негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными — Евгений Жигилий на vc.ru
Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.
1460 просмотров
Чувства и эмоции: снимаем ярлыки
Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.
Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.
Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств.
Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.
Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе
В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.
Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.
Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.
Стыд как стимул роста
Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.
Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.
Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.
Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.
Как конструктивно использовать раздражение и злость
Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.
Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент. Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.
Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.
Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.
Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.
Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.
В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.
7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:
шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».
шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».
шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;
шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».
шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».
шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.
шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.
Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.
Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.
Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.
Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.
Общая психология — Эмоции и чувства. Основные функции эмоций.
« Предыдущий вопрос
Бессознательные формы психической активности человека.
Бессознательное – понятие, обозначающее совокупность психических образований, процессов и меха
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по общей психологии.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Основные тенденции развития психологии на современном этапе.
На данный момент можно выделить несколько актуальных тенденций развития современной психологии
Чувства и эмоции – это переживаемые человеком личностные отношения к окружающему миру и самому себе. Источниками чувств и эмоций являются реальные предметы и явления внешнего или внутреннего мира человека. Чувство является более сложным понятием, чем эмоции. Оно подразумевает постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях. Под эмоциями понимается непосредственное переживание различных конкретных событий и ситуаций жизни. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей. Своеобразие чувств и эмоций зависит от потребностей, намерений и стремлений человека. Выделяют стенические и астенические эмоции. Стенические – вызывают подъем сил, возбуждение, бодрость. Астенические – уменьшают активность. энергию человека.
В процессе длительного филогенетического развития эмоции приобрели большое количество функций. Функции эмоций :
1) отражательная – она проявляется в двигательной, речевой ответной реакции организма на события и явления, вызывающие те или иные эмоции;
2) оценочная – состоит в определении значимости для субъекта того или иного объекта или ситуации, состояний организма и внешних воздействий;
3) регуляторная – заключается в способности эмоций оказывать влияние на состояние организма и поведение человека;
4)сигнальная – состоит в способности пережитой эмоции оставлять след в психике человека в результате удачных и неудачных действий;
5)функция побуждения – недостаток или неудовлетворенность чего-либо вызывает эмоциональные переживания, такие как гнев, испуг, зависть, ненависть, которые определяют направление поиска, стимулируют его;
6)подкрепляющая функция – после достижения результата, способного удовлетворить потребность, возникает состояние удовлетворения, выполняющее роль награды за достижение цели. Эмоциональное подкрепление обучает организм определенному поведению в конкретной ситуации. Эта функция в процессе индивидуального развития предшествует побуждающей;
7)дифференцирующая функция – благодаря эмоциональному отношению к происходящему, происходит выбор из бесчисленного множества впечатлений тех, которые отвечают насущным потребностям человека. Она способствует избирательности восприятия, направленности мышления;
8)синтезирующая функция – проявляется в совокупности образов, связанных с ситуацией, в которой возникло сильное эмоциональное переживание. Новая встреча с любым из объектов данной ситуации может возбудить пережитую эмоцию;
9)функция мобилизации – состоит в том, что возникающие в критичесих ситуациях сильные эмоциональные состояния (аффекты) способствуют мобилизации всех сил организма для реализации защитных действий;
10)коммуникативная функция – проявляется в различных выразительных движениях, формирующихся под влиянием социума (улыбка при благожелательном отношении, покашливание при несогласии, крик при испуге).
Определение эмоции. Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе
Перейти к содержимому
Глава 1. Что такое эмоция?
Эмоция?Ниже приведены два интерактивных действия, требующих перетаскивания «Да» или «Нет» в раскрывающиеся поля рядом с терминами, которые могут быть или не быть эмоциями. Если вы считаете, что термин рядом с раскрывающимся списком является эмоцией, перетащите метку «Да» в поле. Если вы не считаете, что этот термин является эмоцией, перетащите метку «Нет» в соответствующий раскрывающийся список.
Ниже приведены два действия H5P, которые требуют от пользователя перетащить метку «да» или «нет» в раскрывающееся поле, соответствующее термину рядом с ним, чтобы ответить на вопрос «Является ли это эмоцией»? Коробки для выпадения помечены термином в названии для облегчения идентификации. Например: ячейка для термина «приятное самочувствие» помечена как «Ящик для приятных ощущений». «приятное самочувствие» — это термин, который пользователь должен оценивать как эмоцию или нет. перетащите текстовое поле «да» или «нет» в поле «приятное самочувствие», чтобы ответить.
Как определяется эмоция?
Келтнер и Гросс (1999, стр. 468) определяют эмоцию как «эпизодические, относительно краткосрочные, биологически обоснованные паттерны восприятия, опыта, физиологии, действия и коммуникации, возникающие в ответ на определенные физические и социальные вызовы и возможности». Разберем это определение.
Эмоция состоит из четырех компонентов, как показано на рис. 1. Как определили Келтнер и Гросс (1999): Четыре компонента — это поведение («действие» и «общение»), субъективные чувства («опыт»), мысли («восприятие») и физиология («физиология»). Эти четыре компонента изменяются после того, как происходит вызывающее событие. Вызывающее событие — это ситуационная причина, которая активирует изменения в этих четырех компонентах. Вызывающее событие может быть внешним по отношению к «я», например, когда присутствие медведя в нашем окружении вызывает страх. Вызывающее событие может быть внутренним по отношению к себе, например, когда мы испытываем падение самооценки из-за того, что солгали нашему другу, вызывая эмоциональную вину.
Важно отметить, что определение Кельтнера и Гросса (1999) предполагает, что эмоции эволюционно адаптивны («возникают в ответ на физические и социальные проблемы и возможности»). Это означает, что эмоция помогает нам решать адаптивные проблемы («вызовы и возможности») и, таким образом, увеличивает выживаемость генов. Например, эмоция отвращения помогает нам решить адаптивную проблему употребления ядовитой пищи. Таким образом, отвращение было бы адаптацией, которая развилась таким образом, что когда мы испытываем отвращение, мы избегаем пищи, вызвавшей отвращение. Как мы обсудим позже, некоторые исследователи считают, что эмоции адаптивны, тогда как другие считают, что они не адаптивны.
Человеческие эмоции — это раздел социальной психологии. Социальная психология — это область психологии, которая фокусируется на ситуационных причинах поведения, мыслей и чувств. Таким образом, с точки зрения социальной психологии, вызывающим событием является ситуационное влияние, вызывающее эмоцию. Когда ситуация или вызывающее событие меняется, мы испытываем эти 4 последовательных изменения, которые составляют эмоцию.
Рисунок 1
Представление взаимосвязи между вызывающими событиями и четырьмя компонентами эмоций
Диаграмма, показывающая 4 различных изменения на основе вызывающего события.
Изменения в поведении определяются как любые изменения в наблюдаемом поведении во время эмоционального эпизода. Изменения в поведении включают выражение лица, поведение приближения/избегания и изменения тона голоса. Субъективные чувства — это осознанные чувства, о которых сообщают сами. Как вы себя чувствуете сейчас? Скучающий? Злой? Радостный? Это ваши субъективные ощущения. Физиологические изменения включают любые изменения активности симпатической нервной системы (СНС), изменения активности парасимпатической нервной системы (ПНС), изменения активности головного мозга и изменения уровня гормонов и нейротрансмиттеров. Например, когда мы испытываем страх, у нас увеличивается частота сердечных сокращений, что приводит к изменению нашей физиологии. Наконец, термин, который мы использовали для описания наших мыслей о вызывающем событии и наших мыслей о наших эмоциональных переживаниях, — это когнитивные оценки. Когнитивные оценки представляют любые изменения в мыслях, восприятиях и интерпретациях. В частности, когнитивные оценки могут включать интерпретацию вызвавшего события (т. е. что вызвало эмоцию?) и интерпретации изменений других компонентов (почему наше сердце бьется? Почему мы убегаем?). Позже в ходе курса мы обсудим различные аспекты когнитивной оценки. Вот некоторые из них:
- Мы чувствуем себя неприятными или приятными?
- Является ли вызывающее событие ожидаемым или новым и неожиданным?
- Понимаем ли мы, что кто-то нарушил мораль?
- Заметим ли мы, упала ли наша самооценка? или увеличилось?
Исследователи эмоций в целом согласны с тем, что эмоция включает в себя эти четыре изменения компонентов и что эти компоненты меняются после того, как происходит вызывающее событие. Хотя некоторые расходятся во мнениях относительно того, необходимы ли два компонента — изменения поведения и когнитивные оценки (выделенные кружками на рис. 1 выше). Часто исследователи эмоций сосредотачивают свою область исследований на определенной области компонента. Например, некоторые исследователи сосредотачиваются на когнитивных оценках, тогда как другие могут сосредотачиваться на физиологических изменениях.
Повторить действие «Это эмоция?»
Ниже приведены два интерактивных действия, требующих перетаскивания «Да» или «Нет» в раскрывающиеся поля рядом с терминами, которые могут или могут не быть эмоцией. Если вы считаете, что термин рядом с раскрывающимся списком является эмоцией, перетащите метку «Да» в поле. Если вы не считаете, что этот термин является эмоцией, перетащите метку «Нет» в соответствующий раскрывающийся список. Вы можете просмотреть свои предыдущие ответы, нажав здесь
Ниже приведены два действия H5P, которые требуют от пользователя перетаскивания метки «да» или «нет» в раскрывающееся поле, соответствующее термину рядом с ним, чтобы ответить на вопрос «Является ли это эмоцией»? Коробки для выпадения помечены термином в названии для облегчения идентификации. Например: ячейка для термина «приятное самочувствие» помечена как «Ящик для приятных ощущений». «приятное самочувствие» — это термин, который пользователь должен оценивать как эмоцию или нет. перетащите текстовое поле «да» или «нет» в поле «приятное самочувствие», чтобы ответить.
Лицензия
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Категоризированный список определений эмоций с предложениями по согласованному определению
Ариети, С. Познание и чувство. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции; Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Арнольд М.Б. Эмоции и личность (2 тома). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1960.
. Google Scholar
Барон, Р. А., Бирн, Д., и Кантовиц, Б. Х. Психология: понимание поведения (2-е изд. ). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1980.
. Google Scholar
Bennett, T. L. Мозг и поведение . Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул, 1977.
. Google Scholar
Bentley, M. Является ли «эмоция» чем-то большим, чем заголовок главы? В ML Reymert (Ed.), Чувства и эмоции: Виттенбергский симпозиум . Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, 1928.
. Google Scholar
Борн, Л. Э., и Экстранд, Б. Р. Психология (3-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1979.
. Google Scholar
Bowlby, J. Приложение и утрата: Vol. 1, приложение . Нью-Йорк: Основные книги, 1969.
. Google Scholar
Брэди, Дж. В. Эмоции: некоторые концептуальные проблемы и психофизиологические эксперименты. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Браун, Дж., и Линдер, Д. Э. Психология сегодня (4-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1979.
Google Scholar
Бреннер, К. О природе и развитии аффектов: единая теория. Psychoanalytic Quarterly 1974, 43 532–556.
Google Scholar
Бриджес, К. М. Б. Эмоциональное развитие в раннем младенчестве. Развитие ребенка 1932, 3 324–341.
Google Scholar
Браун Х. Мозг и поведение: Учебник физиологической психологии . Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1976.
. Google Scholar
Брюс Р. Л. Основы физиологической психологии . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977.
. Google Scholar
Бруно Ф. Дж. Поведение и жизнь: Введение в психологию . Нью-Йорк: Wiley, 1980.
. Google Scholar
Бак, Р. Человеческая мотивация и эмоции . Нью-Йорк: Wiley, 1976.
. Google Scholar
Булл, Н. Теория эмоционального отношения. Монография по нервным и психическим заболеваниям, 1951, 81 .
Кэндленд, Д. К. Постоянные проблемы эмоций. В DK Candland, JP Fell, E. Keen, A.I. Leshner, RM Tarpy, & R. Plutchik, Emotion . Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул, 1977.
. Google Scholar
Кэннон, В. Б. Нейронная организация эмоционального выражения. В ML Reymert (Ed.), Чувства и эмоции: Виттенбергский симпозиум . Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, 19. 28.
Google Scholar
Карлсон, Н. Р. Физиология поведения (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон, 1980.
. Google Scholar
Карр, Х. А. Психология, исследование психической деятельности . Нью-Йорк: Маккей, 1929.
. Google Scholar
Чедвик-Джонс, Дж. К., Ленцер, И. И., Дарли, Дж. А., и Хилл, К. А. Мозг, окружающая среда и социальная психология . Балтимор: University Park Press, 1979.
. Google Scholar
Чаплин, JP Словарь по психологии (Новая редакция). Нью-Йорк: Делл, 1975.
. Google Scholar
Чаплин, Дж. П., и Кравец, Т. С. Системы и теории психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 19 лет.79.
Google Scholar
Клайнс, М. Сентикс: Прикосновение эмоций . Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 1977.
. Google Scholar
Cofer, C. N. Мотивация и эмоции . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 1972.
. Google Scholar
Кун, Д. Введение в психологию: исследование и применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Запад, 1980.
. Google Scholar
Дарвин, К. Выражение эмоций у человека и животных . Чикаго: University of Chicago Press, 1965. (Первоначально опубликовано в 1872 г.).
Google Scholar
Дэвиц Дж. Р. Язык эмоций . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1969.
. Google Scholar
Дэвиц, Дж. Р. А. Словарь и грамматика эмоций. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Дельгадо, Дж. М. Р. Эмоции. В J. Vernon & P. Suedfeld (Eds.), Введение в общую психологию: учебник для самостоятельного выбора (2-е изд.). Дубьюк, Айова: Wm. К. Браун, 1973.
Google Scholar
Даффи, Э. Концептуальные категории психологии: предложение для пересмотра. Психологический обзор 1941, 48 177–203.
Google Scholar
Эдвардс П. (ред.). Философская энциклопедия . Нью-Йорк: Макмиллан, 1967.
. Google Scholar
Eibl-Eibesfeldt, I. Этология: биология поведения (2-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1975.
. Google Scholar
Экман Г. Измерения эмоций. Acta Psychologica 1955, 11 279–288.
Google Scholar
Экман, П. Кросс-культурные исследования выражения лица. У П. Экмана (ред.), Дарвин и выражение лица . Нью-Йорк: Academic Press, 1973.
Google Scholar
Экман П. Биологический и культурный вклад в движения тела и лица. В J. Blacking (Ed.), . Антропология тела: ASA Monograph 15 . Нью-Йорк: Academic Press, 1977.
. Google Scholar
English, H.B. и English, A.C. Полный словарь психологических и психоаналитических терминов: руководство по использованию . Нью-Йорк: Маккей, 1958.
. Google Scholar
Эверт О. Позиционный характер эмоций. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Фантино, Э. Эмоции. В JA Nevin (Ed.), Изучение поведения: обучение, мотивация, эмоции и инстинкт . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 19 лет.73.
Google Scholar
Фернальд, Л. Д., и Фернальд, П. С., Введение в психологию (4-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин, 1978.
. Google Scholar
Ferster, C.B., & Perrott, M.C. Принципы поведения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1968.
. Google Scholar
Фрейд, С. Торможение, симптомы и тревога . Лондон: Hogarth Press, 1926.
. Google Scholar
Фрейд С. Репрессии. В S. Freud, Сборник статей (Том 4). Лондон: Hogarth Press, 1949 г. (Первоначально опубликовано в 1915 г.)
. Google Scholar
Gallistel, C. R. Организация акции: Новый синтез . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, 19 лет.80.
Google Scholar
Газзанига М.С., Стин Д. и Вольпе Б.Т. Функциональная неврология . Нью-Йорк: Harper & Row, 1979.
. Google Scholar
Гейвиц, Дж. Психология: глядя на себя (2-е изд.). Бостон: Литтл, Браун, 1980.
. Google Scholar
Гровс П. и Шлезингер К. Введение в биологическую психологию . Дубьюк, Айова: Wm. К. Браун, 1979.
Google Scholar
Хабер, А., и Руньон, Р. П. Основы психологии (2-е изд.). Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1978.
. Google Scholar
Hebb, DO Учебник психологии (2-е изд.). Филадельфия: Сондерс, 1966.
Google Scholar
Хилгард, Э. Р. Сознание в современной психологии. Ежегодный обзор психологии 1980, 31 1–26. (а)
Google Scholar
Хилгард, Э. Р. Трилогия разума: познание, привязанность и воля. Журнал истории поведенческих наук 1980, 16 107–117. (б)
Google Scholar
Хилгард, Э. Р., Аткинсон, Р. Л., и Аткинсон, Р. К. Введение в психологию (7-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1979.
. Google Scholar
Хьюстон, Дж. П., Би, Х., Хэтфилд, Э., и Римм, округ Колумбия Приглашение в психологию . Нью-Йорк: Academic Press, 1979.
. Google Scholar
Ховард, Д. Т. Функциональная теория эмоций. В C. Murchison & ML Reymert (Eds.), Чувства и эмоции: Виттенбергский симпозиум . Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, 1928.
. Google Scholar
Исааксон Р. Л., Дуглас Р. Дж., Любар Дж. Ф. и Шмальц Л. В. Учебник по физиологической психологии . Нью-Йорк: Harper & Row, 1971.
. Google Scholar
Изард, К. Э. Эмоциональное лицо . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 19.71.
Google Scholar
Джеймс В. Что такое эмоции? Разум 1884, 19 188–205.
Google Scholar
Ясперс, К. Всеобщая психопатология (5-е изд.). Берлин: Springer, 1948.
. Google Scholar
Юнг, К.Г. Психологические типы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 19 лет.23.
Google Scholar
Каган, Дж. Об эмоциях и их развитии: рабочий документ. В М. Льюис и Л. А. Розенблюм (ред.), . Развитие аффекта . Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1978.
. Google Scholar
Кемпер, Т. Д. Теория эмоций социального взаимодействия . Нью-Йорк: Wiley, 1978.
. Google Scholar
Кимбл Г. А., Гармези Н. и Зиглер Э. Принципы общей психологии (5-е изд.). Нью-Йорк: Wiley, 1980.
. Google Scholar
Лэндис К. и Хант В. А. Схема испуга . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1939.
. Google Scholar
Лазарь, Р. С. Когнитивно ориентированный психолог изучает обратную связь. Американский психолог 1975, 30 553–561.
Google Scholar
Leeper, R. W. Мотивационная теория эмоций вместо «эмоции как неорганизованной реакции». Psychological Review 1948, 55 5–21.
Google Scholar
Лефрансуа Г. Р. Психология . Белмонт, Калифорния: Уодсворт, 1980.
. Google Scholar
Лейкель, Ф. Введение в физиологическую психологию (3-е изд.). Сент-Луис: CV Mosby, 1976.
. Google Scholar
Левенталь, Х. Эмоции: основная проблема социальной психологии. В C. Nemeth (Ed.), Социальная психология: классические и современные интеграции . Чикаго: Рэнд МакНалли, 1974.
. Google Scholar
Льюис М. и Розенблюм Л.А. (ред.). Развитие аффекта . Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1978.
. Google Scholar
Линдзи Г., Холл К.С. и Томпсон Р.Ф. Психология (2-е изд.). Нью-Йорк: Стоит, 1978.
. Google Scholar
Махони, М. Дж. Модификация познания и поведения . Кембридж, Массачусетс: Баллинджер, 1974.
. Google Scholar
Мандлер Г. Эмоции. В E. Hearst (Ed.), . Первый век экспериментальной психологии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, 1979.
. Google Scholar
Маркс, М. Х., и Хилликс, В. А. Системы и теории в психологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1979.
. Google Scholar
McConnell, J. V. Понимание человеческого поведения: введение в психологию (3-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1980.
. Google Scholar
McDougall, W. Введение в социальную психологию . Бостон: Люс, 1921.
. Google Scholar
Мелзак Р. и Кейси К.Л. Аффективное измерение боли. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 19.70.
Google Scholar
Милленсон, Дж. Р. Принципы поведенческого анализа . Нью-Йорк: Макмиллан, 1967.
. Google Scholar
Миллер, Н. Э. Либерализация основных концепций SR: расширение конфликтного поведения, мотивации и социального обучения. В С. Кох (ред.), Психология — исследование науки (Том 2). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1959 г..
Google Scholar
Милнер, П. М. Физиологическая психология . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970.
. Google Scholar
Мишель В. и Мишель Х. Н. Основы психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1980.
. Google Scholar
Морган, Коннектикут Физиологическая психология (3-е изд. ). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1965.
. Google Scholar
Морган, С.Т., Кинг, Р.А., и Робинсон, Н.М. Google Scholar
Моррис, К.Г. Психология: введение (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 19 лет.79.
Google Scholar
Moulton, J. Личное сообщение, ноябрь 1980 г.
Ochs, S. Элементы нейрофизиологии . Нью-Йорк: Wiley, 1965.
. Google Scholar
Петерс, Р. С. Воспитание эмоций. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Лойола Симпозиум . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
Google Scholar
Плутчик Р. Эмоции: Факты, теории и новая модель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1962.
Google Scholar
Плутчик Р. Эмоция: психоэволюционный синтез . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1980.
. Google Scholar
Прибрам, К. Х. Чувства как мониторы. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Радо С. Адаптационная психодинамика: Мотивация и контроль . Нью-Йорк: Дом науки, 1969.
. Google Scholar
Рапапорт Д. Эмоции и память . Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1942 г.
. Google Scholar
Райх, В. Анализ персонажей (3-е изд.). Нью-Йорк: полдень, 1949 г.
Google Scholar
Рух Т. С. Нейрофизиология эмоций и мотивации. В TC Ruch, HD Patton, JW Woodbury, & AL Towe, Neurophysiology . Филадельфия: WB Saunders, 1962.
. Google Scholar
Рассел Дж. А. и Мехрабян А. Доказательства трехфакторной теории эмоций. Журнал исследований личности 1977, 11 273–294.
Google Scholar
Schachter, S. Допущение идентичности и периферийно-централистские противоречия в мотивации и эмоциях. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Шлосберг, Х. Три измерения эмоций. Психологический обзор 1954, 61 81–88.
Google Scholar
Шнайдер А. М. и Таршис Б. Введение в физиологическую психологию . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1980.
. Google Scholar
Schneirla, T.C. Теория эволюции и развития двухфазных процессов, лежащих в основе приближения и ухода. В М. Р. Джонс (ред.), Небраска Симпозиум по мотивации (Том 7). Линкольн: University of Nebraska Press, 1959.
. Google Scholar
Шварц, М. Физиологическая психология (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1978.
Google Scholar
Сильверман, RE Психология (3-е изд.). Нью-Йорк: Мередит, 1978.
. Google Scholar
Симонов П.В. Информационная теория эмоций. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Скиннер Б. Ф. Наука и человеческое поведение. Нью-Йорк: Макмиллан, 1953.
. Google Scholar
Смит Р. Э., Сарасон И. Г. и Сарасон Б. Р. Психология: границы поведения . Нью-Йорк: Harper & Row, 1978.
. Google Scholar
Штейн Д. Г. и Розен Дж. Дж. Мотивация и эмоции . Нью-Йорк: Макмиллан, 1974.
. Google Scholar
Штрассер, С. Чувство как основа познания и признания другого как эго. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 19.70.
Google Scholar
Томпсон, Р. Ф. Введение в физиологическую психологию . Нью-Йорк: Harper & Row, 1975.
. Google Scholar
Тиченер, Э. Б. Учебник психологии . Нью-Йорк: Макмиллан, 1910.
. Google Scholar
Tomkins, S. S. Влияние на образное сознание. Том. 1, Положительные эффекты . Нью-Йорк: Спрингер, 1962.
. Google Scholar
Томкинс, С. С. Аффект как основная мотивационная система. В MB Arnold (Ed.), Чувства и эмоции: Симпозиум Лойолы . Нью-Йорк: Academic Press, 1970.
. Google Scholar
Валенштейн, Э. С. Стимуляция мозга и мотивация . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 1973.
Google Scholar
Верпланк, У. С. Берхус Ф. Скиннер. В WK Estes et al. (ред.), Современная теория обучения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1954.
. Google Scholar
Вондерахе, А. Р. Анатомический субстрат эмоций. Новая схоластика 1944, 18 76–95.
Google Scholar
Watson, J. B. Психология с точки зрения бихевиориста . Филадельфия: Липпинкотт, 1919.
. Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. Психология с точки зрения бихевиориста (2-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт, 1924.
. Google Scholar
Wenger, M.A., Jones, F.N., & Jones, M.H. Физиологическая психология . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1956.
. Google Scholar
Викенс, Д. Д., и Мейер, Д. Р. Психология (Rev. ed.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1961.
. Google Scholar
Вольман, Б. Б. Словарь науки о поведении . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1973.
. Google Scholar
Woodworth, RS Экспериментальная психология . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1938.
. Google Scholar
Young, P. T. Эмоции у человека и животных: их природа и связь с установками и мотивами . Нью-Йорк: Wiley, 1943.
. Google Scholar
Янг, П. Т. Эмоция как неорганизованная реакция: ответ профессору Липеру. Психологический обзор 1949, 56 184–191.
Google Scholar
Young, P. T. Мотивация и эмоции: обзор определяющих факторов деятельности человека и животных . Нью-Йорк: Wiley, 1961.
. Google Scholar
Янг, П. Т. Чувства и эмоции. В BB Wolman (Ed.), Справочник по общей психологии . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 19 лет.73.
Google Scholar
Янг, П. Т. Понимание своих чувств и эмоций . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
Google Scholar
Зимбардо, П. Г. Основы психологии и жизни (10-е изд.). Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 1980.