Духовный психосинтез: Психосинтез. Часть 4. Духовный трансперсональный психосинтез – путь принятия, целостности и единства

Содержание

Что такое психосинтез и с чем его “едят”

Психосинтез – это один из самых эффективных методов, который помимо терапевтического эффекта параллельно ведет в направлении личностного и духовного роста. Он может быть использован как метод психического развития и самопостижения, метод лечения психосоматических расстройств, обусловленных внутренними конфликтами или глубинными кризисами, метод интегрального воспитания, помогающий осознать свою истинную духовную природу. Автором психосинтеза является Роберто Ассаджиоли.

Психосинтез нацелен на развитие и совершенствование личности, а затем – на постижение своего истинного (высшего) Я и объединение с ним.

 

Содержание

Этапы психосинтеза

 

1. Глубинное познание своей личности

 

Познание личности нужно начинать с низшего бессознательного, со вскрытия “комплексов”, которые были унаследованы из сознания еще в младенческом возрасте. Ассаджиоли называет их “фантазиями”, “мыслеобразами”. Далее необходимо исследовать среднее и высшее бессознательное. В результате мы можем обнаружить в себе скрытые способности, истинное призвание, свои резервные возможности. Глубокое познание собственной личности является в психосинтезе лишь первой стадией работы по воссозданию целостной личности человека.

 

2. Разотождествление.

 

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили. Фундаментальный принцип, на котором построена практика психосинтеза, заключается в том, что человек может сознавать различные свои стороны как отличные от себя. Смысл разотождествления заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и “мыслеобразы” от нашего сознательного “Я”, и наблюдать их спокойно. Энергию этих негативных чувств и желаний не нужно сдерживать и подавлять. Нужно научиться контролировать ее и управлять ею, направляя в конструктивное русло.

 

3. Контроль над различными элементами личности.

 

Для того чтобы приобрести контроль над отдельными элементами личности, нужно их сначала выявить, а это невозможно без одновременного отграничения их от своего истинного Я. Для этого в психосинтезе применяют метод работы с субличностями.

Субличностями называются полуавтономные части личности, которые, организовавшись вокруг определенной потребности и став достаточно сложными, стремятся к независимому существованию. Для своего самовыражения субличности используют инструменты – наши тело, эмоции, мышление.

Нет плохих или хороших субличностей. Все они выражают какие-то жизненно важные составляющие нашего существа, хотя поначалу эти составляющие могут, представляться нам отрицательными. Cубличности становятся вредными только тогда, когда контролируют нас. Поэтому одна из целей работы в психосинтезе состоит в том, чтобы не позволить им подчинять нас и ограничивать в том, чтобы обрести способность отождествляться и разотождествляться с ними по своему желанию.

 

Цели работы с субличностями:

 

Мы учимся распознавать разнообразные, противоречивые стороны своей личности. При этом мы принимаем все свои части вместо того, чтобы изгонять их в бессознательное. Мы можем возвести каждую субличность на высшую ступень раскрытия ее возможностей. И, наконец, снимая маски одну за другой, мы все больше приближаемся к выявлению скрытого ядра своей личности – своего истинного Я.

 

Работа с субличностями состоит из следующих этапов:

 

Осознание и распознавание. Данный процесс включает развитие способности отождествления и разотождествления со своей субличностью.

Принятие. Требуется немало сил и отваги для того, чтобы взглянуть на негативные стороны своей личности и принять их такими, какие они есть, со всеми их отрицательными качествами: страхом, гневом и т. д. Через принятие происходит сознательный поворот к болезненному содержанию.

Координация и трансформация. Этап начинается с переструктурирования старой системы верований. Ограничивающие и деструктивные ценностные системы подвергаются изменению и трансформации для того, чтобы расширить собственное восприятие мира, в котором переплетены структуры субличностей.

Интеграция. Любая интеграция подразумевает единство различных элементов, которые зачастую обладают противоположной природой. При этом интегрированные элементы сохраняют свои индивидуальные качества.

Синтез. Синтез имеет место в том случае, когда две или большее количество субличностей готовы сформировать новое целое. При синтезе индивидуальность элементов теряется, но их качества сохраняются в новом целом. Синтез позволяет “Я” и “трансперсональному Я” свободнее выразить себя через личность и ее качества.

 

4. Постижение своего истинного “Я”.

 

Это выявление или создание объединяющего центра “Я”. Сущность постижения истинного “Я” заключается в расширении узкого поля личного сознания в основном за счет высшего бессознательного, объединения низшего “Я” с высшим “Я”. С позиции психосинтеза истинное “Я” рассматривается как самая элементарная и вместе с тем неизменная часть нашей личности – ее ядро. Истинное “Я” может функционировать как объединяющий центр, координирующий взаимодействие всех остальных элементов личности. Истинное “Я” – это та часть личности, которая способна отслеживать любой аспект нашей психики, не будучи вовлеченной в ее атмосферу. А это позволяет, в свою очередь, находить тот баланс, достигать той гармонии, которые необходимы для психического и физического комфорта.

 

Размышления о психосинтезе

 

1. Заниматься практикой психосинтеза можно, почти ничего не делая

Сидя дома на диване или в кресле, принимая ванну или лёжа в кровати, в транспорте, прогуливаясь по улице. Такие внешние условия способствуют внутренней работе, когда вы можете сосредоточиться на чем угодно: на своих мыслях или воспоминаниях, на окружающих вещах, на собственном дыхании, ощущениях тела. Это позволяет снизить сознательную работу и усилить работу бессознательной части вашей личности.

2. Всё что вы можете делать со своим опытом – это наблюдать за ним (отслеживать его), принимать и трансформировать его. Остальное делают за вас другие части вашей личности: они его проявляют и используют!

Внешне это похоже на «ничегонеделание»: человек сидит и задумчиво анализирует или обобщает свое прошлое, мечтает о будущем, возвращается в настоящее. На самом деле, во время практики психосинтеза вы «промываете» свой опыт, делая его прозрачным, ясным, полезным для дальнейшего использования. Это не всегда приятно, но крайне необходимо.

3. Психосинтез направлен на усиление сознательного «Я» – центра вашей личности, который может собрать ваше тело, мысли и эмоции в гармоничного человека благодаря сознательной регуляции бессознательных процессов.

Основная функция нашего «Я» – это воля. Развивая волю, вы получаете навык синтезировать новую личность, объединяя то, что у вас уже есть, в целостность. Эта целостность использует все ваши ресурсы (в том числе и бессознательные), в центре которых – ваше «Я» и его воля. Разобравшись в себе, не забудьте собраться!

4. Сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

Основатель психосинтеза, мудрый доктор и философ Роберто Ассаджиоли считал, что в сфере бессознательного существует наша сущность – настоящее, истинное «Я», которое всегда было, есть и будет. Высшее “Я” имеет своё призвание, жизненный смысл и влияет на реальную жизнь с помощью своего отражения – сознательного «Я». Нет двух «Я». Есть одно «Я», которое отражается в нашей повседневности, когда мы бодрствуем, делая свои дела и совершая поступки. То есть сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

5. Психосинтез – это не панацея от болезней и проблем. Это не технология легкого достижения счастья и успеха.

Следствия психосинтеза происходят с течением времени. Вначале это могут быть небольшие качественные изменения, на основании которых потом происходят более важные перемены в жизни. В современном обществе существует множество услуг, которые обещают нам золотые горы, акцентируя внимания на формулах успеха и счастья. Это не психосинтез! Процесс психосинтеза мягкий и постепенный, как любой рост, а результаты его подчас незаметны, но вы не захотите с ними расстаться.

6. Психосинтез начинается тогда, когда сознание и воображение становятся единым целым.

Как только ваше сознательное «Я» начинает использовать воображение, именно тогда вы получаете навыки изучения, принятия, трансформации и даже использования своего опыта! Это совсем не значит, что практика психосинтеза создает для человека мир иллюзий и грёз. Сознание способно не только включить мечтание, но и переключить вас в реальную жизнь, в которой оно сможет по-новому действовать, изменяя ее к лучшему.

7. Развитие личности предусматривает переживание кризисов, которые являются признаком этого развития. Это нормально.

Без них не происходят перемены, ведущие к целостности. Мировой опыт использования психосинтеза свидетельствует о том, что каждый человек переживает четыре кризиса личностного и духовного развития, к которым он может быть готов, если узнает о них подробней. По мнению Р. Ассаджиоли, первый кризис происходит перед качественным скачком в саморазвитии. Второй кризис связан непосредственно с этим скачком. Третий кризис – это реакции человека и окружающих на явное развитие. Четвертый кризис связан с качественной перестройкой личности вследствие обретения целостности, то есть реализации психосинтеза.

8. Практика психосинтеза не заканчивается конкретными результатами в конкретное время: навыки саморазвития имеют свойство развиваться самостоятельно с течением жизни. Это происходит в вашем бессознательном.

Психосинтез похож на многолетнее растение, которое вы посадили весной, оно расцвело летом, пока вы его поливали, а следующей весной оно снова дало ростки, но уже гораздо больше и без вашей помощи. Растение – это приобретенный или развитый вами навык, земля – это ваше бессознательное, а вы – это вы.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце

Тэги: Что такое психосинтез

Читать «Психосинтез» — Ассаджиоли Роберто — Страница 7

Мы употребляем слово «духовный» в его наиболее широком значении, определяя таким образом не только собственно религиозный опыт, но любые состояния сознания, любые психические функции и формы психической деятельности, ценность которых превышает средний уровень; они могут иметь, например, этическую, эстетическую, героическую, гуманистическую или альтруистическую ценность. Все связанное с осознанием содержаний сверхсознательного мы относим поэтому под общую рубрику «духовное развитие»; последнее может включать в себя переживания Я, а может и не включать. Следует отметить также, что проникновение в область сверхсознательного и ее исследование в процессе восхождения к Я может иногда даже стать препятствием на пути к полному Самопостижению, к вершине, на которой осознание личного «я» сливается с осознанием духовного Я. Можно так плениться чудесами сверхсознательного царства, до того быть им захваченным, настолько отождествиться с отдельными его сторонами или проявлениями, что стремление к высочайшему Самопостижению может ослабеть или вообще исчезнуть.

Разбирая далее превратности пути духовного развития, мы рассмотрим и последовательные этапы самоактуализации, и полное Самопостижение.[7]

Духовное развитие человека — долгое и нелегкое путешествие через неизведанные земли, полное неожиданностей, трудностей и даже опасностей. Оно предполагает радикальное преобразование «нормальных» черт личности, пробуждение скрытых прежде возможностей, вознесение сознания в новые для него сферы, а также новую внутреннюю направленность деятельности.

Не удивительно, что такая великая перемена, такая фундаментальная трансформация проходит несколько критических стадий, которые нередко сопровождаются разными нервными и психическими расстройствами. При объективном клиническом обследовании пациента, страдающего подобными расстройствами, врач может обнаружить симптомы, сходные с симптомами обычных психических заболеваний; в действительности, однако, они обусловлены совершенно иными причинами и требуют совершенно иного лечения.

В наши дни сфера распространения расстройств, имеющих духовное происхождение, быстро увеличивается из-за появления все большего числа людей, которые сознательно или неосознанно ищут свой собственный путь к полноте жизни. Кроме того, повышение уровня развития и усложнение личности современного человека сделало духовное развитие более трудным и сложным процессом. В прошлом для того, чтобы открыть врата, ведущие к высшему уровню сознания, ощущению внутреннего единства и полноты, зачастую достаточно было нравственного обращения, простой чистосердечной преданности учителю или спасителю, смиренной любви к Богу. Теперь, однако, мы имеем дело с более пестрыми и противоречивыми сторонами личности современного человека, которые нужно преобразить и согласовать друг с другом; к ним относятся его основные, базальные влечения, его чувства и эмоции, его творческое воображение, его пытливый ум, его напористая воля, его межличностные и социальные отношения.

Поэтому мы считаем, что полезно будет дать общий очерк психических расстройств, которые могут возникнуть на разных стадиях духовного развития, а также некоторые указания по их правильному лечению. Для ясности мы можем выделить четыре критические стадии:

1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению.

2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением.

3. Реакции на духовное пробуждение.

4. Фазы процесса преображения.

Мы воспользовались символическим выражением «пробуждение», поскольку оно ясно подразумевает осознание, раскрытие сознания новой сфере опыта, усмотрение не замечавшейся ранее внутренней реальности.

1.  Кризис, предшествующий духовному пробуждению

Чтобы вполне понять те странные переживания, которые зачастую предшествуют пробуждению, следует рассмотреть некоторые психологические особенности «обычного» человека.

О нем можно сказать, что он не столько живет, сколько «проживает» жизнь. Его не волнуют проблемы цели, смысла и ценности жизни, — он принимает ее такой, какой она ему является; он посвящает себя своим собственным желаниям; он стремится к чувственным наслаждениям и трудится ради денег и удовлетворения честолюбивых помыслов. Если он человек более зрелый, то подчиняет свои личные интересы возложенным на него семейным и общественным обязанностям, не утруждая себя пониманием того, на чем основываются эти обязанности и откуда они берутся. Он может считать себя «религиозным» и верующим в Бога, но религия для него исчерпывается внешними формами и условностями; выполнив предписания своей церкви и приняв участие в ее обрядах, он полагает, что сделал все, что от него требовалось. Короче говоря, будучи слепо убежден в том, что единственно реален только этот зримый и осязаемый физический мир, он прочно привязан к земным благам и приписывает им безусловную ценность; практически он считает эту свою жизнь самоцельной. Его вера в «потусторонние» небеса, если у него таковая имеется, носит чисто теоретический, академический характер — на это указывает тот факт, что он готов сносить величайшие страдания, только бы оттянуть момент встречи с небесным блаженством.

Но однажды этот «обычный» человек может с тревогой и удивлением обнаружить, что в нем что-то изменилось. Это может случиться после ряда неудач; нередко это происходит после какого-то потрясения, например, утраты любимого или близкого друга. Но иногда это случается и без всякой видимой причины, среди полного довольства, здоровья и благоденствия. Перемена может быть внезапной или постепенной; часто она начинается с появления общего чувства неудовлетворенности. У человека возникает ощущение, что ему чего-то «недостает», но он не может сказать, чего именно; это нечто смутное, неуловимое, не имеющее определенной предметной формы.

К этому постепенно добавляется ощущение неподлинности и пустоты повседневной жизни; все личные дела человека, которые прежде были для него так интересны и поглощали так много внимания, психологически как бы отступают на задний план, утрачивают свою важность и ценность. Возникают новые проблемы. Индивид начинает искать исток и назначение жизни; задаваться вопросом, почему столь многое он принимал раньше на веру, считал само собой разумеющимся: спрашивать, например, в чем смысл его страданий и страданий других людей, чем могут быть оправданы многочисленные превратности человеческой судьбы и т. д.

На этой стадии человеку свойственно неверно понимать и неверно истолковывать свое состояние. Не понимая значения этих новых умонастроений, многие считают их отклонением от нормы, выдумками и причудами. Будучи встревожены возможностью утраты психического равновесия, люди стараются как-то бороться с этими отклонениями, отчаянно пытаясь удержаться за ускользающую от них «реальность» обычной жизни. Нередко они даже с еще большим энтузиазмом бросаются в водоворот внешней деятельности, пытаясь найти себе новые занятия, новые стимулы и новые ощущения. Этими и другими средствами они могут временно поправить свое расстроенное состояние, но вернуть себе былую устойчивость до конца они уже не могут. В глубинах их существа продолжается брожение, которое подтачивает основы их повседневного существования и которое, иногда долгое время спустя, обычно с новой силой прорывается на поверхность. Состояние тревоги и беспокойства становится все более мучительным, а ощущение внутренней пустоты — невыносимым. Человек чувствует, что сходит с ума: то, что составляло его жизнь, теперь большей частью исчезло для него, как сон, тогда как новый свет еще не явился. Правда, он даже не подозревает о существовании такого света или не в силах поверить, что свет этот когда-то его озарит.

Нередко состояние такого внутреннего расстройства сопровождается нравственным кризисом. Просыпается или обостряется совесть; возникает новое чувство ответственности, а вместе с ним тяжкое чувство вины и муки раскаяния. Человек судит себя по всей строгости и впадает в глубокую депрессию. На этой острой стадии нередко приходят мысли о самоубийстве. Человеку кажется, что единственным логическим завершением его внутреннего крушения и распада может быть физическое уничтожение.

Психосинтез — личное и духовное развитие

В ICPPD все наши программы имеют целостный аспект, и в наших трехлетних академических и профессиональных программах целостного консультирования и психотерапии мы знакомим взрослых учащихся с этим через модуль по психосинтезу.

Как психосинтез способствует личному и духовному развитию? Что мы подразумеваем под духовным?
ICPPD пропагандирует философию тела, разума и духа, согласно которой человек обладает потенциалом интеграции и целостности. Духовность определяется как – Жизненный принцип или оживляющая сила в живых существах. Английское слово «дух» (от латинского «spiritus» «дыхание») имеет множество различных значений и коннотаций, и все они относятся к бестелесной субстанции, противопоставляемой материальному телу. Духовность может относиться к высшей реальности или трансцендентному измерению мира; внутренний путь, позволяющий человеку открыть сущность своего бытия или «самые глубокие ценности и смыслы, которыми живут люди».


Карл Юнг и другие специалисты в области психологии, психотерапии и антропологии признают так называемые трансперсональные качества. Эти атрибуты и качества, которые ценит человек, включают следующее:
КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МУЖЕСТВО, ТВОРЧЕСТВО, ЭНЕРГИЯ, СИЛА, ЭНТУЗИАЗМ, ВЕЧНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, СВОБОДА, ОСВОБОЖДЕНИЕ, ОТСОЕДИНЕНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ДРУЖБА, БРАТСТВО, ЩЕДРОСТЬ , ДОБРО, ДОБРО, БЛАГОДАРНОСТЬ, ОЦЕНКА, ВОСПОМИНАНИЕ, ЧУДО, ГАРМОНИЯ, ЮМОР, ВКЛЮЧЕННОСТЬ, РАДОСТЬ, БЛАЖЕНСТВО, СВЕТ, ЛЮБОВЬ, ПОРЯДОК, ТЕРПЕНИЕ, ПОЗИТИВ, РЕАЛЬНОСТЬ, ИСТИНА, ОБНОВЛЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ВЕРА, СПОКОЙСТВИЕ, МИР, СЛУЖЕНИЕ, МОЛЧАНИЕ , ТИШИНА, СПОКОЙСТВО, ПРОСТОТА, СИНТЕЗ, ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ЖИЗНЕННОСТЬ, ВОЛЯ, МУДРОСТЬ.


Психосинтез — это подход к себе, который включает наши духовные, а также физические, эмоциональные и ментальные потребности.

Психосинтез направлен на то, чтобы увести нас от фрагментации и боли к интеграции и радости, включая как светлые, так и темные стороны жизни.
Психосинтез объединяет две традиции психологии и мистицизма. Затем психология проникается чувством души и смысла, в то время как мистические традиции извлекают выгоду из заземляющих и рефлексивных качеств психологии.
Наш подход к психосинтезу включает в себя передовые практики для личного и духовного развития, в то же время точно следуя первоначальному намерению Роберто Ассаджоли, основателя психосинтеза, включить как психологическую теорию, так и лучшее из западных и восточных традиций мистерий. Он сказал в «Психосинтезе»: «…мы обнаружим в себе неизвестные до сих пор способности, наши истинные призвания, наши высшие возможности, которые стремятся выразить себя, но которые мы часто отталкиваем и подавляем из-за непонимания, из-за предрассудков или страха».
Психосинтез восстанавливает душу как центр нашей работы и чтит темную сторону нашей природы как такую ​​же часть путешествия души, как и свет. Раскрывается более глубокое чувство смысла и ценности, создающее психическую среду (или «поле»), в которой как отдельные люди, так и группы людей могут принимать решения о том, кто они и чего они хотят.
Психосинтез применяется во многих различных сферах жизни, не только в консультировании и психотерапии, и основная цель состоит в том, чтобы применить Психосинтез к любым сферам жизни, к которым нас ведет наше глубочайшее внутреннее чувство ценностей. Врачи, социальные работники, учителя и деловые люди всех типов обучаются психосинтезу, и он пользуется уважением во многих различных областях работы. Его также можно применять дома, в отношениях, в воспитании детей и во всех аспектах повседневной жизни. Он с пользой применяется в творческих начинаниях, включая письмо и искусство, как в его создании, так и в оценке.

Роберто Ассаджиоли

Предыстория психосинтеза
Психосинтез был разработан в начале прошлого века Роберто Ассаджиоли, итальянским врачом, который хотел объединить две традиции психологии и мистицизма. Он видел, что психология становится довольно сухой и рациональной и нуждается в наполнении чувством души и смысла, в то время как те, кто практикует мистические традиции, могут извлечь пользу из заземляющих и рефлексивных качеств психологии.
С тех пор Психосинтез превратился в интегративный подход к росту и исцелению. Его цель — помочь нам открыть нашу истинную духовную природу, а затем эффективно использовать это открытие в повседневной жизни. Без догматизма и предписаний Психосинтез направлен как на личное, так и на духовное развитие, отдавая дань уважения уникальному творчеству и пути каждого человека, его месту в мире и в отношениях.


Психосинтез — это практическая система, объединяющая принципы и техники многих подходов к личностному и духовному росту. Однако речь идет не о применении техник, а о том, чтобы научиться жить с видением, которое исходит из глубины самого человека.
Психосинтез, будучи действительно интегративным и целостным, является наиболее важной психологией 21-го века, поскольку он дает нам перспективу, которая может придать смысл как нашим индивидуальным, так и коллективным действиям. Так имеет ли это грандиозное заявление какое-либо обоснование?
Это правда, что многие люди, конечно, не слышали о психосинтезе, но среди тех, у кого он есть, он обычно рассматривается как форма психотерапии. Хотя это одно из его применений, психосинтез на самом деле намного больше и применим не только в терапии, но и на всех уровнях образования, бизнеса, в социальной и экономической сферах, в лечении, воспитании детей, медицине, фактически, во всех областях. деятельности человека.


Мы перешли в новый мир, где у каждого человека свой уникальный способ восприятия и взаимодействия с миром, основанный не только на прошлых травмах и прочем, пережитом в детстве, как это представлено во фрейдистской картине мира. У нас также есть потенциал, «будущее» внутри нас, которое при должном внимании можно воплотить в жизнь и проявить таким образом, чтобы привнести в жизнь глубокое чувство цели и смысла. В нашем современном мире все, что увеличивает наше чувство смысла, должно быть хорошим. Психосинтез работает, чтобы раскрыть творческую и духовную энергию внутри каждого из нас, которая может осветить все, что нас интересует.
Для Ассаджиоли «Психосинтез» был сознательно вдохновленным видением того, как лучшее психологическое и эзотерическое понимание человеческой психики может быть применено уместным, осмысленным образом, который должен работать для всех, независимо от их убеждений. На протяжении всей своей жизни Ассаджиоли дорабатывал систему, чтобы создать не эклектичную мешанину, а мощный синтез. Таким образом, мы находим в психосинтезе элементы различных терапий, от аналитической до гуманистической и трансперсональной, в сочетании с практиками, адаптированными из духовных и эзотерических традиций.
Я надеюсь, что это краткое описание истоков и способов применения психосинтеза вызовет у вас желание узнать больше. Цитируя Ассаджиоли, изучая психосинтез, мы можем «начать открывать секреты, которые мы ищем, и достичь сознательного контакта с Существованием, неотъемлемой частью которого мы являемся».

       Кристина.

 

ICPPD предлагает академические и профессиональные программы холистического консультирования и психотерапии. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами сегодня.

 

Изображения получены из Google Images.

«Гендерная информация: исследование того, как трансгендерные знания поддерживают терапевтические отношения»

Исследование, проведенное студенткой ICPPD Ян О Салливан в рамках ее диссертации на степень бакалавра L8 (с отличием) в области холистического консультирования и психотерапии. Назначение

Подробнее »

Сентябрьское сообщение президента

Добро пожаловать, друзья, в ICPPD. Добро пожаловать всем нашим учащимся, особенно первокурсникам, которые готовятся к новому учебному году. Добро пожаловать к нам

Подробнее »

Это нормально быть не в порядке, и вы тоже в порядке!

Мы удивительные люди. Нам редко говорили, что мы приносим с собой на Землю наш уникальный потенциал и качества и что мы

Подробнее »

Программа «Выразительное искусство» Вопросы и ответы

Недавно мы разговаривали с куратором программы «Выразительные искусства» Кешет Зур (магистр терапии экспрессивных искусств). Мы расспросили ее обо всем, что касается программы, как она проводится,

Подробнее »

ICPPD предлагает диплом в области выразительного искусства для профессионалов

ICPPD предлагает годовой диплом по изобразительному искусству для профессионалов, названный «уникальным и новаторским в Ирландии». Эта программа была доставлена ​​в течение 10 дней, начиная с

. Подробнее »

Свидетельство о тяжелой утрате и утрате — размышление учащегося от Niamh

Спасибо, Ниам, за разрешение поделиться своими размышлениями и письменным ответом на Раздел 6 и Задание 4 в нашем Сертификате о тяжелой утрате

Подробнее »

Что такое психосинтез? — Психодуховный институт

Что такое психосинтез?

Психосинтез – это «Психология с душой». Это духовная психология, которая объединяет психологию и науку о психике И нашей более глубокой духовной сущности, исследуя потенциал и цель внутри каждого из нас. С помощью различных методов и техник он распознает нашу самую внутреннюю истину, Атман, помогая нам достичь большего присутствия, самосознания и подлинности. Это также развивает и укрепляет нашу Волю, нашу способность принимать решения, которые соответствуют тому, кто мы есть и чего мы действительно, глубоко хотим, что в конечном итоге ведет к большей гармонии и участию между людьми, группами, обществами и миром в целом. Психосинтез применяет психологические методы, которые способствуют естественной склонности каждого из нас к гармонизации и синтезу наших различных аспектов на все более инклюзивных уровнях организации. Как эволюционная психология, психосинтез сознательно взаимодействует с естественным процессом личностного и трансперсонального развития.

Психосинтез – метод психологического развития и самореализации для тех, кто отказывается оставаться рабом своих внутренних фантазмов или внешних влияний, кто отказывается пассивно подчиняться игре психических сил, происходящей внутри них , и которые полны решимости стать хозяином своей жизни. — Роберто Ассаджиоли

Все живые существа содержат в себе стремление развиваться, чтобы полностью реализовать себя. Этот процесс можно поддерживать сознательно, и Психосинтез — одно из средств для этого. Эффективному взаимодействию с этим процессом может помочь концептуальное понимание природы этой эволюции и практические приемы. Психосинтез обеспечивает их и интегрирует в инклюзивную и постоянно растущую структуру, предназначенную для поддержки личности, групп и планеты в процессе их раскрытия.

С еще более широкой и всеобъемлющей точки зрения сама всеобщая жизнь представляется нам борьбой между множественностью и единством, трудом и стремлением к соединению. Кажется, мы чувствуем, что — понимаем ли мы его как божественное Существо или как космическую энергию — Дух, действующий над всем творением и внутри него, формирует его в порядок, гармонию и красоту, объединяя все существа (некоторые по желанию, но большинство по желанию). но слепые и мятежные) друг с другом через узы любви, достигая — медленно и безмолвно, но мощно и неотвратимо — Высшего Синтеза. — Роберто Ассаджиоли

Психосинтез как инклюзивный подход к человеческому развитию восходит к 1911 году и является ранней работой итальянского психиатра Роберто Ассаджоли. Чтобы узнать больше о работе его жизни, предлагаем вам посмотреть итальянский документальный фильм о Роберто Ассаджиоли от Fez Film. Хотя Ассаджоли был одним из пионеров психоанализа в Италии, он утверждал, что Фрейд не придавал достаточного значения «высшим» аспектам человеческой личности, и признавал необходимость более всеобъемлющей концепции человечества. С самого начала Ассаджиоли и все большее число психотерапевтов, педагогов, врачей, социальных работников, священнослужителей и других работали над развитием и усовершенствованием этого всеобъемлющего взгляда на человеческий рост. Задача считается открытой, которая никогда не будет завершена. Каждый год новые открытия в психологии, новые разработки в образовании, религии, антропологии, физике и других дисциплинах дополняют принципы и методы психосинтеза.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts