Достоинства и недостатки опроса: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Manzana Group | Преимущества и недостатки индекса NPS для оценки программы лояльности

Индекс NPS – показатель эффективности программы лояльности. Метод Net Promoter Score позволяет, задав всего один вопрос клиенту, определить уровень его лояльности бренду. Это удобно для руководителей компании. Метод Net Promoter Score эффективен с точки зрения аналитики. Однако методика имеет и недостатки. Приведем список плюсов и минусов индекса NPS.

Суть методики

В рамках аналитики по методу Net Promoter Score потребителям задается только один вопрос. Звучит он так: «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете товары и услуги компании родным и близким?». Ответ клиент дает по шкале баллов от 0 до 10. На основании опроса вся клиентская база делится на критиков (0-6 баллов), нейтралов (7-8 баллов) и промоутеров (9-10 баллов).

Исследование по методике NPS обычно проводится в онлайн-формате. Эксперты выделяют и преимущества,  и недостатки методики.

Преимущества индекса NPS

К плюсам методики Net Promoter Score относят:

  • Простоту в реализации. Провести онлайн-опрос NPS несложно. Достаточно разослать форму опроса участникам программы лояльности по электронной почте. Второй вариант – размещение формы на официальном сайте компании. Администратору, проводящему опрос, не потребуются специальные навыки и знания. Умения работать с компьютером и мобильным приложением достаточно.

  • Удобство для руководителей. NPS напрямую демонстрирует уровень лояльности клиентов. Это сигнал для руководства компании. Если использовать опрос для оценки отдельных структур компании, можно получить сравнительную характеристику работы. Например, ритейлеры могут попросить клиентов отдельно оценить удовлетворенность работой магазинов и службы доставки. Сравнивая эти показатели, производят коррекцию работы отстающего отдела.

  • Возможность классификации клиентской базы. Система NPS классифицирует всех потребителей на группы лояльности. Взаимодействие с клиентом выстраивается в соответствии с уровнем удовлетворенности работой бренда. Например, промоутеров следует привлекать к рекламе и популяризации компании. Критиков же важно переубедить.

  • Отражение прибыльности и уровня развития компании. Исследования Harvard Business Review, Satmetrix и Bain & Company показали, что чем выше коэффициент NPS, тем больше суммарная прибыль компании. Этот эффект обратимый. Если руководство компании инвестирует в повышение индекса NPS, инвестиции быстро окупаются.

  • Возможность сравнения с показателями конкурентов. Методика NPS идентична для всех компаний. Это позволяет сравнивать результаты с индексами основных конкурентов. Сравнение лояльности клиентов с показателями конкурентов помогает оценить вовлеченность потребителей в инициативы бизнеса.

Недостатки индекса NPS         

Минусы методики Net Promoter Score заключаются в таких особенностях:

  • Отсутствие дополнительной информации. Если в результате опроса NPS выясняется, что среди клиентов компании больше критиков и нейтралов, возникает вопрос «Почему?». Посредством одного вопроса получить информацию о негативных сторонах работы бренда невозможно.  

  • Необходима разработка многоуровневого плана. Для получения пользы от анкеты NPS необходимо разработать план мероприятий по улучшению работы компании.

Эксперты компании «Манзана Групп» специализируются на разработке программ лояльности. Дополнительно наши маркетологи проведут оценку эффективности систем вознаграждений по методике Net Promoter Score.


Возврат к списку

Соглашение об обработке персональных данных при отправке заявки

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Манзана» (юридический адрес: 105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр. 5) моих персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты и иную информацию. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или посредством электронной почты. Я осознаю, что проставление знака «V» и нажатие кнопки «Отправить», означает мое согласие с условиями, описанными ранее.

Как мы можем Вам помочь?


*

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями

Как мы можем с вами связаться?


Как мы можем вам помочь?


Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями

—>

Онлайн анкеты и их плюсы и минусы

В сегодняшней статье мы подробнее остановимся на онлайн анкетах и их плюсах и минусах при проведении опросов.

Как мы уже говорили, онлайн анкета является одной из форм сбора данных в количественном исследовании. Этот тип анкеты позволяет автору получать ответы в любом месте в любое время (с небольшим условием наличия Интернета). В прошлых статьях мы уже писали о том, как правильно сделать анкету.

Плюсы онлайн анкет

Время, необходимое для создания онлайн опроса

Промежуточные результаты и анализ анкеты

Мультимедиа в анкете

Стоимость онлайн анкет

Распространение анкет и сбор ответов

Экспорт ответов в Excel, SPSS и т.д.

Легкая управляемость

Минусы онлайн анкет

Личность респондента

Оборотность анкет

Сложность вопросов

Глоссарий

Плюсы онлайн анкет

Создание, распространение, заполнение и сбор данных происходят с помощью онлайн системы. Преимуществом также является автоматическая обработка данных, собранных в ходе опроса.

Время, необходимое для создания онлайн опроса

Скорость создания и обработки — огромный плюс онлайн опроса. Любой человек с лёгкостью может создать, распространить анкету и получить результаты. Все происходит в режиме реального времени.

Промежуточные результаты и анализ анкеты

Онлайн системы мгновенно обрабатывают результаты по мере их поступления. Это экономит ваше время.

Мультимедиа в анкете

Внедрение и использование мультимедиа проходит очень легко.

Благодаря информационным технологиям и компьютерным программам (веб-браузерам) в анкету в качестве мультимедийных элементов могут быть включены изображения, анимация, видео, музыка и многое другое.

Стоимость онлайн анкет

  • Онлайн опросники являются самой дешевой формой опроса. Не оплачивается печать анкет, работа интервьюера, телефонные разговоры и другие сложные процессы, связанные с классическим коллекционированием ответов.
  • Не оплачиваются люди, работающие с первичной обработкой данных (под первичной обработкой понимаем объединение и описание конкретной информации, которая была получена в ходе опроса).
  • Вы не платите за работу людям, занимающимся статистической обработкой ваших данных, которые переписывают данные из сотен опросников и создают вручную таблицы с ответами, например в Excel… Онлайн формуляры и их автоматизированное хранение также
    исключает возможность совершения ошибок
    , которые типично возникают из-за человеческого фактора.

Распространение анкет и сбор ответов
  • Благодаря интернету, распространять онлайн анкеты очень легко и быстро. Просто разошлите приглашения заполнить анкету по электронной почте, разместите ссылку на сайте, блоге или поделитесь ею в социальных сетях.
  • Вариантов море: вы также можете использовать PPC рекламу, покупку респондентов в различных панелях и пр. После того, как отправите, просто ждите, пока ответы собираются автоматически.

Экспорт ответов в Excel, SPSS и т.д.

Современные системы по созданию онлайн опросов могут легко преобразовывать собранные ответы в популярные форматы, предназначенные для статистической обработки или создания электронных таблиц (в Microsoft Excel, OpenOffice Calc, SPSS, Statistica и т.д.). Эти программы используются для вторичного анализа полученных данных. Наиболее используемые форматы —

XLS, CSV (для SPSS), HTML, XML.

Легкая управляемость

Благодаря интерактивной среде, онлайн анкету легко создавать и корректировать даже начинающему пользователю. Респонденты могут заполнять анкеты в любом месте и в любое удобное время, сохраняя анонимность. Все эти качества делают онлайн опросы очень успешными и эффективными.

Минусы онлайн анкет

Личность респондента

Онлайн анкеты распространяются в Интернете, в основном, по электронной почте. Но интервьюер никак не может проконтролировать, заполнил ли анкету именно тот, нужный, человек, а не его брат/сестра/супруг/ребенок. Плюс, далеко не каждая система способна эту функцию предоставить. С помощью Survio это, однако, возможно.

Оборотность анкет

Если анкеты распространяются неактивно и не нацелены на нужную группу респондентов, вряд ли вы добьетесь хорошей отдачи. Подумайте, достаточно ли сильны каналы распространения опроса для получения желаемых результатов. Важный элемент, влияющий на оборотность любого опроса, это мотивация: подарки, деньги, акции, ваучеры и т.д.

Сложность вопросов

В онлайн анкетах не следует использовать слишком сложные, контекстные вопросы. Респондент может неправильно понять, а интервьюер, для пояснения ситуации, рядом отсутствует. Старайтесь задавать простые, понятные, четкие вопросы. В случае вопросов, предложений или замечаний (не только по статьям), свяжитесь с нами на Facebook, Google+, ВКонтакте или Twitter.

Глоссарий

  • Оборотность — процент возвращения заполненных анкет.
  • Респондент — участник исследования, который отвечает на вопросы.
  • Контекстные вопросы — вопросы, связанные с определенной темой. Тяжело прорабатываются онлайн из-за своей специфичности.

14 преимуществ онлайн-опросов (и 4 недостатка)

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ? Опрос может дать вам ответ! Хотя опросы долгое время были популярным способом сбора информации, сегодняшние онлайн-инструменты опросов сделали опросы более популярными, чем когда-либо.

Опросы предоставляют исследователям количественные и качественные данные, которые можно изучать и анализировать, и дают компаниям представление о различных аспектах их бизнеса. Итак, давайте посмотрим на преимущества онлайн-опросов (которые намного перевешивают недостатки, которые мы также рассмотрим).

Создайте онлайн-опрос, форму или опрос прямо сейчас!

Популярность онлайн-опросов

Раньше большинство опросов проводились лично, по телефону или по почте. Хотя эти методы опроса все еще используются, большинство сегодняшних опросов стали цифровыми, поскольку в наши дни почти все находятся в сети. По данным Pew Research Center, количество опросов, проводимых через Интернет, резко возросло за последние 10 лет из-за относительно низкой стоимости проведения веб-опросов по сравнению с другими методами. Например, Бюро переписи населения США ежегодно проводит более 130 опросов и программ, и это лишь одно из крупнейших онлайн-опросов. Сегодня компании часто используют опросы по электронной почте, всплывающие опросы и другие формы анкет для сбора отзывов клиентов.

14 Преимущества онлайн-опросов

Что делает онлайн-опросы такими популярными? Мы составили список причин, по которым они так востребованы, и, справедливости ради, мы также включили несколько причин, по которым вам может быть интересна другая форма опроса.

1. Быстрее

Время, необходимое человеку для прохождения онлайн-опроса, в среднем примерно на две трети короче, чем при использовании других методов исследования. Поскольку онлайн-опросы проводятся автоматически, нет необходимости ждать, пока вернутся бумажные анкеты или пока интервьюер по телефону обобщит свои выводы. Кроме того, при онлайн-опросах время отклика практически мгновенное.

2. Более точный

Погрешность онлайн-опросов значительно снижается, поскольку участники вводят свои ответы непосредственно в веб-опрос. Некоторые традиционные методы полагаются на внимательность интервьюеров, чтобы правильно ввести все детали, и, естественно, человеческая ошибка может возникнуть всякий раз, когда человеку приходится выполнять повторяющуюся задачу. Когда дело доходит до этого, веб-опросы обычно более точны. Поскольку респонденты записывают свои собственные ответы, интервьюер не имеет возможности неверно истолковать ответ.

3. Возможности брендинга 

Онлайн-фотоопрос – это возможность заявить о себе и произвести впечатление на участников. Вы можете оформить свой опрос в соответствии с вашим бизнес-сайтом с помощью настраиваемых фонов, логотипов, изображений, шрифтов и многого другого. Фото-опросы и фото-опросы также являются отличным способом протестировать новый брендинг или оценить реакцию потребителей на потенциальный ребрендинг.

4. Визуально привлекательный

Говорят, что картинка стоит тысячи слов, и это правда! Добавление изображений опроса в вашу анкету имеет решающее значение для повышения вовлеченности участников. С помощью SurveyLegend вы можете легко добавлять визуальные эффекты в онлайн-опросы, создавая привлекательные опросы. Вы можете настроить, переупорядочить и изменить размер изображений опроса в соответствии с вашими потребностями. Создание опроса или опроса с фотографиями дает много преимуществ. Фото обзор может:

  • Вызывать чувства и эмоции
  • Улучшить память и вспомнить
  • Более четко выражать мысли
  • Межъязыковые барьеры
  • Повышает скорость отклика и точность данных

Приведенный ниже опрос с картинками SurveyLegend, отображаемый как на компьютере, так и на мобильном устройстве, демонстрирует, насколько увлекательнее может быть задавать вопросы с картинками. Узнайте больше об опросах на основе изображений.

5. Честнее

Когда участник опроса разговаривает с интервьюером, он может быть не совсем честным в своих ответах; они могут откровенно врать. Онлайн-опрос легко сделать анонимным или конфиденциальным, не собирая имя или другую легко идентифицируемую информацию о респонденте. Поэтому многие участники чувствуют себя более комфортно и с большей вероятностью честно ответят на вопросы.

6. Более гибкий

Порядок вопросов в онлайн-опросе можно изменить или вопросы можно вообще пропустить в зависимости от ответа на предыдущий вопрос, чтобы адаптировать опрос к каждому участнику по мере его продвижения. Онлайн-опросы также гибки. В отличие от бумажных опросов, которые необходимо перепечатывать в случае возникновения ошибок, онлайн-опросы можно легко модифицировать всего несколькими нажатиями клавиш. Точно так же они могут быть изменены в соответствии с демографическими данными опрашиваемого населения, что упрощает для компаний нацеливание на определенную аудиторию без необходимости печатать новые формы опроса.

7. Экономичность

Онлайн-опросы не требуют затрат на интервьюера при личных или телефонных опросах, распечатки и почтовых расходов, необходимых для опросов по почте, и других расходов, связанных с другими способами опроса.

8. Всегда и везде

Это просто; с онлайн-опросами участники могут пройти опрос в любое время, независимо от того, где они находятся. Благодаря адаптивному дизайну для мобильных устройств они могут пройти опрос в метро в 3 часа ночи! Это означает, что нет необходимости делать дорогостоящие телефонные звонки или отправлять представителей в дальние поездки.

9. Большие размеры выборки

Онлайн-опросы имеют больший охват, чем другие методы исследования рынка. Слишком часто компании могут ошибаться, полагая, что небольшая выборка людей представляет собой общий консенсус. В значительной степени считается, что недопредставленность части населения в опросах является важным фактором, способствовавшим неожиданному исходу президентских выборов в США в 2016 году. С помощью онлайн-опроса тысячи участников находятся в пределах досягаемости, что позволяет вам расширить размер выборки для извлечения данных, соответствующих характеристикам большей части населения, и получить более убедительные результаты.

10. Простой анализ данных и отчетность

Опросы, как правило, стандартизированы, предоставляя количественные данные, которые можно легко собрать и проанализировать. В то время как методы качественного исследования, такие как фокус-группы или телефонные интервью, могут дать некоторые интересные ответы, анализ ответов становится более сложным (и потенциально неточным). Кроме того, многие программы онлайн-опросов предлагают расширенные статистические инструменты, которые можно использовать для анализа данных опроса с целью определения достоверности, надежности и статистической значимости.

11. Нет интервьюера

Вы найдете это и в недостатках, но отсутствие интервьюера также может быть плюсом. Интервьюер может заставить участника опроса скрыть свою правду из-за смущения или страха. В некоторых случаях респонденты также могут влиять на ответы своей речью или языком тела, что искажает результаты опроса.

12. Больше откровенных ответов

Честность важна при сборе данных, иначе ваш анализ и действия, которые вы предпримете, могут исказиться в ту или иную сторону. В то время как личные опросы или опросы по телефону могут заставить человека «замолчать» или лгать в своих ответах, большинство онлайн-опросов предлагают анонимность, что с большей вероятностью приведет к тому, что люди выскажут свои истинные мысли и чувства по любому вопросу.

13. Адаптивный дизайн

Сегодня все больше и больше людей выходят в Интернет (и принимают участие в опросах) со своих смартфонов. Хороший инструмент для опросов, такой как SurveyLegend, будет иметь адаптивный дизайн, который автоматически настраивает опросы, чтобы они идеально отображались на любом устройстве. Это означает, что пользователи мобильных устройств также получат хороший опыт!

14.

Простота использования для участников

Современные потребители ненавидят нежелательные телефонные звонки. Кроме того, большинство из них не любит нежелательную почту и, вероятно, не имеет времени на личное интервью. Вот почему онлайн-опросы так хороши! Таким образом, с онлайн-опросом участники могут выбрать момент, который им больше всего подходит, и время, необходимое для заполнения опроса, намного короче. Кроме того, вопросы, которые не относятся к конкретному участнику, могут быть автоматически пропущены с помощью логики пропуска SurveyLegend.

 

Четыре недостатка онлайн-опросов

Использование онлайн-опросов для маркетинговых исследований или исследований компании дает множество преимуществ. Однако было бы несправедливо указывать на некоторые недостатки.

1. Ограничения в сети

Не у всех есть доступ в Интернет. Если вы пытаетесь опросить широкий круг людей, вы можете упустить мысли или мнения пожилых людей и сельских жителей, используя только онлайн-опрос. Это произошло в 1948, когда телефонные опросы использовались для голосования на президентских выборах, но исследователи не смогли распознать, что у многих избирателей еще не было телефонов.

2. Ограничения на закрытые вопросы

В большинстве опросов есть закрытые вопросы, что означает, что у респондента нет другого выбора, кроме как выбрать ответ или выбрать «неприменимо» или «другое». Хотя закрытые вопросы упрощают анализ опросов, они могут иметь более низкую степень достоверности, чем другие типы вопросов (конечно, вы можете создавать опросы с открытыми вопросами).

3. Систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов

Мошенничество в опросах, вероятно, является самым серьезным недостатком онлайн-опросов. Есть люди, которые отвечают на онлайн-опросы ради получения поощрения (обычно в виде денег) после того, как они заполнили опрос, а не с желанием внести свой вклад в продвижение исследования. Подробнее читайте в нашем блоге: Различные типы предвзятости опроса и как их избежать.

4. Отсутствие интервьюеров

Хотя иногда отсутствие интервьюера считается преимуществом, иногда это может быть негативным аспектом онлайн-опросов. Это потому, что умелое интервью часто может выманить ответы у участника, который не очень готов к своим ответам. Опытный интервьюер также знает, как читать язык тела, и часто может определить, когда участник говорит неправду, а также скорректировать вопросы, чтобы неудобный участник чувствовал себя более непринужденно.

Заключение

Существует несколько методов проведения опроса, нужно только определить, какой из них подходит именно вам и какой из них даст наиболее точные ответы на основе заданных вами вопросов. Каждый из следующих методов может быть эффективным методом опроса:

  1. Личные интервью
  2. Телефонные опросы
  3. Фокус-группы
  4. Отбор проб панелей
  5. Опросы по почте
  6. Опросы киосков
  7. Онлайн-опросы

Подробнее обо всех пяти типах опросов для исследований можно прочитать в нашем блоге 7 «Различные типы методов опросов». SurveyLegend предлагает разнообразные типы и стили опросов, красиво оформленные и предварительно разработанные, а также реагирующие на экран любого размера, а также аналитику в реальном времени, которая даст вам невероятное количество информации.

Вы можете ознакомиться с некоторыми из наших примеров и шаблонов опросов прямо сейчас или связаться с нами, чтобы узнать больше или узнать, сколько стоит проведение опроса (подсказка: это немного, и у нас есть несколько выгодных предложений). теперь тоже!).

Какие преимущества онлайн-опросов мы упустили? Что вам больше всего нравится в веб-опросах? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Создайте онлайн-опрос, форму или опрос прямо сейчас!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое онлайн-опросы?

Онлайн-опрос представляет собой структурированную анкету, которую ваша целевая аудитория заполняет через Интернет, как правило, путем заполнения вопросов в Интернете или в программе.

Какие существуют типы методов обследования?

Существует пять основных методов опроса: личные интервью, опросы по телефону, опросы по почте, опросы в киосках и онлайн-опросы.

Как провести онлайн-опрос?

Для проведения онлайн-опроса используйте платформу онлайн-опросов, например SurveyLegend.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИЗАЙНА ОПРОСА – Персональный сайт

Дизайн исследования исследования Характеристики, преимущества и недостатки Мухаммеда Юсуфа Али

Опросное исследование, разработанное  

Опросное исследование — это процедуры количественного исследования, в которых исследователи проводят опрос выборки или всего населения для описания отношения, мнений, поведения или характеристик населения.

Характеристики обзорных исследований

Существуют четыре ключевые характеристики, определяемые (Creswell, 2008)

a. Выборка из населения

б. Сбор данных с помощью анкет или интервью

c. Разработка инструментов для сбора данных

d. Получение высокой скорости отклика

а. Выборка из населения:-

Исследователи-опросники отбирают и изучают выборку из совокупности и обобщают результаты выборки для всей совокупности.

б. Сбор данных с помощью анкет или интервью

Исследователи, проводящие опросы, обычно собирают данные, используя две основные формы: анкеты и интервью. Существуют различные виды анкетирования, например, интервью.

в. Разработка инструментов для сбора данных Для измерения ваших переменных доступен инструмент опроса. Вы также можете рассмотреть возможность изменения существующего инструмента. В противном случае вы можете создать свой собственный инструмент.

д. Достижение высокого уровня ответов

Исследователи, проводящие опросы, добиваются высокого уровня ответов от участников исследования, чтобы они могли быть уверены в распространении результатов на изучаемую популяцию.

Преимущества опросных исследований

  1. Относительно прост в администрировании
  2. Может быть разработан за меньшее время (по сравнению с другими методами сбора данных)
  3. Экономически эффективен, но стоимость зависит от режима опроса
  4. Может администрироваться удаленно через Интернет, мобильные устройства, почту , электронную почту, киоск или телефон.
  5. Дистанционное проведение может уменьшить или предотвратить географическую зависимость
  6. Возможность сбора данных от большого числа респондентов
  7. Можно задать множество вопросов по теме, что дает большую гибкость в анализе данных
  8. С помощью программного обеспечения для проведения опросов можно использовать передовые статистические методы для анализа данных опроса с целью определения достоверности, надежности и статистической значимости, включая возможность анализа нескольких переменных
  9. Можно собирать широкий спектр данных (например, отношения, мнения, убеждения, ценности, поведение, фактическое).
  10. Стандартизированные опросы относительно свободны от некоторых типов ошибок

Недостатки опросных исследований

  1. Респондентам может не понравиться давать точные и честные ответы

2. Респондентам может быть неудобно давать ответы, которые представляются в неблагоприятном ключе.

3. Респонденты могут не до конца осознавать причины того или иного ответа из-за отсутствия памяти на предмет или даже от скуки.

4. Опросы с закрытыми вопросами могут иметь более низкий уровень достоверности, чем другие типы вопросов.

5. Возможны ошибки в данных из-за отсутствия ответов на вопросы. Количество респондентов, решивших ответить на вопрос опроса, может отличаться от числа тех, кто решил не отвечать, что создает предвзятость.

6. Варианты ответов на вопросы опроса могут привести к нечеткости данных, поскольку некоторые варианты ответов могут по-разному интерпретироваться респондентами. Например, вариант ответа «в некоторой степени согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и иметь свое значение для каждого отдельного респондента.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts