Духовно нравственное воспитание в доу: Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Содержание

Духовно-нравственное воспитание

  1. Сведения об образовательной организации
  2. Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание в детском саду

У нас, воспитателей, великая и почетная миссия –
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
«Я постиг цель воспитателя».

Василий Александрович Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:

– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. В семье с первых дней жизни ребенок устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребенка.

Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что системное, конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду требует новых форм, а подчас и обновления методов работы педагогов и родителей. Детский сад обязан и способен взять на себя поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Концепция духовно-нравственного развития и просвещения
План работы по ДНРВ на 2018-2019 гг.
Мероприятия
Парциальная программа Истоки
Приказ МО КО 1258-1
План работы по ДНРВ на 2019 — 2020 гг.
План мероприятий 2020 — 2021 ученый год
Проблемное поле сетевого проекта Праздник в жизни ребенка
Мероприятия 2020 — 2021 учебный год

Духовно-нравственное воспитание в детском саду

У нас, воспитателей, великая и почётная миссия –

вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.

Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.

Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:

«Я постиг цель воспитателя».

Василий Александрович Сухомлинский

На фоне снижения многих показателей качества жизни современных детей, их телесного, психического и духовного здоровья, вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем нашего общества. Современный мир предлагает ребенку информацию вместо знания, заданную программу вместо развития собственной фантазии, телевизор и игровой компьютер вместо необходимого человеческого общения.

Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:

– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать 

(не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Наша задача, т.е. задача воспитателя – помочь родителям осознать то, что именно в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные ценности и обычаи. В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается: консультативный материал по вопросам духовно- нравственного воспитания детей, тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Образовательное направление, предполагающее проведение мероприятий для родителей, раскрывающих вопросы духовно-нравственного воспитания и развития детей. Данные встречи посвящаются семейным традициям, годовому кругу праздников, духовно-нравственным основам уклада жизни семьи. Примером может быть работа с родителями, например: оформление фотовыставок, изготовление поделок, конкурс рисунков. Педагоги задействуют родителей в составлении генеалогического древа своей семьи, придумывание герба и девиза, составление родословной своей фамилии. Все это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

Организационно-методическое направление – взаимодействие с семьей, проведение семейных праздников с участием и родителей и детей. Данное взаимодействие предполагает совместную досуговую деятельность, экскурсии, театрализованные представления, подготовку и проведение мероприятий духовно-нравственного содержания.

Зимой, после новогодних каникул в старшей группе в рамках проекта «Рождественские святки» я организовала весёлый и задорный мастер-класс. На протяжении всего проекта воспитанники мастерили атрибуты Святочных гуляний – звезду на шесте, раскрашивали маски ряженых, знакомились с народным костюмом, а также участвовали в оформлении приглашений для родителей. Всё это приобщает детей к истории, традициям своего народа, его корням. Благодаря проекту дети познакомились с русским народным костюмом, научились видеть в современной одежде элементы старинных костюмов, фрагменты орнаментов, украшений. Дети участвовали в подборе различных шумовых инструментов: погремушек, трещёток, деревянных ложек, бубнов. Затем, на репетициях, дети учились исполнению песен-колядок без музыкального сопровождения, используя эти инструменты.

Следующим этапом было проведение Святочных гуляний. Очень важно, что такие праздники включают в себя фольклор: заклички, песни-колядки, старинные православные детские игры. Мы придаем большое значение увеличению словарного запаса детей, путем смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения (этимологии) и исторического значения.

Вместе с нами, педагогами, ребята одевались в костюмы ряженых, а затем с удовольствием заходили в группы нашего ДОУ, приветствуя воспитателей и детей традиционными песнями-колядками.

Конечной частью проекта стало проведение красочного музыкального мастер-класса «Рождественские пряники» для родителей и гостей нашего ДОУ, подготовленного воспитанниками группы. Этот праздник напомнил о том, как на Руси наши предки встречали и праздновали «Рождество Христово» и следующие за ним Святки.

Совместная работа родителей и детей привела к полнейшему удовлетворению с обеих сторон. В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально-эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.

При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интегрировать в различные виды деятельности. Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.

Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга, приобщился к делам сострадания, нашел свое призвание, раскрыл бы таланты, сокрытые в нем. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.

«В детстве, – писал В.А. Сухомлинский, – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»

Духовно-нравственное воспитание

    15 сентября 2019 года в монастыре святой великомученицы Екатерины (пос. Родники) состоялась встреча руководителей и заместителей образовательных организаций – опорных площадок Калининградской области с архиепископом Калининградским и Балтийским Серафимом, посвященная развитию системы духовно-нравственного воспитания в Калининградской области. На встрече присутствовали министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенева, заместители министра, представители комитета по образованию, духовенство.

     В своем приветственном слове архиепископ Серафим выразил радость от того, что собрались вместе неравнодушные люди, заинтересованные в воспитании достойного человека, несущие свое служение во благо будущего. Владыка подчеркнул, что и один «в поле воин», если он не проходит мимо несправедливости, боли и унижения. А уж, когда образовалась общность людей на основе их духовного единения, на основе единого понимания ценностей, тогда и любое начинание становится по плечу. Идею Соборности поддержала и Светлана Сергеевна Трусенева. Она выразила уверенность, что, не смотря на все трудности, на все вызовы, которые преподносит нам современный мир, наши педагоги, черпая силы в вере и единстве, смогут изменить этот самый мир к лучшему. Игуменья монастыря святой великомученицы Екатерины Феодосия (Изгина) отметила, что каждый человек несет свое послушание. У педагогов особое послушание – «вести детей по дороге добра и веры». Для того, чтобы это получалось, нужно иногда остановиться, выпасть из круговерти повседневной суеты, побыть в тиши, наедине с Богом. Она радушно предложила монастырь, как место такого уединения и общего собрания единомышленников.

     Присутствующие в теплой непринужденной обстановке делились своими успехами и переживаниями, рассказывали о том пути, который им пришлось пройти вместе со своими коллективами и о своих планах на будущее. Говорили о воспитании подрастающего поколения на основе ценностей православия как об общем деле. Единодушно было принято решение сделать такие встречи традиционными.


Обучающий семинар-практикум инновационной опорной площадки по ДНВ 10.10.2019 г.

    10 октября 2019 года в МАДОУ ЦРР детском саду № 94 прошел обучающий семинар-практикум инновационной опорной площадки по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста на тему: «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников». Заведующий детского сада Ольга Александровна Шевчук и заместитель заведующего Марина Владимировна Рыбкина представили проблемное поле, выявленное в результате проведения аналитического исследования с представителями педагогического сообщества по вопросам патриотического воспитания дошкольников. На семинаре последовательно решалась каждая задача по проблеме данного поля.

    Представители администрации детских садов-площадок составили «дорожную карту» из 10 управленческих решений по проблеме недостаточной замотивированности педагогов патриотическим воспитанием дошкольников, предварительно разделившись на группы и обсудив ответы на вопрос: «Что, по вашему мнению, может сделать администрация ДОУ с целью мотивации педагогов для решения задач по патриотическому воспитанию дошкольников?». Замотивированный педагог – самый мощный рычаг в активизации  родителей. Рассуждая таким образом, участники встречи в режиме настоящего времени расширили «дорожную карту» предложениями по совместной работе с родителями, которая и будет являться руководством к действию. Далее участникам семинара было предложено записать конфиденциально в персональных блокнотах 10 собственных качеств так, как если бы их описывал мудрец. Затем, по мнению групп, с учетом жизненного опыта и знаний на ватмане были отражены на бумаге 10 качеств русского человека. Полученные результаты необходимо было сравнить с 10 лучшими качествами русского человека с точки зрения православной общественности. Мы никогда не полюбим нашу страну, пока не окунемся в нее, пока не изучим, не увидим, не почувствуем. Задача педагогов – приобщить к этому детей (аналитическая деятельность «Каков он, русский человек?»).

     Проведенная с коллегами викторина «Такая знакомая и такая неизведанная Калининградская область» показала, насколько хорошо мы знаем свою малую родину. Анализ короткометражного фильма «Самолет» позволил рассмотреть и порассуждать над проблемой национальных отношений. Слушателям семинара в виде слайда была представлена информация о повышении квалификации по данному направлению. В музыкальном зале детского сада была организована выставка методических пособий и материалов по патриотическому воспитанию в ДОУ, представлен обзор художественной литературы.

 

IX областные Александро-Невские образовательные чтения по теме:

«Военно-патриотическое воспитание в региональной системе образования» 18.10.2019 г.

Паломническая поездка руководителей и педагогов детских садов-опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания 
по приходам Приморского благочиния Калининградской епархии РПЦ 21.10.2019 г.


Фестиваль Дружбы Народов «Мы вместе» 30.10.2019 г.

     В преддверии Дня народного единства в нашем детском саду в целях формирования у дошкольников чувства взаимоуважения, дружелюбного отношения к представителям разных национальностей, культуре и традициям состоялся Фестиваль Дружбы Народов «Мы вместе». Гостеприимные хозяева фестиваля, воспитанники и педагоги в русских народных костюмах, радушно, с караваем, песнями и плясками встречали гостей праздника. В нашем дошкольном учреждении есть дети, сотрудники, родители — представители разных народов и культур. Вместе мы воспитываемся, вместе радуемся, вместе растём, вместе взрослеем. Мы все такие разные, такие не похожие друг на друга. Но какой бы мы ни были национальности, все мы — жители Калининграда, россияне. Все мы стараемся жить большой семьёй в мире, дружбе и согласии. Именно этому доброму отношению и уважению посвящен Фестиваль Дружбы Народов. 

     В мероприятии приняли участие представители Китая, Ливана, Армении, Дагестана, Киргизии, Украины, Литвы, Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы. Гости приветствовали зрителей на родном языке, читали стихотворения о Родине, исполняли национальные танцы, пели песни, рассказывали о традициях семьи. В музыкальном зале была организована этнографическая выставка, которую посетили воспитанники всех групп детского сада. 

     В конце праздника все встали в один большой крепкий и дружный хоровод, угостились русским караваем. Представители разных культур и хозяева мероприятия приготовили разнообразные национальные блюда. Все участники праздника с большим удовольствием продегустировали угощения и лакомства за общим столом. От всей души благодарим семьи наших воспитанников за участие в фестивале! Совместным решением было принято сделать праздник традиционным!






Обучающий семинар-практикум инновационной площадки на тему: 

«Формирование системы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников в ДОУ» 11.11.2019 г.

     11 ноября 2019 года в МАДОУ ЦРР детском саду № 94 состоялся обучающий семинар-практикум базовой опорной площадки на тему: «Формирование системы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников в ДОУ». Заведующий детского сада Ольга Александровна Шевчук и заместитель заведующего Марина Владимировна Рыбкина представили систему работы, которая с каждым годом все глубже питает своими духовно-нравственными плодами воспитанников, коллектив и родителей детского сада.

     На основании содержания программы «Истоки, и Воспитание на социокультурном опыте» Центр духовно-нравственного воспитания совместно с ДОУ — базовыми площадками выделяют четыре направления в работе на текущий учебный год:

— Православные праздники, ремесла

— Работа с родителями

— Патриотическое воспитание

— Декоративно-прикладное искусство и фольклор.

Представляя систему работы по ДНВ, коллектив ДОУ также сделал акценты на данные направления.

     Православные праздники посвящены особому воспоминанию священных и чтимых событий, святых и икон. Перед педагогами ДОУ стоит задача на доступном детям языке донести самую суть этих праздников, а не ограничиваться атрибутами. Говорят, что праздник – это душа народа. Детский сад имеет опыт празднования четырех православных праздников, предложенных  программой «Истоки» (Пасха, Рождество, Троица, Покров). На перспективу планируется использовать методическое пособие, содержащее 8 православных праздников. Они также подобраны возрастосообразно и в календарной последовательности. Слушателям была предложена активная форма работы по углублению понимания содержания таких праздников: «Православные праздники, утверждения истинные и ложные».

     Далее участникам семинара было предложено принять на себя роль родителей и побывать на родительском собрании: «Категория счастье как нравственная ценность личности», на котором совместными усилиями была создана модель счастливого человека.  Работая подгруппами, педагоги представили 10 качеств, которые они хотели бы сформировать в детях для достижения ими счастья. Эти качества были продифференцированы на три составляющие: для себя, для других, для чистой совести. Анализ модели показал, что в современном обществе происходит эгоистический перекос в воспитании, смещены приоритеты в пользу воспитания личностных качеств, возможно, потому, что вырастить здорового и умного гораздо проще, чем воспитать честного и доброго. Было предложено рассмотреть этапы формирования нравственных качеств на примере формирования категории «Добро», в таблице был показан примерный баланс качеств, необходимых человеку для достижения счастья.

     В презентации детским садом была представлена работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей: клубная деятельность, организация благотворительных мероприятий, посещение храмов.

     Участники семинара активно обсудили нашумевший телевизионный сюжет об избиении ребенка сверстниками в детском саду.

     Практическая часть семинара «Ремесла» была организована в виде посиделок, где гости пряли пряжу, плели рыболовную сеть и даже «поймали» золотую рыбку.

     О патриотическом воспитании было подробно рассказано на сетевом семинаре, представлены фото и видеоматериалы работы ДОУ по данному направлению.

     В заключение коллеги поделились впечатлениями от мероприятия, проведенного впервые, фестиваль дружбы народов «Мы вместе».  Эта форма работы, судя по отзывам, станет в детском саду традиционной, углубляя и расширяя направление по патриотическому воспитанию дошкольников.

     В музыкальном зале детского сада была организована выставка «Декоративно-прикладное искусство». Мы благодарим наших коллег за активное участие в семинаре, за большое количество положительных отзывов о проделанной работе!

 



 

Посиделки с мамами ко Дню матери 24 ноября 2019






Осенние заседания мужского клуба «Как папа» в старших и подготовительных группах 

«В гостях у Спортикуса» 26.11.2019 г.



XII областные Михайловские образовательные чтения 

«Социальное партнёрство в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи» 26.11.2019 г.


Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» 

в МАДОУ д/с № 36 на тему «Помним, ценим, гордимся!» 04.12.2019 г.


Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» 

в МАДОУ д/с № 20 г. Гурьевска на тему «Памятная дата «День героев Отечества» как средство патриотического воспитания дошкольников» 10.12.2019 г.


XVII областные Рождественские педагогические чтения

«Великая победа: наследие и наследники»

Секция: Проектная деятельность в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Мастер-класс. 16.12.2019 г.

     16 декабря 2019 года в рамках XVII областных Рождественских педагогических чтений на базе нашего детского сада прошла секция «Проектная деятельность в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». В работе секции приняли участие 34 человека – заместители заведующих, педагоги дошкольных образовательных организаций, а также старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Соколова М.Е., методист Калининградского областного института развития образования Снопок М.С., представители родительской общественности. 

     В рамках секции был представлен опыт системной работы детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников и долгосрочный проект «Защитники Земли Русской: От былинных богатырей до героев наших дней», который был реализован МАДОУ ЦРР д/с № 94 как инновационной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания дошкольников.

     Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 94 О.А. Шевчук и заместитель заведующего М.В. Рыбкина представили формы и методы работы по патриотическому воспитанию обучающихся, также для всех участников был проведен мастер-класс. Данный опыт вызвал большой интерес участников, отметивших важность и актуальность затронутой темы.


Секция: Открытая конференция «Вариативная модель духовно-нравственного развития и воспитания в системе образования Калининградской области» 23. 12.2019 г.


«Рождества волшебные мгновенья…»



Награждение заведующего Шевчук Ольги Александровны Архиерейской грамотой в рамках XVII областных Рождественских педагогических чтений      10 января 2020 года в театре эстрады «Янтарь-Холл» в г. Светлогорске завершились XVII областные Рождественские педагогические чтения «Великая победа: наследие и наследники». Пленарное заседание стало итоговым этапом работы секций на протяжении месяца. Участники события познакомились с вариативными моделями духовно-нравственного воспитания региональных инновационных площадок по совершенствованию системы ДНВ, экспозицией «Остров православия на западе России» и смогли поучаствовать в благотворительной ярмарке. 
     В ходе мероприятия состоялась церемония награждения работников образования за заслуги в сфере духовно-нравственного воспитания и просвещения молодежи. Поздравляем руководителя нашего детского сада Ольгу Александровну Шевчук с заслуженной наградой от архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима!

«Крещение Господне»

      Накануне праздника наш кинотеатр «Кинознайка» радушно принял воспитанников старших и подготовительных групп с увлекательным рассказом и викториной о Крещении Господнем. В группах педагоги организовали продуктивную деятельность с детьми по изготовлению тематических поделок.




Смотр-конкурс на лучший уголок по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» 23.01.2020 г.



Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» 

в МАДОУ д/с № 51 на тему «Полет из прошлого в настоящее» 06. 02.2020 г.


Семинар для педагогов ДОУ «Стратегические направления системы духовно-нравственного воспитания в контексте «Великая Победа. Наследие и наследники» 14.02.2020 г. 

     Старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания М.Е. Соколова познакомила педагогическое сообщество с направлениями работы, обозначенными на ХХVIII Международных Рождественских чтениях. Методист Е.А. Лаане представила различные формы работы с дошкольниками в контексте ознакомления с историческим наследием Великой Победы.

     Участники семинара имели возможность прожить опыт педагогической мастерской вице-президента РОО «Семейный клуб родительского опыта «Рождество», педагога-режиссера А.А. Абрамовой «Свет нашей памяти в окошках родного дома». На одном из этапов мастерской под названием «Песенный венок славы» присутствующие вспоминали этапы Великой Отечественной войны, исполняя известные песни.


Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» 

в ЧДОУ «Маленькая страна» на тему «Память и слава в моей семье» 18.02.2020 г.



Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» 

в МАДОУ д/с № 125 на тему «Негосударственные символы России» 20.02.2020 г.


Праздничное мероприятие «Вместе с сыном, вместе с дочкой», 

посвященное Дню защитника Отечества 20.02.2020 г.


Масленица 2020



Семинар проектной группы «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников»

в МАДОУ ЦРР д/с № 101 «Фестиваль народных культур «С чего начинается Родина» 27. 02.2020 г.


Экскурсия старших групп в Храм святого благоверного великого князя Александра Невского 17.03.2020 г.


Региональный проект «Узнай своего ветерана»

     В феврале 2020 года наш детский сад принял участие в региональном проекте «Узнай своего ветерана», целью которого является сохранение памяти о жизни и подвиге наших ветеранов для будущих поколений. В этом году у каждого подъезда, в котором проживает участник Великой Отечественной войны, появится табличка с его именем. 

     Наши педагоги посетили ветеранов Ленинградского района города Калининграда, побеседовали с ними, узнали об их жизни в прошлом и настоящем, об их боевом пути, познакомились с семейными архивами, наградными документами, фотографиями, письмами с фронта. Мы помним! Мы гордимся!