Роль семьи в экологическом воспитании ребенка | Педагогический опыт
Автор: Тюрикова Людмила Валерьевна
Организация: МБДОУ ДС «Колосок»
Населенный пункт: Нижегородская область, п. Ждановский
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме экологического воспитания у детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает особенности работы по воспитанию экологической культуры в семье, роль семьи в формирование экологического сознания у детей. .
Ключевые слова: экология, экологическая культура, экологическое воспитание, экологического просвещения природный материал, окружающая среда, природа.
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Целью экологического образования и воспитания является формирование экологического сознания, в основе которого заложено понятие о том, что человек является частью природы и потому зависит от нее не только биологически, но и духовно, учась у нее симметрии, гармонии, ритму, целесообразности.
Взгляды родителей являются ориентиром в формировании экологической культуры для подрастающего поколения. К сожалению, ориентиры семьи направлены на экономические и личностные интересы, а природа в аспектах ценностях не рассматривается.
Поэтому реализацию экологического просвещения нужно начинать с раннего возраста детей и их родителей.
Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.
Дети очень восприимчивы к красоте природы, и семья играет огромную роль в осознании ребёнком эстетической ценности окружающей его среды. Родителям необходимо использовать изобразительное искусство в экологическом воспитании своих детей. Дети с удовольствием рисуют объекты природы, пейзажи. Особую радость детям доставляет задание нарисовать своего домашнего питомца (растение или животное). Вместе с детьми родители могут принять участие в художественных природоохранных конкурсах.
Детям можно предложить нарисовать звуки, запахи, из пластилина создать объекты природы.Огромная роль в формировании познавательных интересов и заботливого отношения к природе принадлежит семейному чтению. Совместное чтение вслух произведений о природе, жизни животных и растений даёт возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, обменяться мнениями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева и др.
Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.
Важность экологического образования и воспитания невозможно переоценить во все времена, а в наши — в особенности. Ведь все мы — звери, птицы, растения, люди — на нашей Земле, на нашем общем ковчеге, несёмся сквозь время и пространство — в Вечность. И то, какими мы прибудем на грань бытия, то, какими мы будем за этой гранью, напрямую зависит от порядка здесь, на нашем ковчеге, в нашем общем доме.
“…Я никому не поверю, — говорил К. Паустовский, — что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги”.
«Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», — говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют «общую работу». Отец и мать- самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.
Список используемой литературы:
1.Алексеев, С.В. Опыт непрерывного экологического образования в Санкт – Петербурге/ С.В Алексеев // Экология и жизнь. 1999. №3. С.23 – 26.
2.Виноградова, Л.И. Семья и школа – партнеры в воспитании/ Л.И. Виноградова Внешкольник. 2002. – № 5.
3.Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие/ Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. М.: Педагогическое общество России, 2000. 63 с.
4.Маневцова Л. М. «Листок на ладони»— СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2004г.
5.Кондратьева Н. Н. и др. «Мы» программа экологического образования
детей»- СПб: «ДЕТСТВО_ ПРЕСС» 2000г.
6.Бондаренко Т. М. «Экологическое занятие с детьми 5-6 лет» — Воронеж ТЦ «Учитель» 2004г.
7.Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. -Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: ВАКО, 2005г.
8.Программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» — 2011г.
Опубликовано: 01.03.2021Экология начинается в семье | Детско-юношеская спортивная школа №1
Образование только развивает нравственные силы человека,
но не дает их: дает их человеку природа.
В.Г. Белинский
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Каждый из нас знает, что если встретились два тренера–преподавателя, то обязательно начнется метод. Совет. Наша сегодняшняя встреча не исключение. Тема моего выступления «Экология начинается в семье».
5 января 2016 г.президент России В.В. Путинподписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности
Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы.
Прежде чем продолжить своё выступление, я предлагаю вам проверить свои знания о природе и об экологическом воспитании:
- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
- У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (у кроликов)
- След какого зверя похож на след человека? (медведя)
- Что означает термин «Экология»? (термин «экология» введен немецким биологом ЭрнстомГеккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде)
6. Перечислите основные проблемы экологии в мире, стране, городе?(высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе)
7. Что такое экологическое воспитание? (Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с обучающимися и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой (Т.М. Бондаренко)8. Почему экологическое воспитание должно начинаться в семье? (В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, пример, подаваемый взрослыми.
Всё верно. А.В.Луначарский писал:«маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.На отношение детей к природе влияет пол, индивидуальные особенности, место жительство, профессия и образование родителей. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Родители совершают с детьми экскурсии, походы, прогулки, смотрят телепередачи, читают книги, ухаживают за домашними питомцами.
В настоящее время непростительно мало внимания уделяется семейному экологическому воспитанию. В образовательной системе России это функцию традиционно «доверяют» образовательным учреждениям. Но именно родители могут и должны заниматься экологическим воспитанием ребёнка, а школа служит организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества. На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология.
Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена экологического воспитания и образования. Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки, умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие – во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека.
Формирование ответственного отношения к природе — сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, учреждений дополнительного образования, к которым относится наша спортивная школа. Интерес к природе, отношение к ней в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом семьи, в частности — отношением к природе ближайших родственников ребёнка. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому».Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей работы ДЮСШ № 1. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В работе с родителями по экологическому воспитанию обучающихся необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в следующих направлениях:
– тренер–преподаватель– родитель;
– тренер–преподаватель –обучающийся– родитель.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения тренера–преподавателя с родителями, суть которых — обогатить их экологическимизнаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях школы и семьи.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. К ним относятся презентации, фотографии, стенды, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.
Экологически грамотные родители объяснят основы экологической культуры, подкрепляя свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Семья имеет свои особенности и, благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Развитию познавательного интереса к природе, уяснению ее ценности как объекта познания родители могут способствовать самыми разными способами. Например: когда дома выращивают комнатные растения, следует не только давать указания по уходу за ними, но и учить детей наблюдать за их ростом и развитием. Кроме того, надо дать возможность поэкспериментировать с растением, выявить оптимальные условия для его роста и развития, обсудить полученные результаты в семье и с друзьями. В процессе экологического воспитания ребенка в семье целесообразно познакомить его с технологиями содержания домашних питомцев: кошек, собак, аквариумных рыб, певчих птиц. В результате такой деятельности у детей формируются разнообразные познавательные интересы, которые лягут в основу понимания ими природы. В знакомстве с животным миром трудно переоценить роль экскурсий в зоопарк, где происходит расширение границ познания ребёнком окружающей среды, осознание её неповторимости и хрупкости. Воспитательное значение имеют семейные походы. Здесь родители покажут как рационально, умело использовать дары природы, бережно относиться к лесным богатствам. Детям необходимо разъяснять правила поведения в природе, правила сбора грибов и ягод.
Вместе с детьми можно организовать подкормку птиц, оборудовать искусственные гнёзда, провести сбор плодов и семян. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках и подсобных хозяйствах. Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по содержанию домашних животных, разведению и уходу за растениями.
Дети очень восприимчивы к красоте природы, и семья играет огромную роль в осознании ребёнком эстетической ценности окружающей его среды. Родителям необходимо использовать изобразительное искусство в экологическом воспитании своих детей. Дети с удовольствием рисуют объекты природы, пейзажи. Особую радость детям доставляет задание нарисовать своего домашнего питомца (растение или животное). Вместе с детьми родители могут принять участие в художественных природоохранных конкурсах. Детям можно предложить нарисовать звуки, запахи, из пластилина создать объекты природы.
Огромная роль в формировании познавательных интересов и заботливого отношения к природе принадлежит семейному чтению. Совместное чтение вслух произведений о природе, жизни животных и растений даёт возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, обменяться мнениями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева и др.
Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.
Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее несравненную красоту не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у обучающихся потребность охранять природу – ответственная задача не только педагогов, но и родителей.
Это интересно знать.
- Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
- Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
- От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
- Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
- Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
- Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
- А знаете ли вы, что старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты змеями. Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.
- Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:
- Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
- Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
- Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
- Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
- Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.
Экологическое образование для младших набор
Экологически чистая, устойчивая энергия
Вы делаете все возможное, чтобы быть устойчивым гражданином мира, чтобы сделать эту планету лучшим местом для будущих поколений. Однако все эти усилия не увенчаются успехом, если вы не учите будущие поколения сохранению окружающей среды, защите окружающей среды и тому, как они тоже могут оказать влияние. Маленьким детям может быть трудно понять такие понятия, как изменение климата и Парижское соглашение, но они, безусловно, могут понять, как перенять экологические привычки и методы.
Вот несколько простых экологически чистых уроков , которым вы можете научить своих детей, познакомив их с созданием более здоровой планеты для их будущих поколений.
Почтовый индекс
Переработка:
Детям понравится сортировать выброшенные предметы, чтобы положить стекло, бумагу и пластик в соответствующие контейнеры. Научите их тому, что то, что они делают — «переработка» — приводит к тому, что на их прекрасной планете накапливается меньше мусора.
Использовать меньше:
Большинство продуктов, предназначенных для детей и семей, имеют много ненужной упаковки и обработки. Покажите своим детям (и объясните им, как) многоразовые, моющиеся контейнеры для сэндвичей, тканевые продуктовые пакеты и кухонные полотенца (вместо бумажных полотенец) и другие многоразовые предметы составляют меньше мусора на свалке. Они освоятся, и вскоре вы увидите, как они следуют вашему примеру.
Начните садоводство:
Есть так много причин, почему пойти в сад с малышами — отличная идея! Садоводство дает детям возможность своими глазами увидеть волшебство Матери-природы, создает возможности для воспоминаний о мире природы (как столь необходимую альтернативу мирам технологий и реалити-шоу) и учит детей заботиться о жизни и развивать ее. форма. Посадите немного фруктов и овощей, чтобы начать здоровое питание — им понравится украшать пиццу свежими травами и помидорами, которые они вырастили (и наблюдали за ними)!
Посетите фермерский рынок:
Знакомство с людьми, которые выращивают свою еду, поможет детям оценить местные и органически выращенные товары. Поездка на фермерский рынок дает прекрасную возможность научить детей методам устойчивого выращивания, здоровому питанию, необработанным продуктам и важности сообщества.
Поделитесь своим устойчивым мышлением со своими малышами, и вы быстро увидите преимущества, когда они начнут внедрять экологически безопасных методов в их маленьком, но растущем мире. Как говорится: «Учи их молодых».
Если вы ищете другие способы поделиться более экологичным образом жизни со своими детьми, оставайтесь на связи с блогом Just Energy и обязательно поставьте лайк Just Energy на Facebook и следите за нами в Twitter! Мы всегда предлагаем наши любимые экологически чистые идеи, а также последние экологические новости и факты.
Предоставлено вам justenergy.com
Источники:
http://www.rodalesorganiclife.com/home/the-importance-of-getting-kids-to-the-garden
http://eatlocalgrown.com/article/11478-top-10-reasons-to-bring-your-kids-to-the-farmers-market. html
Почему экологическое образование так важно для детей
Весь мир не оставлено нам нашими родителями, Его одолжили нам наши дети.
(Африканская пословица)
Экологическое образование стало общественной добродетелью с 19 века. Тем не менее, в последние десятилетия это стало более обсуждаемой темой, связанной с политическими интересами и экономикой, а не с наукой. В связи с этим как никогда важно рассказывать детям об окружающей среде и устойчивом развитии — не только в школе, но и дома. Без действий пострадает планета, а вместе с ней и каждое поколение.
Каждое новое поколение должно быть лучше предыдущего. Дети должны научиться принимать решения, быть добрыми друг к другу и защищать окружающую среду, чтобы приносить пользу миру в целом.
«(…) экологическое образование является вопросом огромной важности, особенно для детей младшего возраста, наследников больших возможностей, а также крупных социальных и экологических проблем и вызовов». – Джули Дэвис в книге «Дети раннего возраста, экологическое образование и будущее» (1998)
Почему экологическое образование так важно?
Когда мы оглядываемся на наше детство, легко увидеть, как оно сформировало нас такими, какие мы есть сегодня. Вот почему так важно рассказывать нашим детям об окружающей среде, особенно в раннем возрасте. Наши учения станут их нормой, хорошие и не очень. Без сомнения, мы несем ответственность за то, чтобы обучать все поколения до нас на основе экологических привычек, которые они усваивают, экологически сознательного выбора потребителей, который они видят, и времени, которое они тратят на то, чтобы научиться любить и ценить природу.
Это задание не только для родителей, но и для всех нас, так называемых взрослых . Мы должны воспитывать наших юных родственников, соседей и даже ребенка, которого вы видите бросающим мусор на пол. Мы обязаны позвать их и любезно показать им, как следует относиться к окружающей среде. Когда мы это сделаем, мы сформируем их и их будущее.
Конечно, не каждого из нас учили заботиться о планете. Многие из нас даже не задумывались об этом в детстве. Наши родители, возможно, не знали об этой теме; возможно, в наших школах нам рассказывали только о вторичной переработке, не говоря уже о том, что в телепрограммах и документальных фильмах того времени показывали другие, не относящиеся к делу вещи. Например, большинство из нас так и не научились быть ответственными потребителями и как это влияет на окружающую среду. В последние годы стали привлекать внимание потребители, заботящиеся об окружающей среде.
Сегодня информация повсюду. Мы можем учить наших детей и получать полную поддержку благодаря развитию технологий. С правильным исследованием мы можем получить правильные инструменты и привести наших детей к устойчивому пространству разума. Это означает сосредоточение внимания на переработанных предметах, защите экосистем, покупке продуктов питания из экологически чистых источников, голосовании за лидеров, которые проявляют заботу, поиске энергоэффективных приборов, использовании биоразлагаемых чистящих средств и многом другом.
Наши дети все впитывают и подражают. Даже если они изучат несколько устойчивых вариантов, это уже окажет огромное влияние. Наша обязанность, как взрослых, показать им путь.
С чего начать родителям?
Естественно, чем раньше мы учим детей, тем лучше. Сосредоточение внимания на социально-эмоциональном обучении является ключом к тому, чтобы помочь нашим детям принять сознательное мышление. Эксперты по уходу за детьми в Kindercare заявляют, что «подавляющее большинство развития мозга происходит в возрасте от нуля до трех лет — идеальное время для развития у детей позитивных социально-эмоциональных навыков, которые им понадобятся». В течение этих лет развития сосредоточьтесь на обучении их основным навыкам, необходимым для критического мышления, человеческого взаимодействия и творчества. По мере взросления эти навыки дадут им возможность исследовать экологические проблемы, сообщать об этих идеях и, в конечном итоге, находить правильные решения.
Но даже если ваш малыш уже ходит в школу и может сам выбирать себе одежду, еще не поздно. Есть много способов показать им, как заботиться, защищать и восстанавливать окружающую среду. Вот несколько простых способов начать:
Проводите больше времени на природе
Легче решить проблему, если она возникает рядом с местом, где мы живем. Вот почему поощрение интереса к природе может помочь будущему интересу вашего ребенка к проблемам окружающей среды. Показывайте им пример и давайте им задания. Берите их на прогулки, в походы, на озеро, реку или океан. Пусть они лазают по деревьям, наблюдают за насекомыми и любуются природой с ее дикой природой. Поощряйте их интерес и вопросы и отмечайте их признательность. Предоставляя им больше впечатлений от природы, они начнут ассоциировать свое окружение с любопытством и счастьем.
Их любовь к природе поможет им установить эмоциональную связь с проблемами окружающей среды. Это также побудит их быть еще более устойчивыми. Результат? – По мере взросления они могут больше интересоваться ездой на велосипеде или ходьбой, чем вождением автомобиля. Они даже могут выбрать больше хобби на свежем воздухе, например, садоводство. Кроме того, прогулки на свежем воздухе побуждают их больше двигаться и в целом оставаться более здоровыми.
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Science Advances, проведенное экспертами в области медицины и экологии, показало, что игра детей в зеленых зонах укрепляет их иммунную систему. Это означает, что налаживание связи нашего молодого поколения с окружающей средой выгодно не только для планеты. Это отлично для них и их здоровья.
Уменьшение, повторное использование, переработка
Дети могут быстро научиться сортировать предметы и размещать их в нужных контейнерах. Следовать правилу «трех R» очень просто, хотя важно понимать, что переработка не является решением нашей пластиковой проблемы [1]. Другими словами, если мы научим малышей в первую очередь потреблять меньше, вместо того, чтобы заставлять их покупать все, что им нравится, пока они перерабатывают, мир будет развиваться. Сокращение и повторное использование гораздо важнее, чем переработка в целом. Напоминаем, что только 9% пластика, который мы используем во всем мире, подлежит вторичной переработке.
Имейте в виду, что грязное вторсырье не подлежит переработке. Попросите детей ополоснуть их и положить на нужные места — у них быстро выработается эта привычка на будущее.
Компост
Хотя компостирование может показаться пугающим для многих семей, на самом деле нет ничего сложного в том, чтобы принять это правило дома. Компостирование не только полезно для окружающей среды, но и является отличным способом показать детям, что следует выбрасывать в мусор, а что они могут использовать повторно. Есть много способов сделать компостную корзину своими руками, и это проще, чем кажется.
Самое приятное то, что вы будете превращать пищевые отходы и домашние органические вещества в удобрения, а не отправлять их на свалку. Вы можете использовать его на приподнятых грядках или в саду.
Используйте экологически чистые виды транспорта
По возможности старайтесь выбирать транспорт, который наносит наименьший вред окружающей среде. Пользуйтесь общественным транспортом, катайтесь на велосипедах, когда проводите свободное время с семьей, или просто гуляйте. Обучение детей выбору общественного транспорта сформирует отношение ребенка в будущем. Кроме того, вы сэкономите деньги, которые обычно тратите на бензин, так почему бы вам не потратить их на отличные выходные с семьей?
Превратите садоводство в веселое хобби
Во время летних каникул или обучения на дому детям необходимы ответственные занятия, которые поощряют как образование, так и экологическую осведомленность. Помогите своему ребенку процветать, сажая и выращивая вместе. Вы можете показать малышу, как ухаживать за домашним садом, посадить дерево во дворе или вырастить растения дома. На самом деле, вы могли бы вырастить небольшие джунгли у себя дома, так как доказано, что растения уменьшают стресс.
Вы даже можете рассказать о важности целенаправленного выращивания растений, развивая понимание основных наук о жизни, таких как биология растений и экология. Это даст вашему детенышу пищу для мозга.
Сделай сам
Принятие проектов «сделай сам», включающих повторное использование таких вещей, как картонные коробки, рулоны туалетной бумаги, старые газеты, пластиковые и стеклянные бутылки, не займет много времени. Вы можете найти множество идей в Интернете. Это веселый и образовательный способ занять детей и в то же время показать им, что не все нужно выбрасывать в мусор сразу после использования.
Примите участие в общественных проектах
Вовлечение вашей семьи в деятельность по защите окружающей среды было бы здорово, чтобы дать подрастающему поколению представление об экологически чистом обществе. Мозг ваших детей будет быстрее усваивать информацию, особенно когда занятия доставляют удовольствие. Например, вы можете управлять садоводством, чтобы собрать детей вместе и рассказать им о важности экологичного образа жизни.
Заключение
Короче говоря, все эти усилия в конечном итоге приведут молодое поколение к здоровым и физически здоровым взрослым.