Эксперименты для детей в домашних условиях
Вход на сайт
Забыли пароль?
Регистрация
или
registerНажимая кнопку «Регистрация» Вы даёте свое согласие на обработку персональных данных
Воспитание
Оглавление
Опыты с солью
Опыты с бытовыми приборами
Опыты с бумагой
Опыты с водой
Опыты с лимоном
Космические опыты
Самые зрелищные опыты
Идеальный возраст для домашних опытов – после трех лет. Такой малыш уже не просто удивляется увиденному,а пытается вникнуть в его суть. Банальные физические и химические эксперименты помогут объяснить крохе такие явления, как гравитация, сила равновесия, разница состояний воды и так далее. А главное – такие сложные вещи с помощью наглядных опытов вы сможете объяснить простыми словами.
Опыты с солью
Пожалуй, самый доступный и безопасный материал для домашних опытов. На его примере можно показать:
- Что такое растворимость. Возьмите три емкости с водой, добавьте в первую гречневую крупу, во вторую–соль, а в третью–растительное масло. Один наполнитель опустится на дно, другой растворится, а масло останется на поверхности.
- Чем уникальная морская вода. Наполните глубокую миску водой наполовину, положите в воду яйцо. Оно пойдет ко дну. Затем добавьте в воду около 15 столовых ложек мелкой поваренной соли и снова опустите яйцо. В этот раз оно не утонет, а ребенок поймет, почему так легко плавать в море.
- Что такое кристаллы. Эксперимент рассчитан на несколько дней. Найдите для эксперимента место, где будет удобно наблюдать за«объектами». Возьмите две емкости из-под детского питания, наполните их водой и обильно насыпьте в них соль. Затем поставьте банки на небольшом расстоянии друг от друга и соедините их толстой нитью так, чтобы один конец был погружен в одну емкость, а второй – в другую. Наблюдайте за тем, что будет происходить, каждый день, и буквально через пять суток вы вырастите настоящее кристальное царство!
Опыты с бытовыми приборами
Подрастающему малышу, конечно же, интересно узнать, как работает привычная ему бытовая техника. Самостоятельно экспериментировать с приборами детям нельзя, зато ставить опыты над техникой можно вместе с родителями.
- С помощью фена, большой коробки и множества мелких кусочков бумаги можно устроить настоящую вьюгу. Только не ставьте прибор на максимум, а то в«снегу»будет вся квартира.
- С помощью фотоаппарата с длительной выдержкой можно наглядно показать ребенку, что такое камера Обскура, а заодно изучить самому, если вы уже не помните. Для этого плотно заклейте окно картоном, проделайте в картоне отверстие диаметром около 8 миллиметров, и наблюдайте. Когда глаза привыкнут к темноте, вы увидите то, как картинка попадает в наш мозг – стены комнаты будут проецировать изображение за окном в перевернутом виде! Теперь берите фотоаппарат и на длительной выдержке фиксируйте изображение на стенах.
Опыты с бумагой
Источник фото: shutterstock.com
Научить многому маленького экспериментатора могут и простые листы бумаги. Вот что предлагаем проделать вам прямо дома:
- Для игры в шпионов растворите лимонный сок в небольшом количестве воды, обмакните тонкую палочку в полученную жидкость и напишите ею что-нибудь на бумаге. Затем разведите слабый раствор йода в блюдце или миске и погрузите туда бумагу. Магия: написанное вами можно будет прочитать, а белый лист бумаги станет синим из-за реакции йода и крахмала.
- Зависимость«силы»бумаги от ее формы можно продемонстрировать в следующем эксперименте. Возьмите две любых одинаковых емкости с водой, лист бумаги и небольшую игрушечную фигурку. Положите лист бумаги стоящие на небольшом расстоянии емкости и поставьте сверху игрушку. Естественно, она упадет. А вот если сложить бумагу гармошкой и повторить эксперимент, игрушка будет стоять на бумаге. Попробуйте ставить на изогнутую бумагу фигурки разных размеров. Сколько выдержит эта гармошка?
- А теперь рассказываем ребенку, что такое статическое электричество. Заготавливаем конфетти, надуваем воздушный шар, активно трем его о шерсть или волосы и подносим к подносу с бумажками. Десятки маленьких кусочков облепят шарик, а малыш откроет для себя магию электрического заряда.
Опыты с водой
- Очень красивую радугу у себя дома можно увидеть с помощью конфеток скитлс (Skittles). Разложите их по цветам по периметру обычного блюдца, налейте в центр круга немного воды и наблюдайте вместе с чадом радугу из скитлс.
- Дождик с пеной для бритья: если поверх воды в прозрачной банке, пластмассовом ведерке или большом стакане обильно выдавить папину пену, можно устроить домашний дождик. Разведите в отдельной емкости несколько капель красителя с водой и капните в центр пены. Краска будет медленно проходить через пену, а затем опускаться на дно емкости красивыми струйками, прямо как настоящий красочный дождик. Если при этом поворачивать стакан, дождик все равно будет оставаться на своем месте.
- Создайте Радугу в стакане! Для этого нужны четыре красителя разных цветов, пять высоких прозрачных сосудов, 180 граммов сахара и 240 мл воды. В один сосуд мы добавляем одну столовую ложку сахара, во второй–две,и так далее. Затем в каждую емкость добавляем по три столовых ложки воды, тщательно перемешиваем и окрашиваем каждый стакан своим цветом красителя. В пятую емкость наливаем жидкости (лучше делать это по ложке) каждого цвета и наблюдаем. Самая сладкая вода является самой плотной, поэтому она останется внизу, а другие слои лягут один на другой по мере насыщенности сахаром.
Опыты с лимоном
Источник фото: shutterstock.com
На пару занимательных опытов способен и этот кислый фрукт. Например, с его помощью можно сделать вот такие научные открытия:
- Надуть воздушный шарик. Для наглядного пособия нужны три столовых ложки уксуса, чайная ложка соды, лимонный сок, воронка, стеклянная емкость, изолента и воздушный шарик. В отдельной емкости растворяем соду, переливаем в основной сосуд, то же самое проделываем с уксусом и лимонным соком. Потом быстро натягиваем на бутылку горловину воздушного шарика, обматываем стыки изолентой и наблюдаем. В результате химической реакции лимонного сока, соды и уксуса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик. Самое время объяснить малышу, что такое химическая реакция и что происходит с воздухом.
- Поставить свой первый опыт с электричеством! Только заранее договоритесь с юным ученым, что этот эксперимент он будет ставить исключительно в присутствии мамы или папы. Итак, в лимон на расстоянии не менее трех сантиметров вставляем с одной стороны медную монетку (или медную проволоку), а с другой – стальной гвоздь или скрепку. Высота напряжения напрямую зависит от длины контактов, имейте это ввиду. Далее берем два проводка и светодиод, соединяем контакты в лимоне с ножками светодиода так, чтобы провод стальной скрепки соединялся с короткой ножкой, а проводок от медной монетки – с длинной. Светодиод должен загореться. Если вдруг этого не произошло, попробуйте поменять провода местами.
Космические опыты
- Смастерить собственное звездное небо и рассматривать его на ночь можно, сделав множество дырочек в листе ватмана и подсветив его снизу фонариком. Яркие звездочки проецируются на потолке, как в космосе.
- Показать, как Земля движется по орбите вокруг Солнца и при этом вращается сама, можно с помощью свечки и мандарина. Отметьте на фрукте себя точкой, проденьте через мандарин деревянную шпажку, зажгите свечу и вращайте«Землю»вокруг себя и Солнца. Делать это лучше в помещении с приглушенным светом, чтобы малыш увидел: точка на мандарине, то погружается в темноту, то попадает под свет свечи. Так же на нашей планете ночь сменяется днем.
- А теперь самое время показать ребенку, по какому принципу передвигаются космические корабли. Проденьте через соломинку тонкую веревочку, туго натяните ее и закрепите одним концом, например, к рукоятке мебели, а другим – к люстре. Надуйте воздушный шарик, зажмите его пальцами и прикрепите скотчем к трубочке. Передвиньте шарик с соломинкой к нижнему концу веревки и отпустите. Тот начнет сдуваться и двигать вверх соломинку, так же как газы ракеты-носителя выталкивают космический корабль. То же самое можно проделать с машинками, маленькими и легкими.
Самые зрелищные опыты
Источник фото: shutterstock.com
Безусловно, особой популярностью среди детей всех возрастов пользуются опыты с«вулканами», «лавой»и«гейзерами». Для них требуется особая осторожность, как со стороны ребенка, так и взрослого.
- Бессменный лидер взрывных экспериментов – шоу с кока-колой и конфетами«Ментос». В диетическую колу стоит опустить несколько драже и быстро убежать на расстояние не меньше пяти метров. Вы увидите пенное извержение, поэтому не стоит проводить этот эксперимент дома. Ребенок также должен находиться подальше от фонтана.
- Познакомит кроху с вулканами одноименный эксперимент. Вам понадобятся пластилин, картон, емкость от детского питания, поднос, ножницы, степлер, по столовой ложке соды и средства для мытья посуды, уксусная кислота, вода и разбавленная краска. Из картона сооружаем широкий конус, обрезаем острый верх, насаживаем конус на баночку и поручаем малышу слепить вокруг бумаги вулкан из пластилина.
- Волшебство в бутылке, а на самом деле – различную плотность веществ, покажет малышу лавовая лампа в домашних условиях. Для эксперимента нужны всего лишь вода, высокая прозрачная емкость, растительное масло, пищевой краситель и пара таблеток шипучего аспирина. Заполняем емкость водой на три четверти, добавляем немного красителя, наливаем масло и кидаем таблетку. Масло и краситель сгруппируются в яркие капли, которые под воздействием аспирина начнут красиво подниматься в бутылке.
Уверены, вам будет, чем заняться дождливыми вечерами! Главное, не пренебрегать безопасностью и перед каждым экспериментом облачать юного ученого в фартук и перчатки.
Все статьи
Данная статья размещена в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам. Смотрите рейтинг врачей.
Мы освещаем все аспекты жизни
Свежее в разделе
-
Метод Ким Вест
29 сентября в 17:30
-
Как сделать ребенка уверенным в себе?
12 сентября в 14:38
-
Мальчикам – машинки, девочкам – куклы?
2 сентября в 16:00
-
Моё — это моё, а твоё — это общее
27 июля в 17:07
-
«Хорошо, что я не у этой тётки родился!»
1 июня в 10:00
-
Как объяснить ребёнку, что лишних денег в семье не. ..
19 апреля в 12:00
-
Как не стать врагом своему ребенку?
2 ноября в 12:00
-
Лабковские, Зицеры и другие самые бесполезные сове…
11 октября в 11:00
-
Почему опыт поколений больше не бесценен
14 июня в 12:00
-
Людмила Петрановская: как сделать так, чтобы он…
4 мая в 09:00
-
Ребенок смотрит аниме и снимает по ним видео для &. ..
29 апреля в 10:00
-
4 ситуации, когда можно давать маленькому ребенку …
22 апреля в 09:00
Все статьи
Топ авторов раздела
Все авторы
Повышение рождаемости и экономия бюджета страны
Василий ХудолеевО проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
ЗдоровьеАзооспермия
К сожалению, никто из нас не застрахован от ситуации, при которой после дол. ..
ЗдоровьеНе вызревает яйцеклетка: что делать?
Когда зачать ребенка не получается в течение длительного времени, многие па…
ЗдоровьеАльтернативка горчичникам — лучшее средство от ка…
Кашель быстро пройдет, если на ночь делать капустные компрессы. Рецепт и со…
ВоспитаниеМетод Ким Вест
Родительство всегда ассоциируется с бессонными ночами, и это неспроста. Пси…
Ещё статьи
ЗдоровьеКак научить ребенка кататься на роликах?
Мы расскажем, как правильно научить ребёнка кататься на роликах, а также да…
ОбразованиеКак быстро и легко выучить таблицу умножения
Рано или поздно эта проблема встаёт перед каждым родителем. В статье мы под…
ВоспитаниеЗнаете ли вы русские былины?
Русские былины входят в обязательный круг чтения для детей. Три богатыря, к…
ВоспитаниеКакими бывают дети «плохих» матерей
Несовершенные дети несовершенных мам.
Внимание!
Закрыть
Эксперименты и опыты для детей дома – Страница 4 – Развитие ребенка
Купить PREMIUM
Эксперименты
Домашний ксилофон: музыка стекла и воды
Изготовим ксилофон из пары карандашей и семи стеклянных бутылок, наполненных разным объемом воды
Эксперименты
Пневмопистолет: эксперимент с энергией
Сделаем простой пневмопистолет, который превратит потенциальную энергию в кинетическую
Эксперименты
Поспорим с Архимедом: физика для детей
Опыт, который позволит наглядно объяснить ребенку, что такое подъемная сила и когда она возникает
Эксперименты
Манометр: опыт по изучению свойств жидкости
Изготовим манометр — прибор, который регистрирует изменения давления газов или жидкостей
Эксперименты
Автоматическая поливалка для цветов
Создадим систему автоматического полива комнатных растений с дозатором количества подачи воды
Эксперименты
Фокус: проходим сквозь разрез в игральной карте
Научите ребенка делать фокус с игральными картами, который прекрасно подойдет для дружеских вечеринок
Эксперименты
Экспериментируем вместе с детьми: магия в чашке чая
Превратите чаепитие в увлекательный эксперимент и расскажите ребенку об интересных явлениях
Эксперименты
Электризованные бумага и воздушные шары
Загадочные фокусы: экспериментируем, изучая эффект статического электричества
Эксперименты
Создаем мини-кинотеатр у себя дома
Эксперимент, который позволит создать домашний кинотеатр с двигающимися персонажами
Эксперименты
Веселые приключения скрепки
Творческий эксперимент со скрепкой, который увлечет ребенка игрой с самостоятельно вымышленным сюжетом
Эксперименты
Изготавливаем парашют своими руками
В домашних условиях из бумажного стакана, мусорного пакета и веревки изготовим парашют для игры
Эксперименты
Веселый шприц: физика для малышей
Проведите с ребенком эксперимент со шприцем и наглядно расскажите об эффекте атмосферного давления
Эксперименты
Эксперимент «Плавающие пробки»
Эксперимент, который позволит рассказать ребенку о центре тяжести и свойствах пробкового материала
Эксперименты
Настоящий мини-вулкан в домашних условиях
Из простых и доступных материалов создайте вместе с ребенком настоящий вулкан в домашних условиях
Эксперименты
Создаем необычные весы для писем
Используя закон Архимеда, можно сделать необычные весы для писем из подручных материалов
Эксперименты
Эксперимент — равновесие с палкой
Проведите простой эксперимент с палкой, который, несомненно, вызовет удивление окружающих
Эксперименты
Познавательный эксперимент «Головой к стене»
Несложный эксперимент, который поможет понять принцип смещения центра тяжести
Эксперименты
Ложка-рефлектор — эксперимент с фокусировкой
Знакомим ребенка с эффектом фокусировки, проводя интересный эксперимент в домашних условиях
Эксперименты
Вальсирующее яйцо — эксперимент для детей
Захватывающий эксперимент, который заставит плавно танцевать обычное куриное яйцо
Эксперименты
Эксперимент «Треснувшее зеркало»
Эксперимент, который позволит объяснить ребенку некоторые физические явления из раздела оптики
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Пароль
Укажите e-mail, на который будет отправлен пароль !
Имя
Пароль
Регистрируясь — вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования
Домашние опыты по физике.
Физические опыты для детей в домашних условияхЭксперимент – один из самых информативных способов познания. Благодаря ему удается получить разнообразные и обширные звания о исследуемом явлении или системе. Именно эксперимент играет фундаментальную роль в физических исследованиях. Красивые физические эксперименты надолго остаются в памяти последующих поколений, а также способствуют популяризации физических идей в массах. Приведем наиболее интересные физические эксперименты по мнению самих физиков из опроса Роберта Криза и Стони Бука.
1. Эксперимент Эратосфена Киренского
Этот эксперимент по праву считают одним из самых древних на сегодняшний день. В третьем веке до н.э. библиотекарь Александрийской библиотеки Эрастофен Киренский интересным способом измерил радиус Земли. в день летнего солнцестояния в Сиене солнце находилось в зените, в результате чего теней от предметов не наблюдалось. В 5000 стадиях к северу в Александрии в тоже время Солнце отклонилось от зенита на 7 градусов. Отсюда библиотекарь получил информацию, что окружность Земли 40 тысяч км., а её радиус равен 6300 км. Эрастофен получил показатели всего на 5% меньше сегодняшних, что для использованных им древних измерительных приборов просто поразительно.
2. Галилео Галилей и его самый первый эксперимент
В XVII веке Теория Аристотеля была главенствующей и беспрекословной. Согласно этой теории скорость падения тела непосредственно зависела от его веса. Примером служили перо и камень. Теория была ошибочной, так как в ней не учитывалось сопротивление воздуха.
Галилео Галилей в этой теории усомнился и решил провести серию экспериментов лично. Он взял большое пушечное ядро и запустил его с Пизанской башни, в паре с легкой пулей для мушкета. Учитывая их близкую обтекаемую форму можно было легко пренебречь сопротивлением воздуха и конечно же оба предмета приземлялись одновременно, опровергая теорию Аристотеля. считает, что нужно лично съездить в Пизу и выбросить что-нибудь похожее внешне и разное по весу с башни, дабы почувствовать себя великим ученым.
3. Второй эксперимент Галилео Галилея
Вторым утверждением Аристотеля было то, что тела под действием силы движутся с постоянной скоростью. Галилей запускал металлические шары по наклонной плоскости и фиксировал пройденное ими за определенное время расстояние. Затем он увеличил время в два раза, но шары за это время проходили в 4 раза большее расстояние. Таким образом зависимость была не линейная, то есть скорость не постоянная. Отсюда Галилей сделал вывод о ускоренном движении под действием силы.
Эти два эксперимента послужили основой для создания классической механики.
4. Эксперимент Генри Кавендиша
Ньютон является собственником формулировки закона всемирного тяготения, в которой присутствует гравитационная постоянная. Естественно возникла проблема нахождения её числового значения. Но для этого нужно было бы измерить силу взаимодействия между телами. Но проблема в том, что сила притяжения достаточно слабая, нужно было бы использовать или гигантские массы, или малые расстояния.
Джону Мичеллу далось придумать, а Кавендишу провести в 1798 году достаточно интересный эксперимент. В качестве измерительного прибора выступали крутильные весы. На них на коромысле были закреплены шарики на тонких веревочках. На шарики прикрепили зеркальца. Затем к маленьким шарикам подносили очень большие и тяжелые и фиксировали смещении по световым зайчикам. Результатом серии опытов стало определение значения гравитационной постоянной и массы Земли.
5. Эксперимент Жана Бернара Леона Фуко
Благодаря большущему (67 м) маятнику, который был установлен в парижском Пантеоне Фуко в 1851 году методом эксперимента довел факт вращения Земли вокруг оси. Плоскость вращения маятника остается неизменной по отношению к звездам, но наблюдатель вращается вместе с планетой. Таким образом можно увидеть как постепенно смещается в сторону плоскость вращения маятника. Это достаточно простой и безопасный эксперимент, в отличие от того, о котором мы писали в статье
6. Эксперимент Исаака Ньютона
И снова проверялось утверждение Аристотеля. Бытовало мнение, что различные цвета являются смесями в разной пропорции света и тьмы. Чем больше тьмы, тем ближе цвет к фиолетовому и наоборот.
Люди уже давно заметили, что большие монокристаллы разлагают свет на цвета. Серии опытов с призмами проделали чешский естествоиспытатель Марции английский Хариот. Новую серию начал Ньютон в 1672 году.
Ньютон ставил физические эксперименты в темной комнате, пропуская тонкий луч света через маленькую дырочку в плотных шторах. Этот луч попадал на призму и раскладывался на цвета радуги на экране. Явление было названо дисперсией и позже теоретически обосновано.
Но Ньютон пошел дальше, ведь его интересовала природа света и цветов. Он пропускал лучи через две призмы последовательно. На основании этих своих опытов, Ньютон сделал вывод о том, что цвет не является комбинацией света и тьмы, и тем более не есть атрибутом предмета. Белый свет состоит из всех цветов, которые можно увидеть при дисперсии.
7. Эксперимент Томаса Юнга
Вплоть до XIX века главенствовала корпускулярная теория света. Считалась, что свет как и материя состоит из частиц. Томас Юнг, английский врач и физик, в 1801 году провел свой эксперимент для проверки этого утверждения. Если предположить, что свет имеет волновую теорию, то должно наблюдаться такое же взаимодействующие волны, как и при броске двух камней на воду.
Для имитации камней Юнг использовал непрозрачный экран с двумя отверстиями и источникам света за ним. Свет проходил через отверстия и на экране образовывался рисунок из светлых и темных полос. Светлые полосы образовывались там, где волны усиливали друг друга, а темные там, где тушили.
8. Клаус Йонссон и его эксперимент
В 1961 году Немецкий физик Клаус Йонссон доказал, что элементарные частицы имеют корпускулярно-волновую природу. Он провел для этого эксперимент аналогичный эксперименту Юнга, только заменив лучи света пучками электронов. В результате все равно удалось получить интерференционную картину.
9. Эксперимент Роберта Милликена
Еще в начале девятнадцатого века возникло представление о наличии у каждого тела электрического заряда, который является дискретным и определяется неделимыми элементарными зарядами. К тому моменту было введено понятие электрона, как носителя этого самого заряда, но обнаружить экспериментально эту частицу и вычислить ее заряд не удавалось.
Американскому физику Роберт Милликен удалось разработать идеальный образчик изящества в экспериментальной физике. Он изолировал заряженные капли воды между пластинами конденсатора. Затем с помощью рентгеновских лучей ионизировал воздух между этими же пластинами и менял заряд капель.
Можно применять на уроках физики на этапах постановки цели и задач урока, создании проблемных ситуаций при изучении новой темы, применении новых знаний при закреплении. Презентацию «Занимательные опыты» можно использовать учащимися для подготовки опытов в домашних условиях, при проведении внеклассных мероприятия по физике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия № 7 имени Героя России С. В. Василева»
Научная работа
«Занимательные физические опыты
из подручных материалов»
Выполнил: ученик 7а класса
Корзанов Андрей
Учитель: Балесная Елена Владимировна
г. Брянск 2015 год
- Введение «Актуальность темы» ……………………………3
- Основная часть …………………………………………………4
- Организация исследовательской работы…………………4
- Опыты по теме «Атмосферное давление»……………….6
- Опыты по теме «Теплота»…………………………………7
- Опыты по теме «Электричество и магнетизм»……………7
- Опыты по теме «Свет и звук»………………………………8
- Заключение ………………………………………………………10
- Список изученной литературы ……………………………….12
- ВВЕДЕНИЕ.
Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.
Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал.
Физические опыты можно делать с шарами, стаканами, шприцами, карандашами, соломинками, монетами, иголками и т.д.
Опыты повышают интерес к изучению физики, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире.
При проведении опытов приходится не только составлять план его осуществления, но и определять способы получения некоторых данных, самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления.
Но, к сожалению, из-за перегруженности учебного материала на уроках физики занимательным опытам уделяется недостаточное внимание, большое внимание уделяется теории и решению задач.
Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Занимательные опыты по физике из подручных материалов».
Цели исследовательской работы следующие:
- Освоить методики физических исследований, овладеть навыками правильного наблюдения и техникой физического эксперимента.
- Организация самостоятельной работы с различной литературой и другими источниками информации, сбор, анализ и обобщение материала по теме исследовательской работы.
- Научить учащихся применять научные знания для объяснения физических явлений.
- Привить любовь учащимся школы к физике, концентрация их внимания на понимании законов природы, а не на механическом их запоминании.
- Пополнение кабинета физики самодельными приборами, изготовленными из подручных материалов.
При выборе темы исследования мы исходили из следующих принципов:
- Субъективность – выбранная тема соответствует нашим интересам.
- Объективность – выбранная нами тема актуальна и важна в научном и практическом отношении.
- Посильность – задачи и цели, поставленные нами в работе, реальны и выполнимы.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Исследовательская работа проводилась по следующей схеме:
- Постановка проблемы.
- Изучение информации из разных источников по данной проблеме.
- Выбор методов исследования и практическое овладение ими.
- Сбор собственного материала – комплектование подручных материалов, проведение опытов.
- Анализ и обобщение.
- Формулировка выводов.
В ходе исследовательской работы применялись следующие физические методики исследований :
I. Физический опыт
Проведение опыта состояло из следующих этапов:
- Уяснение условий опыта.
Этот этап предусматривает знакомство с условиями проведения эксперимента, определение перечня необходимых подручных приборов и материалов и безопасных условий при проведении опыта.
- Составление последовательности действий.
На этом этапе намечался порядок проведения опыта, в случае необходимости добавлялись новые материалы.
- Проведение опыта.
II. Наблюдение
При наблюдении за явлениями, происходящими в опыте, мы обращали особое внимание на изменение физических характеристик (давления, объема, площади, температуры, направления распространения света и т. д.), при этом мы получали возможность обнаруживать закономерные связи между различными физическими величинами.
III. Моделирование.
Моделирование является основой любого физического исследования. При проведении опытов мы моделировали изотермическое сжатие воздуха, распространение света в различных средах, отражение и поглощение электромагнитных волн, электризацию тел при трении.
Всего нами моделировано, проведено и научно объяснено 24 занимательных физических опытов.
По итогам научно-исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
- В различных источниках информации можно найти и самим придумать много занимательных физических опытов, выполняемых с помощью подручного оборудования.
- Занимательные опыты и самодельные физические приборы увеличивают спектр демонстраций физических явлений.
- Занимательные опыты позволяют проверить законы физики и теоретические гипотезы, имеющие принципиальное значение для науки.
ТЕМА «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»
Опыт №1. «Шарик не сдувается»
Материалы: Трехлитровая стеклянная банка с крышкой, соломинка для коктейля, резиновый шар, нитка, пластилин, гвоздик.
Последовательность действий
С помощью гвоздика сделай в крышке банки 2 отверстия – одно центральное, другое на небольшом расстоянии от центрального. Через центральное отверстие пропусти соломинку и заделай отверстие пластилином. К концу соломинки с помощью нитки привяжи резиновый шар, закрой крышкой стеклянную банку, при этом конец соломинки с шаром должен быть внутри банки. Для устранения перемещения воздуха место контакта крышки и банки заделай пластилином. Надуй резиновый шарик через соломинку, шарик сдувается. А теперь надуй шарик и закрой второе отверстие в крышке пластилином, шарик сначала сдувается, а потом перестает сдуваться. Почему?
Научное объяснение
В первом случае при открытом отверстии давление внутри банки равно давлению воздуха внутри шара, поэтому под действием силы упругости растянутой резины шарик сдувается. Во втором случае при закрытом отверстие воздух не выходит из банки, по мере сдувания шарика объем воздуха увеличивается, давление воздуха уменьшается и становится меньше давления воздуха внутри шара, сдувание шарика прекращается.
По данной теме проведены следующие опыты:
Опыт №2. «Равновесие давления».
Опыт №3. «Воздух брыкается»
Опыт №4. «Приклеенный стакан»
Опыт №5. «Подвижный банан»
ТЕМА «ТЕПЛОТА»
Опыт №1. «Мыльный пузырь»
Материалы: Маленький флакон из-под лекарства с пробкой, чистый стержень от шариковой ручки или соломинка от коктейля, стакан с горячей водой, пипетка, мыльная вода, пластилин.
Последовательность действий
В пробке флакона из-под лекарства проделай тонкое отверстие и вставь в него чистый стержень шариковой ручки или соломинку. Место, где стержень вошел в пробку, облепи пластилином. Пипеткой наполни стержень мыльной водой, опусти флакон в стакан с горячей водой. С наружного конца стержня начнут подниматься мыльные пузырьки. Почему?
Научное объяснение
При нагревании флакончика в стакане с горячей водой, воздух внутри флакона нагревается, его объем увеличивается, при этом надуваются мыльные пузыри.
По теме «Теплота» проведены следующие опыты:
Опыт №2. «Несгораемый платок»
Опыт №3. «Лед не плавится»
ТЕМА «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ»
Опыт №1. «Измеритель тока – мультиметр»
Материалы: 10 метров изолированного медного провода 24 калибра (диаметр 0,5мм, сечение 0,2 мм 2 ), машинка для зачистки проводов, широкая липкая лента, швейная игла, нитка, сильный стержневой магнит, банка из-под сока, гальванический элемент «D».
Последовательность действий
Зачисти провод с обоих концов от изоляции. Намотай провод вокруг банки плотными витками, оставив свободными концы провода на 30 см. Сними получившуюся катушку с банки. Чтобы катушка не разваливалась, в нескольких местах обмотай ее липкой лентой. Прикрепи катушку вертикально к столу с помощью большого куска липкой ленты. Намагнить швейную иголку, проведя ей по магниту, по крайней мере, четыре раза в одном направлении. Обвяжи иголку ниткой посередине так, чтобы иголка висела в равновесии. Свободный конец нитки прилепи внутрь катушки. Намагниченная игла должна спокойно висеть внутри катушки. Присоедини свободные концы провода к положительной и отрицательной клеммам гальванического элемента. Что произошло? А теперь поменяй полярность. Что произошло?
Научное объяснение
Вокруг катушки с током возникает магнитное поле, вокруг намагниченной иголки, также возникает магнитное поле. Магнитное поле катушки с током действует на намагниченную иголку и поворачивает ее. Если поменять полярность, то направление тока меняется на противоположное, иголка поворачивается в противоположную сторону.
Кроме того, по данной теме проведены следующие опыты:
Опыт №2. «Статический клей».
Опыт №3. «Фруктовая батарейка»
Опыт №4. «Антигравитационные диски»
ТЕМА «СВЕТ И ЗВУК»
Опыт №1. «Мыльный спектр»
Материалы: Мыльный раствор, ершик для чистки курительной трубки (или кусок толстой проволоки), глубокая тарелка, карманный фонарик, липкая лента, лист белой бумаги.
Последовательность действий
Согни ершик для трубки (или кусок толстой проволоки) так, чтобы он образовал петлю. Не забудь сделать небольшую ручку, чтобы удобнее было держать. Налей мыльный раствор в тарелку. Погрузи петлю в мыльный раствор и дай ей как следует пропитаться мыльным раствором. Через несколько минут аккуратно вынь ее. Что ты видишь? Видны ли цвета? Прикрепи лист белой бумаги к стене с помощью липкой ленты. Выключи свет в комнате. Включи фонарь и направь его луч на петлю с мыльной пеной. Расположи фонарь так, чтобы петля отбрасывала тень на бумагу. Опиши полнившуюся тень.
Научное объяснение
Белый свет является сложным светом, он состоит из 7 цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это явление называется интерференцией света. При прохождении через мыльную пленку, белый свет распадается на отдельные цвета, различные световые волны на экране образуют радужную картину, которая называется сплошным спектром.
По теме «Свет и звук» были проведены и описаны следующие опыты:
Опыт №2. «На краю пропасти».
Опыт №3. «Шутки ради»
Опыт №4. «Пульт дистационного управления»
Опыт №5. «Копировальное устройство»
Опыт №6. «Появление из ниоткуда»
Опыт №7. «Цветная юла»
Опыт №8. «Прыгающие зерна»
Опыт №9. «Наглядный звук»
Опыт №10. «Выдуваем звук»
Опыт №11. «Переговорное устройство»
Опыт №12. «Кукарекающий стакан»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя результаты занимательных опытов, мы убедились, что школьные знания вполне применимы для решения практических вопросов.
С помощью опытов, наблюдений и измерений были исследованы зависимости между различными физическими величинами
Объемом и давлением газов
Давлением и температурой газов
Числом витков и величиной магнитного поля вокруг катушки с током
Силой тяжести и силой атмосферного давления
Направлением распространения света и свойствами прозрачной среды.
Все явления, наблюдаемые при проведении занимательных опытов, имеют научное объяснение, для этого мы использовали фундаментальные законы физики и свойства окружающей нас материи – II закон Ньютона, закон сохранения энергии, закон прямолинейности распространения света, отражение, преломление, дисперсия и интерференция света, отражение и поглощение электромагнитных волн.
В соответствии с поставленной задачей все опыты проведены с использованием только дешевых, малогабаритных подручных материалов, при их проведении изготовлено 8 самодельных приборов, в том числе магнитная стрелка, копировальное устройство, фруктовая батарейка, измеритель тока – мультиметр, переговорное устройство, опыты безопасные, наглядные, простые по конструкции.
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
* — Поля обязательные к заполнению.
На школьных уроках физики учителя всегда говорят, что физические явления повсюду в нашей жизни. Только мы частенько об этом забываем. Меж тем, удивительное рядом! Не думайте, что для организации физических опытов на дому вам потребуется что-то сверхъестественное. И вот вам несколько доказательств;)
Магнитный карандаш
Что необходимо приготовить?
- Батарейку.
- Толстый карандаш.
- Медную изолированную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм и длиной несколько метров (чем больше, тем лучше).
- Скотч.
Проведение опыта
Намотайте проволоку вплотную виток к витку на карандаш, не доходя до его краев по 1 см. Кончился один ряд — наматывайте другой сверху в обратную сторону. И так, пока не закончится вся проволока. Не забудьте оставить свободными два конца проволоки по 8–10 см. Чтобы витки после намотки не разматывались, закрепите их скотчем. Зачистите свободные концы проволоки и подсоедините их к контактам батарейки.
Что произошло?
Получился магнит! Попробуйте поднести к нему маленькие железные предметы — скрепку, шпильку. Притягиваются!
Повелитель воды
Что необходимо приготовить?
- Палочку из оргстекла (например, ученическую линейку или обычную пластмассовую расчёску).
- Сухую тряпочку из шёлка или шерсти (например, шерстяной свитер).
Проведение опыта
Откройте кран, чтобы текла тонкая струйка воды. Сильно потрите палочку или расчёску о приготовленную тряпочку. Быстро приблизьте палочку к струйке воды, не касаясь её.
Что произойдёт?
Струя воды изогнётся дугой, притягиваясь к палочке. Попробуйте то же самое сделать с двумя палочками и посмотрите, что получится.
Волчок
Что необходимо приготовить?
- Бумагу, иголку и ластик.
- Палочку и сухую шерстяную тряпочку из предыдущего опыта.
Проведение опыта
Управлять можно не только водой! Вырежьте полоску бумаги шириной 1–2 см и длиной 10–15 см, изогните по краям и посередине, как показано на рисунке. Воткните иголку острым концом в ластик. Уравновесьте заготовку-волчок на иголке. Подготовьте «волшебную палочку», потрите её о сухую тряпочку и поднесите к одному из концов бумажной полоски сбоку или сверху, не касаясь её.
Что произойдёт?
Полоска станет раскачиваться вверх-вниз, как качели, или будет крутиться, как карусель. А если вы сможете вырезать из тонкой бумаги бабочку, то опыт будет ещё интереснее.
Лед и пламя
(опыт проводится в солнечный день)
Что необходимо приготовить?
- Небольшую чашку с круглым дном.
- Кусочек сухой бумажки.
Проведение опыта
Налейте в чашку воды и поставьте в морозилку. Когда вода превратится в лёд, выньте чашку и поставьте в ёмкость с горячей водой. Через некоторое время лёд отделится от чашки. Теперь выйдите на балкон, положите кусочек бумажки на каменный пол балкона. Куском льда сфокусируйте солнце на бумажке.
Что произойдёт?
Бумага должна обуглиться, ведь в руках уже не просто лед… Вы догадались, что сделали лупу?
Неправильное зеркало
Что необходимо приготовить?
- Прозрачную банку с плотно закрывающейся крышкой.
- Зеркало.
Проведение опыта
Налейте в банку воды с излишком и закройте крышкой, чтобы внутрь не попали пузыри воздуха. Приставьте банку к зеркалу крышкой вверх. Теперь можно смотреться в «зеркало».
Приблизьте лицо и посмотрите внутрь. Там будет уменьшенное изображение. Теперь начинайте наклонять банку в сторону, не отрывая от зеркала.
Что произойдёт?
Отражение вашей головы в банке, само собой, будет тоже наклоняться, пока не окажется перевёрнутым вниз, при этом ног так и не будет видно. Поднимите банку, и отражение вновь перевернётся.
Коктейль с пузырьками
Что необходимо приготовить?
- Стакан с крепким раствором поваренной соли.
- Батарейку от карманного фонарика.
- Два кусочка медной проволоки длиной примерно по 10 см.
- Мелкую наждачную бумагу.
Проведение опыта
Зачистите концы проволоки мелкой наждачной шкуркой. Подсоедините к каждому полюсу батарейки по одному концу проволочек. Свободные концы проволочек опустите в стакан с раствором.
Что произошло?
Вблизи опущенных концов проволоки будут подниматься пузырьки.
Батарейка из лимона
Что необходимо приготовить?
- Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
- Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2–0,5 мм толщиной и длиной 10 см.
- Стальную скрепку для бумаги.
- Лампочку от карманного фонарика.
Проведение опыта
Зачистите противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2–3 см. Вставьте в лимон скрепку, прикрутите к ней конец одной из проволочек. Воткните в лимон в 1–1,5 см от скрепки конец второй проволочки. Для этого сначала проткните лимон в этом месте иголкой. Возьмите два свободных конца проволочек и приложи к контактам лампочки.
Что произойдёт?
Лампочка загорится!
1. Цилиндры со стругом.
Притяжение между молекулами становится заметным только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу, на расстояниях, сравнимых с размером самих молекул. Два свинцовых цилиндра сцепляются вместе, если их вплотную прижать друг к другу ровными, только что срезанными поверхностями. При этом сцепление может быть настолько прочным, что цилиндры не удаётся оторвать друг от друга даже при большой нагрузке.
2. Определение архимедовой силы.
1. К пружине подвешивают небольшое ведёрко и тело цилиндрической формы. Растяжение пружины по положению стрелки отмечают меткой на штативе. Она показывает вес тела в воздухе.
2. Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный водой до уровня отливной трубки. После чего тело погружают целиком в воду. При этом часть жидкости, объём которой равен объёму тела, выливается из отливного сосуда в стакан. Указатель пружины поднимается вверх, пружина сокращается, показывая уменьшение веса тела в воде. В данном случае на тело, наряду с силой тяжести, действует ещё и сила, выталкивающая его из жидкости.
3. Если в ведёрко перелить воду из стакана (т.е. ту, которую вытеснило тело),то указатель пружины возвратится к своему начальному положению.
На основании этого опыта можно заключить, что, сила, выталкивающая тело, целиком погруженное в жидкость, равна весу жидкости в объёме этого тела.
3. Поднесём дугообразный магнит к листу картона. Магнит не притянет его. Затем положим картон на мелкие железные предметы и снова поднесём магнит. Лист картона поднимется, а за ним и мелкие железные предметы. Это происходит потому, что между магнитом и мелкими железными предметами образуется магнитное поле, которое действует и на картон, под действием этого поля картон притягивается к магниту.
4. Положим дугообразный магнит на край стола. Тонкую иглу с ниткой положим на один из полюсов магнита. Затем осторожно потянем иглу за нить, пока игла не соскочит с полюса магнита. Игла зависает в воздухе. Это происходит потому, что находясь в магнитном поле, иголка намагничивается и притягивается к магниту.
5. Действие магнитного поля на катушку с током.
Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле.
У нас имеется катушка, подвешенная на гибких проводах, которые присоединены к источнику тока. Катушка помещена между полюсами дугообразного магнита, т.е. находится в магнитном поле. Взаимодействие между ними не наблюдается. При замыкании электрической цепи катушка приходит в движение. Направление движения катушки зависит от направления тока в ней и от расположения полюсов магнита. В данном случае ток направлен по часовой стрелке и катушка притянулась. При изменении направления тока на противоположное катушка оттолкнётся.
Точно так же катушка изменит направление движения при изменении расположения полюсов магнита (т.е. изменения направления линий магнитного поля).
Если убрать магнит, то при замыкании цепи катушка двигаться не будет.
Значит, со стороны магнитного поля на катушку с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.
Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
6. Прибор для демонстрации правила Ленца.
Выясним, как направлен индукционный ток. Для этого воспользуемся прибором, который представляет собой узкую алюминиевую пластинку с алюминиевыми кольцами на концах. Одно кольцо сплошное, другое имеет разрез. Пластинка с кольцами помещена на стойку и может свободно вращаться вокруг вертикальной оси.
Возьмём дугообразный магнит и внесём его в кольцо с разрезом — кольцо останется на месте. Если же вносить магнит в сплошное кольцо, то оно будет отталкиваться, уходить от магнита, поворачивая при этом всю пластинку. Результат будет точно таким же, если магнит будет повёрнут к кольцам не северным полюсом, а южным.
Объясним наблюдаемое явление.
При приближении к кольцу любого полюса магнита, поле которого является неоднородным, проходящий сквозь кольцо магнитный поток увеличивается. При этом в сплошном кольце возникает индукционный ток, а в кольце с разрезом тока не будет.
Ток в сплошном кольце создаёт в пространстве магнитное поле, благодаря чему кольцо приобретает свойства магнита. Взаимодействуя с приближающимся магнитом, кольцо отталкивается от него. Из этого следует, что кольцо и магнит обращены друг к другу одноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в противоположные стороны. Зная направление вектора индукции магнитного поля кольца, можно по правилу правой руки определить направление индукционного тока в кольце. Отодвигаясь от приближающегося к нему магнита, кольцо противодействует увеличению проходящего сквозь него внешнего магнитного потока.
Теперь посмотрим, что произойдёт при уменьшении внешнего магнитного потока сквозь кольцо. Для этого, удерживая кольцо рукой, внесём в него магнит. Затем, отпустив кольцо, начнём удалять магнит. В этом случае кольцо будет следовать за магнитом, притягиваться к нему. Значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в одну сторону. Следовательно, магнитное поле тока будет противодействовать уменьшению внешнего магнитного потока, проходящего сквозь кольцо.
На основании результатов рассмотренных опытов было сформулировано правило Ленца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует изменению внешнего магнитного потока, которое вызвало этот ток.
7. Шар с кольцом.
О том, что все тела состоят из мельчайших частиц между которыми есть промежутки, позволяет судить следующий опыт по изменению объёма шара при нагревании и охлаждении.
Возьмём стальной шарик, который в ненагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Если шарик нагреть, то, расширившись, он уже сквозь кольцо не пройдёт. Через некоторое время шарик, остыв, уменьшится в объёме, а кольцо, нагревшись от шарика, расширится, и шарик вновь пройдёт сквозь кольцо. Это происходит потому, что все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми есть промежутки. Если частицы удаляются друг от друга, то объём тела увеличивается. Если частицы сближаются, объём тела уменьшается.
8. Давление света.
На лёгкие крылышки, находящиеся в сосуде, из которого откачан воздух, направляют свет. Крылышки приходят в движение. Причина светового давления заключается в том, что фотоны обладают импульсом. При поглощении их крылышками они передают им свой импульс. Согласно закону сохранения импульса импульс крылышек становится равным импульсу поглощённых фотонов. Поэтому покоящиеся крылышки приходят в движение. Изменение импульса крылышек означает согласно второму закону Ньютона, что на крылышки действует сила.
9. Источники звука. Звуковые колебания.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Но не всякое колеблющееся тело является источником звука. Не издаёт звука колеблющейся шарик, подвешенный на нити, т.к его колебания происходят с частотой меньше 16 Гц. Если по камертону ударить молоточком, то камертон зазвучит. Значит его колебания лежат в звуковом диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. Поднесём к звучащему камертону шарик, подвешенный на нитке, — шарик будет отскакивать от камертона, свидетельствуя о колебаниях его ветвей.
10. Электрофорная машина.
Электрофорная машина является источником тока, в котором механическая энергия превращается в электрическую.
11. Прибор для демонстрации инерции.
Прибор позволяет учащимся усвоить понятие импульса силы и показать его зависимость от действующей силы и времени её действия.
На торец стойки с лункой положим пластинку, а на пластинку — шарик. Медленно сдвинем пластинку с шариком с торца стойки и увидим одновременное движение шарика и пластинки, т.е. шарик по отношению к пластинке неподвижен. Значит результат взаимодействия шарика и пластинки зависит от времени взаимодействия.
На торец стойки с лункой положим пластинку так, чтобы её торец коснулся плоской пружины. На пластинку положим шарик на место соприкосновения пластинки с торцом стойки. Придерживая левой рукой площадку, слегка оттянем пружину от пластинки и отпустим её. Пластинка вылетает из под шарика, а шарик остаётся на месте в лунке стойки. Значит результат взаимодействия тел зависит не только от времени, но и от силы взаимодействия.
Также этот опыт служит косвенным доказательством 1 закона Ньютона — закона инерции. Пластинка после вылета далее движется по инерции. А шарик сохраняет состояние покоя, при отсутствии внешнего воздействия на него.
20 простых и веселых научных экспериментов и занятий для дошкольников
Каждый день у малышей появляется новая возможность спросить «Почему?» вновь и вновь. Прикоснитесь к этому любопытству с помощью этих веселых и увлекательных научных экспериментов и занятий для дошкольников. Все они просты в настройке и помогут детям понять некоторые основные понятия науки. Получайте удовольствие, пока вы учитесь!
(WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Попробуй
Пол — это лава задание на стебельВозможно, вы не хотите, чтобы дети дошкольного возраста лазили по мебели в классе, чтобы играть в «Пол — это лава», но они могут делать то же самое со своими игрушками в это милое испытание STEM!
Узнайте больше: Forward With Fun
2.
Посмотрите, как рис танцует в водеСуществует множество крутых экспериментов с пищевой содой и уксусом (вы когда-нибудь делали свой собственный вулкан?), и это всегда любимый у малышей. Кислотно-щелочная реакция заставляет рис танцевать и прыгать в воде. Так круто!
Узнайте больше: Green Kid Crafts
3. Распознавание цветов с помощью химических реакций
Вот еще один интересный вариант эксперимента с пищевой содой и уксусом. Наполните формочки для маффинов каплей пищевого красителя с пищевой содой. Затем позвольте детям брызнуть уксусом, чтобы раскрыть невероятные оттенки пены!
Подробнее: Busy Toddler
4. Откройте для себя силу фигур
Объедините изучение фигур с наукой! Сложите бумагу в разные формы, чтобы сформировать столбцы, и попросите детей угадать, какие из них смогут выдержать большее количество книг.
Подробнее: Все для мальчиков
5. Узнайте, что тонет, а что плавает
Дети любят играть в воде! Эта дошкольная научная деятельность помогает им научиться выдвигать гипотезы, проводить простой эксперимент и сортировать результаты по свойствам.
Подробнее: Fun With Mama
6. Узнайте, что растворяется в воде
Продолжайте развлекаться, предлагая детям предсказывать, какие предметы растворятся в воде, а какие нет. Следите за своими результатами и посмотрите, есть ли между ними что-то общее.
Подробнее: Практическое руководство по мере роста
7. Наблюдайте за подъемом горячей воды и опусканием холодной воды
Это раннее исследование концепции плотности всегда впечатляет, когда видишь его в действии. Объясните, что то же самое относится и к воздуху, и посмотрите, смогут ли дети придумать способ наблюдать это и в действии.
Узнать больше: Горячая и холодная вода/Момбрайт
8. Вырастить радугу из бумажных полотенец впечатлен этим экспериментом! Все, что вам нужно, это маркеры, бумажное полотенце и два стакана воды.
Подробнее: Paper Towel Rainbow/Mombrite
9. Смешайте немного «волшебного» молока
Одна-две капли средства для мытья посуды заставят пищевой краситель танцевать и кружиться на поверхности неглубокой миски с молоком. Маленьким это кажется волшебством, но все дело в поверхностном натяжении и химических реакциях.
Узнайте больше: Laughing Kids Learn
10. Посмотрите, как легко распространяются микробы
Мы проводим много времени, напоминая детям мыть руки. Помогите им понять, почему это так важно, с помощью этого простого эксперимента, в котором блестки заменяют микробы.
11. Предскажите и наблюдайте, что растает на солнце
Для этого дошкольного научного эксперимента вам понадобится жаркий солнечный день. Помогите учащимся выбрать различные предметы, чтобы поместить их в форму для кексов, и попросите их предсказать, какие из них растают. Поставьте банку на солнце на час или два, затем принесите ее и запишите результаты.
Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls
12. Постройте башню из яблочных зубочисток
Придайте здоровый вид классическому испытанию STEM, заменив зефир кусочками яблока. Когда закончите, у вас будет вкусный перекус!
Узнать больше: Preschool Powol Packets
13.
Сделать дождевые облака из крема для бритьяЭто классическое научное задание, которое каждый ребенок должен попробовать хотя бы раз. Это помогает им понять, как облака настолько пропитываются водой, что вынуждены выпускать ее в виде дождя.
Подробнее: One Little Project
14. Бросайте мячи, чтобы познакомить с трением
Гравитация может быть сложной темой, но все дети дошкольного возраста должны понимать основы. Бросайте мячи всех размеров, чтобы обнаружить, что все они падают одинаково.
Узнайте больше: Лаборатории вдохновения
15. Отправляйтесь на игровую площадку, чтобы исследовать гравитацию и трение
Что поднимается, то должно опускаться! Горка на игровой площадке — идеальное место, чтобы помочь детям понять гравитацию. Это также хороший шанс узнать о трении.
Узнать больше: Багги и Бадди
16. Тестовые объекты с магнитами
Магниты — бесконечный источник увлечения для детей. На этом этапе вы можете меньше беспокоиться об объяснении того, как работают магниты, а вместо этого просто позволить детям исследовать, какие предметы притягиваются к магнитам, а какие нет. Попросите их рассортировать предметы по категориям, а затем посмотрите, есть ли у них что-то общее.
Узнать больше: PreKinders
17. Увидеть звуковые волны в действии
Эта серия простых экспериментов позволяет детям увидеть звуковые волны в действии. Начните с создания волн с помощью Slinky, затем перейдите к камертонам и прыгающим конфетти.
Подробнее: Практические идеи для обучения
18. Выращивайте вкусные кристаллы леденцов
Эксперименты с кристаллами пользуются успехом у детей любого возраста. Это требует немного терпения, но дети получают вкусные результаты!
Подробнее: Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
19. Перемещение помпонов с помощью давления воздуха
Понимание того, что воздух может иметь достаточную силу для перемещения объектов, может быть немного сложной задачей. Этот простой эксперимент с предметами домашнего обихода позволяет маленьким ученикам увидеть, как это происходит у них на глазах.
Дополнительная информация: Блог занятий для детей
20. Башни с пузырями
Существует множество увлекательных научных занятий, которые можно выполнять с пузырьками для изучения таких понятий, как поверхностное натяжение. Или вы можете просто повеселиться, увидев, кто может построить самую высокую башню из пузырей и соломинок!
Узнайте больше: Happy Hooligans
Нужны дополнительные способы помочь малышам учиться? Заполните свой класс этими 25 лучшими развивающими игрушками и играми для дошкольников.
Кроме того, подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени, получайте все последние советы и идеи по обучению!
12 простых и веселых научных экспериментов для дошкольников
ByHolly Обновлено
Эти научные проекты для дошкольников легко настроить и использовать то, что уже есть у вас дома или в дошкольном классе. Эти дошкольные занятия по естествознанию просты в исполнении и позволяют весело наблюдать за тем, как дети с любопытством изучают науку на практике! Обучение через дошкольные научные эксперименты привлекают детей любопытным характером «почему». Мы считаем, что никогда не рано заниматься наукой.
Давайте сделаем несколько научных проектов для дошкольниковПростые научные эксперименты для дошкольников
Дошкольники от природы проявляют любопытство к окружающему миру и восхищаются тем, что они видят и чувствуют. Дети в возрасте 3-5 лет любят спрашивать ПОЧЕМУ. Это делает научную деятельность одним из лучших способов играть и учиться.
В то время как планы уроков по естественным наукам для дошкольников и учебная программа для дошкольников являются свободными и основанными на играх, вещи, которые дети могут изучать, являются конкретными и фундаментальными.
- Дошкольники могут легко освоить этапы научного метода в рамках научной беседы.
- Младшие дети любят выдвигать гипотезы, а затем использовать окружающие их инструменты, чтобы проверить, верны ли они.
- Посмотрите наш рабочий лист и раскраски «Научный метод для детей».
Эта статья содержит партнерские ссылки.
Дошкольники любят играть с научными понятиями!Научные проекты для дошкольников в игровой форме
1. Игра с поверхностным натяжением
Проведите урок поверхностного натяжения, приготовив молоко, меняющее цвет. Это любимчик детей!
2. Простой эксперимент с яйцом
Этот простой эксперимент с голым яйцом использует секретный ингредиент для удаления яичной скорлупы с яйца, удерживая ее в оболочке.
Эта простая поделка, превращенная в игрушку, многому учит о том, как создается и передается звук.3. Проект «Телефон»
Возвращаясь к классике, поэкспериментируйте со звуковыми волнами и покажите своим детям, как они могут перемещаться по струне.
4. Изучение атмосферы
Научите детей слоям атмосферы Земли с помощью этого практического эксперимента, чтобы создать 5 слоев атмосферы прямо на кухне.
5. Исследование фаз луны
Объясните детям, почему кажется, что луна меняет форму, с помощью этого проекта Oreo о фазах луны. И ознакомьтесь с этой информацией о фазах Луны, которую можно распечатать.
6. Сделайте сахарную радугу
Вот простой способ узнать плотность воды, а также сделать очень красивую радугу! Все необходимое для этого есть прямо в ваших кухонных шкафчиках.
7. Эксперимент по поглощению воды
Поговорите со своими детьми о поглощении воды и поэкспериментируйте, разнося предметы по дому и помещая их в воду. Что впитывает воду, а что нет?
8. Делаем масло вместе
Детям нравится этот забавный эксперимент по приготовлению масла, потому что в конце у них есть что попробовать!
youtube.com/embed/yd8F9m-Sm6U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>9. Физика с макаронами
Точно так же, как фонтан из бусинок на видео выше, в нашем эксперименте с эффектом плесени макароны самосифонируются с захватывающим эффектом!
С этим набором для наблюдения за червями столько науки!10. Веселье с земляными червями
Узнайте о земляных червях и о том, как они помогают вашему саду, создав для них собственную миниатюрную среду обитания. Вот некоторые из наших фаворитов:
- Wild Science Worm Farm Learning Science Kit
- Магазин подарков природы Детский набор для наблюдения за червячной фермой Поставляется с живыми червями
11. Упражнение с давлением воздуха для дошкольников
В этом веселом и простом научном проекте дошкольники узнают, что такое атмосферное давление.
12. Эксперимент по выращиванию микробов
Поговорите со своими дошкольниками о микробах и важности поддержания чистоты с помощью этого эксперимента по выращиванию микробов.
13. Сделать ракету из воздушного шара
С помощью этих простых шагов, чтобы сделать ракету из воздушного шара, дети будут играть, впитывая научные знания!
Учебная программа по естественным наукам для дошкольников
При принятии решения о том, какие виды научной деятельности и простые научные эксперименты следует проводить в дошкольных учреждениях дома или в классе, учитывайте следующие рекомендации по научным стандартам для дошкольных учреждений:
- Физические науки – дети узнают, что у объектов есть свойства и существует причинно-следственная связь.
- Науки о жизни – живые существа имеют основные потребности и развиваются по предсказуемым закономерностям.
- Науки о Земле – такие события, как ночь, день, погода и времена года, имеют закономерности.
101 самая крутая книга с простыми научными экспериментами
Если вы ищете еще более увлекательные научные проекты для дошкольников или детей старшего возраста, ознакомьтесь с нашей книгой «101 крутейший простой научный эксперимент». Есть так много способов поиграть с наукой внутри!
Больше науки для детей из блога о мероприятиях для детей
- Ознакомьтесь со всеми этими забавными проектами научной ярмарки, а затем помогите сделать доску для научной ярмарки.
- В этих научных играх для детей вы познакомитесь с научными принципами.
- Мы любим все эти научные занятия для детей и думаем, что вы тоже!
- Эти хэллоуинские научные эксперименты могут показаться немного жуткими… бу!
- Если вы любите эксперименты с магнитами, вам понравится делать магнитную грязь.
- Простые и не слишком опасные взрывные научные эксперименты для детей.
- И мы нашли одни из лучших научных игрушек для детей.
- Давайте повеселимся с новыми научными экспериментами для детей!
- Ознакомьтесь со всеми интересными занятиями STEM для детей.
Какой ваш любимый научный проект для дошкольников? Понравилось ли вашим дошкольникам заниматься научной деятельностью?
Холли
Блог для детей — это дом Холли.
Она является соавтором книги «101 самое лучшее и веселое занятие для детей»! и 101 крутейший простой научный эксперимент.
Она мама трех мальчиков в возрасте 13, 15 и 17 лет, которые частично обучаются на дому. Она считает, что вам не нужно покупать вещи, чтобы повеселиться, когда ящик кухонного хлама полон возможностей.
50 Простые научные эксперименты для дошкольников
Любознательные дети превращаются в младших ученых с помощью этих веселых и простых научных экспериментов для дошкольников. Эта коллекция научных занятий для начальной школы, детского сада и дошкольных учебных заведений полностью выполнима и требует использования простых принадлежностей для дома или в классе.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Многие из перечисленных ниже научных экспериментов можно адаптировать к уровню, на котором сейчас находятся ваши дети. Кроме того, многие из этих дошкольных научных занятий идеально подходят для совместной работы детей разного возраста в небольших группах.
ЛЕГКО ЛИ НАУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ?
Еще бы! Здесь вы найдете научных мероприятий , которые недороги, а также быстро и легко настраиваются!
Многие из этих замечательных экспериментов по добрым наукам используют обычные ингредиенты, которые у вас уже есть. Просто загляните в свой кухонный шкаф, чтобы найти классные научные принадлежности.
Вы заметите, что я довольно часто использую термин «дошкольная наука», но эти занятия и эксперименты абсолютно идеально подходит для детей детсадовского возраста, а также для детей младшего школьного возраста . Все зависит от конкретного ребенка или группы, с которой вы работаете! Вы также можете добавить больше или меньше научной информации в зависимости от уровня возраста.
Обязательно ознакомьтесь с…
- STEM для малышей
- STEM для детского сада
- STEM для первого класса
КАК ОБУЧАТЬ НАУКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В 4-летнем возрасте вы можете многому научить своих детей. Сохраняйте занятия игривыми и простыми, добавляя в них немного «науки».
Эти научные эксперименты также хороши для кратковременной концентрации внимания. Они почти всегда практические, визуально привлекательные и наполнены игровыми возможностями!
ПООЩРЕНИЕ ЛЮБОПЫТИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙНаучные эксперименты для дошкольников не только являются отличным введением в концепции высшего образования, но и пробуждают любопытство. Помогите своим детям задавать вопросы, решать проблемы и находить ответы .
Кроме того, проявите немного терпения к экспериментам, которые дают быстрые результаты.
Повторение простых научных экспериментов разными способами или с разными темами — отличный способ создать прочную базу знаний на основе концепции.
ДОШКОЛЬНАЯ НАУКА ВКЛЮЧАЕТ ЧУВСТВА!Дошкольная наука поощряет наблюдения с помощью 5 органов чувств, включая зрение, слух, осязание, обоняние и иногда даже вкус. Когда дети смогут полностью погрузиться в занятие, тем больший интерес у них будет к нему!
Дети по своей природе любопытны, и как только вы возбудите их любопытство, вы также активируете их наблюдательность, навыки критического мышления и экспериментирования.
Эти научные занятия идеально подходят для органов чувств, потому что они предлагают пространство для игр и исследований без указаний взрослых. Дети, естественно, начнут усваивать простые научные концепции, представленные просто благодаря веселой беседе обо всем этом с вами!
ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ: Занятия 5 Senses для дошкольников
НАЧАЛО РАБОТЫ
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы подготовить себя, свою семью или класс к этим простым дошкольным научным экспериментам и занятиям. Ключ к успеху в подготовке!
- Дошкольный научный центр Идеи
- Сделайте недорогой набор для самостоятельного изучения науки!
- Создайте самодельную научную лабораторию, которую дети захотят использовать!
- Посетите летний научный лагерь!
Узнайте, как вода поглощается различными материалами, с помощью этого простого занятия по науке о воде для дошкольников. Или вы можете попробовать классическую ходьбу по науке о воде.
ALKA SELTZER CHEMICAL REACTIONSСделайте ракету Alka Seltzer, попробуйте эксперимент с Alka Seltzer или самодельную лавовую лампу, чтобы проверить эту искусную химическую реакцию.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПИЩЕВОЙ СОДОЙ И УКСУСОМКому не нравится шипение и пена? От извергающегося лимонного вулкана до нашего простого эксперимента с воздушным шариком из пищевой соды. Ознакомьтесь с нашим списком научных мероприятий, посвященных пищевой соде, чтобы начать!
ГОНОЧНЫЕ МАШИНЫИсследуйте энергию, измеряйте расстояние, стройте разные автомобили, чтобы исследовать скорость и расстояние с помощью простых машин-воздушных шаров. Вы можете использовать Duplo, LEGO или построить свой собственный автомобиль.
РАКЕТЫ НА ШАРАХГаз, энергия и сила! Сделайте Go власть! Соберите простую ракету из воздушного шара. Все, что вам нужно, это веревка, соломинка и воздушный шар!
РАЗРЫВАЮЩИЕСЯ МЕШКИОпределенно возьмите это научное занятие с разрывными мешками на улице! Будет ли это поп? Это научное занятие не оставит вас равнодушным!
МАСЛО В БАНОЧКЕНаучные знания, которыми вы можете поделиться со вкусным домашним маслом, в любом случае после хорошей тренировки рук!
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЪЕМНОЙ БАБОЧКИСделайте жизненный цикл съедобной бабочки идеальным для практического обучения! Кроме того, это отличный способ использовать оставшиеся конфеты!
ПУЗЫРИИсследуйте простые забавные пузыри с помощью этих простых экспериментов с пузырями! Можете ли вы заставить пузырь отскок? У нас также есть рецепт идеального раствора для мыльных пузырей.
Испытайте еще больше веселья с пузырьками 2D или 3D!
СТРОИТЕЛЬСТВО БАШЕНДети любят строить, а строительство конструкций — это отличное занятие, требующее многих навыков. Кроме того, это отличная экономная деятельность. Ознакомьтесь с разнообразными строительными работами.
CANDY SCIENCEИграйте в Вилли Вонка в течение дня и исследуйте науку о конфетах с плавающими M&M’s, шоколадной слизью, экспериментами по растворению конфет и многим другим!
НАУЧНЫЙ СЕЛЬДЕРЕЙ И ОСМОСНаблюдайте за процессом осмоса с помощью простого научного эксперимента с сельдереем!
ПЕНА ИЗ НУТАРазвлекайтесь с этой безопасной на вкус пеной для игр, приготовленной из ингредиентов, которые наверняка уже есть у вас на кухне! Эта съедобная пена для бритья, или аквафаба, как ее обычно называют, изготавливается из воды, в которой варится нут. Изучайте цвета, играя с этими дошкольными заданиями по цвету.
СЛИЗЬ ИЗ КУКУРУЗНОГО КРАХМАЛАОн твердый? Или это жидкость? Узнайте о неньютоновских жидкостях и состояниях вещества с помощью этого очень простого рецепта слизи из кукурузного крахмала. Всего 2 ингредиента, и у вас есть лизун без буры для дошкольников.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВВырастить кристаллы просто! Вы можете легко вырастить свои собственные кристаллы дома или в классе с помощью нашего простого рецепта. Сделайте радужный кристалл, снежинку, сердечки, хрустальную яичную скорлупу и даже хрустальные ракушки.
ПЛОТНОСТЬ {ЖИДКОСТЕЙ}Может ли одна жидкость быть легче другой? Узнайте это с помощью этого простого эксперимента с плотностью жидкости!
ИСКОПАЕМЫЕ ДИНОЗАВРЫСтаньте палеонтологом на один день и сделайте свои собственные самодельные окаменелости динозавров, а затем отправляйтесь на свои собственные раскопки динозавров. Ознакомьтесь со всеми нашими забавными занятиями с динозаврами для дошкольников.
БУТЫЛКИ ДЛЯ ДИСКАВЕРИНаука в бутылке. Исследуйте все виды простых научных идей прямо в бутылке! Взгляните на несколько наших бутылочек для легкой науки или эти бутылочки для открытий, чтобы найти идеи. Они идеально подходят и для таких тем, как эти, посвященные Дню Земли!
ЦВЕТЫВы когда-нибудь меняли цвет цветка? Попробуйте этот научный эксперимент по изменению цвета цветов и узнайте, как работает цветок! Или почему бы не попробовать вырастить свои собственные цветы с помощью нашего списка простых цветов для выращивания.
ГРАВИТАЦИЯТо, что поднимается, должно опускаться. Предложите маленьким детям исследовать концепции гравитации дома или в классе с помощью простых предметов, которые у вас уже есть.
ЖЕОДЫ (ПИЩЕВАЯ НАУКА)Займитесь наукой со съедобными жеодами из леденцов и узнайте немного о том, как они формируются! Или сделайте жеоды из яичной скорлупы!
ШИПУЩИЙ ЛИМОНАДИсследуйте чувства и немного химии с нашим рецептом шипучего лимонада!
МОРОЖЕНОЕ В ПАКЕТЕДомашнее мороженое — это вкусная съедобная наука, состоящая всего из трех ингредиентов! Не забудьте зимние перчатки и посыпку. Это становится холодным!
НАУКА ТАПЛЕНИЯ ЛЬДАДеятельность по таянию льда – это простая наука, которую можно настроить разными способами на самые разные темы. «Таяние льда» — прекрасное введение в простую научную концепцию для маленьких детей! Ознакомьтесь с нашим списком занятий на льду для дошкольников.
ЭКСПЕРИМЕНТ С МЫЛОМ Слоновой КостиКлассический эксперимент с расширяющимся мылом цвета слоновой кости! Один кусок мыла цвета слоновой кости может быть очень захватывающим! Также посмотрите, как мы экспериментировали с одним куском мыла и превратили его либо в мыльную пену, либо в мыльную слизь!
ЛАВОВАЯ ЛАМПАЕще один обязательный научный эксперимент с маслом и водой. Эксперимент с лавовой лампой всегда нравится!
ВЫРАЩИВАНИЕ САЛАТАУстановка станции выращивания салата. За этим интересно наблюдать и довольно быстро сделать. Мы наблюдали, как новый салат растет с каждым днем!
ВОЛШЕБНОЕ МОЛОКОВолшебное молоко, безусловно, является одним из наших самых популярных научных экспериментов. Кроме того, это просто весело и завораживает!
МАГНИТЫЧто магнитится? Что не магнитится. Вы можете установить магнитный стол для научных открытий для своих детей, а также магнитную сенсорную корзину!
ЗЕРКАЛА И ОТРАЖЕНИЯЗеркала очаровательны и дают прекрасные возможности для игр и обучения, а также для великой науки!
ЭКСПЕРИМЕНТ С ГОЛЫМ ЯЙЦОМ ИЛИ РЕЗИНОВЫМ ЯЙЦОМА, эксперимент с яйцом в уксусе. Вам нужно немного терпения для этого {занимает 7 дней}, но конечный результат действительно классный!
OOBLECK {НЕНЬЮТОНОВСКИЕ ЖИДКОСТИ}Oobleck — это веселье из двух ингредиентов! Простой рецепт с использованием ингредиентов из кухонного шкафа, но это прекрасный пример неньютоновской жидкости. Также делает для забавной сенсорной игры. Сделайте классический ублек или цветной ублек.
PENNY BOATПримите участие в соревновании на лодке и узнайте, сколько пенни вмещает ваша лодка из фольги, прежде чем она утонет. Узнайте о плавучести и о том, как лодки плавают на воде.
ШКИВ САМИзготовьте простой шкив, который действительно работает, и проверьте подъем груза.
РАДУГАУзнайте о науке о радуге, а также о забавных научных экспериментах на тему радуги. Посмотрите нашу забавную подборку простых в настройке научных экспериментов с радугой.
РАМПЫМы постоянно используем автомобили и мячи с нашими водосточными желобами! Даже плоские куски дерева или жесткий картон работают! Посмотрите отличный пост о пандусах и трении, который я написал для страниц Pre-K! Законы движения Ньютона действительно оживают в простых игрушечных машинках и самодельных пандусах.
ЛЕДЕНЕЦА (КРИСТАЛЛЫ САХАРА)Еще одно увлекательное научное занятие: вы исследуете, как образуются кристаллы сахара!
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯНПосадка семян и наблюдение за ростом растений — идеальное весеннее занятие для дошкольников. Наше простое научное упражнение – банка с семенами – одно из самых популярных научных занятий для дошкольников. Это отличный способ увидеть, как растет семя!
5 ЧУВСТВДавайте исследуем чувства! Маленькие дети учатся использовать свои чувства каждый день. Установите простую таблицу 5 Senses Science Table, чтобы изучить и изучить, как работают их чувства! Наш тест на вкус конфет и сенсорная активность тоже забавны.
НАУКА ТЕНЕЙИсследуйте тени двумя способами! У нас есть наука о тенях тела (веселая игра на свежем воздухе и обучающая идея) и куклы-тени животных, которые стоит попробовать!
СЛИЗЬСлизь — одно из наших любимых занятий, а наши простые рецепты слизи идеально подходят для того, чтобы немного узнать о неньютоновских жидкостях. Или просто сделайте слайм для веселой сенсорной игры! Посмотрите на нашу пушистую слизь!
ВУЛКАНКаждый ребенок должен построить вулкан! Построй вулкан из песочницы или вулкан LEGO!
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙС водой можно проводить всевозможные забавные научные занятия.