Доброжелательность – вторая основа харизмы
Доброжелательность по аналогии с уверенностью состоит из внутренней и внешней. Внутренняя доброта – это то, насколько ты позитивен, доволен собой, своей жизнью, удовлетворён. В идеале, к которому надо стремиться, максимум внутренней доброжелательности – это абсолютное счастье. В этом случае харизма на небывалой высоте. Пока никто ещё, кроме Будды, этого уровня не достиг, но многие стараются. Внешняя доброжелательность — это технические и психологические проявления в коммуникации. Психологические — то, как ты относишься к своим собеседникам, к людям, с которыми коммуницируешь. Технические – принципы ведения коммуникации, общения, позволяющие людям понять, что ты их друг и хорошо к ним относишься, что у тебя есть харизма.
Как сделать так, чтобы быть максимально удовлетворенным собой, своей жизнью, жить так, как нравится? Самое главное – удовлетворять свои потребности поступательно, снизу вверх. Это обязательное условие для того, чтобы развивалась харизма. Итак, начнём с нижнего уровня и рассмотрим их все по очереди.
1) Физиология. Это сон, еда, безопасность и размножение. Объективно физиологические потребности практически у всех находятся на достаточно разумном уровне. Каждый понимает, что ему делать, когда он голоден, хочет спать и так далее. Это простой уровень, но он должен быть закрыт обязательно. Если по каким-то причинам где-то произошёл сбой, необходимо вернуться назад и стараться исправить его.
2) Удовольствие. Если физиологический уровень – это просто поесть, чтобы утолить чувство голода, то второй уровень – получить удовольствие от вкуса еды. Если первый уровень – размножение, то второй – произвести процесс размножения с тем, кто тебе нравится, с удовольствием. Если первый уровень – просто поспать хоть где-то, то второй — уже поспать в комфортных условиях, подушечку взбить, одеяльцем прикрыться. Те люди, для которых важен комфорт, занимаются удовлетворением второго уровня.
3) Обладание. Если на предыдущем уровне секс может быть просто в удовольствие, то здесь партнёром хотелось бы ещё и похвастаться. Пункты физиология и удовольствие – внутренние, личные, ты сам либо сыт, либо голоден, либо вкусно поел, либо невкусно. А вот на уровне обладания тебе уже необходима реакция снаружи. Здесь происходит медленный разворот энергии мотивации от внутренних процессов к внешним. Данный уровень является переходным и раскрывается в очень многих направлениях – богатство, статус, престиж, изыски – кто-то коллекционирует марки, кто-то бегает марафоны. Тебе важно, чтобы другие видели и знали, что ты пробежал марафон, съел вкусный бургер, что у тебя мягкий диван, красивая девочка, крутая работа.
На первом уровне ты счастлив, когда сыт. На втором – когда поел вкусно, на третьем – когда все увидели, как ты круто, антуражно поел.
Доброжелательность – ключевое слово для харизмы, и важно быть добрым внутри. Для этого необходимо быть очень довольным своей жизнью. При переходе на четвёртый уровень начинается уже тот, который воспринимается людьми, и способствует развитию харизмы.
4) Отдавание. Здесь тебе уже важно чем-то делиться с другими. Человек начинает реально получать удовольствие от того, что он либо просто что-то отдаёт, либо делится тем, что у него есть. Обедать одному уже некайфово, ты в Инстаграм выложил фото, все поняли, что ты вкусно поел, но они-то не поели! Тебе дарят дорогую бутылку вискаря. В первом случае ты её быстро выпиваешь, во втором – вечером с удовольствием её смакуешь, в третьем – не только смакуешь, но ещё и рассказываешь всем друзьям, какой у тебя был элитный вискарь, а в четвёртом – зовёшь друзей распить её вместе.
5) Самореализация, творчество, созидание. Человеку уже хочется проявить себя. Не просто угостить, а приготовить еду своими руками. Либо найти какое-то секретное место, где есть крутое пиво и нереально вкусные бургеры, и отвести туда друзей. Созидание может принимать разные формы. Можно создать продукт напрямую, а можно создать некий доступ к этому продукту. Человеку важно, чтобы в том, чем он делится, присутствовала частичка его самого.
6) Создание чего-то нового. Уже мало приготовить что-то по рецептам или просто съездить и добыть где-то элитный вискарь. Человек хочет сделать что-то такое, чего раньше не было, придумать. Это достаточно высокий уровень и до него доходят не все, да и не всем он нужен. Это уровень изобретателей, художников, композиторов, писателей.
7) Созидание на века. Когда человек хочет сделать что-то такое, что переживёт его, останется навсегда.
Очень важно, чтобы уровни закрывались снизу вверх и не было перехода на следующий уровень при незакрытом нижнем, потому что это вызывает определённые сдвиги в психике и харизма от этого страдает. Как пример — математик Григорий Перельман, который разрешил какую-то могучую теорему, но при этом отказался от премии, деньги ему были не нужны, общаться ни с кем не хотел, сейчас ведёт затворнический образ жизни. То есть, нижние уровни потребностей у него неудовлетворены. Люди, у которых закрыты верхние уровни при незакрытых нижних, существуют, но они все социально неадекватны. А социально неадекватный человек харизматиком не может быть в принципе. Поэтому единственный вариант, который имеет смысл применять, – поступательное движение снизу вверх. Когда уровень закрыт – ты о нём не думаешь.
При удовлетворении каждого пункта возникает некая доброта этого уровня. Сытый человек добрее голодного, выспавшийся – того, кто не спал два дня. Соответственно, чем выше уровень, который ты удовлетворяешь, тем выше твой уровень доброты. И, соответственно, сильнее харизма.
Не пытайся ориентироваться по другим. Кому-то нужно семь машин, но это не говорит о том, что тебе даже одна нужна. У каждого человека свои потребности в физиологии, удовольствиях, обладании, отдавании, созидании.
Если вдруг пошёл провал на одном из нижних уровней, необходимо вернуться обратно и начать его выстраивать заново.
Стать добрым человеком внутри – часть дела. Вторая часть – научиться это проявлять на других людей. Это делается через определённые подходы к коммуникации, упражнения. Важная задача: свою доброту донести до людей, с которыми общаешься. И только тогда эта тема действительно начнёт работать как одна из основополагающих частей харизмы.
Сервис начинается с улыбки, или Как развить в сотрудниках гостеприимство и доброжелательность
3 июня 2022
3240
© Tate Lohmiller/Unsplash
Если театр начинается с вешалки, то любой бизнес, связанный с продажами и физическим контактом — с улыбки персонала. Доброжелательное и вежливое обслуживание способно привести к вам новых клиентов и укрепить лояльность постоянных. О том, как замотивировать свой персонал в любой ситуации сохранять позитивный настрой и вежливость, рассказывает директор по персоналу розничной сети Fix Price Антон Максименко.
Антон Максименко
Директор по персоналу компании Fix Price
Продавец хочет влиять на свой заработок
Понятная и прозрачная система начислений заработной платы — важный элемент мотивации работы персонала в любой сфере бизнеса. Система премирования в нем играет не последнюю роль. С помощью материальной мотивации можно и нужно стимулировать персонал качественно выполнять свои обязанности, планы продаж или другие KPI. Для этого, к примеру, можно включить в рабочие инструкции торгового персонала обязательные сервисные действия, которые могут оказывать влияние на доход. Это может быть бонус за приветствие с улыбкой, за успешное обслуживание тайного покупателя, за активную помощь покупателю в выборе товара, отсутствие жалоб клиентов и динамику среднего чека.
Для анализа качества обслуживания ваших клиентов можно использовать самостоятельные опросы клиентов или заказывать большие маркетинговые исследования. В Fix Price мы проводим их каждый год. Результаты нашего недавнего исследования показали, что 62% наших покупателей замечают вежливость сотрудников магазинов, а в целом качеством обслуживания довольны 57%.
Сотруднику важно, чтобы его усилия ценили
Многим людям важно, чтобы окружающие признавали и ценили результаты их труда. При этом не обязательно проводить конкурсы на звание лучшего продавца или консультанта, так как необходимость побеждать приводит к конкуренции между коллегами, а это не всегда хорошо для психологического климата и счастья сотрудников. Достаточно просто подчеркивать успехи работника, который ведет себя правильно с точки зрения корпоративных стандартов сервисности и гостеприимства. Для этого подойдут письменная благодарность, сертификат или баллы на продукцию компании или партнера, приглашение принять участие в рекламной кампании. Мы используем разные способы показать сотрудникам, что руководство ценит их работу, — через программу лояльности, прямую коммуникацию с руководителями, а также с помощью выражения публичной благодарности.
Люди в продажах хотят приносить пользу другим
Работа с людьми подходит не всем, у некоторых с рождения уровень социальной открытости и эмпатии выше. Именно такие люди наиболее успешны в сферах деятельности, где нужно служить другим людям, в том числе и в продажах. Оценить готовность человека помогать другим, постоянно взаимодействовать с незнакомыми людьми можно уже на этапе собеседования. Рекрутерами применяются специальные тестовые методики и поведенческие кейсы. Впрочем, часто это можно оценить невооруженным взглядом по тому, как претендент вошел в кабинет на интервью, поздоровался и ведет себя, можно увидеть, доброжелателен он или нет. Мы стараемся приглашать на работу активных, улыбчивых и приятных в общении людей.
Сотрудники магазинов хотят расти и развиваться
Мало кто мечтает всю жизнь оставаться на одной и той же позиции, даже если работа приносит удовольствие и хороший доход. Зачастую люди стремятся развиваться и ищут новые возможности. Поэтому еще одним инструментом повышения качества работы, обслуживания клиентов могут стать доступные и прозрачные карьерные перспективы.
Говорите и показывайте людям, что при должном уровне старания человек сможет претендовать на более высокую позицию. Для этого нужно прописать, на какие должности сотрудник сможет претендовать в будущем, как он может на это повлиять, что ему необходимо сделать. Будет здорово, если вы будет рассказывать о ярких примерах, когда у сотрудника все получилось.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Что за шумиха о благотворительности? Смотрим поближе!
В последние годы люди, обсуждающие бизнес и менеджмент, не могут избежать мысли о благотворительности. А некоторых это даже раздражает, считая в лучшем случае неуклюжим и лишенным смысла, а в худшем — чрезмерно формальным и далеким от реалий профессиональной жизни.
Итак, прежде чем мы увязнем и начнем чувствовать противоположное доброжелательности, давайте посмотрим поближе. Откуда слово? Как мы можем определить это? Какая теория стоит за этим? Как мы можем применить это на практике?
Этимология: benevolentia или bona vigilantia
Лингвисты не полностью согласны с происхождением слова доброжелательность. Некоторые восходят к латинскому слову benevolentia , что означает «благосклонное отношение к другим людям». Чарльз Диккенс часто включал в свои романы доброжелательного персонажа, который входил в историю, чтобы спасти главного героя. Благотворительность – это сочетание щедрости, приверженности делу и добровольчества. Идея волонтерства в благотворительности важна, и об этом свидетельствует латинская фраза 9.0008 captatio benevolentia , который объединяет все добрые дела, которые мы делаем, чтобы завоевать благосклонность публики. Выражение используется и сегодня при передаче комментариев о действиях политического деятеля или лидера и оценке их способности сплотить людей без применения силы. Одним словом, вдохновляющая благотворительность — это акт лидерства!
А как насчет доброжелательности? Вернемся к лингвистам, которые прослеживают этот термин до bona vigilantia . Это слово относится к лексическому полю наряду с вниманием, предосторожностью, доверием, даже заботой. Благожелательный человек — это тот, кто наблюдает за другими, беспокоится об их здоровье и/или предпринимает шаги для обеспечения их здоровья.
Отбросив словарь и обратившись к руководствам по управлению, доброжелательность относится к тому же принципу, что и эмоциональный интеллект лидера и навыки работы с людьми.
Какой бы ни была этимология слова, суть доброжелательности заключается просто в способности проявлять доброту, оставаясь при этом добрым.
Доброжелательность в управлении бизнесом
Доброжелательность дебютировала в управленческой литературе на той же волне, что и позитивная психология, на рубеже 21 ст в. Деловой мир был в беспорядке: заоблачная безработица, повсеместное профессиональное беспокойство, подавляющие организационные процессы, демотивация и сильный стресс по всем направлениям, которые могли привести людей к длительной болезни или даже к желанию навсегда положить конец своим проблемам. .
Методы управления, использующие давление или страх, жесткую вертикальность, погоню за прибылью любой ценой, раскололи систему.
У меня не было выбора, кроме как развернуться. Боссы должны были перестать быть авторитетными, лидеры должны были научиться взаимодействовать; сотрудников нужно было не выжимать, как лимоны, а создавать подходящие условия труда, чтобы они могли развивать свои профессиональные навыки и двигаться вперед; погоня за прибылью больше не должна была быть единственной целью компаний, которым с этого момента нужно было начать ориентироваться как на экономические, так и на социальные показатели. Корпоративное отношение больше не означало демонстрацию лояльности и контроль над людьми, а создание и развитие корпоративной культуры, которая воспитывала гордость за то, что он является частью команды, и искреннее желание каждого человека стать послом ценностей организации.
Лидерство в целом оказалось на линии огня: нужно было сменить тактику, и менеджеры должны были начать развивать soft skills. Доброжелательность – одно из таких умений. Это способность доверять и быть заслуживающим доверия, проявлять сопереживание, это осознание предубеждений и инклюзивное отношение, проявление уважения к различиям и заботливое отношение к уникальной ситуации каждого человека, это о сбалансированном управлении напряжением и конфликтом, и предоставление права на ошибку…
Доброжелательность на практике
Это замечательные общепризнанные ценности. Но как вы можете проявлять доброжелательность на практике? И как вы можете совместить это с требованиями бизнеса и его заинтересованных сторон (в частности, клиентов), позволяя каждому человеку развиваться или даже продвигаться дальше, чем, по их мнению, они могут сделать?
Во-первых, прояснив, что на самом деле означает доброжелательность на рабочем месте и, прежде всего, что она не означает. Доброжелательность — это не просто позволить каждому делать то, что он хочет и когда хочет. Речь идет о том, чтобы принимать во внимание стремления каждого человека и назначать им подходящие задачи, поощряя их преодолевать препятствия, которые заставляют их отклоняться от других. Доброжелательность заключается не в том, чтобы хвалить и благодарить людей, игнорируя при этом то, что идет не так; речь идет о знании того, как эффективно выразить благодарность, когда эта благодарность оправдана, но это также означает предоставление тактичной обратной связи, чтобы люди, которые не оправдали ожиданий, могли определить, что они могут улучшить, и точно определить, что им нужно сделать, чтобы они достигли своих целей в следующий раз. время. Доброжелательность заключается не в том, чтобы отдавать предпочтение людям со сложными личными ситуациями; речь идет о том, чтобы предоставить гибкость каждому, сосредоточив внимание на конкретном групповом опыте. Доброжелательность не означает желание принести другим свою версию счастья, основанную на вашем собственном видении; речь идет о том, чтобы принимать эмоции других людей и подтверждать их, при этом требуя, чтобы люди выражали себя так, чтобы другим не было неудобно.
Исходя из этой предпосылки, доброжелательность на практике — это лидерство, которое включает в себя учет человеческих потребностей и обеспечение того, чтобы все сотрудничали в групповом проекте. Другими словами, это означает занять открытое отношение и искать решения, чтобы люди могли вести себя в меру своих способностей. А когда лидеру удается подать отличный пример, доброжелательность чрезвычайно заразительна!
Почему доброжелательность иногда может вызывать подозрение?
Постоянная доброжелательность может вызвать у некоторых людей оскомину. Какова первая причина, по которой люди могут быть осторожны? Они задаются вопросом, что им придется делать взамен. Вы должны проявлять доброжелательность, но какие у вас гарантии, что кто-то сделает то же самое для вас? Как и эмпатия, доброжелательность — это своего рода азартная игра: вы не можете просто сидеть, как лимон, и ждать, пока кто-то другой сделает первый шаг. Кто-то должен сдвинуться с мертвой точки! Если вы знаете, что доброжелательность может принести положительные плоды, почему бы вам не пойти первым?
Еще одна причина быть великодушным: это может добавить немного масла в мутную воду. Доброжелательность не предотвращает разногласий, напряженности или даже гнева. Но он может регулировать то, как люди выражают себя в таких ситуациях: это эффективный способ устранения тактики давления и запугивания, пассивно-агрессивного поведения, трусливых выходок, злобного сарказма и многого другого.
Хорошо, но разве это не лишает жизнь остроты? Разве все это не означает чрезмерной политкорректности, попытки создать фантастический мир, полный единорогов и радуг? Вот суть культурной проблемы, связанной с доброжелательностью: что стоит за нашим аппетитом к враждебности, очернению, превосходству? Возможно, первым шагом на пути к благожелательности должен стать вопрос о том, что мы боимся потерять (власть, осанка, критическое мышление, свобода и т. д.), если решим перестать осуждать, не доверять, возводить барьеры между собой и теми, кто «другие»… Потому что искренняя доброжелательность может существовать только тогда, когда мы действительно думаем о наших личных отношениях с миром: экологии отношений.
Мари Донзел, для веб-журнала EVE. Перевод с французского Рут Симпсон
Будьте доброжелательны — доктор Рик Хэнсон
Каковы ваши намерения по отношению к другим?
Практика:
Будьте доброжелательны.
Почему?
Доброта — красивое слово, означающее нечто простое: добрые намерения по отношению к живым существам, включая самого себя.
Эта доброжелательность проявляется в теплоте, дружелюбии, сострадании, обычной порядочности, честной игре, доброте, альтруизме, щедрости и любви. Благожелательное сердце склоняется к другим; это не нейтрально или безразлично. Доброжелательность противоположна недоброжелательности, холодности, предрассудкам, жестокости и агрессии. Мы все были доброжелательны, мы все знаем, что значит желать кому-то добра.
Доброжелательность широко восхваляется — от родителей, говорящих детям делиться своими игрушками, до святых, проповедующих Золотое Правило, — потому что у нее так много преимуществ:
- Доброжелательность по отношению к себе необходима для удовлетворения наших трех основных потребностей: избегать вреда, приближаться к вознаграждению. , и прикрепить к другим. Когда эти потребности удовлетворены, ваш мозг переходит в режим реагирования, в котором тело восстанавливается и заправляется, вы чувствуете себя умиротворенным, счастливым и любящим.
- Доброжелательность по отношению к другим снижает количество ссор, укрепляет доверие и является лучшей стратегией, позволяющей получить взамен хорошее обращение.
- Благотворительность внутри и между странами способствует верховенству закона, обучает детей, кормит голодных, поддерживает права человека, предлагает гуманитарную помощь и работает во имя мира. Благожелательное отношение к нашей планете направлено на защиту исчезающих видов и уменьшение глобального потепления.
Конечно, это лишь неполный список преимуществ. В итоге доброжелательность полезна для отдельных людей, отношений, наций и мира в целом.
Тот факт, что благожелательность часто бывает просвещенной корыстью, делает ее не менее сердечной и добродетельной. И в это время в истории, когда люди чувствуют себя все более напряженными и изолированными, когда отношения часто стоят на зыбкой почве, когда международные конфликты подпитываются истощающимися ресурсами и все более смертоносным оружием, и когда человечество ежегодно выбрасывает более девяти миллиардов тонн углерода в атмосферу (например, подбрасывать в небо 5 миллиардов автомобилей в год, большинство из которых остаются там) – доброжелательность не просто моральна, она необходима.
Но легче сказать, чем сделать.
Как мы можем поддерживать доброжелательность в себе и в наших отношениях, нациях и мире?
Получайте подобные советы прямо в папку «Входящие»
Вы можете отказаться от подписки в любое время, и ваш адрес электронной почты никогда не будет передан или продан.
Имя
Электронная почта (обязательно)
Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Как?
- Знайте, как благожелательность ощущается в вашем теле, сердце и разуме – Создайте в уме ощущение тепла и добрых пожеланий по отношению к кому-либо. Каково это? Попробуйте другие виды доброжелательности и по отношению к другим существам, чтобы почувствовать, каковы они.
- Осознать, что доброжелательность естественна и нормальна – В СМИ нас так засыпают словами и образами антиблагожелательности, что можно начать думать, что обычная порядочность и доброта – это какая-то экзотика. Но на самом деле по мере нашего развития наши предки оставались в живых и передавали свои гены, заботясь о себе и других. А учитывая признательность и благоговение перед природой, характерные для современных групп охотников-собирателей, они, вероятно, также заботились о мире, от которого зависели.
- Позаботьтесь о себе. Когда ваши основные потребности удовлетворены — когда вы не испытываете стресса из-за угрозы, потери или отказа — мозг по умолчанию переходит в состояние покоя, в свою домашнюю базу. На этой родине большинство людей беспристрастны, эмпатичны, склонны к сотрудничеству, сострадательны и добры: одним словом, благожелательны . Хотя и можно поддерживать доброжелательность в состоянии страха, разочарования или одиночества, это, безусловно, намного сложнее. Непотревоженный, здоровый мозг — доброжелательный.
- Выступайте за благосклонность – официально заявите о своих намерениях – возможно, в начале дня, во время созерцательной практики или за едой – пожелать себе и всем другим существам добра. В сложных ситуациях позаботьтесь о своих потребностях, одновременно спрашивая себя: «Как я могу быть здесь доброжелательным? Как я мог сдержать разрушительные мысли, слова или поступки? Могу ли я желать благополучия другим? Могу ли я выразить сострадание и доброту?»
- Выйдите из своей зоны комфорта – Не делая ничего глупого, подумайте, как вы могли бы немного (или больше) растянуть свои благие намерения по отношению к другим.