Духовный психосинтез: Психосинтез. Часть 5. Духовный Трансперсональный Психосинтез — путь принятия, целостности и единства

Содержание

Что такое психосинтез и с чем его “едят”

Психосинтез – это один из самых эффективных методов, который помимо терапевтического эффекта параллельно ведет в направлении личностного и духовного роста. Он может быть использован как метод психического развития и самопостижения, метод лечения психосоматических расстройств, обусловленных внутренними конфликтами или глубинными кризисами, метод интегрального воспитания, помогающий осознать свою истинную духовную природу. Автором психосинтеза является Роберто Ассаджиоли.

Психосинтез нацелен на развитие и совершенствование личности, а затем – на постижение своего истинного (высшего) Я и объединение с ним.

 

Содержание

Этапы психосинтеза

 

1. Глубинное познание своей личности

 

Познание личности нужно начинать с низшего бессознательного, со вскрытия “комплексов”, которые были унаследованы из сознания еще в младенческом возрасте. Ассаджиоли называет их “фантазиями”, “мыслеобразами”. Далее необходимо исследовать среднее и высшее бессознательное. В результате мы можем обнаружить в себе скрытые способности, истинное призвание, свои резервные возможности. Глубокое познание собственной личности является в психосинтезе лишь первой стадией работы по воссозданию целостной личности человека.

 

2. Разотождествление.

 

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили. Фундаментальный принцип, на котором построена практика психосинтеза, заключается в том, что человек может сознавать различные свои стороны как отличные от себя. Смысл разотождествления заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и “мыслеобразы” от нашего сознательного “Я”, и наблюдать их спокойно. Энергию этих негативных чувств и желаний не нужно сдерживать и подавлять. Нужно научиться контролировать ее и управлять ею, направляя в конструктивное русло.

 

3. Контроль над различными элементами личности.

 

Для того чтобы приобрести контроль над отдельными элементами личности, нужно их сначала выявить, а это невозможно без одновременного отграничения их от своего истинного Я. Для этого в психосинтезе применяют метод работы с субличностями.

Субличностями называются полуавтономные части личности, которые, организовавшись вокруг определенной потребности и став достаточно сложными, стремятся к независимому существованию. Для своего самовыражения субличности используют инструменты – наши тело, эмоции, мышление.

Нет плохих или хороших субличностей. Все они выражают какие-то жизненно важные составляющие нашего существа, хотя поначалу эти составляющие могут, представляться нам отрицательными. Cубличности становятся вредными только тогда, когда контролируют нас. Поэтому одна из целей работы в психосинтезе состоит в том, чтобы не позволить им подчинять нас и ограничивать в том, чтобы обрести способность отождествляться и разотождествляться с ними по своему желанию.

 

Цели работы с субличностями:

 

Мы учимся распознавать разнообразные, противоречивые стороны своей личности. При этом мы принимаем все свои части вместо того, чтобы изгонять их в бессознательное. Мы можем возвести каждую субличность на высшую ступень раскрытия ее возможностей. И, наконец, снимая маски одну за другой, мы все больше приближаемся к выявлению скрытого ядра своей личности – своего истинного Я.

 

Работа с субличностями состоит из следующих этапов:

 

Осознание и распознавание. Данный процесс включает развитие способности отождествления и разотождествления со своей субличностью.

Принятие. Требуется немало сил и отваги для того, чтобы взглянуть на негативные стороны своей личности и принять их такими, какие они есть, со всеми их отрицательными качествами: страхом, гневом и т. д. Через принятие происходит сознательный поворот к болезненному содержанию.

Координация и трансформация. Этап начинается с переструктурирования старой системы верований. Ограничивающие и деструктивные ценностные системы подвергаются изменению и трансформации для того, чтобы расширить собственное восприятие мира, в котором переплетены структуры субличностей.

Интеграция. Любая интеграция подразумевает единство различных элементов, которые зачастую обладают противоположной природой. При этом интегрированные элементы сохраняют свои индивидуальные качества.

Синтез. Синтез имеет место в том случае, когда две или большее количество субличностей готовы сформировать новое целое. При синтезе индивидуальность элементов теряется, но их качества сохраняются в новом целом. Синтез позволяет “Я” и “трансперсональному Я” свободнее выразить себя через личность и ее качества.

 

4. Постижение своего истинного “Я”.

 

Это выявление или создание объединяющего центра “Я”. Сущность постижения истинного “Я” заключается в расширении узкого поля личного сознания в основном за счет высшего бессознательного, объединения низшего “Я” с высшим “Я”. С позиции психосинтеза истинное “Я” рассматривается как самая элементарная и вместе с тем неизменная часть нашей личности – ее ядро. Истинное “Я” может функционировать как объединяющий центр, координирующий взаимодействие всех остальных элементов личности. Истинное “Я” – это та часть личности, которая способна отслеживать любой аспект нашей психики, не будучи вовлеченной в ее атмосферу. А это позволяет, в свою очередь, находить тот баланс, достигать той гармонии, которые необходимы для психического и физического комфорта.

 

Размышления о психосинтезе

 

1. Заниматься практикой психосинтеза можно, почти ничего не делая

Сидя дома на диване или в кресле, принимая ванну или лёжа в кровати, в транспорте, прогуливаясь по улице. Такие внешние условия способствуют внутренней работе, когда вы можете сосредоточиться на чем угодно: на своих мыслях или воспоминаниях, на окружающих вещах, на собственном дыхании, ощущениях тела. Это позволяет снизить сознательную работу и усилить работу бессознательной части вашей личности.

2. Всё что вы можете делать со своим опытом – это наблюдать за ним (отслеживать его), принимать и трансформировать его. Остальное делают за вас другие части вашей личности: они его проявляют и используют!

Внешне это похоже на «ничегонеделание»: человек сидит и задумчиво анализирует или обобщает свое прошлое, мечтает о будущем, возвращается в настоящее. На самом деле, во время практики психосинтеза вы «промываете» свой опыт, делая его прозрачным, ясным, полезным для дальнейшего использования. Это не всегда приятно, но крайне необходимо.

3. Психосинтез направлен на усиление сознательного «Я» – центра вашей личности, который может собрать ваше тело, мысли и эмоции в гармоничного человека благодаря сознательной регуляции бессознательных процессов.

Основная функция нашего «Я» – это воля. Развивая волю, вы получаете навык синтезировать новую личность, объединяя то, что у вас уже есть, в целостность. Эта целостность использует все ваши ресурсы (в том числе и бессознательные), в центре которых – ваше «Я» и его воля. Разобравшись в себе, не забудьте собраться!

4. Сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

Основатель психосинтеза, мудрый доктор и философ Роберто Ассаджиоли считал, что в сфере бессознательного существует наша сущность – настоящее, истинное «Я», которое всегда было, есть и будет. Высшее “Я” имеет своё призвание, жизненный смысл и влияет на реальную жизнь с помощью своего отражения – сознательного «Я». Нет двух «Я». Есть одно «Я», которое отражается в нашей повседневности, когда мы бодрствуем, делая свои дела и совершая поступки. То есть сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

5. Психосинтез – это не панацея от болезней и проблем. Это не технология легкого достижения счастья и успеха.

Следствия психосинтеза происходят с течением времени. Вначале это могут быть небольшие качественные изменения, на основании которых потом происходят более важные перемены в жизни. В современном обществе существует множество услуг, которые обещают нам золотые горы, акцентируя внимания на формулах успеха и счастья. Это не психосинтез! Процесс психосинтеза мягкий и постепенный, как любой рост, а результаты его подчас незаметны, но вы не захотите с ними расстаться.

6. Психосинтез начинается тогда, когда сознание и воображение становятся единым целым.

Как только ваше сознательное «Я» начинает использовать воображение, именно тогда вы получаете навыки изучения, принятия, трансформации и даже использования своего опыта! Это совсем не значит, что практика психосинтеза создает для человека мир иллюзий и грёз. Сознание способно не только включить мечтание, но и переключить вас в реальную жизнь, в которой оно сможет по-новому действовать, изменяя ее к лучшему.

7. Развитие личности предусматривает переживание кризисов, которые являются признаком этого развития. Это нормально.

Без них не происходят перемены, ведущие к целостности. Мировой опыт использования психосинтеза свидетельствует о том, что каждый человек переживает четыре кризиса личностного и духовного развития, к которым он может быть готов, если узнает о них подробней. По мнению Р. Ассаджиоли, первый кризис происходит перед качественным скачком в саморазвитии. Второй кризис связан непосредственно с этим скачком. Третий кризис – это реакции человека и окружающих на явное развитие. Четвертый кризис связан с качественной перестройкой личности вследствие обретения целостности, то есть реализации психосинтеза.

8. Практика психосинтеза не заканчивается конкретными результатами в конкретное время: навыки саморазвития имеют свойство развиваться самостоятельно с течением жизни. Это происходит в вашем бессознательном.

Психосинтез похож на многолетнее растение, которое вы посадили весной, оно расцвело летом, пока вы его поливали, а следующей весной оно снова дало ростки, но уже гораздо больше и без вашей помощи. Растение – это приобретенный или развитый вами навык, земля – это ваше бессознательное, а вы – это вы.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце

Тэги: Что такое психосинтез

создание целостности личности и духовный рост

Мы являемся тем, что думаем.
Всё, чем мы являемся, основано на наших мыслях.
Нашими мыслями мы создаем мир.
Будда (Байром. 1976)

Что такое психосинтез? Откуда происходит этот термин? Какого его значение?

Психосинтез — одно из направлений в Психологии, которое связано с именем итальянского ученого Роберто Ассаджиоли (1888-1976). Он был студентом-медиком и специализировался по психиатрии в Цюрихе, изучал психоанализ, состоял в переписке с Фрейдом и первым познакомил Италию с психоанализом. Ассаджиоли связывала долголетняя дружба с Карлом Юнгом (Keen. 1974) и глубокие духовные отношения с Маслоу, книга которого «Творческое поведение» была издана Фондом исследований по психосинтезу.

Еще в 1920 году, посредством развития нового направления, которое он назвал психосинтез, Ассаджиоли разработал духовных подход к психологии (Assagioli, 1965). Он один из первых начал говорить о применении психологии не только для решения проблем, но и для развития личности в целом.  В результате психосинтеза личность становится цельной, зрелой, высокодуховной. Он выработал принципы обучения трансперсональному направлению, в том числе по расширению сознания.

Ассаджиоли усовершенствовал и развил модель структуры личности человека, ввел понятие о заложенной программе гармоничного развития личности. Ассаджиоли, которого называли отцом психосинтеза, написал две книги «Акт воли» и «Психосинтез». Он является автором множества статей. Некоторые из них посвящены психосоматике — науке о психологических причинах разных телесных болезней человека.

Что такое психосинтез?

Это в первую очередь динамическая концепция нашей психологической жизни, которая проявляется во взаимодействии различных, внешне противоречивых сил существующих внутри нас. 

Данная концепция подразумевает существование в каждом индивиде духовного центра. В соответствии с этой концепцией существуют способы, активизирующие энергию духовного центра, которая затем творчески и гармонично проявляется в нашей жизненной энергии, как выражение нашей изначальной духовности.

Занятия психосинтезом позволяют достичь целостности личности и духовного роста. Как учение, психосинтез вобрал в себя все лучшее, что может предложить современная психология для развития души, нравственности человека.

Психосинтез включает несколько параллельно-последовательных стадий:

  • распознавание себя и своих частей,
  • принятие с любовью,
  • трансформация,
  • синтез целостности.

Все эти процессы происходят во время каждого занятия, продвигая шаг за шагом личность к собственному совершенству.

Разработанные техники, упражнения, применяемые в психосинтезе, позволяют в обход рационального ума извлечь бессознательный материал, обнаружить конфликтующие части психики человека, посмотреть на них со стороны, выявить истинные желания и привести к мирному сосуществованию путем преобразования деструктивных качеств этих частей в конструктивные.

Психосинтез находит применение в лечении невротических расстройств, депрессивных состояний, психосоматических заболеваний, зависимостей, в психо-коррекционной работе, особенно в ситуациях кризисных переживаний, в развитие творческих способностей у детей и взрослых.

Сам процесс психосинтеза требует времени и терпения при работе, но обладает прочным и долгим последствием, что выгодно отличает данное направление от некоторых методов современной психотерапии.

Психосинтез в Центре гармонизации отношений «Земля Любви» применяется на тренингах:
Подпишитесь на наш канал

  Posted in:

Психосинтез — личное и духовное развитие

В ICPPD все наши программы имеют целостный аспект, и в наших трехлетних академических и профессиональных программах целостного консультирования и психотерапии мы знакомим взрослых учащихся с этим через модуль по психосинтезу.

Как психосинтез способствует личному и духовному развитию? Что мы подразумеваем под духовным?
ICPPD пропагандирует философию тела, разума и духа, согласно которой человек обладает потенциалом интеграции и целостности. Духовность определяется как – Жизненный принцип или оживляющая сила в живых существах. Английское слово «дух» (от латинского «spiritus» «дыхание») имеет множество различных значений и коннотаций, и все они относятся к бестелесной субстанции, противопоставляемой материальному телу.

Духовность может относиться к высшей реальности или трансцендентному измерению мира; внутренний путь, позволяющий человеку открыть сущность своего бытия или «самые глубокие ценности и смыслы, которыми живут люди».


Карл Юнг и другие специалисты в области психологии, психотерапии и антропологии признают так называемые трансперсональные качества. Эти атрибуты и качества, которые ценит человек, включают следующее:
КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МУЖЕСТВО, ТВОРЧЕСТВО, ЭНЕРГИЯ, СИЛА, ЭНТУЗИАЗМ, ВЕЧНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, СВОБОДА, ОСВОБОЖДЕНИЕ, ОТСОЕДИНЕНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ДРУЖБА, БРАТСТВО, GENEROS ИТИ , ДОБРО, ДОБРО, БЛАГОДАРНОСТЬ, ОЦЕНКА, ВОСПОМИНАНИЕ, ЧУДО, ГАРМОНИЯ, ЮМОР, ВКЛЮЧЕННОСТЬ, РАДОСТЬ, БЛАЖЕНСТВО, СВЕТ, ЛЮБОВЬ, ПОРЯДОК, ТЕРПЕНИЕ, ПОЗИТИВ, РЕАЛЬНОСТЬ, ИСТИНА, ОБНОВЛЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ВЕРА, СПОКОЙСТВИЕ, МИР, СЛУЖЕНИЕ, СИЛ ЭНЦИЯ , ТИШИНА, СПОКОЙСТВО, ПРОСТОТА, СИНТЕЗ, ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ЖИЗНЕННОСТЬ, ВОЛЯ, МУДРОСТЬ.


Психосинтез — это подход к себе, который включает наши духовные, а также физические, эмоциональные и ментальные потребности. Психосинтез направлен на то, чтобы увести нас от фрагментации и боли к интеграции и радости, включая как светлые, так и темные стороны жизни.
Психосинтез объединяет две традиции психологии и мистицизма. Затем психология проникается чувством души и смысла, в то время как мистические традиции извлекают выгоду из заземляющих и рефлексивных качеств психологии.
Наш подход к психосинтезу включает в себя передовые практики для личного и духовного развития, в то же время точно следуя первоначальному намерению Роберто Ассаджоли, основателя психосинтеза, включить как психологическую теорию, так и лучшее из западных и восточных традиций мистерий. Он сказал в «Психосинтезе»: «…мы обнаружим в себе неизвестные до сих пор способности, наши истинные призвания, наши высшие возможности, которые стремятся выразить себя, но которые мы часто отталкиваем и подавляем из-за непонимания, из-за предрассудков или страха».

Психосинтез восстанавливает душу как центр нашей работы и чтит темную сторону нашей природы как такую ​​же часть путешествия души, как и свет. Раскрывается более глубокое чувство смысла и ценности, создающее психическую среду (или «поле»), в которой как отдельные люди, так и группы людей могут принимать решения о том, кто они и чего они хотят.
Психосинтез применяется во многих различных сферах жизни, не только в консультировании и психотерапии, и основная цель состоит в том, чтобы применить Психосинтез к любым сферам жизни, к которым нас ведет наше глубочайшее внутреннее чувство ценностей. Врачи, социальные работники, учителя и деловые люди всех типов обучаются психосинтезу, и он пользуется уважением во многих различных областях работы. Его также можно применять дома, в отношениях, в воспитании детей и во всех аспектах повседневной жизни. Он с пользой применяется в творческих начинаниях, включая письмо и искусство, как в его создании, так и в оценке.

Роберто Ассаджиоли

Предыстория психосинтеза
Психосинтез был разработан в начале прошлого века Роберто Ассаджиоли, итальянским врачом, который хотел объединить две традиции психологии и мистицизма. Он видел, что психология становится довольно сухой и рациональной и нуждается в наполнении чувством души и смысла, в то время как те, кто практикует мистические традиции, могут извлечь пользу из заземляющих и рефлексивных качеств психологии.
С тех пор Психосинтез превратился в интегративный подход к росту и исцелению. Его цель — помочь нам открыть нашу истинную духовную природу, а затем эффективно использовать это открытие в повседневной жизни. Без догматизма и предписаний Психосинтез направлен как на личное, так и на духовное развитие, отдавая дань уважения уникальному творчеству и пути каждого человека, его месту в мире и в отношениях.


Психосинтез — это практическая система, объединяющая принципы и техники многих подходов к личностному и духовному росту. Однако речь идет не о применении техник, а о том, чтобы научиться жить с видением, которое исходит из глубины самого человека.
Психосинтез, будучи действительно интегративным и целостным, является наиболее важной психологией 21-го века, поскольку он дает нам перспективу, которая может придать смысл как нашим индивидуальным, так и коллективным действиям. Так имеет ли это грандиозное заявление какое-либо обоснование?
Это правда, что многие люди, конечно, не слышали о психосинтезе, но среди тех, у кого он есть, он обычно рассматривается как форма психотерапии. Хотя это одно из его применений, психосинтез на самом деле намного больше и применим не только в терапии, но и на всех уровнях образования, бизнеса, в социальной и экономической сферах, в лечении, воспитании детей, медицине, фактически, во всех областях. деятельности человека.


Мы перешли в новый мир, где у каждого человека свой уникальный способ восприятия и взаимодействия с миром, основанный не только на прошлых травмах и прочем, пережитом в детстве, как это представлено во фрейдистской картине мира. У нас также есть потенциал, «будущее» внутри нас, которое при должном внимании можно воплотить в жизнь и проявить таким образом, чтобы привнести в жизнь глубокое чувство цели и смысла. В нашем современном мире все, что увеличивает наше чувство смысла, должно быть хорошим. Психосинтез работает, чтобы раскрыть творческую и духовную энергию внутри каждого из нас, которая может осветить все, что нас интересует.
Для Ассаджиоли «Психосинтез» был сознательно вдохновленным видением того, как лучшее психологическое и эзотерическое понимание человеческой психики может быть применено уместным, осмысленным образом, который должен работать для всех, независимо от их убеждений. На протяжении всей своей жизни Ассаджиоли дорабатывал систему, чтобы создать не эклектичную мешанину, а мощный синтез. Таким образом, мы находим в психосинтезе элементы различных терапий, от аналитической до гуманистической и трансперсональной, в сочетании с практиками, адаптированными из духовных и эзотерических традиций.
Я надеюсь, что это краткое описание истоков и способов применения психосинтеза вызовет у вас желание узнать больше. Цитируя Ассаджиоли, изучая психосинтез, мы можем «начать открывать секреты, которые мы ищем, и достичь сознательного контакта с Существованием, неотъемлемой частью которого мы являемся».

       Кристина.

 

ICPPD предлагает академические и профессиональные программы холистического консультирования и психотерапии. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами сегодня.

 

Изображения получены из Google Images.

Что такое консультирование и психотерапия?

Консультирование и психотерапия часто упоминаются вместе, а иногда и взаимозаменяемо, но эти термины описывают разные, но связанные процессы в области психического здоровья.

Подробнее »

Прощение — духовная практика или психологический инструмент для благополучия — или и то, и другое!

Вчера вечером я посетил онлайн-семинар по прощению. Вечер и более 90 человек вел Робин Шохет. Робин живет в

Подробнее »

Что такое священная работа души в консультировании и психотерапии?

На этой неделе, когда прекрасный репетитор провела тренинг по разнообразию для команды преподавателей, глубокий вопрос: «Что такое священная работа души в консультировании и

Подробнее »

Создание личного бренда и идейного лидерства посредством создания контента

В современном цифровом мире с гиперсвязью личный брендинг и интеллектуальное лидерство стали важными инструментами, позволяющими выделиться и оказать долгосрочное влияние. По разработке и

Подробнее »

50 ЛЕТ

Сказать, что мне 50, очень трудно поверить, как я мог быть уже 50 лет на этой земле, полвека, я

Подробнее »

Размышление: каким консультантом/психотерапевтом я хочу быть?

Это размышление учащегося, написанное Энн Хили, собрало нас вместе в начале занятий в прошлое воскресенье 4-го года бакалавриата холистического консультирования и психотерапии в

Подробнее »

Психосинтез и духовная жизнь, Роберто Ассаджиоли

Ассаджиоли говорит о психосинтезе как о науке и искусстве и разделяет свое беспокойство по поводу материальной природы современной психологии. Он спрашивает: «Почему интуиция, телепатическое восприятие, предчувствие должны быть менее достойными и приемлемыми для изучения, чем научное изучение инстинкта, влечения или тропизма?»

Роберто Ассаджиоли , Дата неизвестна. Перевод с итальянского Гордоном Саймонсом. Оригинальное итальянское название : Psicosintesi E Vita Spirituale. (Архив Ассаджиоли – Флоренция).

В хаотическом переплетении и конфликте разрозненных элементов и тенденций, из которых сотканы современная жизнь и культура, тем не менее можно увидеть растущую антиматериалистическую направленность и все более решительное утверждение духовных ценностей. Это реакция на старые формы и идеологии, неудовлетворенность чисто материальными ценностями, благородные и «искренние» стремления к чему-то иному и лучшему, чем обычная жизнь. Но многим все еще не хватает уверенного осознания и ясного видения цели, которую нужно достичь, и истинной природы духовности; или что это такое и что значит жить духовно. Поэтому я считаю уместным прежде всего обратиться к некоторым разъяснениям по этому поводу и позволить себе сделать это способом, противоречащим хорошим манерам, принятым в области культуры, по крайней мере, в 1800-х годах, т. е. путем цитирования самого себя.

Но сейчас, в 1900-х годах, мы осознаем, что для того, чтобы убедить, чтобы идеи и ориентиры проникли в наши сердца, чтобы стимулировать действия, нужно не столько всегда говорить новые, изящные, остроумные вещи, сколько неустанно настаивать на том, чтобы фундаментальные принципы, основные идеи, основные направления движения. Поэтому я чувствую себя вправе повторить через несколько лет то, что я имел возможность сказать в этом зале, говоря о духовности 1900-х годов. Действительно, то, что Муссолини радостно назвал «героическим терпением Маркони», является высоко и подлинно духовным проявлением. И точно так же аскетизм Эдисона или Марии Кюри, которые отказались от всех удобств и всех соблазнов, даже хороших, человеческой жизни, чтобы отдать всего себя своим идеалам научных исследований и технических изобретений, по своей сути не менее духовен, чем аскетизм. то же, что и многие благородные религиозные души прошлого и настоящего. Есть, однако, еще одна великая сторона духовности, которую современный человек, обращенный к внешнему миру и к практической деятельности, вообще не знает или не понимает и не ценит. Это то, что составляло существенную часть духовной жизни в прошлые века и в других цивилизациях, это внутренняя жизнь, переживание высших и иных состояний сознания, достижение контактов и общения с Существами и со сферами трансцендентных реальностей.

Без этой жизни и внутреннего опыта духовность, проявленная в действии, остается неосознанной, нескладной, непрямой, а потому часто спорадической, неустойчивой и ненадежной. Тот, кто совершает сегодня героический поступок, великодушную жертву, завтра может вернуться к посредственному или даже недостойному уровню жизни; кто всего себя отдает высшему делу, тот может совсем не понимать и даже ожесточенно бороться с другими идеалами, не менее благородными и достойными, чем его собственный, и с теми, кто их преследует, и может не признавать духовности, если она принимает необычное и посторонние для него аспекты и выражения. С другой стороны, культивирование исключительно внутреннего, уединенного, мистического аспекта духовной жизни иногда приводило к умственным ограничениям, фанатизму и дисбалансу. Поэтому мне кажется ясным, как было бы весьма уместно добиться взаимного слияния этих двух великих форм духовности, чтобы способствовать широкой, богатой, многогранной духовной жизни, включающей в себя все хорошее, истинное и прекрасное в человеке. и вселенная.

Концепция и практика психосинтеза вдохновлены этим великим единым идеалом. Посмотрим быстро – в пределах, отпущенных временем, и прежде всего для того, чтобы вызвать не бесплодную идеологическую дискуссию, а плодотворный обмен идеями, сравнительный анализ переживаний и результатов среди присутствующих, – посмотрим, какой вклад вносит Психосинтез в установление этого нового типа целостной духовной жизни. Психосинтез как наука направлен на исследование здравым и строгим научным методом высших проявлений человеческой души, гениальности, вдохновения, интуиции, просветления, различных состояний мистического сознания, сверхъестественных психических способностей. Кое-кто может отрицать или подвергать сомнению возможность или законность научного исследования этих фактов. Это можно сделать с двух разных, даже противоположных точек зрения.

Начнем с различения двух не разделенных, а различных и отдельных аспектов Психосинтеза: Психосинтез как наука и Психосинтез как искусство и применение. Некоторые, философы определенных школ, рассматривают духовный мир как трансцендентную, непознаваемую реальность, проводят четкое разграничение между областью научного знания и областью метафизики и веры и отказывают науке в праве вторгаться туда, где она некомпетентна. и который, следовательно, должен оставаться для него закрытым. Из того, что я буду излагать, будут ясны и, надеюсь, убедительны причины, по которым я считаю этот жесткий гносеологический дуализм чрезмерным и неоправданным. Но я должен признать, что пренебрежительное и непонятное отношение многих ученых к духовным проявлениям оправдывает недоверие философов и верующих и их отвращение к тому, чтобы открывать входные врата в то, что они справедливо считают священной землей, позволяя войти в нее тем, кого они считают святыми. варвары и вандалы!

В противоположном лагере, в лагере позитивистской науки, подобные факты считались слишком расплывчатыми, субъективными и фантастическими, чтобы их можно было подвергнуть строгому научному методу. Хуже того, имели место попытки, основанные на якобы псевдонаучных принципах, на произвольных материалистических догмах, обесценить и опорочить эти высшие проявления человеческой души, пытаясь свести их к маскам инстинктивных элементов или к болезненным проявлениям. Такое отношение совершенно неоправданно, потому что оно основано на двух основных заблуждениях:

1. Право считать научным только то, что поддается измерению и взвешиванию, что сводится к количественным данным – как будто мир качества не так реален и достоин изучения.

2. Вера в то, что мы можем объяснить (или, скорее, как говорят по-английски «объяснить») высшие проявления, сведя их к низшим элементам выражения. Они не осознают, что тем самым лишают их реального содержания и ценности. Они ищут жизнь в трупе и, не находя ее там, отрицают ее существование! Что, собственно, означает научное исследование? Это значит точно и точно собирать большие массы фактов, упорядочивать их, сравнивать между собой, наблюдать их без теоретических предубеждений, не занимая страстно укоренившихся позиций, не пытаясь доказать тезисы или достичь конкретных целей. Это означает продвижение подходящих экспериментов, беспристрастное опробование и проведение тестовых методов, упражнений, испытаний и отмечание результатов. Наконец, это означает попытку интерпретировать собранные таким образом данные, пытаясь установить их закономерности, эволюцию, разновидности и внося полученные результаты в сумму знаний, интегрируя эту конкретную науку в совокупность человеческих знаний.

Теперь все это можно делать, все это нужно делать для проявлений духовной жизни, а также для проявлений нормальной человеческой жизни и для проявлений животной жизни. Почему интуиция, телепатическое восприятие, предчувствие должны быть менее достойными и приемлемыми для изучения, чем научное изучение инстинкта, импульса или тропизма? Почему нельзя научно изучить экстаз или озарение сознания, чтобы узнать, сон это или иллюзия? Но есть еще кое-что. Некоторые явления, такие как телепатия, эксперименты по предсказанию и другие, также поддаются использованию количественного метода, который так любят позитивисты. Действительно, не было недостатка в ученых с открытой душой и мужественной душой, которые полностью приняли предложенную мною позицию и подтвердили ее. В порядке чести цитирую прежде всего У. Джеймса, который в своей классической книге «Разновидности» (переведенной на итальянский язык под заглавием «Религиозное сознание») после прекрасного методологического введения подверг изучение различных аспектов духовного сознания беспристрастному, уважительному и строгий процесс, который является образцом научной честности и достоинства, даже если его выводы нельзя считать исчерпывающими и окончательными. После него была доблестная и не такая уж маленькая группа ученых, исследовавших темные и трудные области сверхъестественного: лучшие из них Крукс и Лоджес, Гелей и Ости, Дриш, Рибо и в некоторых отношениях Юнг, а от нас, Морселли, Боттацци, Маккензи и в настоящее время Каззамалли. также Рейн.

Здесь уместно обратить внимание на исключительный и весьма ценный случай, касающийся знатной фигуры Пьетро Убальди. Он, образованный и современный человек, учитель английского языка в средней школе в Умбрии, пережил ряд психодуховных феноменов, представляющих наибольший интерес: сначала медиумического типа, затем инспиративного характера, наконец, высокого озарения и мистического общения. Обладая даром диссоциации, он мог с душой ученого наблюдать за развитием в себе этих явлений и превосходно их описывал, тем самым давая нам ценные документы. Я настоятельно рекомендую прочитать это. См. Le nouri – The Great Synthesis (под редакцией Hoepli), Mystical Asceticism (скоро будет опубликовано), а также комментарии к нему, опубликованные в Cr. отн. из […].

Но это все же исключения; эти исследования еще далеки от развития, признания, необходимых средств, которых они заслуживают. Упомяну лишь небольшой факт, как ясное указание на текущее положение дел, который, как мне кажется, я могу назвать без нелепого и прискорбного раздражения. В недавнем американском учебнике по психологии, очень распространенном, а также в некоторых отношениях ценном, две главы, составляющие 29 страниц из 300, посвящены развитию ума у ​​животных и психике обезьян. Автор заявляет, что с сожалением обходит увлекательную тему происхождения человека от животных. С другой стороны, тема гениальности не очень «увлекательна» для автора, потому что он затрагивает ее менее чем на странице; кстати, в главе, озаглавленной «Ненормальное», есть раздел… угадайте, что? …Асимметрия лица!!

Интуиция почти не упоминается в этом тексте и считается низшей формой мысли и чувства. Нет упоминания о высших состояниях сознания, таких как просветление, мистические состояния и т. д. «Я» считается воздушной гипотезой, «которую нельзя исследовать»!! Можно подумать, что автор (я не называю его имени, потому что, поскольку речь идет о духовной теме, я хочу следовать христианской максиме обращения к греху, а не к грешнику!) Можно подумать, что у автора особая умственная узость или личный факт или «комплекс» против духовной жизни. Однако серьезная проблема в том, что он не исключение, а правило! Было бы нетрудно провести психоанализ этого «удаления» сверхнормального из сознания психологов, и я указал некоторые его аспекты в одном из своих сочинений по «Психологии мизонизма» по случаю битвы, которую мы вели вместе с моим доблестный друг доктор Уильям Маккензи (я рад, что он здесь присутствует) об одном из самых удивительных метапсихических проявлений: о мыслительных и расчетливых животных.

Это было бы полезное и довольно забавное исследование, но я думаю, что более выгодно потратить оставшееся немного времени на описание другого аспекта и вклада психосинтеза: психосинтеза как искусства. В отношении к искусству тоже много несоответствий и недоразумений (а в какой области их нет? — говорят, что в области математики, и я в этом не сомневаюсь, как бы это ни было для меня «hortus conclusus!») . Все помнят давние и недавние споры о форме и предмете между «содержателями» и «каллиграфами». Я думаю, что более уместно и психологично исследовать два противоположных, но не противоположных, более того, оба необходимых аспекта вдохновения и техники. Каждая из них была и оценена, и переоценена.

Вообще техника сейчас имеет довольно «плохую репутацию» в художественной сфере. Если мы затем перейдем к образовательной, психологической и духовной сферам, мы почувствуем, что к технике относятся с подозрением и часто с презрением. На мой взгляд, мы часто заходим слишком далеко в этом направлении. Очень правильно ставить на первое место спонтанность, вдохновение, свободную деятельность духа, синтез. Я, конечно, не буду тем, кто оспаривает их главенство, и это вовсе не входило бы в директивы Психосинтеза — но это не означает отрицания правильного места и необходимой функции хорошо понятной техники. Наши великие художники эпохи Возрождения не гнушались заниматься техническими деталями и материалами, такими как подготовка красок, подготовка дерева или стены, которые им приходилось красить. Обращаясь к духовной сфере, все великие школы духовной жизни прошлого, стремясь к трансцендентным целям, к полному освобождению человеческой души, не побрезговали уделить должное место дисциплинам и техникам внутреннего развития. Достаточно вспомнить различные методы Йоги Индии, мудрые правила Пифагорейского Института Кротона и, во всех смыслах, более близкие нам замечательные и мудрые аскетически-мистические дисциплины великих христианских учителей духовной жизни. В каждой эпохе, в каждом движении, в каждом учреждении были подобные дисциплины, соответствующие определенным доктринальным установкам, менталитету разных времен, различным способностям и потребностям их учеников.

Поэтому проблема внутренних дисциплин, подходящих для современного человека, далеко не […] и праздная. Как мы можем взращивать внутреннюю жизнь в сегодняшних условиях? Как мы можем обуздывать свои инстинкты и эмоции, как мы можем концентрировать свой ум, направлять течение наших мыслей? Как мы можем эффективно использовать воображение? Как укрепить волю? И переходя, так сказать, на более высокую октаву, как мы можем пробудить скрытые в нас замечательные высшие энергии? Как поднять свое сознание в светлые сферы сверхсознания – как пробудить и использовать интуицию? Как воспитать творческую активность духа? Как войти в общение с трансцендентной Реальностью? И, наконец, как мы можем соединить все разрозненные физические, эмоциональные, психические и духовные элементы нашей сложной природы в прекрасной гармонии, в органическом синтезе по здравому иерархическому принципу ценностей?

Но и этого недостаточно. Мы не изолированы, и мы не можем и не должны изолировать себя. Так как же мы можем использовать дары духа на благо наших ближних? Как мы можем поставить их на службу семье, нации, человечеству? Как гармонично вписать индивидуальную внутреннюю жизнь в более широкую духовную жизнь групп и различных человеческих объединений? Все это является областью изучения и действия Психосинтеза: это вклад, который он предлагает внести в духовную жизнь человечества. Это реальные, нужные и неотложные проблемы и задачи. И в самом деле, Психосинтез — это не личная концепция одного ученого. Растет число пробужденных духов, которые, независимо от того, используют они это имя или нет, призывают его, отстаивают его, способствуют его формированию. Цвейг завершает свою книгу «Исцеляющая душа», а Панет свою книгу «Души без компаса», провозглашая психосинтез единственным верным средством от пороков современного человека. Медер и Юнг, Кейзерлинг, Шмитц, Шелдон (и это только самые известные) говорят об этом в равной степени другими словами. Действительно, настало время поднять широкое движение духовной культуры, чтобы устранить или, по крайней мере, смягчить серьезное, опасное нынешнее несоответствие между чересчур напряженной, напряженной, раздраженной внешней жизнью и заброшенной, слабой, бессознательной и вялой внутренней жизнью. жизни, чтобы направить человека к высшим целям, к самым благородным и полноценным достижениям, к невыразимым радостям духовной жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts