Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.
Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.
Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.
Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.
10 способов воспитания ответственного ребенка
1. Учим убирать за собой самостоятельно
Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:
а) ругать его;
б) самостоятельно наводить порядок.
Скажите:
– В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!
Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.
Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.
Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:
– Мы всегда убираем свои вещи на место.
Если ваш подход позитивный и дружелюбный, ребенок не станет защищаться и отнекиваться от уборки, а сам захочет помочь.
2. Учим заботиться о семье
Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие. Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой, рисование или пение, еженедельная уборка с папой под музыку, телефонные разговоры с родственниками и т.д. Отметьте это, похвалив ребенка, скажите, что такие действия приносит пользу всей семье. Тогда подобное поведение станет для него приятной привычкой, а совсем не обязанностью.
По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.
3. Главное — это желание
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.
Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.
Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!
4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому
У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.
Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.
Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».
Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.
5. Перестаём критиковать
Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.
Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором.
Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий… Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»
Ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка нести ответственность за свои обязанности, поддерживая при этом непринужденную обстановку.
6. Создаем необходимые условия
Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.
Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.
7. Даём возможность разобраться ребёнку самому
Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.
Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.
8. Поощряем
Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату. Не обязательно начинать с крупных сумм. Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня: мытье машины, прополку в огороде, полив цветов и т.д. Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным, например, подработкой на каникулах. Таким образом вы подготовите ребенка ко взрослой и ответственной жизни, где все имеет свою цену.
Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.
9. Учим составлять график
Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.
Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.
Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.
10. Стремимся стать хорошим примером
Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы сами выполняете обещания и относитесь к своим обязанностям.
Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.
Пример 1. Отрицательный
— Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!
Вы сами себя ругаете за незначительный промах, ребенок видит, что любая его ошибка в будущем приведет к неприятному чувству обиды и, вероятно, порицанию со стороны окружающих.
Пример 2. Отрицательный
— Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!
Ругать близких при ребенке нельзя ни при каких обстоятельствах. В семье должна быть гармония – наблюдая за вашими отношениями с близкими, ребенок строит собственные паттерны поведения. А тут налицо еще и перекладывание ответственности. Не мама разбила чашку, а папа во всем виноват, «растяпа». Двойной отрицательный урок.
Пример 3. Положительный
— Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь.
На каждый возраст – свои обязанности
Ещё один вопрос, который часто задают родители: с какого возраста можно просить ребенка делать что-то самостоятельно?
Приведенный ниже список обязанностей — это всего лишь ориентир, который требует адаптации под вашу ситуацию и конкретного ребенка. Не забывайте постепенно наращивать степени свободы и ответственности, которые вы предлагаете детям. И старайтесь оказать им столько помощи, сколько им необходимо для успешного прохождения уровня квеста «пока они не освоят его с комфортом.
За что могут нести ответственность малыши:
- Что надеть.
- Кушать самостоятельно (если они не попросят вашей помощи).
- Какую книгу читать, даже если родители читают им вслух.
- С какими игрушками играть.
- Когда сходить в туалет.
За что могут нести ответственность дошкольники (3-5):
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Их собственная одежда (в пределах соответствующего сезона, безопасности и приличий).
- Их собственные комнаты.
- Сколько нужно еды.
- С кем и когда играть.
- Следует ли посещать общественные мероприятия, на которые приглашен ребенок (исключая обязательные семейные мероприятия).
За что могут нести ответственность дети школьного возраста (от 6 до 9 лет):
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Какую прическу носить.
- Как потратить карманные деньги.
- Когда готовить домашнее задание.
- Как провести время (после выполнения основных обязанностей, таких как домашние задания).
- Каким спортом или физической активностью заниматься (выбор кружков — аналогично).
За что могут нести ответственность подростки в 10-12 лет:
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Самостоятельный уход за собой: ногти, волосы, тело.
- Выбирать маршруты и компанию для прогулок (в допустимых пределах).
- Оставаться одним дома.
За что могут нести ответственность подростки в 13-15 лет:
- Выбирать часы подъема (с условием, что все нужно успеть).
- Стирать белье самостоятельно.
- Временные изменения во внешнем виде.
- Ездить на автобусе или метро.
- Ходить в кино и на другие мероприятия, где нужно расплачиваться, с друзьями.
- Подрабатывать не в ущерб обучению.
- Контролировать свой бюджет.
И самое главное — не забывайте хвалить ребенка за любое проявление самостоятельности. Обязательно отмечайте, когда он сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймет, что самостоятельность — не обуза, а навык, который позволяет заслужить уважение окружающих, и за которым следует расширение «свободы».
Как воспитывать девочек уверенными в себе: 9 лайфхаков психолога
Воспитание
- Фото
- Getty Images
семейный психолог
Личный сайт
Не критикуйте
Родительская критика губительна для детей, даже если она справедлива. Не нужно говорить дочке, что она плохо справляется со своими обязанностями или допускать нелестные сравнения. Именно так дети теряют мотивацию, а в подсознании закладывается страх неудач и неуверенности в себе.
Поощряйте интересы ребенка
Позвольте девочке заниматься тем, что ей действительно интересно. Если она каждый день играет на игрушечном пианино или может часами собирать пазлы, хвалите ее за усердие. Не нужно заставлять делать то, что она не хочет. За любой усердной работой последует результат — этот закон откроется ребенку сам собой и поможет ей обрести уверенность в своих силах.
Позвольте девочке самостоятельно решать проблемы
Чтобы экономить нервы и время, родители часто берут на себя много обязанностей: завязать дочке шнурки, приготовить бутерброд, собрать сумку в школу. Однако это мешает ребенку развивать в себе способность искать пути решения проблем. В результате человек начинает подсознательно искать помощи и одобрения у окружающих, мало рассчитывая на свои силы.
Будьте готовы помочь, но не настаивайте
Девочка должна быть уверена, что вы всегда рядом и готовы помочь. Покажите, что на вас можно рассчитывать в сложных ситуациях, но не бросайтесь на помощь, если вас об этом не просят.
Позвольте ребенку совершать ошибки
Ошибки учат смотреть своим страхам в глаза, справляться с неудачами и промахами, а главное — расти и становиться лучше. Защищая девочку от неудач, вы ограждаете ее и от ценного опыта работы над собой.
- Фото
- Getty Images
Не будьте слишком строги
У слишком требовательных родителей, как правило, вырастают несамостоятельные дети. Не нужно постоянно говорить девочке, что ей делать, куда идти, как реагировать. Единственное, чему научится ребенок при таком подходе, — недоверие к себе и своим силам.
Создавайте новые впечатления
Дети — великие консерваторы. Поэтому задача родителей — стать для дочери проводником ко всему новому: вкусам, впечатлениям, местам. Она не должна бояться большого мира. Знакомьте ее с новыми впечатлениями и вещами, расширяйте кругозор своего ребенка.
Не внушайте ребенку чувство превосходства
Для каждого родителя его ребенок самый лучший. Однако, попадав в социум, ребенок быстро поймет, что мир устроен гораздо сложнее и всегда найдется кто-то умнее, талантливее и красивее. Это знание не станет для девочки ударом, если родители изначально не будут акцентировать свое внимание на уникальных особенностях дочери. Только так формируется адекватная самооценка.
Вдохновляйте ребенка
Вдохновляйте свою маленькую дочку успехами женщин в разных областях и сферах жизни. Если ребенку интересно творчество, расскажите ей о знаменитых писательницах, художницах. Ваша дочь интересуется спортом? Это отличный повод вспомнить биографии крутых спортсменок. Истории талантливых людей мотивируют, прививают правильные цели, да и просто расширяют кругозор.
Елена Леммерман
Сегодня читают
Тест-иллюзия: найдите на картинке хозяина собаки за 3 секунды
Оптическая иллюзия: черты какого животного в вас доминируют?
Женщине пришлось доказывать, что ее первый ребенок умер, чтобы получить «путинское» пособие на сына
Онлайн-трансляция и похороны на закате: 8 особенностей погребения Елизаветы II
Как сейчас выглядит единственная дочь Горшка (Михаила Горшенева) из группы «Король и шут»
9 вещей, которые должен знать каждый родитель о 9-ЛЕТНЕМ РЕБЕНКЕ
Родители хотят научить своих детей чему-то новому, когда они вырастут. Дети в основном учатся в возрасте 9-12 лет; таким образом, родители должны знать все, что дети чувствуют и через что проходят. Это стадия развития каждого ребенка, и они так много узнают о мире на этой стадии своего роста. Более того, девятилетний ребенок не может отличить правильное от неправильного или как себя вести? Таким образом, каждый родитель должен стараться быть добрым и учить их этим маленьким навыкам. Кроме того, стиль воспитания каждого родителя совершенно разный, но есть определенные вещи, которые каждый родитель должен знать о своем ребенке.
Содержание
Чему научить 9-летнего ребенка?Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос лучшими качествами и навыками. Есть определенные важные навыки, которым каждый родитель должен научить своего ребенка. Это крайне важно, чтобы помочь вашему ребенку стать уважительным и ответственным членом общества. Вот эти навыки:
- Каждый родитель должен научить своего ребенка никогда не читать и писать понемногу каждый день.
- Научите детей играть с истинным спортивным духом.
- Детей нужно учить реагировать всякий раз, когда они слышат, как кто-то подобающим образом их зовет.
- Детей нужно учить извиняться и прощать.
- Детей нужно учить проявлять доброту, когда другие совершают какие-либо ошибки.
- Каждый родитель должен научить своих детей сохранять позитивный настрой и сосредотачиваться на более ярком аспекте всего. Это, безусловно, поможет им в борьбе с многочисленными проблемами.
- Детей нужно учить защищать окружающую среду и заботиться даже о самых крошечных живых существах.
- Детей нужно учить быть опрятными. Такие задачи, как чистка зубов и ходьба, должны выполняться каждый день.
- Каждый родитель должен научить своего ребенка любить безоговорочно, будь то животное, кто-то старше или моложе.
Этим навыкам необходимо обучать ребенка в возрасте около девяти лет. Более того, эти навыки помогут ребенку на каждом этапе его жизни.
Девять фактов о девятилетках
Некоторые вещи происходят на этапе развития ребенка. Когда им исполняется девять лет, происходят некоторые существенные изменения, и родители должны знать о них. Вот некоторые из них:
Будь другом
Девятилетние дети обычно ничем не делятся с родителями. Они часто стесняются спрашивать и делиться мелочами, и родители не заморачиваются по этому поводу. Тем не менее, это правильный этап, когда вам нужно быть лучшим другом вашего ребенка. Вступайте в здоровые и забавные беседы со своим ребенком и называйте его своим другом. Молодые люди часто делятся всем со своими друзьями, и если их друзья не подходят, у них могут быть проблемы. С другой стороны, если вы друг своего ребенка, вы можете научить его тому, что правильно и что неправильно. Поэтому постарайтесь подружиться с вашим малышом.
Помогите им добиться гладкого полового созревания
У большинства детей половое созревание начинается в возрасте 9 лет. Каждый ребенок в возрасте 9 лет нуждается в надлежащем уходе и самом лучшем воспитании. Дети хотят иметь подходящее тело и нуждаются в надлежащем руководстве, чтобы соблюдать диету и стиль одежды. У большинства девятилетних детей особое отношение к еде и диете. Таким образом, каждый родитель должен научить своего ребенка тому, как удовлетворять потребности в пище с помощью соответствующих макро- и микроэлементов. Это помогает им поддерживать сбалансированный рацион. Кроме того, родители также должны учить детей утонченному чувству одевания.
Попросите их выполнить домашнее задание
Большинство детей считают домашнее задание скучным и однообразным. Кроме того, они предпочитают этого не делать; вместо этого они играют. Тем не менее, родители должны привлекать своих детей к выполнению домашних заданий, поскольку домашние задания крайне необходимы для поддержания организационных навыков. Своевременная работа очень важна и является важным управленческим навыком. Поэтому никогда не позволяйте им игнорировать задачи и создавать небольшие политики для их выполнения.
Подготовка к будущему
Девятилетние дети нуждаются в надлежащем поощрении и мотивации, чтобы сохранять подотчетность и ответственность. Оба этих навыка появляются, когда вы даете ребенку возможность управлять вещами. Однако не ставьте перед собой слишком высокие цели. Вместо этого начните с небольших целей, чтобы ваш ребенок мог быстро их достичь. Кроме того, помогите своему ребенку удовлетворить ежедневные потребности и основные компетенции. Наконец, поддержите их в планировании дня и попросите представить вам своих друзей. Более того, эти мелочи создадут хороший образ вас в сознании ваших детей.
Обычные карманные деньги
Чаще всего родители игнорируют карманные деньги своих детей. Тем не менее, крайне важно обеспечить ребенка карманными деньгами. Вы должны предлагать им некоторую сумму денег еженедельно или ежемесячно, но небольшую сумму необходимо предоставлять. На этом этапе дети должны уметь пользоваться небольшими финансами и откладывать некоторую сумму. Также малышам не нужно просить у вас денег на свои маленькие нужды, например, на покупку тетради или карандашей. Таким образом, пожалуйста, дайте им немного денег на карманные расходы, чтобы помочь им научиться экономить и тратить одинаково.
Обучение самоконтролю
Самоконтроль — это способность справляться с гневом и разочарованием. Каждый ребенок в возрасте 9 лет сталкивается с проблемами гнева, и возникает множество эмоциональных конфликтов. Так что было бы полезно, если бы вы научили их самоконтролю и тому, как они могут решать свои проблемы с лучшим подходом. Это, безусловно, поможет вашему ребенку в большинстве путей. Дети должны понимать, как решать мелкие конфликты и как они могут поддерживать гнев и разочарование? Вы не можете сопровождать своего ребенка на каждом этапе его жизни, поэтому лучше научить его заранее.
Вовлекайте их во внеклассные занятия
Девятилетние дети находятся на стадии обучения. Так что вам нужно помочь им участвовать в различных внеклассных мероприятиях, таких как спортивные команды или драмкружки. Это поможет им в развитии их социальных навыков. Кроме того, они могут изучить множество других мелких навыков.
Построение отношений: 9-летние дети в основном не умеют строить хорошие отношения со своей семьей и друзьями. Поэтому каждый родитель должен научить их тому, как они могут строить гармоничные отношения и развивать их дальше.
Это все, что каждый родитель должен знать о своем ребенке.
Как обеспечить достойное воспитание вашего 9-летнего ребенка?
Как родитель, вы должны хвалить своего 9-летнего ребенка, когда он делает что-то самостоятельно и проявляет способности. Использование метода родительской записи включает в себя следующие элементы:
- Поставьте перед собой цель и попросите ребенка быть последовательным и поддерживать дисциплину.
- Никогда не реагируйте слишком негативно. Это может произвести негативное впечатление на сознание вашего ребенка.
- Всегда старайтесь поддерживать здоровую связь со своим ребенком, если у вас плотный график и вы не можете выделить много времени. Уделите хотя бы полчаса во время завтрака, обеда или ужина.
- Всегда будьте образцом для подражания перед своим ребенком.
- Поддерживайте надлежащее общение и не допускайте разрыва между вами и вашим ребенком.
- Всегда будьте гибкими со своими родителями в стиле и позволяйте ребенку выбирать свой путь. Кроме того, любите их безоговорочно и дайте им почувствовать, что вы их поддерживаете.
Вот некоторые родительские приемы, которым должен следовать каждый родитель, когда их ребенку 9 или 10 лет. Никогда не ограничивайте своего ребенка ни в чем. Но научите их различать правильное и неправильное.
Final Words
Очень важно обучать детей различным мелким навыкам. В возрасте 9 лет, дети развивают свое мышление, способ анализа, выбора друзей и сами качества. Поэтому этот этап обязателен для всех. Родители должны знать все об этом этапе жизни, и они должны учить своих детей маленьким вещам. Самый важный фактор — подружиться с ребенком. Спросите их об их повседневных делах и заставьте их почувствовать себя друзьями.
Мама и папа 9-летнего выпускника средней школы делятся своим главным правилом воспитания-годовалый.
Несмотря на случайные упоминания о квантовой запутанности, Дэвид в глубине души ребенок. Он соревнуется в гонках на бумажных самолетиках со своей сестрой, прижимает сложенные ладошки к глазам, чтобы имитировать очки, и нервничает после слишком долгого сидения на месте.
«Это нормально для 9-летнего мальчика», — говорит его мать, Роня Балогун, CNBC Make It, переводя его внимание на разговор.
Дэвид — один из самых молодых людей в США, получивших аттестат о среднем образовании. В конце января он окончил Reach Cyber Charter School, бесплатную онлайн-школу в своем родном штате Пенсильвания, и в настоящее время посещает онлайн-курсы в муниципальном колледже округа Бакс, где, по его словам, он выполняет недельную домашнюю работу за один раз. день.
«Если я не буду учиться, то, вероятно, буду спать до 4 [утра] и проснусь в 5 [утра]», — говорит Дэвид.
Его родители Роня и Генри Балогун, у которых также есть младшая дочь Элиана. Они впервые проверили интеллект Дэвида, когда ему было 6 лет, и с тех пор отказались от многих своих более традиционных методов воспитания для него.
«Как родитель, вы должны развивать другое мышление», — говорит Генри. «Не всегда легко, когда твой сын постоянно задает тебе вопросы. Ты должен продолжать отвечать на вопросы, потому что ты не хочешь сказать: «Просто оставь меня в покое»» 9.0003
Балогуны настаивают на том, что волшебного рецепта воспитания не существует. Когда дело доходит до воспитания такого ребенка, как Дэвид, «об этом нет книги», — говорит Роня.
Тем не менее, у них есть правило №1: если система не создана для вашего ребенка, не пытайтесь его исправить. Попробуйте починить систему.
Они не подталкивают к конформизму
К тому времени, когда Дэвид пошел в первый класс, стало ясно, что в обычном классе он не преуспеет, Роня говорит: В одном случае она узнала, что одноклассники Дэвида слушали его больше, чем своих учитель.
Итак, Балогуны изобретали — хотя бы для того, чтобы уложить его спать по ночам.
Они изучили закон штата Пенсильвания о планах индивидуального обучения для одаренных детей, который требует, чтобы школьные округа предоставляли программы для одаренных детей. По словам его родителей, этих программ Дэвиду было недостаточно, поэтому, когда разразилась пандемия Covid-19, они искали более постоянные, персонализированные решения.
Давид Балогун делает домашнее задание в окружении книг.
Предоставлено: Роня Балогун
В 2020 году они перевели 7-летнего Дэвида в программу онлайн-обучения Reach Cyber, в которой особое внимание уделяется индивидуальным учебным планам. Позже, когда на веб-сайте для зачисления на тестирование Advanced Placement Совета колледжей не было указано года его рождения, его родители позвонили по телефону и несколько недель пытались внести его в список.
Роня говорит, что обсуждала с представителями университетов дальнейшие шаги Дэвида, но ей приходится быть строгой, чтобы не позволить своему 9-летнему ребенку учиться в классе с 20-летними. Она и Генри говорят, что не уверены, каким будет их решение, но готовы найти творческий обходной путь.
«Это другая адаптация, которой у нас пока нет в Соединенных Штатах Америки. Это очень страшно, такого не найти», — говорит Роня, добавляя: «Иногда я не могу починить систему, но есть другие нестандартные варианты и решения, которые помогут моему сыну пройти его путь к осуществлению его мечты».
Они ставят счастье выше социальных норм
В этом есть и социальная сторона: когда Дэвид сказал матери, что у него нет друзей, «это причинило мне боль и беспокойство», — говорит Роня. К сожалению, это тоже имело смысл.
«Я думаю, что самая большая социальная и эмоциональная проблема [для одаренных детей] заключается в том, что они не могут найти себе подобных», — сказала доктор Эллен Виннер, психолог, специализирующаяся на одаренных детях, журналу ParentEdge в 2012 году. чем экстремальнее дар, тем он сложнее».
Ключевой момент, — написал клинический детский психолог Шефали Тсабари в эссе CNBC Make It в прошлом месяце: понять потребности своих детей и приспособиться к ним, а не наоборот. По ее словам, вместо того, чтобы заставлять Дэвида создавать большую сеть друзей, Ронья фокусируется на том, чтобы принять его замкнутость.
Дэвид говорит, что он принял это, погрузившись в исследования интровертов. «Было исследование, которое показало, что интроверты не так любят острую пищу, как экстраверты», — говорит он.
Они верят, что их ребенок будет впереди
Когда Дэвид показал, что он может складывать и вычитать отрицательные числа в возрасте 6 лет, до того, как его научили, его родители должны были поверить ему. Поверив Дэвиду на слово, Роня говорит, что выстроила новый уровень доверия со своим ребенком, что, по ее словам, очень важно для любого родителя.
«Я не могу сказать ему: «Это то, что ты знаешь», потому что я не в его мозгу», — говорит она. «Я должен доверять ему, чтобы частично лидировать».
Конечно, их доверие не безгранично. Когда он пришел домой из школы, утверждая, что знает, откуда берутся дети, Роня говорит, что она наложила некоторые ограничения, предоставив ему частичный обзор репродуктивной анатомии, прежде чем авторитетно закончить разговор.
«Заметьте, в данный момент я разговариваю с 6-летним ребенком», — говорит она.
Давид Балогун и его младшая сестра Элиана на пляже.
Предоставлено: Роня Балогун
Доверие может быть мощной тактикой воспитания.