Двусторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом: Понятийно-категориальный аппарат социализации как междисциплинарный научный феномен

Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами

1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

социология текст — Социализация это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: реферат.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: 2.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе.pdf, теория социализация детей пр.раб№1.docx, ! Двусторонний_договор_ДПП_без_работы_Бухгалтерский учет.docx, Гендерная социализация.docx, реферат социализация детей с синдромом дауна. docx, Рл Социализация личности и отклоняющееся поведение.docx, !!!!Реферат социализация личности как непрерывный процесс_а.doc, Языковая социализация.docx, Практическое (семинарское) занятие № 5 Тема Социализация в течен, Анализ видеосюжета по теме Социализация личности Сафонова А.В..

Социализация– процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индиви­дом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализа­ция охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и вос­питания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализа­ции принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверст­ники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.

Как отражение в зеркале дает образ физического «Я», так вос­приятие реакции других людей на мое поведение или внешность дает образ социального «Я». Например, я знаю, что силен в од­них отношениях и бесталанен в других. Это знание я получаю из анализа реакций окружающих на мои действия. Маленький ре­бенок, первые усилия которого критикуются, ско­ро будет думать, что какой-лио талант у него отсутствует, в то время как ребенок, чей начинания постоянно под­держивается родителями, может поверить в свои способности в этой области. Когда ребенок подрастет, уже другие личности начнут высказывать свои мнения, обнаруживать свои реакции, которые будут отличаться от мнения родителей. В результате мо­жет измениться восприятие человеком своих способностей.

Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной

Стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную

Среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного

Воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

«социальное зеркало» постоянно действует, оно постоянно перед нами и также постоянно изменяется. Эти изменения особенно видны, когда в детстве при оценке своих спо­собностей человек ориентирован на мнение тех, с кем постоян­но находится в личном контакте, а затем, подрастая, он уже ори­ентируется на мнение личностей, хорошо разбирающихся в предмете его способностей. Поэтому можно сказать, что при достижении зрелости личность уделяет наибольшее внимание соз­данию образа социального «Я» на основании оценок компетент­ных специалистов.

Базовые типы социализации:

Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д

Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Социальная идентичность это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они».

В одном из популярных фильмов представлен пример успешной социализации.

Фильм 1982 г. «Офицер и джентльмен» Ричард Гир сыграл роль Мэйо, циничного молодого человека, почти лишенного нравственных принципов, который захотел быть летчиком. Ко времени окончания училища военно-морской авиации он становится не только летчиком, но офицером и даже джентльменом. Перевоплощение Мэйо явилось результатом процесса, называемого социализацией. Социологи определяют социализацию как процесс накопления людьми опыта и социальных установок, соответствующих их социальным ролям.

Социализации несмотря на обстоятельства.

Милтон Эриксон, известнейший в мире психотерапевт, в 17 лет перенес приступ полимиелита и на долгое время оказался прикован к постели. Вместо того, чтобы сокрушаться о своем здоровье, он начал наблюдать. За матерью, сестрой и сиделкой, которые ухаживали за ним. Благодаря этому пристальному наблюдению, он открыл некоторые законы функционирования человеческой психики, неизвестные ранее. Это позволило ему впоследствии создать собственную психотерапевтическую систему и вылечить не только самого себя, но и помочь другим.

«Феральные дети» или же «дети-маугли» являются одними из самых интригующих объектов для изучения среди социологов и психологов. Дети, выросшие без присутствия людей и окруженные представителями животного мира, будучи имея человеческую оболочку, ведут себя как отдельный вид зверей.

Одним из современных примеров является Оксана Малайя, чья ситуация заинтересовала социологов и психологов из Англии. Девушка, родившаяся в семье алкоголиков, была выброшена на улицу в младенческом возрасте, пока её не нашла стая собак. До шести лет она воспитывалась среди псов, пока её не нашли представители общества. Оксана до сих пор имеет характеристики собак в своем поведении и одно время имела трудности в разговорной речи.

Представители «феральных детей» до сих пор существуют в обществе и доказывают важность общества и социализации в жизни человека.

В структуре идентичности можно выделить «индивидуальный» и «социальный» уровни. Если персональная идентичность представляет собой совокупность характеристик, сообщающих индивиду качество уникальности, то социальная идентичность – результат идентификации (отождествления) индивида с ожиданиями и нормами его социальной среды. Абсолютно разделить эти два уровня идентичности (интерпретируя персональную в качестве внутренней, а социальную в качестве внешней) нельзя: представления индивида о самом себе, воспринимаемые им как его собственные и неотделимые от его самости, являются в конечном итоге результатом интериоризации социальных норм. В то же время собственные нормы индивида могут не совпадать с нормами и ролями, принимаемыми им в ходе социальной интеракции или навязанными ему окружением. Личностное «Я» формируется в результате достижения своего рода баланса между персональной и социальной идентичностью.

Современное состояние общества сильно отличается от традиционного порядка, и именно это формирует тот образ, которым конструируется самоидентичность человека, тем самым играя интегративную роль в обществе. Современные институты отличаются от предшествующих своим динамизмом, разрывающим традиционно существовавшие связи, и глобальным воздействием. Это радикально трансформирует природу повседневной жизни человека и связанные с ней практики.

Американский психоаналитик Эрик Эриксон перенес понятие «идентичность» в психологию развития, показав, что кризис идентичности является нормальным явлением развития человека. В период юности каждый человек так или иначе переживает кризис, связанный с необходимостью самоопределения, в виде целой серии социальных и личностных выборов и идентификаций. Если юноше не удается своевременно разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность.

Яркими примерами «кризиса идентичности» являются экстремизм и ксенофобия.

Экстремизм и ксенофобия связаны между собой, но при этом имеют и существенные различия. Под ксенофобией обычно понимаются различные проявления интолерантности (нетерпимости) по отношению к группам, которые воспринимаются массовым сознанием как «чужие». Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. Е. фобии) к чужим. Частным случаем ксенофобии является этнофобия (или этнофобии) – страхи, направленные как против конкретных этнических общностей, так и против некоего слабо дифференцированного в массовом сознании конгломерата «чужих» народов (например «кавказцев», «южан», «инородцев»).

Процесс социализации личности. Социальные установки. Личность в группе.

Интуитивно угадываемое содержание понятия «социализация» состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т. д.

Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.

Идея развития личности — одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение идее развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них. По объему понятия «развитие личности» и «социализация» в этом случае как бы совпадают, а акцент на активность личности кажется значительно более четко представленным именно в идее развития, а не социализации: здесь он как-то притушен, коль скоро в центре внимания — социальная среда и подчеркивается направление ее воздействия на личность.

В узком смысле слова термин «воспитание» означает процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи, привития ему определенной системы представлений, понятий, норм и т. д. Ударение здесь ставится на целенаправленность, планомерность процесса воздействия. В качестве субъекта воздействия понимается специальный институт, человек, поставленный для осуществления названной цели. В широком смысле слова под «воспитанием» понимается воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта и т.д. Субъектом воспитательного процесса в этом случае может выступать и все общество, и, как часто говорится в обыденной речи, «вся жизнь». Если употреблять термин «воспитание» в узком смысле слова, то социализация отличается по своему значению от процесса, описываемого термином «воспитание». Если же это понятие употреблять в широком смысле слова, то различие ликвидируется.

Сделав это уточнение, можно так определить сущность социализации: социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Именно на эти две стороны процесса социализации обращают внимание многие авторы, принимающие идею социализации в русло социальной психологии, разрабатывающие эту проблему как полноправную проблему социально-психологического знания. Вопрос ставится именно так, что человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, т.е. в известной отдаче, когда результатом ее является не просто прибавка к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, т.е. продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общества, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия социализации достигается понимание человека одновременно как объекта, так и субъекта общественных отношений.

Первая сторона процесса социализации — усвоение социального опыта — это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности. Активность позиции личности предполагается здесь потому, что всякое воздействие на систему социальных связей и отношений требует принятия определенного решения и, следовательно, включает в себя процессы преобразования, мобилизации субъекта, построения определенной стратегии деятельности. Таким образом, процесс социализации в этом его понимании ни в коей мере не противостоит процессу развития личности, но просто позволяет обозначить различные точки зрения на проблему. Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему «со стороны личности», то для социальной психологии — «со стороны взаимодействия личности и среды».

Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не родятся, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.

Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. освоением все новых и новых видов деятельности. При этом происходят еще три чрезвычайно важных процесса.

Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Она осуществляется через посредство личностных смыслов, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причем не просто уяснение их, но и их освоение. Можно было бы назвать продукт такой ориентации личностным выбором деятельности.

Как следствие этого возникает и второй процесс — центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и соподчинения ему всех остальных деятельностей.

Наконец, третий процесс — это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.

Экспериментальные исследования этих процессов носят, как правило, пограничный характер между социальной и возрастной психологией, в них для разных возрастных групп изучается вопрос о том, каков механизм ориентации личности в системе деятельностей, чем мотивирован выбор, который служит основанием для центрирования деятельности. Особенно важным в таких исследованиях является рассмотрение процессов целеобразования.

Вторая сфера — общение — рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения и углубления, что само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего, переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.

е. умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие. Задача экспериментальных исследований заключается в том, чтобы показать, во-первых, как и при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и, во-вторых, что получает личность от этого процесса.

Наконец, третья сфера социализации — развитие самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я. В многочисленных экспериментальных исследованиях установлено, что образ Я не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний. С точки зрения социальной психологии здесь особенно интересно выяснить, каким образом включение человека в различные социальные группы задает этот процесс. Играет ли роль тот факт, что количество групп может варьировать весьма сильно, а значит, варьирует и количество связей общения? Или такая переменная, как количество групп, вообще не имеет значения, а главным фактором выступает качество групп (с точки зрения содержания их деятельности, уровня их развития)? Как сказывается на поведении человека и на его деятельности (в том числе в группах) уровень развития его самосознания — вот вопросы, которые должны получить ответ при исследовании процесса социализации.

Однако в этой сфере анализа особенно много противоречивых позиций. Это связано с наличием многочисленных и разнообразных пониманий личности. Прежде всего, само определение «Я-образа» зависит от той концепции личности, которая принимается автором.

Есть несколько различных подходов к структуре «Я». Наиболее распространенная схема включает в «Я» три компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (отношение к себе). Существуют и другие подходы к тому, какова структура самосознания человека. Самый главный факт, который подчеркивается при изучении самосознания, состоит в том, что оно не может быть представлено как простой перечень характеристик, но как понимание личностью себя в качестве некоторой целостности, в определении собственной идентичности. Лишь внутри этой целостности можно говорить о наличии каких-то ее структурных элементов. Другое свойство самосознания заключается в том, что его развитие в ходе социализации — это процесс контролируемый, определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Хотя самосознание относится к самым глубоким, интимным характеристикам человеческой личности, его развитие немыслимо вне деятельности: лишь в ней постоянно осуществляется определенная «коррекция» представления о себе в сравнении с представлением, складывающимся в глазах других.

Именно поэтому процесс социализации может быть понят только как единство изменений всех трех обозначенных сфер. Они, взятые в целом, создают для индивида «расширяющуюся действительность», в которой он действует, познает и общается, тем самым осваивая не только ближайшую микросреду, но и всю систему социальных отношений. Вместе с этим освоением индивид вносит в нее свой опыт, свой творческий подход; поэтому нет другой формы освоения действительности, кроме ее активного преобразования. Это общее принципиальное положение означает необходимость выявления того конкретного «сплава», который возникает на каждом этапе социализации между двумя сторонами этого процесса: усвоением социального опыта и воспроизведением его. Решить эту задачу можно, только определив стадии процесса социализации, а также институты, в рамках которых осуществляется этот процесс.

Ассимиляция как понятие и как процесс – этническая принадлежность

Раздел III: Слияние, аккультурация, ассимиляция

Уолтер Хирш

Целью этой статьи является сравнение концепций ассимиляции, определенных несколькими американскими социологами в последние два десятилетия, с реальным процессом ассимиляции. Предполагается, что референт концепта должен быть дескриптивно и операционально конгруэнтным процессу.

Этот анализ будет включать обсуждение трех основных моментов, касающихся ассимиляции: (1) различия в определениях понятия; (2) различия в определениях родственных понятий, а именно, аккомодация, аккультурация, адаптация, приспособление и слияние, и последующее влияние на определение ассимиляции; 3) различия между определениями понятия и действительным процессом усвоения.

Ассимиляция как понятие

A. Двадцать лет назад Сара Э. Саймонс считала ассимиляцию «процессом приспособления и приспособления, который происходит между представителями разных рас, если их контакт продолжительный и если присутствуют необходимые психические условия. Результатом является групповая однородность в большей или меньшей степени. Образно говоря, это процесс, посредством которого совокупность народов превращается из простой механической смеси в химическое соединение». [1]

B. По мнению Роберта Э. Парка и Эрнеста У. Берджесса, ассимиляция является одной из четырех основных категорий социального поведения, наряду с конфликтом, конкуренцией и приспособлением. Это «процесс взаимопроникновения и слияния, в котором люди и группы приобретают воспоминания, чувства и взгляды других людей или групп и, делясь своим опытом и историей, включаются с ними в общую культурную жизнь». [2]

Ч. Кимбалл Янг принимает предыдущее определение, но предваряет его дополнительным определением, согласно которому ассимиляция — это «общее разделение и слияние народных обычаев и нравов, законов и всех других черт двух или более самобытных культур людьми, пришедшими в непосредственные отношения друг с другом». [3]

D. Наконец, Г. Дж. Дункан определяет ассимиляцию следующим образом: «процесс, по большей части сознательный, посредством которого индивиды и группы приобретают чувства и установки, сходные с теми, которых придерживаются другие люди или группы в отношении определенной ценности в определенный момент времени». данное время.» [4]

Эти четыре определения были выбраны потому, что каждое из них содержит особый акцент, требующий дальнейшего анализа. Теперь мы должны поставить вопрос о том, являются ли различия в определениях главным образом семантическими, т. е. обусловленными употреблением различных словесных символов для обозначения одного и того же процесса, или же они являются результатом описания совершенно разных процессов. В связи с этим можно отметить, что эти определения в высокой степени описывают не только один процесс, но и ряд процессов, механизмов и конечных результатов.

Обратимся теперь к анализу определений.
1. Неясно, имеют ли Пак и Берджесс в виду «взаимопроникновение и слияние» людей или культурные элементы, или и то, и другое. Во всяком случае, эти термины нуждаются в дальнейшем определении. «Слияние» (или слияние) обычно используется для описания биологического процесса, т. е. скрещивания представителей разных расовых групп. Фактическое физическое слияние личностей, очевидно, невозможно, за исключением того, что реализуется в их потомстве. Другая возможность заключается в том, что Парк и Берджесс используют слияние в отношении элементов культуры, как это делает Янг. Это будет более подробно обсуждаться в № 4 ниже.

«Приспособление» и «приспособление» имеют специфические коннотации, которых у них не было в то время, когда их использовал Саймонс. Адаптация — это общий термин, относящийся к «приспособлению организма к социальной среде». [5] «Аккомодация относится к функциональным изменениям, происходящим в привычках и обычаях отдельных лиц и групп и передающимся скорее социально, чем биологически». [6] Для Парка и Берджесса аккомодация — это более быстрое и революционное изменение, часто «социальная мутация», примером которой является конверсия, в то время как ассимиляция — это постепенный процесс. Янг различает их следующим образом: «Если люди или группы заключают перемирие, но не вступают в смешанные браки и не сливают свои культуры, мы называем это приспособлением. Если они вступают в брак и сливают свои культуры, мы говорим об этом как о биологическом слиянии и культурной ассимиляции». [7]

2. агентов в этом процессе являются либо людьми, либо группами. Последние более конкретно определяются Янгом как культуры и Саймонсом как расы. [8] Определение Парка и Берджесса достаточно гибко, чтобы представить себе ассимиляцию как происходящую внутри группы. Таким образом, этот термин может относиться к социализации ребенка. [9] Однако, судя по предложенному описательному материалу, под ассимиляцией понимается взаимодействие между представителями двух различных национальных или культурных групп, чаще первой.

3. Ассимиляция является «по большей части сознательной » для Дункана, но Парк и Берджесс рассматривают ее как «результат нерефлексивных реакций на ряд новых переживаний», [10] , в отличие от аккомодации. Похоже, что один и тот же процесс Дункан называет «ассимиляцией», а Парк и Берджесс — «аккомодацией» — факт, который будет подтвержден последующим обсуждением.

4. Каковы механизмы ассимиляции? По мнению всех, кроме Дункана, ассимиляция включает в себя «разделение», «приобретение» и «слияние» воспоминаний, чувств, отношений, истории и опыта других. Неясно, через какие психологические процессы
можно поделиться воспоминаниями или получить историю человека или группы с совершенно другим жизненным опытом. Дункан более осторожен и кажется более реалистичным, когда говорит о приобретении «настроений и установок , подобных тем, которые существуют у других в отношении определенной ценности в данное время ». Для Дункана полная ассимиляция невозможна в пределах одного поколения.

5. результат этого процесса Саймонс описывает как изменение скопления людей из «просто механической смеси в химическое соединение». Это неудачная аналогия, но мы должны помнить, что Саймонс писал более двадцати лет назад. Тем не менее, Парк делает несколько чрезвычайно ценных замечаний в своем обсуждении «однородности в космополитических группах. Это «поверхностное единообразие, однородность манер и моды, связанная с относительно глубокими различиями в индивидуальных мнениях, чувствах и убеждениях». [11] Если мы можем классифицировать наше общество как космополитическое, то оказывается, что ассимиляция, как она определялась ранее теми же авторами, не может иметь место в нашем обществе! Ибо, согласно Парку и Берджессу, основой солидарности сегодня является не единомыслие, а «одновременное действие», как выразился Самнер. Это кажется непреднамеренным признанием того, что определение ассимиляции Парка и Берджесса действует in vacuo в том, что касается нашего общества. Парк идет еще дальше и делает ассимиляцию чисто объективным состоянием, называя ее «функцией видимости»: как только иммигрант больше не проявляет признаков, идентифицирующих его как члена чуждой группы, он тем самым приобретает действительное, если не фактическое. правовой статус коренного жителя». [12] Что случилось с обменом чувствами и приобретением воспоминаний других?»

Таким образом, мы находим любопытное противоречие даже в концепции одного исследователя проблемы. Это неудивительно. Определение ассимиляции бессознательно связано с концепцией сообщества как функции единомыслия в умах Парка и Берджесса. Тем временем они выдвинули новую концепцию сообщества, но концепция ассимиляции отстает от новой концепции сообщества. Если общинная солидарность основана не на однородности единиц, а на функциональной интеграции разнородных единиц, т. е. на modus vivendi , теория ассимиляции в результате обмена воспоминаниями и отношениями не работает. Его нельзя применить к обществу, где существует дифференциация с социальной мобильностью, поскольку это потребовало бы, чтобы все социальные группы имели одинаковые установки и чувства. Таким образом, такая группа меньшинства, как негры, должна будет относиться к себе так же, как к ним относятся социально превосходящие белые. Такая ситуация может существовать в кастовом обществе. Подобные квазимазохистские настроения иногда встречаются среди групп меньшинств в нашем обществе, но они являются скорее исключением, чем правилом.

Таким образом, согласно наблюдениям Парка и Берджесса, релятивистская позиция Дункана была бы единственно правильной. Ассимиляция означает приобретение не одних и тех же, а сходных установок, и только по отношению к определенной ценности в данное время. Короче говоря, ассимиляция относится не к одному процессу, а к ряду процессов, связанных с тем, чтобы стать членом сообщества . Эти процессы бесконечно различаются в зависимости от природы конкретного сообщества, тех, кто должен быть ассимилирован, и различных других факторов, которые будут обсуждаться в разделе II.

Если мы определим ассимиляцию вольно и условно как процесс вхождения в сообщество, то проблема определения вновь встанет остро. Общину мы определим как совокупность людей, поставленных в зависимость друг от друга общими материальными и психологическими потребностями и сознающих свою взаимозависимость.

С этой точки зрения ассимиляция является вопросом социальной этики и социальной политики. Ассимиляция как объективное понятие в настоящее время отсутствует; скорее это отражение различных представлений об «американизации». Таким образом, у Парка и Берджесса мы находим переход от квазипринудительного понятия «сходства мнений» к либеральному понятию культурных вариаций. Генри П. Фэирчайлд, у которого другое представление об американизации, определяет ассимиляцию как гибкий процесс, посредством которого национальность сохраняет свое единство, допуская при этом представителей других национальностей». [13] Саймонс различает два «метода» ассимиляции: «принудительно-аристократический», практиковавшийся в царской России, и «толерантно-демократический», встречавшийся в США. Этот последний является «подлинным» методом ассимиляции. [14] Некоторая снисходительность проявляется в отношении к иммигрантам не только со стороны профессиональных американизаторов, но и социологов. «Мы должны поступать так, как мудрый врач обращается с больными душой людьми, за беды которых мы не несем ответственности, но которые стали неотъемлемой частью нашей жизни», — говорит Х.А. Миллер». [15]

В Fine ассимиляция определяется не как то, что существует, а как то, что должно или не должно существовать. Этический императив интегрально связан с понятием ассимиляции в случаях анализируемых писателей.

Сделав эти выводы, на нас ложится бремя исследования реальных процессов, связанных с тем, что мы определили как ассимиляцию в эвристических целях.

Ассимиляция как процесс

«Факторы», участвующие в ассимиляции, можно схематически изобразить следующим образом:

A. Опытный мир ассимилянта.

  1. Культурное кондиционирование.
  2. Личностно-социальная обусловленность. [16]

B. Ситуация перехода.

  1. Объективные характеристики ассимилянта и его семьи (возраст, род занятий, доход, образование, состояние здоровья и т. д.) на момент перехода между двумя общинами.
  2. Отношения.
    а. По поводу его миграции.
    б. Классовое или групповое сознание.
    с. Жизненные цели.
  3.  Возможные факторы: травматические или эйфорические переживания.

C. Природа нового сообщества.

  1. Размер и функции: сообщество
    реальное или псевдосообщество?
  2.  Отношение к приезжим вообще и к
    отдельным классам приезжих (профессиональным, этническим).
  3. Наличие вертикальной подвижности.
    а. Экономические возможности.
    б. Возможности для социальных контактов и участия.

Эти «факторы» не могут быть количественно измерены, равно как и нельзя обобщать их качественную силу в полевых условиях. Определенный «фактор» может работать как за, так и против ассимиляции, в зависимости от обстоятельств. Обобщение и предсказание еще больше усложняются тем фактом, что личностная, субкультурная обусловленность часто превосходит культурную обусловленность . Это утверждение нуждается в уточнении.

Типы личности часто отождествляли с культурными и национальными группами, и эти сомнительные с научной точки зрения классификации все еще практикуются. Так, Пак писал в 1928 году: «Большинство, если не все, характеристики еврея, определенно его выдающееся положение как торговца и его острый интеллектуальный интерес, его утонченность, его идеализм и отсутствие исторического чувства, являются характеристиками города. человек, человек, умеющий действовать мудро, живет предпочтительно в гостинице, короче говоря, космополит». [17]

Пак написал это, пытаясь представить эмансипированного еврея идеальным типом «маргинального человека», который сам по себе является еще одним идеальным типом. Похоже, что это определение было взято со страниц книги Вернера Зомбарта Die Juden und das Wirtschaftsleben [18] , о которой коллега Зомбарта Лухо Брентано сказал, что это «один из самых обескураживающих результатов немецких научных исследований». Идеальный тип «незнакомца» Зиммеля обладает сходными характеристиками. Он обладает объективностью, уверенностью, свободой от условностей. Отношения, в которые он вступает, «абстрактны», т. е. основаны на конкретных материальных интересах, а не на чувствах общности сознания рода. [19] Этот тип чужака, как и маргинал, характерен лишь для определенного слоя чужаков или мигрантов. Совершенно очевидно, что целая этническая группа не может быть отнесена к идеальному типу идеального типа чужака.

Второй вопрос, который мы должны задать: что такое культурная группа? Ответ можно довольно легко найти в первобытном обществе, хотя гомогенность первобытных обществ сильно преувеличена. В современном «космополитическом» обществе проблема гораздо сложнее. Ни один человек не участвует в полной мере во всех аспектах культуры, культуры, которая, кроме того, полна амбивалентностей и противоречивых моделей. Линтон выделяет следующие категории элементов культуры: « Универсалии , общие для всех здравомыслящих, взрослых членов общества; специальности , общие для представителей определенных социально признанных категорий лиц, но не общие для всего населения; и альтернатив , которые являются общими для определенных индивидуумов, но которые не являются общими для всех членов общества или даже для всех членов общества или даже для всех членов социально признанных категорий». [20]

Таким образом, говоря о «культурных группах», мы должны опасаться предположения об однородности. Любопытно, что этот факт был признан писателем Людвигом Льюисоном до того, как многие социологи признали его важность. Он писал: «Само существование движения американизации… показывает… разлад, преждевременность… Американизация означает, конечно, ассимиляцию. Но это пустая концепция, просто крик ярости и тирании, пока не будет получен ответ на вопрос, который никогда бы не был задан, если бы ответ созрел: ассимиляция чего? К какой гомогенной культуре?» [21]

Следующая «полевая ситуация» является примером однородности. Летом 1939 года писатель провел четыре недели в добровольном трудовом лагере, где находились американцы и европейцы-беженцы обоего пола в возрасте от 16 до 22 лет. В основном это были студенты из высшего среднего класса. Лагерем управляли директор (беженец), персонал (преимущественно американец) и выборный совет отдыхающих (смешанный). Возникло несколько интересных ситуаций.

Несколько решений, принятых советником группой в целом, например, введение комендантского часа, были проигнорированы как туземцами, так и беженцами. Участие в обсуждении этих решений и поднятых ими проблем было чрезвычайно активным. Наиболее обсуждаемой проблемой была проблема установочных упражнений. По этому вопросу лагерь разделился на две части, которые автор назовет «утилитарной» и «коммунальной». Первая группа утверждала так: «Польза от подготовительных упражнений носит исключительно личный характер. Группа в целом не пострадает от отсутствия отдельных лиц в этой деятельности, и, следовательно, участие должно быть факультативным».

Вторая, или «общинная», группа рассуждала следующим образом: «Одна из главных функций этой деятельности заключается в ее общинном характере. Материальные выгоды, получаемые каждым человеком, несущественны и неуместны; тот факт, что группа начинает день вместе, является наиболее важным. Поэтому деятельность должна быть обязательной».

В конце концов вопрос был скомпрометирован в пользу факультативных упражнений, поскольку обе стороны согласились, что бесполезно узаконивать чувство общности, если оно не может возникнуть спонтанно.

Что касается нашей проблемы, важно, что членство в этих двух противоборствующих группах было примерно поровну разделено между туземцами и беженцами. Навскидку можно предположить, что большинство американцев принадлежало бы к утилитарно-анархической школе, а большинство европейцев — к общинно-компульсивной. На самом деле такого раскола не было. Некоторые американцы находились под влиянием философии трудового лагеря, зародившейся в Европе и, следовательно, подчеркивавшей важность коллективных действий. Некоторые беженцы, с другой стороны, сознательно восставали против любого принуждения, даже если оно было демократическим, утверждая, что Соединенные Штаты должны быть «свободной страной». Другие мотивы, несомненно, носили в основном личный характер и основывались на неприязни к проводившему упражнения, чувстве физической неполноценности, лени. Однако здесь важна не мотивация, а то, как она была рационализирована.

Хотя этот «эксперимент» ничего окончательно не доказывает, он содержит данные о том, что по крайней мере в одной конкретной жизненной ситуации «особые связи», «альтернативы» и личностно-социальная обусловленность пересекают культурные «универсалии» в поведении достаточно однородного человека. группа. Можно возразить, что противодействие некоторых беженцев принуждению было прямой реакцией на их европейский опыт, примером иррадиации. Эта гипотеза не подтверждается наблюдениями автора. Г.В. Олпорт и его коллеги приходят к аналогичным выводам в своем исследовании беженцев, основанном на интервью и анализе автобиографий. Эти авторы подчеркивают «притяжение знакомого» в опыте беженцев, когда они сталкиваются с новыми ситуациями, а также «устойчивую постоянство личности». «Выдающимися являются приверженность жертвы знакомым сценам и действиям и их настойчивость в достижении поставленных целей». [22]

В анализируемых нами определениях ассимиляции не упоминается базовая структура личности как фактор ассимиляции. В некоторых отношениях эта структура личности может быть прямым продуктом универсальной модели культуры, но, как указывает Линтон, «необходимо четко помнить, что базовая структура личности является абстракцией и производным от культуры. От использования такого понятия в культурных исследованиях до приравнивания базовой структуры личности любого общества к личному характеру индивидуумов, составляющих это общество, очень далеко». [23]

Выводы

В статье сделана попытка указать на отсутствие объективного понятия ассимиляции, условно установить ассимиляцию как процесс вхождения в сообщество и проанализировать этот процесс. Авторское определение ассимиляции, конечно, расплывчато и условно, может быть, даже тавтологично. Но автор придерживается мнения, что предпочтительнее развивать концепцию от анализа действующего процесса к созданию концепции, основанной на суждениях о том, как должен происходить процесс. Если объективность необходима для разумного социального действия, то социолога, несомненно, должны интересовать способы, которыми действуют люди, независимо от того, можно ли отнести их действия к той или иной категории.

Взято из Общественных сил , 21 (октябрь 1942 г.), 35-39. Воспроизведено с разрешения автора и издателя.


  1. «Социальная ассимиляция», American Journal of Sociology , VI, 791. ↵
  2. Introduction to the Science of Sociology (Chicago: University of Chicago Press, 1924), p. 735. ↵
  3. Введение в социологию (Нью-Йорк: American Book Co., 1939), с. 495. ↵
  4. «Исследование в процессе ассимиляции», Публикации Американского социологического общества, XXIII, 184-7. ↵
  5. Кимбалл Янг, «Приспособление», Энциклопедия социальных наук , I, 438-9. ↵
  6. E.W.Burgess, «Accommodation», ibid ., стр. 403-4. ↵
  7. Введение в социологию , с. 452. ↵
  8. Под «расами» Саймонс подразумевает этнические группы вслед за Гумпловичем. ↵
  9. Некоторые авторы используют это понятие именно в этом смысле. См. Огберн и Нимкофф, Социология (Бостон: Houghton Mifflin, 1940), с. 383. ↵
  10. Оп. цит. ., с. 736. ↵
  11. Там же ., с. 758. ↵
  12. «Assimllation», Encyclopaedia of the Social Sciences , I, 281-3. ↵
  13. Ошибка плавильного котла (Нью-Йорк: Little, Brown, 1926), с. 136. ↵
  14. Мест. соч. ., стр. 812-13. ↵
  15. Расы, нации и классы (Филадельфия: Липпинкотт, 1924), с. 197. ↵
  16. Это понятие было введено Кимбаллом Янгом для того, чтобы выделить черты, которые не обязательно являются общими для культуры в целом, но являются результатом личного взаимодействия, в основном родителей со своими детьми. См. Янг, 9 лет0046 Личность и проблемы адаптации (Нью-Йорк: Крофтс, 1940), стр. 132-36. ↵
  17. «Миграция и маргинальный человек», American Journal of Sociology (май 1928 г.), с. 892. ↵
  18. Лейпциг, 1911. ↵
  19. Представление Зиммеля о незнакомце резюмировано в Margaret Wood, The Stranger (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1934).
  20. Исследование человека (Нью-Йорк: Appleton Century, 1936), стр. 272-4. ↵
  21. Верхний поток (Нью-Йорк. 1922), стр. 123. 235. ↵
  22. G.W. Олпорт, Брунер и Яндорф, «Личность в условиях социальной катастрофы», Характер и личность (сентябрь 1941 г.), стр. 1-22. ↵
  23. Авраам Кардинер и Ральф Линтон, Человек и его общество (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1939), с. XIII. ↵

ГЛАВА 2

ГЛАВА 2

АССИМИЛЯЦИЯ И ПЛЮРАЛИЗМ

 

Обзор

 

Понятия усвоения и плюрализма прослеживаются от их теоретических корней (Парк об ассимиляции, Каллен о плюрализме) до настоящего времени, а модель Гордона представлена ​​ассимиляция в том виде, в каком она была представлена ​​в начале 1960-х гг. Эта модель образует большая часть того, что называется традиционной моделью ассимиляции во всем мире. остаток текста. Классный опыт был тем, что не меньшинство учащиеся с готовностью принимают эту модель как представление того, как ассимиляция и должно произойти. Большая часть текста критикует эту модель и, таким образом, бросает вызов предположения многих студентов.

 

Плюрализм представлен как в отличие от ассимиляции, значение которой возросло с 1960-х гг. Некоторые причины такой динамики и некоторые альтернативы линейной ассимиляции предлагаются. Они будут дополнительно изучены в следующих главах.

 

Цели обучения

 

1. Учащиеся поймут, что усвоение и плюрализм являются широкими путями для межгруппового связи. Они появляются в нескольких формах и происходят одновременно в обществе.

2. Учащиеся поймут, что ассимиляция может быть сегментированными и иметь результаты, отличные от равенства. Кроме того, они поймут, как вариации в ассимиляции зависят от религии, класса и пола.

3. Учащиеся поймут, что белая этническая принадлежность может исчезнуть в своей важности для многих людей, кроме как в качестве основы для их критика других групп.

4. Учащиеся поймут, что плюрализм предметом интереса последних лет. В частности, они также будут различать разные типы плюрализма, в том числе культурного, структурного, интеграции без аккультурация.

5. Учащиеся поймут ключевые понятия, связанные с ассимиляция и плюрализм, включая, но не ограничиваясь: плавильный котел, англо-конформизм, социальный структура, культура, аккультурация, интеграция, первичный сектор, вторичный сектор, пребывание, геноцид, мультикультурализм, анклав, посредническое меньшинство, этногенез, сепаратизм и революция.

6. Студенты поймут несколько теоретических точки зрения, связанные со стратификацией, включая теории Парка и Гордон. Они также поймут человека Теория капитала объясняет стратификацию.

7. Учащиеся рассматривают вопросы сравнительного перспективы, узнав об иммиграции и эмиграции в Ирландии.

8. Студенты будут исследовать дебаты о языке разнообразие в США с двух разных точек зрения.

ГЛАВА. Обзор главы

 

II. Ассимиляция

А. Виды ассимиляции – процесс, при котором ранее отдельные и отдельные группы объединяются в общую культуру и сливаются социально. Со временем различия между группы уменьшаются.

1. Плавильный котел — Когда группы вносят справедливый вклад в равной степени и в создании нового, уникального общества. Часто рассматривается как доминирующая форма ассимиляции в Америке.

2. Однако ассимиляция США в значительной степени была односторонний процесс англо-конформизма.

Б. «Традиционный» взгляд на ассимиляцию: теории и концепции.

1. Роберт Парк — интергруппа отношения проходят через предсказуемый набор фаз, называемых «расовыми отношениями». цикл», который начинается с конфликта и конкуренции, но движется к ассимиляция.

2. Милтон Гордон — Сломал процесс ассимиляции на семь подпроцессов. Делает различие между культурными (например, язык, убеждения) и структурные (например, социальные отношения, организации) составные части.

а. Культурная ассимиляция, или аккультурация — Члены группы меньшинства изучают культуру доминирующей группы.

б. Структурная ассимиляция, или интеграция. меньшинство входит в социальную структуру общества в целом.

в. Супружеская ассимиляция, или смешанные браки — первичные структурная интеграция обычно предшествует этому процессу.

3. Теория человеческого капитала — объясняет достигнутый успех индивидуума с точки зрения индивидуальных характеристик и способностей, таких как уровень образования и навыки.

а. Блау и Дункан (1967) теория достижения статуса — Высокий уровень достатка и профессиональной деятельности престиж являются результатом превосходного образования, которое делает возможным изобилие больше, чем рождение в привилегированном статусе.

С. Модели ассимиляции.

1. Важность поколений. Требуется время, чтобы стать полностью американизированным.

А. Первое поколение (иммигранты) — поселились в этнических кварталов и делают ограниченное движение к аккультурации и интеграция. Направление энергии на семью и социальные отношения.

Б. Второе поколение (дети иммигрантов) — Психологически или социально маргинализированные, частично этнические, частично американцы. Многие сталкиваются с конфликтом между школой и родные миры, отражающие разные культуры. Наслаждались более широким выбором и возможностями, чем их родители.

С. Третье поколение (внуки иммигрантов) — Обычно рождаются и воспитываются в неэтнических условиях. Английский — их первый язык. Этническая принадлежность составляет незначительную часть их самооценки. Достичь высокого уровня интеграции в средний и начальный уровни.

2. Иммиграция как коллективный опыт.

а. Иммигранты следуют «цепочкам», созданным и поддерживаются их членами.

б. Цепи скреплены родственными узами, язык, религия, культура и чувство общности людей.

в. Цепочки работают так, что один человек от другого страна переезжает в США, они оседают и отправить слово домой. Кто-нибудь другой (обычно брат или другой родственник) оттуда появляется в доме первоначальный иммигрант, который затем предоставляет новому человеку место для сна и другие виды помощи. Процесс продолжается с другими новыми иммигрантами из первоначального места.

Д. Варианты ассимиляции.

1.      Религия — главный дифференцирующий фактор в опыте иммигрантов.

а. Кеннеди (1944) нашел поколение иммигрантов выбирали брачных партнеров из пула, границы которого были отмечены не только национальности, но и религии. В качестве дети и внуки иммигрантов, вступивших в брак по религиозному признаку, но в меньшей степени по национальности.

б. Херберг (1960) — Аккультурация не повлияла на все аспекты этнической принадлежности в равной степени. Европейских иммигрантов поощряют учиться Английский, например, но не менять свои религиозные убеждения. Религия стала средством, с помощью которого иммигранты могли передать свою этническую принадлежность.

2. Социальный класс — Центральная черта социальной структуры, затронувшая иммигрантов.

а. Гордон (1964) утверждал, что США в 1960-е гг. имел не три, а четыре плавильных котла, по одному на каждую из основных этнических/религиозных групп и одну для чернокожих американцев, которые подразделялись на учебный класс. Считается, что пересечение ул. религиозные / этнические и социальные границы класса или «эткласс» была самой значимой структурной единицей американского общества.

б. Социальный класс повлиял на структурную интеграцию.

3. Гендер — Опыт женщин-иммигрантов записано меньше, чем у мужчин.

а. Многие женщины-иммигранты происходили из патриархальных культуры и имели меньший доступ, чем мужчины, к руководящим ролям, образованию и хорошему занятия.

б. Иммигрантов-мужчин было больше, чем иммигрантов-женщин.

в. Опыт женщин-иммигрантов варьировался в зависимости от на их страну происхождения.

д. Женщины также начали процесс аккультурации и интеграция. Например, многие ирландцы иммигрантами были молодые одинокие женщины, приехавшие в США в поисках работы.

эл. Тип и место занятости женщин разнообразный. Ирландские женщины, например, сосредоточены на домашней работе и на фабриках. Итальянские женщины выполняли задачи, которые можно было выполнить дома, такие как стирка и стирка. сдельная. Заработная плата женщин, как правило, около половины заработка мужчин.

4. Мотивация иммиграции.

а. Некоторые группы, такие как восточноевропейские евреи, были стремится к

американизации поскольку они приехали в США из-за религиозного преследования

.

б. Поселенцы или «перелетные птицы» были ориентированы на старую

страну и намеревались вернуться как только они заработали достаточно капитала, чтобы добиться успеха на своей родине.

III. Плюрализм – когда группы сохраняют свои индивидуальная идентичность и культурная/социальная

различия сохраняются с течением времени.

А. Виды плюрализма.

1. Культурный плюрализм — когда группы не аккультурированы, и каждый сохраняет свою индивидуальность.

2. Структурный плюрализм – когда группы занимают различные места в социальной структуре, хотя культурные различия минимальный.

3. Интеграция без аккультурации — Когда группа имеет некоторый материальный успех, но не стал американизированным.

а. Анклавное меньшинство – когда группа устанавливает свою собственный район и полагается на набор взаимосвязанных бизнесов для экономического выживание.

б. Меньшинство посредников — когда группы полагаются на мелкие магазины и розничные фирмы, рассредоточенные по большой территории, а не сосредоточены в определенном месте.

Б. Теоретические перспективы плюрализма.

1. Каллен (1915) — утверждал что люди не должны отказываться от своей культуры и традиций, чтобы стать полноправными участниками американского общества.

2. Глейзер и Мойнихан (1970) — проанализировали группы меньшинств в Нью-Йорке. и обнаружили, что белые этнические группы сохраняют жизненно важное значение для своих членов несмотря на массовую аккультурацию с течением времени.

3. Грили (1974) — Чувство этнической принадлежности варьируется. время от времени. Этногенез процесс, посредством которого новые группы меньшинств формируются из комбинаций разнообразие традиций.

4. Стейнберг (1981) — Этническое разнообразие и сила групповой идентификации могут быть результатом группового конфликт из-за ценных товаров и услуг.

5. Гэллегер (2001) — Исследования поддерживают Стейнберга в этом самом белом этническом Респонденты заявили, что этническая принадлежность является важной частью их идентичности.

IV. Другие групповые цели

A. Сепаратизм — когда меньшинство разделяет все связи с большим обществом.

Б. Революция — когда меньшинство стремится поменяться местами с доминирующей группой и стать правящей элитой.

С. Вынужденная миграция — Когда доминирующая группа изгоняет меньшинство из определенных районов.

Д. Геноцид — Когда господствующая группа стремится истребить группу меньшинств

В. Современные иммигранты: сегментированная ассимиляция

А. Сегментная ассимиляция – концепция, отражающая модели ассимиляции в США, согласно которым разные группы имеют разные результаты.

VI. Последствия для изучения доминирующего меньшинства Отношения

VII. Текущие дебаты: Угрожает ли языковое разнообразие национальному единству

VIII. Основные положения главы

IX. Дополнительное чтение и исследования в Интернете

 

Занятия в классе и предложения для обсуждения

 

1.      Попробуйте воссоздать ранний «опыт» острова Эллис, поручив студентам к определенному этническому происхождению (например, русским, итальянцам, ирландцам) или имея студенты проводят жребий для определенной этнической категории. Предложите учащимся исследовать, что жизнь были похожи на такого иммигранта до приезда в эту страну. На следующем во время урока учащиеся должны сидеть близко друг к другу, чтобы не было места, где можно потянуться. Дайте им «тест на гражданство» задавая им вопросы об истории и правительстве США (как в прошлом, так и подарок). Предложите отдельным учащимся ответить на вопросы о своем родном языке. страны и их намерения в Соединенных Штатах. Вы можете поручить нескольким студентам роль «инспектор» и пусть они проверяют зубы, волосы и т. д. учеников. Одежда нежелательных учащихся должна быть отмечена знаком X. Предложите учащимся подумать и написать об этом. опыт, связывая свои мысли с темами, затронутыми в тексте. Используйте эти рефлексивные записи в качестве основы для обсуждения.

 

2.      Есть студенты используют Интернет для изучения текущих иммиграционных законов в Соединенных Штатах Состояния. Учащиеся могут также читать новостные статьи и редакционные статьи, посвященные вопросы иммиграции. Каков общий тон того, что читают студенты? Статьи кажутся «иммигрантскими дружелюбный»? Они предполагают что-нибудь об иммигрантах? Если так, какие? Смогут ли ученики понять, что они нашли? Каковы некоторые из барьеры, с которыми сталкиваются иммигранты, как структурные, так и культурные?

 

3.      Есть студенты сопоставляют стихотворения Уолта Уитмена «Бродвейское театрализованное представление» и «Врата без присмотра» Томаса Бейли Олдрича. какая различные представления об этнической принадлежности, расе, иммиграции, ассимиляции у студентов видите в этих стихах? Как они себя чувствуют о различных точках зрения, предлагаемых авторами? Слышат ли они подобные идеи сегодня? Вы также можете попросить учащихся написать стихотворение что отражает их отношение к этим темам. Затем обсудите их в классе.

 

4.      Есть студенты разыгрывают роли, как если бы они были разными теоретиками, представленными в глава. Например, что бы Гордон и Пак говорят друг другу об ассимиляции в США, если они соберутся вместе на ужин? Что бы сказали Глейзер и Мойнихан, Грили, Гэллегер и Стейнберг? друг друга? ( ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы собираетесь назначьте ролевые игры, лучше заранее дать учащимся предупреждение, чтобы они могли подготовить ключевые идеи. )

Разница между инкультурацией и аккультурацией (со сравнительной таблицей)

Инкультурация относится к процессу обучения, в ходе которого человек узнает о правилах, обычаях, навыках и ценностях общества. Слово «инкультурация» обычно сопоставляется с « аккультурация », что означает изменение культуры отдельного человека или группы в результате взаимодействия с другой культурой.

Мы все знаем, что это связано с культурой, в которой мы говорим, ведем себя, чествуем и выражаем особым образом. Культура подразумевает разнообразный набор нематериальных аспектов, т. е. особенностей, норм и знаний определенной группы людей в обществе, включая язык, убеждения, религиозную ориентацию, социальное наследие, стиль одежды, гигиенические привычки, музыку, кухню и т. д.

Индивид усваивает культуру путем инкультурации или социализации. Социализация означает процесс включения норм и представлений общества в свою жизнь. В этом отрывке из статьи мы поговорим о различиях между инкультурацией и аккультурацией.

Содержание: инкультурация против аккультурации

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

База для сравнения Инкультурация Аккультурация
Значение Инкультурация означает процесс усвоения правил, норм, ценностей, обычаев и принципов культуры для того, чтобы стать частью общества. Аккультурация подразумевает процесс преобразования культурных верований и обычаев своей собственной культуры путем принятия черт другой культуры.
Что это? В первую очередь процесс приобщения к культуре. Последующее ознакомление с разными культурами.
Процесс Процесс получения культуры. Процесс, при котором одна культура включается в культуру другого.
Культура Одна культура Две или более культур
Необходим для выживания Да Нет
Модификация Не изменяет существующие культурные обычаи. Изменяет существующую культурную практику.
Результаты усвоения Нет Да

Определение инкультурации

Инкультурацию можно определить как процесс обучения, с помощью которого человек усваивает правила, нормы и ценности определенной культуры или общества, частью которого он является. Это то, что мы выбираем из нашего внешнего окружения, чтобы развивать себя как часть этого окружения, то есть идеально смешиваться.

Другими словами, это означает изучение и принятие характеристик, поведения, языка, ритуалов, морали и образцов культуры, окружающей нас, из поколения в поколение. Здесь обучение означает понимание и усвоение традиционного содержания культуры, наблюдение за другими членами общества, такими как родители, семья, учителя, друзья, знакомые, родственники и т. д., получение указаний от старших и переживание происходящего. .

В процессе инкультурации устоявшаяся или преобладающая культура влияет на человека или группу и учит их культуре до такого уровня, что цель прививает культурные нормы, ценности и модели поведения. Далее он принимается как функциональный член общества, выполняющий свои функции и роли в группе.

Чтобы быть точным, цель будет иметь полное представление о том, что считается приемлемым или неприемлемым в обществе, и станет ответственным взрослым членом общества.

Определение аккультурации

Аккультурация просто означает приспособление к другой культуре, обычно доминирующей или могущественной. Это относится к культурной трансформации человека или группы, чтобы адаптироваться в соответствии с другой культурой. В более тонком смысле аккультурация означает культурный контакт и процесс обмена, в котором человек усваивает, учится и приспосабливается в некоторой или большей степени к ценностям, правилам, образцам и практикам новой или преобладающей в обществе культуры, которая не является их культурой. родная культура.

Аккультурация в основном встречается среди людей, мигрирующих из разных стран, которые пытаются внедрить новую культуру в свою жизнь. Это происходит, когда люди, принадлежащие к другой культуре, вступают в контакт друг с другом, когда люди перенимают черты новой культуры или принимают участие в другой культуре.

Тем не менее, это процесс экстенсивного культурного заимствования между высшей и подчиненной культурами. Заимствование может быть двусторонним, но обычно менее сильная культура заимствует черты у более сильной.

Далее, когда аккультурация продолжается в течение очень длительного периода, она оказывается ассимиляцией , при которой изначальная или родная культура человека или группы оставляется и возникает новая культура. Однако аккультурация может также привести к разделению, интеграции, маргинализации или трансмутации помимо ассимиляции.

Ключевые различия между инкультурацией и аккультурацией

Разницу между инкультурацией и аккультурацией можно четко провести по следующим основаниям:

  1. Инкультурация – это процесс изучения культуры, в ходе которого человек узнает о правилах, ценностях и моделях поведения своей родной культуры. И наоборот, аккультурация относится к процессу культурного обучения, в котором члены определенной культурной группы испытывают влияние другой культуры, вступая с ней в контакт и перенимая ее в той или иной степени.
  2. Инкультурация — это первое и главное приобщение человека к культуре, которое происходит сразу после рождения. Напротив, аккультурация — это последующее ознакомление с разными культурами.
  3. В процессе инкультурации человек познает или усваивает собственную культуру, к которой он принадлежит. Наоборот, при аккультурации одна культура поглощается другой культурой.
  4. Инкультурация содержит только одну культуру, тогда как в аккультурации присутствует две или более культур.
  5. Инкультурация является важным требованием для выживания человека в обществе, которое происходит без какого-либо влияния. Напротив, аккультурация не является обязательной для выживания, но при необходимости можно изучать чужую культуру.
  6. Инкультурация не приводит к модификации существующей культуры. С другой стороны, в случае аккультурации наблюдается трансформация в своей культуре или слияние двух и более культур.
  7. В случае инкультурации риск ассимиляции отсутствует, тогда как если аккультурация продолжается в течение длительного периода, то она приводит к ассимиляции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts