Диагностика изард базовые эмоции: izard — Психологическая диагностика

Содержание

Эмоциональный интеллект и способы его развития

Эмоциональные проявления со знаком «плюс»

Базовые эмоции могут переходить в иные состояния комплексного характера. Так, тревожность появляется из вины, страха, интереса и даже гнева. Каждая из них создает чувства в зависимости от того, какие выражаются те или иные основные свойства. К примеру, с радостью у человека могут ощущаться восторг, экстаз, удовлетворение, ликование. Рассмотрим базовые эмоции подробнее.

  • Через интерес легче осваивается новое, развиваются умения и навыки, мотивируется обучение.
  • Появление радости связывают с возможностью удовлетворения какой-то потребности, наступление которой не было гарантировано.
  • Отдельная классификация эмоции принадлежит удивлению. Его относят к нейтральным проявлениям. Удивление подчас становится реакцией на появившиеся неожиданно обстоятельства.

Дифференциальные школы эмоций (по К. Изарду).

Назначение теста. Диагностика самочувствия испытуемого.

Инструкция к тесту. Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, проставив подходящую для вас цифру справа:

«1» — совсем не подходит;

«2» — пожалуй, верно;

«3» — верно;

«4″ — совершенно верно».

Тестовый материал

ВнимательныйКонцентрированныйСобранный
НаслаждающийсяСчастливыйРадостный
УдивленныйИзумленныйПораженный
УнылыйПечальныйСломленный
ВзбешенныйГневныйБезумный
Чувствующий неприязньЧувствующий отвращениеЧувствующий омерзение
ПрезрительныйПренебрегающийНадменный
ПугающийСтрашныйСеющий панику
ЗастенчивыйРобкийСтыдливый
СожалеющийВиноватыйРаскаивающийся

Ключ к тесту

Эмоция
Интерес
Радость
Удивление
Горе
Гнев
Отвращение
Презрение
Страх
Стыд
Вина

Ряд под № 1 в тестовом материале соответствует эмоции № 1 — Интерес и т. д.

Обработка результатов теста

Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «сумма». Таким образом обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера. В этой связи полезно дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, а именно:

K = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8), где

K — самочувствие,

C1, C2, C3… — эмоция под № 1, № 2, № 3, №… соответственно.

Если показатель К больше 1, то самочувствие в целом более отвечает положительному или гипертимному (с повышенным настроением) типу акцентуации человека,

Если К меньше 1 — самочувствие можно охарактеризовать как отрицательное или соответствующее дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека.

Фундаментальные эмоции: признаки

Критериями, включающими это свойство, являются:

  • отчетливые нервные составляющие;
  • осознанные переживания;
  • выразительная мимика;
  • появление вследствие эволюционно-биологических процессов;
  • наличие мотивирующего, организационного и адаптирующего начала.

Итак, эмоцией может быть переживание подчас руководящее восприятием, действием и мышлением. Базовые эмоции проявляются в результате нейронных программ, какие есть у личности с рождения. Так, при ощущении гнева, у людей на лице появляется характерный оскал, показывающий инстинкт готовности броситься на противника. Некоторые при возникновении этой эмоции, поджимают губы, пряча таким образом, свой гнев.

С возрастом люди учатся управлять эмоциями. Это касается только внешних проявлений. Тем, кому присуща чрезмерная восприимчивость и излишняя возбудимость, характерно очень динамичное видение действительности. Оно приобретает свойство омраченности, когда одолевает печаль. Бывает и наоборот, когда все вокруг, словно расцветает и окрашивается цветами радуги. Каждое переживание по-разному действует на личность.

К. Изардом предлагается следующая классификация эмоций, где он различает основные из них:

  • радость;
  • печаль;
  • удивление;
  • отвращение;
  • гнев;
  • страдание;
  • презрение;
  • вина;
  • стыд;
  • смущение;
  • интерес.

Классификации

Различные исследователи по-разному понимают эмоциональные процессы и по-разному их классифицируют. Существуют теории (например двухфакторная теория эмоций С. Шехтера), которые даже предполагают существование только одной эмоции, которая, в зависимости от различных факторов, может вызывать те или иные переживания. Согласно таким теориям классифицировать становится нечего.

Многие западные исследователи, изучая эмоциональные процессы, уделяют им внимание как целому, сосредотачиваясь на общих закономерностях и природе явления. Такие исследователи обычно используют понятие «эмоция» для обозначения любых эмоциональных процессов, а задача классификации выходит за рамки их работ. Например, К. Э. Изард предполагает, что существует набор из 10 базовых эмоций, а все остальные эмоциональные процессы рассматривает как их комбинацию и модификации

Соответственно, основное внимание он уделяет именно базовым эмоциям, а не классификации производных.

Например, К. Э. Изард предполагает, что существует набор из 10 базовых эмоций, а все остальные эмоциональные процессы рассматривает как их комбинацию и модификации

Соответственно, основное внимание он уделяет именно базовым эмоциям, а не классификации производных.

Аффекты, эмоции, чувства, настроения

В отечественной психологии широкое распространение получила практика классификации эмоциональных процессов на аффекты, эмоции и чувства, в зависимости от их психологических особенностей и закономерностей протекания. Часто настроения также выделяют как отдельный класс. В результате получается следующая классификация:

  • Аффекты — кратковременные и интенсивные эмоциональные процессы, сопровождающиеся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Например, испуг.
  • Эмоции — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение ситуаций, но не конкретных объектов самих по себе. Например, тревога.
  • Чувства — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение конкретных объектов. Например, ненависть.
  • Настроения — достаточно продолжительные эмоциональные процессы невысокой интенсивности. Например, скука.

Базовые эмоции

Многие исследователи пытаются, по различным основаниям, выделить так называемые базовые или фундаментальные эмоции — то есть те элементарные эмоциональные процессы, из которых складывается всё многообразие эмоциональной жизни человека. Различные исследователи предлагают различные списки этих эмоций, но единого и общепринятого пока не существует.

рассматривает 18 базовых и 4 сложные эмоции.

К. Э. Изард предлагает следующий список базовых эмоций:

  1. интерес — возбуждение;
  2. удовольствие — радость;
  3. удивление;
  4. горе — страдание;
  5. гнев — ярость;
  6. отвращение — омерзение;
  7. презрение — пренебрежение;
  8. страх — ужас;
  9. стыд — застенчивость;
  10. вина — раскаяние.

Классификация Додонова

Советский психолог Б. И. Додонов предложил классификацию эмоциональных процессов, основанную на связанных, по его мнению, с этими эмоциональными процессами потребностями человека:

  • альтруистические;
  • коммуникативные;
  • глорические;
  • праксические;
  • пугнические;
  • романтические;
  • гностические;
  • эстетические;
  • гедонистические;
  • акизитивные эмоции.

Каждому человеку, отмечает Додонов, присуща своя «эмоциональная мелодия» — общая эмоциональная направленность, характеризующаяся наиболее близкими человеку, желательными и постоянными эмоциями.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Что это такое: понятие

Эмоциональное состояние — это психическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности и определяющее направленность поведения индивида.

От такого состояния зависят многие аспекты жизни, в том числе здоровье, работоспособность, общительность.

В то же время, на него имеется воздействие извне. Например, сюда можно отнести район проживания индивида или атмосфера на рабочем месте.

Также выявлено непосредственное влияние музыки на состояние человека. К примеру, депрессивные композиции приводят к унынию без видимых на то причин, а активные мелодии вызывают положительные чувства.

Под психоэмоциональными состояниями понимается особая форма, которая характеризуется преобладанием эмоционального реагирования на какое-либо событие, действие или ситуацию (см. фото).

Формы и примеры эмоциональных процессов

Сами эмоции. Могут появиться как в столкновении с действительно существующими ситуациями, так и при обдумывании воображаемых, несуществующих событий. Они позволяют выразить удовлетворенность или неудовлетворенность происходящим, дать ему оценку, основанную на личном опыте индивида.
Чувства. Они всегда устойчивы (не сиюминутны) и отличаются яркостью выраженности. Можно чувствовать страсть, любовь, обиду.
Настроение. Самое длительное состояние психики, которое влияет на действия и самочувствие личности в целом на протяжении долгого периода.
Аффекты. Крайняя форма выражения переживаний, побуждающая краткосрочные неконтролируемые изменения в поведении. Полностью иррациональна и проходит очень бурно.

Взаимосвязь чувственной и эмоциональной сторон

Более стабильным проявлением эмоциональности являются чувства. Они, как правило, возникают на базе потребностей второго уровня (духовных) и формируют определенную позицию, точку зрения человека. Классифицируются по предмету, на который направлены:

  • Интеллектуальные. Возникают во время умственной деятельности (удивление, сомнение, любопытство).
  • Эстетические. Их развитие связано с восприятием прекрасного (любовь к искусству или некоторым его аспектам, восхищение красотой).
  • Нравственные. Характеризуют отношение индивида к поведению других людей. Эта оценка в большинстве случаев зависит от существующих в обществе норм (гуманность, альтруизм, дружба, сострадание, жалость, любовь).

Существуют также такие понятия, как состояние и реакция. Они отличаются степенью длительности и соотносят потребности и стремления личности с ее возможностями и ресурсами на данный момент.

Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности.

Назначение теста. Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера в форме профиля.

Инструкция к тесту. Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого лица, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.

Опросник.

ТактичностьБестактность
ПринципиальностьБеспринципность
ОтзывчивостьРавнодушие
ОрганизованностьБезалаберность
ТрудолюбиеЛень
СамокритичностьСамомнение
ИнициативностьБезынициативность
АльтруизмЭгоизм
Уверенность в себеНеуверенность
АккуратностьНеряшливость
БережливостьРасточительность
Умеренность в потребностяхСтремление к наживе

Обработка и интерпретация результатов. Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним — от 30 до 54 баллов; неблагоприятным — менее 30 баллов.

Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:

О степени выраженности каждой из системы отношений можно судить на основании следующих показателей:

12,6 и более — высокая;

7,5 — 12,5 — средняя;

7,4 и менее — низкая.

Базовая эмоция — Презрение


Это такая эмоциональная реакция, которая дает негативную оценку событиям или людям, при этом нивелируется значение предмета презрения. При этом тот, кто испытывает эту эмоцию, ощущает свое превосходство. Самая плохая эмоция, которая разрушает совместимость между людьми — Презрение. Когда смотришь на другого сверху вниз, ты издеваешся над ним, говоришь: «Ты неудачник» — это всё, отношения закончены. Виктор Владимирович Гуленко

Эта эмоция может быть крайне разрушительна для человека, но может также и нести пользу, если выступает способом оценки недостойного поступка. Впрочем, презрение можно испытывать и по отношению к самому себе, что может помочь изменить свою личность и сделать ее лучше.

Развитие личности

Роль эмоций и чувств в жизни человека в связи с развитием личности определяется двумя моментами. Огромное влияние оказывает свойство наследственного характера. Генетические предпосылки в большей степени формируют порог переживания.

Важен и приобретенный опыт, а также знание человека соответствующей сферы. Проведенные наблюдения в дошкольных учреждениях детей в возрасте от полугода до двух лет, пребывающих в сходных условиях, показали, что эмоциональный диапазон у них отличается.

Вспыльчивые, улыбчивые и пугливые малыши по-разному воспринимаются. От того, какие эмоции превалируют у ребенка, зависит его социализация и успех. Установлено, что это влияет даже на развитие интеллекта. Неэмоциональный ребенок или тот, у которого часто наблюдается уныние или печаль, исследует мир и интересуется им меньше, чем веселый и наполненный положительными эмоциями, сверстник.

Физиология эмоций

Виды и роль эмоций в жизни человека важны, с точки зрения науки. Но, главное, это то, как они влияют на здоровье. Если эмоциональный диапазон долгое время смещен в сторону негативных переживаний, то результатом могут быть изменения в гипоталамусе, гиппокампе, миндалине, перегородке и иных структурах. Поэтому остановить застойные отрицательные базовые эмоции за один миг, увы, не получится. Для этого организму должны быть созданы такие условия, при которых возможна полная замена афферентации.

Примечательно, что положительные эмоции не могут быть суммированы так же, как отрицательные. Они очень приятны для личности, но проходят, не накладывая отпечаток одного на другое, как негативные.

По мнению российского психолога Нины Рубштейн, в свойство эмоции входит сила, необходимая для воплощения действий. Иногда люди, которым присуща повышенная эмоциональность, действуют в автоматическом и даже бессознательном режиме без понимания побуждающей причины. Только спустя какой-то промежуток времени приходит ясность того, что руководило поступком. Способность же личности распознавать признаки и понимать эмоции — уже половина пройденного пути к обретению внутренней свободы.

Классификации

Различные исследователи по-разному понимают эмоциональные процессы и по-разному их классифицируют. Существуют теории (например двухфакторная теория эмоций С. Шехтера), которые даже предполагают существование только одной

эмоции, которая, в зависимости от различных факторов, может вызывать те или иные переживания. Согласно таким теориям классифицировать становится нечего.

Многие западные исследователи, изучая эмоциональные процессы, уделяют им внимание как целому, сосредотачиваясь на общих закономерностях и природе явления. Такие исследователи обычно используют понятие «эмоция» для обозначения любых эмоциональных процессов, а задача классификации выходит за рамки их работ. Например, К

Э. Изард предполагает, что существует набор из 10 базовых эмоций, а все остальные эмоциональные процессы рассматривает как их комбинацию и модификации. Соответственно, основное внимание он уделяет именно базовым эмоциям, а не классификации производных

Например, К. Э. Изард предполагает, что существует набор из 10 базовых эмоций, а все остальные эмоциональные процессы рассматривает как их комбинацию и модификации

Соответственно, основное внимание он уделяет именно базовым эмоциям, а не классификации производных

Аффекты, эмоции, чувства, настроения

В отечественной психологии широкое распространение получила практика классификации эмоциональных процессов на аффекты, эмоции и чувства, в зависимости от их психологических особенностей и закономерностей протекания. Часто настроения также выделяют как отдельный класс. В результате получается следующая классификация:

  • Аффекты — кратковременные и интенсивные эмоциональные процессы, сопровождающиеся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Например, испуг.
  • Эмоции — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение ситуаций, но не конкретных объектов самих по себе. Например, тревога.
  • Чувства — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение конкретных объектов. Например, ненависть.
  • Настроения — достаточно продолжительные эмоциональные процессы невысокой интенсивности. Например, скука.

Базовые эмоции

Многие исследователи пытаются, по различным основаниям, выделить так называемые базовые

илифундаментальные эмоции — то есть те элементарные эмоциональные процессы, из которых складывается всё многообразие эмоциональной жизни человека. Различные исследователи предлагают различные списки этих эмоций, но единого и общепринятого пока не существует.

рассматривает 18 базовых и 4 сложные эмоции.

К. Э. Изард предлагает следующий список базовых эмоций:

  1. интерес — возбуждение;
  2. удовольствие — радость;
  3. удивление;
  4. горе — страдание;
  5. гнев — ярость;
  6. отвращение — омерзение;
  7. презрение — пренебрежение;
  8. страх — ужас;
  9. стыд — застенчивость;
  10. вина — раскаяние.

Классификация Додонова

Советский психолог Б. И. Додонов предложил классификацию эмоциональных процессов, основанную на связанных, по его мнению, с этими эмоциональными процессами потребностями человека:

  • альтруистические;
  • коммуникативные;
  • глорические;
  • праксические;
  • пугнические;
  • романтические;
  • гностические;
  • эстетические;
  • гедонистические;
  • акизитивные эмоции.

Каждому человеку, отмечает Додонов, присуща своя «эмоциональная мелодия» — общая эмоциональная направленность, характеризующаяся наиболее близкими человеку, желательными и постоянными эмоциями.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Эмоциональные проявления со знаком «минус»

Классификация эмоций, относящаяся к базовым со знаком минус, следующая.

Гнев — отрицательное проявление

Он появляется неожиданно, как результат препятствия к удовлетворению важной для субъекта составляющей.
Страдание тоже имеет отрицательную природу. У личности она возникает тогда, когда невозможно удовлетворить свои потребности

В основном проходит в виде эмоционального стресса.
Отвращение вызывается предметами, столкновение с которыми противоречит нравственно-идеологическим или эстетическим критериям.
Если это чувствуется вместе с гневом, то поведению присуща сильная агрессивность.
Страх появляется тогда, когда есть информация об угрозе благополучия, запрете реализации необходимых потребностей. При этом переживании человек настроен на неблагополучный исход, и на данном основании действует.
Презрение появляется между субъектами вследствие существования разных позиций, поведения и жизненных ориентиров. Другие личности воспринимаются, как не соответствующие собственным нормам.
Стыд выражается в осознании несоответствия поступков, мыслей и внешности ожиданиям других людей, так и своим представлениям о нормальном поведении или внешнем виде.
Печаль нередко связана с завершением чего-либо вместе с утратой и потерей. Из-за этого организм теряет внутреннюю и внешнюю поддержку. Печаль сопровождается болью и пустотой, что иногда приводит к чувству вины.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Эмоции. Базовые эмоции человека (по К.Изарду)., Психология

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

Содержание

Оглавление

Введение 1

1. Базовые эмоции человека 2

2. Свойства эмоций 5

3. Функции эмоций 6

4. Эмоции и когнитивные процессы 8

5. Методы изучения эмоций 9

5.1. Физиологические методы диагностики эмоций 9

5.2. Психологические методы диагностики эмоций 11

6. Способы управления эмоциями 13

7. Теории эмоций 17

7.1. Трехкомпонентная теория эмоций В.Вундта 17

7.2. Теория эмоций Джемса — Ланге 18

7.3. Психоаналитические теории эмоций 19

7.4. Когнитивные теории эмоций 20

7.5. Информационная теория эмоций П.В. Симонова 24

7.6. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда 26

Заключение 29

Библиографический список 31

Выдержка из текста

Введение

Наша жизнь и деятельность напрямую связаны с нашими эмоциями, чувствами, настроением. Они определяют наши мысли, мотивы действий и сами действия. Иногда они помогают нам, вселяя уверенность, заряжая энергией, иногда создают проблемы, лишая нас рассудительности и здравого смысла. Поэтому не удивительно, что проблема эмоций – одна из ключевых в психологии. С самого зарождения научной психологии этой проблеме уделялось пристальное внимание. Исследованием эмоциональных состояний занимались классики мировой психологии (В. Вундт, У. Джемс, А. Бандура, Р. Лазарус, П. Экман, К.Г. Юнг и др.) и отечественные психологи и физиологи (П.К. Анохин, Л.М. Веккер, Е.П. Ильин, П.В. Симонов, В.М. Смирнов, В.П. Трусов и др.).

Однако, не смотря на богатую историю и, казалось бы, доскональную изученность, феномен эмоций по-прежнему привлекает внимание исследователей. Вопрос, поставленный еще в конце XIX века У. Джемсом, «Что такое эмоция?» до сих пор остается актуальным. В данной работе делается попытка теоретического осмысления этого вопроса.

Целью работы является теоретический анализ исследований эмоций в психологии.

Объект исследования: эмоции человека.

Предмет исследования: эмоции человека как психологический феномен.

Задачи работы:

1) общий анализ феномена эмоций в психологии;

2) анализ методов диагностики и управления эмоциями;

3) анализ основных психологических теорий эмоций.

Список использованной литературы

Библиографический список

1. Андерсон, Дж.Р. Когнитивная психология / Дж.Р. Андерсон. — СПб; Питер, 2002. — 496 с

2. Анохин, П.К. Эмоции / П.К. Анохин // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: МГУ, 1984. — С.173-177.

3. Анцыферова, Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита/ Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. 1994. № 1. С. 3-18.

4. Веккер, Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

5. Вербина, Г.Г. Психология эмоций: учебное пособие / Г. Г. Вербина. – Чебоксары: ЧГУ, 2008. – 308 с.

6. Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

7. Головаха, Е.И. Психология человеческого взаимопонимания / Е.И. Головаха, Н.В. Панина. – Киев: Политиздат, 1989.- 189 с.

8. Грановская, Р.М. Психологическая защита у детей / Р.М. Грановская, И.М. Никольская. – СПб.: Речь, 2003.- 342 с.

9. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб., 2001. – 749 с.

11. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В.А. Лабунская. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.

12. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. – Л.: Лениздат, 1970.- С.178-209.

13. Лапланш, Ж. Словарь по психоанализу / Ж. Лапланш, Ж.-Б. Понталис. – М.: ВШ, 1996. – 623 с.

14. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте /Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004.

15. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2006. — 1096 с.

16. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000.

17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.2. – 328 с.

18. Саенко, Ю.В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями / Ю.В. Саенко // Вопросы психологии. 2010. № 3. С. 113-117.

19. Симонов, П.В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981. — 215 с.

20. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2002. – 156 с.

21. Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П. Экман. – СПб.: Питер, 2010. – 334 с.

Измерение выражения эмоций на лице

Диалоги Clin Neurosci. 2015 декабрь; 17(4): 457–462.

doi: 10.31887/DCNS.2015.17.4/kwolf

Язык: английский | испанский | French

, MD, PhD *

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об отказе от ответственности

В последние десятилетия увеличилось количество исследований эмоций, особенно в области распознавания эмоций. Однако исследования выражений эмоций на лице были скомпрометированы техническими проблемами с визуальным видеоанализом и электромиографией в экспериментальных условиях. Только недавно они были преодолены. Произошли новые разработки в области автоматизированного компьютеризированного распознавания лиц; позволяя в реальном времени идентифицировать выражение лица в социальной среде. В этом обзоре рассматриваются три подхода к измерению выражения эмоций на лице и описывается их конкретный вклад в понимание эмоций у здоровых людей и у людей с психическими заболеваниями. Несмотря на недавний прогресс, исследованиям человеческих эмоций мешало отсутствие консенсуса в отношении теории эмоций, подходящей для изучения динамических аспектов эмоций и их выражения. Изучение выражения эмоций у пациентов с психическими расстройствами в диагностических и терапевтических целях будет способствовать теоретическому и методологическому прогрессу.

Ключевые слова. Sin эмбарго, лос estudios sobre ла expresión лицевой де ла emoción estaban distorsionados де manera notoria por Problemas técnicos ан лос анализ де видео у де electromiografías en situaciones Experimentes. Esto solo recientemente ha sido superado. Habido nuevos desarrollos en el área del reconocimiento лицевой computarizado automático; Lo Que Allowe Una identificación en tiempo real de la expresión face en ambientes sociales. Esta revisión aborda tres propuestas para la medición de la expresión de la emoción y description sus contribuciones específicas para la comprensión de ella en población sana y en personas con enfermedad mental. A pesar де лос progresos recientes, лос estudios sobre emociones humanas хан tenido obstáculos пор ла falta де консенсус acerca де уна teoría де ла emoción adecuada пункт экзамена лос аспекты dinámicos де ла emoción у су expresión. Эль estudio де ла expresión де emociones en pacientes кон patologías Mentales кон штрафы diagnósticos у terapéuticos себе beneficiará де лос avances teóricos у metodológicos.

Ces dernières années, la recherche sur les émotions se développe, surtout en ce qui connaissance des émotions. Les etudes sur ле выражения лицевых де Emotions rencontrent cependant де проблемы методы, l’анализ видео видимых и l’electromyography, seulement récemment maitrisées, étant encore au stade expérimental. Les nouveaux développements dans le domaine de la reconnaissance facee Automaticisée et informatisée permettent une identity en temps réel de l’expression faceale dans les environnements sociaux. Cet article s’interesse à trois façons de mesurer l’expression facee de l’emotion et décrit leurs specifiques à la compréhension de l’motion dans la население saine et chez les personnes atteintes d’une maladie mentale. Malgré des progrès récents, les etudes sur les émotions humaines ont été gênées par le manque de consensus une théorie de l’Emotion Adaptée à l’examen de ses dynamiques et de son expression. L’étude de l’expression de l’emotion chez les atteints de l’emotion de l’emotion chez les pasients atteints de mentales dans un, but diagnostique et thérapeutique bénéficiera de ce progrès théorique et méthodologique.

«Мы реагируем на жесты… в соответствии со сложным и секретным кодом, который нигде не записан, никому не известен и понятен всем». Edward Saphir, 1921 1

В последние годы интерес к эмоциям и их регуляции значительно вырос, особенно в неврологии и особенно в психиатрии. В экспериментальных исследованиях, измеряющих выражение лица, исследователи стремились определить определенные модели выражения.

Доступно огромное количество данных; некоторые из этих данных подтвердились, а некоторые опровергли, в зависимости от исследуемой эмоции и метода, использованного для ее измерения. Основная проблема связана с интерпретацией данных, которые не всегда были полностью подтверждены и основаны на теории Пола Экмана о шести основных паттернах выражения (счастье, гнев, отвращение, страх, печаль и удивление). 2-8

Только первая из «базовых эмоций» Экмана, чувство счастья с его выразительной чертой «улыбки», заметно связана с лежащим в основе физиологическим и мимическим паттерном выражения. Существуют серьезные научные разногласия относительно других основных моделей выражения Экмана.

Исследования выражения эмоций подняли вопрос о том, являются ли базовые эмоции общими для разных культур. Если это так, важно изучить, какие типы чувств можно описать как «базовые эмоции». За последние 50 лет было предложено много всеобъемлющих и правдоподобных теорий эмоций. Эти теории предлагают разные термины для обозначения «базовых эмоций».

Среди этих теорий развились два подхода к универсальности выражений лица. Одна из них — ведущая нейрокультурная теория, а другая — теория поведенческой экологии, дополненная компромиссом между этими двумя теориями, предложенным Фридой. 9,10 Нейрокультурная теория выражения лица основана на исследованиях Чарльза Дарвина, 11 , первого ученого, систематически исследовавшего универсальность выражения лица путем проведения межкультурных сравнений. Его методы включали наблюдение за эмоциональными выражениями маленьких детей, сравнение эмоциональных выражений в двойных взаимодействиях, наблюдение за выражением эмоций людей, родившихся слепыми, и анализ эмоциональных выражений людей, страдающих психическим заболеванием.

Из своих наблюдений Дарвин обнаружил сильное сходство в мимике у людей разных культур (а также между животными и людьми), из чего сделал выводы об универсальности выражения эмоций. Опираясь на научные труды Дарвина, Экман выполнил большое количество исследований, доказывающих универсальность мимики, и впоследствии выделил типы эмоций, которые он считал универсальными, т. е. наблюдаемые базовые эмоциональные выражения в несвязанных между собой культурах. Экман предположил, что сходство эмоциональных форм выражения указывает на их генетическую основу. В 1982, он постулировал шесть основных эмоций: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление, а в 1990-е годы дополнил их 11 дополнительными эмоциями (развлечение, презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вина, гордость за достижение, облегчение, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд). 2-8

За выводами Экмана последовали другие научные исследования психологического развития новорожденных и людей, родившихся слепыми. У новорожденного Sroufe 12 обнаружили реактивный плач и родную улыбку. В экспериментальном исследовании Штейнера 13 новорожденных, подвергшихся воздействию раствора сахара с ванильным ароматизатором, реагировали улыбкой, по сравнению с выражением отвращения в ответ на сильный запах тухлых яиц.

Изард 14 обнаружил, что выражение лица раздражения присутствует с 6-го месяца жизни, а выражение страха появляется позже. Charlesworth 15 обнаружил сходство между зрячими и слепыми детьми в отношении выражения таких эмоций, как счастье, страх, печаль, гнев, тревога или удивление.

В отличие от нейрокультурной теории Фридлунд, 16 , в своей мимической теории, основанной на биологическом поведении, предположил, что мимическое поведение не связано автоматически с базовыми эмоциями, а скорее происходит из социального контекста и используется более или менее без разбора. Хотя теория поведенческой экологии не получила сильной поддержки, а связанные с ней данные все еще ограничены, Frijda 9 предложила синтез между этими противоречивыми теориями в том, что филогенетические выражения, связанные с типами эмоций, действительно существуют и представляют основные эмоции, которые, однако , зависят от жизненного опыта. Теория «лицевой обратной связи» предполагает, что эмоции, возникающие в результате мимического поведения, идентичны эмоциям, возникающим в результате эмоционального опыта. 17

Для измерения выражения эмоций на лице используются три метода. Каждый из них имеет определенные преимущества и недостатки.

Система кодирования движений лица; Emotion Facial Action Coding System

Эти методы включают анализ изменений выражения лица человека. Это может варьироваться от наблюдения в реальной жизни за человеком, взаимодействующим в группе, до записанных на видеозапись взаимодействий, в которых выражения лица документируются в лабораторных условиях после экспериментального запуска определенной эмоции.

Пионером этого подхода к измерению выражения эмоций на лице был Экман, который на основе своей теории шести основных эмоций разработал систему кодирования лицевых движений (FACS). 8 Этот метод позволяет идентифицировать основные эмоции с течением времени, используя видеозапись лица для анализа изображения и документирования конкретных изменений выражения (называемых «единицами действия»). Преимущество этого метода в том, что выражение эмоций на лице может быть изучено без предвзятости со стороны исследователя или методики. Его недостатками являются зависимость от относительно сильных эмоций и время, необходимое для анализа фиксированных изображений по одному с использованием метода Facial Action Coding System (EMFACS). Время, необходимое для использования этого метода, является одной из причин того, что было проведено так мало исследований по экспрессии по сравнению с исследованиями по распознаванию эмоций.

Одним из вкладов исследования EMFACS является выявление различных форм улыбки: выражения счастья широко исследовались как выражение эмоций. Во-первых, различные исследования показали, что M. zygomaticus является эталонной мышцей для каждого типа выражения счастья. Во-вторых, были описаны и исследованы разные виды счастья и разные виды смеха как косвенные показатели активации мимических мышц. 3-5

«Чувствуемая улыбка» (также «настоящий смех») включает мышцы zygomaticus и M. orbicularis oculi , что приводит к спонтанной непроизвольной улыбке/смеху как выражению воспринимаемого счастья. Другим типом улыбки является хорошо известная «фальшивая улыбка» или «социальная улыбка», которая включает изолированное использование M. zygomaticus major и важна в социальном контексте и личных отношениях. 8

Метод электромиографии

Метод электромиографии (ЭМГ) был разработан для максимально точного и отчетливого распознавания активации мышц лица с помощью поверхностных электродов. Из-за технических трудностей в течение длительного периода времени можно было исследовать только две разные лицевые мышцы: M. zygomaticus и M. corrugator supercilii, . Методологическая достоверность оставалась ограниченной, поскольку было неясно, действительно ли зарегистрированная мышечная активность отражает мышцу, над которой были закреплены электроды, или другую соседнюю мышцу. Начиная с 2005 года технические характеристики систем достигли приемлемого уровня благодаря тщательно подобранной усиливаемой чувствительности. Этот технический прогресс позволил идентифицировать и независимо регистрировать деятельность тонких видимых мышц лица. Используя новую систему ЭМГ, Вольф и его коллеги определили определенные паттерны лицевых мышц, которые используются для отображения отвращения, аппетита, расслабленной радости и возбужденной радости. 18 При проверке системы также были обнаружены корреляции между состояниями голода и перенасыщения и между интенсивностью активации лицевых мышц и субъективным эмоциональным состоянием. Достоверность другой системы ЭМГ была продемонстрирована Шуманом, 19 , который определил активацию лицевых мышц, связанную с эмоциями.

Преимущества системы ЭМГ для обнаружения едва заметной видимой активности лицевых мышц неоспоримы для фундаментальных исследований. Системы ЭМГ могут быть полезны для разработки основанной на консенсусе, стабильной, эмпирически обоснованной теории эмоций. Недостатками системы ЭМГ являются ее техническая сложность и ограничение ее использования в экспериментальном контексте. Поэтому невозможно использовать эту систему для изучения выражения лица человека в его/ее естественной социальной ситуации.

Автоматическое распознавание лиц

Доступные на рынке методы автоматического распознавания лиц существенно улучшились по качеству. Преимущество этих методов заключается в том, что они позволяют анализировать выражение эмоций на лице в различных условиях, когда люди изучаются в их естественной социальной среде без влияния технических записей (например, система сложного высокоскоростного механизма распознавания объектов [SHORE™]). . 20

Система SHORE™, ведущая в мире система распознавания лиц, является кульминацией многолетних разработок в области интеллектуальных систем. В результате SHORE™ была создана высокоэффективная программная библиотека C++ для работы в режиме реального времени. Программное обеспечение позволяет обнаруживать объекты и лица, а также выполнять подробный анализ лица на основе системы Ekman EMFACS. Благодаря высокой степени оптимизации его можно адаптировать практически к любой платформе и операционной системе, особенно к мобильным устройствам, что делает его пригодным для исследований в реальных условиях. Выдающимся преимуществом SHORE™ является его способность работать в режиме реального времени с Google Glass.

Это открывает целый спектр новых приложений для смарт-очков, включая средства коммуникации и даже средства биологической обратной связи для пациентов с такими расстройствами, как аутизм или шизофрения, многие из которых испытывают различные трудности с интерпретацией эмоций по выражению лица. Недостающая информация могла быть наложена в поле зрения человека в информационных очках.

В заключение, SHORE™ может значительно заменить системы EMG и полностью заменить FACS/EMFACS.

Большая часть информации о выражении эмоций на лице получена от больных шизофренией, у которых было обнаружено отсутствие выражения лица, особенно мышц, участвующих в смехе. Этот дефицит коррелирует с количеством негативных симптомов. 21-26 Гиперактивность мышцы, поднимающей губу , наблюдается у пациентов с шизофренией и коррелирует с положительными симптомами (по шкале положительных и отрицательных симптомов). 23 На сегодняшний день важность гиперактивности M. levator окончательно не установлена. Экман 2-8 обнаружил, что M. levator является характерной мышцей, участвующей в отвращении, а также в основных агрессивных эмоциональных аспектах. 18 Леватор 9Однако активность 0020 у пациентов, страдающих шизофренией, может не отражать какую-либо конкретную значимую эмоцию, а скорее специфический для эмоции кофеномен «мимической дезинтеграции». 21-32

Мимическая дезинтеграция определяется как неспособность организовать определенные движения лицевых мышц как единое целое, что затрудняет для наблюдателей декодирование эмоционального состояния и установление контакта или развитие отношений. С помощью системы ЭМГ были выявлены два признака мимической дезинтеграции: неопределенные мимические реакции и отсутствие мимической состоятельности.

Выражение эмоций на лице у пациентов с депрессией также исследовал Тремо, 33 , который изучал их способность выражать эмоции с помощью мимики по сравнению как с пациентами с шизофренией, так и со здоровыми субъектами. Участников попросили создать лица, демонстрирующие различные выражения эмоций (гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление), используя их собственные вербальные выражения. На втором этапе участников попросили рассказать в течение 2 минут о каждой из шести эмоций, особенно об их ощущениях или переживаниях, и описать, как эти эмоции присутствовали в них самих. Во время выполнения обоих этих заданий выражение лица участников* записывалось на видео, а затем анализировалось с помощью Ekman FACS. 6,8 В обеих группах пациентов (шизофреники и депрессивные) спонтанная мимика выражения эмоций была меньше, чем у здоровых людей, и по сравнению с больными шизофренией у депрессивных больных отмечался больший дефицит. У пациентов с депрессией было обнаружено несоответствие между минимальным выражением печали на лице и интенсивным субъективным чувством печали. 33,39

В результате сложных методов измерения, используемых для анализа эмоционального выражения лица (FACS/EMFACS и ЭМГ), было проведено лишь несколько исследований с небольшим числом случаев, с множеством фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов остался без ответа.

Эта ситуация может измениться, так как некоторые методы, обеспечивающие полностью автоматическую систему распознавания лиц, уже коммерчески доступны и предоставляют достаточно достоверные данные, качество которых быстро улучшается (например, вышеупомянутая система SHORE™). 20 В частности, ожидается, что динамические аспекты регуляции эмоций будут более поддающимися исследованию. Фундаментальной проблемой является ограничение интерпретации экспериментальных данных из-за отсутствия научно обоснованной теории эмоций, что имеет большое значение для анализа выражения лица.

Теория эмоций, выдвинутая Гансом Лунгвитцем 40,41 , предлагает убедительный аргумент в пользу пяти основных чувств, а также смешанных и второстепенных чувств, обеспечивая подробный анализ динамики эмоций. Лунгвиц определил пять «базовых эмоций» (голод, беспокойство, боль, печаль, радость) как биологически закодированные и возникающие в предопределенной последовательности. На основе этих пяти последовательных эмоций индивидуальный мозг конструирует субъективную динамическую реальность с уникальными смешанными эмоциями и чувствами. Термин «последовательность» означает, что действие каждого человека нуждается в инициирующей эмоции, называемой «голод», за которой следует эмоция «тревога», психологически известная как активация, подготавливающая человека к действию. Затем цикл завершается эмоцией радости после выполнения конкретного действия. Эту теорию можно рассматривать как шаг к современным теориям действия, сочетающим движение и мотивацию.

Подробное разъяснение того, как регулируются эмоции и как можно объяснить динамику выражения эмоций на лице, может способствовать улучшению знаний об основных исследованиях в социальной среде. Что еще более важно, это может улучшить понимание интерактивных и социальных последствий дефицита эмоционального выражения у людей с психическими заболеваниями и терапевтическое воздействие на них. Инновационные исследования в области выражения эмоций на лице могут дать подробные ответы на нерешенные вопросы в исследованиях эмоций.

1. Сапир Э. Язык: введение в изучение речи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company. 1921 [Google Scholar]

2. Экман П., Фризен В. В., Эллсворт П. О каких категориях или измерениях эмоций наблюдатели могут судить по поведению лица? В: Экман П., изд. Эмоции в человеческом лице. 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 1982: 39–55. [Google Scholar]

3. Экман П., Фризен В.В. Измерение движений лица с помощью системы кодирования движений лица В: Ekman P, ed. Эмоции в человеческом лице. 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1982: 178–211. [Google Scholar]

4. Экман П., Фризен В.В. Картинки лицевых аффектов. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press. 1976 [Google Scholar]

5. Экман П. Основные эмоции. В Dalgleish T, Power MJ, ред. Справочник по познанию и эмоциям. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd; 1999: 45–60. [Google Scholar]

6. Экман П. Эмоциональные и разговорные невербальные знаки. В: Мессинг Л.С., Кэмпбелл Р., ред. Жест, Речь и Знак. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета: 1999: 45–55. [Google Scholar]

7. Экман П. Мимика. В Dalgleish T, Power MJ, ред. Справочник по познанию и эмоциям. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd; 1999 [Google Scholar]

8. Экман П., Розенберг Э., ред. Что показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанной экспрессии с использованием системы кодирования лицевых движений (FACS). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1999 [Google Scholar]

9. Frijda NH., Markam S., Sato K., Wiers R. Эмоции и эмоциональные слова. Повседневные представления об эмоциях: введение в психологию, антропологию и лингвистику эмоций. В: повседневных представлений об эмоциях. Поведенческие и социальные науки. Vol 81. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kluwer Academic/ Plenum Publishers: 1995 [Google Scholar]

10. Frijda NH. Эмоции. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1986 [Google Академия]

11. Дарвин К. Выражение эмоций у человека и животных. Лондон, Великобритания: Джон Мюррей; 1872 [Google Scholar]

12. Сроуф Л.А. Согласованность индивидуального развития: ранний уход, привязанность и последующие проблемы развития. Я психолог. 1979; 34: 834–841. [Google Scholar]

13. Steiner JE. Мимика человека в ответ на стимуляцию вкуса и запаха. Adv Child Dev Behav . 1979; 13: 257–295. [PubMed] [Академия Google]

14. Изард К.Э., Хюбнер Р.Р., Риссер Д., Догерти Л. Способность маленького ребенка выражать дискретные эмоции. Dev Psychol. 1980; 16: 132–140. [Google Scholar]

15. Charlesworth WR., Kreutzer MA. Мимика у младенцев и детей. В: Экман П., изд. Дарвин и выражения лица. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; 1973: 91–168. [Google Scholar]

16. Фридлунд А. Выражение лица человека. Эволюционный взгляд. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 1994 [Google Scholar]

17. Изард CE. Человеческие эмоции. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press; 1977 [Google Scholar]

18. Вольф К., Масс Р., Кифер Ф., Набер Д., Видеманн К. Лицевой паттерн отвращения, влечения, возбужденной радости и расслабленной радости — улучшенное исследование ЭМГ лица. Scand J Psychol. 2005; 46:403–409. [PubMed] [Google Scholar]

19. Шуман Н.П., Бонгерс К., Гунтинас-Лихиус О., Шолле Х.К. Паттерны активации лицевых мышц у здоровых мужчин: исследование многоканальной поверхностной ЭМГ. Методы J Neurosci. 2010; 187:120–128. [PubMed] [Google Scholar]

20. Heuberger A., ​​Elst G., Kirsch KH., Hanke R. Microelectronic Systems: Circuits, Systems and Applications. Берлин, Гейдельберг, Германия: Springer Science & Business Media; 2011 [Google Scholar]

21. Heimann H., Spoerri T. Феноменология выражения. Психиатр Нейрол. 1957; 134: 203–214. [PubMed] [Google Scholar]

22. Heimann H., Spoerri T. Выразительный синдром мимической дезинтеграции у хронических шизофреников. Schweiz Med Wochenschr. 1966; 87: 1126–1128. [PubMed] [Google Scholar]

23. Вольф К., Коппель С., Маас Р., Набер Д. Идентификация основных параметров «мимимишной дезинтеграции» для пациентов с шизофренией с помощью методов Gesichts-EMG. Нервенарцт. 2005; 76:1103–1108. [PubMed] [Google Scholar]

24. Окада Т., Кубота Ю., Сато В., Мураи Т., Пеллион Ф., Горог Ф. Распространенные нарушения распознавания эмоциональных выражений лица при шизофрении во французской и японской культурах. Передний психол. 2015;23:1018–1026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Gottheil E., Thornton CC., Exline RV. Соответствующий и фоновый аффект в проявлениях эмоций на лице. Сравнение нормальных и больных шизофренией мужчин. Главный врач общей психиатрии. 1976; 33: 565–568. [PubMed] [Google Scholar]

26. Пулккинен Дж., Никкинен Дж., Кивиниеми В. и др. Функциональное картирование динамических выражений счастья и страха у молодых людей с семейным риском развития психоза — исследование мозга и разума в Оулу. Шизофр Рез. 2015;164:242–249. [PubMed] [Google Scholar]

27. Бород Дж. К., Велковиц Дж., Альперт М. и др. Параметры обработки эмоций при нервно-психических расстройствах: концептуальные вопросы и батарея тестов. J Коммунальное расстройство. 1990; 23: 247–271. [PubMed] [Google Scholar]

28. Martin CC., Borod JC., Alpert M., Brozgold A., Welkowitz J. Спонтанное выражение эмоций на лице у пациентов с шизофренией и поражением правого полушария. J Коммунальное расстройство. 1990; 23: 287–301. [PubMed] [Google Scholar]

29. Schneider F., Heimann H., Himer W., Huss D., Mattes R., Adam B. Компьютерный анализ лицевых движений у пациентов с шизофренией и депрессией. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci . 1990; 240:67–76. [PubMed] [Google Scholar]

30. Уокер Э.Ф., Граймс К.Е., Дэвис Д.М., Смит А.Дж. Детские предвестники шизофрении: выражение эмоций на лице. Am J Психиатрия. 1993; 150:1654–1660. [PubMed] [Академия Google]

31. Кринг А.М., Барретт Л.Ф., Кард Д.Э. О широком применении аффективного циркумплекса: представления об аффективном знании у больных шизофренией. Психологические науки. 2003; 14: 207–214. [PubMed] [Google Scholar]

32. Мандал М.К., Пандей Р., Прасад А. Выражение эмоций на лице и шизофрения — обзор. Шизофр Булл. 1998; 24:399–412. [PubMed] [Google Scholar]

33. Тремо Ф., Маласпина Д., Дюваль Ф. и др. Выразительность лица у пациентов с шизофренией по сравнению с пациентами с депрессией и непатентованными субъектами сравнения. Am J Психиатрия. 2005; 162:92–101. [PubMed] [Google Scholar]

34. Тремо Ф. Обзор дефицита эмоций при шизофрении. Диалоги Clin Neurosci. 2006; 8: 59–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Беренбаум Х. Постановочные выражения эмоций при шизофрении и депрессии. Психол Мед . 1992; 22: 929–937. [PubMed] [Google Scholar]

36. Iwase M., Yamashita K., Takahashi K. и др. Снижение выражения лица, несмотря на наличие приятных эмоциональных переживаний при шизофрении. Методы Find Exp Clin Pharmacol. 1999; 21:189–194. [PubMed] [Google Scholar]

37. Earnst KS., King AM. Эмоциональное реагирование при дефицитарной и недефицитной шизофрении. Психиатрия Res. 1999; 88: 191–207. [PubMed] [Google Scholar]

38. Yecker S., Borod JC., Brozgold A., Martin C., Alpert M., Welkowitz J. Латерализация эмоционального выражения лица у пациентов с шизофренией и депрессией. J нейропсихиатрия Clin Neurosci. 1999; 11: 370–379. [PubMed] [Академия Google]

39. Mattes RM., Schneider F., Heimann H., Birbaumer N. Снижение эмоциональной реакции у пациентов с шизофренией в стадии ремиссии во время социального взаимодействия. Шизофр Рез. 1995; 17: 249–255. [PubMed] [Google Scholar]

40. Лунгвиц Х. Die Entdeckung der Seele. Allgemeine Psychobiologie. Берлин, Германия: де Грюйтер. 1947 [Google Scholar]

41. Лунгвитц Х., Беккер Р. Психобиология и когнитивная терапия неврозов. Базель, Швейцария: Биркхойзер. 1993 [Google Scholar]

(PDF) Основные эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма. (2007) | Кэрролл Э. Изард


Журнальная статья • DOI •

Кэрролл Э. Изард 1 • Институты (1)

Университет Делавэра 1

01 сентября 2007 г. . 2, выпуск: 3, стр. 260–280

TL; DR: Просмотренные данные свидетельствуют о том, что теория, основанная на концепциях как базовых эмоций, так и схем эмоций, обеспечивает жизнеспособный исследовательский инструмент и совместима с более целостными или многомерными подходами.

Abstract: Исследования эмоций процветают во многих дисциплинах и специальностях, однако эксперты не могут прийти к единому мнению относительно их определения. Теоретики и исследователи используют термин «эмоция» таким образом, что подразумевают различные процессы и значения. Продолжаются споры о природе эмоций, их функциях, их отношении к широким аффективным измерениям, процессах, которые их активируют, и их роли в нашей повседневной деятельности и занятиях. Я рассмотрю эти вопросы здесь, особенно в терминах базовых эмоций как естественных видов, природы эмоциональных схем, развития отношений между эмоциями и познанием, которые приводят к эмоциональным схемам, и дискретных эмоций по отношению к аффективным измерениям. Наконец, я предлагаю новую парадигму, которая предполагает постоянную эмоцию как фактор организации сознания и как влияние на разум и поведение. Рассмотренные данные свидетельствуют о том, что теория, основанная на концепциях как базовых эмоций, так и схем эмоций, обеспечивает жизнеспособный исследовательский инструмент и совместима с более целостными или многомерными подходами.

…Подробнее


Цитаты

PDF

Открытый доступ

Дополнительные фильтры

Журнальная статья•DOI•

Эмоциональные реакции на музыку: Необходимость учитывать основные механизмы

3

3 [. ..]

Patrik N. Juslin 1 , Daniel Västfjäll 2 •Учреждения (2)

Уппсальский университет 1 , Университет Гётеборга 2

080 2 октября 2010

01 Окт.0003

TL;DR: делается вывод о том, что музыка вызывает эмоции с помощью механизмов, которые не являются уникальными для музыки, и что изучение музыкальных эмоций может принести пользу области эмоций в целом, предоставляя новые парадигмы для индукции эмоций.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: Исследования показывают, что люди ценят музыку в первую очередь из-за эмоций, которые она вызывает. Тем не менее, понятие музыкальных эмоций остается спорным, и исследователи до сих пор не смогли дать удовлетворительного описания таких эмоций. Мы утверждаем, что изучение музыкальных эмоций страдает от игнорирования лежащих в их основе механизмов. В частности, исследователи изучали музыкальные эмоции независимо от того, как они были вызваны, или предполагали, что эмоции должны быть основаны на механизме «по умолчанию» для индукции эмоций, когнитивной оценке. Здесь мы представляем новую теоретическую основу с шестью дополнительными механизмами, с помощью которых прослушивание музыки может вызывать эмоции: (1) рефлексы ствола мозга, (2) оценочное обусловливание, (3) эмоциональное заражение, (4) визуальные образы, (5) эпизодическая память. и (6) музыкальное ожидание. Мы предполагаем, что эти механизмы различаются по таким характеристикам, как их информационная направленность, онтогенетическое развитие, ключевые области мозга, культурное воздействие, скорость индукции, степень волевого воздействия, модульность и зависимость от музыкальной структуры. Синтезируя теорию и результаты из разных областей, мы можем предоставить первый набор гипотез, которые могут помочь исследователям различать механизмы. Мы показываем, что неспособность контролировать лежащий в основе механизм может привести к противоречивым или неинтерпретируемым выводам. Таким образом, мы утверждаем, что новая структура может направить будущие исследования и помочь разрешить предыдущие разногласия в этой области. Мы пришли к выводу, что музыка вызывает эмоции с помощью механизмов, которые не являются уникальными для музыки, и что изучение музыкальных эмоций может принести пользу области эмоций в целом, предоставляя новые парадигмы для индукции эмоций.

…читать дальшеЧитать меньше

1,253 цитирования


Цитаты из статьи «Основные эмоции, естественные виды, эмоции…» .

[…]

Чарльз С. Карвер 1 , Эдди Хармон-Джонс 2 • Учреждения (2)

Университет Майами 1 , Техасский университет A&M 0 2

9 Психологический бюллетень

TL;DR: Авторы рассматривают ряд данных, касающихся мотивационных основ гнева как аффекта, с особым упором на взаимосвязь между гневом и тревогой или страхом, чтобы поддержать мнение о том, что гнев связан с мотивационной системой стремления или приближения. , тогда как тревога относится к мотивационной системе отвращения или избегания.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: Авторы рассматривают ряд данных, касающихся мотивационных основ гнева как аффекта, с особым упором на отношения между гневом и тревогой или страхом. Данные подтверждают точку зрения о том, что гнев относится к мотивационной системе стремления или приближения, тогда как тревога относится к мотивационной системе отвращения или избегания. Это свидетельство, по-видимому, имеет 2 следствия. Одно из следствий касается природы эффектов передней корковой асимметрии. Данные свидетельствуют о том, что такая асимметрия отражает направление мотивационной вовлеченности (приближение или уход), а не аффективную валентность. Другое следствие касается идеи, что аффекты формируют чисто положительное измерение и чисто отрицательное измерение, которые отражают действие аппетитивной и аверсивной мотивационных систем соответственно. Рассмотренные доказательства не подтверждают эту точку зрения. Однако данные согласуются с точкой зрения на дискретные эмоции (которая не опирается на размерность) и с альтернативным многомерным подходом.

…читать дальшеЧитать меньше

1,182 цитирования


Цитаты из «Основные эмоции, естественные виды, эмоции…»

  • …Эту привязку типа события к качеству чувства можно рассматривать оценок (Ortony et al., 1988; Roseman, 1991; Scherer et al., 2001; C.A. Smith & Ellsworth, 1985) или сценариев (Izard, 2007; Russell, 2003)….

    […]

  • …Smith & Ellsworth, 1985) или сценарии (Izard, 2007; Russell, 2003)…

    […]

Журнальная статья•DOI•

Эмоции и принятие решений

[…]

Дженнифер С. Лернер 1 , Йе Ли 0 2

9 3

0 , , , Карим С. Кассам 4 • Учреждения (4)

Гарвардский университет 1 , Калифорнийский университет, Риверсайд 2 , Клермонт МакКенна Колледж 3 , Университет Карнеги Меллон 4

05 Январь 2015 г. -Анн. Обзор психологии

TL;DR: эта работа систематизирует и анализирует то, что было изучено за последние 35 лет работы над эмоциями и принятием решений, и предлагает модель выбора, основанную на эмоциях, которая учитывает входные данные из традиционной теории рационального выбора и из более новых исследований эмоций. , синтезируя научные модели.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: В последние десятилетия в науке об эмоциях произошла революция, которая может привести к изменению парадигмы в теориях принятия решений. Исследование показывает, что эмоции являются мощными, всепроникающими, предсказуемыми, иногда вредными, а иногда и полезными факторами принятия решений. В различных областях проявляются важные закономерности в механизмах, посредством которых эмоции влияют на суждения и выбор. Мы систематизируем и анализируем то, что было изучено за последние 35 лет работы над эмоциями и принятием решений. При этом мы предлагаем модель выбора, основанную на эмоциях, которая учитывает исходные данные традиционной теории рационального выбора и новейших исследований эмоций, синтезирующих научные модели.

…читать дальшеЧитать меньше

1,139 цитирования

Журнальная статья•DOI•

Переосмысление эмоционального мозга

[…]

Джозеф Э. Леду 3 1 • Институты Neural Science 1

23 Feb 2012-Neuron

TL;DR: подход смещает акцент с вопросов о том, присутствуют ли осознанно переживаемые людьми эмоции у других животных, на вопросы о том, в какой степени схемы и соответствующие функции, которые присутствуют у других животных (схемы и функции выживания), также присутствуют у людей.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: Я предлагаю переосмысление ключевых феноменов, важных для изучения эмоций — тех феноменов, которые отражают функции и схемы, связанные с выживанием, и которые являются общими для людей и других животных. Этот подход смещает акцент с вопросов о том, присутствуют ли эмоции, которые люди сознательно испытывают, у других животных, на вопросы о том, в какой степени схемы и соответствующие функции, присутствующие у других животных (схемы и функции выживания), также присутствуют у людей. . Функции контура выживания не связаны причинно с эмоциональными чувствами, но, очевидно, способствуют им, по крайней мере, косвенно. Концепция схемы выживания объединяет идеи об эмоциях, мотивации, подкреплении и возбуждении в попытке понять, как организмы выживают и процветают, обнаруживая и реагируя на проблемы и возможности в повседневной жизни.

…читать дальшеЧитать меньше

974 цитаты


Цитаты из книги «Основные эмоции, природные виды, эмоции…»

  • ……(например, Дарвин, 1872; Джеймс, 1884; Кэннон , 1927, 1931; Даффи, 1934, 1941; Томкинс, 1962; Мандлер, 1975; Шахтер, 1975; Экман, 1980, 1984, 1992; Изард, 2007; Фрийда, 1986; Рассел, 2003; Экман и Дэвидсон, 1994; LeDoux, 1996; Panksepp, 1998, 2000, 2005; Rolls, 1999, 2005; Damasio, 1994,……

    […]

  • …Эта дискуссия сосредоточена на вопросе о том, являются ли эмоции «естественными видами», существующими в природе, а не изобретениями (конструкциями) человеческого разума (например, Panksepp, 2000; Griffiths, 2004). ; Barrett, 2006a; Izard, 2007; Scarantino, 2009)….

    […]

  • ……и признаны у людей во всем мире, сохранились у наших близких предков-животных и предположительно твердые — подключены к мозговым цепям эволюцией (Дарвин, 1872; Томкинс, 1962; Экман, 1972, 1980, 1984, 1992, 1999а, 1999б; Изард, 1992, 2007; Дамасио, 1994, 1999; Панксепп, 1998, 2000, 2005; Prinz, 2004)….

    […]

Журнальная статья • DOI •

Аффективная неврология удовольствия: вознаграждение у людей и животных.

[…]

Кент С. Берридж 1 , Мортен Л. Крингельбах 2 , Мортен Л. Крингельбах 3 •Учреждения (3)

Университет Мичигана 01

9 2

, Оксфордский университет 3

03 марта 2008 г.-Психофармакология

TL;DR: Здесь рассматриваются некоторые фундаментальные темы, касающиеся механизмов удовольствия, и явно сравниваются люди и животные, а также сравнивается отношение удовольствия к счастью.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: Введение Удовольствие и вознаграждение генерируются цепями мозга, которые в значительной степени являются общими для людей и других животных.

…читать дальшечитать меньше

961 СИТАЦИЯ


СИТУЩИЕ СПОСОБА ИСКОЛЬКО из «Основные эмоции, природные виды, эмо …»

Коллапс


Ссылки
. 4-е изд.

[…]

DC Washington

01 января 1994

29 899 цитирований

Принципы психологии

[…]

Уильям Джеймс

01 января 1890 г.

Аннотация: Пожалуй, величайшая работа в истории психологии. Анализ Джеймсом привычки, природы эмоций, феноменологии внимания, потока мысли, восприятия пространства и множественности самосознания до сих пор широко цитируется и включается в современные теоретические описания этих явлений.

…читать дальшечитать меньше

14 041 цитат

Справочник по социальной психологии

[…]

Сьюзан Т. Фиске, Дэниел Т. Гилберт, Гарднер Линдзи

01 января 1935

Аннотация: ТОМ 2. Часть III: Социальный мир. 21. ЭВОЛЮЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Стивен Л. Нойберг, Дуглас Т. Кенрик и Марк Шаллер). 22. МОРАЛЬ (Джонатан Хайдт и Селин Кесебир). 23. АГРЕССИЯ (Брэд Дж. Бушман и Л. Роуэлл Хьюсманн). 24. ПРИСОЕДИНЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: СТРЕМЛЕНИЕ К МЕЖЛИЧНОСТНОЙ СВЯЗИ (Марк Р. Лири). 25. БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ (Маргарет С. Кларк и Эдвард П. Лемей-младший). 26. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ: СТАТУС, ВЛАСТЬ И ПОДЧИНЕНИЕ (Сьюзан Т. Фиске). 27. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ БОРЬБЫ И ПЕРЕГОВОРОВ (Карстен К. В. Де Дреу). 28. МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 (Винсент Изербит и Стефани Демулен). 29. INTERGROUP BIAS (Джон Ф. Довидио и Сэмюэл Л. Гертнер). 30. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ (Джон Т. Йост и Аарон К. Кей). 31. ВЛИЯНИЕ И ЛИДЕРСТВО (Майкл А. Хогг). 32. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ (Дж. Ричард Хэкман и Нэнси Кац). 33. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ (Дебора Х. Грюнфельд и Лариса З. Тиденс). 34. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (Джон А. Кросник, Пенни С. Виссер и Джошуа Хардер). 35. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВО (Маргарет Булл Ковера и Юджин Боргида). 36. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЯЗЫК: СЛОВА, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И РАЗГОВОРЫ (Томас Холтгрейвс). 37. КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Стивен Дж. Хайне). АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.

…читать дальшеЧитать меньше

13 445 цитирований

Выражение эмоций у человека и животных

[…]

Чарльз Дарвин

01 января 1872

TL; в книге «Человек и животные. Введение в первое издание и индекс дискуссий» Филипа Проджера и Пола Экмана.

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Благодарности Список иллюстраций Рисунки Таблицы Предисловие к юбилейному изданию Пола Экмана Предисловие к третьему изданию Пола Экмана Предисловие ко второму изданию Фрэнсиса Дарвина Введение к третьему изданию Пола Экмана Выражение эмоций у человека и животных Введение к первому изданию 1. Общие принципы выражения 2. Общие принципы выражения — продолжение 3. Общие принципы выражения — продолжение 4. Средства выражения у животных 5. Особые выражения эмоций Животные 6. Особые выражения человека: страдание и плач 7. Уныние, Тревога, Горе, Уныние, Отчаяние 8. Радость, Приподнятое настроение, Любовь, Умиление, Преданность 9. Отражение — Медитация — Вспыльчивость — Недовольство — Решимость 10. Ненависть и гнев 11. Презрение — Презрение — Отвращение — Вина — Гордость и т.д. — Беспомощность — Терпение — Утверждение и отрицание 12. Удивление — Удивление — Страх — Ужас 13. Я -внимание — Стыд — Застенчивость — Скромность: покраснение 14. Заключительные замечания и итоговое послесловие, Пол Экман ПРИЛОЖЕНИЕ I: Некролог Чарльза Дарвина, Т. Х. Хаксли ПРИЛОЖЕНИЕ II: Изменения в тексте, Пол Экман ПРИЛОЖЕНИЕ III: Фотография и выражение Эмоции, Филип Проджер ПРИЛОЖЕНИЕ IV: Заметка об ориентации иллюстраций, Филлип Проджер и Пол Экман ПРИЛОЖЕНИЕ V: Соответствие иллюстраций, Филлип Проджер ПРИЛОЖЕНИЕ VI: Список заглавных слов из указателя к первому изданию ПРИМЕЧАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ К КОММЕНТАРИЯМ УКАЗАТЕЛЬ

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts