Понятийно-категориальный аппарат социализации как междисциплинарный научный феномен
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /CreationDate (D:20171003125353) /ModDate (D:20171003125353) /Producer (PDF Editor 2.2 — Foxit Corporation) /Title >> endobj 2 0 obj > stream
p_$ QK,yxY[z.(k@y[ o_Z5W#.Y67z.~Q=+j
Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами
1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.
2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.
3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.
4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.
5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.
6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.
10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.
11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.
12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.
13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны
14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.
16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.
18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.
19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.
20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.
21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.
23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.
24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.
26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.
27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.
29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.
30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.
31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.
32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.
33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны
34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;
36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.
37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.
38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.
39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.
40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.
41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.
42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.
43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу
44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.
45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.
48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.
49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;
50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.
51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.
52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.
53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный
54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.
55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.
56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.
57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.
58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.
59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.
60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.
Что такое аккультурация и почему она происходит? Это процесс изучения и принятия ценностей, моделей поведения и традиций другой группы или общества.
Это может произойти на индивидуальном уровне, например, когда кто-то переезжает в новую страну и принимает обычаи своего нового дома.
Это также может происходить в более широком масштабе, например, когда страна колонизируется другой страной и принимает ее обычаи (Fort, Crema, & Madella, 2015).
Ключевые моменты
- Аккультурация — это процесс, посредством которого группы или отдельные лица приспосабливают социальные и культурные ценности, идеи, убеждения и поведенческие модели своей культуры к таковым из другой культуры.
- Аккультурация — это процесс культурных изменений и адаптации, который происходит, когда группы вступают в контакт друг с другом. Есть много разных способов измерить аккультурацию, но обычно она включает изменения в языке, одежде, еде и других аспектах культуры.
- Аккультурация может быть положительным опытом, который ведет к лучшему пониманию и терпимости к различным культурам. Это также может привести к негативным последствиям, таким как предрассудки и дискриминация.
- Берри предложил четыре способа аккультурации: ассимиляцию, интеграцию, разделение и маргинализацию.
Содержание
Модель аккультурации БерриАкадемическими исследователями из разных областей было разработано более 100 различных теорий аккультурации. Модель аккультурации Берри широко использовалась для понимания опыта аккультурации иммигрантов и групп меньшинств.
Модель аккультурации Берри классифицирует индивидуальные стратегии адаптации по двум параметрам.
Первое измерение — это степень сохранения или изменения собственной культуры. Вопрос в этом измерении будет включать в себя вопрос о том, считается ли ценным сохранение чьей-либо идентичности и характеристик.
Второе измерение — это степень вовлеченности или незаинтересованности в принимающей культуре, задающая вопрос о том, считается ли полезным поддерживать отношения с новым, более широким обществом (Берри, 19 лет).92).
Модель описывает четыре идеальные стратегии аккультурации: ассимиляция, интеграция, разделение и маргинализация.
Ассимиляция
Ассимиляция – это когда отдельные лица или группы перенимают доминирующую культуру в ущерб своей собственной, что часто приводит к утрате культурной идентичности.
Люди, которые аккультурируются, часто считают доминирующую культуру выше своей собственной и рассматривают ассимиляцию как способ улучшить свой социальный и экономический статус. В ситуациях вынужденной аккультурации ассимиляция часто является единственным вариантом выживания (Берри, 19 лет).92).
Интеграция
Интеграция — это сохранение собственной культуры при одновременном участии в доминирующей культуре. Эта стратегия часто бывает успешной, когда доминирующая культура принимает культурное разнообразие. Люди, которые интегрируются, часто имеют сильное чувство идентичности со своей собственной культурой, а также могут полностью участвовать в доминирующей культуре.
Например, многие группы иммигрантов со светлой кожей в Соединенных Штатах смогли легче интегрироваться в основное общество, потому что они «сошли» за белых.
Ирландские иммигранты, хотя и не считались «достаточно белыми», когда они приехали в Соединенные Штаты в 19 веке, в конечном итоге поднялись до высших эшелонов американского общества, а их потомки накопили богатство и даже стали президентами.
Одновременно религиозные и культурные обычаи ирландских иммигрантов, такие как католицизм и День святого Патрика, прочно вошли в американскую культуру (Berry, 1992).
Разделение
Разделение – отказ от господствующей культуры и сохранение собственной культурной идентичности.
В этом квадранте люди сохраняют свои культурные ценности и традиции, сохраняя при этом дистанцию с культурой хозяина. Они могут рассматривать доминирующую культуру как угрозу своим собственным культурным ценностям и традициям.
Например, в некоторых общинах ортодоксальные евреи-хасиды решили отделиться от общества в целом, чтобы сохранить свои религиозные и культурные традиции.
Они живут в замкнутых сообществах, часто разделенных линиями соседства, одеваются консервативно и следуют социальным обычаям, отличным от обычаев их основных культурных собратьев (Берри, 19 лет).92).
Маргинализация
Маргинализация, наконец, характеризуется бессилием и изоляцией как от доминирующей, так и от домашней культуры. Здесь человек отделяется как от своей собственной культуры, так и от доминирующей культуры.
Это часто происходит, когда люди чувствуют, что они не принадлежат ни к одной из культур. Маргинализированные люди могут испытывать бедность, безработицу и плохое психическое здоровье.
Исследования аккультурации показали, что комплексная аккультурация, как правило, приводит к наиболее благоприятным психологическим результатам (Nguyuen et al., 2007), тогда как маргинализация приводит к наименьшим (Berry, 19).92).
Несмотря на это, исследователи раскритиковали модель аккультурации Берри за отсутствие прогностической достоверности.
Люди могут избегать разных категорий, и ситуационные детерминанты, такие как путешествие с семьей и предварительное знакомство с языком, а также факторы окружающей среды могут влиять на доступность, преимущества и выбор стратегий аккультурации (Zhou, 1997).
Когда аккультурация распространяется на целые группы, широкое принятие ценностей, практик, форм искусства и технологий другой культуры.
Это может произойти, когда группы находятся в тесном контакте друг с другом, например, когда одна группа перемещается на территорию другой.
Это также может произойти при крупномасштабном перемещении людей из одного места в другое, как это произошло во время колонизации (Berry, 2006).
Аккультурация может привести к изменениям на политическом, культурном, биологическом и физическом уровнях. В политическом плане это может привести к изменениям в том, как власть распределяется между различными группами.
Часто эти разделения могут происходить по расовому и этническому признаку. Например, колонизация Центральной и Южной Америки с 1600-х годов привела к смешению европейского, коренного и африканского населения. Вместе с этим появились различные расовые категории, такие как «мулаты» и «метизо».
Поскольку европейская культура доминировала, людям из этих различных расовых групп приписывалось разное количество прав и привилегий.
Как правило, люди со светлой кожей получали более высокий статус. Это привело к культурным и экономическим разногласиям, которые до сих пор являются причиной неравенства.
В культурном отношении аккультурация может привести к изменениям в использовании языка, структуре семьи и гендерных ролях.
Например, прибытие жителей Запада в Японию и Южную Корею и их огромное экономическое влияние после Второй мировой войны привели к распространению английского языка и культурным сдвигам от коллективистских, семейных культур к более индивидуалистическим, достижениям. -ориентированные.
В некоторых случаях это также может привести к изменению религиозных верований и обычаев. Христианские миссионеры, например, распространили авраамические верования на территории, удаленные от места зарождения этой религии, например, на Филиппины (Berry, 2006).
Аккультурация может происходить как на индивидуальном, так и на общественном уровне. На самом низком уровне аккультурация — это принятие и ассимиляция индивидуумом чужой культуры. По мере того, как люди «впитывают» различные аспекты культуры, они включают их в свою повседневную жизнь.
Этот процесс также может изменить психологическое и физическое самочувствие. Таким образом, аккультурация может привести к изменениям в ценностях, установках, способностях, мотивах и личностной идентичности.
Ценности — это набор основных убеждений человека о том, что хорошо или плохо, правильно или неправильно. Они направляют действия, решения и суждения человека.
Отношение — это предрасположенность к положительному или отрицательному ответу на определенных людей, объекты, идеи или ситуации. Как и ценности, они определяют поведение.
Способности — это приобретенная способность выполнять определенные виды задач или функций. Мотивы — это глубинные причины, управляющие поведением людей, «почему», стоящие за тем, что они делают. И, наконец, личная идентичность — это то, кем люди считают себя, — их самоощущение (Berry, 2008).
В качестве примера того, как аккультурация может изменить чьи-либо ценности, взгляды, способности и мотивы, рассмотрим человека, который переходит из высокорелигиозной общины в высокосекуляризованную.
В то время как это высокорелигиозное сообщество может избегать, например, употребления алкоголя как морально неправильного, светское сообщество может считать его морально нейтральным. Первоначально человек, перемещающийся между культурами, может быть предрасположен к тому, чтобы рассматривать людей, употребляющих алкоголь, как аморальных. T
Его диссонанс между собственными ценностями и ценностями окружающей их культуры может привести к психологическому дистрессу.
Однако со временем, по мере того как человек подвергается воздействию алкоголя, он может узнать, что люди из чужой культуры употребляют алкоголь в определенных социальных ситуациях, чтобы сблизиться и пообщаться.
Наблюдатель может сам изменить свое отношение к употреблению алкоголя, чтобы оно стало менее негативным, и даже узнать, когда и как ответственно употреблять алкоголь, мотивированный желанием «вписаться» в социальные ситуации (Berry, 2008).
Как люди аккультурируются?
Одним из наиболее заметных признаков того, что кто-то приобщается к новой культуре, является изучение языка этой культуры.
Изучение языка может происходить по-разному и в разной степени. Это может происходить формально, посредством занятий или других инструкций, или неформально, просто слушая и разговаривая с людьми, которые уже знают язык.
Это также может происходить с разной скоростью: некоторые люди могут быстро выучить новый язык, в то время как другие могут никогда полностью его не освоить. Скорость, с которой кто-то усваивает новый язык, зависит от множества факторов, как врожденных, так и преднамеренных.
Дети, например, склонны осваивать новые языки быстрее и с меньшим акцентом, чем взрослые.
Даже если у них уже есть знания языка культуры, иммигранты и другие люди, вступающие в контакт с новой культурой, все равно могут пройти процесс языковой аккомодации, то есть когда они меняют то, как они говорят, чтобы соответствовать тому, как они говорят. носители языка делают.
Это может включать изменения в произношении, грамматике, словарном запасе и даже языке тела. Например, кто-то, кто приобщается к новой культуре, может использовать сленг или менять жестикуляцию во время разговора (Берри, 2008).
Конечно, не каждый, кто соприкасается с новой культурой, выучит язык этой культуры. В некоторых случаях люди могут сопротивляться изучению нового языка либо потому, что они чувствуют сильную привязанность к своему родному языку, либо потому, что они остаются в сообществе иммигрантов.
В других случаях такие факторы, как различия в произношении между родным и целевым языком и грамматической структурой, могут создавать дополнительные препятствия для усвоения языка и, таким образом, погружения в новую культуру.
Что такое аккультуративный стресс?
Когда люди знакомятся с новой культурой, они могут испытывать аккультурационный стресс, т. е. психологический стресс, который может возникнуть в результате процесса аккультурации.
Этот дистресс может быть вызван рядом причин, включая языковой барьер, потерю социальной поддержки и ощущение себя аутсайдером.
Когда люди не могут эффективно общаться на языке новой культуры, они могут чувствовать себя изолированными и одинокими.
Эта изоляция может привести к беспокойству и депрессии. Кроме того, языковой барьер может затруднить иммигрантам доступ к услугам или поиску работы. Такие простые задачи, как покупка продуктов и ведение светской беседы, могут отнимать много времени и вызывать разочарование (Berry et al., 1987).
Помимо языковых барьеров, иммигранты могут также столкнуться с потерей социальной поддержки, когда они переезжают в новую культуру. Семья и друзья могут быть недоступны, и люди могут не иметь таких же общественных связей, как в своей родной стране.
Правила знакомства и создания новых связей также могут отличаться. Например, канадец, привыкший к дружелюбию и разговорчивости незнакомцев, но отнесенный к сфере знакомств и легких социальных прикосновений, может быть оттолкнут культурой, в которой незнакомцы сдержанны, но быстро открываются чрезвычайно уязвимым и «неуместным» образом. когда они дружат. Иммигранты могут чувствовать, что они не принадлежат своей новой культуре.
Они могут чувствовать себя изолированными, потерянными и отчужденными. Это может привести к чувству одиночества.
Кроме того, иммигранты могут сравнивать себя с теми, кто говорит, что они быстрее ассимилируются и чувствуют, что отстают.
Это может привести к чувству неполноценности и низкой самооценке (Berry et al., 1987).
Аккультурационный стресс может также возникнуть, когда иммигрант возвращается в свою родную культуру. Они могут обнаружить, что потеряли связь со своими культурными корнями и чувствуют себя чужаками в своей стране.
Они также могут обнаружить, что больше не вписываются в круг своей семьи и друзей или испытывают трудности с адаптацией к ритму жизни в своей родной стране. Это может быть особенно верно, если они отсутствовали в течение длительного времени или если они ассимилировались в новой культуре.
Эту форму аккультурационного стресса часто называют обратным культурным шоком.
Люди, которые испытывают аккультурационный стресс, могут облегчить его последствия, ища социальную поддержку и находя способы справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются.
Некоторые эффективные стратегии выживания включают в себя поддержание связи с родной культурой, поиск поддерживающего сообщества в новой культуре, самопомощь и при необходимости обращение за профессиональной помощью (Berry et al., 1987).
Что такое поведенческие сдвиги?
Поведенческие сдвиги, как предполагает Берри, относятся к психологическим изменениям в результате культурных контактов. Практически каждое поведение может измениться в результате взаимодействия с другими культурами.
Например, иммигранты могут менять свою одежду, чтобы лучше соответствовать доминирующей культуре. Они также могут изменить то, как они говорят, чтобы они больше походили на носителей целевого языка. Кроме того, они могут перенимать новые жесты и сигналы языка тела, характерные для новой культуры (Berry et al. , 19).94).
Другие изменения могут быть более тонкими, например изменения в ценностях и установках. Например, человек может начать больше ценить пунктуальность и хронометраж после перехода в культуру, в которой этим вещам придается особое значение.
Они также могут принять представления доминирующей культуры о соответствующих гендерных ролях и начать считать себя принадлежащими к определенной расе или этнической принадлежности.
Эти поведенческие сдвиги не обязательно должны происходить среди представителей разных этнических групп.
В качестве другого примера рассмотрим кого-то, кто начинает проводить значительное количество времени с людьми, которые намного моложе его. Они могут начать перенимать свой сленг и музыкальные вкусы. Это тоже поведенческий сдвиг!
Поведенческие сдвиги могут происходить как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Когда группы людей взаимодействуют друг с другом, они могут начать перенимать поведение друг друга, чтобы приспособиться и почувствовать себя принадлежащими друг другу. Этот процесс известен как конвергенция.
Дивергенция, противоположная ей, возникает, когда группы отдаляются друг от друга и принимают разное поведение. В то время как конвергенция связана с ассимиляцией и интеграцией, дивергенция связана с разделением и маргинализацией (Berry et al., 1994).
Часто задаваемые вопросы
Берри, Дж. В., и Аннис, Р. К. (1974). Аккультуративный стресс: роль экологии, культуры и дифференциации. Журнал межкультурной психологии, 5 , 382-406.
Берри, Дж. В., Ким, У., Минде, Т., и Мок, Д. (1987). Сравнительные исследования аккультурационного стресса. Обзор международной миграции, 21 (3), 491-511.
Берри, Дж. В. (1992). Аккультурация и адаптация в новом обществе. Международная миграция, 30 , 69-69.
Берри, Дж. В. (2008). Глобализация и аккультурация. Международный журнал межкультурных отношений, 32 (4), 328-336.
Берри, Дж. В., Буви, А., Ван де Вийвер, Р. Р., Боски, П. , и Шмитц, П. (1994). Аккультурация и психологическая адаптация: обзор. In Название книги: Путешествие в кросс-культурную психологию Подзаголовок: Избранные доклады Одиннадцатой международной конференции Международной ассоциации (стр. 222).
Чатауэй, К., и Берри, Дж. В. (1989). Опыт аккультурации, оценка, преодоление и адаптация. Канадский журнал поведенческих наук , 21, 295-309.
Форт, Дж., Крема, Э. Р., и Маделла, М. (2015). Моделирование демографической и культурной диффузии: введение. Биология человека , 87 (3), 141-149.
Кауфман, Дж., и Паттерсон, О. (2005). Межнациональное культурное распространение: глобальное распространение крикета. Американский социологический обзор , 70 (1), 82-110.
Ким, Б.С. (2007). Аккультурация и инкультурация. Справочник по азиатско-американской психологии , 2, 141-158.
Нгуен, А.М., Д., и Бенет-Мартинес, В. (2013). Бикультурализм и приспособление: метаанализ. Журнал кросс-культурной психологии, 44 (1), 122-159.
Уайтэн, А., Колдуэлл, К.А., и Месуди, А. (2016). Культурная диффузия у людей и других животных. Текущее мнение по психологии , 8 , 15-21.
Чжоу, М. (1997). Сегментированная ассимиляция: проблемы, противоречия и недавние исследования нового второго поколения. Обзор международной миграции, 31 (4), 975-1008.
Определение и значение аккультурации — Merriam-Webster
ак·культура·тур·ация ə-ˌkəl-chə-ˈrā-shən
a-
1
: культурная модификация человека, группы или народа путем адаптации или заимствования черт из другой культуры
аккультурация иммигрантов к американской жизни
также : слияние культур в результате длительного контакта
2
: процесс, посредством которого человек усваивает культуру определенного общества с младенчества
аккультурационный
ə-ˌkəl-chə-ˈrā-shnəl
-shə-nᵊl
a-
аккультурационный
ə-ˈkəl-chə-ˌrā-tiv
a-
прилагательное
Знаете ли вы?
Аккультурация является одной из нескольких форм культурного контакта и имеет несколько тесно связанных терминов, включая ассимиляцию и слияние . Хотя все эти три слова относятся к изменениям, вызванным контактом между разными культурами, между ними есть заметные различия. Аккультурация
часто связана с политическим завоеванием или расширением и применяется к процессу изменения верований или традиционных практик, который происходит, когда культурная система одной группы вытесняет культурную систему другой. Ассимиляция относится к процессу, посредством которого отдельные лица и группы с различным наследием приобретают основные привычки, взгляды и образ жизни принимающей культуры. Слияние относится к смешению культур, а не к исключению одной группы другой ( аккультурация ) или одна группа смешивается с другой ( ассимиляция ).Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Многое из этого произошло за счет ассимиляции и аккультурации нерусского уральского и алтайского населения.
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «аккультурация». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
объявление- + культурная запись 1 + -ation
Примечание: Слово, введенное американским солдатом, геологом и исследователем Джоном Уэсли Пауэллом (1834-1902) в г. Введение в изучение индийских языков (Смитсоновский институт, 1880 г. ) и использованное им впоследствии в ряде эссе.
Первое известное использование
1880, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование аккультурации было в 1880 г.
Посмотреть больше слов того же года окультуривать
аккультурация
аккультуратор
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Аккультурация».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/acculturation. По состоянию на 2 апреля 2023 г.Копировать цитирование
Еще от Merriam-Webster о
аккультурацииТезаурус: Все синонимы и антонимы к слову аккультурация
Britannica English: Перевод аккультурация для говорящих на арабском языке
Britannica.