Детские капризы и истерики в 4 года: Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста

Содержание

Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста

Капризы (в переводе с французского прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего – то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.

Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.
Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 – 5 летнего возраста – это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наперекор. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.

Объяснение всему происходящему следующее:

  • Все это называется утверждением своего собственного «Я».
  • Позитивно ребенок утвердить свою личность пока не может и идет от противного «Вы так, а я – наоборот!».
  • Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.

Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.


Но необходимо помнить:
*скоро этот период пройдет;
*необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием (Не сердимся же мы на ребенка, когда он капризничает при высокой температуре. Считайте, что у вашего ребенка временно повышен градус упрямства).

Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.
Предлагаем вниманию родителей ситуации поведения детей 4 – 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»

ПРАВИЛА:

1. Первая ситуация

Мама 4 – х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем!»…..

Как поступить в этой ситуации маме?

2. Вторая ситуация

Марина была долгожданным ребенком. Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 – летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка.

Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.

Почему это происходит с девочкой?

3. Третья ситуация

Артему 4 года 3 месяца.
Артем стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.
Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Артема, которые «выбивают маму из колеи».

С сем, по вашему мнению, связаны капризы Артема и как помочь ребенку?

4. Четвертая ситуация

Мама 4 – х летнего Алеши каждый день, возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет.  Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.

Как избежать этой ситуации?

Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.

Истерики и капризы ребенка | Детский сад № 43

К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?

У одних детей период истерик проходит быстро, у других – может длиться годами. Многое зависит от поведения родителей. Если относиться к истерикам спокойно и не потакать истерическим припадкам – можно исправить ситуацию достаточно быстро.

Истерики и капризы

Важно различать понятия «истерика» и «каприз». К капризам ребенок прибегает преднамеренно, чтобы добиться желаемого, чего-то запретного или невозможного в данный момент. Капризы, также как и истерики, нередко сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием предметов. Иногда капризы ребенка невыполнимы.

Например, ребенок просит шоколадку, которой в доме нет или хочет спускаться по лестнице, когда пришел лифт.

Истерика —  это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

Причины, по которым дети устраивают истерики

  • Стремление обратить  на  себя внимание. Чтобы  истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный  вариант для самостоятельного занятия.
  • Старание  добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
  • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
  • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение  распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него  зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти  в детский сад, разбудите ребёнка заранее и  дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
  • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
  • Желание подражать взрослым или сверстникам.
      Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так,  как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

Часто  бывает, что мы сами, неосознавая того,  провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что  подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка — порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения,  которые нельзя переходить.

Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.  

Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются  врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу  нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим  помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы.  Разберём  основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

Итак, слабый тип нервной системы  характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится  до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще  привлекайте его  к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

Второй тип нервной системы – сильный. Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают  только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим  часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы,  дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

Следующий тип нервной системы – неуравновешенный. Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего  достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению.  Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести  и начинает противостоять вам —  меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

И последний тип нервной системы – медлительный. Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес.  Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий.  Он долго «раскачивается»,  однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой  к действиям.  Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность —  прежде чем что – то сделать ему нужно собраться  с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.  

К  серьёзным  истерикам склонны в основном дети  со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.  

У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного  плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены.  Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Стадии  истерики

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок  рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом. 
 
Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем  и совсем прекратились.

1. Взрыв эмоций  легче предотвратить, чем потом  лихорадочно думать, что предпринять. 
Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся  изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно  попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая  выразить  словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете  устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
Но  помните, метод отвлекания  эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не  работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.

2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и  шлёпать его — это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей  вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился.  При повторной истерике, его нужно вернуть на  прежнее место и опять оставить  там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения.  Главное в это время — самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней  работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время  истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах.  Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите  в себе силы и будьте  уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка.  Если  такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится.  Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание. 

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по — другому выразить свои чувства.  Дайте понять, что ничего плохого в его скверном  настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать  о том, что  не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут». Он прост, универсален и  способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в  последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать  произошедшее. Пусть  ребёнок опять заслужит ваше расположение.
 
Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки  сохраняется, нужно обратиться неврологу, который  назначит обследование.  Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию  психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и  надо ли проводить медикаментозное лечение. 
 
Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель,  ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить.  Принимать в теплом виде по 1  чайной ложке (детям с 1го года) перед едой  3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.
 
Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.
 
Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель).  Возможно также применение препарата на основе  аминокислоты глицина.  Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс  нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

7 шагов, как справиться с экстремальными истериками у 4-летних детей

| Причины | Как справиться с крайними истериками, когда они случаются | Как решить основные проблемы | Когда волноваться (5 красных флажков) |

Нормально ли, что у 4-летнего ребенка случаются истерики?

Истерики — это нормальная часть развития ребенка. Хотя у многих маленьких детей истерики прекращаются к тому времени, когда им исполняется четыре года, для некоторых четырехлетних детей они все еще являются нормальным явлением.

Вот немного истеричной статистики.

1. Большинство истерик возникает у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет.

  • 87% в возрасте от 18 до 24 месяцев
  • 91% в возрасте от 30 до 36 месяцев
  • 59% в возрасте от 42 до 48 месяцев

обычно снижается с возрастом ​1​ .

3. Мальчики чаще закатывают истерики, чем девочки ​2​ .

4. У внешне здоровых детей типичные проявления истерики включают плач, крик и удары. Тем не менее, здоровые дети также могут демонстрировать менее распространенное поведение, такое как задержка дыхания, мотание головой и крайняя эмоциональная дисрегуляция.

Почему у моего 4-летнего ребенка каждый день случаются истерики

Частые истерики у 4-летнего ребенка указывают на то, что ребенок не научился регулировать свои сильные эмоции и справляться с фрустрацией. У этих детей очень низкая толерантность к фрустрации.

Обычно по мере взросления малыши приобретают языковые навыки, которые позволяют им говорить о своих сильных чувствах, а не закатывать истерики.

К 4 годам частые приступы гнева должны прекратиться или начать уменьшаться. Но если они увеличиваются по частоте, продолжительности и интенсивности, могут быть другие основные причины, которые приводят к экстремальному поведению.

Вот некоторые возможные причины экстремального поведения во время истерик у 4-летнего ребенка.

Сенсорная интеграция

Высокочувствительные дети или дети с проблемами сенсорной обработки имеют более низкую переносимость стресса. Как правило, им труднее справляться с разочарованием, они хуже контролируют себя и чаще закатывают крики и истерики ​3​ .

Задержка речевого развития

Дети с задержкой речевого развития склонны к постоянным истерикам, поскольку их потребности труднее удовлетворять 4 .

Лишение сна

Недостаток сна может быть причиной чрезмерных и продолжительных истерик.

Исследователи обнаружили, что более короткая продолжительность ночного сна связана с более частыми эмоциональными срывами и экстернализирующим поведением у 4-летних детей ​5​ .

Нарушения сна могут быть вызваны разными причинами – поздним отходом ко сну, слишком долгим пребыванием перед экраном, апноэ во сне и т.д.

Физиологические потребности

Голод, чрезмерная усталость, соматические заболевания и слабое здоровье ребенка связаны с сильными вспышками гнева.

Отсутствие образцов для подражания в отношении эмоциональных навыков

Исследования показывают, что родители детей с проблемами поведения часто не имеют навыков саморегуляции и сами закатывают истерики ​2​ .

Их дети не только лишены хороших образцов для подражания, но эти родители также более реактивны, обостряют ситуацию быстрее и интенсивнее ​6​ .

Благополучие родителей

Благополучие родителей и семейный климат могут влиять на способность детей к саморегуляции. Более интенсивные истерики у детей связаны с материнской депрессией и раздражительностью, семейным разладом и семейным стрессом 7 .

Неэффективное воспитание

Такие методы воспитания, как строгое воспитание, непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, пренебрежение и чрезмерная защита, могут способствовать истерикам у детей ​2​ .

Психиатрические расстройства

52% детей с тяжелыми истериками имели другие поведенческие или эмоциональные проблемы, такие как расстройства настроения (депрессивное расстройство, тревожное расстройство, мания ​8​ ) или деструктивные расстройства (оппозиционно-вызывающее расстройство).

Депрессивные дети более агрессивны по отношению к объектам во время истерик и чаще склонны к самоповреждению. Деструктивные дети проявляют больше агрессии и им труднее восстанавливаться после истерик ​9​ .

Нейроразнообразие

Агрессивные истерики и драки — распространенные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра ​10​ .

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые также имеют другие расстройства, такие как мания или ОВР, также склонны к буйным истерикам ​11​ .

Как справляться с экстремальными истериками, когда они случаются

Справляться с экстремальными истериками можно так же, как справляться с истериками малышей, когда они случаются.

Ниже приводится краткое изложение 7 шагов по преодолению деструктивных истерик на данный момент (нажмите здесь, чтобы получить подробное руководство).

  1. Первым шагом является решение проблемы безопасности. Переместите ребенка в безопасное место. Если это публичная истерика, вам, возможно, придется покинуть место проведения. Это хорошая идея, чтобы сообщить своему знакомому заранее и иметь запасной план на случай, если вам придется уйти раньше.
  2. Проверьте, не являются ли причиной голод, гнев, одиночество или усталость.
  3. Вы можете держать или обнимать их, чтобы восстановить их эмоциональное равновесие или предотвратить причинение вреда себе или другим.
  4. Не пытайся вразумить и не наказывай.
  5. Не уступайте их требованиям, оставаясь спокойным и позитивным.
  6. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им научиться саморегуляции. Научите их делать глубокие вдохи.
  7. После того, как они успокоятся, научите их выражать сильные эмоции и потребности надлежащим образом.

Как решить основные проблемы

Поговорите со своим педиатром

Поговорите с педиатром о неконтролируемых истериках вашего ребенка. Попросите их проверить такие проблемы, как чувствительность сенсорной обработки, задержка речи, апноэ во сне, глубокая депрессия, СДВГ, тревога, аутизм и т. д.

Будьте теплыми, отзывчивыми родителями истерики у детей

​12​ . Дети с отзывчивыми родителями, как правило, надежно привязаны и демонстрируют более позитивное поведение ​13​ .

Практикуйте родительское воспитание, поддерживающее автономию

Предоставление детям некоторой автономии помогает сократить количество серьезных истерик. Родители должны уравновешивать свою потребность в послушании с потребностью детей в чувстве контроля. Когда речь идет о чем-то, что не влияет на здоровье или безопасность, дети должны иметь возможность принимать собственные решения.

Работайте над собственной саморегуляцией

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих детях. Мы не можем ожидать, что наши дети будут контролировать свои эмоции, если мы не можем контролировать свои.

Забота о себе и глубокое дыхание — простые, но эффективные способы регулирования эмоций. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы страдаете от депрессии или других проблем со здоровьем.

Решить семейные проблемы. Иногда драки на глазах у детей не обязательно вредны, но не позволяйте этому стать вредной семейной привычкой.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Когда вам следует беспокоиться о крайних истериках у четырехлетнего ребенка0007

До 30% здоровых дошкольников время от времени испытывают эмоциональные всплески. Следовательно, случайные интенсивные истерики не являются причиной для беспокойства.

Тем не менее, психологи определили пять «красных флажков» истерического поведения, за которыми родители могут наблюдать ​9​ .

5 стилей истерики с высоким риском, которые требуют оценки психического здоровья.

  1. Постоянное проявление агрессивного поведения по отношению к лицам, осуществляющим уход, и/или объектам (т. е. более половины из последних 10–20 эпизодов истерики)
  2. Намеренно заниматься самоповреждающим поведением во время истерик.
  3. Иметь 10–20 эпизодов истерики дома в течение последнего месяца или в среднем более 5 истерик в день в течение нескольких дней.
  4. Продолжительность истерики в среднем превышает 25 минут.
  5. Как правило, они не могут успокоиться во время истерик без помощи воспитателей.

Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка или клиническим психологом, если вы заметили какую-либо из этих проблем или если вас беспокоит поведение вашего ребенка в целом.

Если у вас 3-летний или 5-летний ребенок, и его истерики усиливаются, есть одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы помочь.

Проверить Истерики 3-летнего ребенка ухудшаются? Сделайте это и как справляться с истериками у пятилетних детей

См. также: PCIT Терапия взаимодействия родителей и детей: что это такое и работает ли она РЖ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  • 2.

    Бхатия М.С., Дхар Н.К., Сингхал П.К., Нигам В.Р., Малик С.К., Маллик Д.Н. Распространенность и этиология. Clin Pediatr (Фила) . Опубликовано в Интернете, июнь 1990 г .: 311–315. дои: 10.1177/00099228

    00603

  • 3.

    Криц К., Блейк К., Ногейра Э. Проблемы сенсорной обработки у детей. Журнал для практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете в июле 2015 г . : 710–716. doi:10.1016/j.nurpra.2015.04.016

  • 4.

    Маркус Б.А., Фоллмер Т.Р., Суонсон В., Роан Х.Р., Рингдал Дж.Е. Экспериментальный анализ агрессии. Модификация поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 189–213. дои: 10.1177/0145445501252002

  • 5.

    Шарф Р.Дж., Деммер Р.Т., Сильвер Э.Дж., Штейн Р.К. Продолжительность ночного сна и экстернализирующее поведение детей дошкольного возраста. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июле 2013 г .: 384–391. дои: 10.1097/dbp.0b013e31829a7a0d

  • 6.

    Лорбер М.Ф. Роль регуляции материнских эмоций в гиперреактивной и слабой дисциплине. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете в августе 2012 г .: 642–647. дои: 10.1037/a0029109

  • 7.

    НИДЛМАН Р., СТИВЕНСОН Дж., ЦУКЕРМАН Б. Психосоциальные корреляты тяжелых истерик. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в сети, апрель 1991 г.: 77???83. дои: 10.1097/00004703-199104000-00002

  • 8.

    Спенсер Т.Дж. СДВГ и коморбидность в детском возрасте. Журнал клинической психиатрии . 2006;67:27.

  • 9.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  • 10.

    Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/193158605875

  • 11.

    Карлсон Г.А. Мания и СДВГ: коморбидность или спутанность сознания. Журнал аффективных расстройств . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1998 г .: 177–187. doi:10.1016/s0165-0327(98)00179-7

  • 12.

    Кочанска Г., Ким С. Трудный темперамент смягчает связь между материнской отзывчивостью и уступчивостью детей и поведенческими проблемами в семьях с низким доходом. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 11 октября 2012 г .: 323–332. doi:10.1111/jcpp.12002

  • 13.

    Кабрал де Мелло М. Ответственное воспитание: вмешательства и результаты. Bull World Health Organ . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2006 г .: 991–998. doi:10.2471/blt.06.030163

  • Почему родители должны стоять на своем

    Когда дети закатывают истерику, трудно соблюдать правила. Но узнайте одну большую причину, по которой родители должны стоять на своем во время этих кризисов.

    Представьте, что вы закатили истерику… и получили все, что хотели. Вы можете подумать, что это идеально для вашего ребенка, но излишняя снисходительность часто может привести к неблагоприятным последствиям. 9. Она узнает, что закатить истерику означает, что мама и папа сломаются и подчинятся. Таким образом, она будет использовать этот метод чаще, чем нет, чтобы получить то, что она хочет.

    Дело в том, что дети не умеют вести домашнее хозяйство. Когда принятие решений ложится на плечи вашего ребенка, наступает хаос. Предоставление выбора наделяет ее полномочиями и делает ее ответственной, но позволяет ей решать все ведет к дому без порядка, уважения и авторитета.

    Затем, когда она станет взрослой, , она обнаружит, что остальной мир не подчиняется ее прихотям, как это делали ее родители . Она столкнется со сверстниками и взрослыми, у которых мало терпения на ее выходки. И она не поймет, что работа, партнеры и цели не всегда даются так легко.

    Все это полезные причины, о которых следует помнить, когда ваш ребенок испытывает трудности. Но самая главная причина, по которой вы не должны быть такими снисходительными?

    Эти истерики пугают ее.

    С ее точки зрения, «победа» в каждом споре означает, что ее истерики сильнее, чем у ее родителей. Вы не можете позволить себе поддаваться каждому срыву или вспышке, или поддаваться каждой прихоти или необоснованному требованию.

    Да, вы сами выбираете свои битвы — некоторые проблемы легче решить, когда вы отпустите их (не говоря уже о сохранении вашего рассудка). Но ей нужно знать, что ее родители будут стоять на своем против ее капризов и истерик.

    Видите ли, когда она закатывает истерики, ее мозг не может логически обрабатывать события. Эмоции, которые пробегают через нее, часто могут ощущаться как захват монстра. Она может легко чувствовать себя неуправляемой и уязвимой, даже когда кричит и кричит.

    Истерики сами по себе достаточно страшны. Теперь представьте, что вы чувствуете, что никто — даже ваши родители — не может их остановить. Стоя на своем, вы обещаете ей, что поможете ей справиться с этими эмоциями, и что вы будете якорем, в котором она нуждается во время шторма.

    Она также поймет, что не в силах принимать важные решения. Несмотря на ее требования, перспектива обладания такой силой может пугать ее.

    Вместо этого она процветает под руководством ответственных взрослых, , а не , ​​со свободой действий, превышающей ее возможности. Поощряйте ее исследовать и самоутверждаться, но в установленных вами границах.

    Мы видим истериков как детей, которые хотят, чтобы все было по-своему, но на самом деле они хотят, чтобы мы им помогли. Я понял, что суетливость не была еще одной проблемой в этом родительском путешествии. Это опыт, напоминающий нашим детям, что мы будем рядом с ними, даже несмотря на их собственные страхи.

    Бесплатная загрузка: Боретесь с истериками вашего ребенка? Возьмите свою копию «Краткого руководства по преодолению истерик» и узнайте, как реагировать на приступы истерики.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts