Эмоциональная выразительность в репетиционной вокально-хоровой работе
Эмоциональная выразительность в репетиционной вокально-хоровой работе
By Т. В. Жукова
Abstract
Наука — образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск, 2013. — Т. 2. — С. 311-313. — Библиогр.: с. 313 (3 назв.).-Целью данного исследования является выявление условий повышения эффективности эмоциональной выразительности в репетиционной вокально-хоровой работе
Topics: вокальный слух, музыкальная психология, музыкальное обучение, музыканты-педагоги, песенный репертуар, хороведение
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М.Машерова
Year: 2013
OAI identifier: oai:lib.vsu.by:123456789/11120
Download PDF:Sorry, we are unable to provide the full text but you may find it at the following location(s):
Эмоциональная выразительность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Эмоциональная выразительность
Cтраница 1
Эмоциональная выразительность, напряженность речи ( лит. [1]
Усиливает эмоциональную выразительность слова или целого предложения, к которому относится; соответствует по значению словам: ну, ну просто, ну прямо. [2]
Полное соответствие своему практическому назначению, эмоциональная выразительность являются необходимыми качествами архитектуры. Вместе с тем создание архитектурных сооружений требует значительных затрат общественного труда и времени на добывание и производство строительных материалов, производство и возведение конструкций. Поэтому в круг требований архитектуры наряду с удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности зданий. Формула единства пользы, прочности и красоты была провозглашена еще древними теоретиками архитектуры. Уже в этой формуле выражается важнейший принцип органического единства материальной и художественной сторон архитектуры. [3]
Исследования в этом направлении показывают, что эмоциональная выразительность речи достигается за счет сложного взаимодействия лексических, грамматических и акустических средств. [4]
Значительную трудность представляют существительные и прилагательные, обладающие эмоциональной выразительностью. В некоторых случаях суффикс играет настолько важную роль, что может изменить смысл всего высказывания. Русский язык очень богат суффиксальными уменьшительными, дающими возможность передавать много различных оттенков: небрежность в их переводе может легко привести к существенным искажениям подлинника. [5]
Включая в себя, с одной стороны, систему рассуждений и доказательст а с другой-средства эмоциональной выразительности, действующие заразительно на собеседника, убеждение не сводится ни к одной из названных сторон. [6]
Открытые пространства, образуемые растительностью, водой, рельефом, и все формы связей искусственно созданных элементов с природными играют большую роль в достижении эстетической, эмоциональной выразительности облика города, комфорта среды для жизни населения.
Настоящий бич для лектора — злоупотребление отглагольными существительными, которые, неуместно и неумело использованные, тоже создают суконную, деревянную, сухую, лишенную эмоциональной выразительности и интеллектуальной насыщенности, скучную речь. Они не только тесно связаны с канцеляризмами, но и служат в значительной мере строительным материалом для них. [8]
Прием контраста или нюанса не может быть искусственно, формально присвоен той или иной композиции — он должен явиться следствием действительных свойств данного объекта — функциональных, конструктивных, тектонических. Только в тех случаях, когда контрастные или нюансные отношения соответствуют логике построения композиции, они становятся сильным средством эмоциональной выразительности. [9]
Наиболее перспективен в этом плане, на наш взгляд, метод оценки состояния больного с использованием характеристик речи. Речь теснейшим образом связана с психической жизнью человека, отражая тончайшие изменения его настроений, эмоций, чувств. Способность же человеческого уха улавливать малейшие сдвиги состояния говорящего наталкивает на мысль о существовании устойчивых физических коррелятов эмоциональной выразительности речи. [10]
Ситуативные изменения присущего человеку индивидуального темпа речи позволяют судить об изменении его состояния. Так, люди начинают говорить быстрее, когда они взволнованы, когда говорят о своих трудностях, хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его. Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии или плохом самочувствии. Аналогичные результаты получены при анализе
Но не хочу, о други, умирать. О арфа скальда, долго ты спала. При риторическом восклицании служит для усиления эмоциональной выразительности ( книжя. [12]
Разъясняет и уточняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, в знач. Я хотел бы начать мои запивки с девятнадцатого сентября прошлого года, то есть ровно с того дня… Николай был одетпо-дорожному, то есть штаны были всунуты в сапоги и старый сюртук туго-натуго подпоясан кушаком. Разъясняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, внося поправку, исправление в сказанное ранее, в знач. Придает усиленную эмоциональную выразительность значению слова, к к-рому относится, приблизительно в знач. То есть каторжный труд-велосипеды теперь иметь. У меня в предмете был человек, то есть, я вам окажу, просто первым сорт. [13]
Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное — пефедать характер, добиться эмоциональной выразительности образа, иногда — в ущерб идеалу, в ущерб красоте. Быть может в этом проявляются отголоски типичной для средневековья эстетики безобразного, где красота духовная могла таиться в безобразной внешности. В итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, в северном — этическая. [14]
Страницы: 1
12.Эмоциональная выразительность речи. Эмоциональные окраски устной речи (интонации). Проблема работы над эмоциональной выразительностью речи, Предлагаемые обстоятельства.
Специфика эмоциональной выразительности речи. В общем виде она выражается в подборе слов и синтаксических конструкций, в интонациях, логических ударениях, паузах, темпе и тоне речи. Интонация-совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Функции интонации.
Семантические: выражение цели высказывания, его «коммуникативной организации»[2], различение частей высказывания по смысловой важности, членение на тему и рему[4]
Экспрессивная: выражение эмоций говорящего, воздействие на эмоции слушающего. Реализуется интегральными средствами, что является причиной характерности последних для диалогической и художественной речи
Синтаксическая: синтаксическая составляющая предложения зачастую оформляется как единая интонационная группа с общими интегральными характеристиками и одним фразовым акцентом
Эвфоническая: способствование благозвучию отрезка речи, в частности его деление на соизмеримые по времени звучания фрагменты, чередование сильных и слабых ударений
Особое значение мы придаем эмоциональной выразительности речи будущего учителя, поскольку достижение эмоционального контакта с учениками является обычно наиболее слабым звеном в деятельности начинающего учителя.
Под эмоциональной выразительностью речи мы понимаем выражение в речи эмоций и чувств посредством подбора слов, синтаксических конструкций, интонаций, логических ударений и пауз. Формируется она в условиях познания, общения, труда, под влиянием социальной организации учебно-воспитательного процесса.
В общении немаловажную роль играет установление эмоционального контакта между людьми с помощью эмоционально выразительной речи. Отсюда следует, что очень многое в этом плане зависит от личностных качеств учителя, от его убежденности, веры в собственные слова и профессиональной подготовки.
Эмоциональная выразительность речи является индивидуальной чертой личности и проявляется независимо от особенностей структуры излагаемого материала. При этом определенную роль играет профессиональная направленность личности будущего учителя. Выделены три типа испытуемых в зависимости от особенностей эмоциональной выразительности речи, отражающие объективную характеристику навыков чтения. При системе обучающих занятий достаточно определенно прослеживается переход на более высокий уровень ЭВР. Формирование эмоциональной выразительности речи является не самоцелью, а составным компонентом развития личности учителя в целом. Осознание приемов построения эмоциональной выразительности речи и ее материализация через знаковую систему как средство управления позволяют в ходе обучающих занятий в значительной степени повысить тип ЭВР в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Существенную роль при этом играет личностное отношение, включающее позитивную установку на сам процесс обучения, и профессиональная ориентация личности.
Идейно-эмоциональная выразительность стиля — Вопросы литературы
1
В статье «Историческая поэтика: основные направления исследований» («Вопросы литературы», 1982, N 9) академик М. Храпченко обратил внимание на то, что у нас в литературоведении, теории литературы и критике недостаточно освещается проблема стиля. А ведь это проблема наиважнейшая, минуя ее, невозможно в полном виде представить пути развития советской многонациональной литературы.
Идейно – эмоциональная выразительность стиля – внутреннее свойство произведения, показатель художественного мастерства писателя.
Обычно экспрессивные свойства художественного слова связываются в нашем сознании с особенностями лирического жанра. Но, преодолев эстетический стереотип восприятия, легко убедиться в том, что и в эпической прозе слово богато различными выразительными оттенками. Более того, мера этой выразительности постоянно возрастает, так что можно говорить об определенной тенденции. Это обусловлено многими факторами. Главными из них являются все усиливающееся внимание литературы к внутреннему миру героя и возрастающая роль субъективного начала в художественном освоении сложнейших явлений нашей действительности. Эпос и лирика по-особому взаимодействуют не только в лирических жанрообразованиях («Долгое-долгое детство» Мустая Карима), но и в эпических жанрах (например, в «Судьбе человека» Шолохова), дают себя знать в произведениях на острополитическую тему (в романе А. Чаковского «Победа»). В политических жанрах голос автора и его образ как борца за мир и справедливость зримо ощущаются и определяют накал повествования.
Особую эмоциональную окраску повествование и художественное слово писателя обретают, когда автор изображает нравственные потрясения героев, заставляет их с особой остротой переживать события. Причем каждое такое потрясение предстает перед нами не только как сгусток противоречий, которыми так богата наша жизнь, но и как виток в развитии сознания героя, знаменующий его переход из одного душевного состояния в другое – более богатое и нравственно возвышенное. Так строится развитие сюжета в повести Ч. Айтматова «Джамиля». И сама героиня, и Данияр, и Сеит, от имени которого ведется повествование, проходят через ряд испытаний, что позволяет автору не только раскрыть внутренний мир героев, показать крепость, устойчивость их характеров, но и представить сложность всех фактов жизни, оказывающих столь значительное воздействие на нравственный рост героя. Все в повести оказывается взаимосвязанным и взаимообусловленным. По-особому в произведении взаимодействуют эпос и лирика, строгий, суровый реализм и романтическая взволнованность. Все это придает художественному слову писателя и стилю его произведения особую идейно-эмоциональную насыщенность.
Обратимся же к повести Ч. Айтматова непосредственно, посмотрим, как осуществляется сложный художественный синтез.
2
Многие критики, писавшие о «Джамиле», подчеркивали значение бунта героини против родовых обычаев, ту смелость и безоглядность, с которой она, подчиняясь возникшему чувству любви, рвет со своей средой. Меньше писали об изображении самой этой среды. Между тем это чрезвычайно важный пласт произведения: романтически возвышенная проза обнаруживает тяготение к исторической точности, жесткой реалистической правде обстоятельств (напомню, что действие повести происходит во время Великой Отечественной войны). В результате возникает не только неповторимый национальный колорит обстановки, но и самих характеров героев. Думаю, что в отрыве от реального быта читатель вообще бы не почувствовал всей глубины, чистоты, возвышенности чувства Данияра и дочери табунщика Джамили, в изображении которого Айтматов поднимается на уровень высочайших образцов литературы (о чем говорил в своем известном отзыве Л. Арагон). Разумеется, не в описании старых нравов и обычаев состоит сверхзадача повести. Суть в ином: чем суровее реализм писателя, тем убедительнее и неотразимее разворачивается смятенный внутренний мир персонажей, тем отчетливее выявляется романтический настрой повести. Исключительно важно и то, что все эти обычаи, вообще вся жизнь в аиле пропущена через восприятие будущего живописца, подростка Сеита, впервые прикасающегося к вечным загадкам бытия. Это вообще основной поэтический прием книги, значительно обогащающий ее содержание, расширяющий внутренний объем. И сам не посторонний (работает наравне со взрослыми), Сеит видит, чутко воспринимает все перипетии зарождающегося чувства героев в труднейших жизненных условиях в годы войны. Он сам любит Джамилю эгоистической детской любовью и вначале ненавидит Данияра и Джамилю за то, что они ведут себя не так, как им подобало бы согласно национальным обычаям. В описании мировосприятия Сейта образуется «двойное зрение» – видение автора и видение героя. В «Джамиле» события развиваются как поток горной реки – то она медленно течет по руслу в долине, то бурлит на перекатах, разливается во время дождей, готова снести на своем пути все препятствия.
Точка зрения автора часто сливается с точкой зрения рассказчика, и «Джамиля» в этом плане автобиографична. Она повествует о том, как формировался художник в Сейте, как проснулось в его душе чувство прекрасного (в жестоких условиях войны), как неудержимо его потянуло к творчеству. В процессе формирования – на переходе подросткового возраста к более зрелым чувствам и мыслям – Сеит проходит через ряд нравственных испытаний. Вот эта «сверхзадача» определила философскую направленность и особую художественную эмоциональность повести Айтматова.
Таким же путем идут и некоторые другие современные писатели. Напомню, к примеру, что как своего рода биография испытания строится повесть Карима «Долгое-долгое детство», где герой проходит стадии узнавания «хороших» и «плохих» людей. Это «узнавание» писатель пронизывает философией добра, которая противостоит злому началу. И философией добра как особой формы гуманизма исполняется все повествование Карима, она определяет чувства, мысли героя и ретроспективно дает представление о том, как формировался интеллектуальный мир будущего народного писателя. В этом несомненное типологическое сходство эмоциональной выразительности образа Сеита в «Джамиле» Айтматова и образа Мустафы в повести Карима «Долгое-долгое детство».
Но «Джамиле» присущ свой масштаб повествования, который строится на органическом взаимодействии трех планов: внутренний рост Сеита, любовная история Джамили и Данияра, трудный быт военной поры. Чувство любви возникает в кризисные моменты жизни обоих героев – Данияра, бывшего батрака, шахтера, фронтовика, тяжело раненного в ногу, и Джамили, рядовой колхозницы, совсем недавно вышедшей замуж за человека, который, оказывается, совсем ее не любил. Это чувство, при всем своем земном характере, исполнено потрясающей поэтической силы (вспоминается «Песнь торжествующей любви» Тургенева), так что ему не страшны никакие испытания – ни недоверие, которое поначалу испытывает даже Сеит – тонко чувствующая натура, – ни глухая враждебность аила, скованного рутиной отживающей традиции. Однако же сами эти испытания резко усиливают эмоциональное звучание прозы, наполняют ее особенным драматизмом, который отзывается в каждой клеточке текста. На слово в таких случаях падает значительная нагрузка. Его выразительность вырастает из особой композиционной связи событий и ситуаций, сюжетных линий, переплета чувств и глубины раскрытия особенностей взаимоотношений героев, их психологически; состояния. Недаром Горький образно говорил, что слово- основное средство писателя, а форма – одежда чувств, идей. Эмоциональные одежды, в которые одевает Айтматов сюжетные ситуации, образуют своего рода систему зеркал, где отражается бесконечный мир человеческих чувств. За картиной, нарисованной автором, и его словом всегда чувствуется пульс большой жизни. Слово значит значительно больше, чем выражено в прямой семантике, обретает поэтический характер.
В «Джамиле» с потрясающей силой раскрыта очистительная энергия искусства, значение в жизни красоты нравственных чувств; это придает ей философскую глубину. Реализм в раскрытии обстоятельств – реализм порою жестокий, как на полотнах Салахова, – сочетается с возвышенной романтикой. Единство этих начал определяет характерную особенность стиля Айтматова – не только в «Джамиле», но и в «Белом пароходе», «Ранних журавлях», в повести «Пегий пес, бегущий краем моря».
Разумеется, такое единство, постоянно сохраняясь как ведущий принцип поэтики, предполагает распределение красок. Реалистическая струя заметно усиливается при обращении писателя к обстоятельствам быта. Порой Айтматов поднимается до сатиры. В гротесковом виде изображается дальний родственник Сеита – Осмон, который считает, что каждая молодая женщина обязана удовлетворить его прихоти, и цинично требует этого от Джамили. Получая резкий отпор, он грозит ей: «Эх, была бы ты моей бабой, тогда бы ты не то запела». В образе Осмона ясно намечены черты будущего Орозкула из «Белого парохода». Оба придерживаются байских пережитков, оба по натуре – собственники, надеющиеся только на силу кулака. Под стать Осмону и Садык – молодой муж Джамили, который, вернувшись из госпиталя, говорит, вторя Осмону: «Ушла – туда ей и дорога… На наш век баб хватит». Мы помним, как истязает свою жену Орозкул в «Белом пароходе». Даже бедный отец-старик ничем не может помочь дочери. Человек добрейшего сердца, он все-таки чтит древние обычаи и считает, что жена – собственность мужа. Точно так же в аиле мало кто сочувствует Джамиле, разве что один Сеит, начинающий понимать, какая возвышенная любовь связывает ее с Данияром. Его симпатии – на стороне героев. Он ненавидит Осмона. На грубость Осмона ему уже хочется ответить резким словом: «Не можешь забыть, как она тебя отчитала на сенокосе. Подлая ты душонка!» А в ответ на обвинения старшего брата, обнаружившего рисунок Сеита, где изображены Джамиля и Данияр (Садык бросает в лицо брату: «Изменник!»), Сеит отвечает: «Я еще раз их нарисую!» И этот несгорающий, не рвущийся лирический набросок словно мостик соединяет две стихии повести – реалистическую и романтическую. А последняя с большой силой выявляет себя при раскрытии самого зарождения чувства любви Джамили к Данияру. И тем выразительнее становятся романтические краски, что это чувство строго испытано суровыми обстоятельствами быта.
История любви, как она отражается в сознании Сеита, чей голос часто сливается с голосом самого автора, разворачивается драматично, проходит несколько ступеней развития. Поначалу Джамиля испытывает лишь неприязнь к внешне нескладному, хмурому фронтовику. Потом пробуждается интерес. Потом приходит прозрение: за неказистой внешностью Данияра приоткрывается ей воля, доброта, поэтическая натура, прорывающаяся в песне, которую он исполняет. И наконец глубокое, неодолимое чувство, разрешающееся смелым поступком, характерным для такой цельной натуры, как Джамиля. В летнюю грозу она сама приходит ночью к Данияру: «…Пусть говорят что угодно… Не отдам тебя никому! Я давно любила тебя».
Выше указывалось, что Айтматов с суровым реализмом показывает жизнь аила в военное время. В повести «Джамиля» уже звучат мотивы, которые получат развитие в «Материнском поле» и «Ранних журавлях». В «Джамиле» трудности военного времени даны через восприятие Сеита, но они несут в себе характерные исторические реалии, дышат эпосом, передают трудовой героизм масс. Таская непосильные для подростка мешки с зерном, Сеит думает про себя: «Ведь несем мы этот хлеб на своих плечах с самого поля, где по зернышку выращивали и собирали его женщины, старики и дети, где и сейчас, в горячую страдную пору, комбайнер бьется у истерзанною, давно отслужившего свой век комбайна, где спины женщин вечно согнуты над раскаленными серпами, где маленькие ребячьи руки бережно собирают каждый оброненный колос.
Я и сейчас еще помню, как тяжелы были мешки, которые я носил на плечах».
Последняя фраза, выделенная мною, – это голос Сеита и голос автора, которому в подростковом возрасте пришлось выполнять все виды работ в сельском хозяйстве.
Реалистический показ трудностей военной поры в «Джамиле» перекликается с описанием тыловой жизни в «Слове о Родине» М. Шолохова (1948): «В поле одни женщины да ребятишки работали… А бабоньки? Боже мой, глянешь, как она в колхозе работает, – и сердце на части рвется. А ведь ей в колхозе надо работать и у себя по домашности все справить…»
И в обоих произведениях суровая правда в изображении жизни лишь подчеркивает всю меру героического подвига советского народа.
В «Джамиле» описание труда, часто непосильного для подростка, сливается еще с изображением внутреннего мира героя, который как бы бросает отсвет на все окружающее. Скажем, удивительно поэтичны пейзажи в «Джамиле». Они пропущены в первую очередь через восприятие будущего живописца Сеита, влюбленного в свой край. Таким образом достигается особенная эмоциональная температура повествования. Вот картина ночного: «…Я не мог уснуть и выходил наружу.
Красива и страшна ночь в поймище Куркуреу. Там и здесь темнеют на лугу стреноженные лошади. Они напаслись вдоволь на росистой траве и сейчас, изредка пофыркивая, чутко дремлют. А рядом, сгибая исхлестанный мокрый тальник, набегая на берег, глухо перекатывает камни Куркуреу.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
«Эмоциональная выразительность певца. Речевые и вокальные игры»
Доклад на тему:
«Эмоциональная выразительность певца.
Речевые и вокальные игры»
Подготовила педагог
дополнительного образования
Мець Т.В
г. Новый Уренгой
2021г.
Среди теоретических и практических
вопросов, связанных с подготовкой детей к сценической деятельности на занятиях вокала,
особое значение имеет вопрос формирования эмоциональной выразительности певца. Передо
мной, как педагогом, стоит задача не только добиться результатов в вокальном
исполнительстве, но и привить обучающимся навыки сценического поведения,
необходимые для публичного выступления.
Эмоциональная выразительность формируется постепенно в результате
целенаправленной, планомерной и систематической работы. Только при этом условии
можно рассчитывать на гармоничное развитие ребенка в исполнительском и
художественном отношении.
Развитие
эмоциональной сферы у детей в процессе обучения вокалу будет успешным при
применении игровых форм. В своей практике я использую элементы театральной
педагогики И.Феофанова
«Актерский тренинг для детей», А. Немировского «Пластическая выразительность
актера», Н. Карпова «Уроки сценического движения», С.Г. Андрачникова
«Пластические тренинги». Эти тренинги направленные на развитие
выразительной мимики, жестов, пластики, координации движения, четкой артикуляции
и др.
Игровые формы обучения, вполне естественные для младших школьников, способствуют
развитию у обучающихся творческой свободы, инициативы, воображения, способности
к импровизации.
Формирование эмоциональной выразительности у ребенка при обучении вокалу в
раннем школьном возрасте оказывает положительное воздействие на его последующую
жизнь в целом. Дети становятся более коммуникабельными, открытыми к диалогу, интересными
в общении для собеседников, учатся отстаивать свои убеждения.
Занятия вокалом имеют комплексный характер: содержат специальные упражнения по
развитию голоса, дают необходимые знания о физиологии голосового аппарата и его
функциональных возможностях, а также
включают упражнения, игры, направленные на
развитие внимания, памяти, фантазии, воображения, на эмоциональное
раскрепощение ребенка,
ритмический тренинг, пластический тренинг, работу с речью, упражнения с мячом
(координация движений).
На самых первых занятиях провожу игры на знакомство:
1. «Мяч» — бросаем мяч, называя свое имя; — бросаем мяч, называем имя того КОМУ бросаем;
2. «Снежный ком»
Ребенок называет свое имя, следующий называет имя первого участника и свое и так далее по кругу.
3. «Узнай по голосу» (пока дети мало знакомы) Один ребенок выходит в центр и встает спиной к группе. Дети называют его имя. Водящему надо назвать имя ребенка, чей голос его позвал.
4. Игра — приветствие «Стоп-кадр»
Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например, «Доброе утро!» Сосед встает, повторяет эту фразу и снова садится, следующий игрок выполняет то же и так далее. Организуется волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопает в ладоши и произносит: «Стоп-кадр!», участник, попавшийся в этот момент, должен добавить по своему усмотрению в приветствие ещё один элемент (жест, фразу и т. п.). Например, игрок встаёт, говорит: «Доброе утро!», а потом дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т. д.
Работа на развитие фантазии, воображения
1. «Зоопарк»
Каждый участник выбирает себе какое-нибудь животное, насекомое, птицу и т. п. И придумывает соответствующий звук и жест. Например: «Ворона», звук – «Кар-р-р», жест – взмах руками, как крыльями. Ведущий поступает аналогично. После выбора названия каждый игрок ещё раз демонстрирует жест и звук своего образа. Ведущий произносит звук своего образа и проделывает характерный жест, затем – звук и жест, соответствующий образу любого из игроков. Таким образом, происходит передача хода. Игрок, «названный» руководителем, быстро «называет» себя, и аналогично происходит передача хода другому участнику. Если игрок ошибается, он выбывает из игры.
2. «Волшебный конверт»
Ведущий предлагает участникам вытягивать поочерёдно из конверта карточки с незаконченными фразами. Задача игроков – закончить предложение. Варианты карточек:
— Я словно птичка, потому что…
— Я превращаюсь в тигра, когда…
— Я могу быть ветерком, если…
— Я – стакан воды, когда…
— Я чувствую, что я кусочек тающего льда, если…
— Я – прекрасный цветок, потому что…
— Я чувствую, что я скала, так как…
— Я – интересная книжка, потому что…
— Я – весёлая песенка, когда…и т.д.
Игры на эмоциональное раскрепощение
1. «Передай соседу»
Первый игрок строит гримасу соседу. Тот пытается как можно точней передать её следующему участнику, и т. д. Происходит своеобразная передача эмоций (смешинка, грустинка, испуг, удивление, восторг и др.)
Можно усложнить игру, ребенок, показывает эмоцию, остальные угадывают.
2. «Зеркало»
Участники разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. Первый становится ведущим в паре, второй играет роль зеркала. Его задача: копировать как можно точнее не только движения партнёра, но и его чувства, эмоции. Затем происходит смена ролей. Данная игра заставляет участников глубже чувствовать друг друга, предвидеть возможные чувства партнёра.
Внимание
Часто бывает, что исполнитель, выходя на сцену, смотрит в пол, на стену, на потолок, в окна – куда угодно, только не на зрителя. Теряется так, что забывает все, что должен сделать, думая только о том, что «На меня смотрят ВСЕ». Необходимо с первых занятий приучать детей к зрителю в зале, к тому состоянию, что на тебя все время смотрят другие люди и тренировать внимание. Очень хороший помощник в тренировке внимания – ритмический тренинг. Начинать лучше с простых заданий.
1. С помощью метронома или хлопками (ударами, любыми звуковыми сигналами) задается ритм: медленный, средний, быстрый, очень быстрый, очень медленный. Задание — всем вместе (как один человек) прохлопать прозвучавший ритм, сохраняя интервалы. Следить за синхронностью выполнения ритмического рисунка.
2. Заданный ритм прохлопать по очереди, воспроизводя его не все вместе, а по одному, друг за другом, вразброс, парами. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не ускорялся.
3. Отстучать заданный ритм ногой, двумя ногами, любым небольшим предметом, сжатием или разжатием кулаков, любым звуком, который можешь создать – цоканьем, хрюкая, шлепая и т.д. (у кого на что хватит фантазии).
4. Придумывание своего ритмического рисунка. Проверяется по очереди, с просьбой повторить 2–3 раза, или предлагается повторить партнеру.
Задание на внимание
1.«Кто во что одет?» – называю конкретного ребенка, чтобы он внимательно посмотрел на партнера справа или слева в течение небольшого времени, например, пока считаю до 5, и запомнил, во что одет партнер. Потом закрыть глазки и перечислить.
2.«Посмотри – пересядь» Дети сидят на стульях в круге. Нужно выбрать глазками партнера и по сигналу педагога поменяться с ним местами. Нельзя кивать, договариваться словами. Повторить, но меняться уже с другими детьми.
3. Хлопки. Педагог хлопает в ладоши один, два, три и четыре раза. Нужно договориться, что дети делают на определенное количество хлопков: один хлопок – встать два хлопка – присесть три хлопка – подпрыгнуть четыре хлопка – сесть на стул
4. Для того, чтобы ребенок привыкал к зрителю в зале, стараюсь создать концертную обстановку на занятии. Для этого прошу детей по одному выходить на сцену, встать перед остальными детьми, и просто смотреть на них некоторое время. Надо постараться не отвлекаться, а просто смотреть и видеть. Затем, закрыть глаза и попробовать описать одежду сидящих перед ним зрителей, какого цвета волосы, или какие-нибудь отличительные особенности.
Занимаясь с детьми упражнениями на развитие внимание, памяти, фантазии, только через несколько месяцев вижу, что внимание у них стало более цепким, они перестают пропускать мелочи, детали, память укрепляется, все более логичны действия на сцене. Эти навыки требуют времени и упорства.
А вот на предлагаемые обстоятельства дети реагируют сразу, с первой встречи. «Если бы» действует на детей магически, они все как один хотят сразу же сыграть в это, все тянут руку, рвутся на сцену! Особенно нравятся детям этюды с таинственными событиями и необычным местом действия. Такие этюды требует большой концентрации внимания, так как это работа на внутреннюю фантазию, воображение ребенка. Каждое занятие начинаю именно с этюдов на предлагаемые обстоятельства. Такое начало занятия мгновенно переключает детей с учебной деятельности, поднимает настроение, вызывает положительный настрой.
1.Это может быть любая знакомая русская народная сказка, басня или выдуманная история с близкими детям образами, героями.
2.«Окно». Одиночный этюд, развивающий фантазию. Выходной день, вы проснулись поздно, прислушались – дома тишина, может быть – никого нет. Встаете и подходите к окну. Удивительная (или страшная, необычная, смешная) картина перед вами. Какая? Это ваша фантазия!
Успешность выступления вокалиста зависит от многих факторов (от вокальной, эмоциональной, психологической, физической, подготовленности). Большое влияние на качество выступления оказывает сценическое волнение. Волнение, являясь естественной реакцией исполнителя на факт выступления перед публикой, может быть как позитивным (артист чувствует вдохновение), так и негативным (страх сцены, потеря артистизма, сценической выдержки, проявление различных зажимов). В работе над устранением физических зажимов нам помогает пластический тренинг. Выработка самоконтроля – одна из задач тренинга.
Пластический тренинг
1. Вся группа на площадке стоит в шахматном порядке. Поднять руки вверх и потянуться всем телом, поднимаясь на полупальцы. В этой же позиции напрячь все тело от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Просчитать до 5, держась в этой позиции. Расслабиться, опуститься на всю стопу, мягко опустить корпус вниз, стоя на прямых ногах, покачать расслабленным корпусом вверх-вниз, вправо-влево.
2. Выпрямиться, ноги шире плеч, руки в стороны, раскручиваем суставы: локтевые и кистевые одновременно вперед, 4 мягких и точных круга. То же назад.
3. Ноги шире плеч, колени согнуты, раскручиваем плечевые суставы: вместе вперед по максимальной амплитуде, так же назад, по очереди вперед, по очереди назад, будто плечи «гребут». Выпрямиться.
4. Позиция в ногах та же, колени согнуты. Раскручиваем таз по кругу. У детей часто это не получается, тогда упрощаем: таз двигаем вперед-назад, вправо-влево до крайних точек. Потом вперед, влево, назад, вправо. Соединяем эти точки мягким дугообразным движением. Получается круг. Присоединяем к круговому движению тазом круговое движение головой в ту же сторону.
5. Крепко стоим на одной ноге, другая – согнуть колено, бедро высоко поднято, параллельно полу. Вращение тазобедренного сустава вперед по максимальной амплитуде (держим равновесие), также назад. Поменять ноги, то же с другой ногой.
6. Встряхнуть все тело в легких, пружинящих прыжках.
7. Баланс. Стоим на одной ноге, другой делаем махи вперед-назад, увеличивая амплитуду движения.
8.Прыжки: с ноги на ногу; на двух ногах с поворотами вокруг себя; высокие прыжки.
9.Освоение разных походок – идем по кругу в одном направлении: – гномы, – великаны, – Баба-яга и т.д. Упражнения этого раздела вы найдете в учебниках по сценическому движению или в книгах: А. Немировский «Пластическая выразительность актера», Н. Карпов «Уроки сценического движения», С.Г. Андрачников «Пластические тренинги»
Упражнения с мячом Мяч является отличным тренажером в воспитании кистей рук, координации, реакции, свободы телесной, что очень важно для вокалиста. Так же помогает детям лучше почувствовать такие свойства звука, как полётность, посыл, высокая позиция.
Упражнения с мячом 1. И.п. сидя на стульчиках в полукруге. Я бросаю им мяч, задача поймать и бросить мне в руки. Наблюдаю, у кого хорошо развита координация, а кому требуется больше прикладывать усилий. Важно рассчитать силу и траекторию полета мяча, что является непростой задачей для младших школьников. 2. И.п. стоя в кругу. Один мяч на всех. Перекинуть мяч любому партнеру. Тот ловит и перебрасывает следующему.
3. То же, что предыдущее упражнение, но когда ребенок бросает мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает. Важно распределить замах руки. Ребенок замахивается и говорит: «Ваня…» рука движется с мячом в направлении партнера – … «Саше» и выпускает мяч. Саша ловит, замахивается: «Саша»… «Коле». И т.д.
4. И.п. стоя в кругу. Первый ребенок бросает об пол свой мяч, потом другой. По часовой стрелке. Задача: поймать свой мяч, постараться, чтобы не улетел, держать общий ритм. Ритм задает второй кидающий.
Дикция и артикуляция Неотъемлемой частью выразительного яркого исполнения является четкая дикция и правильная артикуляция. Дети плохо говорят! Не умеют формулировать мысль. Вокруг часто слышим речь нечеткую, невнятную, с пропуском звуков, цедящую сквозь зажатые челюсти, вялые губы и язык. Для исправления этой проблемы использую дикционные упражнения для детей всех возрастов. Работа над дикцией ведется на протяжении всего обучения.
1. Бросаем друг другу звуки.
И.п. все сидят в полукруге на стульях, педагог в центре. Педагог: «Я посылаю каждому из вас звук (слог, слово) – четкий направленный. Моя задача бросить его вам так, чтоб он не развалился по дороге, долетел. Ваша задача «поймать» его и отправить мне этот же звук. Чтоб он также не улетел далеко, мимо меня, и не упал, долетел меня. Как будто мы бросаем друг другу мячик — четко, активно» Я «посылаю» ребенку свой звук: допустим «К». Он отвечает – «К». Я кидаю следующему «З», другой отвечает – «З» и т.д. Дети не знают, какой звук педагог произнесет в следующий раз, поэтому это упражнение хорошо держит внимание, развивает четкость дикции, направленность, посыл, энергию, общение с партнером. Оцениваю каждый раз, когда звуки не долетают или улетают далеко, или слишком сильны, или наоборот, чрезвычайно слабы. Кроме того, в этом упражнении я задаю темп – сначала немного спокойный, но по мере привыкания детей перевожу в более подвижный темп. Задача ребенка не выбиться из общего круга, успеть среагировать и отослать свой звук. Сами звуки могут быть различными по силе, высоте, продолжительности.
2. Варианты предыдущего упражнения: • Дети не повторяют за мной мои же звуки, а придумывают свои; также они могут быть различны по высоте, длине, силе. • Можно делать это упражнение в парах, стоя друг напротив друга (а остальные – зрители – оценивают: кто им понравился, кто правильно бросал звук, у кого был недолёт, перелёт).
Скороговорки. Дети читают скороговорки сначала все вместе, затем по одному (четко, звучно). Задание усложняется: детям нужно прочесть скороговорку с разным настроением (рассмешить, испугать, заинтриговать, поделиться секретом, рассмешить, убедить, разоблачить, похвалить, и т.д.)
«Испорченный телевизор» Ребенок поёт разучиваемую песню, а педагог то «включает» звук, то «выключает», показывая какой-либо знак рукой. При «выключенном звуке» дети продолжают петь про себя, активно артикулируя. Упражнение развивает «внутренний слух», формирует активную артикуляцию.
Тренировка согласных звуков на конце слова (Для более старшего возраста) Упражнение для четкой дикции последних звуков в словах. Пес. Был день – Вдруг дождь. Гром: «Бом!» – Все – в дом.
Вслед пес – Мокр нос, Шесть вниз, Хвост свис,
Взгляд туп, Дик, глуп! — Вверх нос! Ты ж Пес!
Логика речи
Речь должна быть понятна и логична. Когда мы говорим в жизни, то не задумываемся, где сделать паузу, на каком слове поставить логическое ударение. Чтобы текст песни воспринимался зрителем легко, правильно, необходимо вначале разобрать его по паузам, логическим ударениям. Многие дети не чувствуют, как надо читать знаки препинания, часто ставят точку на месте запятой, все предложение разорвано точками на несколько разных частей. Слушатель такой текст не понимает. Нужно учить детей читать длинные предложения, усеянные запятыми, точками с запятыми, тире, тянуть мысль. Точка в предложении только одна, и интонация не должна опускаться слишком сильно.
1. Попробуйте придумать одно предложение так, чтобы подольше его не заканчивать. Например: «Я сегодня иду в цирк, потому что люблю смотреть веселые представления с клоунами, акробатами, жонглерами и множеством дрессированных животных, которые мяукают, лают, прыгают через огненный обруч и смело совершают другие опасные прыжки над цирковой ареной…» и т.д.
2. Прочитайте вслух предложенные тексты, стараясь не ставить точек в середине предложения. «Еду в Минск, из Минска в Пинск, из Пинска в Двинск, из Двинска в Лабинск, из Лабинска в Псков, из Пскова в Гдов, из Гдова во Львов, из Львова в Льгов, из Льгова в Покров, из Покрова в Ковров».
Речь в движении (И.Феофанова «Актерский тренинг для детей»)
Дыхание, которое длительное время тренировалось в статичном положении, во время движения расстраивается, сбивается с ритма, ухудшается звучность голоса, возникает одышка. Вокалисту в настоящее время важно уметь не только петь, но и двигаться, и танцевать. Задача – натренировать дыхание, чтобы оно справлялось с движением вашего тела. Для решения этой задачи я использую такие упражнения, как произношение текста в движении. В жизни это может пригодиться в тех случаях, когда нужно быстро прибежать, если вдруг опаздываешь, выйти на сцену и сказать речь так, чтобы никто и представить не мог, что вы только что мчались.
1.Прыгаем и говорим текст. Выучить стихотворение «Овощи» (Тувим Юлиан, перевод С. Михалкова) и подпрыгивать на ударный слог. Держать осанку – быть в вертикале. Речь должна быть четкой, внятной, должен быть слышен каждый звук, Первая часть текста такая:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Следить за дыханием. В конце чтения с прыжками неподготовленное дыхание сбивается с ритма, и речь звучит нечетко, глотаются последние звуки в словах. Нужно натренировать себя до такого состояния, чтобы другой человек, не видящий вас, даже не почувствует, что текст говорится во время движения. Когда первая часть текста освоена, можно брать вторую, потом третью. И т.д.
Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох!
Этот же текст с прыжками можно использовать и в группе. Дети становятся в круг, прыгают по одному и произносят по две строчки, следующий – другие две строчки, и т.д. Позже можно разнообразить упражнение, добавив различные эмоции. Движения при произнесении текста можно придумать любые: и приседания, различные шаги и упражнения в парах.
В работе над эмоциональной выразительностью не следует пытаться достичь всего и сразу на одном занятии – такой подход будет являться неэффективным, т.к. перед обучащимися будут ставиться непосильные задачи. Процесс будет проходить более эффективно тогда, когда работа будет осуществляться систематически, с учётом возрастных особенностей и личностных качеств ребёнка. Безусловно, педагогу необходимо при этом решать множество задач: поддерживать интерес ребенка к выполнению задания, быстро реагировать на ответы учащегося, быть тактичным в своих комментариях, творчески поддерживать любые проявления ребенка. Однако успешное выполнение данных задач влечет за собой развитие не только актерских, но и творческих способностей учащихся, а также совершенствует их коммуникативные навыки. Важно, чтобы обучающиеся понимали, что эмоциональная выразительность певца наряду с постановкой голоса, является важным компонентом успешного выступления.
Занятие 5. Телесно-эмоциональная выразительность (Елена Вахрамеева) 18.10.2017
“Театр импровизации это нереальная свобода” – Елена Вахрамеева.
Эмоции
Занятие о котором пойдет речь дальше сложно передать сухим текстом конспекта, скорее это опыт который каждый из нас проживал в мастерской.
Опыт взаимодействия живого существа с телом и его эмоциональными проявлениями, их яркостью и динамикой, умением управлять этими процессами таким образом, как будто художник или скульптор создаёт произведение наполняя его всем возможными красками передачи текущего момента или момента произведения за рамками его бытийности. Не зависимо от того, что необходимо передать это важно делать максимально выразительно. Возьмём пример, когда Ван Гог писал шедевр, он же не сказал – “да это просто старый стул”, хотя и стоимость того стула была быть может не более доллара или двух, он все смотрел и осознавал бытийности стула. Маэстро удалось настолько выразительно его изобразить, что сейчас эта картина стоит десятки миллионов долларов на аукционах. И это ценность всего произведения. Таким образом, играя мы можем наполнять пространство смыслом и в этом нам может помочь – звучание, речь, мимика, внимание-энергия, фантазия, воображение и способность погружать людей сидящих в зале в тонкости произведения, ум и разум, эмоции и эмоциональный интеллект.
Через что выражать, через базовые эмоции – страх, радость, гнев, грусть или более сложные – вдохновение, разочарование, скука, ненависть… Передавая все различия, на первый взгляд похожих друг на друга оттенков. Тем самым развивая эмоциональный интеллект, ведь интеллект – это умение различать тончайшие различия в деталях.
Актеру важно научиться не только ощущать, а и передавать, транслировать необходимое состояние через тело, речь, вибрации ума. Раскачивать амплитуду и осознавать, быть над эмоцией, проживать ее осознанно, что бы была возможность остановить её в любой момент, переключиться и провести зрителя дальше по всем красотам, и радостным и трудным данного произведения.
Теперь немного про работу с телом
Осознать своё тело, принять) Это инструмент которым вы будете проявлять, транслировать, то что с вами происходит.
В нашем обществе так сложилось что не принято испытывать эмоции, особенно трудные. Человек который испытывает злость не очень удобен. Наша задача, раскалбасить себя так, что бы приятно было переживать эмоции не только на сцене, а ещё и в жизни.
Внутренний режиссер который представляет всю картину целиком рисуя произведение на сцене с помощью себя актера. Это осознанная шизофрения)
И тут необходимо себя тратить, что бы расти.
Задача. Полностью осознать своё тело и разрешить той части тела двигаться так как она хочет.
Тело, в нём живёт наше подсознание.
Научитесь спонтанно реагировать, разрешите себе, перед тем как выстраивать логику.
Дальше упражнения “Камень – Пластика – Лёгкость”. Темп, быстрый-медленный.
Категория движения, скорость грудной клетки. Направление и амплитуда. Мелкие категории движения и амплитуда.
…
Музыка – это поводырь. Так как мы актеры нам необходимо самому вызывать необходимые эмоции, переключаться и в таких рамках работать.
Выход из эмоционального состояния, вытягивать себя оттуда. Расширять границы зоны комфорта если это трудно делать.
Музыка это настрой образов и эмоциональности.
Руки самая эмоциональная часть.
Кровоток, биохимия, энергия.
Всегда перед выступлением размяться физически – и энергетические каналы покачиваете и кровь разгоняете.
Эмоции делают тело и его проявления более яркими, живыми и выразительными.
Тело и эмоции связаны, развиваем эмоциональность своего тела на благо всех. Тренеруем осознанность в теле – на улице, в быту, и дорабатываем себя, делаем тело более выразительным. И да прибудет с нами адекватность и выразительность.
—
P.S.: Статья написана с телефона и выложена в условиях очень не стабильного инета. Поэтому, если найдете какие артифакты пишите поправлю.
эмоциональная выразительность речи — это… Что такое эмоциональная выразительность речи?
- эмоциональная выразительность речи
Учебный словарь стилистических терминов. — Новосибирск: Новосибирский государственный университет. О. Н. Лагута. 1999.
- эллиптическое предложение
- эмфаза
Смотреть что такое «эмоциональная выразительность речи» в других словарях:
выразительность речи — ед. В теории культуры речи: один из критериев культуры речи такие особенности структуры и содержания речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателей. В. р. бывает информационная (слушателя заинтересовывает сама сообщаемая информация) … Учебный словарь стилистических терминов
Выразительность — коммуникативное качество речи. По мнению Б. Н. Головина, «если речь построена так, что самим подбором и размещением средств языка <…> воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес… … Педагогическое речеведение
Деловое общение : речевая выразительность — Речевая выразительность (Р. в.) в деловом О. повышается при использовании след. приемов: 1. Прием речевого богатства и культуры. Чем большим запасом слов обладает сотрудник, тем легче ему в нужный момент подобрать самое лучшее, самое точное,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
УСТОЙЧИВОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — – неподверженность эмоциональных состояний и процессов деструктивным влияниям внутренних и внешних условий. У.э. – интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЭМФАЗА — франц. emphase, от греч. emphaino, показывать. Восторженность, воодушевление. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ЭМФАЗА, ЭМПФАЗА [гр. emphasis выразительность]… … Словарь иностранных слов русского языка
Речь — У этого термина существуют и другие значения, см. Речь (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соот … Википедия
Резонансная теория пения — (РТП) система представлений о взаимосвязанных между собой акустических, физиологических и психологических закономерностях образования и восприятия певческого голоса, обуславливающих его высокие эстетические и вокально технические качества… … Википедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
знаки препинания — часть графики, система значков для оформления предложения на письме. Современное рус. письмо использует следующие знаки препинания: точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки; запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, скобки,… … Литературная энциклопедия
Роль эмоциональной выразительности семьи в развитии социальной компетентности детей в JSTOR
AbstractВ этом исследовании изучалась связь между эмоциональным выражением в семейной среде ребенка и социальной компетентностью детей со школьными сверстниками с использованием прямого наблюдения аффективных измерений, характеризующих семейную экспрессивность, и путем распространения предшествующей лабораторной работы на естественную среду. Пятьдесят семей учеников детского сада, различающихся по социометрическому статусу, были записаны на видео во время спонтанных взаимодействий за обеденным столом.Родители заполнили анкеты, оценив частоту, интенсивность и ясность эмоциональной выразительности своего собственного аффекта. Видеокассеты были закодированы с учетом частоты и типа аффекта, которыми обмениваются диады родитель-родитель и родитель-ребенок. Сообщенная выразительность и наблюдаемый родительский аффект оказались значимыми предикторами социометрических оценок детей. Были обнаружены различия в эффектах негативного воздействия на мальчиков и девочек.
Информация о журналеЖурнал о браке и семье (JMF), опубликован Национального совета по семейным отношениям, ведущий исследовательский журнал в области семьи, и так было уже более шестидесяти лет.Возможности JMF оригинальные исследования и теории, интерпретация исследований и обзоры, а также критические обсуждение всех аспектов брака, других форм близких отношений, и семьи. Журнал также публикует рецензии на книги. Авторы JMF приходят из самых разных областей, в том числе антропология, демография, экономика, история, психология и социология, а также а также в междисциплинарных областях, таких как человеческое развитие и науки о семье. JMF издает оригинальная теория и исследования с использованием множества методов, отражающих полный спектр социальных наук, включая количественные, качественные и мультиметодические конструкции.Интеграционные обзоры, а также отчеты по методологическим и статистическим успехи тоже приветствуются. JMF выпускается ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре. каждого года. Объем каждого выпуска составляет в среднем 284 страницы. По всему миру, его распространение более 6200 экз.
Информация об издателеУже более шестидесяти четырех лет Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) связывает мультидисциплинарные семейные специалисты через свои журналы, конференции, государственные партнерские советы и секции по интересам.NCFR является некоммерческой, беспартийной и полностью финансируемой членами. Исследователи, педагоги, практикующие врачи и политики из всех семейных сфер и направлений делятся знания и информация о семьях. NCFR была основана в 1938 году. Миссия NCFR: Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) обеспечивает форум для семейных исследователей, преподавателей и практиков, чтобы поделиться своими разработками и распространение знаний о семье и семейных отношениях, устанавливает профессиональные стандарты и работает над повышением благополучия семьи.
Роль эмоционального выражения в семье и понимание эмоций детьми в JSTOR
AbstractЦелью этого исследования было изучить шаблоны эмоциональной выразительности родителей и детей в семейном контексте, изучить связи между этими шаблонами и отношениями детей со сверстниками, а также выяснить, могут ли эти связи быть опосредованы пониманием эмоций детьми. Испытуемыми были 61 ребенок из детского сада и первый класс белого ребенка из среднего класса и их родители.Выразительность родителей и детей оценивалась в лабораторной игре с бросанием колец, призванной вызвать ряд эмоциональных реакций. Выраженность родителей в домашних условиях также оценивалась с помощью опросника Хальберштадта по экспрессивности семьи. Анкета, которую заполняют как мать, так и отец, оценивает диапазон эмоций в различных условиях, типичных для многих семей, и состоит из пунктов, затрагивающих как положительную, так и отрицательную выразительность. Дети были опрошены об их понимании эмоций в широком диапазоне областей.Результаты показали, что материнская выразительность (дома) и отцовская выразительность (дома и в лаборатории), но не детское общение с родителями, были связаны с отношениями детей со сверстниками. Хотя понимание детьми эмоций, как правило, не было связано с семейной выразительностью, понимание предсказывало отношения детей со сверстниками. Кроме того, понимание детей повлияло на связь между материнской экспрессией в семье и отношениями со сверстниками, а также между отцовской экспрессией в лаборатории и отношениями со сверстниками.Такая картина результатов подчеркивает важность эмоционального климата в семье для развития социальных отношений детей со сверстниками.
Информация о журналеВ качестве ведущего журнала Общества исследований в области развития детей с 1930 года журнал «Развитие ребенка» публикует статьи, эссе, обзоры и учебные пособия по различным темам в области развития ребенка. Охватывая множество дисциплин, журнал предоставляет последние исследования не только для исследователей и теоретиков, но и для детских психиатров, клинических психологов, социальных психиатров, специалистов по дошкольному образованию, педагогических психологов, учителей специального образования и других исследователей.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
Эмоциональное и социальное развитие в раннем детстве: эмоциональная выразительность и понимание
«Эмоциональный интеллект» — термин, используемый для описания чьей-либо способности надлежащим образом выражать свои эмоции, правильно интерпретировать эмоции других людей и понимать триггеры и результаты определенных эмоций. .Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта также умеют справляться со своими эмоциями или эмоциями других людей таким образом, чтобы создавать положительные социальные связи. В раннем детстве большинство детей демонстрируют большие успехи в каждом из этих навыков развития. Развитие эмоционального интеллекта — это цель всей жизни, которая может помочь людям сохранить эмоциональное здоровье и просоциальное, совместное поведение.
Были разработаны психологические тесты, предназначенные для оценки эмоционального интеллекта, похожие на тесты IQ, но эти тесты в основном используются в исследовательских целях, а не для определения реальных сильных и слабых сторон конкретных детей.В условиях исследований дети с более высоким уровнем эмоционального интеллекта также имеют более высокие показатели самооценки, социальных способностей и счастья, а также более низкие показатели агрессии. Тем не менее, воспитатели должны помнить, что оценка детей, набравших баллы по тесту, может неадекватно описывать и отражать уникальные способности и достоинства каждого ребенка.
Как обсуждалось ранее в других наших документах по развитию ребенка, различные области развития взаимосвязаны, а не являются отдельными, изолированными навыками.Особенно важна взаимосвязь между когнитивными навыками и эмоциональным развитием. По мере развития абстрактного мышления и языковых навыков детей они становятся лучше способны обозначать свои эмоции и обсуждать их с другими. Например, они могут дать понять маме и папе, что они боятся, а не просто плачут или кричат. Точно так же дети могут объяснить, что другу «грустно, потому что он скучает по папе».
Язык также позволяет детям лучше регулировать свои чувства, успокаивать себя в ответ на негативные чувства и в некоторой степени контролировать ситуации, вызывающие эмоции.Например, очень маленькие дети могут убежать или спрятаться от дяди Тодда, когда он сделает страшное лицо. Напротив, старшие дети могут сказать дяде Тодду, что его лица пугающие, попросить его перестать корчить рожи и / или напомнить себе, что дядя Тодд пытается быть глупым, а не злым. Кроме того, по мере того, как дети старшего возраста развивают способность принимать точку зрения других людей, они могут начать изменять или прекращать свое поведение, которое может задеть чужие чувства.
В раннем детстве у детей, как правило, начинают развиваться застенчивые эмоции, когда они начинают оценивать себя, вместо того, чтобы просто реагировать на оценки опекунов или других взрослых.Например, старший ребенок или младший ребенок может быть совершенно счастлив, покрывая себя с головы до пят грязью с заднего двора, и не будет испытывать негативных эмоций, пока воспитатели не выразят свое неудовольствие по поводу грязной ситуации. Дети в раннем детстве могут по-прежнему с удовольствием играть в грязном дворе, но как только они видят, что мама приближается, в результате оценки их внешнего вида могут возникнуть стыд и / или чувство вины. Ребенок также может испытывать чувство гордости, когда папа говорит: «Отличный рисунок.«
Согласно теории развития Эриксона, дети, которые начинают оценивать себя, вступают в стадию «автономии против стыда и сомнений». В конце этой стадии самооценки маленьких детей либо автономны и положительны, либо отрицательны и стыдятся. Маленькие дети, которые чувствуют себя автономными, видят себя хорошими, ценными людьми, способными делать то, что от них ожидают, в позитивном ключе. Напротив, маленькие дети, которым стыдно, также чувствуют себя никчемными и неспособными делать то, что от них ожидают.
По мере того, как дети становятся все более самосознательными, более эффективными в общении и лучше понимают мысли и чувства других, их социальные навыки улучшаются. Дети в раннем детстве приобретают навыки изменения и выражения своих эмоций в соответствии с различными социальными ситуациями. Например, Билли может злиться, но он знает, что истерика в школе неуместна. Точно так же Салли узнает, что вести себя приятно и счастливо, даже если она стесняется и напугана, — лучший способ познакомиться с людьми на вечеринке по случаю дня рождения, когда она не знает многих других детей.Изменение или сдерживание эмоций в социальных ситуациях — важный навык, который позволяет детям влиться в группы и начать создавать межличностные отношения.
Являются ли женщины более эмоционально экспрессивными, чем мужчины?
В известной сцене из классического фильма « Красотка » богатый бизнесмен Эдвард Льюис дарит Вивиан Уорд, голливудской проститутке, потрясающее колье с рубинами и бриллиантами стоимостью 250 000 долларов, которое она надевает на вечер. При виде ожерелья глаза Вивиан расширяются, и на ее лице появляется широкая улыбка.Несмотря на то, что ясно, что ожерелье предоставлено только взаймы, Вивиан не может сдержать волнение и волнение. Эдвард, напротив, выказывает лишь малейшую ухмылку удовлетворенного восторга Вивиан от драгоценностей.
Фильмы и телешоу изобилуют этой гендерной дихотомией в эмоциональной выразительности, с сильными мужчинами, которые мало говорят и еще меньше раскрываются своим выражением лица (вспомните Грязного Гарри, герцога, агента Гиббса, Уолта Лонгмайра), и столь же сильными, но очень выразительными. женщины, которые носят свои сердца на рукавах (вспомните Скарлет О’Хара, Эллен Рипли, Эрин Брокович, Бриджит Джонс).Но является ли это просто голливудским стереотипом, или женщины на самом деле эмоционально более выразительны, чем мужчины?
Новое исследование McDuff, Kodra, Kaliouby и LaFrance предполагает, что да. И это не так. Женщины улыбаются чаще, чем мужчины, и есть свидетельства того, что женщины преувеличивают выражение лица для получения положительных эмоций. Однако Макдафф и его коллеги считают, что улыбка и другие проявления положительных эмоций — это только часть общей картины. Эмоции могут быть как отрицательными, так и положительными, и в каждом вэйлансе существует ряд различных эмоциональных состояний, включая страх, отвращение, гнев, радость, удовлетворение и благодарность.
Для изучения половых различий в выражениях лиц при различных аффективных состояниях Макдафф и его коллеги разработали уникальную парадигму оценки лицевого поведения в ответ на эмоциональные стимулы. Они набрали более 2000 участников из пяти разных стран, чтобы посмотреть рекламу различных, часто используемых продуктов. Участники смотрели рекламу со своих компьютеров, понимая, что во время просмотра они будут сниматься на видео через веб-камеры. В исследование были включены только участники, которые чувствовали себя достаточно комфортно, когда их реакции регистрировались.
Макдафф и его коллеги использовали автоматизированную систему кодирования лиц, чтобы оценить выражения лиц мужчин и женщин, когда они смотрели рекламу. Эта система кодирования связала поведение лица (например, улыбку) с движениями определенных лицевых мышц (например, сокращения большой скуловой мышцы). Исследователи кодировали улыбки, внутренние и внешние подъемы бровей, морщины надбровных дуг и депрессоры в уголках губ (чтобы увидеть эти лицевые поведения по отдельности, нажмите здесь). Макдафф и его коллеги измерили не только частоту различных выражений, но и их продолжительность.
В некотором смысле результаты этого исследования подтверждают предыдущие выводы о большей эмоциональной выразительности женщин. Женщины действительно улыбаются чаще мужчин в ответ на рекламу, и их улыбки были более продолжительными. Они также чаще поднимали брови изнутри, хотя продолжительность этих подъемов не отличалась от таковой у мужчин. Эти данные не только согласуются с убеждением, что женщины более склонны, чем мужчины, проявлять эмоции, но также предполагают, что эта тенденция распространяется как на отрицательные, так и на положительные эмоции, поскольку внутреннее приподнятие бровей считается отражением состояний страха и печали.
В остальном, однако, данные Макдаффа и его коллег предлагают более детальное рассмотрение половых различий в выразительности. Женщины не всегда были более выразительными, чем мужчины, так как мужчины более склонны демонстрировать поведение, основанное на гневе, чем женщины. Мужчины нахмурились больше, чем женщины, и их брови были длиннее, чем у женщин. Кроме того, депрессоры угла губ были значительно дольше у мужчин, чем у женщин.
Эта модель результатов, когда женщины выражают больше счастья и печали, а мужчины выражают больше гнева, может отражать социальные представления о гендерно-адекватном поведении.Если это так, эти условности, похоже, соблюдаются в нескольких разных культурах, поскольку общая картина результатов была согласована во всех пяти странах (США, Германия, Великобритания, Китай, Франция), включенных в исследование. Хотя масштабы половых различий несколько различались в разных культурах (например, женщины достоверно улыбались больше, чем мужчины в Германии, Великобритании и США, но не во Франции или Китае), направленность данных была одинаковой независимо от страны.
Парадигма Макдаффа предлагает ряд преимуществ по сравнению с некоторыми из предыдущих лабораторных парадигм, используемых для оценки мимики.Сначала исследователи включили очень большую выборку. Макдафф и его коллеги протестировали в десять раз больше участников, чем тестируется в типичном лабораторном исследовании, что дает уверенность в том, что наблюдаемые здесь половые различия отражают различия в общей популяции. Во-вторых, в этом исследовании оценивалась мимика, возникающая в ответ на натуралистические раздражители в повседневной обстановке, что еще больше повысило обобщаемость результатов. В-третьих, исследователи собрали данные из пяти стран, что позволило провести кросс-культурное сравнение эмоциональной выразительности.
Несмотря на эти преимущества, есть еще вопросы, на которые нужно ответить. Являются ли женщины и мужчины относительно более выразительными для счастья и гнева соответственно, потому что они испытывают эти эмоции более интенсивно? К сожалению, участники не сообщили о своих внутренних эмоциональных реакциях на рекламу, поэтому нет возможности установить прямую связь между выражением лица и эмоциональным переживанием. Кроме того, поскольку исследователи сосредоточились на поведении лиц, а не на отдельных внутренних эмоциональных состояниях, мало что известно о половых различиях в реакциях на определенные состояния, такие как отвращение, надежда или благодарность.По мере того, как ученые продолжают исследовать эти вопросы, мы можем быть вполне уверены в одном: несмотря на голливудские образы, женщины не универсально выразительны, а мужчины не всегда стойкие. Напротив, интенсивность реакции, вероятно, будет зависеть не только от пола человека, но и от конкретного эмоционального состояния.
Эмоциональная выразительность, эмоциональный контроль и амбивалентность над эмоциональной выразительностью в Runaway и Normal Girls
Тип документа: Исследование
Авторы
Аннотация
Процессы, которые контролируют и выражают эмоции, играют фундаментальную роль в психическом здоровье.Обсуждаются факторы, лежащие в основе психопатологии и физического заболевания. Целью настоящего исследования было изучение эмоционального контроля, эмоциональной выразительности и амбивалентности эмоциональной выразительности у беглых и обычных девочек. На основе критериев включения и доступной выборки было отобрано 50 сбежавших из дома и 50 нормальных девочек, которые затем были оценены с помощью анкеты, включая эмоциональный контроль (ECQ), эмоциональную выразительность (EEQ) и амбивалентность над эмоциональной выразительностью (AEQ). Анализ данных с использованием MANOVA показал, что нормальные девушки были выше, чем сбежавшие девушки по компонентам эмоционального торможения, контроля агрессии, размышлений о стиле эмоционального контроля, в то время как группы не различались по доброкачественному контрольному компоненту.Нормальные девушки превосходят беглые девушки в выражении положительных эмоций, выражении отрицательных эмоций и интимности эмоциональной выразительности. Кроме того, сбежавшие из дома девушки выше, чем нормальные девушки, в амбивалентности по отношению к выражению положительных эмоций и амбивалентности по отношению к выраженности полномочий, амбивалентности по отношению к эмоциональной выразительности. Поведенческие корреляты стилей выражения и контроля эмоций являются факторами риска правонарушений и феноменов побега, и они имеют множество приложений в области профилактических и терапевтических вмешательств в отношении правонарушительного поведения.
Ключевые слова
Перейти к основному содержанию Университет Невады, Лас-Вегас Аудитории Темы Меню Находить закрыть Исследовательская лаборатория в UNLV менюИсследовательская лаборатория в UNLV
- Дом
- Члены команды
- Как присоединиться к
- Исследования
- POES
- Презентации на конференциях
- POES
- Мастерские
- Информационный бюллетень
- Свяжитесь с нами
Найти
Выполните поиск по этому сайту.
Поиск- Группа интерактивных измерений
- Страница не найдена
Страница не найдена
Результаты не найдены.
ПоискНедавние комментарии
Архив
Категории- Без категорий
Мета
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.org
- 60 лет
- Соответствие
- Разнообразие
- Верхний уровень
- Центр новостей
- Посетите UNLV
- Работа
- Карты кампуса
- Информация о парковке
- Безопасность и чрезвычайная ситуация
- Связаться с UNLV
- Университет Невады, Лас-Вегас
4505 S.Мэриленд Пкви.
Лас-Вегас, Невада 89154 - Телефон: 702-895-3011
- Уведомления в кампусе
- © 2021 UNLV
«Эмоциональная выразительность и проблемное поведение среди подростков мужского пола» Карин М.Несс
Отдел
Консультант по образованию и консультированию по психологии
Абстрактные
В этом исследовании с аналитическими переменными изучались потенциальные различия, существующие между несовершеннолетними правонарушителями-мужчинами (JSO), правонарушителями общего характера (GO) и лицами, не совершившими правонарушений (NO), в отношении переменных эмоциональной выразительности алекситимии и аффективной ориентации, а также трех проблемных поведенческих переменных, включая самоуправление. побеждающее поведение, рискованное и безрассудное поведение. Была выдвинута гипотеза, что JSO и GO будут статистически значимо отличаться от NO по всем переменным, но не будут отличаться друг от друга.
Гипотезы были проверены с помощью MANOVA. Когда была указана статистическая значимость, рассчитывались ANOVA для определения конкретных групп и показателей, которые были статистически значимыми. Уровень значимости для всех анализов был установлен на уровне 0,05. Был проведен дополнительный анализ, чтобы определить, в какой степени различные кластеры конкретных дескрипторов идентифицируют членство в группах для JSO и GO, исключительно с использованием логистической регрессии.
Участниками этого исследования были 47 JSO и 90 GO из крупной многопрофильной организации по уходу за детьми на Среднем Западе и 80 учеников 8–12 классов (NO) из государственных средних школ и средних школ, также расположенных на Среднем Западе. .В этом исследовании использовались пять инструментов: шкала алекситимии Торонто (TAS-20; Bagby, Taylor, & Parker, 1992), шкала аффективной ориентации (Бут-Баттерфилд и Бут-Баттерфилд, 1990), шкала саморазрушающейся личности (Schill, 1990). ), шкалы риска подросткового возраста (Александр, Ким, Энсмингер, Джонсон, Смит и Долан, 1990) и опросника безрассудного поведения (Арнетт, 1989). Демографическая информация была собрана по всем трем группам участников.
Результаты этого исследования показали, что не было статистически значимых различий между JSO, GO и NO по переменным алекситимии, аффективной ориентации и саморазрушающемуся поведению.По переменной принятия риска JSO и GO статистически значимо отличались от NO, но не друг от друга по переменной принятия риска. Результаты по переменной безрассудного поведения показали, что все три группы статистически значимо отличались друг от друга. GOs более часто проявляют безрассудство, чем JSO и NO! JSO демонстрируют более безрассудное поведение, чем NO. Результаты дополнительного демографического анализа правонарушителей показали, что семейная проблема злоупотребления наркотиками и алкоголем является прогностическим фактором для СО, а семейная проблема, связанная с сексуальным насилием, — для JSO.