Деятельный подход в психологии: Теория деятельности. Деятельностный подход в психологии

1. Деятельностный подход в психологии.

Деятельность – это специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя – целенаправленная активность.

Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л.С. Выготского.

Время создания теории деятельности — 1920-1930 гг.

Деятельностный подход в психологии — совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их развитие и формирование изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей Д. п. рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешне практических ее форм.

Предпосылки Д. п. складывались в отечественной психологии в 20-е гг. XX в. Ими стали:

  • необходимость новой методологической ориентации психологической науки, способной вывести психологию из кризиса, начавшегося в 10 — 20-е гг.

    ;

  • сдвиг тематики отечественной психологии с лабораторных исследований сознания и поведения на анализ различных форм трудовой деятельности;

  • исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма, в которой категория деятельности — одна из центральных.

Суть деятельностного подхода — рассмотрение любого психического явления и процесса в его становлении и функционировании сквозь призму категории деятельности.

Основной предмет исследования – деятельность, которая опосредует все психические явления.

1930 г. Предложено две трактовки деятельностного подхода:

  1. С. Л. Рубинштейн – сформулировал принцип единсвта сознания и деятельности.

1934 г. Статья «Проблемы психологии в рудах К. Маркса»

  1. А. Н. Леонтьев – работал над проблемой общности строения внешней и внутренней деятельности. Считал деятельность – предметом и методом психологического исследования.

Вообщем, в основе теории деятельности лежит постулат марксизма: «.. не сознание определяет бытие, деятельность, а, наоборот, бытие и деятельность определяет сознание.»

На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности».

«Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание — не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

Леонтьев предложил иное решение проблемы: психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними»… То есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней.

Конкретно-эмпирические разработки принципа единства сознания и деятельности в деятельностном подходе (при всех различиях в теоретическом его осмыслении) можно условно разделить на шесть групп.

1. В филогенетических исследованиях разрабатывалась проблема возникновения психического отражения в эволюции и выделение стадий психического развития животных в зависимости от их деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, К. Э. Фабри и др.).

2. В антропологических исследованиях в конкретно-психологическом плане рассматривалась проблема возникновения сознания в процессе трудовой деятельности человека (Рубинштейн, Леонтьев), психологические различия между орудиями труда у человека и вспомогательными средствами деятельности у животных (Гальперин).

3. В социогенетических исследованиях рассматриваются различия отношений деятельности и сознания в условиях разных исторических эпох и разных культур (Леонтьев, А. Р. Лурия, М. Коул и др.). Правда, проблемы социогенеза сознания в рамках деятельностного подхода скорее намечены, нежели разработаны.

4. Из наиболее многочисленных онтогенетических исследований в русле деятельностного подхода выросли самостоятельные деятельностно ориентированные теории — теория периодизации психического развития в онтогенезе Д. Б. Эльконина, теория развивающего обученияВ. В. Давыдова, теория формирования перцептивных действий А. В. Запорожца и др.

5. Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности (развитие психических процессов в короткие временные отрезки) представлены работами не только ученых школ Леонтьева и Рубинштейна, но и других известных отечественных психологов (Б. М. Теплов, Б. Г. Ананьев, А. А. Смирнов, Н. А. Бернштейн и др.).

6. Пато- и нейропсихологические исследования роли конкретных форм деятельности в развитии и коррекции распада высших психических функций (Лурия, Е. Д. Хомская, Л. С. Цветкова, Б. В. Зейгарник и др.).

К 40-5- гг. отчетливо формируются две проблемы д.п. :

  1. Проблема предмета психологической науки.

Рубинштейн _ психология должна изучать только психику, через раскрытие ее обьективных связей. Т.е. через исследование деятельности.

Леонтьев – деятельность должна входить в предмет психологии, т. к. психика является формой предметной деятельности.

  1. Проблема соотношения внешнепрактической деятельности и сознания.

Рубинштейн – внутренняя психическая деятельность не формируется из внешней, т.к. до интерпоризации внутренний план уже существует.

Леонтьев – внутренний план сознания формируется в процессе интерпоризации практических действий.

Деятельностный подход в психологии

18.08.2012

Деятельностный подход в психологии является положением, в соответствии с которым психика человека развивается по общественно-историческим законам, нуждается в конкретизации. Отметим сначала, что понимание психики человека как социально обусловленного образования имеет свою историю. Французский психолог и психопатолог П. Жане (1859 — 1947) углубил это понимание формулировкой тезиса о том, что внешние отношения между людьми постепенно превращаются в особенности строения индивидуальной психики.

Более полно принцип культурно-исторической обусловленности человеческой психики был раскрыт в трудах отечественного психолога Л. С. Выготского (1899— 1934). По Л. С. Выготскому, особое значение приобретает факт существования низших и высших психических функций. Примером первых могут служить непроизвольные формы памяти и внимания. Низшие психические функции — основа, на которой в процессе воспитания и обучения формируются высшие психические функции, например произвольные память и внимание, мышление, воображение. Превращение низших функций в высшие (например, непроизвольной памяти в произвольную) происходит через овладение особыми продуктами человеческой культуры, ее особыми орудиями — знаками (системы счисления, язык, научная символика, изобразительные средства и др.).

Сначала знаки используются во взаимодействии между людьми, затем становятся орудиями внутренней умственной деятельности. Например, речь сначала выполняет функцию внешнего общения, согласования своих действий и отношений с другими людьми.

Постепенно она становится внутренней речью, орудием мышления. Этот процесс получил название интериоризации. Культурно-исторический подход заострил вопрос о роли деятельности в становлении личности и интериоризации в этом процессе.

Концепцию деятельности строил еще Г. Гегель, который рассматривал деятельность как всепроникающую характеристику абсолютного духа, порождаемую внутренне присущей ему потребностью в самоизменении. Он показал также общественно-историческую обусловленность деятельности и ее конкретных проявлений, взаимодействие цели и средства деятельности. Развивая положение об этой обусловленности, но преодолевая идеалистическое понимание деятельности, К.Маркс осуществил анализ процесса труда как исходной формы деятельности. В материалистической диалектике понятие деятельности выступило в качестве исходного относительно общественного бытия и его различных проявлений. Выявление общих закономерностей деятельности выступило здесь одной из основных задач психологии.

Особый вклад в решение данной проблемы внесли отечественные ученые С. Л.Рубинштейн (1889—1960) и А.Н.Леонтьев (1903 — 1979). Деятельность определяется сегодня как специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целесообразное преобразование ими природной и социальной действительности. Наряду с этим деятельность выразительно трактуется как способ существования личности. Сознательность, целенаправленность отличают деятельность от различных форм поведения человека и животных.

С. Л. Рубинштейну принадлежит формулировка теоретически важного для психологии принципа единства сознания и деятельности. Сознание внутренним образом регулирует деятельность, при этом само сознание проявляется и формируется в деятельности. Деятельность и сознание оказываются категориями одного ряда, в котором причина и следствие непрерывно меняются местами. Параллельно А. Н. Леонтьев и его сотрудники в контексте данных об интериоризации разрабатывали проблему общности строения деятельности и сознания.

Психологические исследования деятельности, в том числе вопроса о ее структуре, существенно расширили представления об объяснительных возможностях теории деятельности, об эвристическом потенциале самого понятия «деятельность». В результате оформился деятельностный подход в психологии как совокупность теоретико-методологических представлений о роли деятельности в развитии психики, сознания, личности, группы людей и др. Отчасти мы уже знакомы с деятельностным подходом. Ведь в предыдущей главе рассматривались психическое развитие животных в связи с додеятельностными формами их активности, а также возникновение сознания в трудовой деятельности человека. Другой пример: в социальной психологии есть теория деятельностного опосредствования межличностных отношений А. В. Петровского. Согласно этой теории, качество межличностных отношений в группе людей зависит от содержания деятельности, осуществляемой группой, от общественной ценности самой этой деятельности, от мотивов, под влиянием которых люди в нее включаются.

Обращаясь к педагогической психологии и имея в виду труды А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова, можно сказать так: развитие личности человека в первую очередь определяется тем, в какие виды деятельности он включается и под влиянием каких мотивов, на каком уровне эти деятельности осуществляются, какие переживания вызывают. Значит, решающую роль в становлении личности играют обучение и воспитание, а также то, в какой степени обучение и воспитание являются психологически обоснованным включением личности в различные виды деятельности. Большое значение имеет понятие о ведущей для того или иного возраста деятельности (А. Н. Леонтьев), которая определяет развитие личности на конкретном этапе ее жизни.

В психологии и педагогике советского периода под влиянием идеологического заказа гипертрофировалось значение термина «формирование». Речь шла не только о формировании навыков и умений, но и о формировании мышления, качеств личности, наконец, о формировании самой личности с заранее заданными свойствами. Разумеется, это «формирование» должно было происходить путем включения человека в ту или иную деятельность. При этом недооценивались его индивидуальные, генетически обусловленные особенности. Следует заметить, что деятельностный подход не имеет ничего против учета индивидуальных различий.

Относительно высказываний о гипертрофировании роли категории «деятельность» в психологии можно сказать следующее: придание особого значения данной категории — не то же самое, что гипертрофирование категории наблюдаемого поведения или категории бессознательного, ибо деятельность — способ существования личности.

Ключевые слова: Деятельность

Источник: Штейнмец А.Э., Общая психология

Материалы по теме

Стили педагогической деятельности

Ильин Е.П., Дифференциальная психофизиология

Ведущая деятельность в юношеском возрасте

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Взаимодействие как организация совместной деятельности

Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Развитие личности в деятельностном подходе

Эмоции, деятельность и поведение

Шадриков В.Д., От индивида к индивидуальности

Механизмы формирования стиля деятельности

. ..

Сущность педагогической деятельности

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Особенности игровой деятельности

Новиков А.М., Методология образования

Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает «Активный подход»?

На выходных я участвовал в дискуссии на форуме об активных и пассивных подходах в мануальной терапии. Его разместили очень здравомыслящие люди, хорошо разбирающиеся в науке о боли и прошедшие дополнительную подготовку в подходах к упражнениям. Мой комментарий к ним предполагал, что их понимание активных подходов будет отличаться от понимания многих других практиков, которые все еще придерживаются пассивного режима. Я предположил, что, поскольку эти ребята продвинулись в интеграции науки о боли в клиническую практику, легко забыть, что существует большое количество практиков, которые не понимают этих концепций и того, как они работают в реальном мире. не менялись так быстро, как мы могли бы подумать. Кто-то ответил на мой комментарий, что это не так, поскольку, по их опыту, большинство практикующих были согласны с тем, что прописывали растяжку или две как часть лечения или время от времени рекомендовали кому-то заниматься пилатесом. Дело сделано.

Это был субботний день, я в одиночку боролся с тремя детьми и пытался испечь торт для четырехлетнего дня рождения на следующий день. ПЛЮС, я большая курица в Интернете.

 

Я ненавижу конфликты, склонен принимать все это очень близко к сердцу, и кажется, что эти часто горячие дискуссии редко приводят к хорошему результату. Все думают, что они правы, и отсутствие тона, языка тела и других социальных норм, которые обычно управляли бы таким обсуждением, теряются — обычно говорят вещи, которые обычно не говорят, если бы обсуждение было лицом к лицу. Поэтому я не стал возвращаться и говорить о том, что горело и вертелось у меня в голове, пока я взбивал масло с сахаром — ЭТО НЕ АКТИВНЫЙ ПОДХОД!

 

Но не все потеряно! С помощью терапевтических механизмов разбивания яиц и еще большего количества избиений я изо всех сил пытался определить, что на самом деле ЯВЛЯЕТСЯ активным подходом. Я полагаю, что если мы обобщим то, чему учит нас наука о боли, активные подходы по сравнению с пассивными должны были бы стать моим главным выводом — просто потому, что они лежат в основе всего остального. Это возвращает мяч на площадку пациента, дает ему чувство контроля и уменьшает беспомощность. Вместе с образованием это прокладывает путь для пациентов на протяжении всей жизни, чтобы они могли управлять своим собственным состоянием, вместо того, чтобы полагаться на кого-то другого, чтобы облегчить их боль или помочь им.

Еще больше сужая круг вопросов, я подумал, что язык — это самое важное при настройке активных подходов.

Язык помогает нам:

  • Сообщите пациенту с острой болью, что, скорее всего, все наладится, что он должен оставаться активным и сохранять уверенность в том, что со временем все уладится.
  • Расскажите пациенту с хронической болью об изменениях, происходящих в нервной системе, которые увековечивают ощущение боли и, следовательно, отделяют повреждение тканей от боли, позволяя им двигаться больше и бояться меньше

Язык мешает нам, когда:

  • Наш диагноз и последующее объяснение пациенту подразумевает, что что-то не так, сломано, повреждено, выключено, слабо…… Напр. Таз повернут, нога длиннее, корпус слабее, краниальный ритм нарушен, стопы плоские, ягодицы выключены и даже шея вывернута наружу (да, такое еще бывает)
  • Наш подход к лечению подразумевает, что для преодоления этих диагностированных проблем пациенту НЕОБХОДИМО посетить практикующего врача, чтобы избавиться от симптомов. Другими словами — вы не можете сделать это самостоятельно.

 

Использование активного подхода в мануальной терапии на самом деле очень мало связано с тем, какие методы, упражнения или растяжки вы используете. Речь идет о тоне консультации с того момента, как пациент входит в дверь, — создавая уполномоченного пациента, который контролирует свое здоровье. Это более широкий подход и понимание нашей роли в помощи этому человеку в его путешествии. Понимание того, что то, что мы делаем руками, играет очень маленькую роль в этом процессе, и уважение того, что сила, которую мы имеем с помощью нашего языка, ОГРОМНА. Это не умаляет и не уменьшает важность нашей роли мануальных терапевтов — это просто меняет акценты.

Проактивные, реактивные и постактивные подходы к достижению психологического благополучия в личной и профессиональной жизни

Перейти к основному содержанию

Люк Уайтинг

Люк Уайтинг

Председатель и главный исполнительный директор 👨💼, предприниматель 💥, визионер 💭, новатор 🧐 и инвестор💰

Опубликовано 27 апреля 2016 г.

+ Подписаться

Негативные мысли, события и ситуации могут быть обычным явлением в повседневной жизни большинства людей. Поэтому я хочу поделиться своими практическими знаниями из лайф-коучинга, образования, спорта и бизнес-прикладного консультирования о том, как люди могут жить более здоровой и счастливой жизнью в целом и в ответ на невзгоды.

Проактивный
1. Осознанность. Присутствие в настоящем моменте, принятие себя таким, какой вы есть, более осознанное отношение к своему внутреннему «я» и внешнему окружению — отличный способ достичь благополучия. Теперь некоторые из вас могут спросить, как я могу это сделать? Я бы сказал одно: прекратите то, чем вы сейчас занимаетесь, и понаблюдайте за своими мыслями. Вы занимаетесь исключительно чтением этого? Или вы думаете о ссоре с вашим партнером прошлой ночью? Или о счетах, которые вы должны оплатить в конце месяца? Или если вы получите повышение на работе завтра? Мало того, что эти вещи уже произошли (и событие НЕ МОЖЕТ быть изменено) или вещи в будущем, которые вы НЕ МОЖЕТЕ полностью контролировать, это мысли, которые НЕ находятся в настоящем. Не присутствуя в данный момент, вы не только снижаете свою способность потенциально достигать таких положительных результатов в будущем (т. е. полностью вовлечены и эффективно выполняете свою работу для достижения этого продвижения по службе), но и укрепляете свои убеждения в том, что счастье достигается. по внешнему вознаграждению. Внимательные люди имеют более глубокое чувство собственного достоинства и, без сомнения, живут спокойной жизнью (а не счастливой). Проведение 15 минут осознанной медитации каждое утро не только поможет обеспечить ясность мысли, принятие и умиротворение, но и повысит вашу производительность на работе (подтверждено исследованиями).

2. Жизненный баланс — одна из самых больших проблем для большинства людей, заключается в достижении равновесия в их жизни. Бизнесмен/женщина, работающие круглосуточно, хотят иметь возможность проводить время со своей семьей, в то время как родитель-одиночка хочет работать, чтобы обеспечить финансовую стабильность своей семьи. Хотя ситуации часто могут диктовать наш выбор образа жизни, мы должны помнить, что у нас есть выбор. У каждого выбора есть последствия (положительные и отрицательные). Осознание этого и нашего собственного жизненного баланса является ключевым. Вальеран (1997) в значительной степени указывает на то, что, хотя мы можем быть счастливы в одной области нашей жизни, это часто не воспроизводится в других (например, «Мне действительно не нравится работа, но я люблю проводить время со своей семьей дома»). Чтобы достичь этого, нам нужно решать такие проблемы, работая над достижением глобального счастья во всех сферах нашей жизни.

3. Физическая активность/упражнения. Большое количество исследований подчеркивает связь между физическим благополучием и психическим здоровьем. Упражнения не только положительно влияют на высвобождение эндорфинов, химический/гормональный баланс, но и дают возможность для социального взаимодействия. Даже при умеренных уровнях интенсивности (например, при ходьбе, пеших прогулках, езде на велосипеде) мы улучшаем свое психическое самочувствие за счет физической активности.

4. Управляйте управляемым — Сколько людей сигналят медленным водителям? Или расстраиваетесь, когда еда в ресторане медленная? Олимпийские спортсмены и профессиональные футболисты, с которыми я работал, несомненно, овладели искусством и пониманием локуса контроля. Кроме того, признавая, что в их жизни и сферах деятельности есть определенные вещи, которые они НЕ МОГУТ контролировать, они практикуют принятие этого (в отличие от сопротивления). Когда люди развивают такое осознание, они могут полностью сосредоточиться на направлении своих мыслей, событий и областей своей жизни , которые они могут полностью контролировать и на которые они могут положительно влиять, и отпускать мысли, ситуации и события, на которые они НЕ МОГУТ контроль и, что не менее важно, их эмоциональные привязанности.

5. Визуализация. Видеть, как мы справляемся с неудачами/негативными событиями, безусловно, является одним из самых полезных инструментов для улучшения нашего самочувствия и повышения производительности в стрессовых ситуациях. Работая со спортивными командами и отдельными лицами элитного уровня, их эмоциональный контроль в области производительности значительно улучшился благодаря «визуальному опыту», например, после проигрыша со счетом 4: 0. Визуальное представление и связанные с ним эмоциональные чувства позволяют человеку оставаться ясным, сосредоточенным и позитивным, если/когда это происходит в реальной жизни. Это еще раз подтверждается при работе с лицами, оказывающими первую помощь, и поставщиками услуг экстренной помощи при работе с пострадавшими и может быть перенесено в любую профессиональную или личную сферу жизни. Этот проактивный подход может быть достигнут всеми, и я настоятельно рекомендую использовать Анкету «Яркость образов движений-2», чтобы разработать наиболее выгодную для вас перспективу.

6. Постановка целей. Нет сомнений в том, что цели необходимы для того, чтобы мы продолжали расти профессионально и лично. Они являются ступеньками для нас, чтобы двигаться вперед в нашей жизни. Однако, хотя цели могут определять наши профессиональные устремления, они часто влияют (иногда отрицательно) на наши личные эмоции. Дело в том, что мы не достигаем нашей цели по продажам в течение дня, и наши результирующие связанные с этим чувства переходят в нашу домашнюю жизнь. В то время как есть прямая противоположность этой ситуации, оказывающая положительное влияние, имеет место фундаментальная ошибка. Почему мы позволяем нашим профессиональным/жизненным целям и событиям диктовать наши эмоции? Разве не было бы полезно для нас ставить эмоциональные цели, чтобы определять нашу жизнь/профессиональные события? ДА! По моему опыту, я видел, как люди преуспевали и терпели неудачу в достижении своих целей, что напрямую диктовало их эмоции восторга, счастья, беспокойства, депрессии и т. д. Самые проницательные люди — это те, кто осознает важность использования эмоциональных целей на протяжении всей своей жизни и событий. профессиональные карьеры. Когда это происходит, в их сознании часто происходит сейсмический сдвиг, что соответствует более высоким уровням благополучия и производительности.

Реактивный 
1. Самосознание. В любой ситуации у нас есть выбор. Эта гуманистическая теория идет вразрез с традиционными когнитивно-поведенческими взглядами (такими как связь между стимулом и реакцией), признавая, что люди имеют свободную волю для осуществления своих собственных суждений, выбора и реакций. Во всех жизненных событиях человек будет следовать принципу ABC — Активация (стимул), Вера (о стимуле), Следствие (Поведение). Когда мы становимся более самосознательными как личности, мы распознаем свои собственные триггеры, убеждения и поведение и, таким образом, можем адаптировать их от неадекватных к позитивным. Например, могут быть случаи, когда вы оказывались в одной и той же/похожей ситуации, но реагировали совершенно по-разному, тем самым показывая, что у вас есть выбор, а не последствия.
Работая со старшими менеджерами, менеджерами по продажам и BDE/BDO, я помог им понять свои триггеры, связанные с производительностью, и благодаря повышению самосознания они смогли адаптировать свои убеждения в отношении ситуаций и результирующего поведения. Например, человек, который склонен задыхаться под давлением во время презентации. Активация: презентация генеральным директорам. Убеждение: это важно, мне нужна эта продажа. стиль презентации. Благодаря работе с человеком, чтобы изменить его мнение о ситуации — от «нужды» до «желания» продажи, его поведенческие последствия были положительно изменены. Изменение убеждения с изнурительного/навязчивого на восторженное/решительное привело к ясности речи, усилению зрительного контакта и позитивному языку тела. Это не только улучшило его работу, но и не менее важно общее самочувствие за счет снижения стресса, давления, беспокойства, повышения уверенности и расслабления.

2. Когнитивная переоценка. Хотя мы не можем изменить ситуацию, с которой столкнулись в данный момент, мы можем изменить свое отношение к ней. По словам Шекспира в «Гамлете»: «Ибо нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает его таковым». Восприятие — это все в жизни, стресс вызывает не ситуация, а то, как мы ее воспринимаем. Зная это, мы можем распознавать и идентифицировать наши негативные модели мышления и соответствующим образом изменять их. Для родителя-одиночки, который не имеет финансовой безопасности для своей семьи после увольнения, вместо того, чтобы считать, что «отстойно не обеспечивать моих детей желаемым финансовым доходом, который у меня был», альтернативным мнением может быть «пока я не У меня нет средств, чтобы обеспечить своих детей, как раньше, и я воспользуюсь этой возможностью, чтобы показать им, что любовь и привязанность гораздо более ценны, чем материальные блага». Способность человека переоценивать ситуации может быть очень сложной и часто является результатом негативных моделей мышления, таких как катастрофизация, черно-белое мышление, чрезмерное обобщение, чтение мыслей, навешивание ярлыков. Однако через практику, будучи непредубежденными и эмоционально осведомлёнными о себе и других в их жизненных ситуациях, мы можем начать смотреть на вещи с разных точек зрения.

3. Совладание с фокусом на проблеме. Иногда в запале наши проактивные и реактивные подходы к контролю над своими эмоциями могут рассеяться в мгновение ока. А людям с фиксированным мышлением и/или более низким уровнем самосознания может быть сложно иначе оценить ситуацию. Когда возникает ситуация, приводящая к борьбе или бегству и вызывающая высокий уровень стресса, беспокойства, беспокойства, раздражения и т. д., вы часто можете забыть, как контролировать свою эмоциональную реакцию. В качестве альтернативного подхода, чтобы уменьшить негативное влияние ситуации на ваше самочувствие, определите проблему, которую необходимо решить. Чтобы футболисты не зацикливались на ошибках и не разочаровывались, я часто (вместе с тренерами и менеджерами) заставляю их решать реальную или заранее обдуманную проблему в ограниченные сроки. Это может быть так же просто, как вернуть мяч за 5 секунд или плотно прикоснуться к ближайшему человеку. Мало того, что это оказывается положительным (и полезным) отвлечением, так как по истечении времени, необходимого для решения выявленной проблемы, связанные с этим эмоции значительно уменьшатся, и внимание будет сосредоточено на другом стимуле.

Пост-активный
1. Рефлексия — один из ключевых факторов изменений и позитивного роста — это способность размышлять о собственных взглядах, поведении и убеждениях. Позволив себе посвятить время (и только на этот раз) для внутренних и внешних размышлений, вы разовьете более глубокое понимание себя через рассматриваемый непосредственный опыт и результирующий процесс размышлений. Рефлексия может быть в форме разговора с самим собой, рефлексивных журналов/дневников или через терапевтические отношения.

2. Приверженность росту – благодаря стремлению к личному, профессиональному и целостному развитию (будь то внутреннее развитие через развитие более высоких уровней сознания или внешнее через поиск терапевтических отношений) вы сможете принять и изменить свои последующие мысли, просмотров и взаимодействий, если/когда происходят подобные события. Когда люди могут распознавать и более позитивно реагировать на связанные предыдущие ситуации, происходит рост. Использование EBI и WWW или рефлексивного цикла Колбса — отличный способ добиться этого развития.

Я надеюсь, что этот блог даст вам возможность задавать вопросы самому себе и учиться самостоятельно. Если вам нужны какие-либо дополнительные рекомендации или практические советы о том, как выполнить эти рекомендации для улучшения вашего благополучия в любой сфере жизни, не стесняйтесь обращаться ко мне напрямую.

  • Covid-19, Занятость и навыки

    29 апр, 2020

  • День 2 из 309… Предпринимательство и стартапы

    30 июля 2019 г.

  • Влияние технологий на навыки для бизнеса и торговли

    16 апр.
    2019 г.

  • Миллениалы… Кто они? И что это значит для рабочего места?

    31 марта 2018 г.

  • Служить или служить? Отношения между работодателем и работниками

    19 июня 2016 г.

  • Поиск вашего «Почему?»

    12 июня 2016 г.

  • Советы по пересмотру «Основных 8»

    11 мая 2016 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts