Экзальтация чувств: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

Защита чувств верующих перешла в нападение

Побочными жертвами нагнетания религиозной экзальтации становятся психически нестабильные люди, которые воспринимают метафоры буквально

Ранним утром 4 сентября 2017 г. Денис Мурашов попытался устроить пожар в киноконцертном театре «Космос» в самом центре Екатеринбурга. Сначала он протаранил входную группу, а потом поджег машину, которая предусмотрительно была загружена газовыми баллонами и бочкой с горючим. На попавшем в сеть допросе он рассказывает, что весь предыдущий день провел в Храме-на-Крови, церкви на месте расстрела царской семьи, находящейся буквально в нескольких сотнях метров от места преступления. По информации из источников в правоохранительных органах, свой поступок Мурашов объяснил негодованием по поводу фильма «Матильда».

По любопытному совпадению 3 сентября, т. е. в тот самый день, который будущий поджигатель, по его словам, провел в православном храме, в Екатеринбурге прошла уже третья акция протеста жителей города против строительства нового собора: представители крупного бизнеса при поддержке врио губернатора и митрополита хотят построить его прямо на городском пруду, засыпав для такого дела его часть.

Примечательно также, что за две недели до происшедшего врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев публично назвал противников строительства храма на пруду «общественными террористами».

Теперь представим себе, что было бы, если бы утром 4 сентября что-то попытался сжечь человек, принимавший участие в акциях против строительства храма. Почему-то кажется, что дело получило бы колоссальный резонанс и «общественных террористов» переквалифицировали бы в обычных. Но в случае Мурашова официальные комментаторы (управление СКР по Свердловской обл.) и близкие к власти СМИ предпочитают акцентировать внимание на психическом нездоровье Мурашова, хотя в любом случае сам он и ранее вполне осмысленно излагал свои претензии к фильму «Матильда».

Естественно, здесь нельзя не вспомнить и поджог офиса Алексея Учителя в Петербурге в ночь с 30 на 31 августа на фоне непрекращающейся травли его со стороны радикального крыла православной общественности. Идеологическую связь екатеринбургского и петербургского инцидентов подчеркивает и сам Учитель, призвавший власти остановить моральных вдохновителей и организаторов этой волны террора.

Идеологи, между прочим, и не пытаются скрываться. Депутат Госдумы Наталья Поклонская в ответ на замечание главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана в свой адрес обвинила его в оскорблении чувств верующих. Поздно вечером в понедельник екатеринбургская епархия разослала свое официальное заявление, в котором сделала крайними в создавшейся ситуации не тех, кто уже много месяцев разжигает страсти на ровном месте, а создателей фильма: «…констатируем, что цивилизованный диалог, связанный с выходом фильма «Матильда», отсутствует, что создает потенциал для развития конфликтов, связанных с нежеланием авторов фильма слышать обеспокоенности верующих людей».

Власть делает вид, будто ничего тревожного не происходит. Между тем использование «обеспокоенностей верующих людей» для демонстрации своих мобилизационных возможностей или лоббирования своих интересов различными претендентами на духовное лидерство или политические дивиденды превращается в проблему не только для гражданского общества, но и для самой власти. Побочными жертвами нагнетания религиозной экзальтации становятся психически нестабильные люди, которые воспринимают метафоры буквально. Мы видим, к чему это приводит, и страшно подумать, сколько еще таких людей внимает подстрекательским речам и что придет им в головы завтра.

На фоне всего происходящего попытки государства объявить экстремистами и террористами политических оппонентов режима выглядят уж совсем нелепо: сторонники Алексея Навального не готовят и не проводят теракты, а решительно разгоняемые властью уличные акции оппозиции проходят гораздо более мирно, чем массовый несанкционированный митинг у посольства Мьянмы в воскресенье.

Может быть, пришло время хотя бы часть той энергии, которая тратится на противодействие политическим оппонентам власти, потратить на борьбу с теми, кто действительно провоцирует экстремизм и терроризм? Тем более что они не прячутся, а вполне вольготно себя чувствуют в тени ставших неприкасаемыми для критики государственных и религиозных структур.

Автор – политолог, Екатеринбург

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Карло Джезуальдо ди Веноза (Carlo Gesualdo da Venosa)

К концу XVI века и в начале XVII итальянским мадригалом овладевает новый порыв благодаря внедрению хроматизма. Как реакция против устаревшего хорального искусства, покоившегося на диатонике, начинается большое брожение, из которого в свою очередь возникнут опера и оратория. Столь интенсивной эволюции содействуют своим новаторским творчеством Чиприано да Pope, Джезуальдо ди Веноза, Орацио Векки, Клаудио Монтеверди.
К. Неф

Творчество К. Джезуальдо выделяется своей необычностью, оно принадлежит сложной, переломной исторической эпохе — переходу от Ренессанса к XVII столетию, которая повлияла на судьбы многих выдающихся художников. Признанный современниками как «глава музыки и музыкальных поэтов» Джезуальдо был одним из самых дерзких новаторов и области мадригала — ведущего жанра светской музыки искусства эпохи Возрождения. Не случайно Карл Неф называет Джезуальдо «романтиком и экспрессионистом XVI века».

Старинный аристократический род, к которому принадлежал композитор, был одним из наиболее знатных и влиятельных в Италии. Родственные узы связывали его семью с высшими церковными кругами — мать была племянницей папы римского, а брат отца — кардиналом. Точная дата рождения композитора неизвестна. Разносторонняя музыкальная одаренность мальчика проявилась довольно рано — он научился играть на лютне и других музыкальных инструментах, пел и сочинял музыку. Развитию природных способностей немало способствовала окружающая атмосфера: отец содержал в своем замке близ Неаполя капеллу, в которой работали многие известные музыканты (в т. ч. мадригалисты Джованни Примавера и Помпонио Ненна, которого считают наставником Джезуальдо в области композиции). Интерес юноши к музыкальной культуре древних греков, знавших помимо диатоники хроматизм и энгармонизм (3 основных ладовых наклонения или «рода» древнегреческой музыки), привел его к настойчивому экспериментированию в области мелодикогармонических средств. Уже ранние мадригалы Джезуальдо отличаются экспрессией, эмоциональностью и остротой музыкального языка. Близкое знакомство с крупнейшими итальянскими поэтами и теоретиками литературы Т. Тассо, Дж. Гварини открыло творчеству композитора новые горизонты. Его занимает проблема соотношения поэзии и музыки, в своих мадригалах он стремится достичь полного единства этих двух начал.

Драматично складывается личная жизнь Джезуальдо. В 1586 г. он женился на своей двоюродной сестре, донье Марии д’Авалос. Этот союз, воспетый Тассо, оказался несчастливым. В 1590 г., узнав о неверности супруги, Джезуальдо умертвил ее и любовника. Трагедия наложила мрачный отпечаток на жизнь и творчество выдающегося музыканта. Субъективизм, повышенная экзальтация чувств, драматизм и напряженность отличают его мадригалы 1594-1611 гг.

Многократно переиздаваемые при жизни композитора сборники его пятиголосных и шестиголосных мадригалов запечатлели эволюцию стиля Джезуальдо — экспрессивного, утонченно изысканного, отмеченного особым вниманием к выразительным деталям (акцентуация отдельных слов поэтического текста с помощью необычно высокой тесситуры вокальной партии, остро звучащая гармоническая вертикаль, прихотливо ритмизованные мелодические фразы). В поэзии композитор выбирает тексты, строго соответствующие той образной системе его музыки, которая была выражена чувствами глубокой скорби, отчаяния, тоски или настроениями томной лирики, сладостной муки. Иногда источником поэтического вдохновения для создания нового мадригала становилась лишь одна строка, множество произведений были написаны композитором на собственные тексты.

В 1594 г. Джезуальдо переезжает в Феррару и женится на Леоноре д’Эсте — представительнице одного из самых знатных аристократических семейств Италии. Подобно тому, как в юности, в Неаполе, окружение венозского князя составляли поэты, певцы и музыканты, в новом доме Джезуальдо собираются феррарские любители музыки и профессиональные музыканты, и знатный меценат объединяет их в академию «для улучшения музыкального вкуса». В последнее десятилетие своей жизни композитор обращается к жанрам духовной музыки. В 1603 и 1611 гг. выходят сборники его духовных сочинений.

Искусство выдающегося мастера позднего Возрождения самобытно и ярко индивидуально. Своей эмоциональной силой, повышенной экспрессивностью оно выделяется среди созданного современниками и предшественниками Джезуальдо. Вместе с тем в творчестве композитора явственно видны черты, характерные для всей итальянской и — шире — европейской культуры рубежа XVI и XVII вв. Кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения, разочарование в его идеалах способствовали субъективизации творчества художников. Формирующийся стиль в искусстве переломной эпохи получил название «маньеризм». Его эстетическими постулатами были не следование природе, объективный взгляд на действительность, а субъективная «внутренняя идея» художественного образа, рождающаяся в душе художника. Размышляя об эфемерности мира и шаткости человеческой судьбы, о зависимости человека от таинственных мистических иррациональных сил, художники создавали произведения, проникнутые трагизмом и экзальтацией с подчеркнутой диссонантностью, дисгармоничностью образов. В значительной степени эти особенности свойственны и искусству Джезуальдо.

Н. Яворская

Публикации

«Джезуальдо!»: песнь любви и смерти на излете Возрождения 09.02.2017 в 12:33

рекомендуем

смотрите также

Леон (Лев) Бакст Театральные деятели

Энрико Бевиньяни Композиторы

Стефка Евстатиева Певцы

Константин Алексеевич Коровин Театральные деятели

Вячеслав Александрович Окунев Театральные деятели

Даниэль Баренбойм Дирижёры

Юрий Николаевич Григорович Танцовщики

Биргит Нильсон Певцы

Арвид Кришевич Янсонс Дирижёры

Джузеппина Стреппони Певцы

Реклама

определение возвышения по Медицинскому словарю

Своей библейской и пастырской ориентацией, призывом к более глубокому духовному и экклезиологическому размышлению, призывом к литургическому и катехизическому обновлению и призывом к диалогу Увещевание указывает путь для нового открытия того, что существенно : быть последователем Христа даже в трудных, а иногда и болезненных ситуациях, которые могут привести к искушению игнорировать или забыть воздвижение креста.

Политика — Визит Папы: Верховный понтифик произносит речь в базилике Святого Павла в Хариссе, рекламирует межрелигиозный диалог

Эр-Рияд, Зу-Аль-Хиджа 9, 1432, 5 ноября 2011, Испания — По королевскому обычаю Хранитель Двух Священных Мечетей и Наследный Принц общаются со своими братьями лидерами исламских государств, Хранитель Две священные мечети Король Абдалла бин Абдель Азиз Аль Сауд и наследный принц Наиф бин Абдель Азиз Аль Сауд, заместитель премьер-министра и министр внутренних дел, направили телеграммы с поздравлениями в связи с наступлением Курбан-Байрам в этом году королям, президентам и эмирам исламских страны, молясь Всемогущему Аллаху, чтобы Он вернул исламской умме это великодушное событие с большей славой и возвышением.

Хранитель двух священных мечетей, наследный принц поздравил лидеров исламских государств с наступлением Курбан-Байрам

Он продолжил: признал бы, отличается от чувств, которые вы могли бы испытать через 25 лет», — сказал он, смеясь и добавив: «Когда моя жена смотрит это, она может сказать: «О чем ты говоришь?» Но это так.

Элиот Спитцер считает, что любовь «меняется со временем»

Восстановленные кадры показывают космические прогулки, выходы на Луну, восторг и отчаяние глазами и ушами особой группы братьев.

Эпическая история одного гигантского шага человечества; Документальный фильм

Среди его тем — духовное возвышение, сила и магия, гадание и лечение, трансформация и изменение формы, жертвоприношения и трансцендентный шаманизм.

Шаманизм; межкультурное исследование верований и обычаев

Оба слова проливают свет на опыт псалмопевца в отношении терпимости и возвышения. Люди веры не застрахованы от бед, отчаяния и печали, но их вера и опыт доказывают, что даже в самой глубине их трудностей Бог снова поднимет их.

МЫСЛЬ СЕГОДНЯ

«Мужчины, женщины, кошка, птица и рука превращаются в стоические и царственные структуры». В качестве объяснения своей работы художник однажды заявил: «Форма — это возвышение природы».

Скульптура барочного мира Фернандо Ботеро

То, что Тобани называет «процессом возвышения» (процесс определения специфических человеческих характеристик, которые, как утверждается, отличают нацию и ее национальных субъектов от других), выделяется как новаторский теоретический вклад в области критического национализма, расы и постколониальных исследований в более широком смысле 9. 0003

Сунера Тобани, «Возвышенные предметы: исследования создания расы и нации в Канаде»

Она описывает, как росла в семье, где человеческое тело, в различных масках уныния и возвышения, было основной темой религиозных и медицинских образов.

Рисунок 2055

Получившиеся в результате книги были отвергнуты как болезненные, ненужные и довольно болезненные превозношения жертвы, самореклама или, в большинстве случаев, очень плохой текст.

Лечение; язык, политика и культура болезни

Единственный путь к полноте возвышения для Иисуса лежал через самое дно унижения, поскольку он отказался от всех божественных прерогатив через человеческое рождение и (что еще хуже) стал рабом и (что хуже всего) умер на кресте.

Страстное воскресенье (Вербное воскресенье): 1 апреля 2007 г.

Возвращаясь к своему излюбленному представлению о мемах, он просматривает некоторые из этих культурных генов (вера в бессмертие, ненависть к еретикам, возвеличивание слепой веры и т. ), составляющих «мемплекс» религии.

Горячая линия атеистов

Восторженные эмоции – Языческая проповедь

Впервые я столкнулся с современным язычеством в середине 90-х, когда принял Викторианский гримуар Патриции Телеско за сборник стихов девятнадцатого века. Никогда не встречая никого, кто продвигал бы магическую точку зрения, я начал с ней переписку, пытаясь лучше понять, как могут работать заклинания. Помню, в какой-то момент я пытался придумать термин для того, что, казалось бы, связывало различные методы, которые она описала, и лучшее, что я смог придумать, было «эмоциональное вызывание».

Вопрос о том, как работает колдовство, очень интересная и гораздо более обширная тема, чем можно было бы ожидать. Христианство боролось с этой идеей на протяжении сотен лет и даже потерпело из-за нее раскол, когда Контрреформация утверждала, что именно движения и слова ритуала, усиленного милостью их бога, заставили его работать, в то время как протестанты настаивали на том, что это было человеческим.

только вера была ключевым, действенным элементом. Пройдите по этой конкретной кроличьей норе достаточно далеко, и вы обнаружите, что изучаете странную комбинацию истории, психологии и субатомной физики, но в наши дни доминирующая культура колдовства имеет тенденцию утверждать, что ваш разум и сердце должны быть в правильном месте.

Спустя немногим более десяти лет после открытия Викторианский гримуар , Секрет был обнародован в ничего не подозревающем мире, и уникальная форма колдовства внезапно стала предметом общественного обсуждения. На самом деле это не было чем-то новым, поскольку оно в значительной степени опиралось на Движение Новой Мысли девятнадцатого века, в основном утверждая, что внутренние реальности, по крайней мере, влияют, если не определяют внешние реальности. С тех пор в предсказуемых дебатах участвовало обычное множество сторонников и противников, но меня здесь беспокоит не то, является ли Закон Притяжения подлинным универсальным законом.

Меня больше интересуют термины, на которых она построена: воздействие положительных и отрицательных эмоций.

Книга Джо Диспензы Становление сверхъестественным  является естественным продолжением книг «Новая мысль» и «Секрет » , в которых говорится о положительном физиологическом воздействии положительных эмоций, но, читая его книгу, я заметил, что чего-то не хватает: четкой идентификации. полезных эмоций. Как говорит Лиза Николс в

«Секрет », вы знаете, когда испытываете неприятные чувства, потому что они заставляют вас чувствовать себя плохо. Хорошие чувства заставляют вас чувствовать себя хорошо. Это хорошо для начала, но подумайте о чем-то вроде приятного воспоминания. Возможно, сначала вы почувствуете те радости и удовольствия, которые испытывали в то время, и, может быть, вы почувствуете радость от того, что это произошло; но если вы боретесь в жизни, когда вы думаете об этом, воспоминание о радости может превратиться в смесь раскаяния в том, что те времена прошли, и, возможно, даже вины за то, что вы не сделали их больше. Более того, все, кто говорит об эффективности эмоций, настаивают на том, что благодарность — самая сильная, но как именно можно зажечь благодарность, как свет? Слишком часто мы попробуй почувствовать благодарность или радость, но закончим тем, что наденешь атрибуты или поведение и не по-настоящему изменишь нашу внутреннюю реальность.

Эти вопросы и опасения заставили меня серьезно задуматься о положительных эмоциях и их использовании в ритуалах в качестве прелюдии к поиску того, что работает как колдовство. Вот что я нашел.

Иногда бывает трудно думать о подлинном возвышении, живя в эти постколониальные и постмодернистские времена. Величие и великолепие в наши дни несут в себе привкус манипуляций и империализма, но крайне важно, если мы хотим преодолеть долгосрочные последствия этих зол, чтобы мы полностью осознали, как они извратили реальную и подлинную славу, доступную всем.

Проще говоря, возвышение — это возвышение чего-либо, делающее его чем-то большим, чем оно было. Естественно, это выходит за рамки простого возвышения. Возьмем, к примеру, камень. Мы можем механически поднять скалу, но это не экзальтация, хотя и начало. Подумайте о Стоунхендже: ряд относительно необработанных камней, помещенных в определенную форму в определенном месте, и благодаря этому изменению контекста они стали чем-то большим, чем были.

Конечно, существует целый мир философских изысканий относительно того, что представляет собой подлинное возвышение, но для нас, язычников, есть некоторые вещи, которые мы можем принять, исходя из наших первых предпосылок: 1) боги — это те высшие существа, которые проявляют интерес к колодцу -бытие человечества (что не обязательно означает, что они хотят работать в нашу пользу, но они не менее заинтересованы), 2) божественные реальности богов неразрывно связаны с нашей человеческой природой, и 3) мы можем понять эти принципы , и работать с ними в нашу пользу. Таким образом, в языческих терминах возвышением называется любой процесс, который приближает нас к божественным реальностям богов.

Это определение имеет целый ряд значений и разветвлений, но, чтобы дать вам больше времени на гоголь-моголь, я собираюсь перейти к разговору об эмоциях, которые поднимают нас таким образом, эмоциях, которые просто чувствуя их, мы приближаемся к божественным реалиям.

Есть четыре основных эмоциональных состояния, которые делают это, но поскольку эмоции, как и любая духовная реальность, сосредоточены, но не ограничены — пожалуйста, прокомментируйте этот пост, если вы хотите знать, что я имею в виду — существует острая необходимость найти центра и определяют свою основную сферу влияния. Что касается терминов, то я называю их следующим образом: знакомство, победа, благодарность и свобода.

Трудность в попытках идентифицировать основные эмоции или идеи заключается в возможности неправильного понимания, во-первых, из-за того, что они становятся более сложными, чем они есть, а во-вторых, из-за путаницы с другими эмоциями. То, что я называю знакомством здесь, — это чувство, которое мы бы назвали чувством принадлежности. Это ощущение пребывания в нашем настоящем доме. Когда люди пробуждают в нас это, мы чувствуем, что нашли «своих людей», а когда идеи пробуждают в нас это, мы чувствуем, что они по своей сути, самоочевидно верны. Эта эмоция вызывает глубокое удовлетворение и удовольствие, и она вызывает ряд производных чувств, таких как чувство безопасности. Когда что-то кажется знакомым в том смысле, в каком я имею в виду, возникает подразумеваемое ощущение, что мы в безопасности.

На самом деле идея о том, что никто никогда не должен чувствовать себя в опасности, является тенью фамильярности, тоской по духовной безопасности, которая, к сожалению, побуждает многих к оскорбительным навязываниям. Рекламные ролики делают ставку на это, во-первых, подразумевая, что их продукты вызовут это приятное, счастливое ощущение знакомства, а во-вторых, подразумевая, что у вас не будет этого чувства, если вы не купите их продукты. Стремление к фамильярности может также повредить настоящим семейным отношениям, когда люди чувствуют, что они0053 должны чувствовать эту близость со своими родителями, детьми, двоюродными братьями и т. д., но не чувствовать. Теперь стало общеизвестно, что семьи ожидают, что будут счастливы и праздничны во время праздников, но при этом постоянно действуют друг другу на нервы.

Как только мы узнаем, что это чувство знакомости существует, и как только мы полностью поймем, что это есть эмоция, а это означает, что ее можно найти где угодно и в любой степени, — утренняя чашка кофе может дать нам небольшой вкус, поход в местный паб или в гости к другу, в любой момент, когда мы дышим воздухом и чувствуем, что мы действительно принадлежим этому моменту, этому пространству и с кем или чем-то там, — тогда мы можем начать идентифицировать все те вещи, которые чувствовать себя знакомым нам. Мы можем начать составлять список ситуаций, людей, объектов и всего, что вызывает у нас знакомство. Мы можем определить связи между ними, которые затем можно использовать для лучшего понимания того, кто мы есть, что нам нравится и что это значит. Мы можем начать строить жизнь, которая знакома нам самим, которая внушает чувство безопасности и глубокой радости не потому, что мы чувствуем себя должен чувствовать радость, но потому что мы искренне это делаем.

Много лет назад я случайно наткнулся на одну из вездесущих христианских радиостанций на Юге, и проповедник проповедовал о своеобразном пережитке Великого Пробуждения, оставившего нам фразу «победа во Христе». Тезис проповеди проповедника заключался в том, что одержать победу во Христе означало испытать чувство удовольствия и волнения от познания жертвы назарянина. В то время это понятие не имело для меня смысла; что означало «одержать победу» в распятии и воскресении? В ходе проповеди у меня возникло ощущение, что он имел в виду своего рода возбуждение, возвышенное состояние бытия, в котором человек находит вдохновение и радость в самой идее. Мысль о распятии и воскресении, говорил он, должна возбуждать мыслителя в восторженное чувство «ура!» Конечно, затем он сказал, что победа во Христе есть корень всех добрых дел и христианской добродетели, и если вы одержите победу в других вещах — например, в ваши собственные достижения, достижения ваших детей, ваша личность, достижения вашей спортивной команды — тогда вы были идолопоклонником и ставили что-то другое на место Бога.

Доверься христианам, и все вернется на круги своя.

Это обостренное чувство существования, вдохновения и радости от какого-то внешнего объекта и есть то, что я называю здесь победой. Чтобы почувствовать это, представьте, что вы участвуете в соревновании, скажем, в гонке. Все на кону, но вы готовы. Вы учились, практиковались, учились — всему необходимому, чтобы полностью сосредоточиться на цели победы — и теперь каждая клеточка вашего тела, каждая мысль устремлены на достижение этого наилучшего результата. Это интенсивный период концентрированных действий и сосредоточенности, ведущий к кульминационному взрыву эмоций, когда вы пересекаете финишную черту или истекает время. Вы выиграли! Толпа триумфально ревет, извергая радостные звуки, пока вы купаетесь в сиянии Победы!

Теперь уберите все — толпу, зрелище, финиш, спорт — все, кроме ощущения радости и интенсивности жизни, которые вы ощущаете в центре внимания и вознаграждении. Это победа.

Именно это имеет в виду большинство людей, когда говорят о том, чтобы быть счастливыми, хотя большинство людей скованы самоуничижением: «О, я не мог — не должно быть этим счастливым. Я просто хочу быть достаточно счастливым». Joie de vivre — это чувство, растянувшееся во времени как образ жизни. По сути, это получение удовольствия от того, что вас окружает, но всегда будут вещи, от которых вы получаете больше удовольствия, чем другие. Если бы вам не нужно было работать или оплачивать счета, вы могли бы просто решить, что делать со всем своим временем, что бы это было? Что удерживает ваше внимание и доставляет вам столько счастья, что вы сделали бы это, даже если бы вам за это не заплатили? Там что-то одно или несколько? Возможно, это ваша семья. Возможно, это чтение. Возможно, это чтение определенной литературы. Может быть, это упражнения или такой вид спорта, как катание на лыжах. Что бы это ни было, вы будете знать, что это приносит вам чувство победы, когда одна только мысль об этом приводит вас в возбуждение.

На латыни это чувство обозначалось словом studium . От него мы получаем слово «учиться», но оно не означало ничего подобного «запоминать», «усердно работать», «делать домашнюю работу», «мириться с идиотами во имя сотрудничества», «преодолеть дерьмо, чтобы получить к хорошим вещам» или любым другим ассоциациям, которые у нас есть сейчас со школьной работой. Это означало рвение, энтузиазм, страстное любопытство и волнение по поводу данной вещи или идеи — все, о чем нам говорят в школе , должно быть . Подумайте о настоящих экспертах, о людях, которые преуспевают, потому что не беспокоятся о том, сколько времени они потратят на что-то или сколько они получат от этого. Они делают это, потому что им это нравится. Это победа.

Настоящая польза этого чувства заключается в том, чтобы узнать, как боги присутствуют перед вами. Божественное плюралистично, а это означает, что духовные реальности, на которых основана феноменальная реальность, имеют потенциально конфликтующую природу. Поскольку источником существования разных людей являются разные боги, вы обнаружите, что разные люди находят радость в совершенно разных вещах. Узнать, какие вещи вызывают ваши эмоции в это состояние повышенной радости и возбуждения, значит узнать, какие боги преобладают в вашей жизни, какие из них проявляют интерес вы .

Я назвал этот раздел термином «облегчение», потому что благодарность, как бы люди ни говорили об этом чувстве, возможно, является одним из самых трудных для понимания. Откуда вы, , знаете , когда вы чувствуете благодарность, когда так часто существует сильное социальное давление, заставляющее чувствовать это за определенные вещи? Мы знаем  мы должны чувствовать благодарность за друзей, семью и преимущества нашей жизни, но действительно ли вы чувствуете это, даже если решаете сделать это? Откуда вы знаете?

Ну, как и все эти эмоции, есть тест, который я использую, чтобы проверить, действительно ли я чувствую благодарность или просто размышляю о вещах, за которые, как я знаю, я должен испытывать благодарность. На самом деле все сводится к следующему: побуждает ли мое эмоциональное состояние заниматься тем, за что, по моему мнению, я должен испытывать благодарность? Возьмем для примера детей. Если вы чувствуете искреннюю благодарность за своих детей, вы будете активно проводить с ними время, смотреть, как они играют, и вообще заботиться о них. Если вы благодарны за свою работу, вам захочется сидеть за рабочим столом и заниматься делами, связанными с работой. Если вы благодарны за свой дом, будет приятно просто сидеть и наслаждаться пребыванием в вашем доме. Однако если то, что вы называете благодарностью, означает быть где-то еще, делать что-то еще, но не думая об этих вещах как о чем-то, происходящем «там», далеко от вас, тогда вы не на самом деле чувствуете благодарность. То, что вы действительно чувствуете, — это благодарность за то, что вы на  удалено на  всех этих вещей — и это тоже нормально!

Чем тогда благодарность отличается от фамильярности и победы?

У знакомства есть ощущение возвращения домой, ощущение, что вы принадлежите предмету, с которым вы знакомы, так же, как он принадлежит вам. У знакомства есть успокаивающий эффект, который, на мой взгляд, лучше всего описать как возвращение или даже воспоминание. чувствует, что собирается вместе. Победа, с другой стороны, почти противоположна. Это похоже на открытие, радостный сюрприз, который никогда не бывает новым. И то, и другое может побуждать и подпитывать благодарность, но сама благодарность полностью отличается от того и другого. Лучший способ, которым я могу описать это, — ощущение мытья. Когда вы откусываете пищу, которая вам действительно нравится, и эта волна удовольствия захлестывает вас, ваши глаза закатываются, вы вздыхаете с облегчением от боли жизни, прожитой без этого вкуса, и просто купаетесь в доброте, которая и есть этот вкус. — это благодарность. Подобно знакомству, оно размышляет, но, как и победа, оно также радостно, побуждая к новым действиям: вы хотите еще один кусочек! Более того, вы чувствуете, что улучшили благодаря благодарности. Вы чувствуете, что, столкнувшись с вещью, за которую вы благодарны, вы каким-то образом стали на еще больше. Вы каким-то образом выросли, научились чему-то, чего даже не подозревали, что не знали, и я считаю, что именно поэтому благодарность часто приходит в ответ на другие возвышающие эмоции. Вы завоевываете объект своей привязанности, а затем чувствуете благодарность за него. Вы находите ту причудливую маленькую кофейню, где чувствуете себя как дома, а затем чувствуете благодарность каждый день, когда идете туда. Месяцы работы и учебы неожиданно приносят вам идеального клиента или работу, и волна победы сменяется глубоким и постоянным удовлетворением от всего, чего вы достигли. Благодарность почти всегда сопутствует другим эмоциям, поэтому меня немного разочаровывают книги по саморазвитию, в которых рассказывается о том, как можно привлечь хорошую жизнь, почувствовав благодарность раньше времени. Гораздо эффективнее развивать другие эмоции, и они с радостью принесут с собой благодарность.

Если вы внимательно читали, то наверняка начали задумываться о других возможных положительных эмоциях. Когда я думал об этом сам, я на самом деле начал с благодарности. Победа и знакомство напрашивались на меня, потому что я думал о том, что значит быть влюбленным. Идентифицировав этих троих, я задумался, чего мне не хватает. Затем я подумал об играющих детях и понял, что упустил очень важную эмоцию: игривость.

Игра со всеми ее сложными эмоциями и идиосинкразическими состояниями уже давно признана чрезвычайно важной не только для развития детей, но и для счастья взрослых. Какая же эмоция образует центр, основу игры как деятельности и игривости как состояния ума? Это может быть только свобода: свобода быть тем, кем вы себя воображаете, свободно использовать весь диапазон движений своего тела, исследовать обширный арсенал потенциальных возможностей, составляющих истинную свободу существования, и социальная свобода разрушать нормальные условности. в розыгрышах и поддразниваниях. Как, я слышу, вы плачете, свобода может быть эмоцией, когда она обычно понимается как состояние бытия?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно спросить, как мы определяем свободу в обществе, но, честно говоря, мне не особо интересно вдаваться в эти конкретные сорняки. Ничто так не противоречит чувству свободы, как определение того, что значит быть действительно свободным по закону. В какой-то момент мы всегда будем возвращаться к хромому утверждению, что мы на самом деле не знаем, почему мы чувствуем себя свободными или несвободными, но мы точно знаем, когда мы чувствуем это или не чувствуем. Вот почему я использую термин свобода для обозначения четвертой возвышенной эмоции.

Никто из нас не свободен по-настоящему, если мы не чувствуем чувство свободы. На самом деле мы не можем стать птицей, но в игривом состоянии, в котором мы воображаем себя птицей, мы можем почувствовать свободу, которую в противном случае возбудило бы становление птицей. Разум не различает воображаемые реальности и феноменально-объективные реальности, как бы по-разному он ни мог их обрабатывать. Нас определяют наши ограничения, но человеческая изобретательность в сочетании с человеческой настойчивостью в том, что мы являются действительно бесплатными, что позволило нам преодолеть многие из них. Мы не можем летать без самолета и даже не можем двигаться быстрее нескольких миль в час без велосипеда или автомобиля. Мы не можем пить воду и дышать одновременно или задерживать дыхание более чем на несколько мгновений, но при этом можем заниматься подводным плаванием. Мы не можем читать слово «слон», не думая о слоне. Мы даже не можем решить, когда прожить свою жизнь в обратном направлении, но мы можем вспомнить что было и вообразить что могло быть по-другому. На каждом шагу мы сталкиваемся с ограничениями и неспособностью, но мы все еще боремся и боремся за свободу. На самом деле это не конкретное состояние бытия, к которому мы стремимся, а скорее чувство : эмоциональное понимание того, что в конечном счете наших жизней у нас есть бесконечный выбор и потенциал.

Это чувство свободы абсолютно необходимо для счастливой жизни. Без него все остальные эмоции отравлены. С ним все становится не только возможным, но и, возможно, приятным. Давайте возьмем отчетность по вашим налогам, которую все должны делать, но никто не хочет делать. Сама мысль о налогах вызывает агонию, если только вы не увидите забавную пародию, высмеивающую, как мучительно платить налоги. В следующий раз, когда вы будете платить налоги, опыт несколько смягчится, если вы вспомните этот кусочек юмора. Игривость юмора делает возможным немного менее болезненный опыт, освобождая вас (хоть и немного) от рутины.

В каждой из этих четырех эмоций — Знакомстве, Победе, Благодарности и Свободе — заключено не только зерно полноценной и счастливой жизни, но и вся гамма эмоций. Я полагаю, мы могли бы сделать то же самое для отрицательных эмоций, но, честно говоря, я бы скорее сосредоточился на возвышении в честь зимнего солнцестояния, чем на унижении. Сказав это, однако, я должен также добавить кое-что об отрицательных эмоциях и их месте.

Все наши эмоции на самом деле просто те ощущения, которые соответствуют тому, что можно считать нашим духовным телом. Точно так же, как мы чувствуем физическое тепло, холод, давление, боль и удовольствие в различных сочетаниях, мы также чувствуем различные эмоции, которые говорят нам о нашем духовном я. Отрицательные эмоции, как и болезненные ощущения, предупреждают нас об опасностях и ущербе для нашего нематериального «я». Следовательно, они не являются злом сами по себе, но служат очень важной цели, поэтому, когда мы испытываем негативные эмоции, наша реакция никогда не должна заключаться в их подавлении или отрицании. Если вы притворяетесь слишком сильным и стойким, когда даже небольшой порез продолжает причинять боль, это может открыть путь опасной для жизни инфекции. Вместо этого мы должны обратить внимание на корень негативности и увидеть в нем учителя, которым он действительно может быть. Это действительно должно быть предметом отдельного поста, но важно помнить, что сосредоточение внимания на обвинении почти никогда не бывает полезным. Допустим, кто-то сломал вам руку. Обвинение их не скрепит кости и не обеспечит хорошего исцеления, поэтому, если кто-то обидит нас и причинит сильную эмоциональную боль, месть, которую мы хотим совершить, не исправит наш дух. Вместо этого мы должны сосредоточиться на том, чтобы упорядочить наши обстоятельства, чтобы максимизировать четыре возвышающие эмоции и вернуть себя в наш центр. («Центр» тоже заслуживает отдельного поста.)

Поскольку наш дух более утончен и многомерен, чем наши тела, диапазон чувств шире и зачастую труднее определить, чем физические ощущения. По этой причине, чем больше мы растем и учимся, тем более сложными и тонкими становятся наши чувства, поскольку они часто сбивают с толку положительные и отрицательные стороны. Ностальгия с возрастом смешивает знакомство и благодарность с печалью и, возможно, с чувством вины или сожаления. Наша любовь к членам семьи со всеми их слабостями и мелкими непрекращающимися раздражениями может смешать благодарность и свободу с гневом, негодованием и насмешкой, если мы не сосредоточимся в достаточной мере на тех аспектах их характера, которые полностью и чисто возбуждают нашу фамильярность и победу. У нас есть свобода сосредоточиться на вещах, которые вызывают положительные эмоции, но мы должны выбирает , если мы хотим освободиться от оков обыденности и причинности.

Здесь, в день солнцестояния, когда свет божественного сияет сильнее всего во мраке годовой ночи, возвышающие эмоции несут в себе особое обещание на целый год, посвященный раздуванию искры возвышенного состояния вдохновения, свойственного только богам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts