Эффекты восприятия в общении: Эффекты восприятия

Эффекты восприятия

Одним из важных результатов психологических исследований социальной перцепции, в том числе и формирования первого впечатления, было обнаружение некоторых типовых схем, по которым строится образ другого человека и которые в той или иной степени используются всеми людьми. Эти схемы получили название – эффекты восприятия.

Эффект первичности и новизны – при взаимодействии с малознакомыми людьми большее значение придается данным, полученным вначале, а при общении со старыми знакомыми – последним сведениям.

Эффект ореола – формирование специфической установки на воспринимаемого человека через направленное приписывание ему определенных качеств. Наиболее явно этот эффект проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств. В первую очередь «ореол» создают факторы внешней привлекательности, превосходства, хорошего отношения к нам.

Эффект привлекательности – заключается тенденции переоценивать качества внешне привлекательного, симпатичного человека. Примером данного эффекта может служить цитата из «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупостей, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красиво, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна».

Эффект превосходства – проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то существенному для них параметру. Для определения этого параметра используются 2 основных источника информации: одежда, все внешнее оформление, включая такие атрибуты как знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности и т.

п.; манера поведения (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.п.).

Человеку, вызывающему у нас восхищение по какому-либо весьма значительному для нас показателю, мы приписываем целый ряд хороших качеств. Действует и обратный эффект: склонность недооценивать человека, у которого важное для нас положительно качество выражено слабо.

Эффект хорошего отношения к нам – воспринимающий также склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией. Очевидно, что, то, как относится к нам другой человек, влияет на наше впечатление о нём. Более того очень часто на возникающее у нас впечатление о человеке влияет его согласие или несогласие с нами по какому-то вопросу.

Эффект проекции –

проявляется в приписывании приятному собеседнику своих достоинств, а неприятному – своих недостатков. Классический пример проекции: начальника, не обладающего способностью к систематизации, организованности будут раздражать в подчинённых эти же качества.

Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое имидж личности?

  2. Какие механизмы межличностного восприятия вы можете назвать?

  3. Перечислите фундаментальные ошибки каузальной атрибуции?

  4. Назовите механизмы межгруппового восприятия?

  5. Какие бывают виды социальных стереотипов?

  6. Перечислите основные эффекты восприятия?

  7. Как проявляется в общении эффект ореола?

  8. Какие факторы способствуют возникновению аттракции?

«Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Понятие социального стереотипа.

Говоря о социальной перцепции, необходимо отметить, что это достаточно разработанная область социально-психологического знания, особенно в вопросах, связанных с формированием первого впечатления о человеке. Известно, что в процессе длительного общения отношения людей становятся очень индивидуальными, с трудом поддающимися какой-то схематизации, в то время как на первых этапах основная роль отводится различным устойчивым схемам восприятия поступков и чувств другого человека, большую роль играют стереотипы, сформировавшиеся  в  процессе прошлой  жизни.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Взаимопонимание партнеров по общению предполагает знание каждым из них психологии другого человека: его ценностей и мотивов поведения, уровня притязаний и черт характера.

Чтобы обеспечить достаточно точное прогнозирование ситуации межличностного восприятия, необходимо принять в расчет область явлений, связанных с различного рода моментами, искажающими истинную картину воспринимаемого. Речь идет об “эффектах”, возникающих при восприятии людьми друг друга: эффект проекции, эффект средней ошибки, эффект “ореола” (“гало-эффект”), эффект новизны и первичности, а также эффект, или явление, стереотипизации.

Эффект «первичности» (или «порядка»)  состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.

Эффект края  заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.

Эффект новизны  заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.

Эффект ореола  – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее. Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам известных и неизвестных качеств воспринимаемого (эффект Полианны»), при общем неблагоприятное впечатлении преобладают негативные оценки («дьявольский эффект) Чаще проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия или когда суждения касаются моральных качеств.

Эффект проекции  – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.

Эффект средней ошибки  – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Эффект Барнума  – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга  состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому.

Наблюдается в случаях, когда:

1) коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;

2) информация не соответствует действительности;

3) отсутствует доверие к источнику информации.

Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии –  склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.). Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при регидности мышления. Наблюдается тенденция использования предшествующего опыта для построения заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не обращая внимания на имеющиеся отличия. Обычно такой стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например, к определенной профессии. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям.

Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Понятие социального стереотипа

В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит социальный стереотип. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Разные социальные группы, реальные (нация) или воображаемые (профессиональная группа) вырабатывают стереотипы, устойчивые объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей.

Наиболее известны этнические стереотипы — образы типичных представителей определенных наций, которые наделяются фиксированными чертами внешности и особенностями характера (например, стереотипные представления о чопорности и худобе англичан, легкомысленности французов, эк-сцентричности итальянцев, характерные для отечественной культуры).

Для отдельного человека, воспринявшего, стереотипы своей группы, они выполняют важную функцию упрощения и сокращения процесса восприятия другого человека. стереотипы активно ис-пользуются при оценке групповой национальной или профессиональной принадлежности человека. Однако, в случае активного использования стереотипа как средства познания и понимания других людей неизбежно возникновение предубеждений и существенных искажений объективной ситуации.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    «Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Понятие социального стереотипа.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    «Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Понятие социального стереотипа.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    «Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Понятие социального стереотипа.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Как восприятие влияет на межличностное общение

Восприятие влияет на все, вплоть до того, как мы взаимодействуем

Общение предназначено для людей как способ выражения, позволяющий людям передавать, передавать и давать обратную связь о своих мыслях, чувствах и желаниях. В деловой обстановке общение является одним из наиболее важных аспектов успешного бизнеса или предприятия.

В эпоху цифровых технологий общение может означать многое: от передачи ключевых данных через электронные/цифровые средства массовой информации, устного отчета или презентации по стратегической статистике до личного интервью.

Менеджеры общаются со своими сотрудниками, чтобы планировать, разрабатывать стратегии, направлять и организовывать, в то время как персонал должен общаться с клиентами, друг с другом и руководителями.

Конечной целью общения в любой форме является побуждение или катализатор действия или изменение образа мыслей среди получателей информации. Чтобы эта цель была достигнута посредством общения, все должны быть на одной волне.

Деловое общение является более сложным, так как невысказанные слова могут иметь разное значение для одного и того же предложения, включая язык тела, тон, выражение лица, интонацию и использование интонаций. восприятие  (включая предвзятые представления/предубеждения и предыдущее понимание) сильно влияет на то, как они думают, действуют, говорят и взаимодействуют с другими, что, в свою очередь, влияет на каждую часть их жизни.

Руководителям и персоналу крайне важно понимать, что именно то, как что-то сказано, может изменить контекст и восприятие значения утверждения, а не только то, что сказано.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение включает обмен понятиями, идеями, чувствами, данными и/или информацией между двумя или более людьми посредством вербальных (например, устных) или невербальных (например, письменных) методов.

Ключевые детали межличностного общения помогают отличить его важность от повседневного общения в деловой обстановке. То есть, поскольку межличностное общение в деловой обстановке часто включает обмен информацией, сообщениями и данными лицом к лицу, невысказанные аспекты разговора могут изменить направление всего делового разговора, что может создать проблемы, связанные со словами, значениями. , жесты или тон голоса неправильно поняты.

Существует несколько примеров распространенных случаев делового межличностного общения (включая как личные беседы, так и цифровые/онлайн-обмены):

  • Бизнес -встречи
  • живые конференции
  • Water Cooler/Coffee Breaks Talks
  • Интервью
  • Дискуссии проекта
  • Переговоры о составе
  • Собрания акционеров
  • ОБЗОР. если что-то не понятно в контексте обмена, так что целые стратегические направления могут быть изменены, если общение неправильно истолковано или понято.

    Элементы, влияющие на межличностное общение

    Факторы, которые могут повлиять на то, как происходит межличностное общение в деловой обстановке, включают в себя невысказанные факторы и основные элементы разговоров. Каждый элемент влияет на межличностное общение в бизнес-среде, и его необходимо понимать, чтобы можно было использовать ключевые принципы общения для эффективного общения в корпоративной среде.

    Коммуникатор

    В межличностном общении всегда участвуют два человека; отправитель сообщения и получатель. Межличностное общение может включать более двух человек, но два человека являются минимумом в отношении передаваемой информации.

    Сообщение

    Коммуникация — то есть язык — это код разума, позволяющий передавать информацию от одного разума к другому. Чтобы это было правдой, сообщение должно иметь тему или основную тему. В то же время невербальные сообщения, такие как жесты или язык тела, могут передавать вспомогательное сообщение, взаимосвязанное с основным сообщением.

    Шум

    «Шум» в контексте межличностного общения является важным фактором, который может сильно изменить восприятие сообщения получателем. Шум относится к любому типу помех или всему, что искажает сообщение. Это часто включает язык тела, тон или использование незнакомых слов. Уменьшение шума в межличностном деловом разговоре является ключом к тому, чтобы все были на одной волне. Критический способ уменьшить шум — попытаться понять любую заданную тему с точки зрения слушателя, что указывает на понимание его восприятия темы.

    Обратная связь

    Хотя в межличностном общении должны участвовать два или более человека, роли часто меняются, так что слушающий дает обратную связь первому коммуникатору и, таким образом, становится коммуникатором.

    Обратная связь относится к любой реакции получателя, когда он/она получает сообщение. Он/она может понять сообщение, а может и не понять, поэтому обратная связь может быть в форме подтверждающего кивка, тонкого выражения лица, языка тела, подразумевающего, что ему/ей некомфортно, или просто ответа: «Извините, не мог бы я». пожалуйста, скажи это еще раз?».

    Обратная связь является одним из наиболее важных аспектов межличностного общения, поскольку она передает реакцию слушателя на первоначальное сообщение и может помочь прояснить тему (если слушатель задает вопрос из-за непонимания), или может подтвердить, что слова первоначального говорящего были поняты, и приведет к желаемому действию.

    С управленческой точки зрения это очень важно, так как менеджеры полагаются на обратную связь, чтобы убедиться, что их указания поняты. Со стратегической точки зрения обратная связь гарантирует, что план — то есть проекты предприятия и дорожная карта — идут в том направлении, которое необходимо для достижения всеобъемлющих целей.

    Контекст

    Контекст разговора влечет за собой обстоятельства, связанные с утверждением или последовательностью утверждений (в рамках межличностного обмена), которые создают основу для понимания высказывания. Это ключевой момент, поскольку два одинаковых утверждения, произносимые в разном контексте, могут означать две совершенно разные вещи.

    В рамках бизнеса это чрезвычайно важно, так как контекст делового обсуждения/разговора – будь то интервью, заседание совета директоров, встречи с клиентами или личный обзор – должен быть понят для согласования всеобщее восприятие с правильным получением сообщения, которое должно привести к желаемым действиям.

    Если контекст полностью не понят, вся бизнес-стратегия может привести к тому, что персонал пойдет в другом направлении, а проекты преуспеют или потерпят неудачу. Межличностное деловое общение буквально определяет, как бизнес выполняет свои проекты и передает данные / информацию, и, следовательно, будет ли бизнес успешным или неудачным.

    Канал

    Канал межличностного общения относится к среде или платформе, с помощью которой сообщение передается от отправителя к получателю (и обратно к отправителю с обратной связью). Канал также является ключевым фактором в сфере делового межличностного общения, поскольку некоторые восприятия могут различаться (со стороны получателя) в зависимости от того, какой канал используется.

    В то время как электронная почта и приложения для обмена деловыми сообщениями не позволяют читать выражения лица или жесты, некоторые люди полагаются на эти вещи, чтобы понять контекст сообщения, и, таким образом, это необходимо учитывать путем достаточной компенсации в письменном сообщении. . Следовательно, контекст сообщения может быть потерян при передаче по определенным каналам связи, в результате чего сообщение будет «потеряно при переводе».

    Типы межличностного общения

    Хотя все формы межличностного общения предполагают передачу сообщения от отправителя к получателю, существует два конкретных типа таких случаев общения, которые различаются способом передачи сообщения, что может привести к различным проблемам, связанным с с различным восприятием, потенциально искажающим значение информации из-за предубеждений или неправильного понимания контекста.

    В связи с этим персонал должен быть обучен навыкам межличностного общения в обоих типах коммуникации. Два типа межличностного общения — это вербальное общение и невербальное общение .

    Навыки межличностного общения подразделяются на два типа

    Вербальное общение

    Вербальное общение включает любой тип устного общения, при котором сообщение, идея или мысль передаются посредством речи. Примеры этого типа общения на рабочем месте включают встречи, личные интервью, обзоры клиентов/советов или даже обсуждения в перерывах между кофе. Устное общение также может осуществляться с помощью электронных/цифровых средств, таких как живые конференции или видеозвонки по Skype.

    Невербальная коммуникация

    Невербальная коммуникация включает в себя любой тип коммуникации, который не является устным, и может включать более прямой метод, такой как письмо (например, бумажные письма, электронная почта, деловые сообщения), и косвенные методы, такие как как язык тела, выражение лица или тон голоса.

    Наше восприятие каждого из этих элементов влияет на то, как мы общаемся

    Как вербальные, так и невербальные методы общения могут по-разному влиять на восприятие слушателем сказанного (т. е. смысла), в том числе:

    • Вербальное: Вербальное, личное или дистанционное общение обычно предоставляет больше средств для установления контекста и согласования восприятия того, что передается, чтобы все были на одной волне.
    • Невербальный: Электронная почта или приложения для обмена сообщениями не включают в себя возможность читать кого-то — и смысл их сообщения — с помощью их тона, жестов или выражений лица. Однако смайлики можно использовать, чтобы передать больше того, что кто-то делает, и, таким образом, могут обеспечить контекст.

    Деловые отношения с поставщиками, клиентами, заинтересованными сторонами, менеджерами и персоналом основаны на межличностном общении, поэтому важно использовать эффективное общение, чтобы все были на одной странице и не было недопонимания.

    Важно отметить, что важно не только восприятие слушателя, но и говорящего. Передающий информацию должен учитывать свое собственное восприятие, чтобы понять, как лучше всего передать информацию тем, кто ее слушает или получает.

    Например, некоторым сотрудникам может потребоваться дополнительная информация, чтобы знать, как начать проект, в то время как другим может потребоваться более буквальное руководство, чтобы восприятие говорящего (например, менеджера) не мешало передаче информации обоим сотрудникам таким образом, который наиболее эффективен для них обоих.

    Восприятие чрезвычайно субъективно

    Слова — это абстрактные продукты разума, и хотя многим часто нравится думать о словах как о конкретных идеях, которые полностью объективны, это не так. Люди отождествляют себя с разными идеями, основываясь на своем личном опыте и знаниях, поэтому их восприятие общих идей/слов может радикально различаться в зависимости от опыта, культуры, родного языка и даже предыдущей работы.

    Люди часто ошибаются в том, насколько «единодушна» их точка зрения

    Хотя сотрудники и менеджеры обычно предполагают, что другие думают так же, как и они, важно отметить, что разные личности и склонности на рабочем месте могут способствуют различному восприятию общих сообщений и даже слов. Руководителям и персоналу всегда лучше использовать широкий обзор при передаче сообщений или предоставлении отзывов, чтобы все покидали стол с одним и тем же сообщением и не путались в том, что передается.

    Когда восприятие отличается, тогда общение полностью терпит неудачу

    Эффективное межличностное общение должно использоваться на рабочем месте, чтобы проекты продвигались вперед, а обсуждения, стратегии, рабочие процессы или процессы выполнялись эффективно. Когда восприятие сообщения различается, общение может быть нарушено, что может привести к разногласиям, конфронтации, путанице, непониманию и общему снижению продуктивности и/или эффективности, и все это влияет на конечный результат.

    Например, во время собрания заинтересованных сторон или Совета директоров, если один человек воспринимает слово «изобилие» как «достаточно», а другой человек воспринимает его как «более чем достаточно», немедленно любое обсуждение термина «изобилие» имеет совершенно другое значение для тех, кто слушает.

    Использование общего термина с неизвестными субъективными основными различиями означает, что любые сообщения, использующие этот термин, сразу становятся несогласованными. Это не маленькая или незначительная проблема, которая не имеет отношения к направлению бизнеса.

    Если заинтересованные стороны, например, не понимают, означает ли «изобилие» «достаточно» или «более чем достаточно» в отношении ключевых бизнес-данных или размера прибыли (например), это может привести к серьезным недоразумениям в отношении стратегическое направление бизнеса и/или проблемы с будущими управленческими решениями.

    Таким образом, восприятие каждого должно быть согласовано, чтобы межличностное деловое общение всегда было кратким и чтобы все всегда были на одной волне. Только тогда бизнес может преуспеть и достичь своих целей.

    Межличностное общение требует от нас понимания восприятия друг друга

    В бизнесе социальный интеллект и эмоциональный интеллект имеют решающее значение для хорошей работы с другими и выполнения своих обязанностей. Навыки межличностного общения необходимы для того, чтобы команды могли хорошо взаимодействовать друг с другом, чтобы проекты выполнялись своевременно и эффективно.

    Чтобы деловое взаимодействие осуществлялось эффективно, чтобы стратегические решения понимались и выполнялись, менеджеры должны иметь возможность направлять и планировать, а персонал должен иметь возможность давать обратную связь и передавать важные данные коллегам.

    Все стороны в бизнесе должны использовать навыки межличностного общения, чтобы понимать восприятие друг друга, чтобы общаться на языке, который другие могут полностью понять. Это включает в себя сеансы один на один и групповые сеансы, на которых говорящий имеет возможность эффективно донести свои идеи до других таким образом, чтобы восприятие каждого выравнивалось таким образом, что сказанное, включая тон, контекст или язык тела, полностью понял.

    Бизнес может быть успешным только тогда, когда персонал предприятия способен эффективно обмениваться идеями и информацией (т.е. эффективные принципы межличностного общения). Таким образом, очень важно, чтобы все сотрудники компании понимали, что то, как слова воспринимаются разными людьми, влияет на то, как они понимают сказанное.

    При общении с другими людьми на межличностном уровне необходимо практиковать эффективное общение, чтобы свести к минимуму замешательство и недопонимание и максимально повысить эффективность/продуктивность.

    Эффективное общение зависит от того, как вы воспринимаете мир

    «Лишь небольшая часть реальности для человека — это то, что происходит; большая часть — это то, что он воображает в связи с видами и звуками момента». – Сюзанна Лангер

    Хотите стать более эффективным коммуникатором? Посмотрите, как вы воспринимаете ваши взаимодействия.

    Эффективное общение требует самоанализа и стремления к изменениям.

    Подумайте о взаимосвязи между восприятием, языком и поведением и о том, как они влияют друг на друга и формируют вашу реальность. Вы можете по-новому взглянуть на то, как люди воспринимают мир и ориентируются в нем.

    Межличностное общение: повседневные встречи (8-е изд.), автор Джулия Вуд подробно описывает процесс восприятия и определяет его как «активный процесс создания значения путем выбора, организации и интерпретации людей, объектов, событий, ситуаций и действий». (Вуд, 2016).

    Следующий сценарий подчеркивает эту идею:

    Представьте себе двух человек, Человека А и Человека Б. Человек А настроен очень негативно и смотрит на мир как на место, полное недоверия. Этот человек считает, что каждый «сам за себя». Это смутное представление усиливается, потому что теперь, когда Человек А предрасположен к этому убеждению, он замечает многочисленные примеры, подтверждающие его мировоззрение. Он замечает каждую машину, которая подрезает его в пробке, каждого человека, который не держит дверь открытой, и каждый раз (реально или мнимо) он чувствует себя ущемленным со стороны своих коллег. Если вы проследите этот пример до конца, вы можете догадаться, что Человеку А, вероятно, труднее договариваться о своей повседневной жизни.

    Человек Б, напротив, склонен быть очень позитивным со здоровым взглядом на жизнь. Она глубоко верит в то, что люди добрые и всегда готовы протянуть руку помощи. В течение дня она замечает и ценит человека, который поднял ее книги, когда она их уронила, мужчину, который пропустил ее перед собой в очереди за продуктами, и женщину, которая впустила ее в пробку. Если вы будете следовать этому примеру, вы можете догадаться, что человек Б гораздо более позитивен, и вы можете обнаружить, что жизнь этого человека кажется немного легче.

    Сценарий

    Расширяя пример с автомобилем, связь между восприятием, языком и поведением становится ясной:

    Человек А

    • Настройка: Утренний трафик
    • Восприятие: Каждый думает только о себе и не заботится о нуждах и безопасности других.
    • Ситуация: Кто-то подрезал его в пробке, едва избежав аварии
    • Язык: «Видишь, все такие невежественные и спешат». «Этот парень настоящий придурок».
    • Поведение: поскольку человек А теперь зол, опаздывает и расстроен, его вождение становится более агрессивным, и настроение на день задано.

    Человек B

    • Настройка: Утренние пробки
    • Восприятие: Все стараются изо всех сил, и люди действительно хороши.
    • Ситуация: Кто-то подрезал ее в пробке, едва избежав аварии
    • Язык: «Я бы хотел, чтобы этот человек был более осторожным водителем». «Я надеюсь, что он замедлится, прежде чем он устроит аварию». «Надеюсь, он не торопится, потому что случилось что-то ужасное».
    • Поведение: Из-за восприятия Лица А она испытывает некоторое сочувствие к безрассудному водителю, и ее поведение не подвергается чрезмерному воздействию. Она просто продолжает вести машину и думает о предстоящем дне.

    Этот пример подчеркивает прямую связь между тем, что вы думаете, что говорите и как себя ведете. В каждом случае очевидно, что то, что воспринимал каждый человек, напрямую влияло как на его язык, так и на поведение.

    Факторы, влияющие на восприятие

    То, как человек воспринимает мир, представляет собой комбинацию факторов, таких как самооценка, самооценка и усвоенные ценности. Вуд (2016) отмечает, что «наше восприятие формируется тем, кто мы есть и какой опыт у нас был. Таким образом, межличностные восприятия отражают как то, что внутри нас, так и то, что вне нас». Она предполагает, что эти факторы также влияют на восприятие:

    • Физиология
    • Возраст
    • Культура
    • Социальные роли
    • Когнитивные способности

    Рекомендации по улучшению восприятия

    Эффективные коммуникаторы понимают связь между восприятием, языком и поведением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts