Эффект ореола в психологии: Что означает эффект ореола | Его влияние на маркетинг

Эффект ореола: что это и как избежать

    • Дмитрий Ершов

      Автор Викиум

Эффект ореола или гало-эффект — это когнитивное искажение, в результате которого общее впечатление о человеке формируется по каким-то определённым чертам, характеристикам, особенностям. Например, вы видите красивого, статного, хорошо одетого мужчину и сразу думаете, что он успешный, умный, целеустремлённый. Но может быть совсем по-другому.

Не стоит недооценивать влияние этого психологического феномена. Каждый из нас может приклеить к собеседнику ярлык, посчитав его по первому впечатлению успешным или неудачником. А можно ли впоследствии изменить сформированное мнение?

Первое впечатление может быть обманчивым

Первое положительное впечатление о человеке может заставить воспринимать все черты его характера в этом же ключе. Призма первичной оценки долгое время будет накладывать тот или иной оттенок на все поступки человека, независимо от его желания нам понравиться.

В этой ситуации не работает параллель «встречают по одёжке, провожают по уму», так как эффект ореола вынуждает провожать по той же одёжке. Разглядеть за ней ум носителю ореола бывает очень даже непросто.

Такая оценка часто присутствует в детских и подростковых коллективах. Если новичку не удалось изначально расположить к себе одноклассников, то решить вопрос можно лишь переводом в другой класс.

Суть феномена

В своих трудах психолог Эдвард Торндайк упоминал, что наша оценка формируется под влиянием определённых черт личности, например, внешний вид, коммуникабельность, доброжелательность. Гало-эффект способен исказить наше восприятие концентрацией внимания на привлекательности объекта, которая затмевает остальные качества. Специалисты социальной психологии относят этот эффект к когнитивным искажениям.

Представьте ситуацию: вы знакомитесь с человеком с хорошими манерами, и в вашей голове создаётся образ утончённого, образованного и обаятельного собеседника. То есть одна отличительная черта позволила вам додумать остальные неизвестные вам  качества.

В пример можно привести человека с лишним весом, который воспринимается как ленивый и даже глупый. А вот студенты в очках, напротив, считаются более начитанными и умными. Не избежали действия гало-эффекта и звёзды Голливуда, которые ассоциируются с запоминающимися персонажами из фильмов.

Для чего нужен мозгу эффект ореола?

Зачем же мозг намеренно заводит нас в ловушку? За свою жизнь мы обрабатываем большие объёмы информации. Эффект ореола играет роль защитного механизма, а также упрощает взаимодействие с объектами и их классификацию при минимуме сведений. Глубокий анализ потока визуальных и других стимулов просто свёл бы нас с ума.

Как избавиться от гало-эффекта?

Мы постоянно попадаем под влияние этого когнитивного искажения, несмотря на то, что часто замечаем его в восприятии других или в собственной оценке. Если попавший под ореол человек нам дорог, единственной возможностью поменять мнение станет разделение первого впечатления на ведущие и второстепенные черты, которые под действием гало-эффекта остались незамеченными. Необходимо трезво оценить информацию, чтобы не превратиться в жертву самообмана.

Желательно также собрать информацию о собственном ореоле и о том, какими нас видят другие люди. Возможно, вы почувствуете, что вас представляют не так, как есть на самом деле. Можно честно заявить о феномене гало-эффекта и попросить человека лучше познакомиться с вашими качествами. Никому не помешает задуматься, каким бы он хотел быть в глазах окружающих, и что стоит сделать, чтобы изменить ситуацию и при этом остаться собой.

Развивайте мышление, чтобы бороться с когнитивными искажениями и не попадать под их влияние. Пройдите курс «Развитие мышления» и научитесь воспринимать реальность иначе.

Эффект «ореола» | Psylist.net

Социальная психология ↓

Эффект «ореола». Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект «ореола», или «гало-эффект», – явление, возникающее при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения.

Специфическая установка может возникнуть у воспринимающего человека на основе ранее полученной информации или на основе искажения информации о статусе, репутации, профессиональных качествах или личностных характеристиках другого человека. Э. Аронсон отмечает, что то, что мы узнаем о человеке в первую очередь имеет решающее значение на наше суждение о нем. Сформировавшаяся специфическая установка служит «ореолом», мешающим видеть субъекту реальные черты, достоинства и недостатка объекта восприятия.

Эффект ореола возникает в условиях:

  • дефицита времени. У человека нет времени, чтобы обстоятельно познакомиться с другим человеком и внимательно обдумать его качества личности или ситуацию, в которую он попал;
  • перегруженность информацией. Человек настолько перегружен информацией о различных людях, что у него нет возможности и времени подумать детально о каждом в отдельности;
  • незначимость другого человека. Соответственно возникает смутное, неопределенное представление о другом, его «ореол»;
  • стереотип восприятия, возникший на основе обобщенного представления о большой группе людей, к которой данный человек по тем или иным параметрам принадлежит;
  • яркость, неординарность личности. Одна какая-то черта личности бросается в глаза окружающим и оттеняет на задний план все его другие качества. Психологи установили, что физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой.

Эффект «ореола» может проявляться как в позитивном, так и негативном смыслах. Преувеличение достоинств объекта восприятия приводит к восхищению им и полному игнорированию его реальных статуса и качеств. Известный литературный герой Хлестаков прекрасно воспользовался таким «гало-эффектом»: специфическая установка Городничего и его компании, что перед ними ревизор, позволила Хлестакову долгое время играть роль влиятельного лица. Соответственно поведение человека, принимающего на себя позитивный ореол, характеризуется определенными особенностями. Для поддержания этого ореола он стремится постоянно быть в центре внимания, много говорит, старается проявить осведомленность и активность, занять лидирующую позицию. Детальное изучение психологических проявлений эффекта «ореола» очень важно в политической психологии для выявления механизмов влияния политического деятеля на окружающих людей.

Известно, например, что при подготовке предвыборной кампании важно создать имидж политического деятеля, т.е. заставить заработать эффект «ореола».

В негативном смысле этот эффект проявляется в преуменьшении достоинств объекта восприятия, что приводит к предубеждению в отношении к нему со стороны воспринимающих людей. Предубеждение – это специфическая установка субъектов, основанная на информации об отрицательных качествах объекта. Такая информация, как правило, не проверяется на достоверность и надежность, а воспринимается на веру. Изучение предубеждений имеет значение в области этнической психологии, поскольку восприятие людьми других этносов довольно часто строится на основе предубеждений. По особенностям поведения одного или нескольких представителей других этносов люди склонны делать выводы о психологических особенностях всей этнической общности, причем такого рода предубеждения оказываются очень устойчивым этнопсихологическим образованием. Но предубеждения возможны не только в этнической психологии.

Негативная информация о качествах личности нового работника способна вызвать предубеждение членов трудового коллектива в отношении к нему, что значительно затруднит процесс его адаптации в коллективе.

Похожие материалы в разделе Социальная психология:

  • Значение методологических проблем в современной науке
  • Функции организации
  • Межличностное общение в социальной группе
  • Понятие конфликта
  • Место и роль психолога в фирме
  • Социально-психологические качества личности
  • Определение малой группы и ее границы
  • Перспектива исследований личности в социальной психологии
  • Общественные отношения и межличностные отношения
  • Процесс принятия группового решения

Эффект ореола — эксперимент Нисбетта и Уилсона

Эксперимент Нисбетта и Уилсона

Эффект ореола идеально подходит для ситуации с голливудскими знаменитостями, где люди с готовностью предполагают, что, поскольку эти люди физически привлекательны, из этого также следует, что они умны, дружелюбны, а также проявлять здравый смысл. Это также в значительной степени относится к другим известным людям, таким как политики.

Откройте для себя еще 27 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Эксперименты по социальной психологии
  2. Эксперимент Милгрэма
  3. Эксперимент с куклой Бобо
  4. Стэнфордский тюремный эксперимент
  5. Эксперимент Аша

Исследовательский вопрос

Нисбетт а эксперимент Уилсона был направлен на то, чтобы найти ответ на вопрос об осведомленности людей о гало эффект.

Исследователи считают, что люди мало осведомлены о природе эффекта ореола и что он влияет на их личные суждения, выводы и более сложное социальное поведение.

Исследовательский вопрос

Эксперимент Нисбетта и Уилсона был направлен на поиск ответа на вопрос об осведомленности людей об эффекте ореола.

Исследователи считают, что люди мало осведомлены о природе эффекта ореола и что он влияет на их личные суждения, выводы и более сложное социальное поведение.

Эксперимент

В этом эксперименте студентов колледжа в качестве участников попросили оценить преподавателя психологии во время видеозаписи интервью. Инструктор будет оцениваться по нескольким параметрам.

Студенты были разделены на две группы, и каждой показывали одно из двух разных интервью с одним и тем же преподавателем, который является франкоговорящим бельгийцем, говорящим по-английски с довольно заметным акцентом.

В одном видео инструктор представил себя как симпатичного человека, уважающего интеллект и мотивы своих учеников, гибкого в своем подходе к обучению и увлеченного своим предметом. В другом интервью он представился совершенно по-другому, необычно, если быть точным. Он был холоден и недоверчив к ученикам и был довольно жестким в своем стиле преподавания.

После просмотра видео испытуемых попросили оценить лектора по внешности, манерам и акценту. Следует отметить, что манеры и акцент в обеих версиях видео остались прежними.

Результаты

После просмотра интервью испытуемых спрашивали, насколько, по их мнению, им понравился учитель. Испытуемые будут оценивать его по 8-балльной шкале от «очень нравится» до «крайне не нравится». . Других испытуемых попросили определить, насколько характеристики, которые они только что оценили, повлияли на их симпатию к учителю.

Удивительно, но после ответов на вопросы анкеты респонденты были озадачены своей реакцией на видеозаписи и вопросы анкеты.

Студенты понятия не имели, почему они поставили одному лектору более высокие оценки. Большинство заявили, что то, насколько им понравился лектор из того, что он сказал, никак не повлияло на их оценку его индивидуальных особенностей.

Заключение

Судя по результатам, испытуемые явно не знали об эффекте ореола и характере влияния глобальной оценки на их рейтинги.

Результаты также показывают, что глобальные оценки изменяют оценки атрибутов, о которых человек имеет информацию, полностью достаточную для проведения независимой оценки. Испытуемые были убеждены, что они судят о внешности, манерах и акценте лектора, не принимая во внимание, насколько он симпатичен.

Применение

Эффект ореола теперь стал бизнес-моделью; поэтому он стал хорошо известен в деловом мире. Специалисты по маркетингу используют ассоциации с известными брендами или именами, чтобы их продукт выглядел лучше. Прикрепление имени популярного дизайнера к простой паре джинсов невероятно повышает ее рыночную стоимость.

В эффекте ореола интересно то, что люди могут осознавать и понимать конкретное явление, но они понятия не имеют, когда оно уже происходит. Не осознавая этого, мы естественным образом выносим суждения. И потом, даже когда нам на это указывают, мы все равно отрицаем, что это продукт явления эффекта ореола.

Источники

Эффект ореола: когда ваш собственный разум является загадкой

Wikipedia.com: Эффект ореола

Эффект ореола: свидетельство бессознательного изменения суждений. Социальная психология 1977, Vol.35, No.4, 250-256)

Ослепленные красотой: искажение привлекательности и точное восприятие успеваемости

1. Langlois JH, Kalakanis L, Rubenstein AJ, Larson A, Hallam M, Smoot M. Максимы или мифы о красоте? Метааналитический и теоретический обзор. Психологический бык. 2000 г.; 126(3):390–423. Доступно: http://doi.apa.org/getdoi.cfm?doi=10.1037/0033-2909.126.3.390. По состоянию на 14 декабря 2013 г. [PubMed] [Google Scholar]

2. Kramer RSS, Ward R. Внутренние черты лица являются сигналами личности и здоровья. Q J Exp Psychol. 2010. Ноябрь; 63 (11): 2273–87. [PubMed] [Академия Google]

3. Пентон-Воак И.С., Паунд Н., Литтл А.С., Перретт Д.И. Суждения о личности по естественным и составным изображениям лица: еще одно свидетельство «ядра истины» в социальном восприятии. соц. 2006. Октябрь; 24 (5): 607–40. [Google Scholar]

4. Литтл А.С., Берт Д.М., Пентон-Воак И.С., Перретт Д.И. Самовосприятие привлекательности влияет на предпочтения женщин в отношении полового диморфизма и симметрии мужских лиц. Proc R Soc B Biol Sci. 2001. январь 7; 268 (1462): 39–44. Доступно: http://www. pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=108759.8&tool=pmcentrez&rendertype=abstract. По состоянию на 29 января 2014 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Клейснер К., Чваталова В., Флегр Дж. Воспринимаемый интеллект связан с измеренным интеллектом у мужчин, но не у женщин. ПЛОС Один. 2014;9(3):e81237 10.1371/journal.pone.0081237 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Kalick SM, Zebrowitz LA, Langlois JH, Johnson RM. Является ли привлекательность человеческого лица честной рекламой здоровья? лонгитюдные данные по эволюционному вопросу. Психологические науки. 1998;9(1):8–13. [Google Scholar]

7. Дион К., Бершайд Э., Уолстер Э. Что красиво, то хорошо. J Pers Soc Psychol. 1972;24(3):285–90. [PubMed] [Google Scholar]

8. Цельгов Дж., Хеник А. Ситуации подавления в психологических исследованиях: определения, последствия и приложения. Психологический бык. 1991;109(3):524–36. [Google Scholar]

9. Маккиннон Д.

П., Крулл Дж.Л., Локвуд С.М. Эквивалентность эффектов посредничества, смешения и подавления. Предыд. науч. 2000;1(4):173–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Mavor KI, Macleod CJ, Boal MJ, Louis WR. Новый взгляд на правый авторитаризм, фундаментализм и предрассудки: устранение подавления и статистических артефактов. Перс. Индивид. Диф. 2009; 46 (5–6): 592–7. [Google Scholar]

11. Конгер А.Дж. Пересмотренное определение переменных-подавителей: руководство по их идентификации и интерпретации. Educ Psychol Meas. 1974;34(1):35–46. [Google Scholar]

12. Маассен Г., Баккер А. Переменные-подавители в моделях путей: определения и интерпретации. Социальные методы Res. 2001;30(2):241–70. [Академия Google]

13. Канадзава С. Интеллект и физическая привлекательность. Интеллект. Эльзевир Инк .; 2011. Январь; 39 (1): 7–14. Доступно: http://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S0160289610001315. По состоянию на 4 января 2014 г. [Google Scholar]

14. Денни К. Красота и интеллект могут быть связаны, а могут и не быть связаны. Интеллект. 2008;36(6):616–8. [Google Scholar]

15. Джексон Л., Хантер Дж. Э., Ходж С. Н. Физическая привлекательность и интеллектуальная компетентность: метааналитический обзор. Социальная психология Q. 1995;58(2):108–22. [Google Scholar]

16. Зебровиц Л.А., Холл Дж.А., Мерфи Н.А., Родс Г. Выглядеть умно и хорошо выглядеть: признаки интеллекта на лице и их происхождение. Персональный социальный психологический бюллетень. 2002. февраль 1;28(2):238–49. [Google Scholar]

17. Зебровиц Л.А., Родс Г. Чувствительность к «плохим генам» и эффект чрезмерного обобщения аномального лица: достоверность сигналов, использование сигналов и точность в оценке интеллекта и здоровья. J Невербальное поведение. 2004;28(3):167–85. [Академия Google]

18. Митчем Д.Г., Цич Б.П., Райт М.Дж., Мартин Н.Г., Хьюитт Дж.К., Келлер М.С. Отсутствие связи между интеллектом и привлекательностью лица в большой генетически информативной выборке.

Эвол Хам Бехав. Эльзевир Инк .; 2014;36(3):240–7. Доступно: 10.1016/j.evolhumbehav.2014.11.009 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Фелсон Р.Б. Физическая привлекательность, оценки и присвоение способностей учителями. Представляют Res Soc Psychol. 1980;11(1):64–71. [Академия Google]

20. Salvia J, Algozzine R, Sheare J. Привлекательность и успеваемость в школе. Дж. Ш. Психол. 1977; 15 (1): 60–7. [Google Scholar]

21. Певец Ю.Е. Использование манипулятивных стратегий: макиавеллизм и привлекательность. Социометрия. 1964; 27 (2): 128–50. [Google Scholar]

22. Клиффорд М.М. Физическая привлекательность и успеваемость. Детское исследование J. 1975; 5 (4): 201–9. [Google Scholar]

23. Спарачино Дж., Ханселл С. Физическая привлекательность и успеваемость. Красота — это не всегда талант. J Перс. 1979;47(3):449–69. [Google Scholar]

24. Дусек Дж. Б., Джозеф Г. Основы ожиданий учителей: метаанализ. J Educ Psychol. 1983;75(3):327–46. [Google Scholar]

25. Клиффорд М.М., Уолстер Э. Влияние физической привлекательности на ожидания учителей. Социальное образование. 1973;46(2):248–58. [Google Scholar]

26. Кенили П., Фруд Н., Шоу В. Влияние физической привлекательности детей на ожидания учителей. J Soc Psychol. 2001;128(3):373–83. [Академия Google]

27. Ритц В., Паттерсон М.Л., Таббс М.Е. Ожидания, впечатления и суждения физически привлекательных студентов: обзор. Преподобный Educ Res. 1992;62(4):413–26. [Google Scholar]

28. Borkenau P, Brecke S, Möttig C, Paelecke M. Экстраверсия точно воспринимается после 50-миллисекундного воздействия на лицо. J Res Перс. Эльзевир Инк .; 2009. Август; 43 (4): 703–706. Доступно: http://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S009265660

04. По состоянию на 3 января 2015 г. [Google Scholar]

29. Селл А., Космидес Л., Туби Дж., Шныцер Д., фон Рюден С., Гурвен М. Адаптация человека для визуальной оценки силы и боевых способностей тела и лица. Proc R Soc London B. 2009;276(1656):575–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Хольцман Н.С. Лицом к лицу с психопатом: обнаружение темной триады на эмоционально нейтральных лицах с использованием прототипов Личностного Лица. J Res Перс. Эльзевир Инк .; 2011. Декабрь; 45 (6): 648–54. [Google Scholar]

31. Тодоров А.Т., Оливола С.Ю., Дотч Р., Менде-Сидлеки П. Социальные атрибуции лиц: детерминанты, последствия, точность и функциональное значение. Анну Рев Психол. 2015;66(15):1–27. [PubMed] [Академия Google]

32. Пентон-Воак И.С., Чен Дж.Ю. Высокий уровень тестостерона в слюне связан с мужской внешностью у людей. Эвол Хам Бехав. 2004;25(4):229–41. [Google Scholar]

33. Pound N, Penton-Voak IS, Surridge AK. Реакция тестостерона на конкуренцию у мужчин связана с мужественностью лица. Proc R Soc London B. 2009; 276 (1654): 153–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Лефевр К.Э., Льюис Г.Дж., Перретт Д.И., Пенке Л. Показательные показатели лица: ширина лица связана с уровнем тестостерона у мужчин. Эвол Хам Бехав. 2013;34(4):273–9. [Google Scholar]

35. Fink B, Grammer K, Mitteroecker P, Gunz P, Schaefer K, Bookstein FL, et al. Соотношение второй и четвертой цифр и форма лица. Proc R Soc London B. 2005;272(1576):1995–2001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Rantala MJ, Coetzee V, Moore FR, Skrinda I, Kecko S, Krama T, et al. Ожирение, по сравнению с мужественностью, служит более надежным признаком иммунокомпетентности человека при выборе партнера. Proc R Soc London B. 2013;280(1751):20122495 Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23193134 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Coetzee V, Perrett DI, Stephen ID. Ожирение лица: залог здоровья? Восприятие. 2009;38(11):1700–11. [PubMed] [Google Scholar]

38. Thornhill R, Gangestad SW. Лицевой половой диморфизм, стабильность развития и предрасположенность к заболеваниям у мужчин и женщин. Эвол Хам Бехав. 2006;27(2):131–44. [Google Scholar]

39. Stephen ID, Law Smith MJ, Stirrat MR, Perrett DI. Окраска кожи лица влияет на восприятие здоровья человека. Int J Приматол. 2009 г.;30(6):845–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Sundelin T, Lekander M, Kecklund G, Van Someren EJW, Olsson A, Axelsson J. Признаки усталости: влияние недосыпания на внешний вид лица. Спать. 2013;36(9):1355–60. Доступно: http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=3738045&tool=pmcentrez&rendertype=abstract 10.5665/сон.2964 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Перретт Д.И., Берт Д.М., Пентон-Воак И.С., Ли К.Дж., Роуленд Д.А., Эдвардс Р. Симметрия и привлекательность человеческого лица. Эвол Хам Бехав. 1999;20(5):295–307. [Google Scholar]

42. Langlois JH, Roggman LA. Привлекательные лица только средние. Психологические науки. 1990;1(2):115–21. [Google Scholar]

43. Perrett DI, Lee KJ, Penton-Voak IS, Rowland DA, Yoshikawa S, Burt DM, et al. Влияние полового диморфизма на привлекательность лица. Природа. 1998;394(6696):884–7. [PubMed] [Google Scholar]

44. Axelsson J, Sundelin T, Ingre M, Someren EJW Van, Olsson A, Lekander M. Красивый сон: экспериментальное исследование восприятия здоровья и привлекательности людей, лишенных сна. Br Med J. 2010; 341 (c6614): 1–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Родс Г. Эволюционная психология красоты лица. Анну Рев Психол. 2006; 57: 199–226. [PubMed] [Google Scholar]

46. Барбер И., Арнотт С., Брейтуэйт В., Эндрю Дж., Хантингфорд Ф. Косвенные последствия выбора партнера для приспособленности у колюшек: потомство более ярких самцов растет медленно, но сопротивляется паразитарным инфекциям. Proc R Soc London B. 2001;268(1462):71–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Gehrman PR, Meltzer LJ, Moore M, Pack AI, Perlis ML, Eaves LJ, et al. Наследуемость симптомов бессонницы в молодости и их связь с депрессией и тревогой. Спать. 2011;4–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Slater A, Von der Schulenburg C, Brown E, Badenoch M, Butterworth G, Parsons S, et al. Новорожденные младенцы предпочитают привлекательные лица. Младенец Поведение Дев. 1998. Январь; 21 (2): 345–54. [Google Scholar]

49. Слейтер А., Бремнер Г., Джонсон С., Шервуд П., Хейс Р.А., Браун Э. Предпочтение новорожденными привлекательных лиц: роль внутренних и внешних черт лица. Младенчество. 2000;1(2):265–74. Доступно: 10.1207/S15327078IN0102_8 [CrossRef] [Google Scholar]

50. Бушнелл И. Распознавание лиц матери у новорожденных: обучение и память. Младенец ребенка Dev. 2001; 10: 67–74. [Google Scholar]

51. Паскалис О., де Шонен С., Мортон Дж., Дерюэль С., Фабр-Грене М. Распознавание лиц матери новорожденными: репликация и расширение. Младенец Поведение Дев. 1995;18(1):79–85. [Google Scholar]

52. Де Хаан М., Джонсон М.Х., Маурер Д., Перретт Д.И. Распознавание отдельных лиц и усредненных прототипов лиц младенцами в возрасте 1 и 3 месяцев. Когн Дев. 2001;16(2):659–78. [Google Scholar]

53. Langlois JH, Roggman LA, Rieser-Danner LA. Дифференциальные социальные реакции младенцев на привлекательные и непривлекательные лица. Дев Психология. 1990;26(1):153–9. [Google Scholar]

54. Тове М.Дж., Свами В., Фернхэм А., Мангалпарсад Р. Изменение восприятия привлекательности по мере того, как наблюдатели знакомятся с другой культурой. Эвол Хам Бехав. 2006;27(6):443–56. [Google Scholar]

55. Окереке О.И., Гродштейн Ф. Фобическая тревога и когнитивные способности в течение 4 лет среди пожилых женщин, проживающих в сообществе, в исследовании здоровья медсестер. Am J Гериатр Психиатрия. Эльзевир Инк; 2013;21(11):1125–34. В наличии: 10.1016/j.jagp.2013.01.050 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Айзенк М.В., Деракшан Н., Сантос Р., Кальво М.Г. Тревожность и когнитивные функции: теория контроля внимания. Эмоция. 2007;7(2):336–53. [PubMed] [Google Scholar]

57. Бишоп С.Дж. Тревожность и обедненный префронтальный контроль внимания. Нат Нейроски. 2009;12(1):92–8. 10.1038/пп.2242 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Sim T, Simon SL, Domier CP, Richardson K, Rawson RA. Когнитивные нарушения у потребителей метамфетамина с симптоматологией синдрома дефицита внимания с гиперактивностью Когнитивные нарушения у потребителей метамфетамина с симптоматикой синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Сабст Абус. 2001;21(1):61–74. [Академия Google]

59. Грегг Э.В. Связан ли диабет с когнитивными нарушениями и снижением когнитивных функций у пожилых женщин? Arch Intern Med. Американская медицинская ассоциация; 2000. январь 24;160(2):174–80. Доступно: http://archinte.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=522292. По состоянию на 18 июля 2015 г. [PubMed] [Google Scholar]

60. Munshi M, Grande L, Hayes M, Ayres D, Suhl E, Capelson R, et al. Когнитивная дисфункция связана с плохим контролем диабета у пожилых людей. Уход за диабетом. 2006;29(8): 1794–179. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Ohayon MM, Vecchierini MF. Нормативные данные о сне, когнитивных функциях и повседневной жизнедеятельности пожилых людей в обществе. Спать. 2005;28(8):981–9. [PubMed] [Google Scholar]

62. Yassuda MS, Lopes A, Cachioni M, Falcao DVS, Batistoni SST, Guimaraes VV, et al. Критерии слабости и когнитивные функции связаны: данные исследования Fibra в Эрмелино Матараццо, Сан-Паулу, Бразилия. J Nutr Heal Aging. 2012;16(1):55–61. [PubMed] [Академия Google]

63. Haines MM, Stansfeld S, Job RF, Berglund B, Head J. Хроническое воздействие авиационного шума, реакция на стресс, психическое здоровье и когнитивные способности школьников. Психомед. 2001;31(2):265–77. [PubMed] [Google Scholar]

64. Jardim-Botelho A, Raff S, De Ávila Rodrigues R, Hoffman HJ, Diemert DJ, Corrêa-Oliveira R, et al. Нематода, инфекция Ascaris lumbricoides и полипаразитизм, связанные с плохой когнитивной функцией у бразильских школьников. Trop Med Int Heal. 2008;13(8):994–1004. [PubMed] [Google Scholar]

65. Alaimo K, Olson CM, Frongillo EA Jr. Пищевая недостаточность и когнитивное, академическое и психосоциальное развитие американских детей школьного возраста. Педиатрия. 2001;108(1):44–53. [PubMed] [Google Scholar]

66. Neisser U, Boodoo G, Bouchard Thomas J.J, Boykin AW, Brody N, et al. Интеллект: известные и неизвестные. Я психол. 1996;51(2):77–101. [Google Scholar]

67. Двек К.С., Чиу С., Хонг Ю. Имплицитные теории и их роль в суждениях и реакциях: слово с двух точек зрения. Психологический инк. 1995;6(4):267–85. [Google Scholar]

68. Blackwell LS, Trzesniewski KH, Dweck CS. Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Детский Дев. 2007;78(1):246–63. [PubMed] [Google Scholar]

69. Hong Y, Chiu C, Dweck CS, Lin DMS, Wan W. Имплицитные теории, атрибуции и преодоление: подход к системе значений. J Pers Soc Psychol. 1999;77(3):588–99. Доступно: http://doi.apa.org/getdoi.cfm?doi=10.1037/0022-3514.77.3.588 [Google Scholar]

70. Чаморро-Премузич Т. Личность и индивидуальные различия Мальден: Издательство Блэквелл; 2007. 195 с. [Google Scholar]

71. Chamorro-Premuzic T, Furnham A. Возможная модель для понимания интерфейса личности и интеллекта. Бр Дж Психол. 2004. Май; 95: 249–64. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15142305 [PubMed] [Google Scholar]

72. Мутафи Дж., Фернхэм А., Крамп Дж. Демографические и личностные предикторы интеллекта: исследование с использованием нео-личностного инвентаря и индикатора типа Майерс-Бриггс. Евро J Перс. 2003;17(1):79–94. [Google Scholar]

73. Moutafi J, Furnham A, Paltiel L. Почему добросовестность отрицательно коррелирует с интеллектом? Перс. Индивид. Диф. 2004;37(5):1013–22. [Google Scholar]

74. Little AC, Perrett DI. Использование составных изображений для оценки точности приписывания личности лицам. Бр Дж Психол. 2007;98(1):111–26. [PubMed] [Google Scholar]

75. Kramer RSS, Ward R. Различные сигналы личности и здоровья с двух сторон лица. Восприятие. 2011;40(5):549–62. [PubMed] [Google Scholar]

76. Мерфи М., Нельсон Д., Чип Т. Оценка и фактическая успеваемость старшеклассников в зависимости от пола и привлекательности. Представитель Psychol Ammons Scientific; 1981. февраль 31; 48(1):103–106. Доступно: http://www.amsciepub.com/doi/abs/10.2466/pr0.1981.48.1.103?journalCode=pr0 По состоянию на 18 июля 2015 г. [Google Scholar]

77. Dweck CS, Henderson VL. Теории интеллекта: предпосылки и меры. 1989 г., 31 марта;

78. Тодоров А.Т., Портер Дж.М. Вводящие в заблуждение первые впечатления: разные для разных изображений лица одного и того же человека. Психологические науки. 2014;25(7):1404–17. 10.1177/0956797614532474 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Zebrowitz LA, Bronstad M, Lee HK. Вклад фамильярности лица в ингрупповой фаворитизм и стереотипы. соц. 2007;25(2):306–38. [Google Scholar]

80. Осборн Дж. Величина эффекта и ослабление коэффициентов корреляции и регрессии: уроки педагогической психологии. Оценка практики, Res Eval. 2003;8(11). [Google Scholar]

81. Нанналли Дж. Психометрические методы Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 1978. [Google Scholar]

82. О’Брайен Р. М. Предостережение относительно эмпирических правил для факторов инфляции дисперсии. Квант. 2007;41(5):673–90. Доступно: http://link.springer.com/10.1007/s11135-006-9018-6 [Google Scholar]

83. Тиддеман Б.П., Берт Д.М., Перретт Д.И. Прототипирование и преобразование текстур лица для исследования восприятия. Приложение «Вычислительный график». 2001;21(5):42–50. [Google Scholar]

84. Re DE, Perrett DI. Конкордантные предпочтения фактического роста и признаков роста лица. Перс. Индивид. Диф. 2012;53(7):901–6. [Google Scholar]

85. Бенсон П., Перретт Д.И. Лицом к лицу с идеальным изображением. Новая наука. 1992; 133 (1809): 32–5. [Google Scholar]

86. Бенсон П., Перретт Д.И. Извлечение прототипических изображений лица из образцов. Восприятие. 1993; 22: 257–62. [PubMed] [Google Scholar]

87. Тодоров А.Т., Саид С.П., Энгель А.Д., Остерхоф Н.Н. Понимание оценки лиц по социальным параметрам. Тенденции Cogn Sci. 2008;12(12):455–60. 10.1016/j.tics.2008.10.001 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

88. Вуд П., Энглерт П. Теория компенсации интеллекта: критическое исследование отрицательной связи между добросовестностью и текучим и кристаллизованным интеллектом. Aust New Zeal J Organ Psychol. 2009; 2:19–29. [Google Scholar]

89. Оливола Ц.Ю., Тодоров А.Т. Одурачены первым впечатлением? Пересмотр диагностической ценности выводов, основанных на внешнем виде. J Exp Soc Psychol. Эльзевир Инк .; 2010. март; 46 (2): 315–24. [Google Scholar]

90. Little AC, Roberts SC, Jones BC, Burriss RP. Лица лидеров: половой диморфизм, предполагаемые черты и голосование в контексте. Эвол Хам Бехав. 2007;28(1):18–27. [Академия Google]

91. Правило НЕТ, Амбади Н. Лицо успеха: выводы по внешнему виду главных исполнительных директоров предсказывают прибыль компании. Психологические науки. 2008;19(2):109–11. 10.1111/j.1467-9280.2008.02054.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Zebrowitz LA, McDonald SM. Влияние детскости и привлекательности тяжущихся лиц на вынесение решений в судах по мелким искам. Закон Хам Бихав. 1991;15(6):603–23. [Google Scholar]

93. Зебровиц Л.А., Кендалл-Тэкетт К., Фафель Дж. Влияние лицевой зрелости детей на родительские ожидания и наказания. J Exp Детская психология. 1991;52(2):221–38. [PubMed] [Google Scholar]

94. Мюллер У., Мазур А. Доминирование лица курсантов Вест-Пойнта как предиктор более позднего воинского звания. Соц Силы. 1996;74(3):823–50. [Google Scholar]

95. Амбади Н., Розенталь Р. Полминуты: прогнозирование оценок учителей на основе тонких срезов невербального поведения и физической привлекательности. J Pers Soc Psychol. 1993;64(3):431–41. [Google Scholar]

96. Гуриан М., Стивенс К. Имеются в виду мальчики и девочки. Образование Лидерш. 2004;62(3):21–6. [Академия Google]

97. Фрай А.Ф., Хейл С. Взаимосвязь между скоростью обработки данных, рабочей памятью и подвижным интеллектом у детей. Биол Психол. 2000. Октябрь; 54 (1–3): 1–34. [PubMed] [Google Scholar]

98. Церелла Дж., Хейл С. Рост и падение скорости обработки информации на протяжении жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts