РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, Реферат
метки:Темперамент, Личность, Свойство, Психический, Активность, Поведение, Особенность, Проявляться
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2
I. ТЕМПЕРАМЕНТ …………………………………………………………….4
1.1 Общее понятие о темпераменте ……………………………………….4
1.2 Теории темпераментов …………………………………………………7
1.3 Учения о темпераменте …………………………………………………8
II. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………..14
2.1 Темперамент и особенности профессиональной деятельности…….15
2.2 Темперамент и стиль деятельности……………………………………20
2.3.Темперамент и личность………………………………………………..22
III. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА …………………………………………………………………….25
3.1. Роль темперамента. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией-
интроверсией…………………………………………………………………25
3.2 Темперамент в общении…………………………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….34
ВВЕДЕНИЕ
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признают, что темперамент — это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
В своих проявлениях темперамент зависит не только от наследственных свойств нервной системы. Социальная среда оказывает существенное влияние, как на скорость развития темперамента, так и на способы его проявления личностью.
Таким образом, темпераментом называется совокупность индивидуальных свойств психики, характеризующих динамику психической деятельности человека. Т.е. это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Он отражает в основном динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера. Свойства темперамента устойчивы и постоянны, проявляются у человека в самых различных условиях деятельности и эмоционально окрашивают его поступки.
3 стр., 1272 слов
Типы темперамента. Эмоциональное поведение человека
… психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется … держат в себе, то у них печаль можно спутать с таким свойством как интровертность. Что касается флегматиков, они спокойны и рассудительны во всех …
Ученые издавна заметили, что представители различных типов темперамента выбирают преимущественно те профессии, которые наиболее соответствуют их природным наклонностям. Если, как подчеркивают многие исследователи, занимающиеся проблематикой свойств темперамента, тип нервной системы или темперамент имеет определенное значение в процессе приспособления к окружающей среде, то возникает вопрос: какова роль свойств или типов темперамента в этом процессе? Действительно ли обладание определенным типом темперамента облегчает или затрудняет адаптацию и взаимоотношения человека с миром, т. е. его деятельность?
Необходимо уяснить для себя, что такое поведение, прежде чем анализировать поведение свое и других людей. Осознав, насколько ваш характер и другие факторы могут повлиять на ваше поведение, вы сможете контролировать себя.
Однако это понимание не всегда гарантирует полный успех, иногда вообще ничего не получается. Но это не значит, что не нужно использовать свои знания, приобретенные в процессе анализа поведения — своего или других людей. Таким образом, вышеизложенное определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является характеристика темперамента и особенности поведения человека.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть задачи: отметить характерные особенности разных типов темперамента; проанализировать существующие исследования; рассмотреть литературу по проблеме.
Объектом исследования является психическая деятельность и поведение человека. Предметом — темперамент, как индивидуальная особенность человека. Работа состоит из введения, трёх частей, заключения и списка литературы.
I. ТЕМПЕРАМЕНТ
1.1. Общее понятие о темпераменте
В природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей — личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек становится личностью, у него наблюдаются индивидуальные особенности психики. Изменяясь гораздо медленнее, чем известные нам свойства личности, они образуют у каждого человека своеобразную психологическую почву, на которой впоследствии вырастают свойства личности, присущие только данному человеку.
Б.М. Теплов дает следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т.е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силу их — с другой». Таким образом, темперамент имеет два компонента — активность и эмоциональность. Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. В свою очередь, эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, гнев и др.).
4 стр., 1749 слов
Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность …
… [17; 241]. Проблему, связанную с поиском свойств человека, определяющих успешность выполнения какой-либо деятельности в отечественной психологии, принято определять как проблему … 41 Приложения……………………………………………………………………..43 ВВЕДЕНИЕ Особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность. Темперамент — это сочетание индивидуально-психологических особенностей …
С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что для темперамента особенно существенны впечатлительность человека и его импульсивность и что впечатлительность характеризуется силой и устойчивостью того воздействия, которое впечатление оказывает на человека, а импульсивность — силой побуждения и скоростью перехода от побуждения к действию.
Прежде чем прейти к рассмотрению различных видов темперамента (табл.1), сразу подчеркнем, что нет лучших или худших темпераментов — каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств.
Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент:
1.Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности. Выражение общей активности у различных людей различно.
Можно отметить две крайности: с одной стороны, вялость, инертность, пассивность, а с другой — большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов.
2. Двигательная, или моторная, активность показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости ).
3. Эмоциональная активность выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их).
Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента.
Динамика психической деятельности зависит также от мотивов и психических состояний. Любой человек, независимо от особенностей его темперамента, при наличии интереса работает энергичнее и быстрее, чем при его отсутствии. У любого человека радостное событие вызывает подъем душевных и физических сил, а несчастье — падение их.
Но свойства темперамента, в отличие от мотивов и психических состояний проявляются у него одним и тем же образом. Например, при наличии высокой тревожности как свойства темперамента студент волнуется перед сдачей экзамена, проявляет беспокойство перед проведением урока во время педагогической практики, находится в тревожном ожидании старта на соревнованиях и т.д. Темперамент проявляется у человека в очень различной обстановке: в том, как он общается с людьми, как радуется и огорчается, как работает и отдыхает. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Специфика темперамента заключается также в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, характеризующую тип темперамента.
5 стр., 2408 слов
Связь темперамента человека с его поведением в экстремальных ситуациях
… поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных или экстремальных ситуациях. I. Темперамент 1.1 Понятие темперамента Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо . ..
Таким образом, под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.
Таблица 1. Типы темперамента
Тип Описание
Холерик сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.
Сангвиник также сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.
Флегматик сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности.
Меланхолик слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.
Необходимо иметь в виду два важных обстоятельства: во-первых, «чистые» темпераменты встречаются довольно редко, чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого-то одного; во-вторых, нельзя путать, смешивать свойства темперамента и черты характера. Нельзя говорить и о «хороших» и «плохих» темпераментах, речь идет лишь о существовании разных способов поведения и деятельности.
1.2. Теории темпераментов
Интерес к изучению психологии личности становится все более глубоким и постоянным в начале XIX века. Если знания в этой области ограничивались высказываниями Гиппократа и Галена, о темпераментах, то в последующем возникают новые теории, с помощь которых пытались решить вопросы структуры темперамента, его обусловленности другими свойствами индивида, влияние на поведение направленности личности.
Немецкий философ И. Кант писал книги «Размышления над чувством прекрасного» (1764), что флегматик отличается недостатком морального чувства, а меланхолику присущя «подлинный добродетель»; чувство прекрасного наиболее развито у сангвиника, а чувство чести — у холерика.
Большинство психологов нового времени понимали, что «соотношение жидкостей в организме как основа темперамента» — понятие не совсем научное. Однако, гуморальная теория происхождения темпераментов по-прежнему была основой; только теперь, согласно этой теории, особенности темперамента связывались с деятельностью желез внутренней секреции. Другие психологи придерживались конституционально — морфологической теории. По учению Кречмера вводятся понятия конституциональных типов личности. Связано это с различной степенью развития зародышевых листков: эндоморф — с полным, округлым телом; эктоморф — с нежным те……..
3 стр., 1384 слов
Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные …
Б.М. Теплов даёт следующее определение темперамента: « Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т.е. быстротой возникновения чувств, … в своих силах. Флегматик- это сильный тип нервной системы, но с медленным протеканием нервных процессов. Это люди медлительные, долго схватывают информацию. Им …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. — М,1964.
2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие.- Пяти горск, 1990.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.-М.: «Юрайт» 2002.-336с.
4. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека// Психологический журнал, 1989.
5. Немов Р.С. Психология. М., Владос, 1995.
6. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1995.
7. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1976.
8. Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. — Новокузнецк: ИПК, 2002. — 242 с.
9. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Николаенко. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 175 с.
10. Кравченко А.И. Общая психология: Учеб. пособие. — М., 2008. — 76 с.
Реферат
Северо-Западная Академия Государственной Службы
Факультет переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих.
по дисциплине : Психология и педагогика.
тема: Темперамент и характер
слушателя 1 курса 3-х годичного отделения
специальности » Государственное и муниципальное управление.»
Лазаревой Наталии Александровны.
Санкт-Петербург
1998 г.
ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕМПЕРАМЕНТ
2.1 Общее понятие о темпераменте.
2.2 Физиологическая основа темперамента.
2.3 Психологическая характеристика темпераментов.
2.4 Темперамент и личность.
3. ХАРАКТЕР
3.1 Общее понятие о характере.
3.2 Физиологические основы характера.
3.3 Типическое и индивидуальное в характере
3.4Черты характера
3.5 Формирование характера у детей и пути его воспитания
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Введение
» Темперамент «, » характер «, » личность » -в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова «темперамент», «характер», «личность» употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.
2 Темперамент
2.1. Общее понятие о темпераменте
Темперамент — это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека — подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент.
1.Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности.
Можно отметить две крайности: с одной стороны, вялость, инертность, пассивность, а с другой — большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов.
2. Двигательная, или моторная, активность показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности ( или, наоборот, сдержанности ), говорливости ( или молчаливости ).
3. Эмоциональная активность выражается в эмоциональной впечатлительности ( восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям ), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их). Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение.
По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента.Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И. П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов.
Как описать личность человека?
Каждый человек, которого мы встречаем в жизни, оставляет в нас впечатление. Особенные, которых мы ценим, — это те, кто производит на вас наибольшее впечатление на протяжении всей вашей жизни. Опять же, мы измеряем людей на основе абстрактных ценностей, что способствует развитию нашего восприятия их. Как насчет их точного выражения?
Большинство носителей языка с трудом подбирают правильный жаргон, когда их просят описать кого-то в устной или письменной форме. Как точно описать личность человека? Описанная ясными словами, эта книга обязательна к прочтению, если вы путаетесь в описании личности или хотите улучшить свои коммуникативные навыки.
1. Определите характеристики человека
У каждого человека есть уникальная черта, которая отличает его от остальных. Встречаясь с кем-то, мы классифицируем каждого человека в соответствии с чертами, знакомыми нам во всем остальном.
Прежде чем описывать какую-либо личность, необходимо рассмотреть и определить ее характерные черты. Вот как точно классифицировать каждого человека, которого вы встречаете:
- Наблюдайте за их поведением (манерами)
- Обратите внимание на их язык тела (эмоции)
- Отметьте тональность их речи (характеристики)
Теперь используйте эту информацию, чтобы определить:
- Появляются ли они в хорошем настроении?
- Они пытаются быть нейтральными?
- Вас обидели их слова?
Далее мы обсудим, как описывать людей на основе упомянутых признаков.
Положительные слова для описания характера человека
Мы считаем человека положительным или имеющим правильные намерения, когда его язык тела, эмоции и общий характер оказывают на нас приятное влияние.
Воздержитесь от прикрепления физических описаний при описании кого-либо (общее описание включает и то, и другое). Here’s a list of positive words to describe a person’s character:
- Good
- Generous
- Happy
- Reliable
- Polite
- Honest
- Frank
- Friendly
- Thoughtful
- Pragmatic
- Compassionate
- Courageous
- Очаровательная
- Прилежная
- Проактивный
- Искренний
- Сочувствующий
- Сочувствующий
- Разумный
Отрицательные слова для описания характера человека
Большинство из нас не предпочло бы оказаться на стороне негативного человека. Если человек заставляет вас чувствовать себя оскорбленным без провокации, относится холодно, вызывает чувство дискомфорта или демонстрирует клеветническое поведение, это негативные люди.
Кроме того, люди с нарциссическим складом ума могут сначала казаться позитивными, прежде чем проявятся их темные черты. Вот список отрицательных слов для описания характера человека:
- Dishonest
- Cunning
- Selfish
- Gloomy
- Cold
- Cruel
- Rude
- Controlling
- Scheming
- Unscrupulous
- Guileful
- Manipulating
- Foxy
- Devious
- Rogue
- Egoistic
- Гнусный
- Нетерпимый
- Невнимательный
- Неприятный
2. Как описать личность через словесное взаимодействие?
Говоря о ком-то, очень важно выбирать точные фразы для точного описания. Большинство людей описывают человека, основываясь на его физических характеристиках (что необходимо), но неточно, упуская из виду его поведенческие характеристики. Вот как описать личность человека словесно:
- Начните с упоминания того, что вы наблюдаете (это может быть строение лица или индивидуальный стиль)
- Дополните свое первое впечатление (охватывает его поведение и эмоциональный настрой)
- Упомяните их самую яркую черту (помогает классифицировать их как личности)
- Кратко расскажите об их личности (упомяните их предпочтения, язык тела, черты и характеристики)
Вы видели доброго человека, помогающего пожилой женщине перейти дорогу . Вот как вы это рассказываете:
«Я увидел беспомощную женщину, которая стояла на противоположном тротуаре и пыталась перейти дорогу. Среди толпы занятых людей никто не вышел вперед. Пока думал, помочь ли, пришла добрая душа. Мужчина, одетый в строгий костюм, лет сорока, вел даму через дорогу. Движение терпеливо остановилось, пока она не проехала».
3. Как описать человека, переписавшегося с ним?
Написание требует большей точности и аккуратности при описании личности. В отличие от устной речи, для подготовки контекста с достаточной релевантностью требуется ясность. Вот как использовать положительные слова, чтобы описать характер человека в письменной форме:
- Начните с плана. Дайте читателю краткое представление о личности.
- Начните с выделения их одежды, отношения, подхода, поведения, языка тела и эмоций.
- Упомяните их правдоподобные черты (это поможет решить, являются ли они положительными, нейтральными или отрицательными как личности).
Вы вкратце записываете речь высокой женщины в Международный женский день:
«Затем она заговорила достаточно решительным голосом, чтобы заставить всех слушать. Учитывая ее высокий рост по сравнению с остальными ее коллегами-женщинами, в ее словах был замаскированный сарказм, тонко насмехающийся над мужчиной, председательствующим в ассоциации работниц».
Резюме
При описании кого-либо лучше не использовать отрицательные слова для описания характера человека, не делая его личным. Помните, что идеальное повествование или отчет должны быть свободны от предвзятости автора, чтобы дать описание, не ставя под угрозу его точность или четкость.
Что о вас говорит ваш отчет о тесте на личность
Люди часто поражаются точности своего отчета о тесте на личность. Эти отчеты могут быть очень поучительными, поскольку они описывают склонности и черты характера человека с точки зрения, которая кажется объективной. Когда мне представилась возможность ознакомиться с их отчетом, я не отложил ни одного человека. Все хотят знать, что о них говорится в их отчете — согласны они с этим или нет.
Но иногда результаты личностных тестов вводят в заблуждение и вообще бесполезны. И это случается чаще, чем вы думаете.
В ходе эксперимента со второкурсниками колледжей, традиционно излюбленного академическими исследователями, точность личностных тестов была подвергнута собственной проверке. После завершения и оценки личностного теста, данного всем учащимся в классе, исследователь попросил поднять руки тех, для кого протокол теста точно описал их. Значительное большинство рук поднялось — отчет был точным описанием. Одного они не знали:
Все получили одинаковый отчет.
Ага. {Жаль, что я не подумал об этом первым.}
Несмотря на то, что каждый выполнил тест в своей индивидуальной манере, только один отчет был скопирован и распространен среди всего класса испытуемых. Какими бы похожими вы ни казались второкурсникам колледжа, они не настолько идентичны, чтобы давать абсолютно одинаковые личностные характеристики. Но все же «Дж. Доу» был воспринят как идеальный вариант для большинства. Как это произошло?
Прочтите результаты одного из ваших личностных тестов. Если вы похожи на большинство других, вы прошли несколько таких оценок и, возможно, у вас все еще есть отчет или два. При чтении вашего отчета обратите внимание на следующие индикаторы отчетов BS:
- Условные утверждения: Сколько раз встречаются слова «может», «может», «иногда»
Пример: «Вы пусть не уверен в себе в группе».
Как «может?» Например, «90% не уверен» или «может быть, полностью уверен?» Читатель обычно заполняет этот пробел, невольно давая отчету «пропуск».
- Компенсационные наблюдения: Количество раз, когда противоположное поведение демонстрируется рядом друг с другом
Пример: «Вам трудно делиться своими чувствами в группе. Тем не менее, с правильной группой вы находите освежающим возможность выплеснуть свои эмоции «из груди».
Так кто вы? Параноидальный выживальщик? Или бьющий в грудь демонстранта? Любой из этих противоположных типов может соответствовать этому примеру.
- Общие утверждения: Конкретность описаний или их отсутствие
Пример: «У вас всего несколько близких друзей».
Это утверждение почти верно по определению. Это, безусловно, можно интерпретировать так, чтобы это подходило для всех.
- Дифференцирующие утверждения: {чем меньше, тем хуже} Уникальность описаний.
Пример: «В личной жизни вы чувствуете себя недостаточно квалифицированным для того, в чем другие считают вас экспертом».
Отсутствие дифференцирующих утверждений не совсем то же самое, что и общие утверждения. Конкретное утверждение может не быть дифференцирующим. Приведенный выше пример является конкретным, но не отличительным, поскольку довольно большой процент людей чувствует себя недостаточно квалифицированным даже для своей профессии.
Суть в том, что каждый может быть прав, когда он:
- Говорит сформулированными вероятностями,
- о образцах данного поведения типа «и то, и другое»,
- в самых общих чертах,
- о вещах, с которыми сталкиваются многие люди.
Эти четыре «хака» обеспечивают всю свободу действий, необходимую для того, чтобы ЛЮБОЙ отчет заставил вас думать, что он «прибил вас».
Помимо этой тактики, многие придают слишком большое значение личностному тесту. Часто отчеты просто сообщают вам ТОЧНО то, что вы указали в своих ответах. Например, элемент «Мне нравится упорядочивать вещи» может отображаться в отчете как «Вам нравится упорядочивать вещи». В тесте, вероятно, было больше сотни вопросов — вы, вероятно, не помните каждый ответ, который вы давали по каждому пункту.
Другой способ, которым люди придают слишком большое значение личностному тесту, состоит в том, что они верят, что инструмент должен быть правильным. Помимо вашей общей позиции относительно валидности личностных тестов, у издателей есть различные тактики, чтобы сделать отчет об испытаниях более «научным».
- Много статистических данных
- Много цифр
- Уважаемые индоссанты
- Техно-болтовня
Ничто из этого не может иметь ничего общего с действительностью теста. Но исследования показывают, что эти вещи укрепляют мнение людей о его достоверности.
Как должен выглядеть хороший отчет?
- Хорошие отчеты основаны на точке зрения. Они дают конкретные описания стиля поведения, который действительно уникален для вас. Если вы отдадите отчет другу и скажете ему, что это их отчет, он честно скажет, что он не точно описывает их, даже если вы двое неразлучны. Соответствие определяется как аккомодацией, так и исключением. Хороший отчет говорит с вами и ни с кем другим.
- Улучшенные отчеты вообще не содержат повествования. Они просто предоставляют нормативные баллы по различным аспектам (т. е. характерному поведению), охватываемым тестом. Этот тип отчета позволяет эксперту интерпретировать весь спектр аспектов в более широком контексте.