Экстернальный локус контроля это: Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

Содержание

Локус контроля — это, определение слова, понятие. Что такое Локус контроля, значение, словарь, энциклопедия

Локус контроля [от лат. locus — место, местоположение и франц. contr&ocirc-le — проверка] — личностная характеристика, отражающая предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи своей активности либо внешним обстоятельствам, условиям и силам, либо самому себе, своим усилиям, своим недочетам, рассматривать их в качестве собственных достижений или результатов собственных просчетов, а также попросту отсутствия соответствующих способностей или недоработок. При этом данная индивидуально-психологическая характеристика является достаточно устойчивым, слабо поддающимся изменениям личностным качеством, несмотря на то, что окончательно формируется в процессе социализации. Во многом эта стабильность локус контроля обусловлена тем, что он практически напрямую связан с таким показателем социальной ориентации личности, как экстернальность (экстернальный, или внешний локус контроля) и интернальность (интернальный, или внутренний локус контроля). Принято считать, что само понятие «-локус контроля»- введено в социальную психологию и психологию личности американским психологом Д. -Роттером. Уже впоследствии был разработан методический инструментарий, позволяющий психологу-экспериментатору, с одной стороны, определять характер локус-контроля, свойственный конкретному испытуемому, а с другой — фиксировать те закономерности и зависимости, которые раскрывают связь этой личностной характеристики с другими.

Достаточно однозначно в целом ряде экспериментальных исследований показано, что индивиды, демонстрирующие свою приверженность к внутреннему локус-контролю, как правило, обладают адекватной самооценкой, у них чаще всего (если это не сугубо ситуативные обстоятельства) не проявляется неоправданные тревога, чувство вины и страха, они склонны к достаточно последовательному решению поставленных задач, умеют постоять за себя, оправданно доброжелательны к окружающим, коммуникабельны и испытывают готовность к взаимодействию на партнерских началах. Что касается тех личностей, которых характеризует внешний локус контроля, то они нередко избыточно тревожны и подвержены неоправданной фрустрации, неуверенны как в своих способностях в целом, так и в отдельных своих возможностях и потому чаще всего не готовы решать стоящие перед ними задачи в логике «-сегодня и здесь»-, а склонны скорее подходить к их решению по схеме «-завтра и где-нибудь»-. Помимо этого они, как правило, не способны на личностное самоопределение в группе, адекватную атрибуцию ответственности в условиях совместной деятельности, демонстрируют отсутствие действенной групповой идентификации. Следует специально отметить, что локус контроля личности нередко предопределяет ее статус в неформальной структуре власти сообщества. Так, в группах высокого уровня социально-психологического развития чаще всего именно внутренний локус контроля оказывается одним из оснований психологически благоприятной позиции индивида, в то время как, например, в корпоративных группировках внешний локус контроля в сочетании с официальной высокой властной позицией, как правило, характеризует именно лидера группировки.

Исследования локуса контроля проводились главным образом с использованием разработанной Дж. -Роттером шкалы интернальности — экстернальности. Они позволили не только конкретизировать различия между интерналами и экстерналами относительно приписывания контроля над собственной жизнью внутренним или внешним источникам, но и выявили ряд интересных закономерностей. Так, Б. -Стрикланд, К. — Вэлстоун и Б. -Вэлстоун установили, «-…что интерналы с большей вероятностью, чем экстерналы будут активно искать информацию о возможных проблемах здоровья. Интерналы также в большей степени, чем экстерналы предпринимают меры предосторожности, чтобы сохранить или поправить свое здоровье, например, бросают курить, начинают заниматься физическими упражнениями и регулярно показываются врачу»-308. Это означает, что вопреки созданному некоторыми писателями образу убежденного фаталиста, которому «-море по колено»-, не расстающегося с рюмкой и трубкой и отличающегося при этом феноменальным здоровьем в действительности внешний локус контроля, помимо всего прочего, существенно повышает риск серьезных заболеваний.

Более того, в случае болезни, интернальный локус контроля способствует выздоровлению, в то время, как экстернальный, порождающий в крайних случаях, так называемый синдром приобретенной беспомощности, напротив, препятствует ему. Как отмечает в данной связи Д. -Майерс, «-в больницах &ldquo-хорошие пациенты&rdquo- не звонят в звонок, не задают вопросов, не контролируют то, что происходит. Такая пассивность может быть хороша для &ldquo-эффективности&rdquo- госпиталя, но плоха для людей. Ощущение силы и возможности контролировать свою жизнь способствует здоровью и выживанию»-309.

Также зафиксирована взаимосвязь типа локуса контроля с психическим здоровьем индивида. В частности, «-исследования … показывают, что у людей с экстернальным локусом контроля чаще бывают психические проблемы, чем у людей с интернальным локусом контроля. Например, Фарес сообщает, что тревога и депрессия у экстерналов выше, а самоуважение ниже, чем у интерналов. Также вероятность проявления психических заболеваний у интерналов ниже, чем у экстерналов. Было даже показано, что уровень самоубийств позитивно коррелирует (r = 0,68) со средним уровнем экстернальности населения»-310.

Кроме того, интернальность и экстернальность отчетливо связаны с проблемой конформизма и нонконформизма. По сообщению Л. -Хьелла и Д. -Зиглера, «-…многочисленные исследования показывают, что экстерналы намного сильнее подвержены социальному воздействию, чем интерналы. Действительно, Фарес обнаружил, что интерналы не только сопротивляются постороннему воздействию, но также, когда представляется возможность, стараются контролировать поведение других. Также интерналам обычно нравятся люди, которыми они могут манипулировать, и не нравятся те, на кого они не могут повлиять. Короче, интерналы, по-видимому, более уверены в своей способности решать проблемы, чем экстерналы, и поэтому независимы от мнения других»-311.

При том, что из всего сказанного напрашивается вывод о предпочтительности внутреннего локус контроля над внешним, было бы глубоко ошибочным воспринимать экстернальность как страшное и необратимое «-проклятие»-, а интернальность, напротив, как «-благословение доброй феи»-.

Прежде всего, интернальность и экстернальность не являются личностными чертами — врожденными и неизменными. В своих работах «-…Роттер ясно показывает, что экстерналы и интерналы не есть &ldquo-типы&rdquo-, поскольку каждый имеет характеристики не только в своей категории, но и, в небольшой степени, другой. Конструкт следует рассматривать как континуум, имеющий на одном конце выраженную &ldquo-экстернальность&rdquo-, а на другом — &ldquo-интернальность&rdquo-, убеждения же людей расположены на всех точках между ними, по большей части в середине»-.312 Именно эта, своего рода «-спутанность»- интернальности и экстернальности, свойственная большинству людей, лежит в основе неоднократно экспериментально зафиксированного феномена, известного в социальной психологии как предрасположение в пользу своего Я.

Суть данного феномена заключается в том, что люди склонны видеть причины своих успехов в собственных способностях, личностных качествах, усилиях, т.  -е. используют внутренний локус контроля и, наоборот, приписывают неудачи действию внешних причин, прибегая к внешнему локусу контроля. При этом подобное наблюдается даже в тех случаях, когда социальная цена ошибки ничтожно мала. В одном из исследований, студентам четвертого курса, изучающим психологию, было предложено самостоятельно в течение недели выполнить творческое задание средней степени сложности. Им было сказано, что задание является факультативным, т. -е. не обязательным и его невыполнение никоим образом не повлияет на успеваемость студента. Как и ожидалось, абсолютное большинство студентов проигнорировало задание. При ответе на вопрос о причинах невыполнения задания менее 10% респондентов указали на внутренние детерминанты такие, как «-нежелание»-, «-лень»-, «-отсутствие интереса»-. Все остальные сослались на внешние обстоятельства — от банальной «-нехватки времени»-, до «-скверного характера заведующей университетской библиотекой»-. Выполнившие же задание, все без исключения обосновывали свои действия внутренними причинами: желанием узнать что-то новое, привычкой доводить все до конца, интересом и т.  -п.

Таким образом, большинству людей одновременно свойственны в той или иной степени и интернальность и экстернальность, а граница между ними является подвижной — в одних случаях доминирует интернальный, в других экстернальный локус контроля. Кроме того, некоторые современные исследования дают основания утверждать, что преобладание интернальности или экстернальности обусловлено социальным научением. Так, в ходе изучения взаимосвязи локуса контроля и отношения к собственному здоровью, Р. -Ло, «-…сравнивая экстерналов и интерналов, обнаружил, что последние в большей степени поощрялись родителями, если следили за своим здоровьем — придерживались диеты, хорошо чистили зубы, регулярно показывались стоматологу. В результате этого раннего опыта интерналы больше, чем экстерналы, знают о том, что может послужить причиной заболевания, и в большей мере заботятся о своем здоровье и благополучии»-.313 Это означает наличие потенциальной возможности смещения локуса контроля за счет социального переучивания. Не случайно самоэффективность, повышение которой является основной задачей психотерапии, с точки зрения А. -Бандуры, в современной социальной психологии напрямую связана с локусом контроля.

Для практического социального психолога крайне важно учитывать тот факт, что такая индивидуально-психологическая характеристика как локус контроля в условиях реального взаимодействия в рамках контактной группы чаще всего связана с готовностью и способностью конкретных членов общества к адекватной атрибуции ответственности за успех и неудачу в совместной деятельности и общении.


308Хьелл -Л., Зиглер -Д. Теории личности. СПб., 2004. С. 420—421.

309Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 76.

310Хьелл -Л., Зиглер -Д. Теории личности. СПб., 2004. С. 421.

311 Там же.

312 Там же. С. 419—420.

313Хьелл -Л., Зиглер -Д. Теории личности. СПб., 2004. С. 421.

Локус контроля

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Локус контроля [лат. locus — место, местоположение и франц. contrôle — проверка] — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний Л. к.) либо собственным способностям и…

Локус Контроля

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(от лат. locus – место, местоположение и франц. controle проверка), качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстериальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (…

Локус Контроля

Психологический словарь

(от лат. locus — место и controle — проверка) — теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера — . Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный. ..

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

(Locus of control). Термин, используемый Роттером для описания обобщенных ожиданий человека относительно того, в какой степени подкрепления зависят от его собственного поведения (интернальный локус), а в какой — контролируются силами извне (экстернальный локус контроля).

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

(англ. locus of control) -термин амер. психолога Джулиана Роттера (Rotter, 1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Предполагается, что у разных людей…

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

(LOCUS OF CONTROL) . Термин, используемый Роттером, относящийся к тому, верят ли люди, что подкрепления, зависят от их собственного поведения или контролируются силами извне. (Дж. Фрейджер, Дж. Фейдимен, с. )

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

— тенденция людей рассматривать источник контроля, определяющий характер своего поведения и отношений с окружающими как внешний или внутренний по отношению к себе. Лица, характеризующиеся внутренним локусом контроля, склонны считать, что результаты их действий и складывающиеся…

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. locus — место и controle — проверка. Категория. Теоретическое понятиемодели личности Дж.Роттера. Специфика. Вераиндивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля),…

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

(Locus of control) . Степень, в какой люди воспринимают свою жизнь как контролируемую «изнутри» посредством собственных усилий и действий или контролируемую «извне» случаем или внешними силами.

Локус Контроля

Психологическая энциклопедия

— индивидуально-психологическое понятие, характеризующее то, в чем данный человек видит основные причины собственного поведения и поступков других людей (при внутреннем л. к. эти причины помещаются в самом человеке, в его психологии, а при внешнем л. к. они располагаются вне…

Поделиться:



Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Локус контроля: что это в психологии, виды и особенности

Определение
Интернальный тип
Экстернальный тип
Как измениться
Важность

Локус контроля в психологии (лат. locus — местоположение, франц. contrуle — проверка) — склонность людей приписывать успех или неудачи в своей жизни внешним обстоятельствам или собственным способностям.

Сам термин был введен в 1954 году американским психологом Джулианом Роттером, поэтому получил название в его честь — «локус контроля Роттера». Также им был создан «опросник Роттера».

Методика «Локус контроля» — одна из первых тестовых методик, направленных на выявление доминирующего поведения. Ее можно легко найти в интернете и пройти онлайн. По мнению Роттера, на формирование этого свойства влияет несколько факторов. Среди них:

  • воспитание,
  • особенности личности,
  • общество.

От этих факторов зависит, какую позицию к жизни развивает в себе персона — пассивную или активную. В первом случае она считает, что от нее ничего не зависит. А во втором, что она все-таки может что-то изменить.

Какие виды локуса контроля существуют? Всего их два.

  • Интернальный (внутренний).
  • Экстернальный (внешний).

Ниже подробнее обсудим особенности каждого из них.

Это склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам (интернальность). В этом случае персона считает, что происходящие с ней события зависят от ее качеств, таких как:

  • профессионализм,
  • целеустремленность,
  • способности,
  • внимательность,
  • усилия,
  • знания,
  • умения,
  • навыки,
  • опыт.

Например, сотрудник забыл о назначенном совещании. Он извиняется перед коллегами, понимает и принимает свою вину. Про себя осмысляет и ищет причины, анализирует, почему это произошло, и как он может это исправить.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Ничего не получается в жизни: 7 возможных причин и как это исправить

Делает выводы, разрабатывает план действий, чтобы в дальнейшем это не повторилось. Например, ставит на телефоне напоминание, чтобы не забыть о встрече в следующий раз, и идет работать дальше, не впадая в истерику, самобичевание.

Типичные фразы людей с интернальным типом:

  • «Я могу!»;
  • «У меня получится»;
  • «Как я могу это исправить?»;
  • «Я хозяин своей жизни».

Согласно исследованиям, такой человек:

  • более уверен в себе, спокоен, позитивен;
  • у него легче складываются межличностные отношения;
  • более независим;
  • часто успешен в любой деятельности;
  • толерантен;
  • побуждает людей быть уверенными;
  • считает, что власть над жизнью принадлежит только ему;
  • в случае, если что-то не получается, ищет причину в себе, а не в обстоятельствах;
  • в случае, если что-то получается, хвалит себя;
  • критичен к себе, но оценивает ситуацию объективно;
  • ведет активный образ жизни;
  • не боится брать ответственность на себя, принимать решения;
  • лучше работает в одиночестве;
  • менее склонен к манипуляциям;
  • работает на высоких должностях;
  • болезненно реагирует на утрату свободы;
  • следит за своим здоровьем;
  • считает, что может повлиять на все, поэтому занимает проактивную позицию в жизни.

Считается, что самооценка находится в тесной зависимости от локуса контроля. Личность, постоянно внутренне контролирующая себя, умеет объективно оценивать свои способности и возможности.

Этот тип свойственен зрелым людям, которые могут дать объективную оценку своим возможностям и способностям, а также в меньшей степени ориентироваться на окружающих.

Это склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам (экстернальность). В данном случае человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств, то есть от условий окружающей среды, поведения других, случайности, везения/невезения, наличия или отсутствия тех или иных ресурсов и так далее.

Например, сотрудник на работе получил выговор за то, что не сдал отчет вовремя. Он начинает обвинять всех и все на свете, кроме себя. Начальника, который обычно контролирует все и спрашивает о готовности отчета, коллегу, который не напомнил о дедлайне, своих детей, которые накануне вечером носились по дому, и поэтому у него разболелась голова, и он ничего не сделал и так далее.

Такой человек «перевешивает» с себя ответственность за то, что с ним случается, на других или обстоятельства. Эмоционально реагирует на произошедшее, рассказывает всем о том, что с ним произошло, и какие все вокруг плохие, долго не может забыть обиду, его захлестывают эмоции.

Часто употребляемые фразы людей с экстернальным типом личности:

  • «Ну так получилось»;
  • «Значит, не судьба»;
  • «Это не я»;
  • «Я не виноват»;
  • «Я не могу на это повлиять»;
  • «Я ничего не могу сделать или изменить»;
  • «Это не в моих силах».

Характеристики, присущие экстернальному типу личности:

  • менее успешен;
  • не уверен в себе;
  • менее терпим;
  • винит внешние условия и считает, что его жизнь заранее кем-то или чем-то предопределена;
  • есть убеждение, что его поступки не изменят ни настоящее, ни будущее, он ни на что не влияет;
  • в случае если у него получилось успешно справиться с задачей — значит, удачно сложились обстоятельства;
  • в случае если преследуют неудачи — значит, во всем «виноваты звезды»;
  • не хочет нести ответственность за свои действия, перекладывает ее на других;
  • эмоционален и обидчив;
  • подвержен манипуляциям со стороны;
  • работает в подчинении у кого-то;
  • планирует свою деятельность в связи с внешними обстоятельствами;
  • считает себя «винтиком» огромной системы.

Если, прочитав предыдущие пункты, ты поняла, что твой локус контроля внешний, то подозреваем, что тебе захотелось изменить его на внутренний и стать хозяйкой своей жизни. Угадали? Вот что стоит сделать.

1. Пойми причину

Во-первых, нужно понять причины, почему ты таким образом реагируешь на ситуации, окружающих, слова, действия? Как отмечено в начале статьи, важную роль играют родители. Представь, что родители постоянно контролируют ребенка, не доверяют ему, часто ругают, не хвалят, говорят о том, что у него ничего не получится. Каким вырастет такой ребенок?

Естественно, он будет не уверен в себе, не будет даже стараться браться за новые дела, так как внутренние голоса родителей ему сразу же говорят, что «у тебя не получится». И ему проще вообще ничего не делать и оправдывать себя тем, что нет времени, ресурсов или чего-то еще. Причины формирования экстернального типа разные, у каждого они свои.

2. Выйди из позиции Жертвы

Во-вторых, нужно научиться выходить из позиции Жертвы. Человек с позицией Жертвы очень похож на экстернальный тип личности, но есть отличия. В обоих случаях личность убеждена, что ее неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств — условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и так далее.

Однако экстернальный тип свои успехи и удачи также относит только на счет внешних факторов, в то время как человек в позиции Жертвы свои победы может приписывать себе.

Если ты поймала себя на мысли, что в какой-то ситуации у тебя проявляется экстернальный тип, спроси себя: «В какой роли я сейчас нахожусь?» Если хочется себя пожалеть, спрятаться, чтобы кто-то пришел и решил все за тебя, однозначно ты в позиции Жертвы.

Не пропустите

  • Не пропустите

    7 способов воспитания, которые сделают из ребенка тирана или жертву в будущем

Скажи себе, что ты все можешь, и спроси себя: «Что я могу сделать в этой ситуации? Как я могу выйти из нее? Что мне поможет с этим справиться?» Если не получается найти решение самостоятельно, не жди помощи, бери инициативу в свои руки и попроси нужного человека тебе помочь.

Помни, что это твоя жизнь и только тебе решать, как ее проживать!

3. Анализируй свое поведение и мысли

Также важно понимать, что на 100% чистых экстерналов или интерналов не существует. В каждом из нас сочетаются оба эти типа, и проявления характеристик в разных ситуациях меняются. Но ты можешь проанализировать себя и понять, в какой роли ты чаще всего пребываешь дома, на работе, занимаясь любимым делом, общаясь с друзьями и так далее.

Какой у тебя локус контроля?

  • Экстернальный.
  • Затрудняюсь ответить.
  • Интернальный.
  • Это знание способно дать тебе в руки очень эффективный инструмент для совершенствования, понимание своих сильных и слабых сторон, саморефлексия, изменение отношения к происходящему с тобой. А это, в свою очередь, мощный толчок к личностному росту и развитию.

    Если ты поняла, что в тебе преобладают экстернальные черты, значит, тебе необходимо научиться брать на себя ответственность за происходящее, быть проактивнее, видеть свой вклад помимо внешних влияний.

    Тем, кто склонен к интернальности, стоит стремиться к пониманию, что невозможно держать под контролем абсолютно все, тем более не все в этом нуждается, никто не способен все знать и уметь. Достижение баланса черт экстернальной и интернальной личности — залог гармоничного развития.

    Автор

    Мария Микелтадзе

    Психолог, бизнес-тренер, основатель проекта «Место силы»

    Какое впечатление произвела на вас эта статья?

    21 Примеры внешнего локуса контроля (2023)

    Человек с внешним локусом контроля считает, что он не может контролировать свой успех или неудачу.

    Это противоположно внутреннему локусу контроля, который представляет собой веру в то, что вы можете изменить свою ситуацию своим упорным трудом и усилиями.

    Что такое внешний локус контроля?

    Локус контроля – это субъективная оценка вашей ситуации:

    • Внешний локус контроля – вы обычно верите, что с вами что-то происходит, и вы не можете этого изменить.
    • Внутренний локус контроля – вы обычно верите, что способны изменить и улучшить свою ситуацию.

    Примеры внешнего локуса контроля

    1. Обвинение других в том, что вы могли бы контролировать

    Если вы обнаружите, что ищете причины обвинять других людей в своих собственных проблемах, вы используете внешний локус контроля.

    Например, человек обвиняет своего официанта в том, что его стейк недожарен, хотя на самом деле он знает, что не объяснил четко, что хотел, когда делал заказ.

    2. Приписывание действий судьбе

    Когда что-то происходит в вашей жизни, вы можете либо рассматривать событие как следствие ваших действий, либо рассматривать его как свершившийся факт . Примеры могут включать: 

    • Не сдача экзамена
    • Увольнение за плохую работу
    • Разбил машину на превышении скорости

    В этих ситуациях вы могли видеть, как ваши действия могли изменить ситуацию. Тем не менее, вы можете воздеть руки к небу и сказать: «Наверное, это была просто судьба!»

    Читайте также: Два типа локуса контроля

    3. Обвинение учителей в предвзятости без доказательств

    Наиболее распространенным примером внешнего локуса контроля для учащихся является их убеждение в том, что их учитель был предвзятым и , что были причиной того, что они провалили экзамены.

    Конечно, проблема предвзятости учителей существует, и это проблема. Но если вы сделаете это заявление без доказательств, возможно, вы цепляетесь за причины, объясняющие вашу плохую работу или отсутствие знаний по теме.

    4. Обвинение начальника при увольнении

    Вы часто сталкиваетесь с недовольным бывшим сотрудником, который говорит все плохое, что может, о своем бывшем начальнике.

    Они могут сказать, что их уволили, потому что начальник хотел устроить их друга на вашу работу, или что они были мелочным менеджером, или по другим причинам, которые перекладывают вину с вас на них.

    И действительно, ваш начальник мог быть плохим начальником.

    Но, может быть, стоит подумать о том, что вы могли сделать не так. Как вы могли бы улучшить свои навыки? Это могло быть, например, то, что вы слишком часто опаздывали или склонны срезать углы. Что вы могли бы сделать, чтобы работать лучше?

    5. Отсутствие постановки целей

    Люди с экстернальным локусом контроля склонны не ставить целей. Они не ставят цели, потому что не верят, что способны сами их достичь! Вместо этого они будут сидеть сложа руки и ожидать, что что-то произойдет 9от 0035 до вместо того, чтобы выходить на улицу и заставлять их что-то делать .

    6. Отсутствие обратной связи

    Одна из самых неприятных вещей, с которыми я сталкиваюсь как учитель, получаю от студента второе или третье задание за семестр и вижу, что он снова и снова совершает одну и ту же ошибку.

    Эти учащиеся не реализовали обратную связь, которую я им дал.

    Часто учащийся не реализует обратную связь, если считает, что это все равно не имеет значения. Они считают, что обречены на плохую оценку, что реализация обратной связи — пустая трата времени, и поэтому они не должны ничего с этим делать.

    7. Обвинение стилей обучения

    В теории образования существует ошибочная идея, согласно которой у всех нас есть стиль обучения. Существует множество различных категорий стилей обучения, но вот общая:

    • Визуальный ученик
    • Слуховой ученик
    • Изучающий математику
    • Кинестетический ученик
    • Музыкальный ученик

    Если вы провалите экзамен, вы можете обвинить своего учителя в том, что он научил вас неправильно. Если только вас учили с помощью визуальных, а не музыкальных уроков, вы бы получили более высокие оценки!

    Это сложный вопрос, потому что у многих из нас есть предпочтения в обучении, но наука показывает нам, что каждый может учиться любыми способами.

    Слишком часто студенты пытаются обвинить стиль преподавания, и в результате прикладывают меньше усилий .

    Как я уже сказал, это сложный вопрос, и я вижу обе стороны спора. Учителя должны во многих ситуациях учить студентов таким образом, чтобы это было наиболее мотивирующим для них. Но в то же время учащиеся должны приложить усилия, чтобы учиться в разных «стилях», чтобы стать всесторонне развитыми учениками и мыслителями.

    8. Обвинение своего бывшего в расставании

    Конечно, ваш бывший парень или бывшая девушка, возможно, не были идеальными для вас. У них могли быть черты, с которыми вы просто не могли справиться. Но некоторые люди заходят слишком далеко и говорят, что все виноваты их бывшие, а ничего не виноваты они сами.

    Иногда это так, но чаще всего достаточно ошибок, чтобы распространить их на всех.

    Перекладывая всю вину на другого человека, вы демонстрируете чувство внешнего локуса контроля и не можете найти ответы на некоторые свои проблемы внутри себя. В результате вы, скорее всего, не будете расти как личность.

    9. Обвинение других в автокатастрофе

    Ранее в этом году я поскользнулся на заснеженной дороге и врезался в сугроб. К счастью, со мной все в порядке, и моя машина не пострадала.

    В этой ситуации виноваты были многие. Дорога была невероятно скользкой, и условия были ужасными. Я также сделал много вещей правильно. Я ехал на полном приводе, на зимних шинах, и ехал очень медленно.

    Но если бы я был умным, я бы не сидел и не винил все эти условия. Вместо этого я размышлял о том, что я мог бы сделать лучше в следующий раз. Во-первых, мои шины, возможно, были немного старыми. Я должен был получить новые. Я также мог бы съехать на обочину и подождать, пока стихнет шторм, а не продолжать движение. Итак, обратившись к мыслительному процессу внутреннего локуса, я дал себе возможность исправиться и избежать той же ошибки в следующий раз.

    10. Вера в теории заговора

    Люди, верящие в заговоры, часто имеют более высокий внешний локус контроля. Они вынуждены верить, что есть «что-то снаружи», заставляющее вещи происходить определенным образом.

    Например, вы можете подумать, что на вашем рабочем месте существует заговор, чтобы ваш босс продвигал своих друзей из своего покерного клуба выше вас.

    Это пусть будет правдой. Но во многих ситуациях теории заговора являются не чем иным, как фабрикацией нашего разума, чтобы попытаться объяснить ситуации, которые нам не нравятся, и возложить вину на кого-то, кроме нас самих.

    11. Решение о том, что вы не можете сдать экзамены

    Если вы решили, что не можете сдать экзамены, попытайтесь обдумать свои причины. Часто это происходит потому, что вы пришли к выводу, что есть что-то, что сдерживает вас и что вы не можете контролировать.

    Примерами могут быть уверенность в том, что письменные экзамены не являются предпочтительным способом сдачи экзаменов, что вашего учителя невозможно понять, или что вам не нравится предмет.

    Итак, ты перестал учиться!

    Однако человек с внутренним локусом контроля может попытаться использовать YouTube, онлайн-курсы, школьные учебные группы и учебники, чтобы научиться преодолевать трудности.

    12. Выбор не работать над собой

    В моей жизни был долгий период, когда я отказывался от упражнений, потому что не получал желаемых результатов. На самом деле это было из-за того, что типы тренировок, которые я выполнял, были неправильными, и я не тратил достаточно времени, чтобы получить результаты. Это пример отказа и обвинения других вещей, когда вы сталкиваетесь с препятствиями.

    13. Фиксированное мышление

    Концепция фиксированного и развивающегося мышления была создана психологом Кэрол Двек. Идея в том, что люди с установкой на данность не верят, что со временем смогут развить свои таланты. Они думают, что родились определенным образом и не могут его изменить.

    С другой стороны, люди с установкой на рост верят, что со временем могут стать лучше, если будут прилагать постоянные усилия.

    Если у вас фиксированное мышление, вы, скорее всего, обвините внешние факторы в своей ситуации (т. е. имеете внешний локус контроля) и не приложите усилий для улучшения себя.

    14. Отказ от участия в публичных дебатах

    Если вы считаете, что не можете повлиять на ситуацию, вы часто уходите из общественных мест. Вы решите не идти на это собрание совета, чтобы поделиться своим мнением о том, что происходит в вашем районе, вы решите не вступать в родительский комитет в вашей школе, и вы решите не пытаться уговорить людей поддержать вашу точку зрения. зрения. Вы только подумаете, что будет, то и будет, так зачем беспокоиться!

    15. Отказ от голосования

    Если вы не считаете, что ваш голос имеет значение, вы можете отказаться от участия в следующих выборах правительства. Хотя один голос может ничего не изменить, представьте, если бы все решили не голосовать!

    Коллективные действия людей могут привести к изменениям в демократии, и люди с внутренним локусом контроля будут чувствовать, что они обязаны отдать свой голос, опираясь на тот социальный импульс, который может изменить будущее.

    Поведение избегания возникает, когда вы отказываетесь от участия. Например, если вам кажется, что вы никогда не нравитесь людям, вы перестанете пытаться подружиться.

    К сожалению, многие взрослые склонны к антиобщественному поведению, потому что думают, что внешний мир подл, и они никогда не заведут друзей.

    На самом деле, вы можете просто обнаружить, что пытались общаться не с теми людьми, и вам просто нужно найти свое племя!

    Если бы у вас был внутренний локус контроля, вы бы искали способы улучшить свою ситуацию: например, вместо этого вы могли бы подружиться с людьми в Интернете, которые разделяют ваши странные и причудливые интересы!

    17. Не просить о помощи

    Если вы думаете, что все происходит с вами и вы не можете это контролировать, то вы, вероятно, не будете просить о помощи. Вместо этого вы будете сидеть и дуться на ситуацию. Обычно это приводит к циклу, когда вы находитесь в негативном настрое и не ищете решения или людей, которые могут помочь вам в вашей ситуации.

    18. Вера в то, что образование бессмысленно

    Если вы считаете, что не контролируете свою судьбу, скорее всего, вы не захотите получать образование. Вы будете думать, что независимо от того, какое образование вы получите, вы никогда не продвинетесь в жизни. Вы будете постоянно обвинять кого-то или что-то еще в том, что они сдерживают вас.

    19. Отказ от учебы

    Учащийся, который думает, что не сможет сдать тест, решит не готовиться к экзамену. Это становится самоисполняющимся пророчеством, потому что, если вы не будете учиться, вы, вероятно, провалите экзамен!

    Другие ученики могут отказаться от учебы, потому что думают, что «предоставят это судьбе». Предоставление вещей судьбе может помочь вам почувствовать себя лучше, но это также может привести к неудаче.

    20. Видеть несправедливость в ситуациях, которые можно объяснить иначе

    Люди, которым нравится обвинять другие вещи и ситуации в своих проблемах, могут видеть несправедливость, куда бы они ни посмотрели.

    Вы могли бы, например, обвинить в своих несчастьях дискриминацию в отношении вас, которой на самом деле не было. Точно так же вы можете быть чрезмерно чувствительны к дискриминации, которую видите вокруг себя.

    Опять же, это несколько предвзятая ситуация, потому что иногда там несправедливость. Однако ключевой вывод из концепции локуса контроля заключается в том, чтобы подумать о том, как вы0035 может повлиять на вашу ситуацию, вместо того, чтобы опустить руки и сдаться.

    21. Отказ брать на себя ответственность

    Иногда вы также будете встречать людей, которые отказываются брать на себя ответственность за свои действия.

    Они часто тянутся к людям, чтобы обвинить их столько, сколько могут, прежде чем, наконец, взглянуть на свое собственное поведение.

    Если у вас есть внутренний локус контроля, вы обычно пытаетесь сосредоточиться на способах достижения личного самосовершенствования, насколько это возможно, и не сосредотачиваетесь на вещах, которые вы не можете контролировать.

    Читать далее: Примеры внутреннего локуса контроля

    Недостатки внешнего локуса контроля

    В большинстве ситуаций у нас обычно есть определенная степень контроля, но также и некоторые ограничения, ограничивающие наши действия.

    Психологи считают, что наличие внешнего локуса контроля бесполезно, потому что вы можете: 

    • Не прилагать усилий для получения желаемого
    • Перекладывать вину за свои личные проблемы на других
    • Испытайте больше стресса.

    Хотя мы часто не можем полностью контролировать ситуацию, сбалансированный подход к жизни заключается в том, чтобы использовать наш интеллект для поиска стратегических способов улучшить нашу судьбу. Другими словами, мы должны сосредоточиться на том, что мы можем улучшить и на что мы можем повлиять.

    Времена, когда внешние силы берут верх

    Вышеприведенные пункты, ради аргументации, пытаются подтолкнуть вас к размышлению обо всех способах, которыми вы можете изменить свою жизнь. Знать, что у вас всегда есть выбор, может придать сил.

    Но также верно и то, что внешние силы в вашей жизни могут быть подавляющими. В мире действительно существует дискриминация. Есть плохие начальники и есть предвзятые учителя.

    Несмотря на это, вы, как правило, добьетесь большего успеха в своей жизни, если сосредоточитесь на вещах, которые можете контролировать даже в трудные времена. Это может включать в себя агитацию за перемены, стратегический подход к принятию решений и нестандартное мышление, чтобы добиться цели.

    Представьте, например, заключенного, которого несправедливо посадили в тюрьму. Он может сидеть в своей камере следующие 5 лет и обвинять всех остальных. Он может злиться на судью и присяжных. Он может кричать до посинения о своей невиновности. Правильно, он бы рассердился на весь мир, но это не поможет.

    Даже когда кажется, что весь мир против него, этот заключенный может сделать что-то, чтобы улучшить свое положение. Он может использовать эти пять лет, чтобы написать мемуары, изучить книги из тюремной библиотеки, изучить древнюю философию, стать великим писателем, научиться медитировать или восстановить связь со своей религией.

    История концепции локуса контроля

    Концепция локуса контроля была создана в 1954 году Джулианом Б. Роттером в его книге Социальное обучение и клиническая психология . Позже он написал влиятельную журнальную статью 9.0035 Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления , которые еще больше популяризировали концепцию.

    С тех пор эта концепция используется в клинической психологии и педагогической психологии, чтобы помочь клиентам и студентам научиться искать способы улучшить свою жизнь и отказаться от чувства поражения от мира.

    Но общая идея теории локуса контроля простирается гораздо дальше. Стоики в Древней Греции говорили об идее возможности работать над тем, что вы можете контролировать, и принимать то, что вы не можете.

    Идея «внешних и внутренних» факторов также затрагивает другие области исследований, такие как споры о природе и воспитании в отношении человеческого развития.

    Заключение

    Если у вас есть внешний локус контроля, вы часто обвиняете других в том, что происходит в вашей жизни. Осознание внешних ограничений может быть невероятно важным (вам нужен некоторый реализм в вашей жизни!), но также необходимо сосредоточиться на том, как вы можете улучшить свою жизнь, чтобы эти улучшения были реализованы.

    Ссылки

    Meyerhoff, M.K. (2004). Локус контроля. Педиатрия для родителей . 21 (10): 8.

    Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Нью-Йорк: Прентис-Холл.

    Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии: общие и прикладные . 80 (1): 1–28. дои: 10.1037/h0092976.

    Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консалтинга и клинической психологии . 43 (1): 56–67. дои: 10.1037/h0076301.

    Роттер, Дж. Б. (1990). Внутренний и внешний контроль подкрепления: история болезни переменной. Американский психолог . 45 (4): 489–493. doi: 10.1037/0003-066X.45.4.489. S2CID 41698755.

    Крис Дрю (доктор философии)

    Веб-сайт | + сообщения

    Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

    Локус теории контроля и предпринимательства

    Теория локуса контроля и предпринимательство

    Что такое локус контроля в теории предпринимательства?

    Среди личностных теорий предпринимательства значительное внимание уделяется локусу контроля. Концепция была разработана в 1950-х годах Джулианом Роттером, американским психологом, работающим над теориями социального обучения.

    Локус контроля относится к восприятию человеком причин условий его жизни. Внешний локус контроля описывает человека, который считает, что большая часть условий его жизни определяется силами, находящимися вне его контроля, такими как божества, правительства, властные структуры, институты, а также судьба или удача. Внутренний локус контроля описывает человека, который считает, что он сам себе хозяин и может действовать, чтобы изменить свои собственные жизненные условия. Они рассматриваются как континуум, и большинство индивидуумов находятся между двумя крайностями ориентации на полный внешний контроль и полный внутренний контроль.

    Применительно к предпринимателям те, у кого внешний локус, могут полагать, что их шансы на выживание или успех определяются рыночными и институциональными силами, которые они не могут контролировать. И наоборот, предприниматели с внутренним локусом контроля считают, что успех определяется их собственными усилиями и способностями. Основная идея заключается в том, что внутренний локус контроля связан с намерениями стать и предпринимателем, и с предпринимательским входом.

    Локус контроля также считается культурной чертой, так что культуры одних стран порождают его больше, чем другие (Mueller and Thomas, 2001). Это использовалось для объяснения того, почему в одних странах больше инновационного предпринимательства, чем в других.

    Считается, что локус контроля развивается в результате семейного воспитания (Schultz, Schultz, 2005). Дети, которые получают обещанное вознаграждение за свои усилия и постоянное наказание за проступки, с большей вероятностью разовьют внутренний локус. Некоторые утверждают, что дети, воспитанные матерями-одиночками, с большей вероятностью разовьют внешний локус контроля. Локус контроля имеет тенденцию смещаться с внешнего на внутренний с возрастом.

    Развитие признака может быть нарушено в обществах, переживающих беспорядки, вызванные внешними силами (например, военная оккупация или экономическая депрессия).

    Одна из проблем теории этого типа заключается в том, что многие люди с внутренним локусом контроля выбирают карьеру, отличную от предпринимательской. Например, теории намерений (например, теория запланированного поведения) предполагают, что черты влияют на намерения, которые полностью опосредуют отношения с предпринимательским поведением.

    Другие психологические теории предпринимательства:

    Источники:

    Роттер, Дж.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts