Достоинства и недостатки опроса: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Manzana Group | Преимущества и недостатки индекса NPS для оценки программы лояльности

Индекс NPS – показатель эффективности программы лояльности. Метод Net Promoter Score позволяет, задав всего один вопрос клиенту, определить уровень его лояльности бренду. Это удобно для руководителей компании. Метод Net Promoter Score эффективен с точки зрения аналитики. Однако методика имеет и недостатки. Приведем список плюсов и минусов индекса NPS.

Суть методики

В рамках аналитики по методу Net Promoter Score потребителям задается только один вопрос. Звучит он так: «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете товары и услуги компании родным и близким?». Ответ клиент дает по шкале баллов от 0 до 10. На основании опроса вся клиентская база делится на критиков (0-6 баллов), нейтралов (7-8 баллов) и промоутеров (9-10 баллов).

Исследование по методике NPS обычно проводится в онлайн-формате. Эксперты выделяют и преимущества,  и недостатки методики.

Преимущества индекса NPS

К плюсам методики Net Promoter Score относят:

  • Простоту в реализации. Провести онлайн-опрос NPS несложно. Достаточно разослать форму опроса участникам программы лояльности по электронной почте. Второй вариант – размещение формы на официальном сайте компании. Администратору, проводящему опрос, не потребуются специальные навыки и знания. Умения работать с компьютером и мобильным приложением достаточно.

  • Удобство для руководителей. NPS напрямую демонстрирует уровень лояльности клиентов. Это сигнал для руководства компании. Если использовать опрос для оценки отдельных структур компании, можно получить сравнительную характеристику работы. Например, ритейлеры могут попросить клиентов отдельно оценить удовлетворенность работой магазинов и службы доставки. Сравнивая эти показатели, производят коррекцию работы отстающего отдела.

  • Возможность классификации клиентской базы. Система NPS классифицирует всех потребителей на группы лояльности. Взаимодействие с клиентом выстраивается в соответствии с уровнем удовлетворенности работой бренда. Например, промоутеров следует привлекать к рекламе и популяризации компании. Критиков же важно переубедить.

  • Отражение прибыльности и уровня развития компании. Исследования Harvard Business Review, Satmetrix и Bain & Company показали, что чем выше коэффициент NPS, тем больше суммарная прибыль компании. Этот эффект обратимый. Если руководство компании инвестирует в повышение индекса NPS, инвестиции быстро окупаются.

  • Возможность сравнения с показателями конкурентов. Методика NPS идентична для всех компаний. Это позволяет сравнивать результаты с индексами основных конкурентов. Сравнение лояльности клиентов с показателями конкурентов помогает оценить вовлеченность потребителей в инициативы бизнеса.

Недостатки индекса NPS         

Минусы методики Net Promoter Score заключаются в таких особенностях:

  • Отсутствие дополнительной информации. Если в результате опроса NPS выясняется, что среди клиентов компании больше критиков и нейтралов, возникает вопрос «Почему?». Посредством одного вопроса получить информацию о негативных сторонах работы бренда невозможно.  

  • Необходима разработка многоуровневого плана. Для получения пользы от анкеты NPS необходимо разработать план мероприятий по улучшению работы компании.

Эксперты компании «Манзана Групп» специализируются на разработке программ лояльности. Дополнительно наши маркетологи проведут оценку эффективности систем вознаграждений по методике Net Promoter Score.


Возврат к списку

Соглашение об обработке персональных данных при отправке заявки

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Манзана» (юридический адрес: 105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр. 5) моих персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты и иную информацию. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или посредством электронной почты. Я осознаю, что проставление знака «V» и нажатие кнопки «Отправить», означает мое согласие с условиями, описанными ранее.

Как мы можем Вам помочь?


*

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями

Как мы можем с вами связаться?


Как мы можем вам помочь?


Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями

—>

Пульс-опросы: преимущества и недостатки

Опросы и анкетирования являются важнейшими инструментами мониторинга организационного настроения, ситуации в компании, отношения персонала к управленческим решениям и изменениям и т. д. Разновидностью опросных методик являются пульс-опросы, которые приобретают всё большую популярность.

Я бы назвала пульс-опросы экспресс-методом мониторинга и изучения мнения сотрудников.

Мы используем пульс-исследования, чтобы «по горячим следам» узнать реакцию коллектива на то или иное событие, либо вовлечь сотрудников в обсуждение какой-либо проблемы. Пульс-опросы сильно выручают, когда нужно поддержать коммуникацию с коллегами, работающими за пределами центрального офиса, либо на удаленке.

Сотрудникам пульс-опросы дают ощущение, что они находятся в гуще корпоративных событий и их мнение важно для руководства.

Преимущества пульс-опросов

Пульс-опросы имеют ряд преимуществ для работодателей и удобны для сотрудников:

— Не отнимают много времени у работодателя на подготовку

— Не отнимают много времени у сотрудников на заполнение

— Позволяют работодателю быстро получить реакцию или мнение

— Дают сотрудникам ощущение значимости для руководства

— Вовлекают сотрудников в принятие решений

— Вовлекают сотрудников в обсуждение общекорпоративных задач

— Предоставляют работодателю информацию для анализа

— Дают сотрудникам возможность высказать собственное мнение

Пример из практики

С помощью пульс опроса мы выяснили, что для 60% сотрудников наиболее удобным способом получения общекорпоративной информации является Телеграм-канал, для 25% корпоративная электронная почта и для 15% внутренний корпоративный портал. Поэтому все новостные и информационные рассылки мы публикуем во всех каналах коммуникации. Более того, для некоторых категорий сотрудников в Телеграм-канал мы перенесли учебные материалы, памятки, инструкции, регламенты для удобства и по их желанию. К этому решению нас подтолкнул анализ ответов в ходе проведенных пульс-опросов.

Ограничения метода

Наряду с преимуществами пульс-опросы имеют и ряд ограничений.

С помощью опросов мы можем узнать мнение сотрудников, но мы не можем узнать, что повлияло на их мнение.

Другими словами, пульс опросы могут зафиксировать повышение температуры, но не позволят понять причины недомогания.

Пример из практики

По результатам проведенного опроса мы выяснили, что некоторые сотрудники не удовлетворены возможностями карьерного роста. Для того, чтобы понять причину, я провела проблемное интервью с некоторыми из сотрудников. В ходе интервью я выяснила, что недовольные своим статусом сотрудники не прилагают никаких усилий для повышения квалификации и развития своих компетенций. Несостоявшиеся карьеристы никогда не предлагали никаких инициатив, более того, у них не было собственного карьерного плана и видения профессиональной перспективы. Сотрудники были недовольны своим положением, но при этом они пассивно ожидали, когда работодатель предложит им что-нибудь более интересное или перспективное.

Я считаю, что очень важно уточнять, какие причины подтолкнули сотрудников к тем или иным ответам. Без такого анализа результаты пульс-опросов являются лишь «голой статистикой» и могут натолкнуть на ошибочные выводы.

Приведу несколько причин, по которым пульс-опросы имеют ограниченный радиус применения.

• Сотрудники отвечают не искренне

• У сотрудников нет компетенций для всесторонней оценки ситуации

• Сотрудники искажают ответы с учетом личной заинтересованности

При интерпретации результатов пульс-опросов нужно учитывать уровень организационной зрелости и корпоративной культуры, а также уровень личностной зрелости самих респондентов.

Пример из практики

Мы предложили сотрудникам ответить вопросы относительно потребности в обучении и развитии, а также в оценке достаточности компетенций и навыков для выполнения поставленных перед ними задач.

Точно такие же вопросы мы задали руководителям этих сотрудников. Интересные выводы получились после обработки результатов опросов. Сотрудники были на 100% удовлетворены уровнем развития своих компетенций, в то время как руководители лишь на 50%. Позже мы выяснили, что сотрудники находились в состоянии неосознанной некомпетентности и даже не предполагали, какие пробелы им необходимо ликвидировать, чтобы соответствовать новым вызовам.

Всё это говорит о том, что выбирая опросы в качестве метода мониторинга и сбора «обратной связи», необходимо учитывать существующие ограничения и проверять полученные статистические данные с помощью других методов.

Что можно выяснить с помощью пульс-опросов

В нашей компании мы узнаем с помощью пульс-опросов мнение сотрудников о текущей ситуации, событиях, явлениях, решениях и т.д.

Приведу пример пульс-опроса для сотрудников, находящихся на испытательном сроке.

Подобные опросы мы проводим несколько раз в течение периода испытания: в начале испытательного срока, в середине и в конце. Это позволяет оценивать ситуацию в динамике и корректировать, как саму ситуацию, так и поведение сотрудника, если это необходимо.

Пример из практики: пульс опрос сотрудника на испытательном сроке

1. Оцените первое впечатление от компании в баллах от 1 до 5 (1 – хуже некуда, 5 – отлично) по параметрам:

1.1. Отношение к вам коллег

1.2. Удобство рабочего места

1.3. Обеспеченность ресурсами для работы

1.4. Обеспеченность информацией

2. Какая дополнительная информация вам необходима (выберите из перечня один или все параметры):

2.1. По должностным обязанностям

2.2. По вашим правам

2.3. По вашим полномочиям

2.4. По взаимодействию с руководителем

3. Знаете ли вы к кому обращаться при возникновении сложных ситуаций (выберите из перечня один или все параметры):

3.1. При выполнении функций

3.2. При форс-мажорных ситуациях

3.3. При пожаре в офисе

4. Оцените в баллах от 1 до 5, насколько ваши ожидания от компании оправдались (1 – совсем не оправдались, 5 – оправдались полностью)

После проведения опроса мы обязательно обсуждаем результаты с сотрудником, погружаясь в детали и выясняя причины. Мы в одинаковой степени внимательно относимся как к положительным ответам, так и к отрицательным и перепроверяем данные с помощью интервью или оценочных сессий.

Когда пульс опросы нужно заменить другим методом

Выше я отмечала, что важно после получения данных из опроса выяснить, что кроется за ответами сотрудников.

Одним из методов анализа полученных в ходе опросов данных является диагностическое или проблемное интервью.

Смысл диагностического интервью в том, чтобы выявить реальную, а не назывную проблему.

Пример из практики

Однажды генеральный директор одной компании передал мне результаты ежегодного опроса своих сотрудников. Подобные опросы были традицией в этой компанией, а генеральный директор очень внимательно относился к полученным результатам.

Большинство респондентов отметили, что в этой фирме нет строгой дисциплины: многие сотрудники приходят с опозданием на работу. Директор расценил это как серьезную проблему, которая очевидна уже не только ему, но даже многим сотрудникам. Директор хотел как можно скорее наладить дисциплину в компании.

Я решила перепроверить полученные в ходе опросов данные и уточнить, что же кроется за формулировками об отсутствии дисциплины.

В ходе диагностического интервью я задавала разные вопросы директору, в том числе: «Почему, на Ваш взгляд, происходит нарушение дисциплины?».

«Видите ли, я отчетливо заметил равнодушие, безразличие сотрудников», — ответил директор. «Это отражается на результатах работы?», уточнила я. «Безусловно, безразличный сотрудник не дает те результаты, которые от него ожидают. Такое происходит достаточно часто. Многие работают на «отвяжись». Сроки срывают, планы не выполняют, постоянно какие-то проблемы возникают, которые в зоне ответственности сотрудников».

В ходе интервью совместно с директором мы переформулировали проблему отсутствия дисциплины. Теперь проблема выглядела так: «Безразличие, равнодушие сотрудников к делам фирмы приводит к тому, что поставленные перед ними цели не достигаются».

Первоначальная проблема отсутствия дисциплины фактически оказалась более глубокой и серьезной: равнодушие, отсутствие интереса и мотивации на достижение результата. Это означало, что решение проблемы нужно было искать совсем в другой плоскости.

Ошибки при составлении и использовании пульс- опросов

Для того чтобы пульс-опросы принесли максимальную пользу, важно соблюдать несколько требований:

• понятные формулировки

• оптимальная периодичность опросов

• реакция на полученные ответы.

Понятные формулировки

При составлении опросов важно формулировать вопросы так, чтобы избежать двоякого толкования. Вопросы должны быть понятны сотрудникам с разным уровнем подготовки. Формулировки не должны содержать специальной терминологии.

Пример из практики

Вопрос в пульс-опросе одной компании был сформулирован так: «Оцените уровень командного духа в вашем отделе от 0 до 10».

Среднее значение уровня «командного духа» по результатам проведенного опроса в одном из отделов компании составило четыре балла. Это сильно расстроило руководство компании. Когда я уточнила у респондентов, что же они подразумевают под командным духом, то оказалось, что признаками командного духа большинство считает совместные походы на обед. Вместе с тем, руководство вкладывало в термин «командный дух» совершенно иной смысл, а именно готовность и способность работать на общекомандные цели.

Периодичность проведения опросов – это тоже очень важный фактор. Здесь нужна «золотая середина».

Если опросы проводятся слишком часто, — сотрудники устают от подобного внимания, иногда даже перестают реагировать. Если опросы проводятся слишком редко, – сотрудники начинают подозревать что-то неладное.

Пример из практики

Руководители одной компании обратили внимание на то, что сотрудники не проявили активность при опросе, который был очень важен для компании. Стали разбираться в индивидуальном порядке и уточнять причину такого подхода. Вот несколько объяснений сотрудников: «а я не понял, что это надо обязательно», «а я сначала спрошу, как другие ответили», «а зачем это?», «а куда эта информация будет отправлена?», «а к чему это приведет?».

В описанной выше ситуации требовалось внедрение механизма коммуникации с сотрудниками. Людей нужно было подготовить к мероприятию, объяснить цели, задачи и последствия, создать безопасную для работников коммуникационную среду.

Этот случай объясняет важность следующего требования – реакция на пульс опросы должна быть обязательно.

Иногда достаточно просто поблагодарить коллег за участие в опросе, в других случаях требуется опубликовать результаты, а иногда – принять решение и исправить ситуацию по результатам полученной информации.

Пример из практики

В одном крупном банке отдел персонала регулярно проводил опросы среди сотрудников операционных отделений. Опросы проводились на самые разные темы, в том числе касались условий труда, загруженности, обеспеченности ресурсами. У сотрудников операционных отделений банка опросы вызывали сильное раздражение. Дело было в том, что сотрудники операционных офисов регулярно задерживались на работе сверх установленного времени на 2-3 часа из-за того, что многие процессы были не отлажены должным образом. В течение рабочего дня у сотрудников не было даже лишней минуты, чтобы пообедать или сделать перерыв, так как они были заняты обслуживанием клиентов. А после закрытия операционных офисов сотрудники заполняли многочисленные отчеты и приводили в порядок рабочие места.

В итоге сотрудники написали в отдел персонала: «Мы не видим смысла в ваших опросах. Зачем вы спрашиваете наше мнение по условиям труда, если мы уже год просим наладить работу интернета. У нас программа «висит» на каждом клиенте. Мы не можем дозвониться до отдела методологии, чтобы узнать, как правильно заполнить отчет, поэтому задерживаемся на работе каждый день».

Опросы являются ценнейшим ресурсом, позволяющим узнавать мнение сотрудников и проводить мониторинг ситуации. Однако следует помнить, что пульс-опросы, анкетирования и прочие методы исследования должны приводить к изменениям ситуации в лучшую сторону.

Опросы и анкеты Преимущества и недостатки

Большое количество людей во всем мире используют опросы и анкеты для сбора широкого спектра информации и ответов на некоторые важные вопросы.

Эти опросы и анкеты составлены таким образом, чтобы получить точный ответ от участников опроса.

Они проводятся по разным причинам широким кругом секторов, таких как бизнес, маркетологи, исследователи , и т.д.

Некоторые опросы могут быть разработаны, чтобы получить конкретный обзор их продуктов, в то время как другие предназначены исключительно для общих обсуждений и опросов.

Что такое анкета?

Анкетирование – это практика сбора данных путем задавания письменных или устных вопросов, касающихся определенного предмета или темы.

Анкета полностью отличается от опросов.

Что такое опрос?

Опрос — это практика сбора данных с использованием нескольких методов и процессов сбора данных. Анкетирование также является процессом, который проходит в рамках опросов.

Зачем использовать онлайн-анкету:

Использование онлайн-анкеты дает много преимуществ

  1. Низкая стоимость
  2. Требуется меньше времени
  3. Легко достучаться до аудитории
  4. Предоставляет пользователям время для ответа
  5. Увеличение рентабельности инвестиций
  6. Ответы предварительно закодированы для предотвращения ошибок
  7. безопасность данных в электронном формате
  8. Данные можно анализировать без проблем
  9. Данные могут быть использованы для нашей организации в соответствии с требованием

Преимущества и недостатки опросников:

900 55
no» data-order=»S.no»> S.no 900 64 Преимущества Недостатки
1 Нет давления Проблемы доступности
2 Стандартизированный 9 0064 Недобросовестные ответы
3 Надежность и валидность Отсутствие персонализации 9 Скрытая повестка дня
6 Масштабируемость Отсутствие нюансов
7 Анонимность респондентов Усталость от опроса
8 Быстрые результаты Вопросы интерпретации
9 Практические Пропущенные вопросы
10 Недорого Нечестные ответы

Итак Остановимся подробнее на некоторых преимуществах и недостатках анкет в исследованиях и опросах.

Преимущества опросов и анкет:

Существует множество преимуществ и сильных сторон опросов и опросов, которые необходимо изучить. Вот некоторые из упомянутых ниже:

1. Огромное количество информации

Все мы знаем, что по всему миру разбросаны миллиарды пользователей Интернета. Таким образом, огромное количество информации в любой форме собирается или может быть собрано для различных целей.

Это положительный момент для всех проводников опроса, которые хотят получить большое количество ответов за короткое время.

Кроме того, эта цель также может быть достигнута с помощью офлайн-опросов, но онлайн-опросы более эффективны. Так как вы получаете большую толпу в качестве цели, вы можете легко вызвать некоторые ответы для своего опроса.

Кроме того, обмен данными через различные учетные записи в социальных сетях также увеличивает посещаемость анкет. Таким образом, увеличение объема информации, которое должно быть достигнуто.

2.

Эффективный научный анализ

Исследователи используют эти анкеты как приманку, чтобы получить точные ответы для своих научных исследований и теории.

Они используют толпу, чтобы получить конкретные ответы, связанные с их теориями, чтобы проверить достоверность своих исследований.

Также проводится тщательный научный анализ для сбора мнений и данных о мнении людей по какой-либо конкретной теме.

Это делается для проведения исследований на основе информации, полученной от людей в ходе этих опросов. Они оказались довольно эффективными, когда учитывалось мнение многих пользователей.

3. Создание новых теорий

Проводятся опросы и анкетирование различных групп людей отдельно.

Если группу ученых подвергнут определенному опросу, их ответы могут открыть путь к совершенно новой теории.

Исследователи пользуются такими анкетами и опросами, чтобы получить достоверную информацию о том, как подойти к новой теории.

Так что на практике проведение опросов может проложить путь исследователям к новой теории. Кроме того, существующие теории могут быть проверены и собраны мнения о них в любое время.

4. Простота управления

Надлежащее управление может быть легко достигнуто путем проведения опросов и опросов.

Создайте набор анкет или проведите опрос, и вы получите тысячи мнений по одному запросу с функцией простого управления по умолчанию.

Если ведение онлайн, то лишнего практически нечего делать. Программное обеспечение управляет само по себе, управляя всеми данными.

Кроме того, если анкеты заполняются в автономном режиме, следует учитывать надлежащее хранение для эффективного управления, например форматирование листов или размещение последнего ответа вверху.

5. Практический подход к любым сомнениям

Составление анкет и опросов проясняют любые сомнения по какому-либо конкретному вопросу или социальной проблеме в целом.

Становится легко узнать мнение людей по конкретному вопросу без особых хлопот. Это намного проще, чем спрашивать мнение человека по отдельности, поскольку все, что вам нужно сделать, это подготовить набор вопросов для вашего опроса и анкет.

Особенно, если это платные опросы, люди, как правило, посещают их больше, чем бесплатные опросы.

6. Более простая количественная оценка результатов

Все, что вам нужно сделать, это подготовить запросы для опроса и получить огромное количество ответов за один проведенный опрос.

Один опрос может вызвать отклик у тысяч пользователей как онлайн, так и офлайн.

Просто пометка опроса как платного может привлечь множество мнений. И в конце дня будут готовы результаты опроса с тысячами ответов.

7. Измерение отклонения от других теорий

Опросы и анкеты являются хорошим источником для оценки того, насколько мнения отличаются друг от друга. Это может привести к решению, которое человек намеревается найти.

Особенно для исследователей опросы могут оказаться плодотворными, поскольку для анализа будет поступать большое количество мнений от широкого класса людей.

Это эффективный способ измерить отклонение, то есть насколько каждое мнение отличается от первоначально выдвинутой гипотезы.

8. Включите любое количество людей

В процесс этого опроса может быть вовлечено множество людей, чтобы получить широкий спектр результатов. Мнения разнятся от человека к человеку.

Таким образом, когда количество толпы будет увеличиваться, на поверхность выйдут разные мнения.

Опросы и анкеты также не имеют определенного ограничения для людей. Принять участие в опросе может любое количество пользователей.

9. Сравнение собранных данных

Если с помощью вопросников собирается огромное количество данных, то путем сравнения правильное решение может прийти к проводнику опроса.

При большом количестве данных можно провести надлежащий анализ, чтобы сделать правильный вывод.

Особенно широко проводится сравнение в исследованиях, поскольку они нуждаются в правильном решении своих проблем.

10. Хороший источник для принятия решений

Проведение опросов и опросов считается беспристрастным подходом к получению информации, помогающей в принятии решения.

Большинство этих опросов для принятия решений снабжены такими вариантами, как да, нет или не знаю. В то время как некоторые СМИ используют такого рода опросы для сбора мнения людей по определенной теме, которая может быть связана с каким-либо общественным деятелем или каким-либо инцидентом, вызывающим споры во всем регионе.

Это мнение может дать как результат разумного решения, так и хорошо проанализированные ответы на свои вопросы по той или иной теме, а также может помочь в пересмотре решения.

Недостатки опросов и опросов

Ниже перечислены некоторые недостатки опросов и опросников:

1. Трудно понять психологические опросы

Если проводится психологический опрос, то получить правильное решение становится все труднее и труднее.

Поскольку все люди разные физически, социально и умственно, эмоциональный фактор будет варьироваться от человека к человеку.

Поэтому приходить к правильному заключению становится беспокойно, так как люди склонны давать разные ответы в соответствии со своими эмоциями и чувствами.

2. Ложная информация

Предоставление ложной информации в опросах — обычное дело. Если опрос платный, то люди будут лгать, чтобы провести опрос в соответствии с правом.

Таким образом, возникает огромное количество ложной информации, которая может нанести ущерб общей причине создания опроса или анкеты.

Таким образом, необходимо принять необходимые меры предосторожности с помощью программного обеспечения для обнаружения любой несоответствующей информации, которая может привести к ложным результатам.

3. Слишком много разногласий

Существенное расхождение во мнениях является обязательным условием при проведении опросов или подготовке вопросников.

Но если у каждого мнения пользователя, прошедшего опрос, есть другое мнение, то сделать правильный вывод становится сложно.

В этом случае должны быть предусмотрены варианты для лучшей классификации и уменьшения чрезмерных расхождений во мнениях.

4. Формирование коллизии

Во время онлайн-опросов, которые также являются частью опросов, очевидно, что происходит формирование коллизии или соперников.

Опросы могут привести к формированию группы и разделению людей на основе их мнений. Это может привести к враждебности между собой и привести к разногласиям.

Таким образом, всегда рекомендуется действовать осторожно и предпринимать надлежащие шаги для предотвращения споров, например, предоставлять безопасные варианты выбора, например, варианты типа «да» или «нет», для надлежащего проведения опроса без столкновения мнений.

5. Необдуманные ответы

Иногда люди высказывают мнение по важным вопросам, не задумываясь над заданными вопросами.

Например, иногда люди могут продолжать описывать конкретную проблему, в то время как вопрос требует только ответа «да» или «нет».

При этом люди просто упускают из виду вопрос и просто дают бессмысленные ответы, а вопросы требуют подумать. Эта легкомысленность и невнимательность пользователей делают проведение опроса сложной задачей.

6. Нежелательная информация

Да, проведение опросов и анкетирование дает разнообразную информацию, но многие из них оказываются недействительными, поскольку не имеют отношения к заданным вопросам.

Эта нежелательная информация может вызвать разочарование и, в конечном счете, затруднить человеку, проводящему опрос, сравнение результатов и получение правильного ответа.

Более того, большое количество ненужной информации может отнять у исследователя или маркетолога ненужное время.

7. Качество может ухудшиться

Получить огромное количество решений, несомненно, станет легко, но качество ответов может и не повыситься.

Иногда цель, ради которой проводится опрос, не достигается, так как из опросов и анкет получены некачественные результаты.

Поэтому необходимо обеспечить включение тех групп людей, которые подходят для обследования. Простое проведение предварительного опроса в отношении личной информации пользователя может гарантировать право человека на участие в опросе.

8. Ограниченный объем используемой информации

Несмотря на то, что собирается большой объем информации, только часть ее используется.

Согласно исследованию, те, кто проводит опросы и анкетирование большой группы людей, в конечном итоге используют только 5-10% всех собранных данных. Это приводит к массовым потерям информации.

9. Занимает много времени

Проведение опросов и опросов с участием большого количества пользователей может стать очень утомительным и отнять у вас много времени.

Сбор, анализ и выводы могут отнять у вас много драгоценного времени.

10. Убедитесь, что результат верный

Иногда вопросы, заданные во время опросов или анкет, могут сбить людей с толку.

Итак, не в силах решить, что дать в качестве ответа, они дают расплывчатые решения или иногда бесполезные ответы. Некоторые онлайн-опросы также предоставляют вам обычно запутанные вопросы, которые действительно трудно расшифровать.

Единственная возможность, которую может получить пользователь, это либо дать какой-нибудь бессмысленный ответ и завершить опрос, либо оставить опрос без присмотра.

Советы по получению лучших результатов от опросов и анкет

  1. Чтобы провести безопасный, беспристрастный опрос или анкету, вам необходимо следовать нескольким советам, чтобы добиться совершенства.
  2. Убедитесь, что запрашиваемые запросы содержат точную информацию, которую предполагается проанализировать в ходе опроса или вопросника.
  3. Попробуйте изменить вопрос или немного исказить его, чтобы человек, проводящий опрос, мог дать вам ответ, который вам действительно нужен. Вопросы на скручивание — это само по себе искусство, обязательно доведите его до совершенства, чтобы обеспечить идеальную проводимость.
  4. Попробуйте использовать для опроса обобщенный вопрос вместо предвзятого, чтобы получить идеальное мнение об участнике опроса.
  5. Избегайте задавать вопросы, которые могут привести к ненужным ответам, которые вам не нужны. Всегда приятно иметь немного больше знаний, но только то, что необходимо.
  6. Используйте простой понятный язык и читаемый шрифт, чтобы обеспечить лучшие результаты. Исследование показало, что шрифты с лучшей читабельностью давали лучшие результаты, чем стильные шрифты. Помните, что вы разрабатываете вопрос для каждой возрастной группы пользователей.
  7. Продолжайте в том же духе — не переходите сразу к вопросу о защите после вопроса о политике. Не готовьте бессистемные вопросы, это раздражает пользователей.
  8. Старайтесь задавать как можно меньше вопросов и старайтесь задавать вопросы по существу. По возможности избегайте расплывчатых вопросов.

Заключительные слова:

Из вышеприведенного контекста следует, что опросы и анкеты имеют равные плюсы и минусы.

Для одних опросы могут стать источником обширных мнений и способом принятия правильного решения, а для других — для получения отзывов о своей продукции или формулирования новой гипотезы.

А вообще анкеты и опросы нужны для того, чтобы сразу узнать мнение массы, а значит, сильно облегчить процесс принятия решений. Помните о недостатках при проведении опросов и действуйте соответственно.

Телефонный опрос Преимущества и недостатки исследования рынка производства

Процесс проведения первичного исследования рынка включает в себя прямое общение с различными заинтересованными сторонами в отрасли — от руководителей отделов и торговых представителей до профессионалов в области торговли и мастеров — для получения их личного мнения и отзывов.

Существуют различные методы опроса и сбора данных от респондентов, одним из которых является проведение телефонных интервью.

Если вы рассматриваете возможность использования этого инструмента для исследования рынка строительных материалов и товаров для дома, полезно понимать плюсы и минусы телефонных опросов и то, что вы можете сделать для оптимизации процесса.

Преимущества опросов по телефону


Как и у любой методики опроса, у проведения опросов по телефону, в отличие от онлайн-опросов, есть как преимущества, так и недостатки. К основным преимуществам телефонных интервью относятся: 9.0003

1. Более целенаправленные опросы

Одним из преимуществ использования телефонных опросов является то, что он позволяет вам ориентироваться на небольшие, нишевые группы населения, что полезно при проведении маркетинговых исследований строительных товаров и товаров для дома.

Например, вы можете захотеть получить данные непосредственно от менеджеров крупных универмагов, сотрудников магазинов кухонь и ванных комнат или продавцов пиломатериалов и строительных материалов. Телефонные звонки позволяют сузить список респондентов только до этих релевантных и труднодоступных заинтересованных сторон.

Кроме того, вы можете ориентироваться на меньшие географические области, чем при онлайн-опросе. Это полезно, если вам нужно связаться с покупателями определенного магазина или торговыми представителями в определенном регионе.

2. Предсказуемая скорость отклика

Приступая к исследованию телефонных звонков, вы четко видите количество доступных контактов, и благодаря многолетнему опыту мы знаем, каково будет ожидаемое участие. Вы можете использовать списки клиентов, чтобы обратиться непосредственно к заинтересованным сторонам, которые, скорее всего, ответят.

Эта реальность приводит к большей предсказуемости доли ответов по сравнению с онлайн-исследованиями рынка.

3. Улучшенная проверка респондентов

Этот метод опроса не только позволяет вам находить и общаться с конечными пользователями, которые не очень активны в онлайн-каналах, но также лучше проверять квалификацию каждого респондента. Поскольку вы связываетесь с людьми напрямую, чтобы получить их участие, вы можете убедиться, что они соответствуют вашим критериям, ограничивая необходимость включения точек завершения в дизайн вашего опроса.

Если вы связываетесь с менеджерами отдельных отделов, вы можете подтвердить, что их магазины находятся в правильном районе или что они участвуют в принятии решений о продуктах конкретно для конкретной категории продуктов.

Телефонные опросы дают вам возможность поговорить с реальными сотрудниками и ориентироваться в иерархии компании, пока вы не свяжетесь с лицом, ответственным за принятие решений, или представителем по конкретной теме интервью.

4. Лучше администрировать вопросы опроса

Телефонные опросы также позволяют лучше администрировать и отвечать на вопросы качественного интервью, которые трудно получить с помощью методов одностороннего общения.

По словам Джейсона Андерсона, старшего менеджера по полевым работам в The Farnsworth Group, «для открытых вопросов и сбора качественных данных вы можете углубиться в то, что приходит в голову респонденту, и задать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять их ответы и получить дополнительную информацию для более глубокого понимания».

Если вопрос сформулирован нечетко или респонденты не полностью его понимают, вы получите обратную связь по этим вопросам в режиме реального времени, а также возможность предоставить дополнительные пояснения или разъяснения для успешного сбора информации об уровне проекта и продукта.

5. Поддерживайте вовлеченность респондентов

Одна из проблем онлайн-интервью заключается в том, что люди устают или теряют интерес. Благодаря исследованию телефонного рынка вы можете застраховаться от этого. В целом общение между людьми более увлекательно. Интервьюер может контролировать процесс сбора данных и следить за тем, чтобы каждый респондент оставался внимательным и не торопился с ответами на вопросы. Это поддерживает сбор данных более высокого качества.


Недостатки телефонных интервью

Телефонные интервью, хотя и полезны во многих сценариях, особенно при проведении исследований респондентов ниши, не застрахованы от некоторых недостатков.

1.

Интервью по телефону требуют больших инвестиций в исследования

Индивидуальное обращение к заинтересованным сторонам отрасли для телефонного опроса требует больше времени и усилий. В большинстве случаев вы должны звонить в обычные рабочие часы, выполнять последующие звонки по мере необходимости, чтобы связаться с целевым респондентом, а также завершать и табулировать интервью одно за другим.

В целом время, необходимое для отправки респондентов на места, значительно больше, чем при онлайн-методах. Это означает, что вы можете ожидать, что ваши общие затраты на исследование рынка будут выше, если вы будете привлекать интервьюеров для телефонных опросов.

2. Методологии ограничены

Не все методологии исследования рынка можно получить по телефону. Например, анализ MaxDiff, или наилучшее-худшее масштабирование, и совместный анализ не идеальны для этого стиля съемки.

В зависимости от методологий, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашей аудитории, темы опроса и целей исследования, вы не сможете использовать телефонные интервью или вам придется смешивать несколько методов.

3. Структура опроса ограничена

Аналогично, вы не можете использовать ту же структуру анкеты, что и для онлайн-опроса, что означает необходимость некоторых компромиссов.

Например, вы не можете показать изображения на телефоне или перечислить два десятка атрибутов, чтобы ваш респондент не потерял интерес. Для вопросов ранжирования или процентной суммы может потребоваться меньше записей, чем в онлайн-анкете.

4. Риск переубедить респондентов

Еще одной проблемой является то, что известно как «предвзятость социальной желательности». Это относится к человеческой склонности подсознательно говорить другим то, что они хотят услышать.

В случае телефонных опросов респондент может пожелать угодить интервьюеру или не давать «плохих» ответов, что повлияет на их ответы и снизит их достоверность.

К счастью, эта проблема чаще возникает в других типах опросов, таких как политические опросы, в отличие от опросов, связанных с исследованиями рынка товаров для дома, где социальное давление менее распространено.

5. Трудно охватить большие группы населения

Несмотря на то, что опросы по телефону выгодны для охвата небольших нишевых групп заинтересованных сторон в определенной географической области или связанных с определенным брендом, они не очень подходят для сбора данных от широких групп населения.

В основном это связано с затратами времени и труда на проведение телефонных интервью. Если вам нужна информация от большой аудитории, онлайн-опросы, скорее всего, будут лучшим исследовательским подходом.

Сотрудничество с экспертами по исследованию рынка

Даже после того, как вы выбрали лучшие инструменты и методологии для исследования рынка в сфере строительных материалов и товаров для дома, ваша внутренняя команда может по-прежнему сталкиваться с препятствиями, когда дело доходит до сбора индивидуальных исследований.

Наша команда в The Farnsworth Group предоставит вам более чем 30-летний опыт работы в сфере благоустройства дома и специальные знания в области маркетинговых исследований, чтобы вы могли получить ценную информацию, необходимую для принятия решений на основе данных для вашего бренда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts