Эмоциональная экзальтация это: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

Содержание

Склонность к экзальтированным состоянии. Что такое экзальтация

Под экзальтированностью некоторыми ошибочно понимается вычурность в одежде, какой-то особый внешний шик в человеке, выделяющий его из окружающей серой массы. В то время как экзальтированность – это черта характера, темперамент, а отсюда – манера поведения и в определенной степени стиль жизни человека.

Социологи трактуют понятие «экзальтация», как, возбужденное, восторженное состояние, болезненную оживленность. Существует такое выражение: «впасть в экзальтацию». Подобное состояние присуще художественным натурам, живущим на эмоциях. Они крайне впечатлительны. Любовь к природе, искусству, мировоззренческие поиски могут захватить экзальтированную личность до глубины души. Они глубоко переживают неудачи родных и близких им людей, просто знакомых, в то время, когда самим потерпевшим трагедия не видится такой уж масштабной. Сострадание к животному, одинокому и несчастному на их взгляд, может также довести таких людей до отчаяния. Экзальтированная дамочка в порыве сострадания способна подобрать на улице и унести домой «брошенного» котенка, а на следующий день, после того, как он «сделал лужу» в ее туфлю, внутренне мучаясь и прячась от чужих глаз, отнесет его обратно.

Также под понятием «экзальтация» понимается кратковременный период повышенной возбудимости нервной и мышечной тканей, сменяющийся затем фазой несколько сниженной возбудимости. Смена настроения, восторженности и разочарования – свойственны людям этого типа. Они словоохотливы, часто спорят, но редко скатываются до открытых конфликтов.

Массовая экзальтация

Состояние экзальтации может одновременно охватывать большие группы людей в виде стихийного возбуждения на определенные события – пожар, землетрясение, другие природные, а также социальные явления. Восторженное, крайне возбужденное состояние масс может быть вызвано искусственно. Например, явление массовой экзальтации проявляется на концертах поп-звезд, во время и после крупных спортивных соревнований.

Экзальтация в астрологии

Термин «экзальтация» используют и астрологи. У них он означает положение планеты в определенной части ее траектории, пути. Планета в экзальтации – значит планета не дома, не в своей обители. Она в «гостях» и в то же время на работе. Ее воздействие на знак Зодиака иное. Считается, что если в обители планета действует на интуитивно-инстинктивном уровне, то в экзальтации – на эмоционально-чувственном.

Ко мне на прием был направлен 9-летний ребенок , с невозможностью воспринимать учебный материал. Так мне объяснила по телефону специалист, которая его ко мне и направила.

В назначенное время на прием пришел мальчик и его бабушка, которую бабушкой назвать сложно. Кожно-зрительная по векторам — очень моложавая, подвижная, с готовностью идущая (можно сказать, стремительно бегущая) на контакт. Признаюсь сразу, что первый порыв, устремленный в мою сторону был мне очень приятен.

Приятно видеть людей не безразличных, а заинтересованных в тебе, но потом…

На мой вопрос: «С чем пришли? На что жалуетесь?» она 5 минут что-то очень ярко, красочно и эмоционально говорила.

Из ее речи я не поняла ни слова. Когда я второй раз попросила ее сформулировать проблему на меня опять обрушился поток слов, который я пыталась оформить в какой-то смысл, чтобы за что-то зацепиться, но безуспешно… Единственное, что я поняла, что мальчик в какой-то момент впадает в состояние оцепенения . И это было не проговорено, а показано.

Этот ступор я прочувствовала и на себе, когда после осмотра мальчик лег на кушетку, и я где-то минуту ходила вокруг него, так как начисто забыла весь алгоритм работы. Внутри меня трясло. Я попросила бабушку сидеть молча, больше мне ничего не говорить и сознательно стала себя успокаивать. Давая себе команды: «Таня, успокойся! Дыши! Все нормально, сейчас будем делать то-то и то-то». Через минуту состояние мое нормализовалось, и я смогла приступить к выполнению своих обязанностей.

Естественно, у мальчика было состояние стресса, «напряжение» в голове и в области грудо-брюшной диафрагмы. Его внутренний краниосакральный механизм был ограничен.

Мальчик по векторам был кожно-анально-зрительный. И мама, и его бабушка были носителями зрительного вектора. Бабушка в состоянии эмоциональной экзальтации в зрительном векторе. Мама, по всей видимости, тоже была в не совсем гармоничном состоянии. Сама бабушка говорила, что «ее дочь еще та еще истеричка и будет похлеще ее в своих эмоциональных проявлениях».

Конечно, верить всему, что говорят такие люди, не стоит. Все может быть сильно преувеличенно и иметь мало общего с реальностью. Но даже по одной бабушке было понятно, что парню в таких условиях жилось очень нелегко.

Проработав остеопатически с мальчиком, я объяснила его бабушке, что причина его состояния в поведении его близких

. Представителям анального вектора очень важны спокойный ритм и последовательность во всем, в том числе и в подаче информации. Они основательны во всем, что делают. Чтобы начать действие, такому ребенку нужно собраться, настроиться. А начав, довести до конца. Это необходимые условия для его психологического комфорта и развития его свойств.

А тут эмоциональная экзальтация бабушки наряду с мельтешением, дерганостью в кожном векторе постоянно срывают его, мешая углубиться во что-либо . Ее внимание перепрыгивает с объекта на объект. Не фиксируется долго на чем-то. Даже проследить ход ее мысли сложно. От нее поступают противоречивые сигналы – о чем она говорит, и что делать – ему непонятно. Это вводит нуждающегося в последовательности мальчика в ступор.

Не жизнь, а вечная сцена

Зрительный вектор наделен эмоциональностью, которая в условиях нереализованности у человека может иметь экзальтированную форму. Их эмоции бурные, но при этом поверхностные. Такие зрительники все воспринимают очень преувеличенно, на пике своих эмоций. Таким поведением они расшатывают себя и окружающих. Это может вызывать раздражение и неприятие со стороны других людей.

Зрительники, остановившиеся в своем развитии, инфантильны. Они ничего сами не могут сделать. Только привлекают внимание. К себе. Но сегодня, когда существует реальная возможности реализовать весь огромный потенциал своих эмоций в помощи людям, оставаться на уровне охов и ахов недостаточно. Это не наполняет.

Таким зрительникам нужна публика. Им важно вызвать эмоции у других людей. Им нужно, чтобы ИМ СОПЕРЕЖИВАЛИ, СОЧУВСТВОВАЛИ. Это как ребенок, который привлекает к себе внимание своим плачем, истерикой или как-то иначе с одной только целью, чтобы получить желаемое.

Эмоциональный вампир. Клубок из страхов и эмоций

Экзальтация или глубина настоящих чувств

Эмоции – тип реагирования на происходящие события. У экзальтированного зрительника они кричат, сшибая с ног всех окружающих. Не реализуясь в общественно-полезной деятельности, они просто беспорядочно выплескиваются наружу, так и не оформившись в глубокое чувство – эмпатию, сопереживание, любовь.

Чувства – они глубже, они не кричат. Они тихо проживаются человеком внутри. Развитая чувственность помогает человеку акцентировать свое внимание на ближнем. Прочувствовать чужую боль и откликнуться на нее, поддержать. С таким человеком рядом тепло и комфортно.

Татьяна Караказова , врач


Раздел:

Поведение человека и его реакции на различные события в жизни зависят от типа нервной системы (темперамента) и наиболее ярких черт личности (акцентуаций). О существовании сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов научному сообществу было известно еще с античных времен. А вот теория акцентуаций сравнительно молода. Первые работы в этом направлении были опубликованы в Европе в 70-е годы ХХ века, а в России имена авторов знаменитого опросника Леонгарда и Шмишека стали известны только в 1983 году. В результате диагностики на основе нового подхода человек может быть отнесен к одному из 10 типов акцентуаций, для каждого из которых характерны специфические реакции на разные по виду и интенсивности виды нагрузок. В их число входит экзальтированный тип, который ярко выражен примерно у 15% населения Земли.

Понятие экзальтированности в психологии

Экзальтированность — особенность личности, которая проявляется в необычайно интенсивной реакции на любые раздражители несоразмерно ярким и сильным проявлением эмоций. Такое поведение может носить эпизодический характер, когда человек, например, плачет от счастья при встрече после длительной разлуки.

В таком случае речь идет об экзальтированной реакции, которая проявилась из-за длительных ограничений, после ожидания, ощущения тревоги и страха.

В случаях, когда человеку свойственно всегда и везде невероятно бурно реагировать на любые события, речь идет уже об акцентуации — закрепившейся черте характера, которая связана с крайней степенью проявления тех или иных сторон эмоциональной жизни. Это крайность, которая стала моделью поведения, не связана непосредственно с типом нервной системы (темпераментом), слабо поддается коррекции средствами воспитания и морали.

Экзальтированные личности неизбежно привлекают к себе внимание. Они всегда находятся в водовороте страстей и сильных эмоций. Перепады настроения происходят мгновенно, человек за секунды переходит из состояния безудержного веселья и восторженности к глубочайшему унынию, трагически воспринимая происходящее. Поводом для таких эмоциональных «качелей» становится любая бытовая мелочь, которая в призме восприятия экзальтированной личности является весомым поводом для рыданий или хохота.

Экзальтация как закрепленная модель поведения — визитная карточка многих персонажей литературы и кино.

Экзальтированных личностей много среди романтических персонажей, поверженных в бурю эмоций в связи с любовными переживаниями (Ромео из «Ромео и Джульетты», Николай Ростов из «Войны и мира»). Если говорить о персонажах, более приближенных к нам по времени, то это Руби Роуз (телезвезда из фильма «Пятый элемент») и Король Джулиан (лемур из мультфильма «Мадагаскар»).

Проявление акцентуации такого типа наблюдается примерно у 15% людей . Их поведение нередко принимают за признаки психического расстройства. Аффективные взрывы неконтролируемых эмоций не имеют ничего общего с психиатрическими диагнозами. Поэтому экзальтированные личности в психологии и медицине рассматриваются как люди с сохранным психическим здоровьем.

Признаки экзальтированной личности

Кроме резких перепадов настроения и необычайно ярких эмоций, экзальтированный тип акцентуации отличается следующими признаками:

  • громкий голос;
  • заразительный смех;
  • дружелюбное отношение к людям;
  • открытость и доверчивость;
  • готовность помогать;
  • добродушие;
  • словоохотливость;
  • сентиментальность.

Такие люди с удовольствием участвуют в массовых акциях и глобальных мероприятиях, любят находиться в гуще событий, но далеко не всегда специально стремятся к тому, чтобы оказаться в центре внимания. Поначалу с ними это происходит самопроизвольно — таких примечательных персонажей сложно не заметить. Постепенно они привыкают быть в первых рядах и с удовольствием принимают знаки внимания от окружающих. Они совершенно не стесняются проявлений своих чувств и очень восприимчивы к чужим эмоциям — как положительным, так и отрицательным.

Сами обладатели экзальтированной акцентуации характера очень влюбчивы, часто бывают назойливы в проявлениях своего неравнодушия, создают много шума и суеты. В своих чувствах они всегда абсолютно искренни и демонстрируют именно то, что чувствуют. Люди экзальтированного типа любят и ценят общение, их неуемная энергия требует постоянной деятельности, активности, причем часто процесс оказывается гораздо увлекательнее результата. Если во время работы эмоции угасли и интерес к делу пропал, экзальтированная личность бросит начатое и больше к нему не вернется.

Эти простодушные добряки никогда не ставят целью манипулировать кем-то с помощью слез. Все их бурные эмоции идут от чистого сердца, а зашкаливающая интенсивность радости и печали — психологическая особенность, которая со временем может сгладиться или усилиться.

В первом случае экзальтированность постепенно угаснет и характер человека либо станет более гармоничным и зрелым, либо приобретет признаки другой акцентуации. В случае если эмоциональные «качели» приобретут еще больший размах диапазона, речь пойдет уже о пограничном с истерическим психозом расстройстве. В отличие от акцентуации, которая является крайним вариантом нормы, психотические расстройства требуют обязательного медицинского вмешательства и адекватной терапии.

Как определить тип личности?

Знания характерных черт поведения недостаточно для того, чтобы утверждать о сформированности у человека акцентуации характера по экзальтированному типу. Для точного результата применяют несложную диагностическую процедуру.

Формирование личности по типу экзальтированной акцентуации (как и по любому другому) можно определить с помощью классического диагностического инструмента — опросника по Шмишеку, основанного на теории немецкого психиатра Карла Леонгарда о акцентуациях. Первоначально тест из 88 вопросов, касающихся различных сторон личности человека, использовался в психиатрической практике для разграничения истинных расстройств и пограничных состояний. Позже нашел широкое применение в работе психологов с дисгармоническими личностями. В конце 70-х гг. ХХ в.российский психиатр Е. А. Личко создал альтернативный вариант диагностики, позволяющий комплексно оценить степень выраженности всех возможных акцентуаций личности. Интерпретация результатов позволяет получить подробное описание специфических черт характера, свойственных каждому из типов.

Нередко диагностика показывает, что человек, формально демонстрирующий признаки экзальтированного характера, обладает выраженной истероидной акцентуацией. Внешне она проявляется очень похоже — яркие эмоции, шумное поведение, резкие перепады настроения. Но, в отличии от экзальтата, истероид мастерски имитирует эмоции и демонстрирует их с целью манипулирования окружающими. В этом смысле точная диагностика акцентуации очень полезна: позволяет вскрыть обман и перестать верить театральным эмоциям истероида.

Люди, которые своими эмоциональными всплесками напоминают экзальтированный тип, по результатам диагностики могут быть определены как представители параноидального (параноического) типа личности. Их яркие пламенные речи, постоянное пребывание в гуще событий, склонность к избыточному жестикулированию похожи на экзальтированность. Но вся активность параноида всегда связана с мнимыми или реальными опасностями, которые он всеми силами пытается устранить.

Важно понимать, что максимальные значения по шкале экзальтации, полученные по результатам диагностики, являются тревожным сигналом — такая модель поведения стала невероятно прочной, человек не умеет управлять своими эмоциями и не всегда понимает неуместность их интенсивности. Такое состояние может быть пограничным, а после перехода опасного рубежа речь пойдет уже о развитии психического расстройства. Поэтому по итогам диагностики хороший специалист обязательно даст рекомендации, которые помогут скорректировать поведение и сгладить чрезвычайно бурные проявления акцентуаций.

В каком возрасте экзальтированность перестает быть нормой?

Непосредственно в экзальтированности ничего плохого и опасного нет. В определенном возрасте такое поведение является вариантом нормы. Для дошкольников 3-5 лет свойственны безудержный смех, интенсивная жестикуляция, сильные огорчения по несущественным для взрослых поводам. Именно к этому периоду относятся аффективно-экзальтированные реакции, когда ребенок смеется или плачет так, что не может сам остановиться, буквально захлебываясь эмоциями. По мере развития эмоционально-волевой сферы ребенок учится управлять своими эмоциями и соотносить их интенсивность с силой раздражителя.

Следующим этапом, когда акцентуации по экзальтированному типу снова ярко проявляются, становится подростковый возраст. На фоне гормонального взрыва и пубертата взрослеющий ребенок не справляется с эмоциями, смеется и плачет без видимой причины, не всегда справляясь с собой. И снова по мере того как гормоны приходят в норму, и нервная система дозревает, экзальтация подростка угасает.

В случае если нервная система отличается повышенной возбудимостью, социальная среда или другие условия препятствовали укреплению нервной системы и эмоционально-волевой сферы, подростковая экзальтация иногда наблюдается и у взрослых людей. Состояние эмоциональной нестабильности возвращается в любом возрасте у влюбленных, молодых родителей. Экзальтированность часто становится неотъемлемой частью жизни людей творческих профессий — художников, поэтов, музыкантов, писателей, дизайнеров. Многие шедевры искусства создавались в состоянии эмоционального аффекта. Этот факт прекрасно согласуется с тем, что в психологическом плане многие гении в каком-то смысле навсегда остаются детьми, способными непосредственно и ярко реагировать на окружающий мир.

Говорить об акцентуации как о закрепившейся черте характера уместно только в ситуациях, когда избыточные и слишком интенсивные эмоции — постоянная характеристика поведения и реакций взрослого человека.

Добавить в избранное

Экзальтированность — это качество характера проявлять повышенную эмоциональную реакцию в крайних проявлениях. Эмоциональный накал в спорах, разговорах, обсуждениях.

Экзальтированность – восторженность, воодушевление и оживлённость. Экзальтированность постоянно находится в возбужденном состоянии. Экзальтированность – это переменное состояние: либо в невероятной либо в безысходном Горе.

Это настроение с чрезмерной воодушевленностью, неумеренной и безудержной восторженностью по поводу самых простых вещей и событий, возможно с переоценкой своих личных качеств, внешности, способностей и возможностей.

Экзальтированность видит или приукрашенный, нарядный мир, или ярко выраженный черный цвет действительности. Экзальтированности имеет бурный эмоциональный всплеск и безграничные переживания.

Малейшая неудача, легкое разочарование для обычного человека может стать искренним и глубоким горем для экзальтированности. Перепады настроения от страстного ликования до смертельной угнетенности и тоски – характерны для экзальтированности.

Склонность и таланты к высокому искусству, природе, религиозные переживания, увлечение спортом, мировоззренческие искания способны всецело, до глубины души поглотить внимание экзальтированного человека. Экзальтированность обладает хорошим вкусом: из нее получаются хорошие артистические натуры, художники, дизайнеры, оформители.

Безудержно мечтательная и фантазийная экзальтированность использует в своем речевом общении повышенные тона, красочные обороты, витиеватые описания. Это яркие и запоминающиеся личности. Они страдают от своих проявлений, но признать это не в их силах. Готовая сейчас обнять весь мир, на сто процентов уверена в изысканности своих вкусов, манер, уникальности мировоззрения. Она всегда права, все остальные недоумки.

Экзальтированным людям близко , и . В то же время, они склонны к паникерству, влюбчивости и словоохотливости.

Вот яркий пример Экзальтированности: Случайно забегает соседка одолжить соль, а Экзальтированность кричит: — “Боже, какое счастье, что Вы заглянули ко мне на огонек. Я Вас обожаю, и давно мечтала познакомиться с таким прекрасным и замечательным человеком, приятно, мне очень приятно. Можно я Вас расцелую???!!”

«Эмоциональная экзальтация»: Песков о новых антироссийских санкциях — Газета.Ru

«Эмоциональная экзальтация»: Песков о новых антироссийских санкциях — Газета.Ru | Новости

Минобороны Польши: Варшава купила еще 116 американских танков Abrams 17:02

Трамп призвал поддержать выдвижение Маккарти на пост спикера Палаты представителей 17:00

ФАН: Пугачева не имеет прав на песню «Любовь, похожая на сон» 17:00

В МЧС сообщили, что в Алтайском крае перекрыли три дороги регионального значения 16:59

Евгений Пригожин сообщил о смерти корреспондента РИА ФАН Кирилла Романовского 16:59

Президент «Оренбурга» заявил, что «Крылья Советов» не перевели. .. 16:54

В Коми спасатели сняли с ног четырехлетней девочки наручники 16:51

Турчак: рабочая группа по СВО законодательно обеспечит поручения Путина по мерам… 16:49

Брат бойца ММА Исмаилова заявил, что не понял бы, если бы глава UFC не ударил свою жену 16:47

Воздушная тревога прозвучала в подконтрольной Киеву части Запорожской области 16:46

Новости

close

100%

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал одобренные палатой представителей конгресса США новые антироссийские законопроекты. Об этом сообщает ТАСС.

Он заявил, что не ждет трезвых оценок от американской стороны.

«Это продолжающаяся весьма недружественная, оголтелая русофобская линия. Это продолжение такой эмоциональной экзальтации», — заключил Песков.

Представитель Кремля добавил, что подобные законопроекты только негативно сказываются на отношениях России и США.

Ранее сообщалось, что конгресс США одобрил два антироссийских закона.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 315-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции ВС РФ на Украине — день 315

Рогозин отправил извлеченный из него осколок президенту Франции

Бывшего главу Роскосмоса выписали из госпиталя

«Перегруз биополей Байдена и Путина, запрет всего развратного». Что пророчат россиянам в 2023 году

Нумерологи, астролог и эзотерик рассказали, каким будет грядущий год

В Госдуме оценили вероятность второй волны мобилизации

Премьер Шмыгаль сообщил о планах создать на Украине децентрализованную энергосистему

Евгений Пригожин сообщил о смерти корреспондента РИА ФАН Кирилла Романовского

Фрегат «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту направился в поход

Новости и материалы

Минобороны Польши: Варшава купила еще 116 американских танков Abrams

Трамп призвал поддержать выдвижение Маккарти на пост спикера Палаты представителей

ФАН: Пугачева не имеет прав на песню «Любовь, похожая на сон»

В МЧС сообщили, что в Алтайском крае перекрыли три дороги регионального значения

Президент «Оренбурга» заявил, что «Крылья Советов» не перевели деньги за Сычевого

В Коми спасатели сняли с ног четырехлетней девочки наручники

Турчак: рабочая группа по СВО законодательно обеспечит поручения Путина по мерам поддержки военных

Брат бойца ММА Исмаилова заявил, что не понял бы, если бы глава UFC не ударил свою жену

Воздушная тревога прозвучала в подконтрольной Киеву части Запорожской области

В «БКС Мир инвестиций» спрогнозировали отсутствие банковского кризиса в России в 2023 году

Тим Бертон признался, что не понимал речь Джека Николсона на съемках «Бэтмена»

Скончался композитор фильмов с Брюсом Ли Джозеф Ку в возрасте 92 лет

Франция призвала Израиль не нарушать исторический статус святых мест в Иерусалиме

Ford F-Series остался самым продаваемым автомобилем в США на протяжении 41 года

В Болгарии предрекли увеличение потока мигрантов из-за конфликта на Украине

Мэр Донецка Кулемзин сообщил о повреждении городской больницы из-за обстрела ВСУ

Глава украинского «Энергоатома» Котин призвал Киев силой забрать Запорожскую АЭС

Гретцки заявил, что хочет быть рядом с Овечкиным, когда россиянин приблизится к его рекорду

Все новости

МО РФ: число погибших солдат в Макеевке выросло до 89 человек

Минобороны РФ: число погибших российских военных после удара ВСУ по Макеевке выросло до 89

«Мы чувствуем, что не теряем время зря». Чем видеоигры лучше реальной жизни

Исследователь из МГУ Ветушинский раскрыл секрет популярности видеоигр

В Минск на НГ: с какими проблемами может столкнуться водитель в Белоруссии

Как поехать на праздники в Белоруссию и не лишиться машины и удостоверения

Тест: угадайте, эти звезды женаты или живут в гражданском браке

Вспомните, как развивались романтические отношения этих пар

«Я рассчитывала на одну-две встречи, а он сразу решил, что на мне женится»

Как создать семью, познакомившись на сайте знакомств

«Членство в НАТО больше не жизненно необходимо для Турции»

Механизм принятия решений в НАТО сделал ее неуправляемой организацией

Плотник, пловец и солист Rammstein. Тиллю Линдеманну — 60

«Чудо-девайс за $2-3 тыс.» Чего ожидать россиянам от Apple в 2023 году

IT-эксперт Бевза объяснил, почему система Apple Pay не вернется в Россию в 2023 году

Тест: угадайте, что пропало из кадров новогодних советских сказок и фильмов

Сможете ли вы узнать, что спрятано на знаменитом кинокадре

«Волоколамское шоссе»: как Фидель Кастро и Че Гевара стали фанатами книги Александра Бека

120 лет назад родился писатель Александр Бек

Какие изменения ждут автомобилистов в новом году

В России в 2023 году изменят правила ПДД и введут новые штрафы

Положите оторванный палец в пакет: что делать при самых «новогодних» травмах

Врачи рассказали, как оказать первую помощь при ожогах от петарды и ударе пробкой в глаз

Тест: на какую оценку вы бы сдали экзамен по новогодней грамотности

Ответьте на шесть вопросов по русскому языку по теме «Новый год», в которых все вечно путаются

Мария Дегтерева

​​Битвы при оливье

О том, почему важно правильно приготовить главный новогодний салат

Иван Глушков

Вокруг света за выходные

О главных праздничных блюдах разных стран

Георгий Бовт

Мир без людей

О том, что будет, когда всем начнет править искусственный разум

Алена Солнцева

«Я даю тебе лям в рублях, а ты мне кино снимаешь»

О новом образе 90-х, Константинопольском, Византийском и о том, чем это кончилось

Дмитрий Воденников

Жестокий Андерсен

О том, какие сказки надо рассказывать под Новый год

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Ротко о красоте, дружбе и о том, как эмоциональная возвышенность искусства отражает человеческие отношения — Маргинал то, что он считал, было другой стороной той же духовной трансцендентности, которую он сам испытал, рисуя их.

В Реальность художника: философия искусства ( публичная библиотека ) — этот замечательный сборник малоизвестных сочинений Ротко об искусстве и рассказывании историй, опубликованный его детьми через три десятилетия после его смерти, — любимый художник исследует, как этот заразительный восторг искусства воздействует на зрителя своим волшебством, и тем самым разоблачает невидимая сеть взаимности связывает нас вместе паутиной человеческой привязанности.

Марк Ротко

Спустя почти столетие после проницательного утверждения Льва Толстого о том, что «эмоциональная заразительность» является важнейшим критерием хорошего искусства, Ротко рассматривает функцию красоты не только как глубоко эмоциональное переживание, но и как связующее звено, создающее глубокий резонанс между тех, кто это видит:

Восприятие красоты, безусловно, является эмоциональным переживанием. Это означает не исключительно человеческую эмоциональность чувства или чувственности (как уже было показано), а то, что этот процесс включает в себя экзальтацию, которая сообщается нам через эмоциональную систему. Эта экзальтация обычно состоит из чувства, ощущения и, в высшей степени, интеллектуального одобрения… Красота соответствует требованиям духа. Переживание красоты также может быть признаком восприятия творческого импульса.

Ротко осторожно указывает на то, что сама по себе техника не делает человека превосходным:

Мастерство само по себе не показатель красоты. Конечно, художник должен иметь в своем распоряжении достаточно средств для достижения своей цели, чтобы его работа стала убедительно коммуникативной. Но ясно, что искусство должно сообщить нечто большее, чем это, прежде чем его автор окажется среди бессмертных.

Отмечая, что широкий спектр творческих стимулов может вызывать переживание красоты — от скульптур до сонат, от картин до людей, — Ротко исследует лежащую в основе психологическую общность:

Красота… это определенный тип эмоциональной экзальтации, которая является результатом стимуляции определенных качеств, присущих всем великим произведениям искусства.

Марк Ротко, «Фиолетовое, черное, оранжевое, желтое на белом и красном» (1949)

Но наиболее деликатный момент Ротко касается параллели между красотой и дружбой — как эмоционального возвышения эстетического удовольствия, как он предполагает, так и теплоты. резонанс человеческой привязанности требует интимного танго между абстракцией и особенностью, между бесконечностью и конечностью. Обращаясь к платоновскому определению красоты, Ротко пишет:

Платон … утверждает, что где-то в природе существует действительный прототип, абстрактный абсолют красоты, все проявления которого — просто разные грани.

[…]

Чувствовать красоту — значит участвовать в абстракции посредством определенного агентства. В некотором смысле это отражение бесконечности реальности. Ибо если бы мы знали внешний вид самой абстракции, мы постоянно воспроизводили бы только ее образ. Как бы то ни было, мы имеем демонстрацию бесконечного разнообразия его неисчерпаемых граней, за что мы должны быть благодарны.

Давайте рассмотрим случай нашего отношения к нашим друзьям. Мы любим их общей любовью, потому что все мы являемся частью общего прототипа человечества, но поскольку каждый человек является новым и различным проявлением этого прототипа, мы хотим знать больше о каждом из них. Тем не менее, мы не смогли бы вообще наслаждаться нашими друзьями, если бы их нельзя было отнести к общему прототипу, ибо благодаря признанию этого тождества с прототипом мы можем делать осмысленные наблюдения различий.

[…]

Наши сегодняшние представления о красоте по существу платонические.

Вспоминаются трогательные размышления Энн Ламотт о дружбе и трудном искусстве показывать себя, в которых она призывала: «Внешние атрибуты и обаяние исчезают… Пусть люди увидят вас». Как часто мы слишком боимся позволить другим заглянуть за аккуратно упакованный прототип того, чем мы кажемся, и заглянуть в конкретные проявления нашей уникальной человечности, самого источника нашей красоты?

Реальность художника , больше из которых вы можете прочитать здесь, это прекрасное чтение во всей его полноте — редкий и откровенный взгляд на убеждения и творческие кредо, из которых возникли некоторые из самых сильных картин в истории человечества. Дополните его фантастическим забытым интервью Селдена Родмана с Ротко, Оскаром Уайльдом об искусстве и темпераменте восприимчивости и Джанет Уинтерсон о том, почему получение самых трансцендентных наград искусства требует парадоксального опыта активного подчинения.


Опубликовано 29 мая 2015 г.

https://www.themarginalian.org/2015/05/29/mark-rothko-artists-reality-beauty/

Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы. Политика конфиденциальности. (TLDR: вы в безопасности — на моих часах не прячутся гнусные «третьи лица» и не разбрасываются крохи «куки», которые использует остальная часть Интернета.)

Танцоры воплощают эмоции катарсиса в представлении из трех частей «Возвышенный» — Филлипиец

Когда в Театре Тан погас свет, над зрителями возвышались три стройные фигуры. Танцоры группы «Потолок, небо» в черных костюмах открыли танцевальное представление «Возвышенный». Исполняя соло и дуэты, танцоры общались со зрителями посредством выразительных движений и мимики. Одна из танцовщиц, Айви Рэндалл (25 лет), рассказала о творческом процессе, приведшем к этому выступлению в минувшие выходные.

«Мы встречались во время уроков и несколько раз после школы, и начали с нескольких письменных подсказок. Мы писали короткие абзацы о личном опыте и придумывали импровизации на их основе. Это включало в себя движения, которые включали некоторые слова в наши абзацы и истории, которые мы рассказывали. Позже мы вплели эти движения в наши соло и дуэты», — сказал Рэндалл.

Поскольку «Потолок, небо» включал в себя собственную хореографию студентов, Minh-Khue Doba ’24 показал, что номер позволяет каждому танцору передать свою интерпретацию темы горя.

«Первая часть была об эмоциональном аспекте разрыва или отрыва от своих эмоций: как людей, которых отрывают от семьи», — сказал Доба.

На протяжении всего представления танцоры рассказывали многомерную историю и выражали широкий спектр эмоций, от переживаний горя и утраты до воплощения эйфории. По словам Карима Льюиса, инструктора по танцам, в то время как первая часть передала эмоциональный аспект отрыва, вторая создавала относительно беззаботную атмосферу.

«Вдохновением для [второго] танца во многом послужило название шоу «Возвышенный», что-то вроде крайнего счастья и совместного движения как единого целого, представляющего единую цель и движение для публики», — сказал Льюис.

Стилистически вторая часть также отличалась от первой: «Потолок, небо» был исполнен в каноне, а «Возвышение» требовало большей командной работы и синхронизации, так как многие танцоры выступали в парах. Танцовщица Эшли Парк ’24 выразила свое волнение по поводу хореографии и создания новых связей с другими танцорами в процессе подготовки.

«Во второй части… мы все изображали чувство единения, но также показывали эту «связь» с моим партнером на сцене… Многие танцоры, с которыми я работал для этого шоу, я не знал об этом раньше. . Но работать в дуэтах… и вместе придумывать новую хореографию было просто волнующе и волнующе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts