Экспериментируем с детьми дома: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад №51 «Красная шапочка»

Содержание

Экспериментируем дома. Рекомендации для родителей

Экспериментируем дома
рекомендации для родителей
Что нужно делать, что нельзя
делать,
чтобы
поддержать
активность
в
познавательной
деятельности ребенка.
Что нужно делать?
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить
время для ответов на детское «почему? »
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными
вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при
помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на
действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и
способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не
пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности.
Чего нельзя делать?
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей,
ибо любознательность — основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком,
так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то
опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не
получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте
справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам.
Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по
отношению к ним.
Опыт – это наблюдение за явлениями природы.
Дети способны познать не только внешнюю сторону
физических явлений, но и несложные связи, отношения
между ними и закономерности, такие, как различные
состояния веществ, переход веществ из одного состояния в
другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через
себя
воду. Благодаря опытам у детей развивается
способность сравнивать, делать выводы, высказывать
суждения.
Опыты
строятся
на
основе
имеющихся
у
детей
представлений. В постановке и проведении опытов дети
должны быть активными участниками. При обсуждении
результатов опытов необходимо подводить детей к
самостоятельным выводам и суждениям.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты,
которые Вы можете провести со своими детьми дома.
Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми
свойствами воды. Обратите их внимание на то, что
даже такой привычный объект, как вода, таит в себе
много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям
понять особенности водных организмов, их приспособленность к
водной среде обитания.
Материалы и оборудование:
стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные
ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки
льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или
зеркальце, акварельные краски.
Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой,
другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки
или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком
нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с
водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Предложить детям подумать, что
было бы, если бы речная вода была
непрозрачной?
Например, в сказках говорится
о молочных реках с кисельными
берегами. Могли бы рыбы, и
другие животные жить в таких
молочных реках?
У воды нет вкуса
Предложить детям попробовать
через соломинку
воду.
Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения
попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть
ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых,
что вода очень вкусная. У них формируется неверное
представление. Объяснить, что когда человек очень хочет
пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё
удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на
самом деле её вкуса не чувствует. )
У воды нет запаха
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она
пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока
не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения
предложить
понюхать
воду,
в
которую
добавили
ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что
вода из водопроводного крана может
иметь запах, так как её
очищают специальными веществами,
чтобы она была безопасной для
нашего здоровья.
Лёд–твёрдая вода
•Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики.
Ребенок должен следить за состоянием кубиков льда в тёплом
помещении. Обратить его внимание на то, как постепенно
уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
•Взять один большой кубик льда и несколько маленьких.
Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или
маленький. Важно, чтобы ребенок обратил внимание на то, что
отличающиеся по величине куски льда растают в разные
промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием
снега.
Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
Пар – это тоже вода
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели
пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём
выступят капельки воды, показать их детям.
Вода жидкая, может течь
Дать ребенку два стаканчика – один с водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода
не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не
текла бы из крана.
Для того, чтобы ребенок лучше понял, что такое «жидкая»,
предложить ему вспомнить, что кисель бывает жидким и
густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана
в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем
его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а
выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют
жидкостью.
В воде некоторые вещества растворяются,
а некоторые – не растворяются
У ребёнка два стаканчика с водой. В один
из них положить обычный песок и попробовать размешать
его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять
другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка,
размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков
песок растворился?
На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что
было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный
песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный
песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя
было бы встать).
Предложить ребенку размешать акварельную краску в
стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней
растворилась).
Вода не имеет формы
Предложить
детям
рассмотреть
кубик
льда
(вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот
кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его
в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А
жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку,
стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что
происходит? Вода принимает форму того предмета,
в котором находится, а на
ровном месте расползается лужицей.
Значит, жидкая вода не имеет формы.
Удачи Вам и Вашему ребенку!
Воспитатель старшей группы
Мальцева Фируза Николаевна

Экспериментируем дома — ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

          Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будешь знать, скоро состаришься». К сожалению,  «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех зонах имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (микроскоп, часы и др.), неструктурированные материалы (песок. вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например:

·       Что быстрее растворится:

— морская соль

— пена для ванны

— хвойный экстракт

— кусочки мыла и т.д.

*   Мыльные пузыри – из чего лучше сделать:

     — из мыла

   —  из шампуня

    — из геля для душа

   — из пены для ванн

 

·       Почему получаются мыльные пузыри?

Молекулы воды и мыла соединяются, образуя структкру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

 

·       «Плавучесть веществ»

Опыт «Тонет – не тонет»

Вопросы

—         Как  ты думаешь, что утонет, а что нет? (предметы, находящиеся в ванной комнате: мыло, флаконы из-под шампуня, мыльница, игрушки, губка и т.д.)

—         Как ты думаешь, что быстрее утонет? Почему? Давай проверим.

—         Что надо сделать, чтобы губка утонула?

—         Как ты думаешь, может ли утонуть эта пластмассовая мыльница? Что для этого нужно?

Кухня – это место, где ребенок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но процесс приготовления еды может стать одним из моментов развития любознательности и исследовательской деятельности ребенка. Например, Вы печете блины, пироги и добавляете в тесто дрожжи или соду, гашенную уксусом. Покажите ребенку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в нее добавляют уксус. Это химическая реакция очень интересна ребенку.

Если у вас двое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки.

У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно только, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. (Показ книг, информация из интернета).

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует. У него кончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краски? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. К тому же в ходе экспериментирования он может получить еще несколько новых оттенков. Предложите ему записывать (зарисовывать) все, что он делает. Если ребенок еще не умеет писать, пусть отмечает на листе бумаги свои действия с помощью условных знаков.

 

Можно создать домашнюю лабораторию.

 

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.    Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2.    Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3.    Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4.    Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5.    Объясните

почему? Доступными для ребенка словами.

 

Помните, что при проведении эксперимента главное – безопасность Вас и Вашего ребенка.

 

Предлагаем несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.

 

Лунный пейзаж.

 

Цель эксперимента: посмотреть лунный пейзаж.

Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.

Процесс:

·       Поставьте на стол 6-8 костяшек домино.

·       Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.

Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.

Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещенных Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся темными. Такими же темными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.         

Спрятанные картинки.

 

Цель эксперимента: Узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

·       Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.

·       Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла.

Почему? Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

 

Сигнал со спутника.

 

Цель эксперимента: Продемонстрировать, как работают спутники связи.

Материалы: плоское зеркальце, пластилин, стол, фонарик.

Процесс:

·       Поставьте рядом с открытой дверью стол.

·       Пластилином прикрепите к столу зеркальце так, чтобы оно стояло.

·       Попросите помощника пойти в соседнюю комнату и встать так, чтобы он видел стол, но не видео вас.

·       Посветите на поверхность зеркала фонариком.

·       Вместе с помощником найдите такое положение, при котором он будет видеть отражаемый зеркалом свет, но по-прежнему не будет видеть вас.

 Итоги: Человек, находящийся в одной комнате, видит луч света, посылаемый из другой.

Почему? Блестящая поверхность зеркала отражает свет. Радиоволны могут отражаться от гладких поверхностей так же, как и свет, после чего они принимаются в различных точках земного шара. Сигнал, посланный к находящемуся на орбите спутнику, отражается от него и идет к приемнику, который находится за много километров от передатчика.

 

 

Список рекомендуемой литературы.

 

1.    «101 вопрос и ответ» Детская энциклопедия.

2.    «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких» Издательство Лайда 1994.

3.    Дыбина О.В., Рохманова Н.П, Щитинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2001

веселых и простых научных экспериментов для детей дома

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

266 акции

Застряли дома с детьми? Не нужно паниковать.

Существует множество занятий STEM и научных экспериментов, которые вы можете проводить дома и которые идеально подходят для того, чтобы отвлечь детей от экранов и занять их в помещении таким образом, чтобы у них не сгнили мозги.

Эти Забавные научные эксперименты для детей дома не требуют каких-то странных материалов (потому что даже на Amazon заканчиваются вещи), и вы можете делать их с вещами, которые у вас, вероятно, уже есть дома!

Если вам нужно еще больше вдохновения и идей (в конце концов, мы будем дома несколько недель!), ознакомьтесь с нашим полным списком занятий STEM для детей и научных экспериментов для детей.

Принадлежности для научных исследований дома

Если вы никогда раньше не проводили научных экспериментов дома или если вы новичок в STEAMsational, вы можете не осознавать, сколько научных экспериментов вы можете провести дома!

Последние несколько лет мы проводили домашние научные эксперименты (кстати, многие из них в банках), в которых использовались бытовые принадлежности.

Перед тем, как приступить к этим домашним экспериментам, убедитесь, что у вас под рукой есть по крайней мере следующие предметы:

Ученый в банке Мейсона: 30 Jarring STEAM-проектовБаны Мейсона с обычной горловиной, с крышками и лентами, 16 унций (4 упаковки) Растительное масло Crisco Pure, 32 унции Успокаивающий крем для бритья Barbasol с алоэ, густой и насыщенный, 10 унций (2 упаковки) Alka-Seltzer PFY BXAS50 80659297 Антацид и обезболивающее лекарство, две упаковки (упаковка из 50) Ручная лупа Kadaon 10X Старинная ручка из красного дерева Лупа для чтения Увеличительное стекло для чтения книг, осмотра, монет, насекомых, камней, карты, кроссворда BORAX 20 Mule Team Усилитель для стирки, порошок, 4 фунта Мелкоизмельченная кельтская морская соль — (1) многоразовый пакетик 16 унций с питательной, классической морской солью, отлично подходит для приготовления пищи, выпечки, маринования, отделки и многого другого, подходит для кладовой, без глютена Ассорти пищевых красителей McCormick, 1 жидкая унция (упаковка 1) Пищевой краситель — 12-цветный набор ярких пищевых красителей для выпечки, украшения, помадки и приготовления пищи — модернизированный жидкий концентрированный пищевой краситель для глазури для изготовления слизи, поделок своими руками — 0,25 эт. унция Every40% Pure Vinegar – Home&Garden (1 галлон) Arm & Hammer Pure Baking Soda, 5 фунтов Кукурузный крахмал Argo 16 унций. Коробка (упаковка из 4 шт.)

 

В конечном итоге мы проводим многие наши научные эксперименты в банках, просто потому, что банки легко найти и, вероятно, они есть у вас на кухне.

Но если вы не любитель банок, как я, то можете использовать обычные стаканы для воды.

Я рекомендую использовать стекло вместо пластика только потому, что некоторые химические реакции или пищевые красители могут испортить пластиковый стаканчик.

Во многих наших домашних научных проектах используются пищевые красители, соль, масло, уксус, пищевая сода или кукурузный крахмал.

Если вы обнаружите, что у вас нет расходных материалов для проекта, вы можете попробовать что-то другое или заказать товары через Интернет.

Как заниматься наукой дома

Наука дома — это не столько «факты», сколько наука. Дома вы обычно не работаете над тестом или набором стандартов, поэтому у вас больше свободы для изучения и получения удовольствия от науки.

Если вы новичок в науке дома, есть несколько секретов, которые помогут вам оставаться в здравом уме и максимизировать эффективность ваших проектов.

Будь проще

Простые научные эксперименты лучше проводить дома. Проведение эксперимента или научной демонстрации по одной теме за раз принесет наибольшую пользу.

Не все должно быть сложным, полномасштабным научным экспериментом с четырьмя переменными, строгим листом записи данных и множеством тестов. Просто весело проводить время и изучать тему так же полезно дома, и в некоторых случаях даже больше, если ваши дети любят исследовать, но ненавидят записывать.

Не превращайте науку в рутину; будь легким, веселым и простым!

Принять беспорядок

Практические проекты приводят к беспорядку. Это факт. Разместите свою научную зону в той части дома, где может быть беспорядок, и сделайте несколько глубоких вдохов, если беспорядок вас беспокоит.

Сосредоточьтесь на исследованиях

Вам не нужно беспокоиться о «обучении» детей, когда вы проводите эти научные эксперименты дома.

Исследования показывают, что когда дети занимаются чем-то посредством практической деятельности, они сохраняют эту информацию дольше и четче, чем ребенок, который не занимается практической деятельностью.

Это так, даже если не кажется, что ребенок «усваивает» урок. Когда вы выполняете задания со своим ребенком, позвольте ему исследовать, а вы по ходу даете простые объяснения и словарный запас.

Это все, что вам нужно сделать!

Следите за интересами своих детей

Вам может нравиться программирование, но если вашим детям это не нравится, попытка заставить их заниматься программированием для детей ничем хорошим не закончится.

Старайтесь выбирать эксперименты, соответствующие интересам вашего ребенка. Делайте красочные проекты, если ваши дети любят цвет. Занимайтесь наукой о Земле, если вашим детям интересно, как устроена Земля. Занимайтесь грубой наукой, если вашим детям это нравится.

Чем больше ваши дети увлекутся этой темой, тем успешнее будут ваши эксперименты!

Увлекательные научные эксперименты для детей дома

Попробуйте провести эти забавные домашние научные эксперименты, пока ваши дети заперты в помещении!

Вы можете проводить эти научные эксперименты в дождливый день, во время перемен и когда они слишком больны, чтобы идти в школу, но не слишком больны, чтобы лежать в постели.

Научные эксперименты для малышей дома

Малыши только начинают познавать мир, что делает науку в этом возрасте такой увлекательной! Малыши могут узнать о причине и следствии, названии форм и чисел, счете и находить предметы в доме и во дворе. Попробуйте занятия для малышей, перечисленные ниже, и ознакомьтесь с нашим полным списком проектов STEM для малышей.

Бутылочки для научных открытий

Шипящие химические реакции

Лавовая лампа Easy

Баночка для измерения плотности жидкости

Научные эксперименты для дошкольников дома

Дошкольники любят исследовать и учиться. Проведение научных экспериментов с дошкольниками — одно из моих любимых занятий дома! Ознакомьтесь со списком идей ниже, и вы также захотите ознакомиться с нашим полным списком научных экспериментов для дошкольников.

Поднос с увеличительным стеклом

Торнадо в банке

Облако в банке

Смешивание цветов

Научные проекты для дошкольников дома

Детский сад — это веселое время для изучения и изучения мира. Детсадовцы хотят знать «почему», и вы можете узнать это вместе с наукой.

После того, как вы попробуете указанные ниже занятия, ознакомьтесь с нашим полным списком занятий STEM для детского сада.

Башня плотности «Сахарная радуга»

Включи зеленый пенни

Сгибание карандаша с помощью света

Эксперимент с герметичной сумкой

Научные эксперименты для первоклассников дома

Первоклассник застрял дома? Не нужно напрягаться! Первоклассники становятся более самостоятельными, но им все равно будет нравиться проводить с вами научные эксперименты.

Попробуйте эти забавные домашние научные эксперименты для первоклассников:

Рецепт ублека

Пушистая радужная слизь

Кристаллы буры

Радужный дождь в банке

Научные проекты для второклассников дома

Ваш второклассник с удовольствием начнет теоретизировать о причинах определенных реакций и научных проектов.

Это когда вы можете начать внедрять идею тестов и переменных в свои научные проекты или просто придерживаться забавных научных демонстраций.

Проведите эти научные эксперименты со своим второклассником:

Постройте биом пустыни

Декартовский водолаз в бутылке

Меняющие цвет цветы

Радужная слизь

Научные занятия для 3-классников дома

Если у вас есть третьеклассник, он будет в восторге от этих научных экспериментов.

Моим третьеклассникам всегда нравятся научные эксперименты, которые немного грубы или дают действительно неожиданные результаты. Найдите наши эксперименты с низкой подготовкой ниже:

Слизь с красителем для галстуков

Кристаллические перья соли

Температурная плотность

Желейные черви

Научные эксперименты с листьями

Научные проекты для четвероклассников дома

Четверокласснику понравится выполнять научные исследования и возвращаться с отчетом.

Проведите дома практические научные эксперименты со своими четвероклассниками:

Какая почва лучше всего подходит для выращивания растений?

Какие деревья производят больше всего кислорода?

Как лучше всего мыть руки?

Что происходит с яйцами, оставленными в уксусе?

Научные эксперименты для пятиклассников дома

Вот несколько очень забавных научных экспериментов для пятиклассников, которые не требуют специальных принадлежностей.

А если вам нужны еще идеи для занятий, ознакомьтесь с нашим полным списком занятий STEM для 5-го класса.

Взрывающиеся ракеты Minecraft Creeper

Взрывающиеся ракеты с краской

Инженерное задание «Яичная капля»

Эксперимент с поверхностным натяжением молока

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

266 акции

5 НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ВАШ МАЛЫШ МОЖЕТ ПОПРОБОВАТЬ ДОМА – Bombay Kids Company

Наука повсюду. Вы можете обучать своего ребенка научным понятиям с помощью предметов повседневного обихода, которые легко доступны дома. Порадуйте своего малыша охами и ахами науки с помощью веселых и безопасных экспериментов.

Ждать, чтобы познакомить вашего ребенка с научными понятиями, пока он не пойдет в школу, может быть слишком поздно. Поскольку дети с раннего возраста любознательны, наука дается им легко и естественно. Бросать еду на пол, играть с колесами своих игрушечных машинок, брызгать водой в ванну — все это показывает, что ваш ребенок любопытен и учится.

Пока вы читаете дальше, мы обсуждаем преимущества введения научных понятий в раннем детстве и перечисляем несколько экспериментов, удобных для малышей.


Наука в раннем детстве: льготы

К тому времени, когда ваш ребенок подрастет, он уже усвоит основные научные концепции из повседневной жизни и взаимодействия в реальной жизни. Исследования показывают, что они способны проводить расследования, делать наблюдения и делать выводы с раннего возраста. Вот почему возрастная группа от одного до трех лет — идеальное время для стимулирования и развития научного мышления у вашего ребенка.

Наука приносит пользу маленькому ребенку во многих отношениях:

  • Из-за любознательности детей поощряют задавать вопросы о том, как устроен мир. Например, «Почему лед тает в моих руках?».

  • Благодаря науке ваш ребенок узнает о причине и следствии.

  • Наука улучшает их наблюдательность.

  • Изучение научных понятий помогает улучшить логическое мышление вашего ребенка.

  • Наука стимулирует их природное любопытство.

  • Понимание научных знаний поможет лучше научить вашего ребенка грамоте и счету.

  • Наука прививает жизненные навыки, такие как общение, работа в команде и навыки решения проблем.


Попробуйте это дома

Хорошо, вот заметка перед тем, как вы начнете: 

  • Хотя эти эксперименты подходят для малышей, действуйте по своему усмотрению, проводя их.

  • Во время экспериментов вам необходимо находиться рядом с ребенком.

  • Возможно, вам потребуется провести их по шагам; если вы не уверены, что ваш малыш добьется успеха, возьмите на себя инициативу.

  • Несмотря на то, что эти эксперименты безопасны для малышей, убедитесь, что ваш ребенок не проглатывает какие-либо ингредиенты.


1. Шипучее зелье

Малыши любят эксперименты с шипением. Все материалы, необходимые для этого эксперимента, легко доступны у вас дома: пищевая сода (бикарбонат натрия), лимонная кислота и вода. Возьмите равные порции каждого ингредиента в отдельных чашках.

Дополнительные ингредиенты: если вы хотите разноцветную шипучку, добавьте в воду несколько капель любимого пищевого красителя вашего ребенка. Вы также можете добавить блестки в пищевую соду или лимонную кислоту.


Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Raising Arlo Blue ✿ (@raising.arloblue)

В большую миску или контейнер смешайте пищевую соду и лимонную кислоту. Затем пусть ваш ребенок нальет воду в эту смесь. Наблюдайте, как образуется пена, а затем превращается в бурлящее зелье. Объясните ребенку, что шипение образуется из-за выделения углекислого газа.

Извлеченные уроки: Химическая реакция лимонной кислоты и пищевой соды


2. Лавовая лампа

Классическое занятие для стимуляции органов чувств вашего ребенка. Лавовая лампа — идеальный эксперимент для обучения вашего ребенка плотности. Для этого вам понадобится вода, растительное масло, пищевой краситель и шипучие таблетки.

Шипучие таблетки можно заменить на:

Во флакон налить воды на треть объема. Попросите ребенка добавить свой любимый пищевой краситель и хорошо перемешать. Добавляйте в смесь растительное масло, пока сверху не останется дюйм или два. Вы бы увидели нефть наверху и воду внизу, и обе они остались бы отдельными. Объясните малышу, что вода тяжелее нефти.

Само по себе это будет развлечением для вашего ребенка, но вы можете оживить его, добавив шипучую таблетку. Когда таблетка оседает на дно, она выпускает пузырьки. Выключите свет и посветите фонариком на бутылку, чтобы увидеть, как пузырьки смешиваются с цветами.

Полученные уроки: Плотность различных жидкостей


3. Вулкан

Вы можете начать этот эксперимент, поговорив с ребенком о вулканах. Хотя маловероятно, что ваш ребенок когда-либо испытает это в реальном времени, это великолепное естественное событие, о котором стоит узнать. Попробуйте использовать подходящую для вашего возраста книгу «Изучение вулканов с Зейном и Зои» для объяснения.


Для эксперимента с вулканом, несмотря на то, что сложная установка (читай: вулканические горы) убедительно работает с малышами, на ее создание уходит много времени.

Следующие ингредиенты необходимы для самого простого рецепта вулкана: пластиковый стаканчик, вода, 4-6 столовых ложек пищевой соды, ложка жидкости для мытья посуды, одна чашка уксуса и пищевой краситель (по желанию).

Установите пластиковую чашку там, где вы сможете контролировать беспорядок. Попросите ребенка наполнить чашку наполовину водой. Добавьте в воду пищевую соду, пищевой краситель и жидкость для мытья посуды; перемешать, пока все не смешано. Добавьте уксус и посмотрите, как лава вытекает.

Извлеченные уроки: Научные знания о вулканах; химическая реакция пищевой соды и уксуса


4. Milk Art

Если ваш ребенок вычурный, ему понравится этот эксперимент. Вам понадобится тарелка, полстакана молока, немного жидкости для мытья посуды, ватные палочки и как минимум три пищевых красителя.


Попросите ребенка осторожно налить молоко на тарелку. Когда молоко остановится, добавьте по каплям разные пищевые красители. Окуните ватную палочку в жидкость для мытья посуды и коснитесь красок в молоке. Скажите «вау».

Объясните ребенку, что в молоке есть жир, а цвета всплывают на поверхность, потому что они светлее. Когда жидкость для мытья посуды вступает в контакт с молоком, жир отделяется, образуя разноцветные узоры. Вот почему жидкость для мытья посуды используется для очистки маслянистой и жирной посуды.

Полученные уроки: Поверхностное натяжение


5. Радужное дождевое облако

Если ваш ребенок еще не задавал вопросы о дожде или облаках ー например, «Кто льет воду с неба?»ー это только вопрос времени, когда они это сделают. Поговорите со своим ребенком о круговороте воды, используя «Круговорот воды с Зейном и Зои».

Этот эксперимент дает вашему ребенку визуальное представление о дожде и облаках. Для этого вам понадобится прозрачная банка, крем для бритья, разные пищевые красители, вода, бумажные стаканчики и пипетки.


Налейте воду в банку до половины. Сверху обильно добавьте крем для бритья. Смешайте пищевые красители с небольшим количеством воды в разных бумажных стаканчиках. Один за другим выливайте подкрашенную воду на крем для бритья и ждите, пока произойдет волшебство.

Попросите ребенка озвучить то, что он видит. Объясните ребенку, что происходит. Крем для бритья действует как облако, окрашенная вода — как дождь, а прозрачная вода — как воздух. Как и в настоящем облаке, вода в креме для бритья становится тяжелой, а разноцветные капли воды падают под действием силы тяжести.

Извлеченные уроки: осадки, круговорот воды  


Почетные грамоты

  • Узнайте о космосе и планетах с космической слизью 2-в-1 от Slimey Pod.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts