Уотсон Джон Бродес — Живи!
Джон Уотсон (John Broadus Watson, 1878–1958)вырос в американском штате Южная Каролина. Его родители не слишком ладили, и, когда мальчику было 13 лет, отец со скандалом ушел из семьи. Мать, женщина по натуре очень властная, решила воспитывать Уотсона в религиозном духе, настаивая, чтобы сын сделал карьеру священника. Против собственной воли Джон Уотсон поступил в баптистский университет в Гринвилле и блестяще окончил его в 1900 году.
В этом же году мать Уотсона умерла. Освободившись из-под ее опеки, Джон резко поменял решение относительно профессии — снова стал студентом, однако на этот раз светского учебного заведения. Он поступил в Чикагский университет, с первого же курса увлекся психологией и за три года не только прошел необходимую образовательную программу, но и успешно защитил ученую степень, став самым молодым доктором наук в истории университета и самым молодым преподавателем. Кстати, диссертация Уотсона («Обучение животных: исследование физиологического развития белой крысы в зависимости от роста и развития ее нервной системы») была первой научной работой, объектом наблюдения которой стали крысы. Впоследствии медицина, физиология и фармакология, как известно, взяли эксперименты Уотсона на вооружение и использовали для опытов именно этих грызунов.
Пять лет спустя Джон Уотсон получил приглашение от Университета Балтимора возглавить кафедру экспериментальной психологии. Там он продолжил свои опыты с животными, а также активно занялся разработкой нового направления, дав ему название бихевиоризм (поведенческая психология). Многие выводы ученых о состоянии психики человека он считал наивными и слепыми отчасти потому, что они основывались на исследованиях процессов мышления и эмоциональных состояний человека. «Иное дело — поведение,— полагал Уотсон.— Здесь все закономерно и объяснимо, все реакции поддаются изучению».
В 1913 году Джон Уотсон издал свою первую книгу «Психология с точки зрения бихевиориста». В ней он не только рассказывал о возникновении тех или иных реакций организма (то есть об особенностях поведения), но и предлагал полностью отказаться от изучения сознания человека, считая, что исследования столь сомнительного предмета превращают психологию в умозрительную и необъективную псевдонауку.
Как ни странно, многие психологи согласились с мнением Уотсона, и бихевиоризм почти сразу получил довольно широкое распространение. Справедливости ради стоит сказать, что в своей работе Джон Уотсон шел параллельным курсом с русским академиком Павловым: оба изучали процессы поведения и факторы, его определяющие, и оба ставили множественные эксперименты (Уотсон по-прежнему на крысах, Павлов — на собаках).
Казалось, Джон Уотсон стоит на пороге великой славы: о нем заговорили в ученых кругах, университет увеличил жалование вдвое и расширил лабораторию для исследований, студенты толпой ломились на его лекции. Однако карьеру на самом взлете остановил громкий скандал: жена Уотсона опубликовала в местной газете письма мужа, адресованные любовнице — юной студентке Розали Рейнер. В итоге Уотсон потерял не только семью, но и университетскую лабораторию и должность преподавателя. После безуспешных попыток устроиться в другие научные центры Уотсону ничего не оставалось, как сменить сферу деятельности: он стал рекламным агентом.
В новой карьере ему невероятно помогали его наблюдения в области поведенческих реакций человека. «Достаточно только найти необходимый стимул,— говорил он,— чтобы спровоцировать у тысяч потребителей желаемую реакцию. Я знаю о стимулах больше всех. Я сам придумал эту теорию и доказал ее эффективность». Джон женился на Розали, и в 1930 году на собственные средства они вместе издали книгу «Бихевиоризм». Несмотря на то, что последующие годы основной деятельностью Уотсона оставалась реклама, он не забросил науку окончательно, но писал исключительно в стол.
Неожиданная смерть Розали в 1945 году стала для Джона самым сильным ударом. Он полностью ушел в себя. Из тех немногих близких, кто продолжал как-то общаться с Уотсоном, некоторые искренне полагали, что от тоски по любимой он попросту сошел с ума. Другие же, наоборот, говорили, что, несмотря на замкнутость, Уотсон по-прежнему активно работает, ставит опыты и много пишет. Скорее всего, правы были последние.
В 1958 году, незадолго до смерти, Джон Уотсон устроил грандиозный пожар во дворе собственного дома — сжег огромное количество бумаг, рукописей, книг. В этом жесте читалась неприкрытая обида. Ведь однажды его с позором выставили из ученого сообщества по нелепейшей, на его взгляд, причине — он полюбил девушку. Оставлять свои труды на благо процветания науки Уотсон не пожелал.
краткая биография, факты из жизни
Джон Бродес Уотсон – фигура, прочно утвердившаяся в истории психологических учений. Не так давно, в начале XX века, научный мир узнал о теории бихевиоризма. Тогда она моментально вызвала множество споров в соответствующих кругах, однако всё равно продолжала развиваться. В настоящее время вряд ли встретятся её последователи, но влияние бихевиоризма распространилось практически на все сферы жизни, а его техники продолжают применяться повсеместно.
Детство
Джон Уотсон (1878–1958) родился в Южной Каролине, в небольшом городке Травелерс Рест. Его отец, Пайкенс Уотсон, вёл разгульный образ жизни, из-за чего в доме постоянно происходили разлады и не прекращались скандалы. Это привело к тому, что спустя 13 лет после рождения сына его папа покинул семью. В результате у мальчика осталась глубокая эмоциональная травма. Его мать Эмма была очень религиозной по своей натуре, что привело к строгим методам воспитания ребёнка, а также практически полному отсутствию свободы выбора дальнейших ориентиров. И если бы в 22 года Джон Уотсон не лишился матери, то вполне возможно, что мир не услышал бы о столь выдающемся психологе, так как она страстно желала для сына карьеры священника.
Гаррингтон Эмерсон и его 12 принципов производительности…
Вопрос повышения производительности труда очень остро стоит на многих современных предприятиях. С…
Юность
Окончив в 1900 году баптистскую школу при Университете Фермана, он покидает родной город и отправляется в Чикаго за своим следующим образованием. Джон Уотсон поступает на местное отделение философии, однако из-за специфики преподавания он отказывается от научного руководителя и обращает взор на психологию. Спустя всего лишь 3 года он защищает докторскую диссертацию на тему обучения животных, ради которой он провёл множественные эксперименты на крысах. Помимо того, что ему удаётся стать самым молодым студентом в истории учебного заведения, получившим учёную степень, он также является первым, кто посвятил такую масштабную работу опытам именно на этих грызунах. Этот момент определил направления дальнейшей деятельности Джона и очертил границы будущих исследований.
Бихевиоризм — что это? Отвечаем на вопрос.
Во многих высших учебных заведениях почти на каждом факультете читают курс лекций по психологии….
Бихевиоризм
По прошествии двух лет с момента становления доктором наук Джон Бродес Уотсон получает приглашение возглавить кафедру экспериментальной психологии в Университете Балтимора. Он охотно соглашается, тем самым открывая всё больше возможностей для погружения в собственные исследования и эксперименты. Этот период его жизни связан с разработкой той концепции, благодаря которой имя учёного вошло в анналы истории. Он становится автором и последователем теории бихевиоризма, которую он подробно описывает в своём манифесте под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». Он зачитал его публично 24 февраля 1913 года, в день, который по праву можно считать рождением этого направления. Уотсон заявляет всему миру, что психология является скорее объективной наукой, относящейся к сфере естествознания. Он критикует её современное положение и значение, говоря о том, что её изучение ошибочно опирается на внутренний мир человека, его мысли и чувства. Тогда как правильно было бы сосредоточить внимание на внешнем поведении, а также данных, которые могут быть подтверждены экспериментально.
Бихевиоризм в психологии: ваше поведение может сказать о…
Психология как наука о поведении — бихевиоризм — полагает, что предметом изучения является внешне…
Научная карьера
Благодаря новизне теории и её последующему развитию, Джон Уотсон находится на вершине величия в научных кругах. Его оклад повышается вдвое, исследовательская лаборатория увеличивается в размерах, а от студентов, желающих попасть на лекции, нет отбоя. В 1915 году его назначают на должность президента Американской психологической ассоциации. Эти годы можно назвать расцветом направления бихевиоризма. Публикации прославившегося учёного то и дело появляются в различных изданиях, а под его редакцией выходят 2 научных журнала. В 1914-м его библиография пополняется весьма значимым трудом «Поведение: введение в сравнительную психологию», в котором сознание как предмет психологии полностью отвергается. Его теории также получают практическое применение, и сам Уотсон овладевает искусством управления человеческим поведением.
Личная жизнь
Во времена преподавания в университете основатель бихевиоризма женился на своей студентке Мэри Икес. Несмотря на то, что у пары родились двое детей, их брак нельзя было назвать удачным. В 1920 году очередное увлечение учёного юной аспиранткой разрушило не только брак, но и всю успешную карьеру, которую он выстраивал столько лет. Супруга обнаружила свидетельства романтичной переписки мужа и опубликовала их в прессе, что вызвало бурный скандал. Отныне ни о какой преподавательской деятельности не может быть и речи. Развод был очень громким, но несмотря на это, Розалия Рейнер и Джон Уотсон, фото которых представлено ниже, сразу же поженились. А в результате этого брака, оказавшегося удачнее предыдущего, на свет появились ещё двое Уотсонов, оба мальчики. Розалия рано покинула этот мир, на 23 года раньше супруга. Джон тяжело перенёс потерю, но всё равно продолжал работать. Правда, уже немного в другом направлении.
Реклама
В студенческие годы он успел побывать лаборантом, дворником и даже официантом, но в будущем это мало кого волновало, ведь миру он стал известен, как Джон Уотсон – психолог. Скандал с изменой вынудил его искать новые направления для реализации, и он выбирает практическую сферу применения полученных знаний. Если быть конкретнее, то он уходит с головой в рекламу. В те времен эта сравнительно новая сфера требовала детального исследования с целью выяснить механизмы управления поведением потребителей. А ведь именно этот контроль занимал центральное положение в психологии отрасли, поэтому Джон с головой погружается в рекламную карьеру. Начинает он, как и любой другой, с самых низов, в одном из агентств Нью-Йорка под управлением Стэнли Ризора. Вместе с другими кандидатами он проходит все этапы трудоустройства, даже несмотря на свои обширные познания и научные заслуги. Со временем он раскрепощается, приобретает новые навыки и полностью погружается в психологию торговли, применяя положения своих теорий на практике. Так, ему удаётся дослужиться до вице-президента компании и задержаться на этой должности несколько лет.
Наследие Уотсона
Работая в рекламной индустрии, Джон Уотсон продолжает облекать свои научные теории в книги. После его смерти будущим поколениям психологов и теоретиков остаётся ещё несколько произведений, в числе которых «Бихевиоризм», «Пути бихевиоризма» и «Психологический уход за ребёнком». Среди его самых известных последователей, работавших над теорией дальше, можно выделить Берреса Скиннера, который вместе с другими коллегами сумел добиться популяризации бихевиоризма. Однако концепция неоднократно подвергалась жестокой критике, по большей части из-за того, что больше напоминала инструмент принуждения. В последующие годы её изучение пошло на спад, оставив после себя лишь набор некоторых техник, и по сей день используемых в торговле, политике и других сферах.
Последние годы жизни и смерть
Спустя несколько лет после смерти жены бывший преподаватель принимает решение уйти из рекламного бизнеса и обосноваться на тихой ферме. Там и доживает свои последние дни Джон Уотсон. Биография его жизни обрывается в 1958 году. Несколькими месяцами ранее ассоциация, в которой он некогда состоял президентом, включила его в список своих почётных членов. Однако это не помогло забыть обиду за то, что когда-то его лишили любимой работы и права занимать определённые должности, поэтому в тот же год, в который он покинул этот мир, он устраивает пожар во дворе, отдавая пламени множественные научные труды. Это становится последним отголоском хоть какой-то деятельности Уотсона, однако этот поступок не тронул репутацию, ведь вклад именно Уотсона в психологию сделал его одним из самых выдающихся учёных прошлого столетия.
биография, фото Джона Броудса Уотсона
Джон Броудс Уотсон — фигура, прочно вошедшая в историю психологических учений. Не так давно, в начале 20 века, научный мир узнал о теории бихевиоризма. Тогда она сразу же вызвала массу споров в соответствующих кругах, но все же продолжила развиваться. В настоящее время вряд ли можно встретить его последователей, но влияние бихевиоризма распространилось практически на все сферы жизни, а его приемы продолжают повсеместно использоваться.
Детство
Джон Уотсон (1878-1958) родился в Южной Каролине, в маленьком городке Трэвелерс-Рест. Его отец, Пайкенс Уотсон, вел разгульный образ жизни, что вызывало в доме постоянные разногласия и скандалы. Это привело к тому, что через 13 лет после рождения сына отец ушел из семьи. В результате у мальчика осталась глубокая эмоциональная травма. Его мать, Эмма, отличалась очень религиозным характером, что привело к строгим методам воспитания ребенка, а также к практически полному отсутствию свободы выбора дальнейших ориентиров. И если бы Джон Ватсон не потерял мать в 22 года, возможно, мир и не услышал бы о таком выдающемся психологе, так как она жаждала для сына карьеры священника.
Молодежь
После окончания баптистской школы Ферманского университета в 1900 году он покидает свой родной город и отправляется в Чикаго для получения следующего образования. Джон Ватсон поступает на местное отделение философии, но из-за специфики преподавания отказывается от научного руководителя и смотрит на психологию. Спустя всего 3 года он защитил докторскую диссертацию на тему дрессировки животных, для чего провел множественные эксперименты на крысах. Помимо того, что он является самым молодым студентом в истории учебного заведения, получившим ученую степень, он еще и первый, кто посвятил столь масштабную работу экспериментам над этими грызунами. Этот момент определил направление дальнейшей деятельности Джона и очертил границы будущих исследований.
Бихевиоризм
Через два года после того, как он стал доктором наук, Джон Броудс Уотсон был приглашен возглавить кафедру экспериментальной психологии в Балтиморском университете. Он охотно соглашается, тем самым открывая все больше и больше возможностей для погружения в собственные исследования и эксперименты. Этот период его жизни связан с развитием концепции, благодаря которой имя ученого вошло в анналы истории. Он становится автором и последователем теории бихевиоризма, которую подробно описывает в своем манифесте под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». Он прочитал его публично 24 февраля 19 года.13, в день, который по праву можно считать рождением этого направления. Уотсон заявляет на весь мир, что психология — это скорее объективная наука, относящаяся к области естественных наук. Он критикует ее нынешнее положение и значение, говоря, что ее исследование ошибочно опирается на внутренний мир человека, его мысли и чувства. Тогда насколько правильно было бы ориентироваться на внешнее поведение, а также на данные, которые можно подтвердить экспериментально.
Научная карьера
Благодаря новизне теории и ее последующему развитию Джон Ватсон находится на вершине величия в научном сообществе. Его зарплата удваивается, исследовательская лаборатория увеличивается в размерах, а от студентов, желающих посещать лекции, никуда не деться. В 1915 году он был назначен президентом Американской психологической ассоциации. Эти годы можно назвать расцветом направления бихевиоризма. Публикации известного ученого то и дело появляются в различных изданиях, а под его редакцией выходят 2 научных журнала. В 1914 его библиография пополнилась очень значительной работой «Поведение: введение в сравнительную психологию», в которой сознание как предмет психологии полностью отвергнуто. Его теории получают и практическое применение, а сам Уотсон овладевает искусством управления человеческим поведением.
Личная жизнь
Во время преподавания в университете основоположник бихевиоризма женился на своей ученице Мэри Икес. Несмотря на то, что у пары было двое детей, их брак нельзя было назвать удачным. В 1920 лет очередное увлечение ученого молодым аспирантом разрушило не только брак, но и всю успешную карьеру, которую он строил столько лет. Супруга нашла доказательства романтической переписки мужа и опубликовала их в прессе, что вызвало бурный скандал. Отныне ни о какой преподавательской деятельности не может быть и речи. Развод был очень громким, но, несмотря на это, Розалия Рейнер и Джон Ватсон, фото которых представлены ниже, сразу поженились. И в результате этого брака, оказавшегося более удачным, чем предыдущий, появились еще двое Уотсонов, оба мальчика. Розалия рано покинула этот мир, на 23 года раньше своего мужа. Джон тяжело терпел убытки, но все же продолжал работать. Однако уже немного в другую сторону.
Реклама
В студенческие годы он успел побывать лаборантом, дворником и даже официантом, но в дальнейшем это мало кого заботило, ведь он стал известен миру как Джон Ватсон — психолог . Скандал с предательством заставил его искать новые направления для реализации, и он выбирает практическую сферу применения полученных знаний. Если быть точнее, он с головой уходит в рекламу. В то время эта относительно новая сфера требовала детального изучения механизмов управления потребительским поведением. Но именно этот контроль занял центральное место в психологии индустрии, поэтому Джон с головой погружается в рекламную карьеру. Начинает он, как и любой другой, снизу, в одном из агентств Нью-Йорка под Стэнли Ризором. Вместе с другими кандидатами он проходит все этапы трудоустройства, даже несмотря на свои обширные знания и научные заслуги. Со временем он расслабляется, приобретает новые навыки и полностью погружается в психологию коммерции, применяя положения своих теорий на практике. Так, ему удается добиться должности вице-президента компании и оставаться на этом посту несколько лет.
Наследие Ватсона
Работая в рекламной индустрии, Джон Ватсон продолжает излагать свои научные теории в книгах. После его смерти у будущих поколений психологов и теоретиков осталось несколько работ, в том числе «Бихевиоризм», «Пути бихевиоризма» и «Психологическая помощь ребенку». Среди наиболее известных его последователей, работавших над теорией дальше, можно выделить Берреса Скиннера, которому вместе с другими коллегами удалось добиться популяризации бихевиоризма. Однако концепция неоднократно подвергалась жесткой критике, в основном из-за того, что она больше походила на инструмент принуждения. В последующие годы ее исследования пришли в упадок, оставив после себя лишь набор некоторых приемов, и по сей день применяемых в торговле, политике и других сферах.
Последние годы жизни и смерти
Через несколько лет после смерти жены бывший учитель решает оставить рекламный бизнес и поселиться на тихой ферме. Там и доживает свои последние дни Джон Ватсон. Биография его жизни заканчивается в 1958 году. Несколькими месяцами ранее ассоциация, в которой он когда-то был президентом, включила его в свой список почетных членов. Однако это не помогло забыть обиду на то, что когда-то его лишили любимой работы и права занимать определенные должности, так что в тот же год, когда он покинул этот мир, он устроил во дворе костер, дав пламя многократно научные работы. Это становится последним отголоском какой-либо деятельности Уотсона, но репутации этот поступок не коснулся, ведь вклад Уотсона в психологию сделал его одним из самых выдающихся ученых прошлого века.
TEORI BELAJAR BEHAVIORISTIK JOHN WATSON (1878 – 1958)
Makalah Mata Kuliah :
TEORI BELAJAR DAN PEMBELAJARAN
Oleh :
Fadli
- A. Pendahuluan
John Broades Watson dilahirkan di Greenville pada tanggal 9 Januari 1878 dan wafat di New York City pada tanggal 25 сентября 1958 года.0055 «Воспитание животных» . Watson dikenal sebagai ilmuwan янь banyak melakukan penyelidikan tenang psikologi binatang.
Pada tahun 1908 ia menjadi profesor Dalam psikologi experimenal dan psikologi comparatif of John Hopkins University di Baltimore dan sekaligus menjadi direktur Laboratorium psikologi di universitas tersebut. Antara tahun 1920-1945 ia meninggalkan universitas dan bekerja dalam bidang konsumen psikologi.
Джон Уотсон сделал вывод о том, что вы имеете дело с американским поведением. Karyanya yang paling dikenal adalah «Психология с точки зрения бихевиористов» (1913).
Перан Уотсон, в зависимости от того, что вы ожидаете. Ia menekankan pentingnya pendidikan dalam perkembangan tingkahlaku. Ia percaya bahwa dengan memberikan kondisioning tertentu dalam proses pendidikan, maka akan dapat membuat seorang anak mempunyai sifat-sifat tertentu. Ia bahkan memberikan ucapan yang sangat ekstrim untuk mendukung pendapatnya tersebut, dengan mengatakan: «Berikan kepada saya sepuluh orang anak, maka saya akan jadikan ke sepuluh anak itu sesuai dengan kehendak saya».
- Б. Панданган Утама Уотсон
Психологи для экспериментальных исследований в области естественных наук. Posisinya setara dengan ilmu kimia dan fisika sehingga introspeksi tidak punya tempat di dalamnya.
Sejauh ини психологи gagal Dalam usahanya membuktikan jati diri sebagai естествознание. Salah Satu halangannya adalah keputusan untuk menjadikan bidang kesadaran sebagai obyek psikologi. Олег Каренаня kesadaran/ум harus dihapus дари ruang lingkup psikologi.
Beberapa pandangan utama Watson:
- Psikologi mempelajari stimulus dan respons (S-R Psychology). Ян dimaksud dengan stimulus adalah semua obyek ди lingkungan, termasuk juga perubahan jaringan dalam tubuh. Respon adalah apapun янь dilakukan sebagai джавабан terhadap стимул, мулай дари tingkat sederhana hingga tingkat tinggi, juga termasuk pengeluaran kelenjar. Ответ ада янь
- Tidak mempercayai unsur herediter (keturunan) sebagai penentu perilaku. Perilaku manusia adalah hasil belajar sehingga unsur lingkungan sangat penting. Dengan demikian pandangan Watson bersifat deterministik, perilaku manusia ditentukan oleh factor external, bukan berdasarkan free will.
- Далам керангка ум-тело, панданган Ватсон седерхана саджа. Baginya, разум mungkin saja ada, tetapi bukan sesuatu yang dipelajari ataupun akan dijelaskan melalui pendekatan ilmiah. Jadi bukan berarti bahwa Watson menolak mind secara total. Ia Hanya mengakui body sebagai obyek studi ilmiah. Penolakan дари сознание, душа atau ум ини adalah ciri utama бихевиоризме дан kelak dipegang kuat oleh para tokoh aliran ини, meskipun dalam derajat янь berbeda-беда. [ Pada titik ini sejarah psikologi mencatat pertama kalinya sejak jaman filsafat Yunani terjadi penolakan всего terhadap konsep soul dan mind. Tidak heran bila pandangan ини ди авал mendapat banyak reaksi keras, namun dengan berjalannya waktu behaviorisme justru menjadi populer. ]
- Sejalan dengan fokusnya terhadap ilmu yang obyektif, maka psikologi harus menggunakan metode empiris. Dalam hal ini metode psikologi adalah наблюдение, кондиционирование, тестирование, устные отчеты.
- Secara bertahap Watson menolak konsep insting, mulai dari karakteristiknya sebagai refleks yang unlearn, hanya milik anak-anak yang tergantikan oleh привычки, dan akhirnya ditolak sama sekali kecuali simple reflex seperti bersin, dan lainkakkk kecuali simple reflex seperti bersin, dan lainkakkk.
- Sebaliknya, konsep обучения adalah sesuatu янь витал далам pandangan Уотсон, juga bagi tokoh поведения lainnya. Привычки янг мерупакан дасар перилаку адалах хасил беладжар янг дитентукан оле дуа хукум утама, 9 лет0055 недавность dan частота . Watson Mendukung Conditioning Respon Pavlov dan Menolak Закон эффекта Дари Торндайка. Maka Habits Adalah Proses Кондиционирующий комплекс Ян. Ia menerapkannya пада percobaan фобии (subyek Альберт). Kelak terbukti bahwa teori belajar дари Уотсон punya banyak kekurangan дан pandangannya янь menolak Торндайк Салах.
- Pandangannya tenang memory membawanya pada pertentangan dengan William James. Menurut Watson apa yang diingat dan dilupakan ditentukan oleh seringnya sesuatu digunakan/dilakukan. Dengan kata lain, sejauhmana sesuatu dijadikan привычки. Фактор янь menentukan Адалах kebutuhan.
- Проза мышление и речь теркаит эрат. Мышление адалах субвокального разговора. Artinya proses berpikir didasarkan pada keterampilan berbicara dan dapat disamakan dengan proses bicara yang ‘tidak terlihat’, masih dapat diidentifikasi melalui gerakan halus seperti gerak bibir atau жест lainnya.
- Sumbangan utama Watson adalah ketegasan pendapatnya bahwa perilaku dapat dikontrol dan ada hukum yang mengaturnya. Jadi psikologi adlaah ilmu yang bertujuan meramalkan perilaku. Pandangan ини dipegang terus oleh banyak ahli дан diterapkan пада situasi praktis. Dengan penolakannya пада ум дан kesadaran, Уотсон juga membangkitkan kembali semangat obyektivitas Dalam psikologi ян membuka jalan bagi ризет-рисет empiris пада experimen terkontrol.
- C. Теория и концепция поведения от Уотсона
Teori belajar S-R (стимул – реакция) yang langsung ini disebut juga dengan koneksionisme menurut Thorndike, dan behaviorisme menurut Watson, namun dalam perkembangan besarnya koneksionisme juga dikenal dengan psikologi behavioristik.
Стимул дан ответ (S-R) краткий memang harus dapat diamati, meskipun perubahan yang tidak dapat diamat seperti perubahan умственное ITU Penting, namun menurutnya tidak menjelaskan apakah proses belajar tersebut sudah terjadi apa belum. Dengan asumsi demikian, dapat diramalkan perubahan апа янь акан terjadi пада анак.
Teori perubahan perilaku (belajar) dalam kelompok behaviorisme ini memandang manusia sebagai produk lingkungan. Segala perilaku manusia sebagian besar akibat pengaruh lingkungan sekitarnya. Lingkunganlah ян membentuk kepribadian manusia.Behaviorisme tidak bermaksud mempermasalahkan norma-norma pada manusia.
Apakah seorang manusia tergolong baik, tidak baik, emosional, rasional, ataupun irasional. Di Sini Hanya dibicarakan bahwa perilaku manusia itu sebagai akibat berinteraksi dengan lingkungan, dan pola interaksi tersebut harus bisa diamati дари luar.Belajar dalam teori behaviorisme ini selanjutnya dikatakan sebagai hubungan langsung antara stimulus yang datang дари luar dengan respons yang ditampilkan oleh individu. Respons tertentu akan muncul dari individu, jika diberi stimulus dari luar. S singkatan дари Stimulus, дан R singkatan дари Respons.
Pada umumnya teori belajar янь termasuk ке dalam keluarga besar поведения memandang manusia sebagai организм ян netral-pasif-reaktif terhadap стимулы ди sekitar lingkungannya. Orang akan bereaksi jika diberi rangsangan oleh lingkungan luarnya. Demikian juga jika stimulus dilakukan secara terus menerus dan dalam waktu yang cukup лама, акан berakibat berubahnya perilaku individu. Misalnya Dalam Hal kepercayaan sebagian masyarakat tenang obat-obatan янь diiklankan ди телевидения.
Unsur berikutnya adalah rangsangan atau стимул. Unsur ини datang дари luar diri individu, дан tentu saja berbeda dengan dorongan тади янг datangnya дари dalam. Contoh rangsangan antara lain adalah bau masakan yang lezat, rayuan gombal , dan bahkan bisa juga penampilan seorang gadis cantik dengan bikininya yang ketat.
Dalam dunia aplikasi komunikasi instruksional, rangsangan bisa terjadi, bahkan diupayakan terjadinya yang ditujukan kepada pihak sasaran agar mereka bereaksi sesuai dengan yang diharapkan. Dalam kegiatan mengajar ataupun kuliah, di mana banyak pesertanya yang tidak tertarik atau mengantuk, maka sang komunikator instruksional atau pengajarnya bisa merangsangnya dengan sejumlah cara yang bisa dilakukan, misalnya dengan bertanya tenang masalah-masalah tertentu yang sedang
Дари adanya rangsangan atau stimulus ini maka timbul reaksi di pihak sasaran atau komunikan. Bentuk reaksi ini bisa bermacam-macam, bergantung pada situasi, kondisi, dan bahkan bentuk дари rangsangan tadi. Reaksi-reaksi дари seseorang akibat дари adanya rangsangan дари luar inilah янь disebut dengan ответов dalam dunia teori belajar ини. Respons ini bisa diamati дари luar. Отвечает ada yang positif, dan ada pula yang negatif. Yang positif disebabkan oleh adanya ketepatan seseorang melakukan respons terhadap stimulus янь ада, дан tentunya янь sesuai dengan янь diharapkan. Sedangkan янь negatif adalah apabila seseorang memberi reaksi justru sebaliknya дари янь diharapkan oleh pemberi rangsangan.
Unsur yang keempat adalah masalah penguatan ( подкрепление ). Unsur ini datangnya дари pihak luar, ditujukan kepada orang yang sedang merespons. Apabila отвечает telah benar, maka diberi penguatan agar individu tersebut merasa adanya kebutuhan untuk melakukan отвечает seperti tadi lagi. Seorang anak kecil yang sedang mencoreti buku kepunyaan kakaknya, tiba-tiba dibentak dengan kasar oleh kakaknya, maka ia bisa terkejut dan bahkan bisa menderita guncangan sehingga berakibat buruk pada anak tadi. Memang anak tadi tidak mencoreti buku lagi, namun akibat yang paling buruk di kemudian hari adalah bisa menjadi травма untuk mencoreti buku karena takut bentakan. Bahkan yang lebih dikhawatirkan lagi akibatnya adalah jika ia tidak mau bermain dengan buku lagi atau alat tulis lainnya. Itu penguatan янь салах дари seorang kakak terhadap adiknya янь масих kecil ketika sedang mau memulai menulis buku. Barangkali akan lebih baik jika kakaknya tadi tidak dengan cara membentak kasar, akan tetapi dengan bicara yang halus sambil membawa alat tulis lain berupa selembar kertas kosong sebagai penggantinya. Misalnya, «Багус!, coba kalau menggambarnya di tempat ini, pasti lebih bagus».
Dengan cara penguatan seperti itu, sang anak tidak merasa dilarang menulis. Itu namanya penguatan positif. Contoh penguatan positif lagi, setiap anak mendapat ранжирование bagus di sekolahnya, orang tuanya memberi hadiah berwisata ke tempat-tempat tertentu yang menarik, atau setidaknya dipuji oleh orang tuanya, maka anak akan berusaha untuk mempertahankanRanknya tadi pada masa yang akan datang.
Ада тига келомпок модель белахар ян сэсуай денган теори белахар бихевиоризм ини, яиту ян менурут наманья дисебут себагай хубунган стимул-реакция (связь S-R), pembiasaan tanpapenguatan (обусловливание без подкрепления), dan pembiasaan dengan penguatan (обусловливание посредством подкрепления ) . Ада сату лаги teori belajar янь масих menganut paham бихевиоризм ини adalah teori belajar sosial дари Bandura.
- Д. Пенутуп
Penekanan Teori Behviorisme adalah perubahan tingkah laku setelah terjadi proses belajar dalam diri siswa. Teori Belajar Behavioristik mengandung banyak variasi Dalam sudut pandangan. Pelopor-pelopor pendekatan Behavioristik пада dasarnya berpegang пада keyakinan bahwa banyak perilaku manusia merupakan hasil suatu proses belajar dan karena itu, dapat diubah dengan belajar baru. Behavioristik berpangkal pada beberapa keyakinan tenang martabat manusia, yang sebagian bersifat falsafah dan sebagian lagi bercorak psikologis, yaitu:
1.