Достоинства опроса: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Опросы: виды, цели, преимущества и советы по составлению

Виды массовых опросов

Их делят на устные и письменные — и вторые, что вполне очевидно, гораздо популярнее. Но и устные опросы используются многими компаниями — как правило, в формате телефонного звонка.

Письменные опросы также проводятся в разных видах. Если очень грубо, то можно выделить опрос “на бумаге” и в интернете. Последнее решение намного проще и удобнее, а еще оно позволяет охватить большое количество людей, не привязываясь к конкретной местности. В таком случае выделяют еще несколько форматов.

Опросы, размещенные на сайте

В данном случае охват сомнительный, особенно если посещаемость сайта не слишком высокая. Но это не означает, что от опросов в рамках сайта надо отказаться — куда эффективнее совмещать их со следующими инструментами.

Опросы в социальных сетях

Тут важно подобрать правильные социальные сети, которые изначально соответствуют аудитории. Например, нет смысла создавать опрос в “Одноклассниках”, если у вас молодежная аудитория.

Анкеты, направленные по электронной почте

Перед отправкой необходимо убедиться, что клиенты доверяют вашему почтовому ящику. Если вы зарегистрировали новый, то ваше письмо с большой вероятностью отправится в спам или будет удалено.

Опросы в мессенджерах

В разных программах (Viber, WhatsApp, Telegram) сейчас можно создавать чаты или боты, с помощью которых проведение опросов проходит максимально удобно. А еще в данном случае идет привязка к телефонному номеру, поэтому подтасовать результаты будет сложно (если это имеет значение).

Опросы по SMS

Из всех перечисленных вариантов этот наименее популярный. Он подходит только тогда, когда нужно охватить аудиторию, не подключенную к интернету. При этом стоимость сообщения должна быть для респондента бесплатной (это в идеале).

Комбинируя между собой разные инструменты, можно добиться лучшего результата.

Советы для тех, кто собирается составлять опросы

То, насколько качественным будет результат, во многом зависит от подготовки опроса. Вот почему мы рекомендуем прислушаться к нескольким советам от экспертов:

  • Делайте так, чтобы опрос был заметен большему числу пользователей. Если это сайт, то помещайте его на главной странице. Если речь о социальных сетях, напоминайте про опрос разными способами — через сторис, публикации, прямые эфиры.
  • Ищите темы, которые актуальны не только для компании, но и для пользователей. Они должны понимать, ради чего тратят свое время и делятся полезной информацией.
  • Обеспечивайте респондентам достаточное количество ответов. Если это невозможно в рамках закрытых вопросов, используйте открытые. Например, можно добавить пункт “свой ответ дам в комментариях”. В таком случае пользователь, ответ которого не имеет соответствующего пункта в перечне, поделится своими мыслями дополнительно.
  • Продвигайте опрос в том числе и через вовлеченность пользователей — просите их делиться информацией с близкими, делать репосты и т. д. Но все это важно делать при лояльной аудитории.
  • Отказывайтесь от гипотетических вопросов или от вопросов, которые касаются будущего. Не стоит спрашивать: “каковы шансы, что вы купите продукты из нашей новой линейки, которая выйдет через месяц?”. Практика показывает, что количество людей, которые пообещают покупку, кардинально отличается от того количества, которое ее совершит. Опираться на гипотетические вещи нельзя ни в коем случае.
  • Делайте ставку на краткость. Оставьте основные вопросы, сформулируйте их максимально четко, остановитесь на одном-двух (максимум) открытых вопросах — сделайте все, чтобы сберечь время пользователей. Тогда они с большим желанием поучаствуют в процессе.
  • Всегда давайте вводную информацию о вопросе: кто проводит, для каких целей, какова польза для самого респондента.
  • Не старайтесь уже в вопросе давить на мнение пользователей, склонять их к чему-то. Если вы спрашиваете о том, как вашим продавцам-консультантам обслуживать клиентов еще лучше, то предполагаете, будто они уже хорошо обслуживают. Но у клиентов на этот счет может быть другое мнение — дайте им возможность высказать его.
  • Рассматривайте варианты разных вознаграждений за прохождение опроса. Небольшие скидки на продукцию, дополнительные материалы (закрытый видеоролик, чек-лист и т. д.) — пользователи любят подарки, особенно если они полезные.

Посмотрите наши шаблоны опросов и используйте их в своей работе!

Подробнее с теорией составления опросов вы можете познакомиться в нашем Учебнике.

Используя QUESTIONSTAR, вы также можете создавать тесты и проводить тестирование в корпоративных, образовательных или медицинских целях — посмотрите наше Руководство по созданию и проведению тестирования.

Когда следует использовать фокус-группы в исследовании рынка

Подписка на профессиональный тарифный план Бесплатная регистрация

Отзывы клиентов незаменимы для компаний, стремящихся развиваться в наши дни, независимо от того, работают ли они в Интернете или в обычном офисе. Но что является лучшим способом получения критически важных отзывов клиентов: опросы или фокус-группы?

Чтобы выбрать один из этих методов исследования, полезно узнать ответы на несколько вопросов: «Что такое опрос?», «Что такое фокус-группа и как Вы ее используете?», «Каковы преимущества и недостатки фокус-групп и опросов?», «Когда целесообразно использовать каждый из этих методов?»

Ниже приведено несколько ответов и определений как фокус-групп, так и опросов, которые помогут выбрать наиболее подходящий метод исследования для Вашего проекта, независимо от того, занимаетесь ли Вы исследованиями поведения пользователей, разрабатываете новый продукт/услугу или пытаетесь оценить уровень удовлетворенности клиентов.

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа — это небольшая группа, которая собирается в интерактивной обстановке — в обычном в помещении или в формате онлайн-видеоконференции. Участники этой группы обсуждают конкретную тему под руководством обученного модератора. Это происходит в нейтральном месте, в отличие от собственных офисов компании, чтобы клиенты могли чувствовать себя комфортно, говорить то, что они действительно думают о обсуждаемых продуктах или услугах.

Это отличный способ услышать из первых уст отзывы реальных пользователей и потенциальных клиентов. Те, кто знает, как управлять фокус-группой, будут вносить в процесс достаточную гибкость, чтобы делать изменения на лету или углубляться в конкретную тему, которая может возникнуть во время разговора.

Опрос — это анкета, которая рассылается или раздается большому количеству людей, чьи ответы отражают отношение и взгляды еще большей группы. (Узнайте больше о размере выборки и о другой ключевой концепции —погрешности).

Опросы, как правило, классифицируются как количественные исследования, которые дают окончательные ответы в виде структурированных данных: статистика, тенденции и т. д. Но опросы хороши также и тем, что они могут включать качественные вопросы.

Например, после того, как задан количественный вопрос следующего типа:

Насколько вероятно, что Вы снова купите наши продукты?

  • Чрезвычайно вероятно
  • Очень вероятно
  • Вполне вероятно
  • Маловероятно
  • Не куплю

Вы можете задать качественный вопрос, такой как:

Какой из наших продуктов Вы считаете наиболее подходящим для Ваших нужд и почему?

Этот вопрос, включая текстовое поле для ответа респондентом, позволит Вам получить более глубокую обратную связь о фактическом отношении покупателей к Вашим продуктам в дополнение к общей оценке вероятности того, что этот человек готов купить их снова. Когда Вы знаете, как проводить опрос, Вы можете не только получить точные данные, но и узнать причины и мотивы действий респондентов.

Опросы позволяют Вам задавать вопросы и измерять практически все параметры. Они могут содержать как один вопрос, так и несколько сотен. (Однако помните об усталости респондентов при прохождении длинных опросов.)

Форматы ответов могут включать множественные варианты ответа, шкалы оценок и произвольные ответы. С точки зрения бюджета и сроков выполнения опросы отличаются большой гибкостью.

Однако есть один аспект, в котором опросы должны оставаться постоянными: как только Вы начнете проводить опрос, Вам не следует вносить слишком много изменений, потому что Ваши вопросы должны быть последовательными для сбора точных данных при многократном прохождении опроса.

Когда следует использовать фокус-группу?

Теперь, когда Вы ознакомились с определениями фокус-группы и опроса, Вы можете увидеть, каковы различия между ними, а также определить, какие плюсы и минусы имеет каждый метод исследований с точки зрения Ваших конкретных потребностей.

Первое предложение — записать вопросы, на которые Вы пытаетесь ответить.

  • Будете ли Вы удовлетворены ответами из односторонней анкеты или Вы считаете целесообразным углубиться в беседу с дополнительными вопросами и более подробными объяснениями?
  • Ищете ли Вы директивную информацию (например, какие неудовлетворенные потребности могут иметь Ваши клиенты) или же статистическое подтверждение (сколько существующих клиентов купили Ваш новый продукт)?
  • Будете ли Вы чувствовать себя комфортно, принимая решения на основе немногочисленных мнений, или для продвижения вперед Вам нужны отзывы клиентов из выборки большего размера?

Как правило, если Вы хотите поговорить с клиентами, которые помогут определить направление развития, проведите фокус-группу. Однако, если у Вас есть четко определенные вопросы и Вам необходимо обратиться к большой группе или к нескольким группам клиентов, опрос может оказаться более лучшим решением.

Комбинация двух методов также помогает сделать глубокие аналитические выводы, поскольку оба метода могут использоваться для схожих целей, таких как A/B тестирование или исследование разработки продукта. Фокус-группа может дать новые идеи, в то время как опрос обеспечивает фактическую проверку.

Проведя опрос, Вы даже можете подготовиться к фокус-группе, чтобы понять основную демографическую структуру Ваших клиентов, как это сделала одна интернет-компания по производству матрасов, используя SurveyMonkey Audience.

Плюсы и минусы фокус-групп и опросов

Теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки фокус-групп и опросов, чтобы Вы могли быть уверены, что делаете вполне осознанный выбор.

Плюсы фокус-групп

  • Отзывы, выраженные собственными словами Ваших клиентов, — самый личный вид обратной связи, который Вы можете использовать.
  • Узнайте об идеях и проблемах, которые Ваша команда, возможно, не рассматривала, но которые важны для Ваших клиентов.
  • Наслаждайтесь гибкостью, углубляясь в вопросы, возникающие в ходе обсуждения.

Плюсы опросов

  • Отзывы приходят быстро. В зависимости от количества респондентов результаты могут быть доступны в течение 24–48 часов.
  • Вы можете разработать исследование один раз и использовать его многократно в течение длительного периода время. Это позволяет выполнять сравнительный анализ результатов опросов и обнаруживать тенденции по месяцам и годам.
  • Отзывы могут быть более откровенными, поскольку они предоставляются в более приватной, часто анонимной обстановке.
  • Клиенты различных типов могут отвечать одновременно, а их ответы могут быть разделены на базе многочисленных переменных.

Минусы фокус-групп

  • У Вас будут расходы, связанные с набором участников и материальной компенсацией потраченного ими времени, арендой помещений, оплатой услуг модератора и/или агентства, а иногда и с поездками в несколько мест для получения данных, отражающих различные демографические ситуации.
  • Существует риск получения искаженных результатов, когда участники, навязывающие свои убеждения, доминируют в обсуждении.
  • Набор подходящих участников может быть затруднен из-за временных обязательств.
  • Вам необходимо тратить много времени и прилагать значительные усилия для организации и проведения фокус-группы.

Минусы опросов

  • Поиск подходящих участников может быть затруднен, если у Вас нет контактной информации Ваших клиентов.
  • Чтобы задать дополнительные вопросы, необходимо провести дополнительное исследование.
  • У клиентов может отсутствовать возможность по собственной инициативе предоставить отзывы по вопросам, не включенным в опрос.

5 советов о том, как проводить фокус-группы и опросы

Теперь у Вас есть представление о том, какой метод исследования лучше соответствует Вашим целям. К счастью, есть некоторые сходства в работе, когда приходит время для их реализации.

  • Цели, цели и еще раз цели. Все успешные исследовательские проекты начинаются с четких целей. Убедитесь, что команда знает, каковы основные вопросы исследования, и какие решения Вы надеетесь принять по результатам проекта. Получите исходную информацию от ключевых заинтересованных сторон в Вашей организации и внешних партнеров, чтобы гарантировать, что все будет сделано надлежащим образом с первого раза. Перепланировки обходятся дорого и по времени, и по деньгам.
  • Наймите участников. Чье мнение Вы должны узнать в этом исследовательском проекте? Не менее важен вопрос, кого Вы хотите исключить. Подумайте об этих вопросах с точки зрения демографических показателей, чтобы убедиться, что Ваши респонденты представляют нужную целевую аудиторию, а также с точки зрения того, являются ли они текущими или потенциальными клиентами.
  • Разработайте контент. Если Вы решили использовать фокус-группу, Вам нужно поработать над программой обсуждения и подготовить сценарий, который модератор будет использовать в группах. Какие вопросы они должны задать и что им нужно знать о Вашем продукте или услуге, чтобы ответить на любые вопросы участников? Если Вы выбрали опрос, этот шаг подразумевает составление анкеты. Эксперты SurveyMonkey могут помочь в этой работе: здесь приведены их советы по написанию хороших вопросов для опроса.
  • Подумайте над подготовкой участников. Хотите ли вы, чтобы участники выполнили какое-либо задание или домашнюю работу до того, как они примут участие в работе фокус-группы или приступят к прохождению опроса? Сообщите им об этом и подготовьте необходимые материалы.
  • Вам нужен бюджет? В случае опросов Вам необходимо взвесить все за и против, перед тем как предлагать вознаграждения респондентам. Вы можете прочитать эту специальную статью о плюсах и минусах практики, известной как стимуляция. Материальная компенсация является обычной практикой в случае фокус-групп, поскольку Вы требуете от участников больше времени и энергии.

Как использовать фокус-группы и опросы для эффективного исследования поведения пользователей

В настоящее время все больше и больше компаний проводят так называемое исследование поведения пользователей, которое включает в себя глубокий анализ того, как клиенты используют продукты и услуги в реальной жизни, независимо от планов и ожиданий компании, выпускающей эти продукты или услуги.

Фокус-группы и опросы могут помочь маркетологам, менеджерам по продуктам и дизайнерам использовать этот метод, который является частью новой дисциплины проектирования, ориентированного на пользователя.

Компания Usability.gov рекомендует использовать онлайн-опросы на всех этапах проекта разработки продуктов, таких как

  • знакомство с пользователем
  • создание контента
  • разработка продукта
  • т
  • естирование прототипов для уточнения окончательной версии

Однако использовать фокус-группы эта компания предлагает только для первых трех этапов.

Virgin America — это одна из компаний, которая использовала онлайн-опросы, чтобы узнать, что клиенты думают о ее услугах. Эта авиакомпания использовала анкеты SurveyMonkey для обновления своего меню в полете путем добавления в него больше свежих продуктов и больше картофельных чипсов (удивлены?), кроме прочих улучшений в отношении качества обслуживания клиентов.

Понимание взглядов и ожиданий пользователей также включает в себя другие аспекты исследования рынка, такие как удовлетворенность клиентов, или исследования «голос клиента». Если Вы заинтересованы в углубленном изучении этой темы, обязательно прочтите наше полное руководство о проведении опросов для исследования рынка.

Готовы начать исследование поведения клиентов?

Вы хорошо знаете, что в мире исследований рынка и отзывов потребителей нет ничего черно-белого. Таким образом, вопрос о том, использовать фокус-группу или опрос, во многих случаях лучше понимается как выбор того, как их использовать и когда каждое из этих средств может лучше послужить Вашим целям.

К счастью, теперь у Вас есть вся информация, необходимая для принятия обоснованного решения о том, как получить эффективные отзывы клиентов о Ваших продуктах и услугах. Выбор правильного метода исследования может иметь решающее значение.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный план

Бесплатная регистрация

оценок VIA | VIA Institute

В дополнение к основным опросам VIA (VIA Adult Survey и VIA Youth Survey), которые бесплатно предлагаются на веб-сайте VIA для широкой публики, VIA также бесплатно предоставляет исследователям ряд других оценок в качестве средства развивать науку о характере. Нажмите на название отдельной оценки, чтобы увидеть соответствующую психометрическую информацию, соответствующую цитату и статус доступных переводов.

Инструкции по использованию и интерпретации оценок VIA

Пересмотренные оценки VIA для взрослых

Возраст от 18 лет

В июле 2017 года Институт VIA завершил и опубликовал существенный пересмотр Перечня сильных сторон VIA, а также разработал несколько новых шкал. Эти новые тесты являются частью пакета VIA Assessment Suite для взрослых. Для каждой из этих оценок можно рассчитать силу подписи, 24 шкалы силы, 6 шкал, представляющих модель добродетели Peterson and Seligman (2004), и 3 шкалы, представляющих модель добродетели McGrath (2015)

***Полный технический отчет с описанием Assessment Suite для взрослых доступен здесь.

Чтобы получить доступ к этим оценкам и загрузить их, создайте исследовательский сайт здесь.

Инвентаризация сильных сторон VIA-P (VIA-IS-P), «Обзор VIA»

Инвентаризация сильных сторон VIA-R (VIA-IS-R)

Инвентаризация сильных сторон VIA-M (VIA-IS-M) )

ПРИМЕЧАНИЕ. Альтернативный подход к измерению. Вышеуказанные показатели представляют различные поведенческие, аффективные и когнитивные выражения для каждой сильной стороны, и респондентов просят оценить, насколько это утверждение «похоже на меня». Следующие меры дают определение каждой силы, а затем респондентов просят использовать рейтинговые шкалы, которые отражают ключевые критерии определения «сильных сторон подписи». Таким образом, они рассматривают каждую силу с точки зрения степени ее сходства с силой подписи.

Оригинальные оценки VIA для взрослых

Возраст от 18 лет

Все шкалы обладают хорошей надежностью и накопительной валидностью (см. психометрические данные) и доступны в различных переводах. Все элементы в этих версиях имеют положительный ключ. Можно рассчитать силу подписи и 24 шкалы силы. Число рядом с названием указывает на количество пунктов в шкале.

Чтобы получить доступ к этим оценкам и загрузить их, создайте исследовательский сайт здесь.

Инвентаризация сильных сторон VIA (VIA-IS)

VIA-120

VIA-72

ПРИМЕЧАНИЕ. Институт VIA считает, что VIA-120 и VIA-72 практически эквивалентны исходной длинной версии с точки зрения внутренней согласованности. описаны меры надежности и валидности. Однако каждый исследователь должен будет сделать свое собственное определение.

Дополнительные опросы Assessment Suite

Возраст от 18 лет

Чтобы получить доступ и скачать эти тесты, создайте исследовательский сайт здесь.

Глобальная оценка сильных сторон характера-72 (GACS-72)

Глобальная оценка сильных сторон характера — 24 (GACS-24)

Опрос сильных сторон характера (SSS)

Опрос добродетелей

Возраст 18+

0 90 шкал добродетели теперь доступны как для 6 концептуально выведенных добродетелей, описанных Петерсоном и Селигманом (2004) — Мудрость, Мужество, Человечность, Справедливость, Умеренность, Превосходство, — так и для 3 эмпирически выведенных добродетелей, описанных МакГратом (2015) — Забота, Любознательность и Самоотверженность. -Контроль. Их можно применять как самостоятельные меры. Шкалы добродетели также рассчитываются как часть обследований VIA-IS-R, VIA-IS-M и VIA-IS-P.

Чтобы получить доступ к этим тестам и загрузить их, создайте исследовательский сайт здесь.

Перечень сильных сторон VIA — Достоинства 6 (VIA-IS-V6)

Перечень сильных сторон VIA — Достоинства 3 (VIA-IS-V3)

ПРИМЕЧАНИЕ. Различные подходы к измерению могут давать разные результаты. дисперсии и погрешности измерения. Например, набор сильных сторон подписи из VIA-IS может отличаться от наборов, предложенных VIA-IS-R, новыми краткими формами и Шкалой сильных сторон подписи. Кроме того, оценки добродетели, полученные с помощью VIA-IS-R, могут отличаться от оценок, полученных с помощью VIA-IS-M или VIA-IS-P.

Опрос молодежи VIA

Возраст от 8 до 17 лет

Для каждой из этих оценок есть пункты с положительным и отрицательным кодом, и можно рассчитать 24 шкалы силы. Число рядом с названием указывает на количество пунктов в шкале.

Чтобы получить доступ к этим оценкам и загрузить их, создайте исследовательский сайт здесь.

ВИА-Молодежь-1-(VIA-Y-R1) (8-12 лет)

ВИА-Молодежь-2 (VIA-Y-R2) (13-17 лет)

ВИА Молодежь-96

ВИА Молодежь-198

Экспериментальные исследования силы характера

В первоначальных исследованиях было показано, что следующие меры являются многообещающими. Чтобы получить доступ к этим оценкам и загрузить их, создайте исследовательский сайт здесь.

*

Возраст 18+

Чрезмерное, недостаточное использование, оптимальное использование сильных сторон характера (OUOU)

Генерирует 3 процента для каждой из 24 сильных сторон характера при чрезмерном, недостаточном и оптимальном использовании.

Опросник сильных сторон партнеров (PSQ)

Заполняется человеком о сильных сторонах характера его партнера. Вопросы сосредоточены на признании и оценке сильных сторон характера партнера, а также на предполагаемой «цене» этих сильных сторон.

Возраст от 7 до 12 лет

Опросник сильных сторон характера для детей (CSI-C)

Самоотчет, заполненный молодежью. Предлагает ранжированные результаты и необработанные оценки 24 сильных сторон характера.

3-6 лет

Опросник сильных сторон характера для раннего детства (CSI-EC)

Информационное исследование, заполненное родителем (ребенка в возрасте 3-6 лет). Предлагает ранжированные результаты и необработанные оценки 24 сильных сторон характера. Роберт МакГрат, доктор философии, старший научный сотрудник VIA, завершил существенный двухлетний пересмотр Перечня сильных сторон VIA, а также разработал несколько новых шкал. Эти новые инструменты называются VIA Assessment Suite for Adults. Доступен Технический отчет с описанием VIA Assessment Suite для взрослых. См. страницу оценок VIA для получения более подробной информации о шкалах добродетелей и сильных сторонах подписи.

VIA-IS-P был разработан с использованием той же стратегии, что и VIA-IS-M, за исключением того, что для включения подходили только элементы VIA-IS-R с положительным ключом. Эта версия предназначена для использования, когда элементы с отрицательным ключом могут вызвать путаницу у тестируемого. Опять же, сообщаются 24 балла по шкале сильных сторон, а также 9 шкал добродетели и сильные стороны подписи.

Чтобы получить доступ к этой оценке и загрузить ее, создайте исследовательский сайт здесь.

VIA Inventory of Strengths-P (VIA-IS-P), «VIA Survey» Psychometrics

Прочность α
Признание красоты и совершенства 0,83
Храбрость 0,72
Творчество 0,83
Любопытство 0,74
Справедливость 0,77
Прощение 0,71
Благодарность 0,82
Честность 0,67
Надежда 0,85
Смирение 0,65
Юмор 0,73
Решение 0,81
Доброта 0,83
Лидерство 0,72
Любовь 0,87
Любовь к учебе 0,78
Настойчивость 0,83
Перспектива 0,79
Пруденс 0,79
Саморегулирование 0,79
Социальный интеллект 0,72
Духовность 0,83
Работа в команде 0,69
Изюминка 0,83
М 0,77

VIA Inventory of Strengths-P (VIA-IS-P), «VIA Survey» Психометрическая шкала добродетелей

Шесть добродетелей
Мудрость 0,78
Мужество 0,77
Человечество 0,76
Правосудие 0,71
Умеренность 0,62
Превосходство 0,79
М 0,74
Три добродетели
Забота 0,69
Любознательность 0,80
Самоконтроль 0,75
М 0,75

VIA-IS-P, Цитата «VIA Survey»

МакГрат, RE (2019). Технический отчет: VIA Assessment Suite for Adults: Development and Initial Evaluation Revised Edition. Цинциннати, Огайо: Институт характера VIA.

VIA-IS-P, «VIA Survey» Языки

VIA-IS-P, «VIA Survey» переведен на следующие языки. Языки, отмеченные звездочкой, по-прежнему считаются «в разработке», потому что недостаточно участников опроса завершили его, чтобы определить, является ли перевод надежным. Языки без звездочки были проверены и считаются надежными. Исследователям следует соблюдать осторожность при использовании перевода опроса, надежность которого не проверена.

  • Английский
  • Арабский*
  • Армянский*
  • Болгарский*
  • Китайский (упрощенный)*
  • Датский*
  • Голландский*
  • Немецкий*
  • Еврей*
  • Венгерский*
  • Исландский*
  • Корейский*
  • Латышский*
  • Португалия-португальский*
  • Сербский*
  • Испанский*
  • Турция

Чтобы добровольно перевести опрос VIA, свяжитесь с нами здесь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts