Эго идентичность это в психологии: Идентичность — Психологос

6. Теория эго-идентичности э. Эриксона. Этапы развития идентичности.

Ученик Фрейда. Для развития личности очень важен социум. Автор психоисторического метода:

  • применение психоанализа к истории;

  • для понимания личности необходимо разобрать общество, в котором живёт данный человек (конкретные культурные условия).

Групповая идентичность — формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребёнка ориентировано на социум, в котором он живёт (культурная среда).

Эго идентичность — создание у субъекта чувства устойчивости и непрерывности “ я”. Идентичность позволяет ощущать себя целостным, устойчивым, несмотря на окружающие изменения. Формирование эго идентичности проходит ряд стадий.

Понимание возраста иное, чем у Фрейда. Эриксон рассматривает развитие человека на протяжении всей жизни.

Жизнь — имеет восемь периодов. По Эриксону для каждой стадии характерны задачи, которые выдвигаются обществом, которые определяют этапы развития, зависящие от достигнутого уровня психологического развития и от общества, в котором живёт индивид. Существуют две линии развития: нормальная; аномальная. Жизнь — это борьба между двумя этими линиями. Переход от одной эгоидентичности к другой Э. Эриксон связывал с понятием “

кризиса” — это не конфликт, это не катастрофа, это поворотный пункт развития, это выбор между прогрессом и регрессом. Период усиливающейся уязвимости и возрастающего потенциала.

Кризис — это период с одной стороны наибольшей уязвимости, с другой стороны наибольшего потенциала.

Человеческое существование зависит от трёх процессов (структур), которые дополняют друг друга.

  • Соматические (телесные, биологические связанные с ростом, созреванием).

  • Психические (эгосинтез) — связаны с опытом индивида.

  • Культурные (этос) — нормы взаимоотношений людей.

ВОЗРАСТ

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

I. Раннее младенчество (0 — 1 г.)

Базальное доверие:

взаимная любовь, привязанность, удовлетворение потребностей детей в общении и других потребностей.

Базальное недоверие:

плохое обращение матери с ребёнком, пренебрежение, лишение любви, резкое отлучение от груди, эмоциональная изоляция.

II. Позднее младенчество (1 — 3 г. )

Самостоятельность (автономия):

уверенность в себе, ребёнок смотрит на себя, как на самостоятельного человека, но ещё зависимого от родителей.

Сомнения в себе:

гипертрофированное чувство стыда, сомнения в своих способностях, не признанность, недостаточное развитие элементарных навыков, желание скрыть ущербность от людей.

III. Раннее детство (3 — 5 л.)

Активность (инициатива):

активное изучение внешнего мира, подражание взрослым, включение в поло-ролевое общение.

Пассивность (вина):

вялость, отсутствие инициативы, зависимость от других людей, подавленность, отсутствие признаков поло-ролевого общения.

IV. Среднее детство (5 — 11 л.)

Трудолюбие, прилежание:

выраженное чувство долга и стремление к достижениям, развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков, постановка и решение реальных задач, ориентация на будущее.

Чувство собственной неполноценности:

слаборазвитые навыки, избежание сложных задач и ситуаций соревнования, ощущение обречённости на посредственное существование, ощущение затишья перед бурей, робкое поведение, комфортность.

V. Половая зрелость (11 — 20 л.)

Жизненное самоопределение:

развитие временной перспективы, самоопределение “ каким быть”, экспериментирование себя в разных ролях учения, чёткая половая поляризация, формирование личности и мировоззрения, способность быть лидером и подчинённым.

Путаница ролей:

смешение и смещение временных перспектив (мысли не только о будущем, но и о прошлом), стремление разобраться в себе, отношениях с миром, поло-ролевая фиксация (смешение форм поло-ролевого общения), путаница в мировоззрении, неумение сочетать лидерство и подчинение.

VI. Ранняя взрослость (20 — 40, 45 л.)

Близость к людям:

стремление к контакту с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям, рождение и воспитание детей, любовь и работа, удовлетворённость личной жизнью.

Изоляция от людей:

избежание людей, особенно близких интимных отношений, трудность характера, неразборчивость в отношениях, непредсказуемость общения, первые симптомы психических расстройств.

VII. Средняя взрослость (40 — 60 л.)

Творчество (генеративность):

позитивная творческая работа над собой и другими людьми, зрелая, полноценная разнообразная жизнь, удовлетворённость семейными отношениями, обучение и воспитание нового поколения.

Застой (стагнация):

эгоизм, непродуктивность в работе, часто ранняя инвалидность, забота лишь о себе, всепрощение себя.

VIII. Поздняя взрослость (60 и более)

Полнота жизни:

постоянные раздумья о прошлом, его спокойная взвешенная оценка, принятие прошлой жизни такой, какой она была, понимание и принятие неизбежной смерти.

Отчаяние:

ощущение того, что жизнь прожита зря, что время летит слишком быстро, прошлое оценивается негативно, потеря веры в себя и других людей, боязнь смерти.

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

📖 Исследование эго-идентичности, Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории, Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 52. Читать онлайн


. . .

Теория Эриксона оказала большое влияние на возрастную психологию (Papalia, Olds, 1986; Santrock, 1985). Его идеи нашли применение в области дошкольного обучения, профессионального консультирования, в социальной службе и в сфере бизнеса. Надо отметить также, что Эриксон проводил широкие психоисторические исследования, посвященные таким известным лицам, как Мартин Лютер, Адольф Гитлер, Махатма Ганди и Джордж Бернард Шоу.

Психоистория — это форма исследования, в котором осуществляется попытка соотнести основные темы жизни человека с историческими событиями и обстоятельствами (Crosby, Crosby, 1981; Runyan, 1982). Характерное для последнего времени повышение интереса персонологов к биографическим и автобиографическим методам изучения личности в значительной степени обязано работам Эриксона по психоистории (Moraitis, Pollack, 1987).

Несмотря на свою популярность, теория Эриксона не вызвала появления впечатляющего количества эмпирических исследований. Отчасти отсутствие систематических исследований, посвященных данной теории, можно объяснить тем фактом, что ее идеи сложны и абстрактны. Более того, такие понятия, как доверие, верность, психосоциальный мораторий не определены настолько четко, чтобы можно было установить их эмпирическую состоятельность. Другая трудность обусловлена тем обстоятельством, что валидизация теории Эриксона требует широких лонгитюдных исследований, необходимых для оценки изменений, происходящих в процессе развития на протяжении всего жизненного цикла. Сбор лонгитюдных данных — дорогостоящая и очень длительная процедура. В результате всего этого, исследования, посвященные проверке особенностей взаимовлияния психосоциальных стадий, проводятся в настоящее время относительно редко. Наконец, сам Эриксон не проявлял никакого интереса к эмпирической проверке своих положений. Исследования, проводившиеся им самим, основывались на содержательном анализе клинических случаев.

Психология bookap

Тем не менее, некоторые концепции психосоциальной теории определенно поддаются точному исследованию. Например, Эриксон вывел критерии психосоциального здоровья и болезненных состояний для каждого кризисного периода, используя достаточно четко раскрытые поведенческие характеристики, что позволяет напрямую изучать, как разрешение предшествовавшего кризиса проявляется в текущем поведении и установках.

Теория Эриксона еще и потому представляется пригодной для эмпирической проверки, что в ней говорится о социальных индикаторах развития, в противоположность тем теориям, в которых основное внимание уделяется интрапсихическим процессам. Наконец, Эриксон сделал возможным строго последовательное изучение соответствующих психосоциальных феноменов индивидуального развития, в то время как в других теориях часто отсутствует подобный синтез проблем, обусловленных развитием. Однако до тех пор, пока тщательно спланированные исследования не принесут удовлетворительных результатов, эмпирический статус теории Эриксона будет оставаться неясным.

Хотя Эриксон не видел необходимости в эмпирической проверке своей теории, другие исследователи попытались это сделать. Рассмотрим несколько примеров подобных исследований.

Исследование эго-идентичности.

Как отмечалось выше, из всех психосоциальных стадий жизненного цикла Эриксон (Erikson, 1968a) уделял наибольшее внимание подростковому периоду. Сделанный нами обзор показывает, что большинство опубликованных на сегодняшний день исследований посвящены почти исключительно этой фазе.

Марсиа (Marcia, 1966, 1967, 1980) было проведено несколько исследований, посвященных изучению предпосылок и последствий формирования идентичности у подростков. На основе работ Эриксона, в них были выделены четыре самостоятельных ориентации, или статуса эго-идентичности: 1) диффузия идентичности; 2) предрешенность; 3) мораторий; 4) достижение идентичности. Эти состояния (как показано в табл. 5-2) описаны с помощью двух самостоятельных параметров, а именно, кризиса и такого обстоятельства, как принятие обязательств в двух основных сферах функционирования: профессиональной деятельности и идеологии (то есть религия и политика). Термин кризис относится к тому периоду больших усилий в жизни человека, когда он раздумывает, какую выбрать карьеру и каким убеждениям и ценностям стоит следовать в жизни. Принятие обязательств предполагает принятие твердых решений относительно выбора профессии и идеологии, а также выработку целевых стратегий для реализации принятых решений. Статус эго-идентичности индивидуума определяется на основе оценки его ответов в ходе стандартизованного интервью, разработанного Марсиа (Marcia, 1966).

Таблица 5-2. Четыре статуса эго-идентичности, описанные Марсиа

Каждый квадрат матрицы заполняется в результате изучения кризиса и процесса принятия обязательств с помощью полуструктурированного интервью, касающегося выбора профессии и идеологии.

 
Пережит ли кризис
Да
Нет
Принято ли решениеДаДостижение идентичностиПредрешенность
НетМораторийДиффузия идентичности

Диффузия идентичности характеризуется «отягощенностью отсутствием обязательств». Индивидуум с диффузией идентичности может переживать или не переживать кризис, но в любом случае здесь наблюдается минимум или даже отсутствие принятых индивидуумом ценностей и ролей, отсутствие заветной мечты. Предрешенность — состояние юноши или девушки, уже утвердившихся в своих основных ориентациях. Однако при этом отсутствуют признаки (или их очень мало) того, что они переживали кризис. Примером «предрешенной идентичности» может служить студент колледжа, решивший стать зубным врачом, потому что это профессия его отца и деда. Статус моратория на идентичность предполагает, что человек находится в данное время в состоянии кризиса (выбирает между альтернативами), и его предпочтения слишком слабы и неопределенны. Студентка колледжа, видящая себя в будущем химиком, министром или журналисткой, — пример, иллюстрирующий состояние упорной и продолжительной внутренней борьбы с неопределенностью выбора, характерной для этого статуса. Наконец, статус достижения идентичности относится к людям, пережившим период кризиса и сделавшим определенный выбор в отношении профессиональных и идеологических целей и позиций.

Существование этих четырех статусов эго-идентичности к настоящему времени имеет много эмпирических подтверждений (Bourne, 1978; Marcia, 1980). Кроме того, проведено немало исследований, в которых изучалась связь описанных статусов идентичности с моделями взаимоотношений в семье. Это направление исследований, подытоженное такими авторами, как Марсиа (Marcia, 1980) и Уотерман (Waterman, 1982), показало, что у индивидуумов с предрешенной эго-идентичностью наблюдаются более теплые отношения с родителями, чем у имеющих другие статусы эго-идентичности. Субъекты с «предрешенностью» также чаще всех остальных обращаются к своим семьям за советом и поддержкой в ситуациях, когда им необходимо принимать жизненно важные решения. В результате им не приходится так упорно «бороться» за достижение идентичности; им в значительной степени удается избегать критического анализа отдаленных последствий возможных итоговых решений. Напротив, люди, находящиеся в состоянии моратория, а также достижения идентичности, не имеют обыкновения искать совета у родителей в ответственных случаях. Они выглядят более критичными по отношению к своим родителям, и в их родительских семьях отмечается более высокий уровень конфликтности. Индивидуумы с диффузной идентичностью сообщают о наличии самой большой дистанции между ними и их родителями. Эти подростки воспринимают своих родителей как безучастных к ним, отвергающих их, и поэтому у них отсутствуют ролевые модели, характерные для подростков с «предрешенностью».

Психология bookap

Значительный интерес вызвало изучение взаимосвязей между статусом идентичности, мотивацией к обучению и успеваемостью у студентов колледжа. Результаты исследований показывают, что достигшие идентичности считают основными для себя такие дисциплины, как математика, биология, химия и инженерное дело, в то время как студентов с диффузной идентичностью больше привлекают социология, преподавание и физическая культура (Adams, Fitch, 1983; Marcia, Friedman, 1970). В сходном исследовании (Waterman, Waterman, 1970) было показано, что студенты, определившиеся в своем профессиональном выборе, более позитивно оценивают свою учебу и все, что с ней связано, чем студенты, еще не решившие, чем они будут заниматься по окончании колледжа. Студенты, достигшие эго-идентичности, получают более высокие оценки по сравнению с остальными (Cross, Allen, 1970). Наконец, в одном исключительно интересном исследовании (Marcia, 1967) обнаружено: студенты с сильной идентичностью не так драматично (по показателям самооценки) переживают неудачные результаты по тем заданиям, которые влияют на академическую успеваемость.

В другом исследовании были изучены связи между статусом эго-идентичности и процессами социального влияния. Так, студенты с диффузной идентичностью продемонстрировали наибольшую конформность под давлением группы сверстников (Adams et al., 1985). Достигшие идентичности также проявили готовность к конформному поведению в аналогичных ситуациях, но только тогда, когда это вело к достижению определенных целей. Именно такого рода проявления чуткости к мнению окружающих можно ожидать от человека, уверенного в своей эго-идентичности.

Изучение достижения идентичности и способности к интимности в дальнейшем.

Согласно эпигенетической теории психосоциального развития Эриксона, успешное разрешение каждого конфликта позволяет человеку справляться со следующей стадией (и следующим конфликтом), придерживаясь более позитивной ориентации. А именно, сильное чувство идентичности облегчает созревающей личности развитие способности к интимности. Исследование, проведенное Каном и соавт. (Kahn et al., 1985), ставило задачей экспериментальную проверку идеи о том, что приобретение устойчивой идентичности в ранней зрелости с большой вероятностью ведет к достижению интимности в средние годы. С этой целью ученые в 1963 году изучали идентичность с применением метода самооценки в группах второкурсников и первокурсников художественной школы. В 1981 году 60% участвовавших в первом исследовании заполняли анкету, содержащую вопросы об их личной, семейной и профессиональной жизни после окончания этого учебного заведения. В качестве показателя интимности был выбран статус супружества. Испытуемым предлагали выбрать одну из следующих категорий: никогда не был женат (не была замужем), женат (замужем), живу отдельно от жены (мужа), разведен (разведена), вдовец (вдова). Второй вопрос касался количества разводов, если они имели место.

Полученные результаты соответствовали теории: была обнаружена сильная связь между достижением эго-идентичности и способностью к интимности в зрелые годы. Однако половые различия перекрывали общую закономерность. Что касается прогноза формирования интимности (вступление в брак) у мужчин на основе эго-идентичности, то те, у кого была выявлена сильная идентичность в 1963 году, имели гораздо более прочные супружеские отношения спустя 18 лет. Только один из 35 мужчин с высокой идентичностью к 1981 году не был женат. У женщин, наоборот, брачный статус не зависел от достижения идентичности. Однако у замужних женщин была выявлена тесная взаимосвязь между идентичностью и стабильностью брака. Фактически, более двух третей из числа женщин с низкой идентичностью сообщили о разрыве супружеских отношений в течение этих 18 лет. Между мужчинами, состоявшими в стабильном и нестабильном браке, различий по параметру идентичности не было получено. Авторы предположили, что пути достижения интимности могут быть разными у обоих полов.

«У мужчин достижение интимности тесно связано с решением: жениться или не жениться. В этом плане достижение идентичности, основанное на традиционных мужских ролевых особенностях, таких как инструментальность, целенаправленность и компетентность, является решающим. С другой стороны, женщины могут быть связаны социальными предписаниями необходимости выйти замуж, поэтому у них достижение идентичности имеет мало общего с замужеством. В то же время достижение интимности у замужних женщин, видимо, влияет на стабильность супружеских отношений. Очевидно, идентичность, основанная на умении справляться с тревогой и умении выражать свои чувства открыто, способствует стабильности брака» (Kahn et al., 1985, p. 1321).

В целом, результаты, полученные в этом исследовании, указывают на существование различных моделей формирования идентичности у мужчин и женщин. Полученные различия, в свою очередь, говорят о необходимости создания новых моделей, описывающих именно женский вариант развития (Gilligan, 1982).

определение эго+идентичность по Медицинскому словарю

Эго+идентичность | определение эго + идентичность по Медицинскому словарю

Эго+личность | определение эго+идентичности по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

эго личность

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Эго-дистоническая сексуальная ориентация
  • EIPQ
  • Эриксон
  • Кризис идентичности (психология)
  • эго
  • Bloodaxe (комиксы)
  • кризис идентичности
  • id
  • невозмутимость
  • эго личность
  • Юлия Кристева
  • альтер эго
  • ЭОМ-ЭИС
  • Я (духовность)
  • Я (психология)
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Подобие Эго
  • Журнал ЭГО
  • Психология эго
  • Уменьшение эго
  • Эго Скриптор
  • Эго-стрелок
  • Эго-стрелок
  • сила эго
  • сила эго
  • сила эго
  • сила эго
  • сила эго
  • Эго — живая планета
  • Эго — живая планета
  • поездка эго
  • поездка эго
  • поездка эго
  • поездка эго
  • Поездка Эго (Лаборатория Декстера)
  • Поездка эго (фильм)
  • Поездка эго (журнал)
  • Шоу (белого) рэпера от Ego trip
  • эго-расцепитель
  • эго-расцепители
  • Эго Триппинг (Часть 2)
  • Эго спотыкается у ворот ада
  • Эго выходит из-под контроля
  • поездки эго
  • поездки эго
  • Война эго
  • эго+личность
  • эго-инопланетянин
  • эго-дистония
  • эго-дистонический
  • эго-дистонический гомосексуальность
  • Эго-дистоническая сексуальная ориентация
  • Эго-футуризм
  • эго-идеал
  • эго-идеалы
  • эго-целостность
  • Эго-ориентированная индивидуальная терапия
  • эго-психолог
  • эго-психологов
  • эго-психология
  • Терапия эго-состояния
  • эго-серфинг
  • эго-синтония
  • эго-синтонный
  • эго-синтонный
  • эго-синтонный
  • эгоизм
  • эгоизм
  • эгоистичный
  • эгоист
  • эгоист
  • самозванцы
  • эгоизм
  • эго-путешествия
  • Эго-обертка
  • Эгобайл
  • Эгобу

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Глава 5.

4: Эго-психология Эрика Эриксона

Эрик Эриксон не обучался у Зигмунда Фрейда и не имел докторской степени в уважаемом университете. На самом деле он не имел формального образования, как подавляющее большинство его психодинамических коллег. Хотя его родители настаивали на поступлении в медицинскую школу, Эриксон считал себя художником и провел свою юность, скитаясь по Европе, живя жизнью художника. В 19В 27 лет он устроился работать с детьми пациентов и друзей Фрейда. Школа подошла к развитию психоаналитически, и вскоре Эриксон овладел этой теорией и начал разрабатывать свои собственные теории, касающиеся развития личности. Два его основных вклада в психодинамическую мысль включают переоценку эго и расширенный взгляд на стадии развития.

Новое Эго

Эрик Эриксон считал, что эго, описанное Фрейдом, было гораздо большим, чем просто посредником между Супер-Эго и Ид. Он рассматривал эго как положительную движущую силу человеческого развития и личности. Таким образом, он считал, что основная задача эго заключается в установлении и поддержании чувства идентичности. Человек с сильным чувством идентичности — это тот, кто знает, где он находится в жизни, принял эту позицию и имеет осуществимые цели для изменений и роста. У него есть чувство уникальности, а также чувство принадлежности и целостности.

Те, у кого более слабое эго, кто переживает трудные времена, или те, у кого плохо развитое эго, попадают в ловушку так называемого кризиса идентичности. По Эриксону, кризис идентичности — это период в жизни человека, когда ему не хватает направления, он чувствует себя непродуктивным и не ощущает сильного чувства идентичности. Он считал, что у всех нас в тот или иной момент жизни бывают кризисы идентичности, и что эти кризисы не обязательно представляют собой негатив, но могут быть движущей силой к позитивному разрешению.

Стадии психосоциального развития Эриксона

Подобно Фрейду и многим другим, Эрик Эриксон утверждал, что личность развивается в заранее определенном порядке. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на сексуальном развитии, его интересовало, как дети социализируются и как это влияет на их самоощущение. Он считал, что личность развивается на протяжении всей жизни, и рассматривал кризисы идентичности в качестве фокуса каждой стадии человеческого развития.

Теория психосоциального развития Эриксона имеет восемь отдельных стадий, каждая из которых имеет два возможных результата. Согласно теории, успешное завершение каждого этапа приводит к здоровой личности и успешному взаимодействию с другими людьми. Неспособность успешно завершить этап может привести к снижению способности проходить дальнейшие этапы и, следовательно, к более нездоровой личности и самоощущению. Эти этапы, однако, могут быть успешно решены в более позднее время.

Доверие против недоверия

В возрасте от рождения до года дети начинают учиться доверять другим на основе постоянства их опекунов. Если доверие развивается успешно, ребенок обретает уверенность и безопасность в окружающем мире и способен чувствовать себя в безопасности даже в случае угрозы. Неудачное завершение этого этапа может привести к неспособности доверять и, следовательно, к чувству страха перед противоречивым миром. Это может привести к беспокойству, повышенной неуверенности и чрезмерному чувству недоверия к окружающему миру.

Самостоятельность против стыда и сомнения

В возрасте от одного до трех лет дети начинают отстаивать свою независимость, уходя от матери, выбирая, с какой игрушкой играть, и выбирая, что им нравится носить, чтобы есть и т. д. Если детей на этом этапе поощрять и поддерживать в их растущей независимости, они становятся более уверенными и уверенными в своей способности выживать в этом мире. Если детей критикуют, чрезмерно контролируют или им не дают возможности самоутвердиться, они начинают чувствовать себя неадекватными в своей способности выживать и затем могут стать чрезмерно зависимыми от других, терять чувство собственного достоинства и испытывать чувство стыда или сомнения. в собственных способностях.

Инициатива или чувство вины

В возрасте от трех до шести лет дети чаще проявляют самоуверенность. Они начинают планировать действия, придумывать игры и инициировать действия с другими. Если предоставляется такая возможность, дети развивают чувство инициативы и чувствуют себя уверенно в своей способности руководить другими и принимать решения. И наоборот, если эта тенденция подавляется посредством критики или контроля, у детей развивается чувство вины. Они могут чувствовать себя неприятными для других и поэтому останутся последователями, лишенными собственной инициативы.

Трудолюбие против неполноценности

В возрасте от шести лет до полового созревания дети начинают испытывать чувство гордости за свои достижения. Они инициируют проекты, доводят их до завершения и довольны достигнутыми результатами. В это время учителя играют повышенную роль в развитии ребенка. Если детей поощряют и поощряют за их инициативу, они начинают чувствовать себя трудолюбивыми и уверенными в своей способности достигать целей. Если эта инициатива не поощряется, если она ограничивается родителями или учителем, то ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, сомневаться в собственных силах и поэтому может не реализовать свой потенциал.

Идентичность и смешение ролей

В подростковом возрасте наиболее важен переход от детства к взрослой жизни. Дети становятся более независимыми и начинают смотреть в будущее с точки зрения карьеры, отношений, семьи, жилья и т. д. В этот период они изучают возможности и начинают формировать свою собственную идентичность на основе результатов своих исследований. Это чувство того, кто они есть, может быть затруднено, что приводит к замешательству («Я не знаю, кем я хочу быть, когда вырасту») относительно себя и своей роли в мире.

Близость или изоляция

В юношеском возрасте мы начинаем более тесно делиться собой с другими. Мы исследуем отношения, ведущие к долгосрочным обязательствам с кем-то, кроме члена семьи. Успешное завершение может привести к комфортным отношениям и чувству приверженности, безопасности и заботы в отношениях. Избегание близости, боязнь обязательств и отношений может привести к изоляции, одиночеству, а иногда и к депрессии.

Генерация против стагнации

В середине взрослой жизни мы начинаем свою карьеру, налаживаем отношения, создаем собственные семьи и развиваем ощущение того, что мы являемся частью более широкой картины.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts