Драйв это в психологии: драйв | это… Что такое драйв?

Что такое драйв? | Жизнь прекрасна! Онлайн-журнал о позитивной жизни

  • 18 July 2018
  • Юлия Сырых

Если вас, как и меня, частенько интересует значение или происхождение слов, то вы пришли по адресу, желая узнать, что такое драйв. Сегодня мы разберемся, что значит драйв и драйвовый , в каких контекстах его можно употреблять.

Если честно, я не помню, когда в последний раз я говорила слово «драйв». Это слово не в моем активном словаре, возможно, потому что оно не очень модное. Скажем так, по сравнению со словами «мемасы» или «топчик» оно довольно старое. Драйв – слово сленговое, то есть к литературному русскому языку не относящееся.

Но так как оно не относится к обсценной лексике, то есть не является ругательством, его можно использовать в повседневной речи. Даже при детях.
Слово драйв взято целиком и полностью из фонетики английского языка, с минимальным фонетическим изменением. Английское мягкое «R» заменено русской раскатистой «Р», а в целом произношение относительно похожее. В английском языке это слово пишется как Drive.

Что значит драйв в английском языке

Слово Drive в английском языке – многозначный глагол. В языке-первоисточнике оно может означать:
1. Двигаться или перемещаться на суше в автомобиле, особенно в качестве лица, контролирующего движение транспортного средства. Пример: She drives a red sports car – она водит красную спортивную машину.


2. Заставлять кого-то (или что-то) пойти куда-нибудь или что-то сделать. Иногда это может быть и неприятно для того, кого заставили. Пример: T hey used dogs to drive the sheep into a pen – Они использовали собак, чтобы заводить овец в загон (очевидно, овцы этому не были рады).
3. Обеспечивать работу какого-либо механизма. Пример: The engine drives the wheels – Двигатель вращает колеса

Слово Drive может быть частью устойчивого выражения, т.е. фразеологизма, означающего «сводить с ума». You drive me crazy означает «ты сводишь меня с ума».

Что значит драйв в русском языке

Слово драйв в русском языке – сленговое, нелитературное. И при заимствовании оно стало существительным. История со сменой части речи – примерно та же, что и с переходом английского слова creative (прилагательное «творческий») в русское сленговое существительное «креатив».

Я бы определила значение слова «драйв» так:
Внутренняя энергия человека, мотивирующая его, заставляющая его двигаться, что-то делать. Что-то, что поднимает настроение, бодрит, возбуждает.
Пример: делать свою работу на драйве – быть мотивированным, вдохновленным, работать быстро и с огоньком, отдавать всю энергию.

Вот это драйв – вот это энергия, вот это сила!

От слова драйв образовано и популярное прилагательное – драйвовый. Пример – драйвовая музыка . Это музыка, которая «качает», создает бодрое, энергичное настроение. Под нее хочется танцевать, заниматься спортом, быть активным, делать что-нибудь продуктивное. Или, может быть, это музыка, заставляющая почувствовать себя живым и молодым, музыка под которую хочется подурачиться, хорошо провести время с друзьями. Что такое драйвовая музыка – вы сможете почувствовать сами, когда ваше тело само начинает двигаться в такт.

Одним словом,

драйв – это энергия ! Что-то, что заводит вас – и тут мы возвращаемся к самому первому значению английского слова-первоисточника, вести кого-нибудь и куда-нибудь. Но в данном случае – это исключительно позитивная энергия, энергия молодости, жизни, созидания.

Живите на драйве! Читайте статьи о позитивном мышлении на нашем сайте, слушайте хорошую музыку и поддерживайте в себе уровень позитивной энергии стабильно высоким. Помните, что ваше настроение зависит только от вас, и вы сами решаете, когда прекратить страдать.

Записи по темам:

Психология

Позитивное мышление

Читайте также

Когда начинать новую жизнь?

Почему нам не хватает выходных?

Изменить мечте или изменить мечту?

Как быть счастливым? Полная схема

Как управлять своим гневом

Как полюбить себя и обрести гармонию?

Позитивное мышление: Девяносто секунд на эмоцию

Позитивное мышление или успех

Как позитивные эмоции воздействуют на ваш мозг

10 советов тридцатилетним от тех, кому за сорок

Как стать позитивной мамой

Как позитивное мышление улучшает ваши навыки

Драйв-мышление.

Бессознательное как феномен психической жизни.

Термином «драйв» в биологии называют инстинктивные побуждения, свойственные простым организмам, возникающие самопроизвольно и не поддающиеся контролю. К «драйвам» относятся все фундаментальные физиологические потребности: в пище, воде, свете, продолжении рода и т.п. Но под драйв-мышлением понимаются не просто рефлексы.

Драйв-мышление — это осознанное следование принципу удовольствия как единственному ориентиру поведения вследствие отрицания социальных запретов и предписаний, табу и идеалов, долга и ответственности.

Термин «гедонизм» (от греч. hedone — наслаждение) хорошо известен из истории философии, а сейчас активно используется и в естественных науках (биологии, психологии). Приведём следующий пример. Широко известны опыты Дж. Олдса с лабораторными крысами, которым вживлялись электроды непосредственно в ту область мозга, которую называют «центр удовольствий». Крыса получала возможность самостоятельно активизировать этот участок мозга разрядами тока, нажимая на рычаг, замыкающий электрическую цепь.

Оказалось, что наслаждение, получаемое таким образом, заменяет все: и реальную пищу, и отдых. Крысы нажимали на рычаг беспрерывно, доводя себя до полного изнеможения и даже гибели.

Первичные эмоции, вроде ужаса или удовольствия, имеют рефлекторную основу. Любое существо, раз испытав наслаждение, пытается снова и снова повторить ощущение, иными словами, «найти рычаг». Самостимуляция и поиск все новых рычагов, способных вызвать удовольствие, составляют суть драйв-мышления, которое черпает энергию в биологических влечениях индивидуального бессознательного, но неожиданно попадает в физиологическую ловушку. Привыкание и пресыщение достигаются очень быстро, и человек начинает искать все новые и все более сильные раздражители, рано или поздно переходя от поиска наслаждений к поиску сильных ощущений. А наиболее сильные ощущения дает не то, что вызывает удовольствие, а то, что возбуждает страх: боль и смерть. Кроме того, у человека есть потребность в самоуважении, в высокой самооценке.

Угроза унижения, «потеря лица», распад «Я» — то же, что смерть. В погоне за сильными ощущениями драйв-мышление вовлекает человека в ситуации, где ему приходится переживать либо страх боли и смерти, либо страх унижения и моральных страданий.

Если сознательное «Я» временно снимает свои защитные механизмы, то это ведет к переходу на дологический («первичный», по терминологии Фрейда) тип мышления, присущий бессознательному, где господствуют Эрос и Танатос, борются «влечение к жизни» и «влечение к смерти» .

В полной мере свою действительность и мощь драйв-мышление обнаруживает, становясь главной парадигмой массового сознания. Тогда оно превращается в решающий психологический фактор потребительского рынка, всеобщих выборов, массовой культуры, что коренным образом меняет сам тип творчества-в-процессе-коммуницирования, и пресса превращается в mass-media.

Как оказалось, структура читательских предпочтений массового человека иная, чем традиции образованных сословий. Появились «бульварные журналы», а потом и «желтая пресса». Сложился новый тип текста, довольно примитивный, потому что влечения и страхи людей более схожи и менее разнообразны, чем их верования, идеи или умозаключения. Но зато он «массовиднее» всех предшествующих, потому что влечения и страхи есть у каждого.

Новый тип сообщения, основной функцией которого стало развлечение, удовольствие, наслаждение, можно назвать гедонистическим текстомкоторый полностью соответствует структуре и динамике драйв-мышления. На этой основе выросла особая концепция журнализма, расходящаяся с просветительской: важна не передача информации, а достижение форс-мажорных состояний и острых ощущений: стресса, потрясения, фрустрации, ужаса, экстаза.

Адепты драйв-мышления, раз начав движение, не могут остановиться, потому что гиперэксплуатация естественных потребностей и механизмов саморегуляции организма сопровождается реакциями перерождения, даже когда приходит ясное понимание последствий.

Следует понимать, что глум не изначальное качество гедонистического текста, а свойство, сознательно привносимое для достижения манипулятивных эффектов. Оно надстраивается над основными механизмами апелляции к индивидуальному бессознательному, которые могут действовать сами по себе.

Энергетическую подпитку процесса обеспечивает принцип актуализации инстинктивных влечений путем непосредственного называния или картинной демонстрации предметов и действий, способных вызвать рефлекторное возбуждение. Упоминание, комментирование и особенно наглядное предъявление (как правило, львиную долю материалов «жёлтой» прессы составляют фотографии) или детальное описание эротических поз, актов самовластия, насилия, сцен отчаяния, пачек «бешеных денег» от удачи провоцируют неконтролируемые биологические импульсы и раскачивают паттерны просоциального поведения. На бессознательном уровне не существует слов «нет» и «нельзя». Каковы бы ни были установки и ценности человека, он не может не отреагировать, поскольку срабатывают безусловные рефлексы.

В гедонистических публикациях обычно взаимодействуют несколько текстообразующих принципов и нарушается несколько табу сразу. Гедонистический текст доводит до предела все противоречия, конфликты и комплексы драйв-мышления, высвечивая наиболее темные и загадочные его области.

Гносеологический парадокс в том, что влечения индивидуального бессознательного, недоступные для самосознания и самоконтроля, достаточно просто распознавать и направлять со стороны. Драйв-мышление импульсивно отдает инициативу поведения на сторону. Появляется «толпа и герой». Поэтому драйв-мышление становится целью и средством воздействия манипулятивных mass-media, которые в современном обществе пытаются играть роль «героя» перед массовизированной аудиторией, как перед толпой .

Стержневой момент гедонистического текста — это эпатаж: стремление подать как высшее удовольствие нарушение табу, осмеяние ценностей, выход за рамки норм и законов, подкрепляемый сверхсильными раздражителями — демонстрацией больших выигрышей, картин страдания и смерти, порнографией, ненормативной лексикой. В процессе анализа гедонистических материалов нами были выявлены следующие ведущие черты, присущие данным текстам:

  • · глумливость,
  • · индивидуализм,
  • · эпатажность,
  • · десакрализация,
  • · формирование «псевдособытий»,
  • · организация заказных интервью,
  • · провоцирование «нужных» высказываний,
  • · возбуждение аудитории,
  • · личное вмешательство в ход событий.

Получается, что попытки заглушить моральный дискомфорт демонстративной издевкой, уличной риторикой, пессимистично-циничными прогнозами, в конечном счете приводят к глумлению над всем и вся. Так в гедонистическом тексте появился коронный признак — глумливость, журналисты свысока, как бы третируя «низкие истины», лично им чуждые и омерзительные, «срывают покровы», разоблачают и витийствуют. Но журналистский глум — не только благопристойное прикрытие предосудительного умысла или примитивного цинизма. Прежде всего, это санкция на бесцеремонность в общественных отношениях, практически легализация своеобразного коммуникативного суда Линча, официальная индульгенция на любые ответные оценки и поступки, которые вызовет гедонистический текст, возбуждающий драйв-мышление массы людей. Отказаться от такого соблазна психологически очень трудно. Почти невозможно. И гедонистический текст из безобидного развлекательного чтива превращается в коварное средство, чреватое информационным насилием, духовными и политическими манипуляциями.

Исходя из положения «каково общество, такова и печать», причины и выход из кризиса надо искать в объективных условиях функционирования СМИ и развития самого общества. На наш взгляд, речь должна идти о повышении культуры сознания социума и мышления журналистов.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

К концу XX в., как раньше гражданские, экономические или политические свободы наций и сословий, стали отстаивать личное право на инакомыслие, на акцию «в знак протеста*, на отклоняющееся поведение и т.п., вплоть до «прав сексуальных меньшинств». Массовый человек больше не склонен сдерживать влечения. И широковещательная «сексуальная революция», в отличие от пролетарской, победила в мировом масштабе. Существенно отметить, что в современном мире самые заурядные акты ограничения влечений могут вызвать резонанс массового драйв-мышления, переходящий в коллективные действия такого свойства, что власти сочтут за благо просто капитулировать. Знаменитый студенческий бунт 1967 г. с баррикадными боями в Латинском квартале Парижа, после которого пришлось реформировать высшее образование во Франции и полностью поменять распорядок в Сорбонне, начался как протестная реакция на запрет студентам посещать общежитие студенток. Мощная составляющая драйв-мышления обнаруживается и в акциях активистов «Greenpeace», и в действиях правозащитников, и в демонстративных захватах заложников… Похоже, что без учета драйв-мыищения, без опоры на инстигат контакт с современным массовым  читателем   становится   проблематичным,   а  с  наиболее продвинутыми и мобильными группами вообще условным.

Структура и функции гедонистического текста самому журналисту могут быть глубоко несимпатичны. Но профессионалу положено различать, где чушь, которой можно пренебречь, а где суть, которую опасно оставлять без внимания. Совсем не обязательно строить редакционную политику по понятиям шоу-бизнеса. Но и не овладеть техникой включения драйв-мышления было бы непростительной халатностью. Вопрос в том, чтобы с полной ответственностью оперировать выразительными средствами, стимулирующими импульсы индивидуального бессознательного, ясно представляя себе социально-коммуникативные функции гедонистического текста.

Проникающая сила гедонистического текста, бесспорно, велика, но, прибегая к ней, журналисту самому не следует впадать в эйфорию. Драйв-мышление, как всякая стихия, пойдет «куда кривая вывезет». Было время, когда как новое качество спортивного репортажа воспринимались фразы: «Трудно сегодня нашим ребятам… Соперник хочет победить во что бы то ни стало… Сейчас он ударит! Вот сейчас он ударит! А бить они умеют…

Социально-коммуникативные функции

Информационная компенсация влечений индивида в противовес социальному ригоризму Обеспечение необходимых колебаний жизненной антиномии: природное-духовное; мирское-Сакральное; жизнь-смерть

Снятие защитных механизмов   в   критический

Период  («пир  во время

чумы»)

Массовизация психиче-ой жизни (формировавши «публики» и «толпы»)

‘ Унификация   паттернов . реализации   влечений   в ; интересах идейных течений, электоральных кампаний, потребительского рынка или прямого извлечения прибыли

Затруднение   консолидации в рядах потециального противника < Раскачивание и дискредитация    существующей культурно-нравственной парадигмы

‘ Оформление  и  продвижение драйвов и т.п.

Базовые психические процессы

Актуализация влечений индивидуального бессознательного

Биологически обусловленные эмоции (удовольствие, ужас, паника, вожделение, леность и т.п.) Биосоциально обусловленное самолюбие (образ-Я)

Биосоциально обусловленное чувство родства (образ-Мы)

•  Культурно-исторически  впитанный  «символ веры» (Идеал-Я)

•  Гиперэмоциональные переживания превосходства или отверженности

•  Состояния стресса, фрустрации, «отвязанности», остервенения,     экстаза, энтузиазма,  растерянности и т.п.

•  Риск     как     сознательно/бессознательный пат терн поведения

•  «Реакции перерождения» и т. п.

Выразительные средства

Демонстрация предметов и действий, способных вызвать рефлекторное возбуждение Провоцирование витальных страхов Нарушение табу Глум

Пренебрежение приличиями, ненормативная лексика и инфернальная проблематика Абсолютизация теневых сторон явлений и характеров

1 Уравнивание, нивелирование высокого и низкого

•           Огульное опошление идейного подхода к реальности

1 Сюжетосложение по принципу смакования подробностей насилия, физических отправлении, страдания, «потери лица», неправедной удачи и т.д.

• Пересыщение  ссылками на мнения «звезд» и «гурманов»

• Восторженные или него дующие оценки

• Рваный темпоритм изложения с «выписыванием» пикантных деталей и т.п.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Драйв-мышление. Бессознательное как феномен психической жизни.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Драйв-мышление. Бессознательное как феномен психической жизни.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Драйв-мышление. Бессознательное как феномен психической жизни.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Определение влечения в психологии.

(существительное)

Акты мотивации, такие как жажда или голод, которые имеют в основном биологические цели.

  • Теория снижения драйва

    • Теория мотивации, снижающая влечение

      • Привод — теория редукции различает первичные и вторичные приводы .
      • Вторичные диски связаны с первичными дисками , поскольку удовлетворение вторичных дисков косвенно удовлетворяет первичным дискам .
      • Вторичные диски связываются с первичными дисками посредством классической обработки.
      • Считается, что побуждения лежат в основе всего поведения, поскольку поведение обусловлено или усвоено только в том случае, если подкрепление удовлетворяет побуждению .
      • Лица, столкнувшиеся с более чем одной потребностью одновременно, испытывают несколько побуждений , и исследования показали, что несколько дисков может привести к более быстрому обучению, чем один диск .
    • Сравнение мотивации с эмоциями

      • Эмоции часто являются движущей движущей силой мотивации, как положительной, так и отрицательной.
      • Мотивация — это внутреннее побуждение вести себя или действовать определенным образом.
      • Этот побуждение позволяет нам удовлетворять внутренние условия, такие как желания, желания и цели.
      • Мотивация обычно разбивается на диски и мотивы.
      • Эмоции часто являются движущей силой мотивации, положительной или отрицательной.
    • Теория мотивации возбуждения

      • Теория возбуждения расширяет теорию побуждений и — редукции, рассматривая уровни возбуждения как потенциальные мотиваторы.
      • Целью биологических дисков является коррекция нарушений гомеостаза.
      • В соответствии с приводом -редукционной теорией, тело мотивировано к любому поведению, необходимому для выполнения неудовлетворенного диск .
      • Теория возбуждения расширяет теорию побуждений — редукции, принимая во внимание уровни возбуждения в качестве потенциальных мотиваторов.
      • Эти люди более склонны к рискованному поведению, такому как быстрое вождение , катание на американских горках и другие действия, которые вызывают у них выброс адреналина.
    • Оценка гуманистической точки зрения на личность

      • Гуманистическая перспектива теории личности представляет собой целостную психологическую перспективу, которая приписывает человеческие характеристики и действия свободе воли и врожденным диск для самореализации.
      • Человеческая самореализация становится самым значимым стремлением в жизни.
      • Это желание стимулирует развитие личности.
    • Определение мотивации

      • Мотивации принято разделять на влечения и мотивы.
      • Побуждения в основном биологические, такие как жажда, голод, сонливость и потребность в размножении — все это заставляет нас искать и принимать участие в определенных действиях.
      • Побуждения , как полагают, возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения.
      • И побуждениями , и мотивами можно манипулировать путем стимуляции и депривации.
      • Дайте определение мотивации с точки зрения побуждений , мотивов и внутренних и внешних мотиваторов
    • Оценка психодинамического подхода к личности

      • Ид присутствует при рождении, совершенно бессознательно и ищет удовольствия или человека движет , желаниями и импульсами.
      • В психоаналитической теории люди описываются как имеющие сексуальные и агрессивные наклонности и движущие силы .
      • Эти тенденции управляются бессознательными и иррациональными силами, которые реагируют с помощью инстинктивных и биологических побуждений .
      • Таким образом, в психоаналитической теории человеческое поведение детерминировано, и люди сведены к животным, просто пытающимся контролировать первичные побуждения, которые могут противоречить общественному порядку и поведению.
      • Фрейд считал, что эти побуждений были универсальными для человечества.
    • Влияние культуры на сексуальную мотивацию

      • Сексуальная мотивация, часто называемая либидо, представляет собой общее сексуальное влечение человека или желание сексуальной активности.
      • Как обсуждалось в предыдущей концепции, гормоны, такие как тестостерон и эстроген, влияют на половое влечение биологически.
      • Многие религии подчеркивают важность контроля над сексом побуждение и сексуальное желание, или диктовать время или условия, в которых может быть выражена сексуальность.
      • Такие факторы, как стресс, тревога, усталость, уровень близости с партнером, посторонние отвлекающие факторы, физическое здоровье, употребление наркотиков или алкоголя, а также психические заболевания, такие как депрессия, могут влиять на половое влечение .
    • Фрейдистская психоаналитическая теория личности

      • Баланс, который мы находим в той или иной ситуации, определяет, как мы разрешим конфликт между двумя всеобъемлющими поведенческими тенденциями: нашей биологической агрессивностью и поиском удовольствий ведет к , тогда как наш социализированный внутренний контроль над этими ведет к .
      • На этих пяти стадиях ребенок сталкивается с различными конфликтами между его биологическими влечениями (ИД) и его социальным и моральным сознанием (суперрег0), потому что его биологические побуждения к поиску удовольствий сосредоточены на разных частях тела (то, что Фрейд называл « эрогенные зоны»).
      • Согласно Фрейду, работа эго состоит в том, чтобы уравновесить агрессивность/поиск удовольствий управляет Ид с моральным контролем Суперэго.
    • Роль внимания в памяти

      • Неявный захват внимания важно понимать, когда ведет , потому что, хотя вы можете не знать о влиянии раздражителя, такого как громкая музыка или некомфортная температура, на ваше вождение , ваша производительность тем не менее будет затронута.
      • Даже если вы сосредоточены на вождении , ваше внимание может по-прежнему неявно захватывать другую информацию, например движение на экране GPS, что может повлиять на вашу производительность.

    Психология в дороге – Ассоциация психологических наук – APS

    Энн Конкл и Кэтрин Уэст

    В связи с резким ростом цен на бензин многие люди переходят на общественный транспорт. Но для подавляющего большинства автомобили по-прежнему остаются основным средством передвижения. Когда вы разбираете это, вождение — это чистое поведение. Он включает в себя восприятие, познание, эмоции и социальную хватку, чтобы управлять автомобилем — обрабатывать информацию, передаваемую линиями, знаками и символами, ориентироваться во время рулевого управления и делить пространство со всеми другими водителями. С большим количеством водителей на дорогах, чем когда-либо, возникает вопрос, как так много людей добираются из пункта А в пункт Б в целости и сохранности. Психологическая наука задается тем же вопросом.

    Ярость в машине

    Одним из самых обескураживающих аспектов вождения является преобладание злых водителей. Конечно, никому не нравится, когда их обрезают, или когда кто-то петляет в пробках, или курсирует по обгонной полосе, и в то время как одни люди с изяществом преодолевают препятствия плохих водителей, другие обращаются к более оскорбительным методам выражения.

    Вся ярость

    Если вас постоянно возмущает натиск разгневанных водителей в вашем городе, возможно, пришло время переехать в более спокойное место. В 2008 году в рамках исследования AutoVantage Road Rage Survey были опрошены водители по всей стране, чтобы определить самые вежливые и самые грубые города Америки для автомобилистов. Питтсбург, штат Пенсильвания, получил высшие награды как самый вежливый город для водителей, за ним следует Портленд, штат Орегон; Сиэтл, Вашингтон; Миннеаполис, Миннесота; и Кливленд, Огайо. Саншайн-Стейт, похоже, выпускает унылых водителей, поскольку Майами, штат Флорида, занял первое место среди самых грубых мест для водителей, за ним следует почти остальная часть Восточного побережья, включая Бостон, Массачусетс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Балтимор, Мэриленд; и Вашингтон, округ Колумбия. Если вы хотите узнать, попал ли ваш родной город в рейтинг, посетите www.autovantage.com.

    Термин «агрессия на дороге» относится к агрессивному поведению водителя автомобиля, которое приводит к авариям или происшествиям на дорогах. Обычные проявления дорожной ярости включают внезапное ускорение, торможение, резкое торможение, чрезмерный звук автомобильного сигнала или мигалки и, конечно же, классический салют одним пальцем. Но когда непристойности начинают вылетать из уст родителя с ребенком на буксире или миловидной пожилой женщины, это должно заставить вас задуматься, что именно заставляет уравновешенных людей превращаться в сердитых дорожных воинов.

    Оказывается, всем этим действиям может способствовать чувство безопасности, создаваемое запертыми дверями автомобиля. Психологи утверждают, что у водителей может развиться чувство анонимности и отстраненности в пределах их транспортных средств. И тонированные автомобильные стекла могут быть больше, чем угроза безопасности. Они могут еще больше отвлечь водителей от ситуации во время агрессивного инцидента (Whitlock, 1971; Ellison-Potter, Bell & Deffenbacher, 2001).

    Быть отрезанным — это одно, но когда перед тобой мчится огромный пожиратель бензина, это, кажется, усугубляет ситуацию. Психолог Университета Индианы Рэймонд Новако утверждал, что машина человека используется как инструмент доминирования, символизирующий власть, и что дорога становится ареной конкуренции и контроля (Новако, 19). 89; Уитлок, 1971). Так что помните: тот водитель «Хаммера», который только что вас подрезал, в других областях, вероятно, ничтожен.

    Распространенным источником разочарования водителей на дорогах является то, что они застревают позади медленного или неопытного водителя, и часто не только чей-то уровень агрессии, но и его возраст способствуют плохому вождению.

    Возраст: больше, чем цифра

    Два наиболее распространенных стереотипа водителей: дети за рулем — маньяки, а пожилые люди — угроза. По данным Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (НАБДД), в 2006 году в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 202 000 пожилых людей, что составляет 8 процентов всех людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в течение года. Кроме того, в авариях со смертельным исходом двух транспортных средств с пожилым и более молодым водителем вероятность столкновения с автомобилем старшего водителя почти в два раза выше, и в 25 процентах этих аварий пожилой водитель поворачивал налево (NHTSA, 2006). ).

    Эти факты указывают на недостаток навыков у пожилых водителей. Психологические научные исследования дают нам интересные данные об основных функциональных навыках стареющего населения, которые имеют прямое отношение ко многим видам деятельности, включая вождение автомобиля.

    Один из самых распространенных результатов исследований когнитивных функций и старения заключается в том, что широкий спектр когнитивных способностей демонстрирует все большее снижение на протяжении всей жизни. В то время как навыки, основанные на знаниях, такие как вождение с ограничением скорости, сохраняются и могут даже улучшаться с возрастом, другие плавные навыки, такие как правильное нажатие на педаль газа, не сохраняются с возрастом (Kramer & Willis, 2002).

    Но пожилые водители водят машину годами, так что опыт должен определять их умение водить, верно? Неправильный. Пожилые водители все еще когнитивно знают механику вождения, но их психомоторные способности не соответствуют их пониманию навыков.

    Это не значит, что практика не делает старых водителей лучше. Исследователи изучили, помогает ли многолетний опыт в таких областях, как вождение, полеты и музыка, уменьшить возрастное снижение основных способностей и помогает ли разработать стратегии компенсации. Общее мнение состоит в том, что да, опыт может уменьшить возрастное снижение когнитивных функций, однако для этого требуется преднамеренная практика соответствующих навыков (Солтхаус, 19).84; Крампе и Эрикссон, 1996).

    Таким образом, сосредоточение внимания на конкретных навыках вождения должно улучшить способности пожилых водителей. Кажется, это работает. Согласно исследованию, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Американской автомобильной ассоциации и Йельским университетом, пожилые водители в возрасте 70 лет и старше, прошедшие курсы повышения квалификации вождения и обучение вождению, действительно улучшили свои навыки вождения.

    Изучение стареющего мозга также позволяет выявить некоторые проблемы, с которыми сталкиваются пожилые водители. Товарищ APS Тимоти Солтхаус возглавляет Лабораторию когнитивного старения Солтхауса в Университете Вирджинии. Он настаивает на том, что мы понимаем гораздо меньше о процессе старения в мозгу, чем в теле. «Это печально, потому что когнитивные функции могут влиять на качество жизни и даже на способность жить независимо», — писал он (Salthouse 2004).

    И для самостоятельной жизни нужен доступ к транспорту. Учитывая, что в настоящее время в возрасте 70 лет и старше насчитывается 27 миллионов человек, а к 2030 году их число, по прогнозам, возрастет до 37 миллионов, необходимо будет принять меры предосторожности, такие как возрастные ограничения на лицензирование и обязательные курсы повышения квалификации, чтобы снизить риск для безопасности. старых драйверов. Это мнение часто вызывает озабоченность, особенно со стороны Американской ассоциации пенсионеров (AARP), крупнейшей ассоциации пожилых американцев. AARP выступает против лицензионных ограничений и тестирования пожилых водителей, ссылаясь на возрастную дискриминацию. Эта мощная лоббистская группа утверждает, что ограничения должны основываться исключительно на способностях к вождению, а не на возрасте (James & Nahl, 2000).

    Закон и порядок: внедорожник

    Законодатели могут прислушиваться к исследователям при разработке законов, касающихся вождения, но это не значит, что они всегда прислушиваются к здравому смыслу. Юридические книги завалены нелепыми законами, связанными с вождением. Первое ограничение скорости было установлено в Соединенном Королевстве в 1865 году — 4 мили в час в сельской местности и 2 мили в час в городе. Что еще хуже для этих медленно движущихся водителей, в каждом транспортном средстве должно было быть по три водителя, двое из которых сидели в машине, а один шел впереди с красным флагом, чтобы предупредить лошадей и экипажи, которые делили дорогу. Представьте себе это во время утренней поездки на работу. Но забавные законы не ограничиваются теми первыми пионерами автомобилестроения:

    • В современной Флориде, если вы привязываете слона, козу или аллигатора к парковочному счетчику, вы должны платить за проезд, как за автомобиль.
    • В штате Теннесси запрещено отстреливать дичь из машины, но для отстрела китов сделано специальное исключение. Законодатели, очевидно, пытались держать под контролем быстрорастущую популяцию китов Теннесси.
    • Остановка за мороженым в жаркий день в Кентукки может испортиться, если вас поймают на незаконном транспортировании рожка в заднем кармане во время вождения.
    • Если в Детройте у вас сломалась машина и вы ждете помощи, знайте, что сидеть посреди улицы и читать газету незаконно.
    • Один из самых странных законов вождения пришел к нам из Пенсильвании, где, если вы заметили приближающуюся упряжку лошадей, по закону вы обязаны съехать на обочину и накрыть машину одеялом или пылезащитным чехлом. окрашены или сшиты, чтобы слиться с пейзажем. Но, если лошади пугливо реагируют на ваши усилия, вам придется разобрать машину и спрятать детали в близлежащем подлеске.

    Ведущей причиной смерти пожилых людей по-прежнему остаются болезни сердца, а не автокатастрофы; однако этого нельзя сказать об их более молодых коллегах. Молодые водители в возрасте от 15 до 20 лет особенно подвержены риску смерти и травм на наших дорогах. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти подростков в Америке. Миля за милей, подростки участвуют в авариях со смертельным исходом в три раза больше, чем все остальные водители (NHTSA).

    Молодые водители также участвуют в авариях со смертельным исходом более чем в два раза чаще, чем водители в возрасте 21 года и старше (NHTSA). Водители-подростки гораздо чаще, чем другие водители, попадают в аварии со смертельным исходом, потому что у них нет опыта вождения и они склонны к большему риску из-за своей незрелости. Эбигейл Бэрд из колледжа Вассар интересуется, какую роль играет незрелость в рискованном поведении. Исследование Бэрда показывает, что подросткам на самом деле требуется больше времени, чтобы среагировать, когда им предоставляется возможность участвовать в нескольких опасных ситуациях, и что их мозг (по данным фМРТ) взвешивает варианты иначе, чем взрослые. Например, когда взрослых спрашивают, является ли прыжком с крыши хорошей идеей, они с большей вероятностью создают мысленный образ возможных результатов и вызывают отвращение к этому образу, в то время как подростки, похоже, пытаются решить, стоит ли прыгать с крыши. сценарий на самом деле опасен и, следовательно, имеет задержку в формировании правильного ответа (Conkle, 2007).

    С одной стороны, может показаться выгодным, что подростки не торопятся принимать решения таким образом; однако опасности на дороге часто требуют от водителя принятия мгновенных суждений, а мозг подростка не готов к этому. Взрослые водители гораздо более склонны полагаться на свою интуицию, в то время как подросток может неосознанно тратить драгоценные секунды, пока их мозг обрабатывает новую информацию.

    Подростки во всех случаях подвергаются большему риску, и психолог из Темплского университета Лоуренс Стейнберг также указывает на мозг подростка как на причину такого рискованного поведения. Способности подростка к логическому мышлению более или менее полностью развиваются к 15 годам, но психосоциальные способности, улучшающие принятие решений и умеренные риски, продолжают развиваться и в юношеском возрасте.

    Таким образом, подростки правы, полагая, что они могут принимать зрелые решения, однако это может быть верным только тогда, когда влияние психосоциальных факторов сведено к минимуму. В присутствии сверстников или в условиях эмоционального возбуждения, например, когда вы едете с другом на новенькой машине, импульс почти всегда побеждает правильное суждение (Steinberg, 2005).

    Принятие во внимание таких результатов является частью аргументации в пользу недавнего принятия поэтапных программ лицензирования (GDL). Типичная трехступенчатая программа GDL включает в себя «этап учащегося», на котором все вождение должно осуществляться под наблюдением взрослого (обычно родителя), за которым следует «промежуточный (или «временный») этап», на котором разрешено вождение без присмотра, но только при определенных условиях. условиях (например, днем ​​без пассажиров), а после прохождения первых двух этапов подросток получает полные лицензионные привилегии. По данным Американской автомобильной ассоциации, количество аварий со смертельным исходом среди 16-летних снизилось на 11% (на душу населения) в штатах с трехэтапными программами GDL. В настоящее время 43 штата и округ Колумбия ввели в действие трехэтапные системы GDL, и все штаты имеют ту или иную форму GDL.

    Отвлечение внимания

    Другой распространенной проблемой вождения, привлекающей внимание законодателей, является отвлечение внимания. Отвлечение внимания водителя было проблемой с момента появления автомобиля. С тех пор, как внимание первых автомобилистов было отвлечено забавным шумом, издаваемым двигателем, этой малиновкой на дереве вдоль дороги или человеком на пассажирском сиденье, нам было трудно удерживать взгляд и мысли на дороге. Но с современными автомобильными развлекательными и навигационными системами, а также сотовыми телефонами, КПК и всеми другими нашими гаджетами отвлечение внимания водителя всегда велико.

    Оценки роли, которую отвлечение внимания играет в авариях или травмах, различаются, но данные, основанные на национальной выборке зарегистрированных полицией аварий, в которых по крайней мере один автомобиль буксировался, показали, что 11,6% аварий были связаны с отвлеченным водителем (Stutts и др. , 2005). Поскольку большинство людей вряд ли признаются полицейскому, что они просто случайно потянулись за этим компакт-диском, когда сворачивали, и во многих случаях офицеры даже не спрашивают, эти цифры, вероятно, намного ниже, чем реальный процент несчастных случаев, вызванных отвлечение. Цифры становятся еще страшнее по мере усугубления аварий. Водители, которые отвлеклись во время аварии, на 50 % чаще погибают или получают серьезные травмы, чем водители, не отвлекающиеся (NHTSA, 2008).

    Исследователи разделили отвлекающие факторы на четыре широкие категории (Stutts et al., 2005): визуальные отвлекающие факторы, например, когда расстроенная мама смотрит в зеркало заднего вида, чтобы подглядывать за непослушными детьми, а не за дорогой; звуковые отвлекающие факторы, такие как крики ребенка, когда его брат дергает его за волосы; физические отвлечения, когда мать протягивает правую руку назад, чтобы перетащить обидевшегося брата обратно на его сторону машины; и когнитивное отвлечение, например, последующий разговор о том, чтобы быть добрым к своему брату. Как показывает приведенный выше пример, то, что многие люди считают одной отвлекающей ситуацией, на самом деле может иметь множество компонентов, которые повышают вероятность катастрофы.

    Исследования показали, что разные типы отвлечения внимания по-разному влияют на управление автомобилем. В рамках проекта HASTE (человеко-машинный интерфейс и безопасность дорожного движения в Европе) восемь исследовательских групп в Европе и Канаде оценили потенциал отвлечения внимания, создаваемый бортовыми информационными системами, такими как устройства глобальной системы позиционирования (подробнее об этом позже). ). Зрительные задачи приводили к проблемам с рулевым управлением и боковыми движениями, такими как сохранение своей полосы движения (Carsten, 2005). С другой стороны, когнитивные задачи приводили к меньшему продольному управлению транспортным средством, т. е. сохранению надлежащей дистанции до впереди идущего автомобиля. Неожиданно улучшился боковой контроль водителей при выполнении когнитивных задач. Исследователи дополнительно изучили этот странный результат с помощью отслеживания движения глаз. Создается впечатление, что при выполнении когнитивной задачи водители держат взгляд в центре дороги, а не чаще, как обычно, осматривают всю поверхность дороги. Это явление до конца не изучено, но, возможно, водители упрощают вождение, чтобы учесть когнитивную нагрузку, которую берет на себя другая задача. Таким образом, они сосредотачиваются на самом ключевом аспекте вождения, на том, что находится прямо перед ними, но им может потребоваться больше времени, чтобы увидеть, как другая машина вылетает слева, чем без когнитивного отвлечения.

    Новые технологии предоставляют больше возможностей для отвлечения внимания, чем когда-либо прежде. Одним из основных нарушителей являются бортовые информационно-навигационные системы, наиболее популярными из которых являются устройства GPS. Эти системы включают в себя все типы отвлечения внимания: физическое отвлечение на нажатие клавиш, визуальное отвлечение на чтение с дисплея, слуховое отвлечение на прослушивание указаний от устройства и когнитивное отвлечение на интерпретацию и обработку указаний устройств (NHTSA, 2008). Есть также свидетельства того, что простое наличие устройства в автомобиле увеличивает отвлечение, потому что водители просто не могут сопротивляться игре с ним, даже когда им не нужны указания: пролистывание различных меню, тестирование различных дисплеев и многое другое. Даже когда мы должны быть сосредоточены на вождении, наша любопытная человеческая природа берет верх над нами. Но, несмотря на потенциал отвлечения внимания, автомобильные информационные системы могут иметь преимущество перед более традиционным вариантом бумажных карт. В исследовании, сравнивающем различные типы навигационных систем с бумажными картами, использование бумажной карты приводит к худшему вождению, чем любая комбинация визуальной и звуковой информации. Итак, вы можете подумать о том, чтобы навсегда спрятать дорожный атлас в карман за пассажирским сиденьем.

    Использование мобильного телефона за рулем стало признаком рассеянного вождения. Какой водитель не ругал своего товарища по родстеру за плохое вождение во время разговора по телефону только для того, чтобы через несколько минут поднять трубку? Как и навигационные системы, сотовые телефоны отвлекают внимание любого рода. И их использование во время вождения является обычным явлением и набирает обороты. Опросы проезжавших мимо водителей в дневное время показали устойчивый рост использования мобильных телефонов на один процент каждый год в период с 2002 по 2005 год (NHTSA, 2008). По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения за 2005 год, около 10 процентов водителей, работающих в дневное время, разговаривают по телефону в любой момент. И громкая связь не обязательно улучшает разговор во время вождения. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что выполнение простых слуховых и визуальных задач без физического элемента замедляет время реакции на 174 миллисекунды. Это может показаться крошечным, но при скорости 65 миль в час это составляет 16 футов, что более чем достаточно, чтобы вызвать или избежать катастрофы (Levy et al., 2006).

    Как было сказано ранее, определение фактического эффекта от использования сотового телефона затруднено из-за отсутствия отчетности. Но, хотя телефонные записи недоступны исследователям в Соединенных Штатах, они есть во многих других странах. Это позволило исследователям сравнивать время аварий напрямую с телефонными записями. Исследования, проведенные как в Канаде, так и в Австралии, показали, что использование мобильного телефона в четыре раза увеличивает риск аварии. И снова звонки в режиме громкой связи не помогли (NHTSA, 2008).

    Обмен текстовыми сообщениями — еще одна угроза, связанная с мобильными телефонами. Австралийский отчет показал, что при отправке текстовых сообщений водители отвлекают внимание от дороги в четыре раза больше, чем обычно. Кроме того, молодые водители чаще используют текстовые сообщения и телефонные функции, кроме совершения звонков во время вождения. Эти отвлекающие факторы в руках менее развитых водителей, как обсуждалось ранее, создают еще более опасную ситуацию (Parliament of Victoria, 2006).

    В ближайшем будущем вы, возможно, будете проверять электронную почту и прогноз погоды со встроенного компьютера во время ежедневных поездок на работу в дополнение к разговорам по телефону, отправке текстовых сообщений или получению маршрута с устройства GPS. Поскольку технологии развиваются так быстро, возможности отвлечь водителя безграничны. Так что же делать? Многие юрисдикции обращаются к законам, чтобы уменьшить использование мобильных телефонов. В настоящее время в шести штатах и ​​округе Колумбия действуют законы, запрещающие разговоры по мобильному телефону во время вождения, и еще более 30 штатов в той или иной форме принимают это законодательство (Национальная конференция законодательных органов штатов, 2008 г.). Законодатели, похоже, прислушиваются к советам ученых, но лишь частично. Например, недавний законопроект о запрете текстовых сообщений во время вождения в Мэриленде не был принят законодательным собранием штата. Многие законодатели считали, что существующие законы о борьбе с отвлечением внимания распространяются на текстовые сообщения, они знали об очевидных опасностях текстовых сообщений во время вождения. Кроме того, большинство законодательных актов ограничивают только телефонные звонки с рук, в то время как исследования ясно показали, что телефонные звонки без помощи рук могут отвлекать. Поскольку обеспечить соблюдение законов о громкой связи будет очень сложно, если только вы не собираетесь останавливать водителей за то, что они разговаривают или поют сами с собой, это может стать возможностью донести науку непосредственно до общественности через информационные кампании и другие образовательные инструменты, а не через законы.

    Хотя законодательство является важным шагом в борьбе с некоторыми видами поведения за рулем, вы не можете законодательно изменить поведение. Как мы все знаем из опыта работы с ограничениями скорости, соблюдение ограничений эффективно, но последствия часто мимолетны и длятся примерно столько времени, сколько требуется, чтобы преодолеть скоростную ловушку или зону фотоконтроля. В декабре 2001 года вступил в силу нью-йоркский закон, запрещающий использование мобильных телефонов за рулем. До введения запрета 2,3% водителей пользовались телефонами за рулем. Сразу после запрета это число упало до 1,1 процента, что свидетельствует о том, что запрет действительно имел эффект. Но к 2003 г. это число снова возросло до 2,1% (Sundeen, 2005). Чтобы законодательство было эффективным в долгосрочной перспективе, оно должно сочетаться с образовательными и другими программами по изменению поведения водителей. В обзоре исследований мобильных телефонов и вождения группа исследователей из Страхового института безопасности дорожного движения пришла к выводу, что «для обеспечения повсеместного и долгосрочного соблюдения этих законов необходимо публичное правоприменение» (McCartt, et al., 2006)

    Даже с этими мерами человеческое поведение, как известно, трудно изменить, и во время вождения часто кажется, что измениться должен другой парень, а не я. В ближайшие годы технология может оказать некоторую помощь. Некоторые Volvo теперь доступны с функцией, которая отслеживает «движение рулевого колеса, положение акселератора, активацию указателя поворота и торможение», чтобы определить, когда вождение особенно загружено. В это время звонки и текстовые сообщения на встроенную систему мобильной связи автомобиля блокируются до тех пор, пока вождение не вернется к более спокойным условиям (Volvo, 2008 г. ). Lexus LS600hl 2008 года будет оснащен камерой, которая отслеживает движения глаз водителя. Если водитель отводит взгляд, когда радар автомобиля обнаруживает угрозу, система предупредит водителя (NHTSA, 2008). Маккарт и др. также предполагают, что будущие телефоны могут быть спроектированы таким образом, чтобы их нельзя было использовать во время движения автомобиля. Хотя мы, люди, можем и не захотеть менять свое рассеянное поведение, технологии могут в конечном итоге заставить всех нас быть безопасными водителями, какими мы должны быть. Или что мы, по крайней мере, хотим, чтобы другие были. ♦

    Ссылки

    Карстен, О., и Брукхьюс, К. (2005). Проблемы, возникающие в результате экспериментов HASTE. Transportation Research Part F: Психология дорожного движения и поведение, 8F, 191-196.

    Конкл, А. (2007). Решения, решения. Наблюдатель , 20,27-28.

    Эллисон-Поттер, П., Белл, П. и Деффенбахер, Дж. Л. (2001) Влияние характера, вызывающего гнев, анонимность и агрессивные стимулы, на агрессивное поведение при вождении. Журнал прикладной социальной психологии , 31, 431-443.

    Джеймс, Л., Нал, Д. (2000) Ярость на дороге и агрессивное вождение: избегайте боевых действий на дорогах . Нью-Йорк: Книги Прометея.

    Крамер К.Ф., Уиллис С.Л. (2002) Повышение когнитивной жизнеспособности пожилых людей. Текущие направления в психологии , 11, 173-177.

    Krampe, R.T., & Ericsson, K.A. (1996). Поддержание совершенства: преднамеренная практика и элитное выступление молодых и пожилых пианистов. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 125, 331-359.

    Леви, Дж., Пашлер, Х., и Бур, Э. (2006). Центральное вмешательство в вождение: можно ли остановить период психологической рефрактерности? Психологическая наука , 17, 3, 228-235.

    Маккартт, А. Т., Хеллинга, Л. А., и Брейтман, К. А. (2006). Сотовые телефоны и вождение: обзор исследований. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма, 7, 89-106.

    Национальная конференция законодательных собраний штатов, 2008 г. База данных законодательства штата, посвященная драйверам и технологиям. Доступ онлайн 7 мая 2008 г. по адресу http://www.ncsl.org/programs/transportation/telematics.cfm.

    Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (2006 г.). Факты о безопасности дорожного движения.

    Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (2008 г.). Отвлечение водителя: обзор текущего состояния знаний.

    Новако, Р. В. (1989). Агрессивность на дорогах.

    Парламент штата Виктория, Комитет по безопасности дорожного движения. Расследование отвлечения внимания водителя. Парламентский документ № 209, сессия 2003–2006 гг. Август 2006 г.

    Солтхаус, Т.А. (1984). Влияние возраста и навыков набора текста. Journal of Experimental Psychology: General, 113, 345-371.

    Солтхаус, Т.А. (2004). Что и когда когнитивного старения. Современные направления психологической науки , 13, 140-144.

    Стейнберг, Л. (2005). Принятие риска в подростковом возрасте: новые перспективы от Бэйна и поведенческой науки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts