Эго ид: Эго, Суперэго и Ид в психоанализе

Эго, Суперэго и Ид в психоанализе

Психологическая наука существует достаточно давно и одним из ее основателей является Зигмун Фрейд. Его, пожалуй, можно назвать «отцом» психоанализа, так как именно Фрейд начал изучать феномены, происходящие с простой на первый взгляд личностью человека. Зигмунд Фрейд также создал 3 понятия в психологии, которые и на сегодняшний день находятся у многих специалистов на слуху.

Ид

Понятие слова «Ид», согласно учениям Фрейда, является чем-то бессознательным и врожденным. Ид тесно связан с основными ежедневными человеческими потребностями. К ним можно отнести потребность в еде, во сне и прочее. Ид не подчиняется никакому контролю на протяжении всей человеческой жизни.

Ид можно рассматривать как нечто, что заставляет человека выплескивать наружу весь свой негатив и сексуальные желания. Этот принцип отвечает за импульсивное поведение, где он находится во главе, не обращая внимания на последствия.

Кроме того, стоит отметить, что избавиться от негатива можно при помощи 2-х механизмов. Рефлекторный направлен на ответ личности, интуитивно реагируя на то, что вызвало раздражение. Например, это может быть кашель, когда дыхательные пути пребывают в раздражении.

Первичный механизм направлен на подавление импульсов, а также различие между реальным и нереальным. Например, когда человек очень хочет пить и ему посреди пустыни мерещится родник.

Эго

«Эго» в переводе означает «я», оно стремится к тому, чтобы утолить все внутренние желания личности. Благодаря Эго происходит сохранение организма и пребывание его в безопасности. Так, стоит отметить, что голодный человек, сможет отличить реальную пищу от воображаемой. Во время голода человек испытывает некое напряжение, и его задачей будет достать пищу и утолить голод. Испытывая голод, человек начинает искать пути решения данной проблемы, что позволяет ему провести анализ, поразмышлять и порассуждать.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что Эго отличается от Ид переплетением с реальностью, благодаря чему сохраняется безопасность человека в поисках удовлетворения потребностей до тех пор, пока не будет найдена возможность снять напряжение. Ид, в данном случае, заключается в принципе поиска удовольствия.

Суперэго

Понятие «суперэго» используется в психоанализе и отвечает за поведение человека в социуме. Для нормального существования в обществе каждая личность обязана обладать какими-либо правилами этики, системами ценностей и прочего, при этом они должны быть максимально совместимы с видением социума. А наладить общение с любым человеком в любых обстоятельствах поможет курс «Эффективное общение». В переводе с латыни «супер» означает «сверх», что в совокупности переводиться как «супер я».

Таким образом суперэго занимает последнюю ступень в этом списке и его формирование идет на протяжении жизни. Фрейд утверждает, что новорожденный не обладает суперэго, а оно обретается в процессе взросления и взаимодействия с окружающим миром.

Кроме того, суперэго можно поделить на такие подкатегории, как:

  • совесть;
  • эго-идеал.

Первая подгруппа приобретается при помощи воспитания со стороны родителей, когда после их наказания ребенок начинает ощущать за что-то стыд или чувство вины. Эго-идеал же возникает в тот момент, когда человек получает похвалу от значимых людей, что вызывает у него гордость и чувство значимости. Суперэго считается завершенным лишь тогда, когда человек не подвергается контролю родителей, а на это место приходит самоконтроль.

Ид, Эго, Суперэго – структура личности по Фрейду

Автор Татьяна в 21/01/2014. Опубликовано Психология личности Последнее обновление: 01/12/2018

Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов. Эти элементы — известные в психоаналитической теории знаменитого психолога как Ид, Эго и Суперэго — взаимодействуя друг с другом, создают сложные формы поведения человека.

Ид

Ид — единственный компонент личности, который имеется у человека с рождения. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности. Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности. Например, за усилением голода или жажды последует попытка поесть или попить. Ид играет очень важную роль в самом начале жизни, поскольку гарантирует, что потребности младенца будут удовлетворены. Если ребенок голоден или ему чувствует себя некомфортно, он или она будет плакать до тех пор, пока требования Ид не будут выполнены. Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда даже возможно. Если бы мы управлялись бы исключительно принципом удовольствия, то в какой-то момент могли бы осознать, что для удовлетворения наших потребностей мы вырываем из рук других людей понравившиеся нам вещи. Такое поведение оказалось бы разрушительным, оно социально неприемлемо. Согласно Фрейду, Ид пытается ослабить напряженность, созданную принципом удовольствия, через первичный процесс, включающий в себя формирование мысленного образа желаемого объекта — как способ удовлетворения потребности.

Структурная модель психики З.

Фрейда

Современный психоанализ во многом отличается от классического учения Фрейда и не является единым образованием, а включает в себя ряд направлений. Однако между ними есть общее. И прежде всего это такие понятия, как «бессознательное» («ид», «оно»), «сознание» («Я», «эго») и «сверхсознание» («сверх-Я», «супер-эго»). Взаимодействие этих уровней дает представление о процессах, происходящих в психике человека, и об их влиянии на его жизнь.

Ядром психоанализа можно считать представление о бессознательном. Разрабатывая теорию этой сферы, З. Фрейд совершил настоящую революцию в психологии. Однако, он не был первооткрывателем самого понятия. Еще в XVII веке Г. Лейбниц писал о бессознательных явлениях в психике людей. Правда, с точки зрения современной науки, его теория выглядит довольно примитивной. Она сводится к утверждению, что душа человека воспринимает много такого, чего разум осмыслить не в состоянии.

Взяв за основу эту идею, Фрейд не только подробно описал функции сознания и бессознательного, но и выделил еще один уровень, стоящий над сознанием и формирующийся под влиянием социума. Это «сверх-Я» или сверхсознание. В упрощенном виде его можно охарактеризовать как совесть или комплекс социальных установок, влияющих на поведение человека и ограничивающих проявление животных инстинктов и желаний.

Каждый из этих трех уровней или сфер выполняет свои функции в психике людей.

Эго

Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании. Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте. Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.

Формирование

Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.

Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.

Суперэго

Последний компонент, который развивается в личности — Суперэго. Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения. Согласно Фрейду, Суперэго начинает появляться в возрасте примерно пяти лет. Суперэго составляют:

  • Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правила, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
  • Совесть включает в себя информацию о что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.

Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам. Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.

Бессознательное, или «оно»

З. Фрейд назвал этот уровень id, что с латыни можно перевести и как «это», и как «что-то», а в отечественной психологии чаще употребляется понятие «оно». Основатель психоанализа считал бессознательное важнейшей сферой психики. Оно имеет врожденный характер и подчиняется биологическим, а не социальным законам, потому что значительную роль в этой сфере играют инстинкты и естественные, главным образом сексуальные потребности.

Во многом содержание «оно» определяется наследственными факторами. Кстати, один из последователей Фрейда К. Юнг считал, что уровень бессознательного также связан с родовой памятью этноса, и там хранятся архетипы коллективного бессознательного – древнейшие первообразы, которые достались нам от наших далеких предков.

Содержание бессознательного довольно разнообразно, и на этом уровне находятся не только архетипы, но и многие другие психические образования:

  • инстинкты;
  • естественные, в первую очередь сексуальные потребности;
  • вытесненные с уровня сознания асоциальные (запретные) желания;
  • агрессивные побуждения и стремления доминировать;
  • психологические комплексы, являющиеся следствием нереализованной энергии запретных желаний.

С точки зрения психоанализа, именно «оно» во многом управляет поведением человека. Во всяком случае, большинство поведенческих проблем и затруднений в общении, которые мы испытываем, связаны с этим уровнем. Все дело в том, что бессознательное как бы ориентировано на получение удовольствия любой ценой, а социум вносит в этот процесс свои, часто довольно жесткие ограничения.

Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным. Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.

Источники: psyhology.about.com Carducci, B. The psychology of personality: Viewpoints, research, and applications. John Wiley & Sons; 2009. Engler, B. Personality theories. Boston: Houghton Mifflin Harcourt Publishing; 2009.

Теги: , личность, поведение, суперэго, теория, эго

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Супер-Эго

Разговор о Супер-Эго должно начать с того, что для эффективного функционирования в социуме человеку необходимо обладать системой ценностей, этики и норм, которые буду совместимы с системой, принятой в окружающем его обществе. И всё это может быть приобретено в процессе социализации – если выражаться в терминологии психоанализа, то это происходит благодаря формированию Супер-Эго, что также происходит от латинского языка, в котором «super» означает «сверх», а «ego», как и говорилось – «я».

Супер-Эго является последним компонентом развивающейся личности. По мнению Зигмунда Фрейда, в только что родившемся организме Супер-Эго ещё нет. Оно обретается ребёнком в процессе его взаимодействия с родителями, учителями и другими людьми, оказывающими на личность формирующее воздействие. В качестве морально-этической силы, Супер-Эго представляет собой следствие долговременной зависимости ребёнка от родителей и проявляется с того момента, когда ребёнок начинает отличать, что такое хорошо и что такое плохо.

Помимо всего прочего, Зигмунд Фрейд разделил Супер-Эго на две отдельные подсистемы – это Совесть и Эго-идеал. Совесть приобретается через родительские наказания и связана с тем, что считается «непослушным поведением», т.е. с тем, за что ребёнка ставят в угол и т.п. В совесть входит возникновение чувства вины, наличие моральных запретов и способность к критической самооценке. А поощрительным аспектом Супер-Эго является Эго-идеал, формирующееся из одобрений и высоких оценок значимых людей. Эго-идеал обуславливает наличие таких чувств как гордость или самоуважение.

Супер-Эго можно считать сформированным окончательно только тогда, когда контроль родителей уступает место самоконтролю. Супер-Эго стремится к тому, чтобы окончательно затормозить проявления всех социально осуждаемых импульсов, исходящих от Ид, и направляет человека к совершенству в мыслях, словах и действиях, убеждая Эго в том, что идеалистические цели преобладают над реалистичными.

Таковы роли и значение Ид, Эго и Супер-Эго в психоанализе Фрейда. Заключая, можно лишь сказать, что всю сознательную жизнь человека Эго ищет компромиссные решения, которые могут удовлетворить находящиеся в постоянной конфронтации друг с другом Ид и Супер-Эго.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Принцип функциональной автономии личности Гордона Олпорта
  • Метод свободных ассоциаций
  • Персональная идентичность
  • Теории мышления
  • Оговорка по Фрейду: скрытое значение непроизвольной подмены слов
  • Идеи Карла Густава Юнга
  • Сублимация в психологии
  • Абрахам Маслоу «Мотивация и личность» — краткое содержание
  • «Я-концепция»: характеристика, особенности, значение
  • Страх: психологические основы и известные научные исследования этого феномена

Ключевые слова:1Психорегуляция

Борьба со своими подсознательными убеждениями — Эго и Ид | Рафаэль Коллазо

Вы когда-нибудь действительно хотели чего-то (денег, любви, счастья и т. д.), но как бы вы ни старались этого добиться, казалось, что это никогда не осуществится? Если вы ответили «да» на этот вопрос, вам может быть интересно узнать, как ваши подсознательные убеждения влияют на вашу повседневную жизнь. Зигмунд Фрейд, известный немецкий психоаналитик и исследователь, выделил принципы сознательного и подсознательного разума в своей статье под названием «9».0003 «Эго и Ид». В статье Фрейд обсуждает три отдельные части личности человека. Это Эго, Суперэго и Ид.

Ид — древнейшая часть вашей личности, присутствующая при рождении. Фрейд описывает его как «темную, недоступную часть вашей личности» , единственной заботой которой является поиск удовольствия и избежание боли. Следовательно, эта часть вашего подсознания не имеет оценочных суждений. Чтобы привести пример из реальной жизни, Ид — это часть вашей личности, говорящая вам сожрать шоколадный торт, когда вы видите его перед собой.

Суперэго — это другая часть вашего подсознания, которая развивается по мере вашего обучения и роста. Его часто считают противоположностью Ид, потому что это часть нашего мозга, которая контролирует наше чувство правильного и неправильного. Внешние влиятельные лица, особенно те, кто занимает руководящие должности, играют ключевую роль в развитии вашего Супер-Эго. Ваши родители — первые люди, формирующие ваше Суперэго, когда они учат вас тому, что они считают правильным и неправильным. В результате это часть нашего мозга, которая помогает нам соответствовать обществу и принимать социальные нормы. Возвращаясь к примеру с тортом, эта часть вашего мозга говорит вам, что есть шоколадный торт плохо и что вы будете ужасным человеком, если съедите его.

Наконец, Эго — это сознательная часть вашей личности. Это та часть вашей личности, где живет ваш здравый смысл и рассуждение. Это позволяет вам организовать свои мысли и использовать их для вынесения суждений о внешнем мире. Пока ваше Ид и Супер-Эго сражаются за то, чтобы повлиять на ваше решение, ваше Эго объективно смотрит на ситуацию и делает свои собственные выводы. Что касается примера с шоколадным тортом, то это будет та часть вашей личности, которая будет либо потакать торту, либо отказываться от него, в зависимости от обоснования решения.

Фрейд часто сравнивал отношения между Эго и подсознанием как «человека верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади». Поскольку ваше подсознание часто намного сильнее вашего сознательного разума, эти части легко могут повлиять на ваше Эго. Таким образом, умение сбалансировать все три части своей личности поможет вам добиться желаемого в жизни. . Ваше Суперэго — это та часть вашего разума, где ваши усилия могут оказать наибольшее влияние. У многих из нас есть ограничивающие убеждения, вбитые в нас годами. Часто случается так, что наши родители из любви и желания защитить нас подавляют наши убеждения и желания. Возможно, вы хотели сделать карьеру актера, но ваши родители, возможно, сказали вам, что только бездельники выбирают актерскую карьеру и что вместо этого вам следует стать юристом.

Это может привести к тому, что вы откажетесь от карьеры актера и вместо этого пойдете в юридическую школу, чтобы удовлетворить желания своих родителей. Другим примером может быть то, что ваши близкие постоянно боролись с финансами и всегда подчеркивали мантру, что «деньги не растут на деревьях». Таким образом, вы связываете приобретение денег с чем-то негативным и увековечиваете это негативное убеждение на протяжении всей своей жизни; таким образом, никогда не достигая финансовой свободы.

Йозеф Геббельс, министр нацистской пропаганды, часто говорил, «Если вы солжете достаточно сильно и будете повторять ее, люди в конце концов поверят в нее». Ложь в данном случае — это ограничивающие убеждения, которых вы приучили придерживаться под влиянием внешних факторов. Чтобы освободиться от этих ограничивающих убеждений, вы должны заменить их позитивными убеждениями. Придумайте идею того, что вы хотите сделать, и повторяйте ее про себя, пока не поверите в нее. Это может занять некоторое время, но если вы будете повторять это достаточно часто и достаточно долго, ваше подсознание (Супер-Эго) начнет реагировать.

Если вы еще этого не сделали, обязательно загрузите копию моей новейшей книги «Миллениал: 9 секретов богатой жизни» . В книге мы обсуждаем темы, связанные с достижением счастья, укреплением уверенности в себе, выработкой положительных привычек и распорядков дня, а также многие другие. Чтобы загрузить свою копию сегодня, щелкните ссылку, указанную ниже:

Загрузите свою копию книги «Миллениал: 9 секретов богатой жизни»!

Эго, супер-эго и ид | Фрейд: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFreud: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsHistory and Systems in PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFreud: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsHistory and Systems in PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Storr, Anthony,

‘Ego, Super-Ego, и ID’

,

Freud: очень короткое введение

, очень короткие введения

(

Oxford,

2001;

(

,

9000 2001;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 24 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780192854551.003.0005,

, по состоянию на 11 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFreud: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsHistory and Systems in PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFreud: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsHistory and Systems in PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

«Эго, Супер-Эго и Ид» представляет собой обзор пересмотренной Фрейдом психоаналитической теории, касающейся нарциссизма, структуры сознания и агрессии. Нарциссизм — это концепция любви к себе, которая уравновешивается любовью к другим. Небольшое количество любви к себе приводит к чувству собственного достоинства, но слишком много приводит к дисбалансу и неврозам. Работа Фрейда над нарциссизмом заставила его изменить свою двухчастную модель разума на знакомую модель Ид, Эго и Супер-Эго. Первоначально считалось, что агрессия является частью сексуальных инстинктов, но на самом деле она отличается. Он объясняет внутреннюю борьбу между творческим побуждением Эроса и агрессивным, разрушительным инстинктом смерти.

Ключевые слова: агрессия, Эрос, свободные ассоциации, Зигмунд Фрейд, нарциссизм, принцип нирваны, Иван Петрович Павлов, принцип удовольствия, первичный процесс, сексуальные отклонения, исполнение желаний

Предмет

История и системы в психологии

Серия

Краткие введения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts