Проблемы экологического воспитания и образования и пути их решения
Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современной школы. Главная цель формирование экологической культуры. Особое внимание уделяется практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.
Проблемы экологического воспитания и образования
и пути их решения
«Любовь к природе, как, впрочем,
и всякая человеческая любовь, несомненно,
закладывается в нас с детства».Соколов-Микитов Иван Сергеевич
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:
- необходимостью повышения экологической культуры человека;
- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
- необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
- необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, то есть совокупности экологически развитых сознания, эмоционально — чувственной деятельности сфер личности.
Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом и решает две задачи. Во-первых, оно направлено на изучение и исследование окружающей среды, во-вторых, учит заботиться о ней на основе разумных решений. Экологическое воспитание имеет широкую материальную базу: музеи, парки, экологические центры. Практически все учебные предметы: биология, химия, общественные, а также математические и художественные дают понимание об окружающей среде и способах ее сохранения. Целью экологического воспитания является подготовка такого человека, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой способствует ее сохранению или уничтожению. «Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать условия … отражающим основные законы, которым подчиняются все организмы и перед которыми, в конечном счете, вынужден будет склониться человек».
(Роберт Риклефс).Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности. (Маркитанова, 2012)
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Осуществляется оно в тесной взаимосвязи учебной деятельности внеклассной и внешкольной работы, включающих в себя систему уроков, внеурочных практических и познавательных занятий.
Однако стало совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, спектакли, беседы, викторины, ролевые игры и другие мероприятия. Важную роль в этом воспитании дает практическая природоохранная деятельность детей. И весь вопрос в том, как, где и чему мы будем учить детей, как будем воспитывать их экологически грамотными, понимающими важность сохранения окружающей среды, готовыми разделить в будущем ответственность за нее перед новыми поколениями.
Экологическое образование и воспитание является одним из направлений работы нашей школы. Мы являемся активными участниками природоохранных операций разного уровня. Ежегодно проводим такие акции, как «Покормите птиц зимой». Развешиваем на территории школы кормушки и подкармливаем птиц в течение зимнего периода. Ребята понимают, что птицам зимой без нас не выжить. Школьники участвуют в ежегодных городских субботниках.
Традиционной экологической работой стало участие учащихся создание проектов по оформлению территории школы газонами, цветочными клумбами. Работа начинается весной с подготовки, посадки и выращивания цветочной рассады учащимися. Летом ухаживаем за клумбами, наводим порядок. А с июля по август радуем себя и жителей города цветущими газонами. Школа ежегодно участвует в конкурсе на лучшее цветочное оформление территорий города. И дважды была признана победителем. Проведение праздников в школе «День Земли», «День птиц» развивают у школьников естественно-научные взгляды на взаимодействие общества и природы. Способствуют более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждают интерес школьников, обеспечивают развитие их социальной активности.
Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания, обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.
Не первый год осуществляем сотрудничество со станцией юных натуралистов. В тесном контакте проводим следующую работу: экологические акции («Кормушка», «Родники», «Остановим загрязнение ТБО», «Серая шейка» и др.). Работы учащихся нашей школы неоднократно отмечены грамотами и дипломами разного уровня.
В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшем более углубленном изучении проблемы экологического воспитания школьников, так как при проведении такой работы решаются следующие задачи:
- развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой;
- эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
- формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. Таким образом, разнообразие форм экологического образования создает условия для формирования инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной совестью за состоянием окружающей природной среды.
Экологическое воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы — благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.
Литература:
- Маркитанова Л. А. Формы экологического воспитания. ТРИ «Школа», 2012, с. 275
Автор: Оксана Кузьминых
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИВИДА | Новосёлова
1. Абрамов К.В. Россияне о состоянии окружающей среды. По результатам социологических исследований // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/ fileadmin/file/reports_conferences/2013/2013-06-17-ekologiya.pdf (дата обращения: 15.03.2017).
2. Ахметова М.Х., Ахметова Е.Ш. Экологические проблемы современного общества: социологический аспект // В мире научных открытий. 2015. № 9.
3. Батырова М.Д. Роль и место семьи в формировании экологической культуры ребенка // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1.
4. Блинов Л.Н., Перфилова И.Л., Юмашева Л.В., Соколова Т.В. Экологические проблемы мегаполисов // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2013. № 2.
5. Бондарев В.П. Инвайронментальные проблемы Московской агломерации // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2013. № 4.
6. В отличие от столиц четырех соседних регионов, Ижевск не входит в число самых экологически грязных городов России по общему объему выбросов в атмосферу // Официальный сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. URL: http://xn—-7sblcqa0agdljmb0c.xn--p1ai/news/education/y2016/2370/?type=special (дата обращения: 17.03.2017).
7. Волков Д. Завтра не наступит никогда // Ведомости. 08.08.2016.
8. Воспитание детей // ФОМ. Опрос населения. 13.05.2004. URL: http:// bd.fom.ru/report/cat/famil/child_dress/dd041823 (дата обращения: 19.03.2017)
9. ВЦИОМ: москвичи оценили состояние экологии в городе // mResearcher. URL: http://mresearcher.com/2015/12/vciom-moskvichi-ocenili-sostoyanieehkologii-v-gorode.html (дата обращения: 17.03.2017).
10. Главные проблемы регионов // Левада-Центр. 2016.03.06. URL: http:// fom.ru/obraz-zhizni/12465 (дата обращения: 17.03.2017).
11. Год экологии в России: в фокусе отходы // ТАСС. 2017.01.01. URL: http:// tass.ru/obschestvo/3914265 (дата обращения: 17.03.2017).
12. Голохваст К.С., Чернышев В.В., Угай С.М. Выбросы автотранспорта и экология человека (обзор литературы) // Экология человека. 2016. № 1. С. 9–14.
13. Детское экологическое движение “Зеленая планета” // Официальный сайт Общероссийского общественного детского экологического движения. URL: http://www.greenplaneta.ru/node/1 (дата обращения: 17.03.2017).
14. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся.М., 2009.
15. Ермолаева П. Россия заросла мусором: Путин поручил разгрести свалки // “Вести”. Интернет-газета Вести.ru. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2825974 (дата обращения: 17.03.2017).
16. Залунин В.И. Социальная экология. Владивосток, 2003.
17. Клюев Н.Н. Россия: экологический “портрет” на глобальном фоне // Экология и жизнь. 2002. № 8.
18. Краснова Е.В., Эпова Т.И., Щукин В.П. Экологическая культура и ее роль в устойчивом развитии системы природа общество // Вектор науки ТГУ. 2012. № 2.
19. Морозова Н.В. Экологизация образования как средство формирования экологической культуры // Фундаментальные исследования. 2012. № 3–2.
20. Проблемы экологии // ФОМ. URL: http://bd.fom.ru/report/map/dd014424 (дата обращения: 17.03.2017).
21. Проект Федерального закона n 90060840-3 “Об экологической культуре” (ред., внесенная в ГД ФС РФ). 2001.13.07.
22. Свалки и мусор являются основной экологической проблемой для россиян – опрос // Альянс зеленых. URL: http://russian-greens.ru/node/2879 (дата обращения: 17.03.2017).
23. Серебрякова О.В. Семья в системе формирования экологической культуры российской молодежи: дисс. … канд. соц. наук. Новочеркасск, 2014.
24. Серебрякова О.В. Функциональная трансформация семьи в России как фактор эскалации рисков в процессе экологической социализации молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3 (25).
25. Сычев А.А. Моральные измерения экологического следа // ЗПУ. 2014. № 4.
26. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 “О проведении в Российской Федерации Года экологии” // Сайт Президента России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40400 (дата обращения: 17.03.2017).
27. Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2012 г. № 1157 “О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды” // Сайт Президента России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35918 (дата обращения: 17.03.2017).
28. Ульянова Н.В. Экологическое сознание и экологическая культура, проблемы и перспективы) // Вестник ТГПУ. 2007. № 6.
29. Формирование экологической культуры семьи // Муниципальное бюджетное учреждение “Централизованная библиотечная система г. Барнаула” URL: http://www.citylib-barnaul.ru/glavnaja/formirovanie-ekologicheskoj-kulturysemi30092013 (дата обращения: 17.03.2017).
30. Хорошун Н.А. Социальное управление формированием экологической культуры студентов технических вузов: дисс. … канд. соц. наук. Белгород, 2006. Чердымова Е.И. “Экологическое сознание” и “Экологическая культура” в модели экологического образования // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. № 3–1.
31. Экологическая культура россиян // ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1670. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=111285 (дата обращения: 20.03.2017).
32. Экологические организации в России // Доминанты. 2011.26.05. № 21. URL: http://bd.fom.ru/pdf/d21eovr11.pdf (дата обращения: 17.03.2017).
33. Экологические проблемы // Левада-Центр. 2016.03.06. http://www.levada. ru/2016/06/03/ekologicheskie-problemy/ (дата обращения: 17.03.2017).
34. Экологические проблемы здоровьесберегающей жизнедеятельности студентов // Научные ведомости. Серия Медицина. Фармация. 2010. № 16 (87). Вып. 11.
35. Экология: полезные привычки // ФОМнибус. 2012. 12–13 мая. URL: http://fom.ru/Obraz-zhizni/10450 (дата обращения: 17.03.2017).
36. год станет Годом экологии // Гринпис России. URL: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2015/06-01-16-year-of-ecology/ (Дата обращения: 16.03.2017).
Экология образования: проектирование оптимальной, развивающейся среды обучения
Майк Вермеерен в области образования, экспертиза. Опубликовано 30 августа 2022 г.
Роль дизайнера заключается в том, чтобы погрузиться в мир групп пользователей, для которых он разрабатывает дизайн, и в то же время следить за общей картиной, черпая знания и вдохновение из различных источников. То, как мы живем, работаем и учимся, постоянно меняется, как и практика проектирования искусственной среды. С этим стремлением понять группы пользователей, а также учитывать меняющиеся потребности и обстоятельства, наш подход к дизайну должен быть гибким и способствовать передаче знаний и новых идей.
ПОДХОД
В мире образования центральное место занимают основные функции преподавания и обучения, но влияние на эти функции является контекстом общей образовательной экосистемы и того, что наша команда называет «экологией образования». Через эту призму мы изучаем, как студенты взаимодействуют друг с другом; как они взаимодействуют с учителями, вспомогательным персоналом и администраторами; и как все эти группы взаимодействуют с окружающей средой и внутри нее. Как архитекторы и инженеры, мы рассматриваем свою роль как ваших партнеров в проектировании учебных сред, постоянно совершенствуя более глубокое понимание взаимодействия в школах, чтобы наши проекты могли лучше соответствовать потребностям каждого в них.
Экология определяется как раздел биологии, изучающий отношения организмов друг к другу и к их физическому окружению. Точно так же междисциплинарная команда Cushing Terrell использует «Экологию образования» в качестве нашего подхода к пониманию групп пользователей и созданию для них наилучших условий обучения.
В Cushing Terrell наша практика проектирования следует девизу: «Представьте… Создайте… Улучшите». Наш подход к экологии образования ничем не отличается. Мы стремимся 1) представить себе возможности для обучения; 2) создавать преднамеренную, устойчивую, целостную среду; и 3) улучшить наши знания об образовании посредством исследований, оценок и опыта.
СТРУКТУРА
Три столпа нашего подхода к разработке экологии образования: Представьте себе обучение , Создайте среду и Улучшите знания . Деятельность, связанная с этими столпами, не возникает в вакууме — каждый проект и фаза проекта информируют другие в процессе, который начинается и заканчивается исследованием.
ОСНОВА № 1 — ПРЕДСТАВЬТЕ ОБУЧЕНИЕ: методы, результаты и примеры проектов, которые показывают, как мы используем наше понимание образования, а также знания из других секторов и применяем их к разработка и проектирование учебных сред.
Цели и тактика:
Подготовьте лидеров, готовых к будущему. Независимо от учебной программы, возраста учащегося или местонахождения школы, цель образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для достижения успеха в жизни. Сосредоточенность на карьерном пути; посещение университета, колледжа или профессионального училища; поступления на военную службу; или отправляясь в какое-либо жизненное приключение, мы должны обеспечить, чтобы студенты могли преуспеть в качестве лидеров, активно способствуя своему личному росту, способствуя росту других и улучшая мир вокруг себя. В тандеме с лидерами образования и их уникальным видением образования мы стремимся представить все возможные способы, которыми учащиеся могут подготовиться к своему будущему, чтобы мы могли разработать оптимальные условия для обучения.
Ученик в целом. Общепризнанно, что успехи в учебе не являются ни гарантией, ни единственным фактором успеха в жизни. Чтобы подготовить учащихся к их будущему, школы должны обучать всех учащихся, в том числе поддерживать развитие социальных навыков и здоровых отношений, понимать и поддерживать их эмоциональные потребности, а также учить учащихся заботиться о своем психическом и физическом благополучии. Чтобы быть эффективным, это должно происходить в среде и культуре, которые поддерживают безошибочное чувство психологической безопасности, подкрепленное не только политиками и процедурами, но также системами, оборудованием и пространствами, поддерживающими физическую безопасность, социально-эмоциональный рост и интеллектуальную стимуляцию. .
Используйте правильные методы, режимы, инструменты и оборудование. Хотя мы склонны признавать и черпать вдохновение из сходства интересов, талантов и навыков, каждый учащийся подходит к обучению со своей собственной уникальной точки зрения. Студенты находят свои увлечения и развивают свои сильные стороны с помощью различных методов и способов обучения, используя инструменты и оборудование, которые связывают их личности с поставленной задачей. В этом спектре человеческих различий хороший дизайн школы начинается с понимания более широкого образовательного видения, определения различных функций, которые обучают учащегося в целом, и представляет стратегии, которые позволяют каждому элементу учебной среды приспосабливаться и удовлетворять различные потребности.
Как выглядит ПРЕДСТАВЬТЕ ОБУЧЕНИЕ.В центре внимания проекта: Центр профессионального и технического образования TVCC
Центр профессионального и технического образования при муниципальном колледже Долины Сокровищ в Онтарио, штат Орегон, представляет собой иммерсивную среду практического обучения, направленную на то, чтобы дать учащимся навыки, необходимые для достижения успеха в регионе. Отрасли с высоким спросом: сельское хозяйство, природные ресурсы, автоматизированные системы, сварка и производственные программы.
Цели дизайна заключались в том, чтобы создать прозрачность и сплоченность между учебными пространствами и облегчить общественные и деловые связи. В здании есть «рабочий» вестибюль с входами с обоих концов, чтобы приветствовать студентов, сотрудников, членов сообщества и лидеров отрасли с удобными креслами, высокими столами и досками для презентаций и карьерных мероприятий. Пространства приглашают к взаимодействию, служа местом сбора новаторских мыслей и лидерства.
В дополнение к общественным и презентационным зонам в здании есть множество классных комнат, демонстрационных площадок, мест для отдыха и гибких лабораторий. Обогащенная технологиями среда наполнена дневным светом, а внешние дворы позволяют учиться как внутри, так и снаружи. Дополнительные функции включают кулинарную кухонную лабораторию для поддержки программы сельскохозяйственных наук и солнечную батарею мощностью 28 кВт, которая обеспечивает возобновляемую энергию для объекта и служит демонстрационным проектом.
Это разнообразие учебных пространств поддерживает свободу действий, активность и разнообразие способов как преподавания, так и обучения.
ОСНОВА № 2 — СОЗДАНИЕ СРЕДЫ: Представление о том, как может выглядеть обучение, в конечном итоге приводит к созданию этой среды, но как нам сделать это правильно в реальной жизни? Квалифицированный партнер по дизайну может помочь вам взять идеи «журавля в небе» и вписать их в ваш бюджет, сроки и стратегию.
Цели и тактика:
Каждый пробел должен быть преднамеренным. Вместо того, чтобы думать о создании здания, мы начинаем думать с точки зрения цели. В Cushing Terrell этап планирования нашего творческого процесса включает исчерпывающую документацию по образовательным, экологическим и операционным функциям (целям), которые должно поддерживать ваше учреждение. Благодаря этому пониманию мы подходим к размеру комнат соответствующим образом, реализуем необходимые примыкания, открываем возможности для совместного использования, определяем эффективность за счет гибкости пространств и применяем намерения к отделке, мебели, приспособлениям, оборудованию, системам и коммуникациям, предусмотренным в каждом пространстве. . Преднамеренно думая о каждом пространстве, мы также должны думать о долгосрочной релевантности. Если предполагается, что школы, построенные сегодня, будут служить как минимум 50 лет, мы должны учитывать способность здания оставаться актуальным, что зависит от его способности адаптироваться к различным функциям и группам пользователей.
Отдавайте приоритет устойчивости, здоровью и благополучию. Знаете ли вы, что сегодня старшеклассники считают устойчивость одним из главных соображений при выборе колледжа для поступления? В Cushing Terrell устойчивость, здоровье и благополучие идут рука об руку. Поскольку мы стремимся создать лучшую жизнь для будущих поколений, нигде это не проявляется так верно, как в наших школах. Мы видим, что устойчивость должна достигаться не через одну, а через несколько взаимосвязанных точек зрения. Школа должна реализовать устойчивость за счет долговечности компонентов здания и его значимости в качестве пространства для обучения. Он должен реализовать эффективность как в использовании энергии, так и в затратах. И он должен целостно относиться к здоровью через жизненный цикл своих материалов, методы их производства, уважение к месту расположения здания и окружающему контексту, а также качество условий, предоставляемых всем обитателям, живущим и обучающимся в нем.
Целостный дизайн для пересечения экосистем. Нечто целостное «характеризуется пониманием частей как тесно связанных между собой и объяснимых только в отношении к целому». Благодаря нашим усилиям по планированию и нашему подходу к устойчивому развитию мы достигаем всестороннего понимания каждой отдельной функции, пространства и элемента, необходимого для вашей школы. С помощью дизайна мы синтезируем эти отдельные компоненты в единый кампус, который объединяет необходимые функции, предоставляя школу, которая поддерживает множество ежедневных образовательных практик и возможностей обучения, а также помогает выразить объединяющую культуру кампуса.
Как выглядит CREATE ENVIRONMENTS.В центре внимания проекта: Средняя школа Галлатин
Средняя школа Галлатин в Бозмане, штат Монтана, была разработана на основе концепции центра города — места, где люди собираются вместе для различных целей, связанных с созданием единого, поддерживающего, интерактивного сообщества . Центральное место в дизайне занимает «общественное пространство», где студенты и сотрудники собираются для собраний, выступлений, встреч небольших групп и индивидуального обучения. Парадная лестница производит впечатление «вау», но также очень функциональна, так как под ней спрятаны кофейня и кафе.
Команда наполнила дизайн идеями перекрестного опыления и открытий, создав большую видимость других областей обучения, чтобы стимулировать интерес к изучению чего-то нового. Более широкие коридоры и обилие естественного света поддерживают учебную среду, которая кажется доступной и полной возможностей.
Вместо того, чтобы распределять школу площадью 300 000 кв. футов на два уровня, команда разработала более компактное решение: сочетание одно-, двух- и трехэтажных крыльев. Такая планировка помогает сократить расстояние от одной стороны школы до другой, дает возможность ключевым пространствам физически и визуально соединяться с общественными зонами, а также повышает эффективность занимаемой площади, систем и энергопотребления здания. Эти и другие факторы устойчивости и благополучия привели к тому, что проект получил сертификацию CHPS (совместная работа для высокоэффективных школ).
Как выглядит СОЗДАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.Самым большим преимуществом библиотеки является ее близость к палате общин! Нам нравится сквозной трафик — студенты поднимаются по лестнице и проходят через гаражные ворота. Это дает нам возможность размещать дисплеи там, где люди проходят, где они действительно их заметят.
Учитель/сотрудник средней школы Галлатина
Обзор инструментов: Ecotones и Vibe Mapping
Два инструмента, которые наша команда использует в своей работе для проектирования целостных, взаимосвязанных пространств, повышающих производительность, гибкость и культуру, — это экотоны и карты вибрации.
Экотон – это переходная зона между двумя разными биологическими сообществами. Применяя мышление экологического дизайна к циркуляции, мы можем использовать эти «зоны сообщества», где смешиваются виды деятельности. Это смешение видов деятельности особенно очевидно в учебных средах и общих рабочих пространствах. Намеренно используя области экотона, можно создать буферы для достижения тихих мест для концентрации внимания, а также максимально использовать «промежуточные пространства» для занятий, которые лучше всего подходят для этих областей.
Чтобы добиться успеха, мы сначала определяем потребности экотона, чтобы соответствующим образом спроектировать его, тем самым обеспечив активацию промежуточной зоны, где пересекаются желаемые разнообразные виды деятельности. Чтобы определить эти потребности, мы используем картирование вибраций. Карта вибраций — это своего рода тепловая карта, которая документирует активность в пространстве. При работе в процессе проектирования карта вибрации может сообщить, где можно использовать преднамеренные переходы, чтобы положительно повлиять на ощущение общего пространства, творчески и намеренно максимально использовать каждое пространство и дополнительно поддерживать счастливых, здоровых и продуктивных обитателей.
В приведенных выше примерах использование нашей командой карт вибрации помогло создать разнообразные, но взаимосвязанные рабочие пространства, которые поддерживают различные виды деятельности для одного из наших глобальных технических клиентов.
ОСНОВА № 3 — ПОВЫШЕНИЕ ЗНАНИЙ: База знаний, из которой мы извлекаем информацию для разработки нашего подхода к проекту, включая отраслевые исследования, научное сотрудничество с академическими кругами, внутренние проектные исследования и новые вклады посредством оценок после размещения и опросов жильцов.
Цели и тактика:
Будьте в курсе последних исследований. Исследования постоянно открывают новые способы понимания. Идеальная учебная среда прошлого была перевернута с ног на голову исследованиями того, как факторы окружающей среды — виды, освещение, блики, акустика, запахи, температура, влажность, качество воздуха и вентиляция, например, — влияют на нашу способность концентрироваться. Кроме того, теперь мы знаем, что люди учатся по-разному, и что разные предметы можно глубже понять с помощью разных методов вовлечения. Сквозняки лекционных залов, возможно, еще не ушли в прошлое, но пространства, в которых мы учимся, эволюционировали, чтобы поддерживать практическое обучение и групповое сотрудничество, не говоря уже об альтернативных учебных средах, которые далеки от традиционного класса.
В Cushing Terrell мы стремимся к более глубокому пониманию того, как все эти факторы — экологические, психологические и биологические — влияют на повседневную жизнь учащихся и учителей и в какой степени они способствуют успеваемости и успешному обучению. Благодаря постоянному изучению и применению существующих отраслевых исследований, а также анализу наших собственных дизайн-проектов, мы опираемся на совокупность знаний, чтобы информировать наших клиентов о наших рекомендациях и направлять дизайнерские решения.
Использовать коллективный опыт. Благодаря нашему совместному подходу к проектированию с нашими клиентами, мы понимаем, что коллективный опыт команды может расширить разум за пределы возможностей любого человека. Администраторы, учителя, тренеры, учащиеся, родители, архитекторы и инженеры, объединившиеся для создания наилучшей учебной среды, объединяются в партнеры, каждый из которых вносит свои уникальные взгляды, основанные на их собственном опыте. В сочетании с научными знаниями наш общий опыт расширяет наши представления о том, какими могут и должны быть школы, переопределяя стандарты и переосмысливая наш подход к тому, как люди могут функционировать в них.
Никогда не прекращайте учиться и совершенствоваться. Окончательный успех проекта здания основан на стремлении к постоянному совершенствованию и критической оценке. Опираясь на опыт предыдущих проектов и внедряя любые новые отраслевые знания, технические, образовательные и экологические стандарты учитываются в ходе наших первоначальных усилий по планированию. Вместе с нашими клиентами мы пересматриваем эти стандарты на этапах проектирования и строительства, чтобы обеспечить соблюдение этих стандартов. После открытия кампуса оценка может быть продолжена с участием групп, участвующих в повседневной жизни здания, от студентов и преподавателей до администраторов и обслуживающего персонала. Благодаря этому непрерывному процессу мы можем выявить и реализовать непредвиденные возможности не только для текущего проекта, но и для следующего проекта.
Как выглядит ПОВЫШЕНИЕ ЗНАНИЙ.Обзор инструментов: оценка после заселения
Мы можем многому научиться у зданий и помещений, в которых живем, а также у людей, которые их используют и занимают. Ценность, которую приносят эти знания, находится в центре внимания исследовательской группы Cushing Terrell Post Occupancy Research Group. Команда использует исследования и опыт, чтобы помочь нашей команде и нашим клиентам узнать больше.
Оценка занятости поста — или POE — представляет собой подробный анализ того, насколько объект соответствует первоначальным проектным целям и эксплуатационным требованиям. Это также обзор того, как жильцы используют пространство и что они думают об этом. Процесс POE предлагает ценную информацию о таких вещах, как удовлетворенность жильцов, эксплуатацию здания и потребление энергии.
Процесс POE является подробным и тщательным, при этом эксперты в области архитектуры и инженерии объединяют свои знания для проведения опросов удовлетворенности жильцов, личных интервью, анализа системы автоматизации здания, количественных измерений и анализа счетов за коммунальные услуги.
На изображении выше центр чемпионов Вашингтон-Гризли Университета Монтаны площадью 52 000 кв. футов включает в себя тренажерный зал, пункт питания, спринтерскую дорожку, раздевалки и конференц-залы, примыкающие к вестибюлю стадиона Вашингтон-Гризли. В рамках POE для этого объекта наша команда провела индивидуальные интервью с группами жильцов, включая спортивных администраторов, менеджеров объектов и тренеров, чтобы глубже понять, как дизайн здания работает на них. Они собрали информацию по различным темам, включая температурный комфорт, качество воздуха, акустику, освещение, использование пространства, продукты и инженерные системы. Возможность восстановить связь с клиентом и группами пользователей привела не только к быстрому решению нескольких выявленных проблем, но и к извлечению уроков для следующего проекта, а также к более глубоким отношениям с нашим клиентом.
Тренажерный зал имеет отличную планировку. Благодаря тому, как оборудование расположено, это почти как два отдельных тренажерных зала. Это очень помогло в планировании команд и их разделении во время текущего кризиса COVID. Люблю открытость, естественное освещение и улучшенную вентиляцию!
Спортивный тренер, Университет Монтаны
Как этот подход помогает вам и вашему проекту?
Вы, ваши учащиеся и сотрудники, а также желаемое взаимодействие в вашей учебной среде являются ключевым элементом, к которому мы применяем наши знания и опыт. Наша многопрофильная команда дизайнеров подходит к каждому проекту с постоянным любопытством и желанием учиться, а также со знаниями из различных источников и точек зрения. Независимо от того, относится ли это к образовательному сообществу или к знаниям, полученным во многих других применимых секторах строительства, в которых мы специализируемся, наша база знаний здесь для вас, чтобы раздвинуть границы образовательного проектирования и оптимизировать опыт для конечного пользователя.
Используя подход «Экология образования», каждый проект дает возможность опираться на то, что было сделано ранее, создавая при этом что-то новое. Это означает, что мы не привязаны к определенному набору эстетических идеалов, мы готовы и способны оценить уникальные потребности ваших студентов и сотрудников и адаптировать то, что мы знаем, для создания среды, которая поддерживает всех студентов в будущем. готовый ученик и счастливый, успешный взрослый.
Экологическое образование — Экология — Оксфордские библиографии
Введение
Экологическое образование – это процесс формирования экологического понимания или грамотности, размеры и параметры которого менялись с течением времени как в связи с развитием экологии как науки, так и в связи с развитием экологии как науки и потребностями пользователя/учащегося. Таким образом, его следует рассматривать как гибкую и динамичную систему обучения и информации, выбранную в соответствии с конкретными потребностями ситуации. В этом контексте экологическая грамотность определяется как предоставление учащемуся такой информации, которая позволяет принимать обоснованные, научно обоснованные решения в отношении данной экологической ситуации или контекста. Сфера экологического образования обширна — от самых конкретных и подробных знаний для исследователей до ограниченных и общих идей в начальном школьном образовании. Точно так же каналы, по которым она распространяется, одинаково разнообразны: от университетов до бизнеса и местных групп граждан. Общепризнанных моделей экологического образования не существует; однако структурный взгляд на тему предлагает четыре элемента (первые три из которых представлены здесь). Первый, агентство, относится к способности людей активно получать доступ, получать и извлекать выгоду из изучения экологии. Таким образом, возраст, интересы, пол, образование, предшествующий опыт и т. д. — все это играет роль в построении и ограничении доступа человека к экологическим знаниям. Во-вторых, этим людям затем необходимо получить доступ к образовательным возможностям, то есть к контексту. Шкалы от местного до глобального и от формального до неформального охватывают широкий спектр вариантов со школами, высшим образованием, бизнесом, группами давления, СМИ и неправительственными организациями (НПО), выполняющими основную часть учебной работы. В-третьих, это содержание, а именно актуальные экологические концепции, рассматриваемые как необходимые для изучения в любой данной ситуации. Это может варьироваться от очень общего обзора, который можно увидеть в курсе средней школы, до очень конкретной и подробной информации, необходимой исследователю. Кроме того, содержание может варьироваться от самых теоретических моделей до прикладной экологии. Все три элемента подкреплены философией, чьи собственные корни далеко не ясны. На одном уровне стандартные позитивистские взгляды уступают место гораздо более феноменологическим и структурным идеям, таким как квир-теория, экофеминизм и глубоко зеленая экология, которые отдают предпочтение и диктуют диапазон «разрешенных» знаний. Наконец, стоит отметить, что экология как термин восходит к концу XIX в. век. Однако как идею его можно проследить до греческих времен, если не раньше. Тем не менее, как современное начинание, его лучше всего рассматривать с 1950-х годов, как описано здесь.
О сущности экологического образования
Самая простая из задач, определение предметной области, оказывается одной из самых спорных! Это связано отчасти с предметной областью и ее связью с проблемами окружающей среды, а отчасти с относительно недавним характером предмета, который часто размывает традиционные академические черты. Первоначально даже экология определялась как «то, чем занимаются экологи» (Шейл 19).87). Таким образом, экологическое образование определялось как формальное обучение людей бурно развивающейся отдельной дисциплине экологии, на что здесь делается упор. С тех пор идея экологического образования была расширена. Hale 1993 и Judson 2010 утверждают, что экология должна включать взаимодействие человека и окружающей среды, и эта точка зрения обновляет идеи, выдвинутые Шейлом. По мере роста интереса к экологии и окружающей среде раздавались призывы к более широкому образовательному шагу, который стал обычно называться экологическим образованием. Эта последняя идея, как она видна у Леала Филью и О’Лоана 1996, является не позитивистской направленностью экологии, а скорее нормативной практикой заботы об окружающей среде — необходимостью восстановления экосистем, которые считаются поврежденными в результате деятельности человека. Поучительно видеть, как было воспринято простое понятие экологического образования. Например, исследователи рассматривают экологическое образование как развитие образования для взрослых на уровне сообщества (Hautecoeur 2002), которое является частью понимания окружающей среды на протяжении всей жизни. Принимая во внимание аргумент о том, что нынешние поколения студентов лишены естественного восприятия места в силу существующих городских и экономических условий, Oberbillig et al. В 2014 г. предлагается рассматривать экологическое образование как деятельность на свежем воздухе, соединяющую обучение в классе с изучением чувства пространства и места. Обычное представление о том, что экологическое образование имеет более широкую сферу ответственности, чем экологическое образование, оспаривается Смитом и Уильямсом 19.99. Это вопросы содержания, которые более подробно рассматриваются в соответствующем разделе. Другие исследователи сосредоточились на существенно европоцентричной природе экологии и необходимости принимать более культурно релевантное обучение (Zandvliet 2019). Другой элемент исходит из небольшой, но значительной группы работ из Восточной Европы и России, в которых подчеркивается необходимость использования экологического образования в качестве шага вперед в национальном восстановлении (Deleanu 2013). Наконец, прозвучали призывы к экологическому образованию для построения более справедливого и мирного общества (Геворгян и Аданалян, 2009 г.).).
Деляну, М. И. 2013. Экологическое образование: Предложение программ реализации в Румынии. Общий журнал Земли 3.2: 1–2.
DOI: 10.31542/j.ecj.122
Обзор того, как экологическое образование способствует устойчивому развитию в Румынии.
Геворгян С. и Аданалян А. 2009. Сравнение экологического образования и образования в области устойчивого развития. В Обеспечение глобальной экологической безопасности с помощью инновационных образовательных программ . Под редакцией С. Аллен-Гил, Л. Стельес и О. Борисовой, 57–63. Дордрехт, Нидерланды: Springer.
DOI: 10.1007/978-1-4020-9314-2_7
Использование экологического образования для создания пути к более мирному и устойчивому обществу.
Хейл, М., изд. 1993. Экология в образовании . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
Ключевой текст в развитии идей экологического образования и его определение.
Hautecoeur, J.-P., изд. 2002. Экологическое образование в повседневной жизни: АЛЬФА 2000 . Торонто: ун-т. из Торонто Пресс.
Сборник статей, в которых подчеркивается ценность экологического образования как альтернативы обычному образованию.
Джадсон Г. 2010. Новый подход к экологическому образованию: вовлечение учащихся в их мир . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
DOI: 10.3726/978-1-4539-0016-1
В книге утверждается, что немногие учителя имеют достаточно глубокое понимание экологического образования, а то, что есть, имеет слишком узкую направленность.
Леал Филью, В., и К. О’Лоан, ред. 1996. Педагогическое образование для окружающей среды: европейские перспективы . Карнфорт, Великобритания: Парфенон.
Изучение ряда инициатив по включению экологического образования в курсы подготовки учителей.
Обербиллиг Д., Д. К. Рэндл, Г. Миддендорф и К. Л. Карделус. 2014. Обучение на открытом воздухе в формальном экологическом образовании: взгляд в будущее. Границы экологии и окружающей среды 12.7: 419–420.
DOI: 10.1890/1540-9295-12.7.419
Утверждает, что развитие экологического образования тормозится отсутствием подготовки в этих областях.
Sheail, J. 1987. Семьдесят пять лет в экологии: Британское экологическое общество . Оксфорд: Blackwell Scientific.
Описывает как историю старейшего в мире экологического общества, так и развитие всех областей экологии в то время.
Смит Г. А. и Д. Р. Уильямс. 1999. Экологическое образование: расширение определения экологического образования. Австралийский журнал экологического образования 15:139–146.
DOI: 10.1017/S0814062600002718
Предполагается, что, вопреки многим взглядам, экологическое образование имеет более широкую сферу ответственности, чем экологическое образование.
Зандвлиет, Д. 2019. Экологическое образование через «острова дискурса»: Педагогическое образование на стыке культуры и окружающей среды. Журнал наружного и экологического образования 22: 145–157.
DOI: 10.1007/s42322-019-00037-3
Описывает, как можно изменить экологическое образование через социокультурные и другие аспекты.