Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования *
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Констатирующий этап исследования
На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.
В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.
Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:
— метод поперечного среза.
Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.
— лонгитюдный метод («продольное исследование»).
Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.
Формирующий этап исследования
На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.
Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.
На этом этапе проводят:
— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;
— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).
Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).
Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.
Контрольный этап исследования
Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).
Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Модель эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования
Автор(ы): Савельева Анна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2016» (апрель)
Количество просмотров статьи: 2440
Показать PDF версию Модель эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования
Карелова Р. А., преподаватель Нижнетагильского горно-металлургического колледжа имени Е.А. и М.Е. Черепановых
Model experiment formation of readiness for professional mobility students secondary vocational education
Аннотация. В статье представлена модель организации педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования. В модели описано содержание трех этапов, указаны функции, задачи и результаты каждого из них.
Ключевые слова: модель эксперимента, готовность к профессиональной мобильности, студенты колледжа.
Annotation. The article presents a model of the organization of pedagogical experiment on formation of readiness for professional mobility at students of secondary vocational education institutions. The model describes the content of the three stages, listed features, objectives and results of each of them.
Keywords: experimental model, readiness for professional mobility, college students.
При проведении педагогических экспериментов, необходимых для отбора оптимальных путей совершенствования процесса подготовки специалистов для различных сфер экономики, происходит целенаправленное вмешательство в образовательных процесс учебного заведения. Такое вмешательство осуществляется через внедрение разработанных исследователем моделей и условий их эффективного функционирования. Кроме этого производится фиксация изменений в изучаемых качествах или свойствах изучаемых объектов.
Сложные, многоаспектные процессы требуют особого внимания не только при изучении их структуры, но и при организации экспериментальной проверки тех или иных гипотез по их наиболее эффективному протеканию.
Так, например, готовность к профессиональной мобильности студентов учреждения среднего профессионального образования является сложным, интегративным качеством личности обучающегося, и процесс экспериментальной проверки условий ее формирования должен быть тщательно спланирован.
В рамках нашего исследования, на основании анализа особенностей контингента, содержания и организации образовательного процесса в учреждениях СПО, был построен комплекс моделей формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов. В этот комплекс вошли компетентностная, процессная и структурно-функциональные модели. Согласно разработанному комплексу, работа по формированию исследуемого качества должна осуществляться на протяжении всего периода освоения обучающимися профессии.
Для наглядности была разработана модель педагогического эксперимента по формированию готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности, которая представлена на рисунке 1. Моделирование в педагогике активно применяется как средство решения теоретических и практических задач. Сущность моделирования, как метода познания (в том числе и в педагогике) заключается в замене изучаемого объекта моделью (объектом заместителем), в которой содержатся существенные черты, свойства, отношения объекта оригинала [2, с.
12]. При этом изучение модели позволяет получить новую информацию об изучаемом объекте [1, с.23].Как видно из модели, эксперимент осуществлялся, проходя три этапа: констатирующий, формирующий и обобщающий.
На этапе констатирующего эксперимента производилась диагностика исходного состояния предмета исследования, описывалось фактическое состояние разработанности рассматриваемой проблемы в педагогической практике, производилось планирование хода эксперимента. Этот этап выполняет организационную и диагностическую функции.
Задачами, решаемыми на этом этапе, стали разработка плана по организации эксперимента (в том числе выбор групп студентов, участвующих в эксперименте) и диагностического инструментария для определения уровня сформированности готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности; а также определение начального уровня сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов, участвующих в экспериментальной работе.
Рисунок 1 – Модель педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа
Результатом прохождения констатирующего этапа экспериментальной работы становится вывод о целесообразности внесения в педагогический процесс изменений с целью формирования готовности у студентов к профессиональной мобильности.
В учреждениях среднего профессионального образования довольно редко набираются несколько групп для обучения по одной и той же специальности. По этой причине на рисунке, иллюстрирующем модель эксперимента, взаимодействие в рамках исследования с контрольной группой осуществляется раньше, чем с экспериментальной (раньше на один учебный год). Конечно же, возможна схема проведения эксперимента, когда контрольная и экспериментальная подгруппы выделяются из одной учебной группы студентов, однако, для нашего исследования такая схема не выглядит эффективной, так как значительно уменьшает количество исследуемых объектов и не позволяет образовательный процесс одной подгруппы ввести комплекс моделей, а другой подгруппы ─ нет.
На этапе формирующего эксперимента изучалась динамика процесса формирования готовности студентов к профессиональной мобильности в результате преобразования образовательного процессе при помощи разработанной модели. Ввиду этого этап выполняет преимущественно преобразующую функцию.
На этом этапе в образовательный процесс был внедрен комплекс моделей и условия его эффективного функционирования, были зафиксированы изменения, происходящие в уровнях сформированности исследуемого феномена.
Здесь обратим особое внимание на организацию итоговой оценки уровней сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов.
Процесс прохождения студентами практики на реальных предприятиях, хоть и не является полноценной профессиональной деятельностью (по объективным причинам), но максимально к ней приближен. Готовность к профессиональной мобильности у будущих специалистов со средним профессиональным образованием возможно оценить при погружении их в условия, требующие проявления этой самой готовности. Такими условиями могут стать изменение средств, технологий осуществления профессиональной деятельности, смена заданий, коллектива.
В рамках прохождения практики по профилю специальности на предприятиях города и области для студентов были созданы условия, требующие проявления их готовности к профессиональной мобильности. А именно: студенты были перемещены на другие площадки для продолжения практики, что обусловило необходимость работы в новом коллективе, с новыми средствами, технологиями или даже объектами труда в рамках профессиональной деятельности.
Результатом формирующего этапа эксперимента стали: определенная динамика уровня сформированности готовности студентов к профессиональной мобильности, методические рекомендации по формированию готовности студентов к профессиональной мобильности.
На этапе обобщения проводился анализ полученных результатов, были сформулированы выводы по результатам эксперимента.
Полученные на предыдущем этапе результаты были обработаны и проанализированы с помощью методов математической статистики, что позволило сделать вывод о целесообразности и эффективности внедрения разработанных моделей и педагогических условий их успешного функционирования в образовательный процесс учреждения среднего профессионального образования.
Выше была описана модель организации экспериментальной работы по формированию у студентов колледжа готовности к профессиональной мобильности. Подробная визуализация содержания каждого из трех этапов позволяет спланировать и реализовать деятельность преподавателей, принявших участие в эксперименте.
Подобная модель может найти свое применение и для организации экспериментов другой направленности, работа над которыми требует введения в образовательный процесс теоретически обоснованных моделей, выбора диагностического аппарата, мониторинга и фиксации изменений в исследуемых феноменах.
Список литературы
1. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: пер. с нем / К. Ингенкамп. — М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
2. Основы внутришкольного управления / под ред. П. В. Худоминского. — М.: Педагогика, 1987. — 168 с.
экспериментов и гипотез | Биология для специальности II
Результаты обучения
- Сформулируйте гипотезу и используйте ее для разработки научного эксперимента
Теперь сосредоточимся на методах научного исследования. Наука часто включает наблюдения и разработку гипотез. Эксперименты и дальнейшие наблюдения часто используются для проверки гипотез.
Научный эксперимент — это тщательно организованная процедура, при которой ученый вмешивается в систему, чтобы что-то изменить, а затем наблюдает за результатом изменения. Научные исследования часто включают в себя проведение экспериментов, хотя и не всегда. Например, ученый, изучающий брачное поведение божьих коровок, может начать с подробных наблюдений за божьими коровками, спаривающимися в их естественной среде обитания. Хотя это исследование может и не быть экспериментальным, оно является научным: оно включает в себя тщательное и поддающееся проверке наблюдение за миром природы. Затем тот же ученый мог бы обработать некоторых божьих коровок гормоном, который, как предполагается, вызывает спаривание, и наблюдать, спариваются ли эти божьи коровки раньше или чаще, чем нелеченные. Это можно квалифицировать как эксперимент, потому что сейчас ученый вносит изменения в систему и наблюдает за эффектами.
Формирование гипотезы
При проведении научных экспериментов исследователи выдвигают гипотезы для планирования эксперимента. Гипотеза – это предполагаемое объяснение, которое можно проверить и опровергнуть. Вы должны иметь возможность проверить свою гипотезу, и должна быть возможность доказать ее истинность или ложность.
Например, Майкл наблюдает, что клены осенью теряют листья. Затем он мог бы предложить возможное объяснение этому наблюдению: «холодная погода заставляет клены осенью сбрасывать листья». Это утверждение можно проверить. Он мог выращивать клены в теплом закрытом помещении, например в теплице, и смотреть, опадают ли их листья осенью. Гипотеза также фальсифицируема. Если листья все еще опадали в теплой среде, то очевидно, что температура не была основным фактором, вызывающим опадение кленовых листьев осенью.
В приведенном ниже разделе «Попробуй» вы можете попрактиковаться в распознавании научных гипотез. Размышляя над каждым утверждением, постарайтесь думать как ученый: могу ли я проверить эту гипотезу наблюдениями или экспериментами? Является ли утверждение фальсифицируемым? Если ответ на любой из этих вопросов «нет», утверждение не является действительной научной гипотезой.
Практические вопросы
Определите, является ли каждое следующее утверждение научной гипотезой.
Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами может вызвать симптомы у людей, страдающих астмой.
- Нет. Это утверждение нельзя проверить или опровергнуть.
- Нет. Это утверждение не подлежит проверке.
- Нет. Это утверждение невозможно опровергнуть.
- Да. Это утверждение можно проверить и опровергнуть.
Показать Ответ
Стихийные бедствия, такие как торнадо, являются наказанием за плохие мысли и поведение.
- Нет. Это утверждение нельзя проверить или опровергнуть.
- Нет. Это утверждение не подлежит проверке.
- Нет. Это утверждение невозможно опровергнуть.
- Да. Это утверждение можно проверить и опровергнуть.
Показать ответ
Тестирование вакцины
Давайте рассмотрим научный процесс, обсудив реальный научный эксперимент, проведенный исследователями из Вашингтонского университета. Эти исследователи исследовали, может ли вакцина снизить заболеваемость вирусом папилломы человека (ВПЧ). Экспериментальный процесс и результаты были опубликованы в статье под названием «Контролируемое испытание вакцины против вируса папилломы человека типа 16».
Предварительные наблюдения, сделанные исследователями, проводившими эксперимент с ВПЧ, перечислены ниже:
- Вирус папилломы человека (ВПЧ) является наиболее распространенным вирусом, передающимся половым путем в Соединенных Штатах.
- Существует около 40 различных типов ВПЧ. Значительное число людей, инфицированных ВПЧ, не подозревают об этом, потому что многие из этих вирусов не вызывают никаких симптомов.
- Некоторые типы ВПЧ могут вызывать рак шейки матки.
- Около 4000 женщин в год умирают от рака шейки матки в Соединенных Штатах.
Практический вопрос
Исследователи разработали возможную вакцину против ВПЧ и хотят ее протестировать. Какова первая проверяемая гипотеза, которую должны изучить исследователи?
- ВПЧ вызывает рак шейки матки.
- Люди не должны заниматься незащищенным сексом со многими партнерами.
- Люди, получившие вакцину, не заразятся ВПЧ.
- Вакцина против ВПЧ защитит людей от рака.
Показать ответ
Experimental Design
Вы успешно определили гипотезу для исследования ВПЧ Вашингтонского университета: люди, получившие вакцину против ВПЧ, не заразятся ВПЧ.
Следующим шагом будет разработка эксперимента, который проверит эту гипотезу. Есть несколько важных факторов, которые следует учитывать при планировании научного эксперимента. Во-первых, у научных экспериментов должна быть экспериментальная группа. Это группа, которая получает экспериментальное лечение, необходимое для проверки гипотезы.
Экспериментальная группа получает вакцину, но как мы можем узнать, изменила ли вакцина ситуацию? Многие факторы могут со временем изменить уровень инфицирования ВПЧ в группе людей. Чтобы ясно показать, что вакцина помогла экспериментальной группе, нам нужно включить в наше исследование аналогичную контрольную группу, которая не получает лечения. Затем мы можем сравнить две группы и определить, повлияла ли вакцина. Контрольная группа показывает нам, что происходит в отсутствие изучаемого фактора.
Однако контрольная группа не может получить «ничего». Вместо этого контрольная группа часто получает плацебо. Плацебо — это процедура, которая не имеет ожидаемого терапевтического эффекта, например, введение человеку сахарной пилюли или инъекции, содержащей только простой физиологический раствор без лекарств. Научные исследования показали, что «эффект плацебо» может изменить результаты эксперимента, потому что, когда людям говорят, что они лечатся или не лечатся, это знание может изменить их действия или их эмоции, которые затем могут изменить результаты эксперимента.
Более того, если врач знает, к какой группе относится пациент, это тоже может повлиять на результаты эксперимента. Не говоря об этом прямо, врач может показать — с помощью языка тела или других тонких сигналов — свое мнение о том, выздоровеет ли пациент. Эти ошибки могут затем изменить опыт пациента и изменить результаты эксперимента. Поэтому многие клинические исследования являются «двойными слепыми». В этих исследованиях ни врач, ни пациент не знают, к какой группе относится пациент, пока не будут собраны все экспериментальные результаты.
Как лечение плацебо, так и двойное слепое исследование предназначены для предотвращения систематической ошибки. Смещение — это любая систематическая ошибка, которая делает конкретный результат эксперимента более или менее вероятным. Ошибки могут случиться в любом эксперименте: люди ошибаются в измерениях, приборы выходят из строя, компьютерные сбои могут изменить данные. Но большинство таких ошибок случайны и не дают преимущества одному результату перед другим. Вера пациентов в лечение может повысить вероятность того, что оно «работает». Плацебо и двойные слепые процедуры используются, чтобы уравнять правила игры, чтобы к обеим группам испытуемых относились одинаково и у них были одинаковые представления об их лечении.
Практические вопросы
Ученые, изучающие эффективность вакцины против ВПЧ, проверят свою гипотезу, разделив 2392 молодых женщин на две группы: контрольную и экспериментальную. Ответьте на следующие вопросы об этих двух группах.
- Какая из следующих групп, скорее всего, представляет собой контрольную группу?
- Эта группа получает плацебо.
- Эта группа преднамеренно инфицирована ВПЧ.
- Этой группе ничего не дается.
- Эта группа получает вакцину против ВПЧ.
- Какая из следующих групп, скорее всего, представляет собой экспериментальную группу?
- Эта группа получает плацебо.
- Эта группа преднамеренно инфицирована ВПЧ.
- Этой группе ничего не дается.
- Эта группа получает вакцину против ВПЧ.
Показать ответы
Экспериментальные переменные
Переменная — это характеристика субъекта (в данном случае человека, участвующего в исследовании), которая может меняться во времени или у разных людей. Иногда переменная принимает форму категории, например, мужчина или женщина; часто можно точно измерить переменную, например рост. В идеале в научном эксперименте между контрольной и экспериментальной группами различается только одна переменная. В противном случае исследователи не смогут определить, какая переменная вызвала какие-либо различия в результатах. Например, представьте, что люди из контрольной группы были в среднем гораздо более сексуально активны, чем люди из экспериментальной группы. Если в конце эксперимента уровень инфицирования ВПЧ в контрольной группе был выше, могли бы вы с уверенностью определить, почему? Возможно, подопытные были защищены вакциной, а может быть, их защитил их низкий уровень сексуальных контактов.
Чтобы избежать этой ситуации, экспериментаторы должны убедиться, что их группы испытуемых максимально похожи по всем переменным, кроме той, которая тестируется в эксперименте. Эта переменная или фактор будет преднамеренно изменена в экспериментальной группе. Одна переменная, которая различается между двумя группами, называется независимой переменной. Известно или предполагается, что независимая переменная вызывает некоторый результат. Представьте себе исследователя в области образования, исследующего эффективность новой стратегии обучения в классе. Экспериментальная группа получает новую стратегию обучения, а контрольная группа получает традиционную стратегию. Именно стратегия обучения является независимой переменной в этом сценарии. В эксперименте независимая переменная — это переменная, которую ученый намеренно изменяет или навязывает испытуемым.
Зависимые переменные являются известными или предполагаемыми последствиями; это эффекты, возникающие в результате изменений или различий в независимой переменной. В эксперименте зависимые переменные — это те, которые ученый измеряет до, во время и особенно в конце эксперимента, чтобы увидеть, изменились ли они, как ожидалось. Зависимая переменная должна быть указана так, чтобы было ясно, как она будет наблюдаться или измеряться. Вместо того, чтобы сравнивать «обучение» студентов (что является расплывчатой и трудно поддающейся измерению концепцией), исследователь в области образования может предпочесть сравнить результаты тестов, которые очень специфичны и легко поддаются измерению.
В любом реальном примере многие переменные МОГУТ повлиять на результат эксперимента, однако тестировать можно только одну или несколько независимых переменных. Другие переменные должны быть как можно более похожи между исследовательскими группами и называются контрольными переменными . Для нашего примера исследования образования, если бы контрольная группа состояла только из людей в возрасте от 18 до 20 лет, а экспериментальная группа состояла бы из людей в возрасте от 30 до 35 лет, мы бы не знали, была ли это стратегия обучения или возраст студентов. это сыграло большую роль в результатах. Чтобы избежать этой проблемы, хорошее исследование будет организовано таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся с одинаковым возрастным профилем. В хорошо спланированном образовательном исследовании возраст учащихся будет контролируемой переменной, наряду с другими, возможно, важными факторами, такими как пол, прошлые достижения в области образования и ранее существовавшие знания в предметной области.
Практические вопросы
Что является независимой переменной в этом эксперименте?
- Пол (все предметы будут женского пола)
- Наличие или отсутствие вакцины против ВПЧ
- Возраст
- Наличие или отсутствие ВПЧ (вируса)
Показать ответ
Перечислите три контрольные переменные, кроме возраста.
Показать ответ
Что является зависимой переменной в этом эксперименте?
- Пол (мужской или женский)
- Частота заражения ВПЧ
- Возраст (лет)
Показать ответ
Попробуйте
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Научный метод
Понимание и использование научного метода
Научный метод — это процесс, используемый для планирования и проведения экспериментов. Важно свести к минимуму экспериментальные ошибки и предвзятость, а также повысить уверенность в точности ваших результатов.
В предыдущих разделах мы говорили о том, как выбрать хорошую тему и конкретный вопрос для исследования. Теперь мы обсудим, как провести ваше расследование.
Этапы научного метода
- Наблюдение/исследование
- Гипотеза
- Предсказание
- Эксперимент
- Заключение
Теперь, когда вы определились с вопросом, который хотите задать, пришло время использовать научный метод для разработки эксперимента, чтобы ответить на этот вопрос.
Если ваш эксперимент спланирован неправильно, вы можете не получить правильный ответ. Вы можете даже не получить окончательного ответа вообще!
Научный метод — это логический и рациональный порядок шагов, с помощью которого ученые приходят к выводам об окружающем их мире. Научный метод помогает организовать мысли и процедуры так, чтобы ученые могли быть уверены в ответах, которые они находят.
НАБЛЮДЕНИЕ — это первый шаг, чтобы вы знали, как вы хотите проводить свои исследования.
ГИПОТЕЗА — это ответ, который, как вы думаете, вы найдете.
ПРЕДСКАЗАНИЕ — это ваше конкретное убеждение относительно научной идеи: если моя гипотеза верна, то я предсказываю, что мы это обнаружим.
ЭКСПЕРИМЕНТ — это инструмент, который вы изобретаете, чтобы ответить на вопрос, а
ЗАКЛЮЧЕНИЕ — это ответ, который дает эксперимент.
Не волнуйтесь, это не так сложно. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих шагов. Тогда вы сможете понять инструменты, которые ученые используют для своих научных экспериментов, и использовать их для своих собственных.
НАБЛЮДЕНИЕ
Этот шаг также можно назвать «исследованием». Это первый этап понимания проблемы.
После того, как вы определитесь с темой и сузите ее до конкретного вопроса, вам нужно будет изучить все, что вы можете найти по этой теме. Вы можете собирать информацию из собственного опыта, книг, Интернета или даже небольших «неофициальных» экспериментов.
Продолжим пример научной ярмарки про помидоры в саду. Вы любите работать в саду и замечаете, что некоторые помидоры больше других, и удивляетесь, почему.
Благодаря этому личному опыту и интересу к проблеме вы решили узнать больше о том, что заставляет растения расти.
На этом этапе научного метода важно использовать как можно больше источников. Чем больше у вас информации по теме научной ярмарки, тем лучше будет план вашего эксперимента и тем лучше будет ваш проект научной ярмарки в целом.
Также постарайтесь получить информацию от своих учителей или библиотекарей или специалистов, которые что-то знают о вашем проекте научной ярмарки. Они могут помочь вам в создании надежной экспериментальной установки.
ГИПОТЕЗА
Следующий этап научного метода известен как «гипотеза». Это слово в основном означает «возможное решение проблемы, основанное на знаниях и исследованиях».
Гипотеза — это простое утверждение, определяющее, каким, по вашему мнению, будет результат вашего эксперимента.
Весь первый этап Научного метода — этап наблюдения или исследования — предназначен для того, чтобы помочь вам выразить проблему в одном вопросе («Влияет ли количество солнечного света в саду на размер помидора?») и предложите ответ на вопрос, исходя из того, что вы знаете. Эксперимент, который вы планируете, проводится для проверки гипотезы.
Используя пример эксперимента с помидорами, вот пример гипотезы:
ТЕМА: «Влияет ли количество солнечного света, которое получает растение помидора, на размер помидоров?»
ГИПОТЕЗА: «Я считаю, что чем больше солнечного света получает растение томата, тем крупнее вырастают помидоры.
Эта гипотеза основана на:
(1) Растениям помидоров нужен солнечный свет, чтобы производить пищу посредством фотосинтеза, и логически, больше солнце означает больше пищи, и;
(2) Благодаря неформальным, исследовательским наблюдениям за растениями в саду, растения, получающие больше солнечного света, вырастают больше.0009
ПРОГНОЗ
Гипотеза — это ваше общее утверждение о том, как, по вашему мнению, работает рассматриваемое научное явление.
Ваш прогноз позволяет конкретизировать — как вы продемонстрируете, что ваша гипотеза верна? Эксперимент, который вы разработаете, проводится для проверки прогноза.
На этом этапе научного метода важно помнить, что раз выработав гипотезу и предсказание, вы не должны их менять, даже если результаты вашего эксперимента показывают, что вы ошибались.
Неверный прогноз НЕ означает, что вы «провалились». Это просто означает, что эксперимент выявил некоторые новые факты, о которых вы, возможно, не задумывались раньше.
Продолжая наш пример с растением помидора, хорошим прогнозом было бы: увеличение количества солнечного света, получаемого растениями помидора в моем эксперименте, приведет к увеличению их размера по сравнению с идентичными растениями, которые получали такой же уход, но меньше света.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Это часть научного метода проверки вашей гипотезы. Эксперимент — это инструмент, который вы разрабатываете, чтобы выяснить, верны ли ваши идеи по теме.
Абсолютно необходимо разработать научный эксперимент, который точно проверит вашу гипотезу. Эксперимент — важнейшая часть научного метода. Это логический процесс, который позволяет ученым познавать мир.
На следующей странице мы обсудим, как вы можете придумать идею эксперимента для научной ярмарки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершающим этапом научного метода является заключение. Это краткое изложение результатов эксперимента и их соответствия вашей гипотезе.
У вас есть два варианта выводов: на основании ваших результатов либо:
(1) ВЫ МОЖЕТЕ ОТВЕРГАТЬ гипотезу, либо
(2) ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОТВЕРГАТЬ гипотезу.