Что такое личная эффективность? — Блог Викиум
Личная эффективность в психологии — это умение человека выполнять поставленные задачи быстро и качественно. Чтобы тратить меньше времени на поставленные задачи, при этом достигать цели, необходимо научиться правильно распределять свои силы.
Содержание:
- 1 Важность персональной эффективности
- 2 Повышение личной эффективности
- 3 Сосредоточенность
- 4 Умение делегировать
- 5 Навык социализации
- 6 Преграды при повышении личной эффективности
Важность персональной эффективности
Персональная эффективность оказывает большое влияние на жизненные аспекты человека. Если личность не привыкла выполнять все за короткое время, ей никогда не удастся стать настоящим лидером. Индивид, который тратит на выполнение мелких задач много времени, всегда будет занимать низкие должности. Улучшив свою эффективность, можно не только реализовать себя на работе, но и применить данное умение в быту, освободив себе время для отдыха.
Работать над увеличением эффективности рекомендуется людям со слабой концентрацией внимания. Известно, что фрилансеры тратят на работу в 4 раза больше времени, чем в действительности необходимо. Это происходит из-за большого потока информации, из-за которого человек отвлекается. Именно поэтому удаленным сотрудникам важно контролировать свое время.
Второй категорией людей, требующих повышения индивидуальной эффективности, являются бизнесмены. Они должны успевать руководить многими процессами. Очень часто предприниматели работают не только со своей эффективностью, но и наемных работников.
Третьей категорией являются учащиеся, которые регулярно должны обрабатывать много информации, грамотно выбирая лишь нужное и необходимое.
Повышение личной эффективности
Чтобы повысить эффективность, необходимо придерживаться следующих критериев:
- Прежде всего, необходимо научиться грамотно ставить перед собой цели, основываясь исключительно на своем опыте и желании.
- Рационально используя ресурсы, можно выполнить работу за короткое время. Если перед вами есть несколько вариантов развития событий, то выбрать следует тот, который требует меньше энергозатрат.
- Чтобы добиваться хороших результатов, необходимо правильно расставлять приоритеты, проводить анализ и выбирать действительно важное.
- Необходимо четко понимать, когда и что вы будете выполнять.
Сосредоточенность
Необходимо правильно работать, чтобы мозг воспринимал информацию. Для этого вам нужно качественно и быстро выполнять работу на протяжении первых 50 минут, после чего дать себе отдохнуть. Так для достижения результата вам понадобиться меньше времени.
Умение делегировать
Важно уметь перекладывать часть дел на других людей. Если вам удастся добиться большего, переложив свои обязанности на другого, это необходимо сделать.
Навык социализации
Человек является частью социума, поэтому умение выстраивать общение является незаменимым и важным навыком. Также с помощью общения можно наладить полезные и долгосрочные деловые знакомства.
Преграды при повышении личной эффективности
Препятствовать повышению личной эффективности может страх и боязнь выйти из зоны комфорта. Чтобы преодолеть себя, необходимо объективно оценивать свои действия и не бояться действовать для изменения жизни. Зачастую именно лень и страх являются главными врагами на пути к изменению собственной жизни. А также нужно заниматься саморазвитием. Для этого отлично подходят курсы Викиум. Например, курс «Эмоциональный интеллект» учит правильно выстраивать коммуникации и управлять своими эмоциями.
Повышение личной эффективности: 10 проверенных методик
Личная эффективность — это способность использовать внутренние и внешние ресурсы для достижения целей.
Часто люди бывают заняты решением проблем 16−18 часов подряд, но не производят ничего действительно полезного. Занятия могут касаться работы, хобби, социальных активностей. Неэффективная личность отличается отсутствием достижений, чувства удовлетворенности.
Чтобы потраченные часы приносили удовлетворение, имели ценность, необходимо изучать методики повышения личной эффективности. Иначе работа станет чередой бессмысленных дней, наполненных безрезультатной деятельностью. Даже желаемый отдых сопровождается сожалениями о бесцельно потраченном дне. 10 советов помогут повышению личной эффективности.
Сбор статистики, анализ потраченного времени
У человека с высокой личной эффективностью отдых приводит к эмоциональному, духовному росту. Часы, посвященные работе, завершаются положительным финансовым результатом, карьерным продвижением. Неэффективный работник каждую минуту занимает псевдоважными задачами. Желаемых результатов нет.
Необходимо завести журнал учета собственного дня. Менеджеры часто проводят рабочий хронометраж с целью оценки эффективности сотрудников. Метод подходит для личного самоконтроля. Рекомендуется завести блокнот, создать электронную заметку, начать поминутно вносить все дела. Нужно оставаться максимально честным. Запись: «10:00—12:00, написание отчета» справедлива только когда два часа полностью посвящены одной задаче. Реальная картина обычно выглядит иначе:
- 10:00−10:20, написание отчета;
- 10:20−10:30, санитарная пауза, кофе;
- 10:30−11:00, написание отчета;
- 11:00−11:10, личный телефонный разговор;
- 11:10−11:15, проверка электронной почты;
- 11:15−11:30, написание отчета;
- 11:30−11:40, ответы, лайки друзьям, скроллинг ленты Facebook;
- 11:40−12:00, написание отчета.
Из двух часов, только 85 минут посвящено достижению поставленной цели. В голове складывается картинка, где 2 часа полностью посвящены усердной работе над отчетом. Представьте какие потери происходят за одни сутки! Говорите правду, регистрируйте даже минутные активности. Уже через неделю увидите полную картину своего дня, оцените реальную продуктивность. Безобидные минутные посещения любимого сайта становятся бесполезно потраченными часами.
Без комплексного анализа рабочего, личного времени невозможно сделать следующие шаги повышения личной эффективности. Статистика пригодится при планировании дальнейших действий.
Составить список продуктивных, значимых занятий
Чтобы сделать выводы об эффективности, важно вести мониторинг хотя бы месяц. Затем нужно сгруппировать все задачи, посчитать общие временные затраты. Просмотр социальных сетей может занимать всего 1,5−2 минуты. Суммируйте затраты за сутки, неделю, месяц: выйдет несколько часов! Аналогичные неожиданные выводы можно будет сделать касательно того, сколько занимает курение, кофе, личные телефонные разговоры.
Чтобы повысить эффективность, классифицируйте задачи, избавьтесь от «лишнего». Достаточно спросить: «Что случится, когда я откажусь заниматься этим вообще?». Отказ приведет к реальной потере денег, социальных связей или прочих значимых вещей? Тогда это — важная задача. Остальное стоит рассматривать как «балласт».
Приоритизировать задачи
Составив список важных, второстепенных задач, необходимо разделить их на текущие, постоянно повторяющиеся, срочные. Рутинные дела отнимают много энергии, не приносят большой ценности личному росту. Да, мытье посуды, стиркв, глажка, важны. Неприятно жить в грязном, неуютном доме. Если рутинная работа становится методом избегания выполнения важных, неприятных дел, необходимо снизить ее важность. Вначале рекомендуется уделять внимание тому, что приносит реальную ценность, а затем заниматься решением менее значимых проблем.
Научиться «правильно» отдыхать
Работать, учиться, выходить из зоны комфорта, важно для повышения личной эффективности. Постоянно поддерживать высокую продуктивность сложно. Важно уметь отдыхать. Если свободное время проходит без желаемого ощущения расслабления, то возникнут проблемы со здоровьем. Важно уметь слушать свой организм. Хорошо, когда занятия спортом завершаются чувством обновления, сбросом накопленного негатива. Если бег, сеанс йоги становится очередным изматывающим сеансом работы над телом, то нужно поискать альтернативный вид отдыха. Аналогичным образом дружеское общение одними воспринимается настоящей отдушиной. Другие считают регулярные встречи элементом успешной личной жизни, «работой» над выстраиванием нужных социальных связей. Любая деятельность, которая считается отдыхом, может обернуться стрессом. Агрессивные люди ходят на охоту, сбрасывают пар. Интроверты, флегматики воспримут такое развлечение болезненно.
Учиться отдыхать бывает сложно. Вначале рекомендуется заняться «ничегонеделаньем». Скроллинг соцсетей, переключение тв-каналов, чтение пабликов —деятельность, не способствующая повышению эффективности отдыха. Рекомендуется просто посидеть, полюбоваться закатом или закрыть глаза, прогнать все мысли из головы, поискать виды деятельности, которые могли бы принести реальное расслабление, удовольствие. Медитация тоже является методом повышения личной эффективности, ведь дает возможность очистить разум от лишней информации.
Организовать тридцатидневный челлендж по личной эффективности
Доказано: привычка вырабатывается 3 недели. Хочется научиться новому, отказаться от чего-то вредного? Пора устроить тридцатидневный марафон по личной эффективности, например: «йога утром» или «только 15 минут на социальные сети». Рекомендуется распечатать календарь и ставить зеленый штамп за выполнение всех условий. Режим нарушен? Придется начать челлендж заново.
Получить консультацию опытного специалиста по личной эффективности
Изучение профильной литературы полезно. Однако интернет-советы даются без учета черт характера, личной жизненной ситуации. Консультация личного коуча будет более продуктивной. Профессионал поможет найти мотивацию, уделит внимание моментам, важным именно клиенту. Главное найти лицензированного специалиста по личной эффективности. Ведь «интернет-гуру» часто гордятся накрученными отзывами, пересказывают содержание общедоступных книг.
Убрать из окружения токсичных, непродуктивных личностей
Даже общение с одним позитивным, мотивированным другом может вдохновить. Лентяи, которые постоянно жалуются, «зависят от ситуации», демотивируют. Рекомендуется проанализировать личные отношения, оставить рядом только тех, кто заряжает энергией, вдохновляет. Полностью отказываться от посещения непродуктивных близких родственников — плохая идея. Просто расширьте круг знакомств. Вскоре «полезные» друзья займут первые места. Общаться с теми, кто показывает высокую эффективность, вдохновляет, всегда приятнее.
Ограничить чтение новостей, просмотр социальных сетей
Поговорка «Вы — это то, что вы едите» применима не только к продуктам. Аналогичной фразой можно описать потребление информации. Отслеживать происходящее вокруг важно. Часто потребление информации становится бесконтрольным.
Приходится постоянно прерывать работу, чтобы обновить новостную ленту? Придется поставить ограничения. Тревожный знак: после просмотра Instagram, Telegram каналов настроение ухудшается, появляется чувство тревоги, депрессии. При таких «симптомах» лучше отказаться от социальных сетей. Специалисты рекомендуют пересмотреть медиа-окружение. Смело удаляйте всё наносящее вред эмоциональному состоянию. Вместо удаленных страничек, составьте список ресурсов, способствующих повышению личной эффективности. Поищите мотивационные подкасты, познавательные интервью, статьи.
Научиться правильно решать проблемы
Даже самые успешные менеджеры сталкиваются с жизненными трудностями. Разница заключается в подходе к нештатным ситуациям. Люди, весь день которых занят хаотичной деятельностью, просто не могут спокойно решить возникшие проблемы.
Все ресурсы уходят на «тушение пожара», неналаженные процессы рушатся. Эффективность решения проблемы заключается в правильном управлении ситуацией. Важно «выключить эмоции», понять какие именно негативные последствия могут наступить. Необходимо беспристрастно разработать план действий, строго следовать ему. Часто «отодвигание» проблемы, переживание страхов занимает больше времени, чем активные действия.
Когда страх перед нештатными ситуациями пропадет, автоматически сократится время, затрачиваемое на решение проблем. Мелкие неприятные ситуации (пропал интернет, документ сохранился частично) должны восприниматься частью рутины.
Достаточно действовать быстро, не прокрастинировать. Поиски ответов на вопрос «как поступить?», «почему это случилось именно со мной?» вряд ли помогут решить задачу.
Однообразные проблемы, возникающие постоянно, требуют более тщательной проработки. Например, общая эффективность сильно упадет, если после нескольких часов за компьютером, пользователь почувствует головную боль. Первый вариант: принять «быстрое решение», выпить таблетку. Когда неприятные симптомы повторятся, необходимо получить медицинскую помощь. Аналогичный подход рекомендуется применять во всех сферах. Метод «быстрого решения» подходит для разовых проблем. Ситуация повторяется? Проведите глубокий анализ, привлеките профильных специалистов «в помощь».
В любом случае важно занимать проактивную позицию, стараться предотвращать проблемы еще до их возникновения.
Вознаграждать себя
Хорошие менеджеры знают: эффективность сотрудников компании увеличивается после поощрений, падает после штрафов, строгих выговоров. Самопоощрение помогает повысить личную эффективность. Проследите, чтобы «бонусы» были приятными, полезными. Заедать каждую решенную проблему пончиком — плохая идея. После часа непрерывной работы над скучным отчетом, лучше пять минут послушать музыку, почитать любимую книгу.
Личная эффективность должна стать чертой характера. Сначала придется заставлять себя следовать новым правилам, постоянно контролировать временные затраты. Журнал мониторинга своего дня можно вести постоянно. Так, легко отслеживать личный прогресс, своевременно выявлять новые деструктивные привычки, занимающие много ценных минут. Опытные менеджеры без записей могут понять, почему день прошёл неэффективно, что помешало получить желаемые результаты.
Эффективность | Psychology Today
Источник: PH Moreno, CC 3.0
Это четвертая книга из серии, посвященной малоизвестным ключам к карьерному успеху и личному удовлетворению. Первый был на титровании : В каждой ситуации сознательно решать, насколько интенсивным, требующим усилий, интеллектуальным и т. д. быть. Второй выпуск был посвящен обретению устойчивости. Третье было посвящено искусству заставлять других чувствовать себя хорошо. Пятое — практичность. Шестой — на самообладании.
Здесь я перехожу к эффективности. О тайм-менеджменте написано много, но основное внимание обычно уделяется расстановке приоритетов и прокрастинации. Менее обсуждаемым компонентом тайм-менеджмента является эффективность: как человек решает задачу, как только он решил ее выполнить.
Эффективный человек использует двухэтапный процесс для большинства задач, как на работе, так и вне ее.
1. Выберите подход к задаче, который задействует ваши сильные стороны и обеспечивает правильный уровень перфекционизма. Например, мне всегда было легко писать, поэтому я ищу возможность писать. А в письменной форме я обычно выбираю тему, о которой уже много знаю, дополняя ее самым эффективным инструментом исследования: поиском Google. (Я написал статью об эффективном поиске в Google.)
Когда я пишу статью, по которой у меня есть большая часть или все необходимые знания, я просто начинаю с самого начала и, не будучи перфекционистом, продолжаю писать, пока не получу первый черновик. Если в процессе мне нужна информация, я ищу ее в Google — своевременное обучение.
Когда я чувствую, что мне не хватает знаний, я запускаю поиск в Google, копирую и вставляю фрагменты в файл Word для этой статьи, а затем начинаю писать с самого начала, вставляя фрагменты по мере необходимости.
Гораздо проще и приятнее пересмотреть свой путь к совершенству, чем генерировать его из воздуха. Так что после того, как я закончил первый черновик, я прочитал его, пересматривая по ходу дела. Обычно я просматриваю статью четыре-восемь раз, прежде чем чувствую, что она готова. Обычно это происходит, когда прочтение не требует никаких изменений.
Консультируя, я также стараюсь быть эффективным. Консультанты рассказывали мне, что обычно первую сессию они проводят, в основном, слушая, знакомясь с клиентом. В результате клиент уходит с сеанса, не имея почти ничего полезного, что может объяснить, почему многие не назначают еще одну встречу.
Напротив, я отправляю новым клиентам по электронной почте пробную анкету, которую нужно заполнить дома, и посылаю ее мне перед первой сессией. Я просматриваю его и использую для разработки приблизительного плана сеанса, который длится два часа. Сессия направлена на то, чтобы помочь клиенту определить действенные детские шаги, которые продвинут его жизнь вперед. Я использую методы, чтобы эффективно идентифицировать эти детские шаги. Например, если клиент не может генерировать собственные идеи, я предлагаю несколько вариантов и спрашиваю: «Хотите попробовать какой-нибудь из них?» Практически каждый клиент покидает первую сессию с практическими шагами, которые они с нетерпением ждут, и высоким процентом возврата.
Вот пример разработки эффективного подхода вне работы. Мне нравится работать в саду, но я нахожу это более приятным, когда делаю это эффективно. Поэтому я покупаю растения с высоким соотношением удовольствия и работы: например, помидоры, циннии и бархатцы летом, фиалки и азалии зимой. Ни один не нуждается в опрыскивании или обрезке. Мои растения поливаются с помощью автоматической системы, и я использую девятимесячное удобрение пролонгированного действия, поэтому мне нужно удобрять его только один раз в год. (Я живу в Окленде, штат Калифорния. Если вы живете в районе с более коротким вегетационным периодом, вам следует использовать формулу на четыре или шесть месяцев.) Эффективное садоводство дает мне время для выполнения трудоемких работ по саду, которые мне нравятся. : гибридизация роз, создание новых, более красивых сортов без опрыскивания.
2. Постоянно контролировать эффективность. Выполняя задание, спросите себя: «Я делаю это слишком перфекционистски, слишком небрежно, в самый раз, или я могу вообще пропустить эту часть?» В письменном виде, когда я не могу справиться с контрольно-пропускным пунктом в течение минуты или около того, я спрашиваю себя, должен ли я пропустить эту часть, подумать об этом еще немного или выполнить поиск в Google? Это заставляет меня уверенно двигаться вперед.
Во время консультирования я всегда думаю про себя: «Хорошее ли это использование времени и денег клиента?» Например, некоторые клиенты будут говорить долго. Если я чувствую, что мое молчание вряд ли поможет человеку прогрессировать, я без колебаний прерываю его. В первый раз, когда я делаю это, я могу извиниться, объяснив, что я знаю, что считается грубым, особенно для консультанта, перебивать, но я чувствую, что наше время может быть потрачено с большей пользой, если мы X. Но, конечно, если вы думаете, что это было бы быть полезным, чтобы продолжить то, что вы говорили, это нормально. Мои клиенты неизменно ценят это и редко хотят продолжать свои исследования.
Вынос
Все мы знаем людей, которые многого добились. Вероятный ключ в том, что у них есть вездесущий голос, который шепчет им на ухо: «Эффективно ли это?»
Психология эффективности на рабочем месте
Для большинства предприятий повышение эффективности на рабочем месте приводит к повышению производительности, что в конечном итоге приводит к увеличению доходов. Вот почему большинство владельцев бизнеса и менеджеров видят ценность в повышении эффективности на рабочем месте, хотя целый ряд факторов может помешать этому. Эффективность заключается не только в том, чтобы делать больше за меньшее время, но и в том, чтобы производить лучший рабочий продукт с меньшими усилиями.
Нередко можно увидеть высококвалифицированного, трудолюбивого профессионала, ограниченного окружающей средой на своем рабочем месте. Никто не выигрывает, когда талантливые сотрудники становятся переплачиваемыми работниками; но как нам не допустить этого? Эффективность рабочего места выглядит по-разному для разных людей в разных организациях. Точно так же разные люди будут по-разному реагировать на одни и те же стратегии. Поэтому вместо того, чтобы использовать универсальный подход, подумайте о том, чтобы попробовать эти пять простых, но универсальных методов, основанных на психологии, для повышения эффективности на рабочем месте.
Эффективность на черной доске. Современное рабочее место. 3D визуализация. Тонированное изображение.1. Обеспечьте значимую работу
Внешняя мотивация, означающая предоставление вознаграждений, таких как бонусы и надбавки, не способствует долгосрочному вовлечению или удержанию. Человеческая природа диктует, что большинство людей работают ради денежного вознаграждения, пока не получат его, а затем переходят к следующему материальному удовольствию. Напротив, внутренняя мотивация вдохновляет людей делать все возможное, исходя из чувства честности и личной мотивации.
Человеческий инстинкт выживания уступил место первичному желанию самореализации, поэтому сейчас многие люди ищут смысл в своей работе. Исследование Global Human Capital Trends 2016 издательства Deloitte University Press показало, что участие в осмысленной работе является движущей силой производительности и вовлеченности. Когда задачам присваивается сознательная философия или смысл, сотрудники будут видеть большую ценность своей работы, что мотивирует их выполнять свою работу с большей эффективностью. Это означает, что лидеры должны разработать согласованную миссию, основанную на повышении социальной осведомленности, чтобы мотивировать своих сотрудников и способствовать вовлеченности и эффективности.
2. Признание усилий сотрудников
Признание имеет большое значение для повышения эффективности рабочего места. Недавний опрос Gallup показал, что две трети опрошенных сотрудников не получили никакого признания за свои усилия на работе в течение семи дней. И, как и ожидалось, две трети сотрудников в том же опросе заявили, что чувствуют себя отстраненными.
Люди хотят, чтобы их работа была признана. Признание и обратная связь — это эффективный способ увеличить вовлеченность, одновременно повышая моральный дух, производительность и эффективность. Исследование, проведенное доктором Дэвидом ДеСтено из Северо-восточного университета, показало, что чувство сострадания или гордости повышает настойчивость при выполнении сложных задач более чем на 30 процентов. Исследование доктора ДеСтено показало, что, когда мы заставляем людей чувствовать, что их ценят, они тратят больше времени на помощь другим, становятся более лояльными и более склонными работать дольше и усерднее над решением сложных проблем.
Кроме того, работодатели, понимающие активы своих сотрудников, на 71% чаще имеют энергичное и заинтересованное рабочее место. Таким образом, создание более эффективной и полной энтузиазма организации требует, чтобы лидеры занимались поиском эффективности на рабочем месте и обеспечивали значимое признание и обратную связь.
3. Поощряйте разнообразие
Предположение, что ваше рабочее место является монолитным, может непреднамеренно скрыть его различия. Когда разнообразие не признается, это мешает нам анализировать другие точки зрения на достижение общих целей. На любом рабочем месте сотрудники действуют по-разному в зависимости от их опыта и опыта. Признание этого факта является позитивным способом решения разнообразных проблем, возникающих в разнообразной глобальной экономике. По словам Андреса Тапиа, специалиста по стратегии в области глобального разнообразия и интеграции, способность продуктивно рассматривать различия требует набора навыков «кросс-культурной гибкости». Этот навык позволит менеджерам формировать высокоэффективные команды, которые используют свои уникальные способности для активизации творчества и достижения организационных целей.
4. Будьте гибкими
Менеджеры идут на многое, чтобы определить, как повысить эффективность на рабочем месте, но они могут не заметить один из самых проверенных способов увеличить прибыль своего бизнеса. Доказано, что гибкость работы создает более счастливое и продуктивное рабочее место. Благодаря возможности быть на связи из любого места все больше сотрудников предпочитают работать из дома.
Решение по гибкому графику работы показывает, что люди, которые в некоторой степени контролируют свой рабочий график, работают более эффективно. Harvard Business Review утверждает, что сотрудники на 13 процентов более продуктивны, работая дома. Таким образом, исследования показывают, что работодатели могут повысить эффективность, разработав новые возможности, выходящие за рамки традиционной модели рабочего места.
5. Поощряйте перерывы
Мозг может выполнять определенную работу только до того, как центральная нервная система истощится. Перерывы могут иметь негативное значение для некоторых работодателей, но они необходимы для повышения эффективности рабочего места. Исследования показывают, что наилучшее соотношение между работой и отдыхом составляет от 52 до 17 минут работы и отдыха.