Движущими силами процесса развития личности являются: 3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Содержание

Движущие силы, условия и механизмы развития личности

Автор: Дмитриева Вероника Артемовна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (407) март 2022 г.

Дата публикации: 23.03.2022 2022-03-23

Статья просмотрена: 405 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Дмитриева, В. А. Движущие силы, условия и механизмы развития личности / В.

А. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89677/ (дата обращения: 15.03.2023).



В статье автор анализирует основные движущие силы, механизмы и условия развития личности.

Ключевые слова: развитие личности, саморазвитие, самовоспитание.

Движущими силами развития любой личности являются те факторы, от которых зависит сам процесс развития в целом. Под ними подразумеваются побуждающие источники развития. Однако, перед тем как переходить к подробному рассмотрению вопроса развития личности, следует дать определение понятия личности. По мнению Болотовой А. К., личностью можно назвать человека, взятого в системе его устойчивых социальных характеристик, которые являются определяющими для нравственных поступков, имеющими большое значение для человека и его окружения, а также проявляющимися в общественных отношениях [2, С.

246]. Галигузова Л. Н. считает, что личность — это особое качество, приобретающееся человеком в обществе; в совокупности межличностных отношений [4, С. 198–215].

В первую очередь к структуре личности относятся: свойства характера, эмоции, воля, способности, темперамент, мотивация и социальные установки. Эти характеристики являются устойчивыми и отражают индивидуальность человека, определяя его поступки.

К основным постулатам теории личности, по мнению Ананьевой А. А., относятся следующие [1, С. 263]:

— В качестве социально обусловленных элементов к структуре личности относятся её естественные, природные черты и стороны. Биологические аспекты существуют в качестве социальных;

— Процесс становления и развития каждой личности неизбежно сопряжен с необходимостью преодоления различных сложностей и ограничений, что вызывает социальную деятельность и активность личности;

— Личность человека возможно понять только в системе устойчивых межличностных связей, которые обусловлены ценностями и вкладываемым смыслом каждого из участников. Развитие личности невозможно в условиях отсутствия социального окружения;

— Определение личности неразрывно связано с понятием персонализации. Эмоции, имеющие ценность для человека с точки зрения отождествления его индивидуальности, порождают потребность в персонализации.

Говоря о зарубежных теориях развития личности, следует отметить, что их можно разделить на три модели:

— Модель конфликта;

— Модель самореализации;

— Модель согласованности.

Модель конфликта подразумевает наличие двух противоположных друг другу движущих сил, одна из которых характерна для человека как для социальной единицы, а вторая как индивидуальности. В такой модели конфликта существует два подхода: психосоциальный и интрапсихический.

В модели самореализации в отличие от модели конфликта предполагается наличие у человека не двух конфликтующих, а одной направляющей силы развития личности.

Модель согласованности основывается на признании важности того эмоционального опыта и той информации, которую человек получает в ходе взаимодействия с окружающей средой. Считается, что личность в большей мере определяется взаимодействием с миром чем биологическими свойствами человека. Движущей силой развития личности в модели согласованности является желание человека контролировать события, которые с ним происходят.

В российских теориях развития личности не существует одной общепринятой концепции. Развитие личности многогранно и помимо биологических аспектов, может включать в себя профессиональное, творческое, духовное и т. д. развитие человека. Так, отдельным вопросом для рассмотрения может стать вопрос о саморазвитии.

Концептуальная модель саморазвития личности представляет единство его содержательных, функциональных и динамических сторон. Схематично общая модель такой концепции представлена на рисунке ниже:

Рис. 1. Концепция саморазвития личности [4, С. 136]

Говоря о личности, как о субъекте развития, следует отметить, что личность является субъектом развития, если оно направлено на рост, становление и изменение человека. В ходе процесса саморазвития личность как субъект развития выполняет активность, которая направлена на преобразование самого человека как объекта в границах его внутреннего мира.

Личность как объект развития воплощает черты объекта развития и обозначается как «Я-развиваемое». В этом смысле объект развития означает некую часть внутреннего мира личности, на которую личность, как субъект, направляет свою деятельность, и которая поддается этим воздействиям.

Для рассмотрения вопроса субъект-объектных отношений, следует остановиться на вопросе о функциях субъекта. Субъект выступает в качестве источника деятельности, которая направлена на объект, выступающий в роли приложения этой деятельности. Однако, функция субъекта не обусловлена исключительно той деятельностью, которую он осуществляет. В лекциях Макаровой И. В. выделяются следующие функции субъекта [5, С. 175–180]:

— Осуществление преобразующей деятельности;

— Осуществление неадаптивной деятельности;

— Разрешение противоречий;

— Самодетерминация;

— Самовоспитание;

— Обеспечение эффективности осуществления деятельности.

В настоящий момент в психологии до сих пор одной из серьезных теоретических проблем является вопрос о понятийном аппарате, который затрагивает понятия «саморазвитие» и «самовоспитание». Очень часто эти понятия отождествляются и используются как синонимы, также возможно определение одного понятия через другое.

В случае если под саморазвитием понимать произвольное самоизменение личности как осознанное культивирование определённых черт и качеств, то понятия «саморазвитие» и «самовоспитание» по своему значению равны. Однако, если обратить внимание на исходные понятия, а именно «развитие» и «воспитание», то отличие в их семантике очевидно. Следовательно, основное отличие заключается в смысле этих слов.

Самовоспитание является неотъемлемой частью воспитания, их связь многообразна и сложна. Механизм самовоспитания носит субъект-объектный характер развития личности и имеет психолого-педагогическую направленность. Освоение форм и методов самовоспитания способствуют интеллектуальному, культурному и социальному развитию человека.

Таким образом, самовоспитание в качестве основополагающего инструмента развития личности обладает целенаправленностью и осознанностью и отражает те представления результатов развития, которые личность стремится достичь, в то время как термин саморазвития является более общим.

Литература:

  1. Ананьева А. А. Разработка психологических проблем общения / А. А. Ананьева — М., 2016. — 321 с.
  2. Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. — 526 c.
  3. Бреслав Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав — М., 2018. — 213 с.
  4. Галигузова Л. Н. Ступени общения / Л. Н. Галигузова — М., 2017. — 215 с.
  5. Макарова И. В. Общая психология: Краткий курс лекций / И. В. Макарова. — М.: Юрайт, 2016. — 182 c

Основные термины (генерируются автоматически): развитие личности, личность, модель конфликта, модель согласованности, субъект развития, функция субъекта, модель самореализации, структура личности.

Ключевые слова

развитие личности, самовоспитание, саморазвитие

развитие личности, саморазвитие, самовоспитание

Похожие статьи

Психолого-педагогические подходы к определению сущности…

При этом самореализация личности рассматривается учеными (К. Гольдштейн, А. Маслоу

В отличие от Фрейда, у Эриксона «Я» предстает как самостоятельная личностная структура.

Условием самореализации личности, по мнению швейцарского психолога К. Юнга, является…

Разбор понятия «

личность» на примере работ отечественных. ..

Рассмотрена информация о структуре личности, методах личности, подходах к изучению

Личность — это субъект, способный не только приспособляться к окружающей его

Личность как результат общественно-исторического

развития является одним из объектов реального…

Модели личности и окружения К. Левина в контексте…

Библиографическое описание: Карасевич, А. О. Модели личности и окружения К. Левина в контексте

Если модель личности имеет своей точкой отсчета индивида, то есть ограничивается

В первом случае субъект находится в каком-либо месте пространства, а все…

Личность в системе человеческих взаимоотношений

В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в

Личность — это, прежде всего, живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и. ..

Функции формирования культуры самостоятельной работы…

Например, – современная компетентностная модель выпускника или до нее – личностно ориентированное обучение, воспитание и образование как парадигмы становления профессионала и всесторонней развитой личности и пр. Дескриптивная функция (другими…

К вопросу понимания субъектности и ее

структуры в научных…

Теоретическая модель субъектности личности по М. А. Щукиной включает шесть атрибутов

Осознание себя в качестве субъекта и уникальной личности и признание того же в других людях

свойство личности, и как ее функция, и как специфическая форма саморегуляции и…

Опыт теоретического анализа проблемы

самореализации. ..

Модели самореализации отечественных ученых также разнообразны. Так, например, в модели «актуалгенез самореализации личности на жизненном пути» акцент делается на смысле жизни — представлении о том, как жить. Смысл жизни формируется в социальной среде, поскольку в…

К проблеме

личностного роста | Статья в журнале…

Внутренняя природа личности человека раскрывается через самоактуализацию – «активной воли к здоровью, импульс к росту – или актуализации человеческого

Духовные кризисы будут выступать интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.

Условия

самореализации личности в процессе любительского…

Организационный компонент самореализации личности предполагает самоорганизацию, саморегуляцию, самоуправление личности, являющиеся неотъемлемыми составляющими целостного процесса самореализации, посредством которых субъект осуществляет. ..

Похожие статьи

Психолого-педагогические подходы к определению сущности…

При этом самореализация личности рассматривается учеными (К. Гольдштейн, А. Маслоу

В отличие от Фрейда, у Эриксона «Я» предстает как самостоятельная личностная структура.

Условием самореализации личности, по мнению швейцарского психолога К. Юнга, является…

Разбор понятия «

личность» на примере работ отечественных…

Рассмотрена информация о структуре личности, методах личности, подходах к изучению

Личность — это субъект, способный не только приспособляться к окружающей его

Личность как результат общественно-исторического развития является одним из объектов реального. ..

Модели личности и окружения К. Левина в контексте…

Библиографическое описание: Карасевич, А. О. Модели личности и окружения К. Левина в контексте

Если модель личности имеет своей точкой отсчета индивида, то есть ограничивается

В первом случае субъект находится в каком-либо месте пространства, а все…

Личность в системе человеческих взаимоотношений

В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в

Личность — это, прежде всего, живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и…

Функции формирования культуры самостоятельной работы. ..

Например, – современная компетентностная модель выпускника или до нее – личностно ориентированное обучение, воспитание и образование как парадигмы становления профессионала и всесторонней развитой личности и пр. Дескриптивная функция (другими…

К вопросу понимания субъектности и ее

структуры в научных…

Теоретическая модель субъектности личности по М. А. Щукиной включает шесть атрибутов

Осознание себя в качестве субъекта и уникальной личности и признание того же в других людях

свойство личности, и как ее функция, и как специфическая форма саморегуляции и…

Опыт теоретического анализа проблемы

самореализации

Модели самореализации отечественных ученых также разнообразны. Так, например, в модели «актуалгенез самореализации личности на жизненном пути» акцент делается на смысле жизни — представлении о том, как жить. Смысл жизни формируется в социальной среде, поскольку в…

К проблеме

личностного роста | Статья в журнале…

Внутренняя природа личности человека раскрывается через самоактуализацию – «активной воли к здоровью, импульс к росту – или актуализации человеческого

Духовные кризисы будут выступать интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.

Условия

самореализации личности в процессе любительского…

Организационный компонент самореализации личности предполагает самоорганизацию, саморегуляцию, самоуправление личности, являющиеся неотъемлемыми составляющими целостного процесса самореализации, посредством которых субъект осуществляет. ..

Движущие силы развития

Движущие силы развития — Противоречия и иные психологические феномены, подталкивающие индивида к развитию, самосовершенствованию.
Личность развивается в силу возникновения в ее жизни внутренних противоречий. Они обусловливаются ее отношениями к окружающей среде, ее успехами и неудачами, нарушениями равновесия между индивидом и обществом. Но внешние противоречия, приобретающие даже конфликтный характер (например, конфликты между ребенком и родителями), сами по себе еще не становятся двигателем развития. Только интериоризуясь, вызывая в самом индивиде противоположные тенденции, вступающие между собой в борьбу, они становятся источником его активности, направленной на разрешение внутреннего противоречия путем выработки новых способов поведения. Противоречия разрешаются посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности. Одни противоречия, преодолеваясь, сменяются другими. Если они не находят своего разрешения, возникают задержки развития, кризисные явления, а в тех случаях, когда они относятся к мотивационной сфере личности, и болезненные ее нарушения, психоневрозы.

Одним из основных внутренних противоречий, по-своему проявляющимся на различных этапах развития личности, является расхождение между возникающими у нее новыми потребностями и достигнутым уровнем овладения средствами, необходимыми для их удовлетворения. В общественных условиях жизни личности первая сторона опережает вторую. В развитии личности постоянно возникают противоречия между достигнутым ею уровнем психического развития и образом ее жизни, занимаемым местом в системе общественных отношений, выполняемыми общественными функциями. Личность перерастает свой образ жизни, и он отстает от ее возможностей, не удовлетворяет ее. Растущая личность стремится к новому положению, новым видам общественно значимой деятельности (в школе или вне ее) и в реализации этих стремлений находит новые источники своего развития.

Обучение и воспитание содействуют не только успешному преодолению возникающих в жизни личности внутренних противоречий, но и их возникновению. Воспитание ставит перед личностью новые цели и задачи, которые осознаются, принимаются или отвергаются ею, становятся (или не становятся) целями и задачами ее собственной деятельности. Возникают расхождения между ними и сложившимися у личности средствами их достижения, побуждающие ее к самодвижению. Создавая оптимальные меры этих расхождений, обучение и воспитание успешно формируют новые действия и необходимые для них мотивы, помогают личности находить соответствующие требованиям общества и ее собственным идеалам формы проявления своего стремления к самостоятельности, к самоутверждению.

 


Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


   RSS     [email protected] 

3 теории развития личности и способы их применения

Автор: Cher Zevala

Трудно не интересоваться концепцией личности. Как получается, что, когда их ДНК более чем на 99,999% одинакова, два человека могут вести себя так по-разному и формировать такие совершенно разные мнения?

Даже братья и сестры, которые развиваются в одинаковой среде — или, казалось бы, близкой к ней — могут стать людьми с полярно противоположными личностями. Даже внутри отдельных личностей трудно понять личность; большинство из нас навязчиво проходят личностные тесты, чтобы лучше понять, кто мы и почему.

Психологи так же увлечены личностью, как и все мы, и они стремятся ответить на наши вопросы, связанные с личностью, с помощью науки.

Психология личности — это уникальная отрасль в области, которая изучает психологические сходства и различия между людьми и, что более важно, стремится объяснить, какие психологические процессы управляют личностью человека.

Однако наука о личности намного сложнее, чем тест на определение личности, который можно найти в журнале.

Теории личности

Вот три основные теории личности, их значение и применение в повседневной жизни.

1. Теория Фрейда

Психоанализ Зигмунда Фрейда произвел революцию в том, как люди относятся к психическим заболеваниям, а это означает, что каждый, кто интересуется формальным изучением психологии, должен понимать его теории. Неудивительно, что у него есть хорошо зарекомендовавшая себя и основательная теория личности.

Согласно Фрейду, развитие личности зависит от инстинктивных влечений, бессознательных процессов и влияний раннего детства; таким образом, личность человека более или менее закрепляется в течение первых пяти лет жизни.

По мере того, как ребенок проходит через пять психосексуальных стадий Фрейда — т. е. оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную, — у него развиваются черты личности. Например, если ребенка на оральной стадии перекормить, он станет агрессивным и доминирующим, а если его недокормить, он станет пассивным и созависимым.

Если ребенка на анальной стадии вяло приучить к туалету, он станет неопрятным и великодушным, но если его приучение будет слишком суровым, он станет навязчивым и упрямым.

В течение этого годового периода развития у детей формируются три части их личности, как их представлял Фрейд: Ид, Эго и Психика.

Ид — это инстинктивная, идеалистическая личность; психика использует усвоенные ценности и нравы общества; а эго опосредует эти стремления к созданию уравновешенной, счастливой личности.

Дисбалансы вызывают психозы и неврозы, черты личности, которые Фрейд надеялся устранить, вновь обратившись к психосексуальным стадиям анализа.

Найти правильный уход
может быть непросто.

Мы делаем проще.

Получить помощь сегодня

2. Теория личности Айзенка

Хотя Фрейд может быть более известен среди неспециалистов, у Ганса Айзенка есть более доступная и реалистичная теория личности. Используя стандартизированный тест, разработанный Айзенком, психологи могут определить знакомые черты личности пациентов для определения психического здоровья.

В конечном счете, Айзенк считал, что личность является выражением нервной системы и что, развивая баланс между возбуждением и торможением нервов, можно развить здоровую личность.

После Второй мировой войны Айзенк разработал серию вопросов для оценки психических заболеваний у возвращающихся солдат, проходящих лечение от невротических расстройств. Анализируя ответы солдат, Айзенк выявил множество сходств, из которых он развил свои личностные черты первого порядка.

К ним относятся такие качества, как капризность, уравновешенность, импульсивность, пессимизм, пассивность и живость.

При дальнейшем анализе Айзенк выделил два больших измерения, или черты личности второго порядка, которые управляют личностью человека. К ним относятся экстраверсия/интроверсия и невротизм/стабильность; первое объясняет социальное поведение субъекта, а второе объясняет эмоциональный контроль.

Позже Айзенк добавил третье измерение, психотизм, который относится к жестоким, агрессивным и лишенным сочувствия субъектам. Переобучив нервную систему по-разному реагировать на стресс, можно изменить параметры личности.

3. Теория черт личности 16PF Кеттелла

Теория личности Рэймонда Кеттелла работала прямо вопреки теории Айзенка. Не соглашаясь с концепцией, согласно которой личность отражает только три измерения, Кеттелл пытался доказать, что для понимания личности необходимо учитывать гораздо большее количество черт.

Для этого Кеттелл изучил большую и разрозненную группу людей и собрал огромное количество информации, классифицированной как L-данные (история жизни, например, школьные оценки и производительность труда), Q-данные (стандартный вопросник) и T -данные (объективные тесты).

В конечном итоге Кеттел определил 16 личностных черт. Некоторые из этих черт включают интеллект, чувствительность, независимость, живость и теплоту.

Затем он разделил их на исходные и поверхностные черты, которые соответственно сложнее и легче обнаружить, но соответственно более и менее важны для описания личности.


СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Алфавитный список психических расстройств


Резюме

Теории личности полезны для психологов по целому ряду причин: они предлагают стандартизированные описания поведения и черт, которые можно сравнивать между субъектами, и они показывают здоровы ли испытуемые или нуждаются в помощи.

Обывателям интересно рассматривать теории личности, но они, как правило, мало что дают в понимании вашего основного психического здоровья без интерпретации подготовленного профессионального психолога.

Внутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?

Перейти к содержимому

Внутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?

Содержание. Движущие силы

  • 4.1 Находчивый (высокий утилитарный)
  • 4.2 Selfless (Low Utilitarian)
  • 4.3 Intellectual (High Theoretical)
  • 4.4 Instinctive (Low Theoretical)
  • 4.5 Harmonious (High Aesthetic)
  • 4.6 Objective (Low Aesthetic)
  • 4.7 Commanding (High Individualistic)
  • 4.8 Сотрудничество (Низкий Индивидуализм)
  • 4.9 Альтруистический (Высокосоциальный)
  • 4.10 Намеренный (Низкий Социальный)
  • 4.11 Структурированный (Высокотрадиционный)
  • 4.12 Восприимчивый (Низкотрадиционный)
  • 5 Какая движущая сила лучше всего описывает вас?
  • Определение внутренней мотивации и движущих сил

    Давайте поговорим о внутренней мотивации. В моей отрасли DISC-тесты и поведенческие стили «в моде». Вероятно, это связано с тем, что их легко измерить, понять и применить с немедленным эффектом.

    Наука, которая всегда интересовала меня больше, — это Мотиваторы , которые теперь называются Движущие силы .

    Скрытые под поверхностью, наши Движущие силы глубоко и мощно управляют нашей жизнью. Они ежедневно влияют на наши мысли, решения и действия. В то время как DISC говорит нам, «Как» человек будет себя вести, Движущие силы говорят нам, ПОЧЕМУ они будут вести себя именно так.

    ПОЧЕМУ они уволились с работы? ПОЧЕМУ он/она так себя ведет? ПОЧЕМУ этот человек не возбужден? ПОЧЕМУ?!

    Поймите: «Как» и «Почему» — это две принципиально разные вещи, и, на мой взгляд, понимание «Почему» в большинстве случаев полезнее, чем «Как».

    Конечно, идеально понимать и то, и другое вместе. Но «почему» важно, потому что оно позволяет гораздо глубже оценить соответствие работы, карьерные пути, жизнеспособность долгосрочных отношений и многое другое.

    Например, точность найма повышается с 60 % до 80 % при добавлении движущих сил к поведению в запатентованном процессе сравнительного анализа работы. Поскольку традиционные процессы собеседования приводят к найму только на 50 % или меньше, это замечательное достижение.

    Первоначальные шесть мотиваторов из «Типов мужчин» Эдуарда Шпрангера

    TTI Success Insights создала свою современную оценку мотиваторов (предшественницу обновленной оценки движущих сил) на основе ценностных установок  первоначально предложенных в « типах людей» Эдуарда Шпрангера Люди.

    Шпрангер был немецким философом и психологом, чей основной вклад в теорию личности заключался в его концепции ценностных установок. Его исходными шестью ценностными установками были:

    1. Экономический – В первую очередь интересует, что полезно .
    2. Теоретическая – В первую очередь заинтересована в открытии истины .
    3. Эстетика – В первую очередь интересует форма и гармония .
    4. Политическая – В первую очередь интересует сила .
    5. Социальный — В первую очередь интересует любовь к людям .
    6. Религиозный – В первую очередь интересует единство .

    Когда TTI сформулировала это в виде проверенной оценки, она переименовала некоторые термины, чтобы не отставать от современного разговора:

    1. Экономический —> Утилитарный
    2. Теоретическая —> Теоретическая
    3. Эстетика –> Эстетика
    4. Политический -> Индивидуальный
    5. Социальный -> Социальный
    6. Религиозный -> Традиционный

    Определения в основном такие же, но теперь язык лучше подходит для современного использования.

    Переход от шести мотиваторов к двенадцати движущим силам

    В 2015 году был начат переход от шести мотиваторов к полному двенадцати движущим силам.

    Это не потому, что мы обнаружили еще шесть ценностных установок, чтобы добавить их к первоначальным шести. Скорее, это всего лишь отражение того, что каждый из исходных шести лежит на 9Спектр 0038 – , и на каждом конце этого спектра крайности достаточно уникальны, чтобы заслужить свои собственные определения.

    Поясню еще яснее.

    Применительно к исходным шести ценностным установкам, или мотиваторам, мы обычно думали о них с точки зрения «высоких» баллов. т. е. кто-то набрал «высокий балл» в социальных сетях? Являются ли они «высоким утилитаристом»?

    Само по себе это было достаточно точно, но было слишком легко сосредоточить исключительно на высоких баллах, не принимая во внимание важность низкий баллов.

    На самом деле исследования показали, что люди чувствуют себя сильнее в отношении того, чем они являются , а не , чем в том, чем они являются . Это означает, что еще важнее учитывать низкие баллы. Кто-то, набравший очень низкий балл по данному мотиватору, может фактически использовать его в качестве основного стиля  , если этот низкий балл ниже, чем высокий балл выше.

    Например, предположим, что кто-то набрал 0/100 баллов по утилитарному мотиватору и 85/100 по социальному мотиватору. Со старой оценкой Мотиваторов было бы заманчиво сказать, что основной стиль человека — «Высокосоциальный» (поскольку это линия, торчащая вверху на графике), тогда как на самом деле его истинный основной стиль — «Низкий утилитарный» (теперь называемый «Бескорыстный»). ” под новой движущей силой).

    Взгляните на исходный образец отчета Motivators.

    По сути, чем ближе показатель человека к или к экстремальному (много энергии или нет энергии), тем мощнее на него будет воздействовать Движущая сила.

    Краткий обзор двенадцати движущих сил

    Теперь давайте кратко рассмотрим двенадцать движущих сил в контексте их первоначальных шести мотиваторов.

    Находчивый (высокий утилитарный)

    Находчивый человеком движет эффективность и практичность. Они хотят максимизировать отдачу от вложений времени, талантов, энергии и ресурсов. Это может сделать их отличными бизнес-лидерами и продавцами, но также может превратить их в трудоголиков, которые используют деньги как систему показателей.

    Бескорыстный (Низкий утилитаризм)

    Бескорыстный человек движется выполнением задач для всеобщего блага. Они мало или совсем не ожидают личной отдачи от своих инвестиций. Эти люди, как правило, очень щедры и щедры, но могут тратить время на не относящиеся к делу задачи или давать без учета личных обстоятельств.

    Интеллектуал (высокий теоретический)

    Интеллектуал человек движется возможностью учиться, приобретать знания и открывать истину. Они превосходны в исследованиях и сборе информации, особенно когда начинают новые проекты. Однако их стремление к знаниям может стать настолько первичным, что основные вопросы (такие как семья, здоровье, финансы) игнорируются или игнорируются.

    Инстинктивный (Низкий теоретический)

      Инстинктивный человек руководствуется прошлым опытом и интуицией. Они будут искать конкретные знания, когда это необходимо, и умеют «гуглить» вещи в крайнем случае. Эти люди, как правило, спокойно начинают проекты, не имея всей информации, что может быть благословением или бременем в зависимости от ситуации.

    Гармоничный (Высокоэстетический)

    Гармоничный человек руководствуется «опытом» — в частности, субъективностью и балансом в своем окружении. Они ценят и наслаждаются красотой, формой и гармонией и будут наиболее продуктивны в среде, которая «кажется правильной». Эти люди преуспевают в планировании запоминающихся событий, вечеринок, отпусков и т. д., но могут столкнуться с реалиями повседневной жизни и увидеть нереальную картину.

    Объективный (Низкоэстетичный)

    Объективный человек руководствуется объективностью и функциональностью своего окружения. Они преуспевают в хаотических ситуациях и хорошо разделяют, поскольку рассматривают все по частям (тогда как Гармоничный стиль рассматривает все в целом). Объективные люди отлично умеют сохранять реалистичную точку зрения на окружающий мир, но могут упустить «опыт» и непреднамеренно оттолкнуть окружающих.

    Командный (высокий индивидуалистический)

    Командующий человек руководствуется властью, статусом и признанием. У них есть стремление к контролю над личной свободой и судьбой, особенно своей собственной! Они увлечены созданием чего-то, что оставляет после себя наследие, и будут работать долгие часы, чтобы достичь этого. Однако ими может управлять их стремление к успеху, и они могут ставить личное продвижение выше людей.

    Совместный (низкий уровень индивидуализма)

    Совместный человек движим поддержкой других и внесением вклада без необходимости признания. Их внимание сосредоточено на общем благе, а не на их личном продвижении, и они могут отложить свои собственные планы на благо своей группы. Однако они могут упустить возможности лидерства и задушить свой собственный рост, когда перенапрягаются.

    Альтруистический (высокосоциальный)

    Альтруистический человек руководствуется служением другим людям. Они склонны сосредотачиваться на преимуществах, которые они приносят другим, и могут даже «чувствовать» себя живущими внутри другого человека. Когда другим больно, им больно. Когда другие счастливы, они счастливы. Они могут инстинктивно замечать, когда кто-то нуждается, и реагировать на них, но могут быть склонны выигрывать или терять отношения и причинять себе вред в погоне за делом.

    Намеренный (Низкосоциальный)

    Намеренный человек стремится помогать другим с определенной целью –  не просто поддерживать или помогать. Будьте осторожны, чтобы не прочитать слово «эгоистичный» в этом, потому что это не обязательно так. Намеренный человек видит важность исключения эмоций из деловых решений и будет усердно работать над развитием тех, кто, по его мнению, этого заслуживает. Однако они могут рассматривать людей больше как возможность, чем как личностей.

    Структурированный (высокотрадиционный)

    Структурированный человек руководствуется традиционными подходами и определенной системой жизни. Им нравятся проверенные методы и «верная вещь». Когда они верят в какое-то дело, они будут усердно работать над его продвижением, но если они не верят, то вряд ли помогут. Их высокая ценность при внедрении и следовании системам может быть великой вещью, но также это может привести к близорукости и осуждающему отношению к другим (а именно к тем, кто придерживается иных убеждений).

    Восприимчивый (Низкий Традиционный)

    Восприимчивый человек движим новыми идеями, новыми методами и новыми возможностями. У них нет определенной системы жизни и, возможно, никогда ее не будет. Их умы постоянно открыты, исследуя возможности и безбрежное неизвестное. Это делает их очень творческими, и многие из них мыслят «нестандартно». Однако ловушка высоко восприимчивых людей заключается в том, что их потребность в постоянных изменениях может подорвать стабильность, последовательность и процесс.

    Какая движущая сила лучше всего описывает вас?

    Подскажу: моя главная движущая сила – Восприимчивый .

    Мои следующие два — Интеллектуальный и Находчивый . Как вы думаете, какие у вас? Если вы хотите знать наверняка, просто запланируйте и пройдите нашу оценку Talent Insights, чтобы узнать !

    Помните также, что определить движущие силы человека сложнее, чем его стиль поведения (DISC). Вы должны посмотреть, как они тратят свои деньги, как они принимают решения и как они применяют суждения к людям и вещам вокруг них. Только после этого можно начинать собирать пазл.

    Это означает, что вы должны хорошо знать кого-то, чтобы получить приблизительное представление о его движущих силах. Конечно, проведение оценки по-прежнему является наиболее целесообразным и точным способом определения чьих-либо движущих сил.

    Стивен Файс — президент и главный исполнительный директор ThinkPlanLaunch.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts