Добрые эмоции: что это и как появляются?

Добрые эмоции – Учительская газета

О спорт! Ты мир! Так начинается первая фраза IX строфы величественной «Оды спорту», написанной бароном Пьером де Кубертеном более века назад. В своем произведении автор как бы направляет мир на путь, который приведет его к совершенному человеку. Соблюдая постулаты «Оды спорту», человеческая культура станет на эволюционную ступень выше. Общество сможет подчинить свою вечно воинствующую и разрушительную энергию, для того чтобы направить ее в созидательное русло, на благо сохранения мира для всех последующих поколений.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Физическая культура, условно говоря, является предшественницей спорта, то есть спорт должен становиться апогеем физкультуры. К большому сожалению, проанализировав то состояние дел, которое мы имеем на данный момент в мировом спорте, можно заключить, что человек сбился с пути, указанного ему в начале XX века известным основоположником олимпийского движения. Спорт уже никто не видит как логичную кульминацию физкультуры. Сейчас это шоу, зрелище, развлечение, хорошее времяпрепровождение у экранов телевизора, монитора компьютера или смартфона. Устанавливаемые спортсменами рекорды уже не воспринимаются как праздник человеческих возможностей. А физическую культуру никто не рассматривает как большую, важную и неотъемлемую часть человеческой жизни.

На плечах современного поколения лежит большая и тяжелая задача – возродить дух спорта в том виде, в каком нам завещал Пьер де Кубертен. Сделать физкультуру нормой человеческой жизни со всей глубиной понимания ее важности и необходимости для культуры мира в целом.

Как это сделать? На мой взгляд, каждый учитель физкультуры, тренер, педагог дополнительного образования, спортивный менеджер, спортивный журналист, спортсмен, любитель физкультуры должен стать своего рода ретранслятором добрых эмоций, нравственности, интеллектуального, духовного и физического развития. Каждый из нас должен стать примером для современных и будущих поколений. И пример должен быть реальным, подкрепленным соответствующими поступками и образом жизни.

Яркий представитель тех, на кого стоит равняться, – это спортсмен Юрий Власов. Жизнь Юрия Петровича пришлась на тяжелые годы Великой Отечественной войны и не менее тяжелые послевоенные годы. Несмотря на это, он стал олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике, уникальным литератором (владел словом и мыслью не хуже, чем штангой на помосте), политиком и общественным деятелем. В советское время, не изменяя Отечеству, смог построить в себе сильный духовный стержень. Жизненный путь Юрия Петровича Власова – это образ жизни и мышления, который нам завещал барон в «Оде спорту». Тут и достижение гармонии разума и силы, и стремление к вечному движению вперед, к вершинам бытия, и справедливость силы, и преодоление сложных жизненных обстоятельств, и спортивное благородство, и высокая нравственность, справедливость, моральная чистота и неподкупность, и здоровая радость победы, и пример преодоления серьезных болезней и недугов, и, конечно же, пример атлета, несущего мир, объединяющего народы и континенты. Без преувеличения вся жизнь олимпийца прошла как будто по сценарию «Оды спорта» Пьера де Кубертена.

Сейчас хочу целенаправленно повториться и уточнить: именно мы, современные педагоги, люди спорта и около спорта, имеющие ежедневный и непосредственный контакт с обществом, подраста­ющим поколением и их родителями, должны стать ретрансляторами важных культурных ценностей через достойный личный пример. Сознательные занятия физической культурой с целью сохранения и приумножения имеющегося у человека здоровья должны стать нормой общества! Сознательные занятия спортом с целью достижения максимально возможного результата и полным пониманием личной ответственности в последующем перед обществом должны стать нормой!

К счастью, у нас сейчас появляется возможность реализовывать данные задачи, да и современное время, век информационных технологий и гаджетов, можно использовать более продуктивно.

С принятием Правительством Российской Федерации распоряжения о реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года у тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования появляется больше возможностей в формировании здорового спортивного образа жизни у обучающихся. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, а педагоги – это именно тот инструмент, который может направить и посодействовать в самореализации и развитии талантов, а также воспитать высоконравственную, гармонично развитую и социально ответственную личность.

Учителя физической культуры, реализующие основное и дополнительное образование в образовательных организациях, школьных спортивных клубах и школьных спортивных лигах по видам спорта, сейчас также получают отличную возможность реализовать свой профессиональный и творческий потенциал в спортивных вертикалях и спортклассах. Педагоги могут выйти на новый уровень профессионализма и компетенции при условии, что не будут бояться перемен. В современных реалиях ребенку интереснее находиться в Интернете, в социальных сетях. Дети сейчас спрашивают советов и ищут ответы у голосовых помощников на гаджетах, а не у старшего поколения. Не всегда найденный в Интернете ответ будет полезен ищущему. При правильном отношении к Интернету и различным информационным площадкам мы можем использовать это пространство, для того чтобы давать ответы, для привлечения молодого поколения в реальные спортивные залы и на площадки. Мы можем транслировать моду на здоровый образ жизни тысячам детей, создав для них хорошую информационную платформу или приложение. Создание и освещение хорошего положительного образа спортсмена, учителя физической культуры, тренера, старших ребят-спортсменов, которых ребенок видит каждый день в стенах школы, будет способствовать привлечению к здоровому образу жизни и занятиям в кружках и секциях. Это может стать нашим первым шагом!

Только хорошо знающий и по-настоящему преданный своему делу педагог в силах заметить и раскрыть потенциал ребенка. Но лишь небольшой процент детей из спортивных кружков и секций дойдут до высоких результатов на спортивном поприще. Как же быть с остальными, теми, кто не метит на мировые и олимпийские пьедесталы? Ответ очевиден: регулярными и систематическими занятиями физкультурой и спортом сохранить и приумножить здоровье. Воспитать эмоционально, физически, нравственно, интеллектуально, духовно развитую личность. Сделать это сможет тот педагог, который и сам обладает ровно теми же качествами, которые он передает и воспитывает в своих учениках, тот, кто является для под­рас­та­юще­го поколения примером. Помочь ребенку сделать первые шаги в физическом воспитании, привить любовь к физическими упражнениям, указать ориентир на здоровый образ жизни. Накопленное в школьные годы здоровье в будущем будет помогать в освоении любой профессии, создании семьи и трудовой деятельности. А в дальнейшей перспективе здоровая и гармонично развитая личность будет созидать здоровое общество в нашей стране и в целом мире.

О спорт! Ты мир! Спорт – это тот инструмент, который в умелых руках и при правильном использовании может стать спасательной силой для мира. Барон Пьер де Кубертен знал это. Он написал «Оду спорту» и оставил ее нам в наследство.

Юрий Петрович Власов является одним из немногих, кто стал спортсменом будущего. Спортсменом, сумевшим достичь высокую планку «Оды спорта». А мы с тобой, мой дорогой коллега, должны сохранить имеющийся опыт предков, приумножить его и передать будущим поколениям, учитывая все веяния нового времени. Вернуть физическую культуру на свое высокое и заслуженное место в общечеловеческой культуре!

Никита КРУЖИЛИН, учитель физической культуры школы №854

Как я нашел для себя способ справиться с негативными эмоциями

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Профиль автора

В нашей жизни мы очень часто сталкиваемся с разными эмоциями. Человек испытывает эмоции постоянно. Кто-то умеет ими управлять, кто-то нет. Эмоции можно разделить условно на три типа: благотворные, нейтральные и разрушительные. Речь идет о разрушительных эмоциях, например, таких как: гнев, злость, ревность, вина, обида, стыд, страх — одним словом «негативные эмоции».

Сегодня, хотелось бы рассказать вам про одну простую технику для управления эмоциями. С этой техникой я познакомился в одной интересной книге (если интересно, скажу автора и название), глава была про управление негативом. Это обычный опыт, обычного человека, который вправе выбирать. Основная суть самой техники, заключается в трёх пунктах.

Заметь. Для меня, это одно из сложных действий в этой практики. Нужно вовремя поймать себя на негативной эмоции. Здесь нужно осознанно понимать и научиться фильтровать свои намерения. Захотелось тебе обсудить коллегу по работе. Для чего? Человек тебе ничего не сделал, слухи про тебя не распространял, не вредил тебе. Все не так просто — в любом желании сплетничать лежит сильная эмоция и глубинная потребность.

Например, если повышают твоего коллегу, правильная эмоция — это солидарность с решением руководства, радость за коллегу, уважение к сотруднику — ведь он это заслужил своим трудом. Неправильная — это зависть. «Почему он, а не я?» Зависть состоит из трёх основ — злость, страх и стыд. Злость за «место под солнцем». Страх за простой на месте и ослаблении позиции для дальнейшего развития. Стыд за то, что тебе не удалось быть на его месте, а значит не заслужил. И это только один пример, а таких примеров можно привести много. Отсюда следует, что главное уловить этот момент, когда зарождается этот негатив и почему. Иногда он бывает просто неоправданным, чтобы быть в тебе.

Замри. Замри — это образное выражение. «Возьми паузу», «остановись», «осмысли» — это можно назвать как угодно, но смысл будет один. Замри — будет нашим «стоп-словом». На этом этапе есть прекрасная возможность дернуть ручник и прекратить выращивать с себе ком негативных эмоции. Нужно отпустить их, не дать им развиваться в тебе и постараться запихнуть их обратно.

Замени. «Этот этап очистит вам карму. Освободит вас от всего плохого, что в вас скопилось». После того, как вы поймали себя на негативе, остановились и проанализировали причину, остается последний этап — это замена. Замена негативного на положительное (или хотя бы на нейтральное). Самое последнее, что вам остается всего лишь найти замену для того, чтобы переключить внимание. Например, вместо того, чтобы обсуждать коллегу получившего повышение, подойти и сказать ему искренние добрые слова о его положении дел или проигнорировать коллегу, который будет пытаться с вами обсудить ссылаясь на то, что это не «ваше дело». Ведь это действительно не ваше дело. Есть много разных способов замещения, такие как: вспомнить о своих ценностях, посмотреть на ситуацию под другим углом или со стороны, вспомнить о чувстве юмора и др.

В завершении, хотелось бы добавить, что без практики теория не работает. Больше используйте технику. В начале будет сложно реагировать быстро, но со временем станет просто, потом очень просто, а потом соотношение негативных эмоции к позитивным будет меньше и меньше. Постарайтесь совместить это с такой практикой, как «5/1» — на одну негативную эмоцию, выдать пять позитивных. Больше добра вам в вашу жизнь.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

10 лучших положительных эмоций

Джо Уилнер, 4 марта 2011 г.

Основная часть обучения работе с нашими чувствами заключается в способности обозначать и идентифицировать наши эмоции. Может быть трудно установить связь с нашим эмоциональным состоянием, если мы не осознаем чувства, которые испытываем.

Существуют обширные эмоциональные состояния помимо безумия, радости, грусти, удивления и страха, и возможность назвать эти чувства может помочь нам распознать их возникновение.

Психологи Барбара Фредриксон в своей книге « Позитивность » объясняет 10 наиболее распространенных положительных эмоций. Этот список был в центре внимания многих исследований, и было обнаружено, что он чаще всего формирует жизнь людей. Надеюсь, вы сможете чаще натыкаться на них, замечая, когда и как они окрашивают ваш опыт.

Радость – Вспомните самый позитивный и запоминающийся опыт, который у вас был. Время, когда вы чувствовали себя в безопасности, счастливо и комфортно. Вероятно, это был момент, когда вы испытали радость. Радость приходит от восхитительных и заветных переживаний и улучшает наше самочувствие, когда мы чувствуем себя легкими и энергичными.

Благодарность – Это влечет за собой эмоцию или отношение признательности, когда мы признаем некоторую пользу, которую мы получили. Благодарность может вращаться вокруг всего, за что вы испытываете большую признательность, и возникает в те моменты, когда вы чувствуете благодарность за кого-то или что-то в своей жизни.

Безмятежность – Эта эмоция приходит, когда все идет как надо. Вы можете испытать состояние умиротворения и спокойствия. Ваш разум не завален заботами, и вы можете просто сесть и расслабиться. Безмятежность приходит от тех моментов тишины и спокойствия, когда вы можете просто « будет «в настоящий момент».

Интерес – Мне всегда хочется узнавать больше и открывать для себя новые увлекательные вещи, поэтому для меня это важная эмоция. Интерес возникает из-за любопытства или участия в чем-то. Это состояние интриги и удивления, когда вы хотите узнать больше и вас тянет к объекту интереса. Когда вы чувствуете интерес, вы более открыты для новых впечатлений и испытываете желание исследовать окружающий мир.

Надежда – Это вера и чувство, что все обернется к лучшему. Это знание того, что наши нынешние проблемы не вечны и что будущее все еще многообещающе, несмотря на тяжелые обстоятельства. Обнадеживающий человек будет верить, что то, чего он хочет, будет получено, и независимо от того, насколько ужасны обстоятельства, он верит, что все изменится, и он сможет что-то сделать со своей ситуацией.

Гордость – Это происходит от чувства собственного достоинства и важности в том, что мы делаем или чего достигли. Дело не в непреодолимом чувстве самоудовлетворения, а в достижении чего-то, что имеет общественную ценность, и в чувстве гордости за это. Это может исходить из чувства цели и смысла в наших достижениях и предлагает рост уверенности, чтобы расширить веру в наш потенциал для достижения большего.

Развлечение – Всякий раз, когда мы сталкиваемся с забавными, юмористическими и игривыми ситуациями с другими, мы забавляемся. Мы можем развлечься, смеясь вместе с другими над забавной шуткой, наблюдая за резвящимся щенком или играя в забавную игру или занятие. Развлечения помогают нам строить связи с другими.

Вдохновение – Это происходит от очень трогательного и эмоционально возвышающего опыта, например, в те периоды жизни, когда мы видим истинное добро или когда кто-то выходит за рамки обычного. Удивительные проявления интеллекта, силы и ловкости могут привести к вдохновению. Момент вдохновения привлекает нас и действительно выделяется как момент совершенства.

Благоговение – Понятие благоговения исходит из чувства удивления и благоговения перед чем-то чрезвычайно могущественным и вызывающим восхищение. Фредриксон указывает, что это может происходить из-за природных явлений, таких как большой каньон, красивый закат или грохот океанских волн. Он также может исходить от удивительных произведений искусства или весьма впечатляющих разработок. Это моменты, когда мы осознаем, насколько мы на самом деле маленькие и обычные по сравнению с необъятностью окружающего мира.

Любовь – Любовь – это совокупность всех вышеперечисленных эмоций. В общем, любовь связана с чувством сильной привязанности и личной привязанности, когда у нас возникает очень позитивное чувство связи с другим человеком. Это чувство может усиливаться от наблюдения за тем, как кто-то совершает удивительный подвиг, смеется и веселится вместе, или от доброго и бескорыстного поступка, который они совершают. Любовь — это совокупность всех эмоциональных состояний, которые встречаются на протяжении всей нашей жизни.

Надеемся, что этот список поможет вам оценить широкий спектр положительных эмоций, которые вы можете испытывать каждый день. Большая часть переживания этих эмоций зависит от выбора. Начните делать выбор, чтобы быть непредубежденным и позволять себе моменты вдохновения, радости и интереса, одновременно работая над взращиванием надежды на будущее и благодарности за настоящее.

Фото: Вивиан Чен

Положительные эмоции | Теги | Высшее благо

Это самые свежие вещи на сайте по тегу: Положительные эмоции .
Здесь можно просмотреть больше тегов.

К Кира М. Ньюман | 20 декабря 2022 г.

Вот несколько идей бесплатных мероприятий и традиций, которые могут принести вам удовольствие, связь и счастье в это время года.

К Майя Гудка | 13 декабря 2022 г.

Вместо того, чтобы оплакивать беды социальных сетей, мы можем попытаться использовать их таким образом, чтобы поддержать наши отношения, идентичность и успех в жизни.

К Кэтлин Кинг, Дэнни Яхья, Джулия Махфуз | 29 ноября, 2022 г.

Проактивное формирование привычки заботиться о себе может помочь директорам предотвратить эмоциональное выгорание и сохранить свое благополучие.

К Кира М. Ньюман, Ханна Дж. Вильярреал, Джилл Сатти, Марьям Абдулла | 22 ноября 2022 г.

В ноябре этого года будет проведено новое исследование, которое может помочь вам практиковать благодарность и чувствовать себя счастливее в жизни.

К Джилл Сатти | 7 ноября 2022 г.

Недавнее исследование показывает, что небольшие проявления доброты оказывают на людей большее влияние, чем мы ожидаем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts