Душа — Психологос
01 января 2000 г., 11:12
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Душа – живая часть пространства внутренней жизни человека.
Душа – это наши внутренние чувства и переживания, желания и порывы, знакомые нам всем персонажи, любящие выдавать себя за наше Я. Когда и насколько в игре душевных персонажей главным действующим элементом оказывается тело, мы ощущаем внутри себя – тепло и энергию, способность и желание двигаться. Мы живем – с душой.
Интересы, мотивы и стремления – это мотор, который тянет человека вперед, и одновременно устремленные линии, которые определяют направление его движения. В метафоре дух-ум-душа-тело мотивы, интересы и стремления – это увлеченная душа. В метафоре «Хозяин, повозка и кони» это лошади, которые несутся, увлекая за собой повозку (тело) с сидящим на облучке кучером (умом). См. Увлеченная душа: интересы, мотивы, стремления
Душевный, тем более задушевный разговор – разговор всегда теплый, никогда – не агрессивный.
Когда и насколько в этом взаимодействии тела и ума активничает ум, мы живем – с умом, а наша душа оказывается разумной. Мы знаем, что чувства бывают воспитанными и дикими, а желания разумными и нет. Тот, кто привык жить только чувствами, не включая голову, в разумности своих чувств уверен быть не может.
О своей душе больше любят говорить девушки, но когда вы слышите от девушки что-то о ее душе, можете почти безошибочно сделать перевод: речь идет о ее теле. Когда ее душа стремится к молодому человеку – к молодому человеку стремится ее тело. Когда ее душа просит пирожного – пирожного хочет ее тело…
Душа – сцена, на которой разыгрывают спектакли персонажи Ума и Тела. Все, что мы видим и чувствуем в своей душе – придумки и сочинения, в которые мы верим так же, как в другие хорошо сочиненные художественные произведения. Но относится к этому всерьез…
«Мне стало стыдно за свои действия, стыд и чувство вины за нехорошее отношение к родным людям больно колят меня в бока» – Придумываешь. Возьми тетрадку и записывай каждые 5 минут: правда ли колят, в каком месте, сильнее или слабее чем в прошлые 5 минут. Соберешься записывать – поймешь, что это выдумки, в которые веришь только пока не обращаешь на это внимание всерьез.
Бывает, что все персонажи нашей внутренней жизни, все наши чувства и стремления действуют дружно, в одном направлении. Хуже, когда между ними возникают разногласия, когда каждый тянет в свою стороны, когда начинаются внутренние конфликты. Если в душе есть Хозяин – иногда это самое сильное стремление, иногда воля, – внутренняя жизнь оказывается более организованной. («Где твоя душа?» – это вопрос, что тебе действительно интересно, где ты становишься живым, оживленным).
Иногда, когда это взаимодействие души и тела курирует дух, душа становится высокой. Впрочем, дух у нас присутствует не часто, и обычным образом внутренняя жизнь протекает без его участия.
Пространство души имеет свою структуру. Внимательный человек разглядит, что есть душа внутренняя, есть душа внешняя, и есть лицо (иногда маска) для окружающих.
Во внутренней душе может быть совершенное прозрачное спокойствие и любовь, во внешней душе в то же самое время сочувствие и тревога, а на лице, в выразительных движениях – требовательное ожидание решительных действий.
Душевное тело – метафора, хорошо описывающая основные процедуры для организации и поддержания душевной жизни. Как и физическое тело, душевное тело нуждается в лечении (психотерапия), развитии (психология развития), разминке, подпитке, подкачке, гигиенических процедурах…
Развитие душевности – это развитие второй позиции восприятия, умение воспринимать происходящее с точки зрения собеседника, видеть его глазами и чувствовать его чувствами. Душевность, как выражение второй позиции восприятия, может и должна сочетаться с другими позициями, однако неправильное развитие первой и третьей позиции мешает душевности.
- Душа
- Автор Н.И. Козлов
- +
Комментарии (2):
Гость, 20 октября 2018 г., 11:49
Интересная тема, впервые вижу психолога, делающего попытку предметно говорить о Душе! У меня сложилось впечатление (не сейчас, давно, лет пятнадцать назад), что большинство психологов (а также психиатров, то есть людей в названии профессии которых присутствует термин «душа») понятия толком не имеет, что это такое и где это находится, максимум, что можно услышать на эту тему: «»это всё в голове», или «это всё мозг!»». Есть у меня мнение (на мой просвещённый взгляд весьма обоснованное), что по сути своей Душа человеческая есть суть бессознательное, то самое, наличие у которого обосновал товарищ уважаемый наш Зигмунд Фрерйд и развил его последователь товарищ Юнг Карл Густав. При этом наличие разума человеческого как надстройки и как ИНСТРУМЕНТА познания, САМОПОЗНАНИЯ и самообучения не оспаривается и не противоречит такому взгляду. Некоторые современные весьма маститые учёные (например Татьяна Владимировна Черниговская) прямо указывают на то, что сознание (разум, если быть конкретней) непосредственно получают сигнал «из подсознания» о выполнении задачи: «… у меня есть надежная, научная информация, без всяких сказок, про то, что мозг принимает решения за nn-ое количество секунд, и оно может быть большим, например, 30 секунд. Заметим, не миллисекунд, а 30 секунд, до того, как вы об этом узнаете. …если снимать с мозга объективную информацию, когда вам нужно на кнопку нажимать, например, вы выполняете задание какое-то, вам надо что-то решить.
Гость, 30 мая 2019 г., 17:52
Спасибо!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Душа в словаре Ушакова
В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека. Д. и тело. Бессмертная д. Души умерших.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Душевность
Душевность — обращенность души, теплота и добрая внимательность к человеку. Выражается в искренней благодарности, доброжелательности, отсутствии корыстных помыслов. Душевность — обычно одновременно и эмоциональность, и при всей позитивности может быть и формой давления — личного давления. Иногда оказывается формой манипуляции.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Наука о душе (Александр Гордон)
Наука о душе — дословный перевод с греческого на русский того, что мы называем психологией. Наука о душе — точные знания и представления о чём-то эфемерном и пока не до конца познанном. Разобраться во всех хитросплетениях психологии помогают гости программы. Александр Гордон беседует с известными психологами, психоаналитикам и мыслителями с целью не только понять смысл их трудов и открытий, но и в доступной форме передать его зрителям.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Опыт методологического анализа психологических категорий: психика, душа и личность.
В результате дискуссий, проходивших на протяжении последних лет среди православных психологов, возникло много проблем. Одна из самых ярких проблем возникла в результате обсуждения богословского понимания личности. Вывод заключался в том, что психологи не могут богословское понимание личности использовать, применить, переместить в пространство психологических обсуждений. Понятие личности в богословии и в психологии – разные понятия. И мы должны, переходя из одной дисциплины в другую, сознавать это и объяснять, как мы понимаем личность в богословии. Кроме того, основная категория психологии “психика” с точки зрения христианства вызывает массу критики, непонимания и проблем, так как “психика” — понятие значительно более узкое, чем та жизнь, которую мы обнаруживаем в себе (“душевная” жизнь или жизнь личности).
1Подробнее
31 дек. 2002 г.
Позиции восприятия
Позиции восприятия — положения наблюдателя во внутреннем пространстве относительно воспринимаемого объекта. Это те или иные точки зрения, которые занимает человек при восприятии той или иной жизненной ситуации, а также связанные с этим состояния.
14Подробнее
01 янв. 2005 г.
Я
Когда людей много, возникает необходимость их различить: этот или этот мне друг? Тот или тот для меня опасен? Когда людям стали давать имена и присваивать фамилии, стало проще: «Я не тот Милославский, я другой!» Дети с малых лет знают, что каждый имеет свои отличительные признаки: так или иначе выглядящее свое тело (в первую очередь свое лицо), свои имя и фамилию. Это и есть самое первое, изначальное Я каждого из нас: понимание, узнавание и ощущение себя как определенного и отличного от других. Люди включают в свое Я очень многое: и свое физическое Я (физическую личность), социальное Я (социальную личность) и духовное Я (духовную личность). Переодевшись и сменив обувь, мы начинаем чувствовать себя уже другими. Женщина на каблуках — совсем другая, нежели она же не на каблуках!
1Подробнее
Психология как наука о душе человека и доказательствах её существования
Что такое душа и существует ли она? Если души нет, то почему она «уходит в пятки», «болит», почему люди помнят свои прошлые жизни?
Как душа связана с клинической смертью или растениями? К чему привели попытки взвесить душу и узнать, насколько она тяжела? Все эти вопросы волновали философов, физиков и религиозных деятелей практически с начала времен.
В этой статье:
Что такое душаФилософские представления о душеДуша и тело
Новости СМИ2
Что такое душа
Фото Jeremy Bishop on Unsplash
Душа, как понятие в философии и религии – абстрактная субстанция, которая выражает сущность человека, его стремления, мысли, чувства и волю.
Термин «душа» произошел от греческого «psyche», что в переводе ближе всего к «дышать», «дыхание». Такая трактовка основана на идее, что в человеке существует душа, пока он способен дышать.
Сейчас эта идея подвергается критике, поскольку установлено, что головной мозг продолжает функционировать еще некоторое время после остановки сердца и прекращения дыхания.
Более того, после клинической смерти, если клетки мозга не повреждены слишком сильно, человек возвращается к своей прежней сущности, то есть его душа не меняется.
С точки зрения различных религиозных течений, это не противоречит общей идее. Нельзя доподлинно доказать, что душа не покинула тело в момент остановки дыхания, ведь она, витая где-то неподалеку, могла вернуться, как только его реанимируют.
Христианская религия душу и дыхание связывает с божественным началом. Бог вдунул жизнь в Адама и так появился человек.
Как бы то ни было, душа была предметом изучения философии, религии, физики. Особое место душа занимала в психологии. Изначальное определение, которое ей давалось, звучало как психология – наука о душе.
Именно душа, а не психика – если между ними вообще есть разница – была предметом изучения. Но только ли человека? На этот счет существует несколько взглядов, которые рассматриваются не только наукой, но и различными религиями:
- панпсихизм – душа есть как у живой, так и у неживой природы, например у камней. Такому взгляду придерживались Спиноза, Демокрит, Фехнер, Дидро и др.;
- биопсихизм – душа есть только у живой материи: людей, животных, насекомых, растений. Сторонники: Вундт, Гоббс, Бернар и др. ;
- анималопсихизм – психика присуща людям и животным – Платон, Гегель, Вагнер, Леонтьев;
- антропопсихизм – психика и душа есть только у человека, на чем настаивал Декарт и ряд его последователей.
Философские представления о душе
Каждый философ по-своему трактовал такое понятие как душа. Например, согласно Сократу, душа – это универсальный разум, порождающий мир. Она существовала еще до материи. Недалеко от него ушел Юнг, выдвигая идею о коллективном бессознательном.
Подобный подход не утратил своей актуальности. В 1990-х годах ученые Пенроуз и Хаммеров выдвинули теорию, что сознание не связано с биологическими организмами, а душа – это квантовый процесс.
Спиноза рассматривал душу, как единство Природы и Бога. А Демокрит утверждал, что душа материальна и принадлежит всему.
Душа с точки зрения философии и логики
Все направления философской мысли по поводу сущности души можно разделить на два больших подхода:
- материалистический;
- идеалистический.
Материалистические теории
Эти теории берут свое начало от Демокрита. Начиная с 5-6 веков нашей эры, душа описывалась как тончайшая материя, состоящая из атомов огня. По мнению Демокрита душа получает ощущения от внешнего мира благодаря атомам воздуха и атомам, «истекающим» из предметов.
Идеалистические теории
Основоположниками этого подхода были Сократ и Платон. Они рассматривали душу как самостоятельную субстанцию, которая существует независимо от тела или материи. В понимании идеалистов, душа есть нечто возвышенное, божественное и вечное.
Платон утверждал, что душа направляется разумом, а главная ее цель – это постижение истины.
Идеалистическое понимание души очень близко ко многим религиозным течениям. Однако Кант критиковал подобный подход. Он считал, что признание души, как непостижимой абстрактной субстанции – это «прибежище ленивого разума».
Христианская идеология рассматривает душу как бессмертную нематериальную сущность человека, сотворенную Богом. В ней есть божественный дух, она включает в себя чувства, разум и волю.
Иудаизм предполагает, что душа создана Богом и независима от тела. Она одухотворяет тело и управляет им, хотя остается невидима, как Бог управляет Вселенной, но незрим для людей.
Душа и тело
Один из основных вопросов, который поднимался философами – это связь души, как нематериальной сущности, и тела. Изначально эти два понятия противопоставлялись друг другу.
Душа воспринималась как нечто возвышенное, чистое, а тело – низменное, тленное, мирское. Тело подвержено болезням, слабости, чревоугодию. Душа же стремится к гармонии, порядку, чистоте.
Это двоякая сущность выражалась в том, что невозможно развивать свою духовность, продолжая угождать своим низменным порывам и инстинктам. Отсюда множество практик поста, отказа от излишеств, материальных ценностей.
Аристотель в своем трактате «О душе» отрицал душу, как нечто материальное, но и не считал, что ее можно рассматривать в отрыве от тела, как это делали идеалисты.
Он был убежден, что душа есть сущность живого тела. Она смертна, как и тело, но часть остается вечна.
Теория о неразрывной связи души и тела до сих пор актуальна. Как доказательство приводятся, например, психосоматические заболевания. Болеет душа, а страдает тело. Оно реагирует на все переживания, которое испытывает душа.
Попытки обнаружить душу с помощью науки
Душа весит от 15 до 35 грамм – так заявил американский врач Д. Макдугалл. В 1901 году он провел ряд экспериментов, в которых взвешивал человека перед и сразу после смерти. Полученную разницу он трактовал как вес души, которая покинула тело.
Конечно, его эксперименты уже тогда подверглись жесточайшей критике сразу по нескольким пунктам:
- маленькое количество «подопытных», из-за чего невозможно проверить данные статистически;
- Макдугалл далеко не у всех смог зафиксировать разницу в весе до и после смерти, но предпочел замолчать этот факт;
- потеря веса после смерти объяснялась другими врачами тем, что у тела повышалась температура, а из-за потоотделения оно теряло часть жидкости.
Макдугалл заявил, что нужно продолжать эксперименты, чтобы делать какие-то выводы, но больше так ничего не опубликовал.
Научное сообщество сейчас не может дать однозначный ответ, что из себя представляет душа. Материальна она или абстрактна. Существует она неразрывно с телом или вне его. Вечна она или заканчивается со смертью человека.
Также неясно, как психика соотносится с душой. Одни психологи воспринимают это как единое целое. Другие вообще отрицают существование души, утверждая, что сущность человека заложена в нейронных связях его головного мозга.
Как бы то ни было, каждый сам определяет, что для него значит слово «душа». Это часть концепции, которая закладывается в основу его самосознания, мировоззрения и религиозных взглядов.
Исследование разума (душа-дух) — Философия свободы Штайнер
Определение «психологии»
Джин Циммер
Слово «психология» представляет собой сочетание двух терминов — исследование (логия) и душа (психика) , или ум.
Изучение души или разума.
Это значение было изменено с годами, и сегодня это слово означает совсем другое. Предмет психологии, изучаемый в колледжах и университетах, в настоящее время имеет очень мало общего с разумом и абсолютно ничего общего с душой или духом.
Важно понимать, что слова и идеи должны к чему-то относиться. «Большое дерево во дворе» относится к реальной вещи, которую можно увидеть, потрогать и испытать. «Человек, выгуливающий свою собачку прошлой ночью на закате» относится к реальному событию, которое можно увидеть, наблюдать и пережить. Царство ума — это реальное царство, которое можно испытать, и когда-то существовали слова, которые точно относились к этому царству.
Давайте посмотрим, что говорят несколько словарей и как слово может измениться и потерять свое истинное значение.
«Психика» определяется как:
1. Дух или душа.
2. Человеческий разум.
3. В психоанализе разум функционирует как центр мыслей, эмоций и поведения.
И определяя «душу», имеем:
1. духовные или бессмертные элементы в человеке.
2. психическая, моральная или эмоциональная природа человека.
Большинство из нас согласится, что у нас есть «психика» в соответствии с приведенными выше определениями в смысле ума, мыслей и эмоций. Большинство также согласились бы, что у них есть «душа» в соответствии со вторым определением выше, относящимся к ментальной, моральной или эмоциональной природе человека. У всех нас могут быть разные представления о том, чем они, в конечном счете, являются, но лишь немногие могут в здравом уме не согласиться с тем, что они существуют.
Происхождение слова «psyche» происходит от латинского и греческого psuke — дыхание, жизнь, душа. Чтобы лучше «почувствовать» этот термин, попробуйте думать о нем как о невидимом оживляющем принципе или сущности, которая занимает физическое тело, взаимодействует с ним и направляет его.
Мы не имеем здесь дело с мнениями или убеждениями. Это просто то, что означают слова и термины. Сначала разберитесь в этом и поймите, что означают слова и термины, прежде чем вы начнете вникать в мнение других по этому вопросу. Если вы решите решить, что «разум» не относится ни к чему реальному после понимания того, что означают слова и определения, несмотря на то, что почти 10 000 лет размышлений люди серьезно и тщательно изучали этот предмет, и после того, как вы не провели никаких реальных исследований с вашей стороны. , то это ваше решение. Кроме того, осознайте, что вы будете основывать это решение на «мышлении» и «разуме», которые являются лишь вспомогательными элементами и частью какого-либо одного ума, и пренебрегаете использованием большего аспекта вашего ума — вашего личного осознания и прямого наблюдения. Основание решения на том, что другие люди говорят о разуме, включает в себя только понятия и идеи о разуме. Наблюдение включает в себя переживание самого ума — вашего собственного ума. Когда дело доходит до разума, есть только один разум, который каждый из нас может непосредственно наблюдать или ощущать, и этот ум — наш собственный. Если вы хотите узнать о разуме, единственное, с чего можно начать, это со своего собственного. Вы не можете непосредственно наблюдать или ощущать разум другого человека, по крайней мере, без некоторых экстрасенсорных способностей, таких как телепатия.
Что такое разум?
Первоначально и на протяжении тысячелетий предметом психологии было изучение человеческого духа, души или разума. Это включает в себя вещи и функции, которые явно не видны физическим чувствам. Вы не можете увидеть ум своими глазами. Нельзя «почувствовать» мысль руками. Вы не можете положить эмоцию на весы и взвесить ее. Вы не можете обнаружить воображение, даже с помощью сложных электронных устройств обнаружения. То, что электронный прибор какого-то ученого измеряет различные электронные импульсы или сигналы, когда вас просят представить что-то, вовсе не означает, что они «измеряют воображение». То, что они измеряют, — это реакция мозга, возникающая, когда вы инициируете акт воображения. Существует связь между разумом и мозгом, но эта связь почти полностью неизвестна и не понята. То же самое верно для любых химических реакций или событий, происходящих одновременно с воображением, мыслями или чувствами. Есть какая-то связь, но она плохо изучена. На самом деле вся структура отношений плохо продумана. Современные «научные» области, поскольку они не были в состоянии изучить или обнаружить эти вещи с помощью физических органов чувств или лабораторных измерительных устройств, сделали резкий скачок и объявили, что эти вещи, следовательно, не существуют. Поэтому они утверждали, что эти вещи не заслуживают признания и должны игнорироваться в любом «законном» исследовании человека, разума и человеческого поведения. Джон Уотсон, типичный психолог-бихевиорист, сказал следующее:
Почти невероятно, насколько большинство из нас пронизано дикарями… Одним из примеров такой религиозной концепции является то, что у каждого человека есть душа, которая отделена и отличается от тела. .. Нет. человек когда-либо прикасался к душе, или видел ее в пробирке, или каким-либо образом вступал с ней в такие же отношения, как с другими объектами своего повседневного опыта…
Бихевиорист спрашивает: почему бы не мы делаем то, что мы можем наблюдать реальной областью психологии? Давайте ограничимся вещами, которые можно наблюдать, и сформулируем законы, касающиеся только этих вещей. Теперь, что мы можем наблюдать? Мы можем наблюдать за поведением — что организм делает или говорит. И укажем сразу: что говорить есть делание, то есть поведение. . . — Джон Ватсон, бихевиорист
Как ни странно, изучение разума оказалось в особом положении, когда оно отрицает существование разума! Это похоже на то, как биология отрицает существование биологических организмов, но продолжает притворяться наукой о биологических организмах, в то время как на самом деле имеет дело с чем-то совершенно другим. Субъект не может существовать, если он по определению отрицает саму основу своего существования. Таково состояние современной западной психологии и психиатрии. Мммм? Их не может и не должно быть, но они есть. Вся структура этих предметов в том виде, в каком они существуют в настоящее время, является фикцией.
Давайте посмотрим на это поближе. Каждый из нас вполне осознает, что у нас есть разум, эмоции и мысли, даже если мы не так ясны или уверены в «душе» и «духе». Мы знаем, что осознаем и обладаем самосознанием, но каковы природа, качества и потенциалы осознания, остается только догадываться. Каждый из нас знает, что обладает сознанием. На самом деле, мы осознаем свое собственное сознание так же или даже больше, чем что-либо еще, однако современная «наука» игнорирует и даже отрицает его. Но истина, несмотря на то, что говорят «наука» или «профессионалы», состоит в том, что разум существует для каждого из нас как очевидный и наблюдаемый факт непосредственного опыта. Беглый взгляд может сказать нам много очевидных вещей.
Сомневаюсь, что кто-либо из нас предположил бы, что у нас нет разума, осознания, мыслей или чувств, даже несмотря на то, что ни одна из этих вещей не может быть обнаружена или воспринята с помощью физических органов чувств или «научных» измерительных устройств. Никакой сторонний наблюдатель не может напрямую наблюдать или обнаруживать что-либо из этого. Мы не сразу же убегаем и отрицаем их существование, и мы правильно предполагаем, что другие имеют схожие умы, мысли, чувства и эмоции. Они делают. Современные психологи и психиатры практически полностью отрицают любой аспект невидимого мира, известный вам как ваш разум. Он невидим для физического обнаружения, но он существует. На самом деле он очень даже существует, но он не состоит из чего-либо физического. Хотя разум имеет дело с некоторыми тонкими формами энергии и относится к ним, в конце концов, его нельзя понять в рамках материи или энергии. Конечно, любой материалист с визитной карточкой, естественно, страстно ненавидит эту идею. Для них «если я не могу это измерить, значит, этого не существует».
В каждом из наших «невидимых миров» происходит постоянная деятельность. Каждый из нас каким-то образом постоянно анализирует проблемы, развлекается мыслями о завтрашних событиях, вспоминает вчерашние неудачи, погрязает в печали утраты, концентрируется на создании музыкального произведения или мечтает. Постоянно меняющиеся чувства и эмоции по поводу всего, что мы переживаем, и бесконечный ряд суждений и комментариев по поводу того, что мы видим. На самом деле, для многих из нас у нас слишком много ума. Это продолжается и продолжается и, кажется, никогда не остановится. Это постоянный источник образов, воспоминаний и идей, вторгающихся в наше сознание. Большинство из нас не может ничего контролировать и просто принимает как неизбежный этот непрерывный парад образов и идей, появляющихся на ландшафте нашего разума.
На самом деле все психические расстройства, такие как то, что психиатры называют «депрессией», «тревожностью», «компульсивным расстройством», «синдромом дефицита внимания» (СДВ или СДВГ) и даже «суицидальными мыслями», являются в конечном итоге и исключительно неконтролируемые аспекты собственного ума, которые вторгаются в сознание человека. Дело не в том, что эти вещи каким-то образом не существуют, но они не существуют в том смысле, в каком психиатрия их понимает и претендует на их решение. Лучшим способом справиться с этими проблемами было бы помочь человеку усилить контроль над содержимым собственного ума. Есть много способов сделать это, хотя они никогда не были собраны воедино, должным образом исследованы, систематизированы и организованы в простую и работоспособную компиляцию методов. Современная «наука» просто отбросила понятие разума и с этого момента никогда не удосужилась тщательно исследовать его с целью понять, решить или улучшить.
Во-первых, этот невидимый мир полностью реален. Это не воображение и не галлюцинация. Мой невидимый мир не реален для вас напрямую, а ваш невидимый мир не реален напрямую для меня, но, тем не менее, каждый из них реален. Тот, кто хочет оспорить этот факт, просто дурак, тупой, неспособный комфортно наблюдать за собственным умом (потому что он, возможно, наполнен деградировавшими и гадкими вещами), и, вероятно, зависимый от объектов физического ощущения и восприятия в ущерб ничего другого (современный материалист).
Во-вторых, этот «невидимый» мир разума включает множество различных аспектов, функций и возможностей. Воображение, внимание, интеллект, осознание, намерение, разум, воля, ответственность, память и многое другое есть в каждом из нас. Они являются жизненно важной и важной частью нас. Некоторые люди могут осмелиться сказать, что некоторые из этих вещей ЯВЛЯЮТСЯ нами. Каждая из этих областей имеет много общего, и короткое эссе не может даже коснуться поверхности их природы, функционирования, возможного развития и возможностей. Но они определенно существуют и заслуживают признания и внимания. Любой предмет, называющий себя «психологией», должен был бы подробно рассмотреть эти вещи. Неспособность современной психологии и психиатрии сделать это совершенно очевидна. Эти предметы теперь касаются только поведения, физиологии, генетики и биохимии, а разум не имеет реального значения. Это очень печальный комментарий к нынешнему состоянию «современной психологии».
Изменено определение психологии
Вернемся теперь к словарным определениям слова «психология».
Из Оксфордского американского словаря:
1. изучение ума и того, как он работает.
2. психические характеристики, можете ли вы понять его психологию?
Хорошо.
Из Краткого Оксфордского словаря:
1. научное исследование человеческого разума и его функций, особенно. те, которые влияют на поведение в данном контексте.
2. трактат или теория этого.
3.а. психические характеристики или отношение человека или группы
3.b. психические факторы, управляющие ситуацией или деятельностью (психология преступления)
Определение 1 лукаво добавило идею «влияния на поведение». Первоначальное определение не имело к этому никакого отношения. Желание контролировать умы и действия других людей входит в уравнение.
Из словаря американского наследия:
1. Наука, изучающая психические процессы и поведение.
2. Эмоциональные и поведенческие характеристики человека или группы.
Эти определения еще больше изменили истинное значение. На практике современная психология имеет дело почти исключительно с физиологией (химия мозга, неврология, генетика) и поведением биологического организма (стимул-реакция), совершенно игнорируя и игнорируя разум (внутреннее «я» человека, а точнее, его истинное и жизненное Я). Словари рано или поздно полностью исключат понятие «разум» из определения, следуя примеру «официальной» психологии, преподаваемой в западных университетах и колледжах.
Члены образовательного учреждения пишут словари, а образовательное учреждение укоренилось в современных психологических теориях. Вернемся к правильному определению слова.
Придерживаясь строгого определения этого слова, психология предполагала бы изучение невидимого мира человека, как описано выше, и ничего более. По определению, это то, чем должно заниматься исследование. Это не мнение и не предубеждение. Это точно соответствует тому, что означает это слово, и ничему другому. Конечно, можно изучать отношения к поведению и отношения к мозговой деятельности, но предмет сам по себе по определению является или должен быть изучением разума или души. Более правильным названием для современных предметов психологии и психиатрии было бы «управление людьми», потому что это то, чем они на самом деле являются. Это предметы, связанные с тем, как изменить мысли, отношения и поведение. Смысл в том, чтобы контролировать людей. В этом, в двух словах, и заключается цель бихевиоризма. Естественно, правительства и тоталитаристы любят эту тему. Они также финансируют его крупным способом.
Законное исследование разума
Что повлечет за собой изучение разума? Он исследовал бы природу, функционирование и возможности внутренней и невидимой умственной деятельности человека. Это включает в себя такие вещи, как осознание, внимание, намерение, воображение и концентрация. Это позволит разработать методы для любого человека, чтобы сначала осознать эти функции, а также усилить и расширить их использование и контроль над этими функциями. Он также исследовал бы фактический источник проблем, которые каждый испытывает со своим собственным разумом. Опять же, эти вещи действительно существуют, их может наблюдать любой, кто хочет исследовать свой собственный разум, и они включают в себя огромную неизведанную область возможных исследований, исследований, кодификации и обобщения. Фрейдистская психология и психотерапия, несмотря на все свои недостатки, по крайней мере признали и частично исследовали эту область. Для предмета, называющего себя «наукой о разуме», опускание всего этого является огромным провалом современной психологии. На самом деле это абсурдно и было бы смешно, если бы результаты того, что они делают, не были такими коварными. Столь же смехотворно, что многие из этих чрезмерно образованных болванов разговаривают друг с другом так, как будто они являются абсолютной вершиной правды о предмете психологии. К сожалению, слишком многие другие принимают их заявления и относятся к ним так, как будто они действительно заслуживают уважения, поддержки и восхищения. Они не делают.
Это не имеет ничего общего с мистицизмом, спиритизмом (общением с мертвыми), астральными путешествиями, ВТО (внетелесными переживаниями) или психическими феноменами. Дело не в том, что их нет или они не могут существовать, но серьезное и научное исследование разума не должно включать или объяснять эти вещи.
Возможно, в конце концов, но это не обязательно. Дело в том, что у тебя есть разум. Это больше, чем вы, чем что-либо еще. Вы можете забрать свое имущество, свою семью, своих друзей, свою работу, свои руки, свои ноги, свое туловище, свои уши, свой нос, свою челюсть, свой череп и то единственное, что остается, что всегда остается и что ближе всего к вашей основной идентичности, это ваш ум. Это невидимое пространство и деятельность, которую вы осознаете каждую секунду каждого дня и которую большинство людей воспринимают как существующую «в их голове». Эта сфера грубо игнорировалась современными психологическими исследованиями и теориями к нашему постоянному вреду и вреду.
Некоторым читателям может быть трудно понять или принять некоторые из этих положений, потому что реальное изучение и взаимодействие с разумом вообще не проводится в рамках текущего предмета психологии. Как ни странно, его нет в большинстве современных представлений о человеке. Эта концепция в значительной степени искоренена из «современного мировоззрения». Представления о разуме и связанные с ним идеи ошибочно приравниваются к «религии», «спиритуализму» или «мистицизму». У каждого из нас есть разум. Ты это знаешь, и я это знаю. Каждый из нас испытывает его и его множество различных аспектов, как упоминалось выше. Это очень просто и понятно.
Современная психология из-за абсурдных представлений, ошибочных предположений, интеллектуальной тупости, слабости в наблюдательности, вопиющих предрассудков и огромных финансовых проблем полностью игнорирует разум и вместо этого концентрируется на физиологии, а также на анализе и контроле поведения животных и реакций на факторы окружающей среды. Дело не в том, что у вас нет тела и вы используете его, чтобы играть свою роль в жизни. Вы делаете. Есть физиология, и окружающая среда влияет на каждого из нас. Но текущий предмет претендует на то, чтобы быть изучением разума и Человека, и, полностью потерпев неудачу в этом, отказался и, наконец, отрицал само существование человеческого разума. Хуже того, он претендует на то, чтобы быть последним словом по этому вопросу, в то же время нападая и подавляя любое честное исследование или предмет, который имеет дело с реальной областью разума.
Современная психология и психиатрия претендуют на достоверность, выдавая себя за «науку». Они заявляют, что «изучают человека как объект исследовательской науки». Они терпят неудачу в этом, потому что любая законная наука должна и будет принимать во внимание все аспекты предмета, с которым она имеет дело. Достоверная наука не стала бы исключать большую часть данных из своего анализа, что они и сделали с разумом. Работа с, изучение и ограничение наблюдений конкретной меньшей областью данных при игнорировании очень большой области других данных, которые она находит неудобными, потому что не соответствует их любимым теориям, — это именно то, что сделали современные поля. по психологии и психиатрии. Неспособность принять во внимание весь предмет привела к неправильным теориям, ошибочным наблюдениям, ошибочным базовым предположениям и неработоспособным результатам.
Принимая во внимание, что каждая приличная, творческая и замечательная вещь, существующая в физическом мире, зародилась как идея в невидимом и ненаблюдаемом чьем-то уме, это отрицание разума «современной наукой» должно вызывать большую тревогу. Это вдвойне верно, если принять во внимание, что каждая проблема в обществе в значительной степени имеет своим источником реальные проблемы с индивидуальным умом.
Образование и окружающая среда могут сильно влиять на проблемы с преступностью, насилием, жестоким обращением и сексуальными отклонениями, но, в конечном счете, основной источник этих проблемных областей находится в индивидуальном сознании людей.
Вредные результаты отрицания разума
Когда отрицается разум, в конечном счете, все хорошее и достойное, что исходит от него, включая творчество, самоопределение, ответственность, мораль, разум и ценность самой жизни. Нынешнее декадентское представление о человеке без разума или внутренней личности, рассматриваемом только как животное или биологический организм, было институционализировано в теориях и практиках современной цивилизации в средствах массовой информации, социологии, образовании, правительстве, экономике, здравоохранении и, конечно же, , психология и психиатрия.
Это имело катастрофические последствия в виде роста преступности, разводов, насилия и снижения уровня образования, нравственности, личной ответственности, социальной стабильности и здравомыслия. Просто, когда отрицается сам источник жизни для человека и общества, репрессивные практики, выдающие себя за «науку», выходят на поверхность, и качество жизни и здравомыслие быстро ухудшаются. Это точное состояние современной западной цивилизации. Психиатрическая лоботомия, лечение электрошоком, психотропные препараты, манипулирование поведением, контроль над населением и социальное развитие вместо интеллектуального образования в школах служат лишь несколькими примерами.
В современном обществе стало популярным отбрасывать, хихикать, высмеивать и легкомысленно критиковать любой альтернативный предмет ума (например, йогу, медитацию, ритуальную магию, розенкрейцерство, саентологию и т. д.). эти странные и необычные. И действительно, некоторые из них странные. Но единственное действительно странное и необычное заключается в том, что современный человек настолько туп и сильно идеологизирован, что он почти совершенно не способен а) смотреть на что-либо объективно, б) вникать в это более чем поверхностно, в) рассматривать это как-то подробно, г) оставаться честным в том, что он наблюдает, и д) принимать решения для себя, основываясь на точных личных наблюдениях. Это снижение умственных и наблюдательных способностей также является результатом современной образовательной практики. Эти практики являются прямыми потомками современных психологических теорий, которые рассматривают человека как «социальный организм» и склонны игнорировать его интеллектуальные и познавательные способности и развитие (то есть аспекты разума).
Ведущий психологический текст начинается с очень осторожного утверждения о том, что сегодня слово «психология» не относится к разуму или душе и «должно изучаться по ее собственной истории», поскольку оно больше не относится к душе или даже к уму. Диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV), психиатрическая библия состояний «психических расстройств»,
Хотя этот том называется «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», термин «психическое расстройство», к сожалению, подразумевает различие между «психическими» расстройствами. и «физические» расстройства, которые представляют собой редукционистский анахронизм дуализма разума и тела.
Они с готовностью признают, что игнорируют «разум» как нечто само по себе, которое нужно изучить или понять. Текущий субъект духовно несостоятелен, и все, что исходит от него, отрицает жизнь и все положительное в человечестве. Логический вывод современной психологической теории заключается в том, что человек — это животное, которое нужно генетически разводить, контролировать, пасти и помещать в подходящую среду. Это подход современного социального планировщика и поведенческого контролера. Это ребята, которых правительства финансируют, поддерживают и к которым прислушиваются. Стоит ли удивляться, что дела на планете Земля идут не так хорошо?
г-н П.Д. Успенский хорошо сказал:
Для начала должен сказать, что практически никогда в истории психология не стояла на таком низком уровне, как в настоящее время. Она потеряла всякую связь со своим происхождением и своим значением настолько, что теперь даже трудно дать определение термину «психология»: то есть сказать, что такое психология и что она изучает. И это несмотря на то, что никогда в истории не было так много психологических теорий и так много психологических работ. — Психология возможной эволюции человека, 1950
Он также добавляет, что психология может быть «самой древней наукой и, к сожалению, в своих наиболее существенных чертах забытой наукой». Краткий экскурс в историю необходим, чтобы читатель мог лучше понять, что может повлечь за собой истинный предмет психологии.
История психологии
На протяжении тысячелетий психология существовала под именем философии. Индуистские Веды содержат самые древние записи о том, как человек исследует разум и дух. В Индии все формы йоги, которые по сути являются психологией, описываются как одна из шести философских систем. Суфийские учения, которые опять-таки в основном психологические, считаются отчасти религиозными и отчасти метафизическими. В более современные времена некоторые версии этих систем, все еще в значительной степени следующие в том же духе, можно найти в предметах розенкрейцерства, Новой Мысли, Науки о Разуме, техник визуализации, практической магии и Саентологии.
Если вы заметили, что вздрагиваете или негативно реагируете на упоминание какой-либо из этих тем, таких как йога, розенкрейцерство, саентология или любой из многих других альтернативных подходов к разуму и реальности, поймите, что это не обязательно потому, что существует что-нибудь действительно странное или странное об этих предметах. Во многом это происходит потому, что современная психология, психиатрия и связанные с ними сторонники современной материалистической «науки» в такой большой степени успешно применили к ним черный пиар. На самом деле, они тайно атаковали эти предметы на протяжении большей части этого столетия. Разумный и объективный взгляд в любую из этих областей, хотя иногда и сбивающий с толку во многом из-за новизны предмета и различия в подходе к действительности, приведет к расширенному пониманию себя (и Человека в целом). Конечно, вам нужно, и на самом деле вы ДОЛЖНЫ отсеять некоторые глупости, которые часто добавляют к этим темам. Однако, как только вы честно взглянете, должно стать совершенно очевидным, что современная западная психология имеет мало общего с той невероятной вселенной, которая существует в нескольких дюймах от вашего лба. Следует отметить, что с течением времени большинство этих предметов и областей (т. е. Саентология, розенкрейцерство, трансцендентальная медитация и т. д.) определенно пострадали от комбинации а) грубых изменений, внесенных самозваными лидерами в результате внутренней борьбы за власть, б) манипуляций. взглядов и информации более влиятельных членов, в) печальная склонность некоторых не слишком умных членов диктовать изменения, не являющиеся частью исходной информации, и г) использование субъекта и поля для осуществления контроля над мыслями и манипулирование поведением своих членов. Эти недостатки очевидны и легко заметны в недавней истории Саентологии, хотя в той или иной степени эти недостатки существуют во всех. Наконец, не выплескивайте ребенка вместе с водой из ванны. Хотя все они имеют серьезные недостатки, не используйте это в качестве предлога, чтобы отмахнуться от них без серьезного изучения. Требуется тщательная и серьезная проверка, чтобы отделить ценное от бесценного, а часто можно найти и то, и другое.
Ум исследовался, изучался, тренировался и «расширялся», временами до мучительных подробностей во многих областях (например, тибетских буддийских йогических практиках). Это не означает, что из-за языковых барьеров и с течением времени информация не была утрачена в незначительной или значительной степени или что эти исследования не были лишены многих ошибок, серьезных недостатков, предубеждений и различных мнений с самого начала. Дело не в том, являются ли какие-либо из этих исследований совершенными (ни одно из них не является совершенным) или какое-либо из них завершило задачу исследования сознания (ни одно из них не завершилось), а в том, что возможность для такого исследования, несомненно, существует, была сделана ранее в разными способами и в разной степени, и что современная психология (и психиатрия) не имеет к этой области никакого отношения.
См. «Ошибки современной науки и человеческий разум», в котором далее обсуждаются многочисленные недостатки, обнаруженные в «современном научном» взгляде на человека и человеческий разум.
Мошенничество современной психиатрии
Психиатры будут спорить и говорить, что они обычно используют «ментальные» критерии для диагностики психических заболеваний. Они делают. Но нам нужно более внимательно посмотреть на то, что они делают. Они никогда не наблюдают за умом с намерением расширить или усилить его возможности. Это подробно описано в другом месте (Введение в DSM-IV).
Человек и его общества не могут достичь счастья или успеха, когда самый основной и истинный аспект Человека отрицается и подавляется институционализированными порочными системами убеждений, выдающими себя за «науку». Современные психологические теории в форме психиатрии, генетики, науки о поведении, социальных наук (и используемые гуманистами и атеистами для обоснования своих позиций):
1) полностью ложны, если опустить ключевую часть предмета (разум),
2 притворяются авторитетными, когда на самом деле вовсе не таковы, и
3) будучи принятым и принятым большинством основных социальных и государственных институтов, прямо допускают возможность и существование угнетающего обращения с человечеством. Человек рассматривается как не более чем причудливое животное, и с ним обращаются как с животным.
Книга Кена Кизи и фильм с Джеком Николсоном в главной роли «Пролетая над гнездом кукушки» — это не просто социальная аналогия, изображающая неприязнь современного общества и окончательное уничтожение любого, кто постоянно нарушает статус-кво. Это так, но это именно то, на что указывает сюжетная линия. Это наглядная история, ясно показывающая бесчеловечность, угнетение, принуждение, грубую силу и деструктивность современной сферы «психического здоровья». Без твердого отрицания Человека и его разума, в конечном счете, это одно и то же, ничего из этого никогда не могло бы произойти. В фильме много ситуаций, когда статус-кво пытается контролировать тех, кто решает выйти за пределы системы, и заставляет их вернуться в строй. Современная психиатрия и психология в первую очередь служат той функции контроля, которая, казалось бы, необходима обществу и цивилизации. Речь идет не о помощи и улучшении. Это никогда не было о помощи или улучшении.
Это должно быть о помощи и улучшении.
Поэтому
Скажем НЕТ психиатрии!
От науки о душе к науке о поведении
4 минуты
Последнее обновление: 18 ноября 2018 г.
В эти дни, , мы говорим о психологии как о поведенческой науке. Однако этимологически психология означает науку о душе. В этой статье мы увидим, как концепция психологии развивалась на протяжении веков.
Концепция и цель психологии со временем менялись. Менялась и его методология, и отношения между специалистом и пациентом. В настоящее время психология включает в себя широкий спектр школ мысли, интерпретаций, специализаций и т. д. Это разнообразие означает, что определение и фокус также изменились и эволюционировали.
Академическая и клиническая дисциплина психологии стала «очень медикизированной». Следовательно, в наши дни он имеет тенденцию сосредотачиваться на патологиях. Однако на протяжении веков изучение нашей внутренней душевной жизни было изучением наших душ. Наука психология изучала, кем вы были и какова ваша глубочайшая сущность 90 151 .
Психология — это гораздо больше, чем просто наука о поведении.
Психология: от науки о душе к науке о психическом здоровье
Термин «психология» происходит от греческих слов psyche (душа, понимаемая в классическом смысле как то, что дает жизнь телу) и logos (знание, наука или изучать). Другими словами, этимологическое значение психологии – наука о душе.
Психология как наука о человеческой душе возникла, когда человечество начало задавать себе «мета» вопросы. Другими словами, люди начали задавать вопросы о себе и своем разуме. В этом смысле нельзя понять истоки психологии, не задумываясь об истории философии. Тем не менее, когда психология начала искать методологию, отличную от интроспекции, они окончательно разошлись.
В конце девятнадцатого века взгляды общества на психологию изменились. Из науки о душе или философии разума она превратилась в науку о разуме. Вместо того чтобы сосредоточиться на духовных проблемах, психология начала эмпирическое изучение психических явлений. Именно тогда мы начинаем видеть самые первые «лаборатории», посвященные психологическим исследованиям.
В это время Уильям Джеймс (1842-1910) определил психологию как науку о явлениях и состояниях разума. Эта перспектива психологии сосредоточена прежде всего на внутренних переживаниях сознания. Другими словами, изучение мыслей, чувств и ощущений.
Психология: от науки о разуме к науке о поведении
Как видите, с конца XIX века считали психологию наукой о разуме. Психологи искали информацию, основанную на сознательном опыте своих пациентов в отношении реакции на определенные стимулы.
Но в первой половине ХХ века концепция психологии изменилась. С тех пор психология считалась наукой о поведении. Это изменилось, потому что психологи-бихевиористы в то время утверждали, что вы не можете наблюдать за мыслями и чувствами. Они сказали, что единственное, что вы можете наблюдать, — это то, как внешние раздражители влияют на внешнее поведение людей. Никто не может непосредственно наблюдать за чувствами, мыслями и ощущениями. Следовательно, они не могли быть объектом исследования.
Назад к истокам: Психология как наука о поведении
Несмотря на все это, в 60-х годах психология вновь занялась изучением бессознательных процессов. Когнитивная психология начала изучать, как мозг обрабатывает информацию. Это означало сдвиг в определении психологии. Специалисты стали определять ее как науку о поведении и психических процессах. Тогда же появились первые модели обработки информации.
Стоит отметить, что поведение и поведение являются синонимичными понятиями. Хотя вы можете использовать их нечетко в разговорном языке, они имеют разные оттенки. Поведение относится к тому, как мы существуем в мире. Это существование имеет два измерения: внешнее измерение, которое мы можем наблюдать, и внутреннее измерение, интимное и личное. Поведение связано с внешним и наблюдаемым поведением. Говоря о внутреннем поведении, психологи склонны использовать термин сознание.
Современное определение психологии
Правильно называть современную психологию наукой о поведении и психических процессах. Однако это определение неполное. Сегодня психология идет гораздо дальше, потому что она стремится объяснить, как мы чувствуем, воспринимаем, учимся, общаемся и решаем проблемы, среди прочего. Социальное влияние и группы сверстников теперь занимают важное место в этой области.
В наши дни психология пытается объяснить, измерить и понять природу личности, мотивации и интеллекта. Он также стремится понять эмоциональные и психические расстройства, которые влияют на людей. Психология занимается личными и социальными проблемами, а также индивидуальными и групповыми различиями.