Детские капризы и истерики в 4 года: Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста

Содержание

Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста

Капризы (в переводе с французского прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего – то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.

Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.
Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 – 5 летнего возраста – это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наперекор. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.

Объяснение всему происходящему следующее:

  • Все это называется утверждением своего собственного «Я».
  • Позитивно ребенок утвердить свою личность пока не может и идет от противного «Вы так, а я – наоборот!».
  • Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.

Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.


Но необходимо помнить:
*скоро этот период пройдет;
*необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием (Не сердимся же мы на ребенка, когда он капризничает при высокой температуре. Считайте, что у вашего ребенка временно повышен градус упрямства).

Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.
Предлагаем вниманию родителей ситуации поведения детей 4 – 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»

ПРАВИЛА:

1. Первая ситуация

Мама 4 – х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем!»…..

Как поступить в этой ситуации маме?

2. Вторая ситуация

Марина была долгожданным ребенком. Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 – летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка.

Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.

Почему это происходит с девочкой?

3. Третья ситуация

Артему 4 года 3 месяца.
Артем стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.
Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Артема, которые «выбивают маму из колеи».

С сем, по вашему мнению, связаны капризы Артема и как помочь ребенку?

4. Четвертая ситуация

Мама 4 – х летнего Алеши каждый день, возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет.  Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.

Как избежать этой ситуации?

Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.

У ребенка 4-х лет часто истерики и плач

Здравствуйте, подскажите, нашему сыну 4 года, он часто истерит и плачет. Все, что он не попросит, погулять, игрушку, кушать, в туалет и т.д. … сопровождается слезами и криками, он очень часто устраивает истерики, если не сделаем как хочет он, начинает весь сжиматься, краснеть, драться, как нам с этим бороться? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Екатерина!

Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода «игра на публику», зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый «истерический мост», при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Каприз (фр. — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.

Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу. Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина — нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствия такого воспитания — капризность, избалованность и вседозволенность.

Как предотвратить приступы истерики у детей.

Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).

Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: «Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине». Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату»).

Если истерика все-таки началась

Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться.

Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ — отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное — своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: «Хочу!», — то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар.
Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на «советы» посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: «Что сегодня произошло, как надо было попросить». Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика — встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие — принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.
п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное — выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

С уважением, Раиса.

7 шагов к преодолению экстремальных истерик у 4-летних детей

  • Нормально ли это
  • Почему у 4-летнего ребенка истерики каждый день
  • Как справиться с экстремальными истериками
  • Как решить основные проблемы
  • Когда следует беспокоиться

Нормально ли, что у 4-летнего ребенка случаются истерики?

Истерики — это нормальная часть развития ребенка. Хотя у многих маленьких детей истерики прекращаются к тому времени, когда им исполняется четыре года, для некоторых четырехлетних детей они все еще являются нормальным явлением.

Вот немного истеричной статистики.

1. Большинство истерик возникает у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет.

  • 87% в возрасте от 18 до 24 месяцев
  • 91% в возрасте от 30 до 36 месяцев
  • 59% в возрасте от 42 до 48 месяцев

2. Соответствующие возрасту истерики наиболее распространены среди трехлетних детей и обычно уменьшаются с возрастом ​1​ .

3. Мальчики склонны закатывать истерики чаще, чем девочки ​2​ .

4. У, казалось бы, здоровых детей типичные проявления истерики включают плач, крик и удары. Тем не менее, здоровые дети также могут демонстрировать менее распространенное поведение, такое как задержка дыхания, мотание головой и крайняя эмоциональная дисрегуляция.

Почему у моего 4-летнего ребенка каждый день случаются истерики

Частые истерики у 4-летнего ребенка указывают на то, что ребенок не научился регулировать свои сильные эмоции и справляться с фрустрацией. У этих детей очень низкая толерантность к фрустрации.

Обычно по мере взросления малыши приобретают языковые навыки, которые позволяют им говорить о своих сильных чувствах, а не закатывать истерики.

К 4 годам частые приступы гнева должны прекратиться или начать уменьшаться. Но если они увеличиваются в частоте, продолжительности и интенсивности, могут быть другие основные причины, которые приводят к экстремальному поведению.

Вот некоторые возможные причины экстремального поведения во время истерик у 4-летнего ребенка.

Обработка сенсорной интеграции

Высокочувствительные дети или дети с проблемами сенсорной обработки имеют более низкую переносимость стресса. Как правило, им труднее справляться с разочарованием, они менее способны себя контролировать и чаще закатывают крики и истерики ​3​ .

Задержка речевого развития

Дети с задержкой речевого развития склонны к постоянным истерикам, потому что их потребности труднее удовлетворять ​4​ .

Лишение сна

Недостаток сна может быть причиной чрезмерных и продолжительных истерик.

Исследователи обнаружили, что более короткая продолжительность ночного сна связана с более частыми эмоциональными срывами и экстернализирующим поведением у 4-летних детей ​5​ .

Нарушения сна могут быть вызваны различными причинами – поздним отходом ко сну, слишком долгим пребыванием перед экраном, апноэ во сне и т.д.

Физиологические потребности

Голод, чрезмерная усталость, соматические заболевания и слабое здоровье ребенка связаны с сильными вспышками гнева.

Отсутствие образцов для подражания в отношении эмоциональных навыков

Исследования показывают, что родители детей с поведенческими проблемами часто не имеют навыков саморегуляции и сами закатывают истерики ​2​ .

Их дети не только лишены хороших образцов для подражания, но эти родители также более реактивны, обостряют ситуацию быстрее и интенсивнее ​6​ .

Благополучие родителей

Благополучие родителей и семейный климат могут влиять на способность детей к саморегуляции. Более интенсивные истерики у детей связаны с материнской депрессией и раздражительностью, семейным разладом и семейным стрессом ​7​ .

Неэффективное воспитание

Такие методы воспитания, как строгое воспитание, непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, пренебрежение и чрезмерная защита, могут способствовать истерикам у детей ​2​ .

Психиатрические расстройства

52% детей, проявляющих тяжелые истерики, имели другие поведенческие или эмоциональные проблемы, такие как расстройства настроения (депрессивное расстройство, тревожное расстройство, мания ​8​ ) или деструктивные расстройства (оппозиционно-вызывающее расстройство).

Депрессивные дети более агрессивны по отношению к объектам во время истерик и чаще склонны к самоповреждению. Деструктивные дети проявляют больше агрессии и им труднее восстанавливаться после истерик ​9​ .

Нейроразнообразие

Агрессивные истерики и драки — распространенные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра ​10​ .

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые также имеют другие расстройства, такие как мания или ОВР, также склонны к буйным истерикам ​11​ .

Как справляться с экстремальными истериками, когда они случаются

Справляться с экстремальными истериками можно так же, как справляться с истериками малышей, когда они случаются.

Ниже приводится краткое изложение 7 шагов, которые помогут справиться с деструктивными истериками на данный момент (нажмите здесь, чтобы просмотреть подробное руководство).

  1. Первым шагом является решение проблемы безопасности. Переместите ребенка в безопасное место. Если это публичная истерика, вам, возможно, придется покинуть место проведения. Это хорошая идея, чтобы сообщить своему знакомому заранее и иметь запасной план на случай, если вам придется уйти раньше.
  2. Проверьте, не являются ли причиной голод, гнев, одиночество или усталость.
  3. Вы можете держать или обнимать их, чтобы восстановить их эмоциональное равновесие или предотвратить причинение вреда себе или другим.
  4. Не пытайся вразумить и не наказывай.
  5. Не уступайте их требованиям, оставаясь спокойным и позитивным.
  6. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им научиться саморегуляции. Научите их делать глубокие вдохи.
  7. После того, как они успокоятся, научите их, как правильно выражать сильные эмоции и потребности.

Как решить основные проблемы

Поговорите со своим педиатром

Поговорите с педиатром о неконтролируемых истериках вашего ребенка.

Попросите их пройти скрининг на наличие таких проблем, как чувствительность сенсорной обработки, задержка речи, апноэ во сне, глубокая депрессия, СДВГ, тревога, аутизм и т. д.

Будьте теплыми, отзывчивыми родителями и меньше истерик у детей

​12​ .

Дети с отзывчивыми родителями, как правило, надежно привязаны и демонстрируют более позитивное поведение ​13​ .

Практикуйте родительское воспитание, поддерживающее автономию

Предоставление детям некоторой автономии помогает сократить количество серьезных истерик.

Родители должны сбалансировать свою потребность в послушании с потребностью детей в чувстве контроля.

Когда речь идет о чем-то, что не влияет на здоровье или безопасность, дети должны иметь возможность принимать собственные решения.

Работа над собственной саморегуляцией

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих детях.

Мы не можем ожидать, что наши дети будут контролировать свои эмоции, если мы не можем контролировать свои.

Уход за собой и глубокое дыхание — простые, но эффективные способы регулирования эмоций. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы страдаете от депрессии или других проблем со здоровьем.

Решить семейные проблемы. Иногда драки на глазах у детей не обязательно вредны, но не позволяйте этому стать вредной семейной привычкой.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. . Следовательно, случайные интенсивные истерики не являются причиной для беспокойства.

Тем не менее, психологи определили пять «красных флажков» истерического поведения, за которыми родители могут наблюдать ​9​ .

5 стилей истерики с высоким риском, которые требуют оценки психического здоровья.

  1. Постоянное проявление агрессивного поведения по отношению к лицам, осуществляющим уход, и/или объектам (т. е. более половины из последних 10–20 эпизодов истерики)
  2. Намеренно заниматься самоповреждающим поведением во время истерик.
  3. Иметь 10–20 эпизодов истерики дома в течение последнего месяца или в среднем более 5 истерик в день в течение нескольких дней.
  4. Продолжительность истерики в среднем превышает 25 минут.
  5. Как правило, они не могут успокоиться во время истерик без помощи воспитателей.

Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка или клиническим психологом, если вы заметили какие-либо из этих проблем или если вас беспокоит поведение вашего ребенка в целом.

Если у вас есть 3-летний или 5-летний ребенок, и его истерики усиливаются, есть одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы помочь.

Проверить Истерики трехлетнего ребенка ухудшаются? Что делать и как справляться с истериками у 5-летних детей

Список литературы

  1. 1.

    ПОТЕГАЛ М, ДЭВИДСОН Р.Дж. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  2. 2.

    Бхатия М.С., Дхар Н.К., Сингхал П. К., Нигам В.Р., Малик С.К., Маллик Д.Н. Распространенность и этиология. Clin Pediatr (Фила) . Опубликовано в Интернете, июнь 1990 г .: 311–315. дои: 10.1177/0009922800603

  3. 3.

    Криц К., Блейк К., Ногейра Э. Проблемы сенсорной обработки у детей. Журнал для практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете в июле 2015 г .: 710–716. doi:10.1016/j.nurpra.2015.04.016

  4. 4.

    Маркус Б.А., Фоллмер Т.Р., Суонсон В., Роан Х.Р., Рингдал Дж.Е. Экспериментальный анализ агрессии. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 189–213. дои: 10.1177/0145445501252002

  5. 5.

    Шарф Р.Дж., Деммер Р.Т., Сильвер Э.Дж., Штейн Р.К. Продолжительность ночного сна и экстернализирующее поведение детей дошкольного возраста. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июле 2013 г .: 384–391. дои: 10.1097/dbp.0b013e31829a7a0d

  6. 6.

    Лорбер М.Ф. Роль регуляции материнских эмоций в гиперреактивной и слабой дисциплине. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете в августе 2012 г .: 642–647. дои: 10.1037/a0029109

  7. 7.

    НИДЛМАН Р., СТИВЕНСОН Дж., ЦУКЕРМАН Б. Психосоциальные корреляты тяжелых истерик. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в сети, апрель 1991 г.: 77???83. дои: 10.1097/00004703-199104000-00002

  8. 8.

    Спенсер Т.Дж. СДВГ и коморбидность в детском возрасте. Журнал клинической психиатрии . 2006;67:27.

  9. 9.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  10. 10.

    Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/19315860

  11. 5875

  12. 11.

    Карлсон Г.А. Мания и СДВГ: коморбидность или спутанность сознания. Журнал аффективных расстройств . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1998 г .: 177–187. doi: 10.1016/s0165-0327(98)00179-7

  13. 12.

    Кочанска Г., Ким С. Трудный темперамент смягчает связь между материнской отзывчивостью и уступчивостью детей и проблемами поведения в семьях с низким доходом. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 11 октября 2012 г .: 323–332. doi:10.1111/jcpp.12002

  14. 13.

    Кабрал де Мелло М. Ответственное воспитание: вмешательства и результаты. Bull World Health Organ . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2006 г . : 991–998. дои: 10.2471/блт.06.030163

Обновлено Памелой Ли от 15 мая 2023 г.

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Как справляться с истериками у 5-летних детей и когда волноваться

  • Нормально ли, что пятилетний ребенок закатывает истерики
  • Когда я должен беспокоиться
  • Как справляться с истериками у 5-летних детей
  • Почему так много истерик
  • Обратитесь за профессиональной помощью

Детские истерики и детские истерики — обычное явление в раннем возрасте. Они являются естественной частью развития ребенка.

Истерика — одна из наиболее распространенных проблем с поведением детей, из-за которой родители обращаются за педиатрической помощью.

Родители часто не уверены, являются ли истерики признаком более серьезных проблем, особенно если они происходят в течение длительного времени.

Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики

5-летний ребенок время от времени закатывает истерики, но ломать вещи или причинять вред другим во время истерики — это ненормально. Также ненормально, если истерики случаются слишком часто или ребенку требуется много времени, чтобы успокоиться ​1​ .

В раннем детстве истерики являются нормальной частью здорового детского развития, поскольку они учатся контролировать свои эмоции и обретают независимость.

Истерики часто встречаются у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Они имеют тенденцию к увеличению в течение первых 18–24 месяцев, а затем уменьшаются между 42 и 48 месяцами ​2​ .

Типичные проявления истерики у детей в возрасте от 18 месяцев до 5 лет включают плач, крик и удары.

См. также: Истерики у малышей

Когда следует беспокоиться о истериках моего 5-летнего ребенка – 5 настораживающих флажков

Частота, продолжительность, триггерные события и серьезность вспыльчивости находятся в непрерывном диапазоне.

К сожалению, не существует жестких и быстрых правил, позволяющих определить, какая сумма является слишком большой.

Belden, Thomson, and Luby (2009) считают, что родители должны остерегаться пяти опасных «стилей истерики».

5-летние дети со следующими отклонениями в поведении ребенка подвержены риску психического расстройства, такого как деструктивное расстройство или депрессия.

Однако не включайте общие триггеры, такие как голод, проблемы со сном или болезнь ​3​ .

Жестокие истерики

В течение последних 10-20 эпизодов истерики ваш 5-летний ребенок демонстрировал постоянную агрессию, направленную на воспитателя, или агрессивно-деструктивное поведение по отношению к объектам более чем в половине случаев.

Самоагрессивное поведение

Сильные чувства во время истерик — это нормально.

Однако это ненормально, если это приводит к самоповреждающему поведению. Направленный внутрь гнев является основной характеристикой депрессии.

К самоповреждениям во время истерик, независимо от частоты, продолжительности, интенсивности или контекста, следует относиться очень серьезно.

Частые истерики

Наличие истерик 10–20 раз в отдельные дни в течение 30-дневного периода или в среднем 5 или более раз в день в течение нескольких дней повышает риск серьезной клинической проблемы.

Длительная продолжительность

Как правило, истерики, длящиеся более 25 минут, указывают на более серьезные проблемы.

Саморегуляция невозможна

Чтобы успокоиться во время истерик, требуется помощь воспитателя, поскольку ребенок не может саморегуляции.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Как справиться с истериками у 5-летних детей

Вот 7 шагов, которые помогут справиться с истериками у 5-летнего ребенка.

  1. Обеспечение безопасности. При необходимости переместите их в безопасное место. Держите или обнимайте их, чтобы они не причинили вреда другим или себе.
  2. Проверьте биологические потребности, такие как голод, гнев, усталость или одиночество, и удовлетворите эти потребности. Например, дайте им перекусить или дайте им отдохнуть от занятий.
  3. Обнимите их или научите их делать глубокие вдохи, чтобы помочь им контролировать свои эмоции.
  4. Не рассуждайте и не спорьте с ними.
  5. Не наказывайте их, потому что это приведет к еще большему нарушению регуляции.
  6. Пересмотрите ситуацию после того, как истерики улягутся. Расскажите ребенку об эмоциях и о том, как выражать свои сильные эмоции словами. Развитие этих коммуникативных навыков уменьшит их потребность в выражении своих сильных эмоций.
  7. Узнайте, есть ли особые причины частых истерик. Помимо того, что они не получают того, что хотят, у некоторых 5-летних детей случаются истерики из-за особых обстоятельств, которые необходимо устранить.

Для получения более подробной информации о том, как справляться с истериками дошкольников на данный момент, ознакомьтесь с 7 шагами к преодолению экстремальных истерик.

Почему у моего 5-летнего ребенка так много истерик

Недостаток контроля над эмоциями является основной причиной приступов гнева у 5-летнего ребенка или у кого-либо в этом отношении.

Однако существуют определенные обстоятельства, требующие особого внимания.

  • У высокочувствительных детей могут быть сенсорные срывы при сенсорной перегрузке 4 .
  • Дети, рожденные с нейроразнообразием, таким как расстройство аутистического спектра 5 , синдром Аспергера 6 или синдром дефицита внимания с гиперактивностью 7 .
  • Те, кто борется с задержкой речи, легче разочаровываются ​8​ .
  • Нарушения сна снижают устойчивость ребенка к фрустрации и могут привести к истерикам перед сном ​9​ .
  • Когда родители нездоровы, т.е. разлад в семье, депрессия или стресс в семье, это может повлиять на эмоции детей ​10​ .
  • Авторитарный стиль воспитания ​11​ .
  • Психические расстройства, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство, тревожное расстройство или депрессивное расстройство ​12​ .

См. также:
Как справиться с экстремальными истериками 4-летнего ребенка
Как справиться с истерикой 6-летнего ребенка

Обратитесь за профессиональной помощью каждый день закатывать истерики, может быть что-то еще происходит и нужна профессиональная помощь

​13​ .

Дошкольники, которые постоянно демонстрируют пять тревожных признаков, нуждаются в направлении к детскому психологу для дальнейшего обследования.

Если вы ищете информацию о самопомощи, это может расстроить вас.

Однако на данный момент, если вы все перепробовали, вам нужно нечто большее, чем самопомощь.

Ссылки

  1. 1.

    Wakschlag LS, Choi SW, Carter AS, et al. Определение параметров развития вспыльчивости в раннем детстве: значение для психопатологии развития. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 29 августа 2012 г .: 1099–1108. doi:10.1111/j.1469-7610.2012.02595.x

  2. 2.

    ПОТЕГАЛ М, ДЭВИДСОН Р.Дж. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  3. 3.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  4. 4.

    Холл Л., Кейс-Смит Дж. Влияние звукового вмешательства на детей с нарушениями сенсорной обработки и зрительно-моторной задержкой. Американский журнал трудотерапии . Опубликовано в Интернете 1 марта 2007 г . : 209–215. doi:10.5014/ajot.61.2.209

  5. 5.

    Адлер Б.А., Винк Л.К., Ранний М. и др. Лекарственно-резистентная агрессия, самоповреждающее поведение и тяжелые истерики при расстройствах аутистического спектра: обзорное исследование. Аутизм . Опубликовано в Интернете 26 февраля 2014 г .: 102–106. дои: 10.1177/1362361314524641

  6. 6.

    Quek LH, Sofronoff K, Sheffield J, White A, Kelly A. Сопутствующий гнев у молодых людей с синдромом Аспергера. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 16 июля 2012 г.: 1142-1148. дои: 10.1002/jclp.21888

  7. 7.

    Голдин Р.Л., Мэтсон Дж.Л., Турек К., Сервантес П.Е., Джанг Дж. Сравнение профилей истерического поведения у детей с РАС, СДВГ и коморбидными РАС и СДВГ. Исследования в области нарушений развития . Опубликовано в Интернете в сентябре 2013 г.: 2669-2675. doi:10.1016/j.ridd.2013.04.022

  8. 8.

    Vollmer TR, Northup J, Ringdahl JE, Leblanc LA, Chauvin TM. Функциональный анализ тяжелых истерик у детей с задержкой речи. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1996 г .: 97–115. дои: 10.1177/01454455960201005

  9. 9.

    Дюран В.Н., Минделл Дж.А. Поведенческое лечение множественных нарушений сна у детей. Изменение поведения . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 37–49. дои: 10.1177/01454455

    1003

  10. 10.

    Даддс М.Р., Шварц С., Сандерс М.Р. Супружеские разногласия и результаты лечения при поведенческом лечении расстройств поведения у детей. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 396-403. doi:10.1037/0022-006x.55.3.396

  11. 11.

    Чжоу Ц., Айзенберг Н., Ван Ю., Райзер М. Усилия китайских детей и диспозиционный гнев/разочарование: отношение к стилям воспитания и социальному функционированию детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, май 2004 г .: 352–366. дои: 10.1037/0012-1649.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts