Детский быт в разных эпохах: Детство в разные эпохи истории человечества (ч. 1) — history-thema.com История

Содержание

Детство в разные эпохи истории человечества (ч. 1) — history-thema.com История

Во все времена во всех культурах отношение к детям в обществе было одинаковым. Как сегодня, так и десятки, сотни, тысячи лет назад большинство людей воспринимало детей как объект любви и заботы, наследников жизни, образец духовной чистоты. Так людям искони диктовал инстинкт, посредством которого человечество и сохранялось на земле: движимое им взрослое поколение оберегает новое, пока оно еще не успело окрепнуть, чтобы жить самостоятельно. Конечно, всегда были и те, у кого этот инстинкт плохо работает, но в целом их влияние на общество недостаточно для того, чтобы оно перестало заботиться о молодом поколении, и человеческий род прервался.

Но в разные исторические эпохи – сообразно развитию социальной структуры общества, правовой статус детей был различен.

В эпоху первобытного строя дети выжившие после первых – самых критичных, трех – пяти лет своей жизни (тогда множество детей раннего возраста умирало от всякого рода болезней, потому что организм их был еще слаб, а медицину

древние люди каменного века  практически не знали), считались почти полноправными членами общины. Они уже могли вносить значительный вклад в жизнь и хозяйство племени, так как быт того времени был несложен. Детских сил вполне хватало на сбор съедобных растений в лесу; они помогали взрослым разделывать туши добытых животных. А от того, сколько будет собрано орехов, грибов, ягод, могло зависеть само выживание племени, если по каким-то причинам из местности, где оно проживало, уходила дичь, на которых обычно охотились.

Первобытное племя состояло из нескольких десятков человек, связанных кровным родством, и они вместе воспитывали всех – и собственнорожденных, и рожденных соплеменниками, детей.

Мир одного рода ограничивался пещерой, в которой оно жило, и необъятными дикими лесами и лугами вокруг. Друг с другом племена контактировали редко. Жизнь человека зависела больше от объективных условий: погоды, наличия дичи в лесах, рыбы в реках; в удачный год племя жило весело и сытно, в плохой голодало и горевало. Понятно, что отсутствие возможности по своей воле умножать богатство не давало почвы для распространения алчности и зависти, от которых и происходят прочие человеческие пороки.

То есть «набраться дурного» детям первобытных людей было просто негде. Поэтому их не отстраняли от взрослого общества, они играли и ели среди взрослых, на равных, пусть и в меру своего понимания, принимали участие во всех разговорах, ходили со старшими на охоту, а подрастая, начинали охотиться на легкую дичь и самостоятельно.

Так, постоянно общаясь со старшими членами общества, они и учились  жизни, взрослели и соответственно своей эпохе социализировались. Это не значило, что за ними не присматривали и не подсказывали, как поступать в том или ином деле. В первобытной общине все – и дети, и взрослые, должны были беспрекословно слушаться старших как более опытных, и все племя повиновалось его старейшинам. И за детьми приглядывали, чтобы они по недомыслию не пытались, к примеру, зимой растревожить медведя в берлоге, а старики остановили бы взрослого, но недостаточно опытного охотника, решившего в одиночку пойти за десятки верст по диким лесам разведать новые угодья для ловли дичи.

Однако не следует думать, что в отношениях взрослых и детей в первобытную эпоху было все идиллически. У многих племен, долго живших в условиях первобытности или с ее пережитками, еще до недавнего времени сохранялось такое явление как инфантицид – убийство младенцев в голодные годы, чтобы не было лишних едоков. Может быть, этими племенами и двигало чувство некоего сострадания, так как дети, чей растущий организм требовал больше пищи, особенно часто и мучительно умирали от голода, тем не менее, для нашего сознания этот обычай выглядит весьма зловеще.

 

С окончанием каменного века и распространением производящего хозяйства, меняется и общественное сознание людей. Земледелие и скотоводство, став основой жизни, требуют сложного труда и навыков, а возможность собственноручно увеличить свое благосостояние порождает такие пороки в обществе, как зависть, жадность, пренебрежение к другим. Люди начинают соперничать друг с другом за богатство. Собирательство теперь редко играет серьезную роль в хозяйстве, а пахать землю и пасти большие стада скота, тем более оберегая их от возможных грабителей, детям не под силу. Их роль в хозяйстве все больше сводится к вспомогательной. Собственно, помогая старшим, они и учатся постепенно сами вести хозяйство.

Но теперь у детей и взрослых все меньше общих тем для разговоров. Постепенно детское общество как бы несколько дистанцируется от взрослого. Кроме того, детей начинают ограждать от общения с духовно-испорченными личностями, чтобы они не взяли тех за пример. Младшее поколение перестает участвовать в «сугубо взрослых» беседах, а так же, с ранних лет их приучают к субординации перед старшими, в частности, накладывая на них ритуальные ограничения и обязательства:  не играть возле взрослых, приветствовать их первыми и тому подобное.

Если в первобытном обществе каждый человек просто был объективно вынужден слушаться главенствующих в племени, иначе он не выжил бы в диком мире, то теперь возможность самому добывать себе пропитание земледелием и скотоводством вызывало искушение пренебречь указаниями старшин и жить, как хочется, самому.

Однако это грозило обернуться хаосом, враждебностью людей друг к другу из-за конкуренции за поля, пастбища и другие блага. Тогда стало бы плохо всем, поэтому молодых приучали видеть в тех, кто старше, беспрекословный авторитет сызмальства. За непослушание применялись и

методы наказания детей сообразно данному времени. И все же в традиционном патриархальном сельском обществе дети, достигшие возраста, в котором уже серьезно могли помогать по хозяйству, не ограничивались от взрослой среды совершенно. Как с серьезными помощниками, с ними приходилось вести серьезные хозяйственные беседы. Характерные примеры вовлечения детей в работу приводятся в поэме Н. Некрасова «Крестьянские дети».

 

С развитием производящего хозяйства и появления в нем прибавочного продукта, открывавшего путь к обогащению, в человеческом сознании укрепляется представление о собственности. Ею древние родовые общины считали не только имущество, скот, посевные и пастбищные земли, но и членов рода. В одиночку человеку было еще очень трудно прожить, и он фактически принадлежал своему клану.

Враждуя между собой, родовые общины захватывали одна у другой людей и заставляли их трудиться в своем хозяйстве, чтобы было больше рабочих рук.

Так появилось рабство. Общины торговали и своими соплеменниками. Прежде всего молодыми девушками: роль женщины в хозяйстве эпохи патриархата была не столь велика, как роль мужчины, зато обмен девушками между родами позволял избежать плохо сказывающихся на наследственности кровосмесительных браков. И сейчас у многих народов мира сохраняется обычай платить за невесту ее родственникам. В тяжелые же голодные годы бедные общины продавали и своих мужчин, как правило, маленьких мальчиков, которые еще себя не показали как ценные работники или помощники.

 

В древних цивилизациях, где повышение качества обработки земли и переход основного управления обществом в руки государства привели к увеличению производительности труда, основой хозяйства стал не общинно-родовой, а семейный труд. Семья, которая основную часть произведенного продукта оставляла себе, проявляла больше хозяйственной инициативы, чем род. Но родовые порядки переносились в семью: она была как миниатюрная самоуправляющаяся во внутренних делах община, где глава – отец семейства, имел неограниченную или почти неограниченную власть над всеми остальными ее членами, в число которых входили и рабы.

 

В древних государствах особенно распространяется торговля детьми. Все рекорды по ней побило общество  Древнего Рима в эпоху своего расцвета: благосостояние римлян было в общем высоким, детей рождалось много, а всех их кормить и воспитывать было весьма сложным делом. Зажиточные бездетные семьи легко могли купить ребенка у более бедных семей, а при рождении младенца тот принимался в семью только после того как ее глава брал его на руки. Если отец этого не делал, ребенка уносили из дома и оставляли где-нибудь в людном месте. Обычно «отказников» подбирали работорговцы и сутенеры, всегда желавшие даром получить дорогой живой товар. Но если все-таки нового хозяина младенцу не находилось, тот, естественно, умирал.

В Древнем Риме, как и в большинстве других стран того времени, государственные законы особого внимания детям не уделяли: те полностью находились под «личной юрисдикцией» своего отца или хозяина, которые могли без последствий для себя и убить их за непослушание.   Хотя в Риме и находящихся под его властью городах строились школы для детей, где им давали по тому времени очень хорошее общее образование, обучая не только чтению и письму, но и логике, риторике, гимнастическим упражнениям, истории и стихосложению.

 

В Древней Греции, в отличие от других стран античной эпохи, государство, наоборот, очень внимательно относилось к воспитанию подрастающего поколения. Античная Греция была конгломератом ряда городов-государств (полисов), в своих внутренних делах полностью самостоятельных и саморегулирующихся. Понятно, что городские власти могли хорошо контролировать жизнь населения своего города и прилегающих селений. Поэтому они старательно заботились о благополучии и воспитании своих будущих граждан. В греческих полисах существовало обязательное общее образование для детей граждан.

А в Древней Спарте дети, по-видимому, большую часть времени воспитывались в общественных школах, где их обучали гимнастическим упражнениям, умению стойко переносить тяжелые физические испытания и жить организованно. Слабых и больных младенцев отец не имел право воспитывать: старейшины общины приказывали оставлять их умирать в ущелье.

В других греческих полисах родители хотя и имели значительную власть над детьми, государство все равно могло вмешиваться в дела их воспитания. Так, в Древних Афинах действовал закон, согласно которому сын имел право не содержать отца в старости, если тот ранее не научил его какому-нибудь ремеслу. В одной древнегреческой комедии мать жалуется школьному учителю сына на плохое поведение того дома, и просит принять соответствующие меры, что может свидетельствовать о том, что полномочия общественного представителя (учителя) в отношении ребенка были шире, чем родительские. Кстати, сейчас подобные законы действуют в некоторых штатах США.

продолжение здесь

28 477

21 советский фильм, который расскажет детям и подросткам о жизни в СССР

Современным детям сложно разобраться, какой была жизнь в СССР — школьные учебники и старшие родственники путаются в показаниях. Судить о жизни по кино — затея, конечно, спорная, но с помощью внимательных родителей может привести к успеху. Гоша Матавкин выбрал по три характерных фильма каждого десятилетия Советского Союза. Возможно, после них ребёнок пионером стать и не захочет, но своё мнение об эпохе сформирует.

1920-е

1. «Стачка» (1924)

Полнометражный режиссёрский дебют Сергея Эйзенштейна — фильм, вообще-то, историко-революционный, но впечатление о начале советской эпохи по нему составить можно. В эпиграфе к фильму о восстании заводских рабочих стоят слова Ленина о силе организации — с ними до сих пор тяжело не согласиться. Правда, с экспериментальным немым кино справится только очень организованный ребёнок. Но почему бы не попробовать.

2. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924)

Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Ближе к концу режиссёр Лев Кулешов, пионер нашего кинематографа, скатил всё это к агитке, но основную мысль донести успел: социалистический Союз не так уж далёк от капиталистических США.

3. «Девушка с коробкой» (1927)

ЖЭК, облигация, фиктивный брак и другие сложные и пока, возможно, незнакомые ребёнку понятия переплетаются в этой простой романтической комедии. «Девушка с коробкой», которую сняли по заказу правительства как рекламу госзаймов, изобразила Москву 1920-х лучшим местом для жизни молодых. Тогда и правда всё только начиналось.


1930-е

4. «Земля» (1930)

Смена царской власти на власть народа прошла, конечно, не безболезненно — и прокатилась по деревням железным трактором. Если ребёнок высидит скучное начало и медленный, по современным меркам, темп, то не только узнает, что такое коллективизация. Но и (есть надежда!) насладится одним из шедевров раннего советского кинематографа.

5. «Весёлые ребята» (1934)

Простого пастуха случайно принимают за заграничного музыканта — и вот оркестр уже готовится к выступлению на сцене Большого театра. Режиссёр Григорий Александров съездил в турне по США и привёз оттуда формулу, которая понравилась даже Сталину: кто был никем, тот станет всем, а особенно хорошо, если он сделает это с песнями и плясками.

6. «Подкидыш» (1939)

Если после «Стачки» и «Земли» дети расхотят смотреть наше старое кино, скажите им, что «Подкидыш» — это советский аналог фильма «Один дома». Только маленькая Наташа осталась одна не у себя дома, а в огромной Москве. И та, кстати, приняла её гораздо лучше, чем американский пригород героя Маколея Калкина.


1940-е

7. «Свинарка и пастух» (1941)

Вологодская свинарка Глаша и дагестанский пастух Мусаиб встречаются в Москве на выставке достижений народного хозяйства. Несмотря на расстояния, в конце они всё-таки будут вместе, потому что в Советском Союзе возможно всё. Сейчас даже не верится, что эта музыкальная мелодрама вышла в 1941-м и так красиво рассказала о любви среди стад и отар.

8. «Сын полка» (1946)

А вот уже послевоенный фильм — про мальчика-сироту, которого усыновили добрые советские солдаты. О детях на войне есть фильмы известнее и, честно скажем, лучше, но «Сын полка» ценен тем, что снят в 1946-м. Исполнитель главной роли Юра Янкин и сам потерял родителей на войне. Это та правда, которую хотелось бы умолчать, но тогда наше представление об СССР и советском кинематографе было бы не совсем верным.

9. «Повесть о настоящем человеке» (1948)

О силе характера советского человека рассказывает почти каждый послевоенный фильм. Но экранизация «Повести о настоящем человеке», которую сняли через три года после Победы, — произведение особенное. Не только потому, что это наш «Выживший», но и потому, что поразительная история лётчика Мересьева произошла на самом деле, разве что звали его Маресьев.


1950-е

10. «Карнавальная ночь» (1956)

Если ребёнок думает, что в Советском Союзе все были занудами и не умели веселиться, включите ему рязановскую «Карнавальную ночь». Чиновнику Огурцову в сером костюме там противостоит яркая молодёжь, во главе которой — героиня Людмилы Гурченко. Даже удивительно, что такой жизнерадостный музыкальный фильм вышел всего через три года после смерти Сталина.

11. «Старик Хоттабыч» (1956)

Что бы 12-летний советский школьник попросил у всемогущего джинна? Волька Костыльков сперва пытается с его помощью не провалиться на уроке, потом идёт в цирк и летает на ковре-самолёте. Но от роскошного дворца и каравана верблюдов, конечно, отказывается — не о богатстве мечтают дети в СССР. Джинн-старик Хоттабыч вскоре тоже поймёт, что в этой стране всего, что хочешь, лучше добиваться трудом, чем чудесами.

12. «Высота» (1957)

Советский союз после Великой Отечественной потихоньку начинал строить новую жизнь. Причём «строить» и в буквальном, и в фигуральном смысле. Героями «Высоты», официально лучшего фильма 1957-го, были монтажники-высотники, которые осваивали новые территории, стремились к недостижимым ранее вершинам и обожали труд. Это уже не сталинская агитка, хотя какие-то её отголоски есть и здесь.


1960-е

13. «Я шагаю по Москве» (1963)

В 1960-е и Москва начала отходить от последствий войны и почти вернулась в состояние того чудесного солнечного города, каким она была, например, в «Подкидыше». Уже повзрослевшая Наташа из того фильма зашагала бы в ногу с Володей и Колькой. Вместе с ними мог бы гулять и любой из героев «Высоты», с которыми Володя делил профессию. А молодой актёр Михалков в роли Кольки доказывает, что кое-что в Советском Союзе правда было лучше.

14. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964)

Место, без которого не получается представить советское детство, — летний пионерлагерь. Фильм про Костю Иночкина, который никак не хотел оттуда уезжать, сначала запрещали из-за насмешек над Хрущёвым. Потом Хрущёв одобрил его лично, якобы сказал: «Смешно ведь!». А режиссёр Климов через какое-то время снимет куда более жестокий фильм о детях — «Иди и смотри».

15. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965)

Рядовой советский студент Шурик работает на стройке, сдаёт экзамены и сидит с ребёнком. Без приключений, впрочем, не обходится. В Советский Союз, каким его изображает Гайдай, хочется вернуться: там недотёпа-очкарик легко разбирается с тремя преступниками и становится героем для самой красивой девушки в университете. Ну и наконец, там, если верить режиссёру, было весело.


1970-е

16.
«Сто дней после детства» (1975)

Через десять лет после фильма Климова («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён») пионерлагеря остались, кажется, всё теми же. А вот дети и фильмы о них всё-таки изменились. Сергей Соловьёв снял романтический фильм о первой любви. Наверное, такая история могла произойти где угодно, не только в СССР. Но то, что она произошла именно там, делает её ещё интереснее.

17. «Усатый нянь» (1977)

Один из редких советских фильмов не про школу или университет, а про детский сад. И один из многих про перевоспитание разгильдяя и тунеядца с помощью мудрых представителей власти. Участковый и директор детсада делают вчерашнего хулигана воспитателем младшей группы, а тот, как может, справляется с новой должностью.

18. «Гараж» (1979)

Скучное собрание кооператива превращается в ожесточённую битву за гараж. Одни шипят, другие рычат. В конце 1970-х уже стало понятно, что иногда решить по справедливости и поделить на всех просто не получается, даже демократия не спасёт. Поэтому неудивительно, что историю, которая легла в основу сценария, Эльдар Рязанов взял из жизни.


1980-е

19. «Чучело» (1983)

Раньше представить, что обычный класс советской школы состоит из нескольких мерзавцев и молчаливой толпы, было невозможно. В 1980-е всё поменялось — и вот единственная честная девочка уже становится там белой вороной, чучелом. Отрезвляющий взгляд на детей в советское время.

20. «Курьер» (1986)

Вчерашний школьник Иван, так и не поступивший в педагогический, устраивается работать курьером. Он смотрит на своих таких разных сверстников — кто-то катается на скейте, кто-то учится в МГУ, а ребята чуть постарше возвращаются с войны. Жизнь в «Курьере» внешне уже почти как наша. Только музыка другая.

21. «Асса» (1987)

В СССР все были равны, но только, как показывает «Асса», не в последние годы его существования. Девушка Алика выбирает между жизнью в дорогой гостинице с криминальным авторитетом Крымовым и в скромной комнатке мальчика Бананана с плакатом Дэвида Боуи на стене. В конце появляется Цой, и становится ясно, что все хотят перемен.

Разные культуры, разное детство — OpenLearn

Автор: Хизер Монтгомери

Обновлено, воскресенье, 1 мая 2022 г.

«Нормальное» детство зависит от того, где вы живете и когда вы родились. Хизер Монтгомери задается вопросом, как некоторые распространенные британские обычаи могут выглядеть в других культурах.

Этот контент связан с курсами и квалификациями по истории Открытого университета, а также курсами и квалификациями для первых лет обучения.

Когда я оглядываюсь на свое детство 1970-х и 80-х годов и сравниваю его с детьми сегодняшнего дня, это напоминает мне знаменитую фразу «Прошлое — это чужая страна: там все по-другому» (из романа Л. П. Хартли «. Посредник ).

Даже за относительно короткий период времени я вижу огромные изменения, которые произошли в жизни детей и в том, как о них думают и как к ним относятся.

Оглядываясь назад, я вижу огромную разницу между современным и историческим детством. Сегодня у детей мало обязанностей, их жизнь характеризуется игрой, а не работой, школой, а не оплачиваемым трудом, семьей, а не общественной жизнью, и потреблением, а не производством.

Но все это относительно недавно. Сто лет назад работа двенадцатилетнего подростка на фабрике была бы вполне приемлемой. Теперь это вызовет вмешательство социальных служб и преследование как родителей, так и владельца фабрики.

Американские колониальные семьи: к трудолюбивым девочкам относятся с уважением

Различия между ожиданиями, возлагаемыми на детей сегодня, и теми, которые возлагались на них в прошлом, аккуратно подытожены двумя американскими писателями, Барбарой Эренрайх и Дейдрой Инглиш. Сравнивая детство в Америке сегодня с детством американского колониального периода ( 1600-1775 ), они написали:

Сегодня четырехлетний ребенок, умеющий завязывать шнурки, впечатляет. В колониальные времена четырехлетние девочки вязали чулки и варежки и умели производить замысловатую вышивку: в шесть лет они пряли шерсть. Хорошую, трудолюбивую девочку звали «миссис». вместо «мисс» в знак признательности за ее вклад в семейное хозяйство: она не была, строго говоря, ребенком» .

Детство: социальная конструкция?

Эти меняющиеся представления о детях побудили многих социологов заявить, что детство — это «социальная конструкция». Они используют этот термин для обозначения того, что понимание детства не везде одинаково и что, хотя все общества признают, что дети отличаются от взрослых, то, чем они отличаются и какие ожидания от них возлагаются, меняется в зависимости от общества, в котором они живут.

Социальные антропологи показали это в своих исследованиях народов с очень отличным от западного пониманием мира.

Канадская Арктика: приобретение понимания

Джин Бриггс работала с инуитами канадской Арктики и описала, как в этих сообществах взросление в значительной степени рассматривается как процесс приобретения мышления, разума и понимания (известный на инуитах как ихума). ).

Маленькие дети не обладают этими качествами, легко раздражаются, часто плачут и неспособны понять внешние трудности, стоящие перед обществом, такие как нехватка еды.

Поскольку с ними невозможно договориться и они не понимают, родители относятся к ним с большой долей терпимости и снисходительности. Только когда они становятся старше и начинают мыслить, родители пытаются их учить или дисциплинировать.

Тонга: ближе к безумию, чем к взрослой жизни

Старшина Королевского военно-морского флота Новой Зеландии Ричард Бойд танцует со школьниками во время проекта общественных работ Тихоокеанского партнерства 2009 года в начальной школе Фалелоа, Тонга. Но некоторым детям приходится труднее на острове. [Изображение: ВМС США].

Напротив, дети на тихоокеанском острове Тонга, которых изучала Хелен Мортон, регулярно подвергаются избиениям со стороны своих родителей и старших братьев и сестер.

Они считаются более близкими к «сумасшедшим» людям, чем взрослые, потому что им не хватает высоко ценимого качества социальной компетентности (или пото, как это называют тонганцы).

Их регулярно ругают за неуклюжесть, а над ребенком, который падает, могут смеяться, кричать или бить. Дети считаются озорными; они плачут или хотят есть просто потому, что они непослушны, а наиболее жестокие избиения проявляются в возрасте от трех до пяти лет, когда дети считаются особенно своенравными.

Родители считают, что социальная компетентность может быть достигнута только с помощью дисциплины и физических наказаний, и обращаются со своими детьми таким образом, который посторонним кажется очень суровым.

Бенг: Прибытие из мира духов

В других случаях представления о детях радикально отличаются. Например, бенг, небольшая этническая группа в Западной Африке, предполагает, что очень маленькие дети знают и понимают все, что им говорят, на каком бы языке к ним ни обращались.

Бенг, которых тщательно изучал другой антрополог, Альма Готлиб, верят в духовный мир, в котором дети живут до своего рождения, где они знают все человеческие языки и понимают все культуры.

Жизнь в духовном мире очень приятна, и у детей там много друзей, и они часто очень неохотно покидают его ради земной семьи (вымышленный рассказ о путешествии духовного ребенка между духом и земным миром дан в книге Бена Окри). Роман, Голодная дорога ).

Когда они рождаются, они остаются в контакте с этим другим миром в течение нескольких лет и могут решить вернуться туда, если за ними не будут должным образом ухаживать. Поэтому родители относятся к маленьким детям с большой заботой, чтобы у них не возникло искушения вернуться, а также с некоторым почтением, потому что они находятся в контакте с духовным миром так, как взрослые этого не делают.

Великобритания: Зависимость

Существует тенденция рассматривать детей в Великобритании и в западном мире в целом как некомпетентных и зависимых. Но это не так во всем мире. Во многих обществах дети работают и вносят свой вклад в семью с самого раннего возраста.

Хорошим примером этого является уход за детьми. В Великобритании ребенку младше четырнадцати лет запрещено присматривать за другим ребенком без присмотра, потому что он считается некомпетентным и безответственным.

Фулани: Работают к четырем годам

В других культурах это не так. Мишель Джонсон написала о фулани в Западной Африке, описывая, как к четырем годам девочки должны быть в состоянии заботиться о своих младших братьях и сестрах, носить воду и дрова, а к шести годам они будут молоть зерно, производить молоко и масло. и продавать их вместе со своими матерями на рынке.

Янамамо: девочки выходят замуж раньше мальчиков

детей яномами [Изображение Амбар по лицензии CC-BY-SA].

Во всем мире, среди янамамо тропических лесов Амазонки, другой антрополог, Наполеон Шаньон, показал, насколько детство этих детей отличается от западного, а также насколько иначе растут мальчики и девочки по сравнению с другими частями мира. .

Он написал, что девочка-янамамо должна помогать своей матери с раннего возраста и к десяти годам будет управлять домом. К двенадцати или тринадцати годам она, вероятно, выйдет замуж и начнет рожать детей.

С другой стороны, у мальчиков гораздо меньше обязанностей. Они женятся не раньше, чем девочки, и им разрешено хорошо играть в подростковом возрасте. Западные представления о детстве просто «не подходят» для этих случаев, когда компетентность и ответственность детей понимаются совсем по-другому.

Изучение очень разных сообществ

Социальные антропологи задают вопросы о том, как детство и роль детей рассматриваются в сообществах, которые они изучают, а не о том, как это вписывается в западные представления о детстве.

Делая это, они стремятся избежать навязывания посторонних идей людям с очень разным пониманием мира или вынесения оценочных суждений о том, как другие люди воспитывают своих детей.

В то время как жители Запада могут возражать против работы восьмилетних девочек или выдачи замуж двенадцатилетних девочек, в их собственных сообществах такая деятельность рассматривается как нормальная и положительная часть детства. Действительно, с точки зрения людей, не принадлежащих к Западу, многие «нормальные» западные методы ухода за детьми кажутся чрезвычайно странными и, возможно, вредными для детей.

Размещение детей в отдельных комнатах, отказ кормить их по требованию или разрешение им плакать вместо того, чтобы немедленно заботиться о них, во многих обществах воспринимается очень негативно и заставляет некоторых думать, что жители Запада не знают, как о них заботиться. детей правильно.

Изменяющееся явление

Детство — изменяющееся социальное явление, вызывающее постоянное восхищение и беспокойство. Взгляд на это с кросс-культурной точки зрения показывает большое разнообразие детства, существующего по всему миру, и предостерегает от вмешательства или критики людей, чья жизнь и понимание мира сильно отличаются от наших собственных.

Все общества признают, что дети отличаются от взрослых и обладают особыми качествами и потребностями; что интересует антропологов и других социологов, так это представления каждого общества о природе детства и влиянии этих взглядов на жизнь детей.

Узнать больше

Никогда не гневаться
Джин Бриггс, издательство Гарвардского университета.

Янамамо: свирепые люди
Наполеон Шаньон, Холт, Райнхарт и Уинстон.

Для ее же блага
Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш, Pluto Press.

Мы пришли из загробной жизни. Культура младенчества в Западной Африке
Альма Готлиб, издательство Чикагского университета.

Посредник
LP Хартли, Пингвин.

Взгляд из Вуро: руководство по воспитанию детей для родителей фулани
Мишель Джонсон.

Из  Мир младенцев. Воображаемые руководства по уходу за детьми для семи обществ
Под редакцией Джуди ДеЛош и Альмы Готлиб, издательство Кембриджского университета.

Стать тонганцем: этнография детства
Хелен Мортон, University of Hawaii Press.

Дорога голода,
Бен Окри, винтаж.

 

Примечание редактора: Первоначально эта страница была опубликована с фотографией народа шиллук в их деревне Йом — в Тонге, Судан, а не на одноименном острове в Тихом океане, о котором говорилось в статье.

Основные способы быть ребенком сейчас отличаются от тех, что были 20 лет назад

Основные способы быть ребенком сейчас отличаются от тех, что были 20 лет назад

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Стиль жизни

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Это означает, что дети могут тратить меньше времени на творческие игры на свежем воздухе. Гетти / Без лицензионных отчислений
  • Сегодняшнее взросление сильно отличается от того, что было 20 лет назад.
  • Сегодня технологии помогают многим детям поддерживать связь со своей семьей и друзьями, но постоянная возможность детей общаться с другими людьми с помощью текстовых сообщений и социальных сетей сопряжена с некоторыми рисками.
  • Сегодня у некоторых детей может не быть столько личных обязанностей, как приготовление пищи и стирка, что может подавить их независимость и затруднить переход во взрослую жизнь.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

За последние 20 лет новые технологии и меняющиеся тенденции действительно повлияли на то, каково быть ребенком.

Окружающая среда часто влияет на жизнь детей, поэтому неудивительно, что взросление сейчас отличается от того, что было два десятилетия назад, особенно если учесть все медицинские и технологические достижения, которые мы наблюдаем с тех пор.

Посмотрите, как изменилось отношение к ребенку за последние 20 лет.

Отношение ребенка к семейным обедам может быть другим, чем 20 лет назад.

Для многих семейные обеды все еще случаются, но они могут выглядеть не так, как 20 лет назад. Рик Боумер/AP

Доктор Наташа Бургерт, педиатр из Канзас-Сити, штат Миссури, рассказала Insider, что среда, в которой люди едят вместе с семьей, сегодня сильно отличается от того, что было 20 лет назад.

Она сказала, что несколько десятилетий назад дети должны были готовить еду вместе с семьей в приоритете. От них часто ожидалось, что каждый вечер они будут сидеть за обеденным столом с членами большой семьи, делиться историями и рассказывать о своих днях.

Бергерт сказал, что во многих случаях от сегодняшних детей нельзя ожидать участия в таких семейных обедах, тем более что прием пищи часто делается с учетом удобства.

«Среда, связанная с едой, изменилась. Это больше похоже на транзакцию, например: «Я сбегаю через McDonald’s или Starbucks, чтобы купить своим детям что-нибудь с собой по пути на тренировку», а не на самом деле сидеть и получать социальные и когнитивные преимущества от фактического сидения за столом», — сказала она Insider.

Современные дети в большей степени могут безопасно менять планы и поддерживать связь с семьей и друзьями.

Сегодня дети могут легко общаться с друзьями вне класса. AP Photo/Стив Поуп

Благодаря достижениям в области технологий дети сегодня могут оставаться на связи с родителями и друзьями, не звоня по стационарному телефону.

«[Дети и родители] всегда на связи [и] всегда доступны, а 20 лет назад этого не было», — добавила доктор Сара Винсон, детский и подростковый психиатр из Атланты.

Это также значительно упростило изменение расписания и составление планов в последнюю минуту.

«Раньше нам приходилось звонить нашим друзьям, назначать встречи и фактически приходить в то время, когда мы обещали приехать», — Кристи Скоглунд, лицензированный консультант по психическому здоровью детей и главный операционный директор Флоридского центра раннего детства.

«Теперь все, что вам нужно сделать, это написать другу, если вы опаздываете или вам нужно перенести встречу в последнюю минуту. 20 лет назад у вас не было такой возможности быть вежливым», — добавила она.

Кроме того, Бергерт сказал Insider, что сегодня дети могут «положительно общаться с родственниками и друзьями с помощью технологий». Это может помочь детям чувствовать себя менее одинокими и ближе к людям в их жизни, которых они могут не часто видеть.

Во многих случаях дети проводят меньше времени на улице и больше играют в одиночестве

Сегодня, возможно, чаще можно увидеть ребенка, играющего в видеоигры, а не катающегося на велосипеде. Гетти / Без лицензионных отчислений

Бергерт сказал Insider, что одно из самых больших изменений для детей сегодня заключается в том, что они больше не «бродят по окрестностям», как, возможно, 20 лет назад.

Она объяснила, что есть много разных причин, по которым дети тратят меньше времени на игры в своем районе, и одна из них — слишком много времени. Как она намекнула, сегодня расписание детей часто загружено целым рядом мероприятий, от курсов по подготовке к колледжу до балета.

Скоглунд также отметил, что опасения родителей по поводу безопасности в районе могут сыграть большую роль в том, будет ли ребенок проводить больше времени на улице, добавив, что «родители больше боятся преступлений и сексуального насилия», чем 20 лет назад.

А когда дети проводят меньше времени, играя на улице, они могут чувствовать себя более изолированными и одинокими.

Это означает, что дети могут тратить меньше времени на творческие игры на свежем воздухе. Гетти / Без лицензионных отчислений

Несмотря на то, что современные дети могут легко общаться с другими людьми с помощью мобильных телефонов и компьютеров, они могут чувствовать себя более одинокими и изолированными, чем 20 лет назад.

И, как упоминала ранее Бергерт, чрезмерное расписание может быть еще одной причиной, по которой дети не выходят на улицу и не тренируют свои социальные навыки — и «[это] может привести к большой изоляции маленьких детей», — сказала она Insider.

Она сказала, что когда дети не могут найти себе друзей, с которыми можно пообщаться, они часто просто приходят домой и занимаются самостоятельными занятиями и самостоятельными играми.

«Если бы дети не были так загружены расписанием, то всегда был бы кто-то на улице, с кем можно было бы поиграть, и вы могли бы устроить творческую, активную игру на свежем воздухе, что было обычным делом 20 лет назад», — сказала она Insider.

В наши дни у некоторых детей меньше личных обязанностей, что может задушить их чувство независимости.

Сегодня некоторые дети могут стать взрослыми, не зная, как выполнять основные домашние дела. Сародж Кхунди/Shutterstock

Бергерт сказала, что, по ее опыту, дети, растущие в современной культуре, не обладают необходимыми жизненными навыками, особенно когда дело касается приготовления пищи и уборки.

«20 лет назад у детей было гораздо больше личных обязанностей, а уровень участия родителей и уровень вины, которые возникают, когда родители думают, что они недостаточно вовлечены, привели к тому, что у детей меньше личной ответственности», — сказал Бергерт. .

Она сказала, что это отсутствие независимости может повлиять на детей, когда они становятся старше, особенно когда они переходят во взрослую жизнь и должны заботиться о себе.

«Сегодняшним детям посчастливилось получить большую поддержку, и, на мой взгляд, это в некотором роде лишает их возможности быть более независимыми», — сказала она Insider.

Многие современные подростки менее склонны употреблять алкоголь или курить сигареты, но вместо этого они могут быть более склонны пробовать другие вещества.

Некоторых современных детей может меньше соблазнять алкоголь, но они больше интересуются другими веществами. Шаттерсток

Винсон сказал, что в отличие от детей в предыдущие два десятилетия, молодые люди сегодня с большей вероятностью избегают употребления алкоголя и табака, говоря, что они «получили сообщение», что такие вещества вредны.

Но она сказала, что вместо этого они могут подвергаться воздействию новых веществ, включая марихуану.

«Поскольку марихуана становится легализованной и декриминализированной в местах — и даже там, где ее не было, — предполагаемый риск причинения вреда подросткам по всей стране резко упал», — объяснил Винсон. «Итак, то, что вы видите, — это увеличение употребления [в препарате]».

Как клиницист, она рассказала, что подростки регулярно говорят ей, что не употребляют алкоголь и никогда не будут курить сигареты, но «они курят марихуану и думают, что это совершенно нормально».

Подробнее : Сегодня, f ewer Американские подростки курят, употребляют наркотики и пьют молоко заболевания и генетические состояния.

Если сегодня у ребенка диагностируют хроническое заболевание, медицинские работники могут лучше оказать ему поддержку, чем 20 лет назад. Стефано Тинти / Shutterstock

Кроме того, Бергерт отметил, что сегодня многие врачи знают о здоровье детей больше, чем два десятилетия назад.

«Диагноз определенных видов рака или определенных типов хронических заболеваний, таких как диабет, [имеет] совершенно иное значение, чем 20 лет назад», — пояснила она.

Она сказала, что врачи и медицинские работники теперь имеют доступ к большему количеству информации и исследований о различных генетических заболеваниях и проблемах со здоровьем подростков, «настолько больше детей растет и развивается перед лицом хронических заболеваний», чем в 20 лет. назад.

Депрессия и тревожность могут быть более распространены среди детей, но теперь легче диагностировать и распознать эти проблемы психического здоровья, чем 20 лет назад.

Дети 20 лет назад, возможно, также сталкивались с депрессией и тревогой, но им никогда не ставили правильный диагноз. Крис Хондрос / Getty Images

Винсон сказала Insider, что «похоже, что сегодня у детей наблюдается рост депрессии и беспокойства», но быстро указывает, что, по ее мнению, это в значительной степени связано с тем, что это становится все более очевидным.

В прошлом некоторые проблемы с психическим здоровьем, возможно, чаще упускались из виду, поскольку врачам было трудно их понять и поставить диагноз.

«Верите или нет, несколько десятилетий назад люди думали, что дети беспечны, они молоды, у них нет никаких забот, поэтому они не впадают в депрессию», — сказала она.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts