приемлемо, а что нет, без угроз, обвинений или унижений. Ваши дети поймут сообщение, если вы сделаете четкие и простые заявления о том, что запрещено, и объясните, чего вы от них хотите. Вы можете сказать: «В этом доме не кричат. Скажи мне своими словами, что тебя расстраивает».

Вот еще несколько правил хорошего поведения:

  • В этой семье мы не бьемся, не толкаемся и не толкаемся.
  • Кричать нельзя.
  • В нашем доме не хлопают дверью.
  • Нет обзывательства.
  • В этой семье не говорят гадостей.
  • Вы не можете специально бросать или ломать вещи.

Стратегии выживания для детей

Детям, которые усвоили, что кричать, бить и швырять предметы, когда они расстроены, нельзя, нужны другие способы успокоиться, когда они злятся. Предложите несколько идей, которые помогут им научиться безопасным способам избавления от гнева или найти другие занятия, которые могут улучшить настроение.

Отвлекитесь от ситуации. Скажите своим детям, что можно уйти от конфликта, чтобы избежать вспышки гнева. Переехав в другую часть дома или на задний двор, ребенок может получить пространство и поработать над успокоением.

Найдите способ (безопасно) выплеснуть гнев. Может быть и не бить стены, но вы можете предложить ребенку несколько хороших способов выговориться. Сделать несколько прыжков, потанцевать в спальне или выйти на улицу и покрутить колесо — все это хороший выбор. Или ваш ребенок может написать или нарисовать то, что его так расстраивает.

Научитесь переключаться. Это сложно для детей — да и для взрослых тоже. Объясните, что частью успокоения является переход от действительно гневного настроения к более контролируемому настроению. Вместо того, чтобы думать о человеке или ситуации, которые вызвали гнев, предложите детям подумать о чем-то другом, что могло бы улучшить настроение, например, прогуляться по кварталу, покататься на велосипеде, поиграть в игру, почитать любимую книгу, копать в огороде или слушать любимую песню. Попробуйте что-то из этого вместе, чтобы вы оба увидели, как разные действия могут изменить чувства человека.

Создание прочного фундамента

К счастью, по-настоящему злые эпизоды не случаются с большинством детей слишком часто. Те, у кого проблемы с характером, часто имеют активный, волевой стиль и лишнюю энергию, которую необходимо высвободить.

Попробуйте эти шаги в спокойное время — они могут предотвратить проблемы до того, как они возникнут, помогая детям учиться и практиковать навыки, необходимые для того, чтобы справляться с горячкой:

Убедитесь, что дети высыпаются. Сон очень важен для их благополучия. Связь между недостатком сна и поведением ребенка не всегда очевидна. Когда взрослые устают, они могут быть сварливыми или у них может быть мало энергии, но дети могут стать гиперактивными, неприятными или проявлять крайности в поведении. Потребности большинства детей во сне находятся в предсказуемом диапазоне часов в зависимости от их возраста, но каждый ребенок уникален.

Помогите им обозначить эмоции. Помогите детям выработать привычку говорить о том, что они чувствуют и почему, например: «Я злюсь, потому что мне нужно убраться в своей комнате, пока мои друзья играют». Использование слов не избавит ребенка от работы по дому, но обсуждение может успокоить ситуацию. Вы ведете беседу вместо спора. Хвалите ребенка за то, что он говорит об этом, вместо того, чтобы, например, хлопнуть дверью.

Следите за тем, чтобы дети получали много физической активности. Активная игра действительно может помочь вспыльчивым детям.

Поощряйте игры на свежем воздухе и занятия спортом, которые любит ваш ребенок. Каратэ, борьба и бег могут быть особенно полезны для детей, которые пытаются контролировать свой темперамент. Но любая деятельность, которая заставляет сердце биться быстрее, может помочь сжечь энергию и избавиться от стресса.

Поощряйте детей брать на себя управление. Сравните вспыльчивость со щенком, который еще не научился себя вести и носится повсюду, влезая во все подряд. Щенки могут быть не плохими, но их нужно дрессировать, чтобы они научились есть обувь, прыгать на людей или определенную мебель и т. д. обучены тому, чтобы узнать, когда можно играть, как использовать всю эту дополнительную энергию и как следовать правилам.

Признание успехов. Часто это остается незамеченным, поэтому не забудьте прокомментировать, насколько хорошо ваш ребенок справился с трудной ситуацией, когда вы видите положительное поведение. Укажите конкретно, что вам понравилось в том, как они справились с этим, чтобы они с большей вероятностью использовали эти стратегии в будущих ситуациях.

Будьте гибкими. Воспитание может быть утомительным занятием, но постарайтесь не быть слишком жесткими. Слышание постоянного хора «нет» может быть обескураживающим для детей. Иногда, конечно, абсолютно единственным ответом является «нет» — «нет, ты не можешь ездить на велосипеде без шлема». Но в других случаях вы можете позволить детям выиграть один. Например, если ваши дети хотят, чтобы игра в вифлбол продолжалась немного дольше, и они просят об этом, возможно, дайте ей еще 15 минут.

Старайтесь выявлять «опасные» ситуации и действовать на опережение. Например, если у вашего ребенка проблемы с изменениями, заранее предупредите об этом. Точно так же, если ваши дети не могут выключить телевизор, когда их просят, ясно объясните, как долго они могут смотреть телевизор или играть в видеоигры, а затем установите 5-минутный таймер предупреждения. Обязательно исполняйте соглашение.

Любой, кто когда-либо был по-настоящему зол, знает, что следовать разумным советам бывает непросто, когда эмоции зашкаливают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts