Эмоциональное расстройство это: что такое, как определить и как справиться

что такое, как определить и как справиться

Вспыльчивость, раздражительность, гнев и даже резкую смену настроения мы привыкли объяснять сложным характером. Но на самом деле за этими эмоциональными вспышками может скрываться весьма серьёзное психическое заболевание.

Что такое эмоционально неустойчивое расстройство личности

По разным оценкам специалистов, эмоционально неустойчивое расстройство личности отмечается у 2—5% мирового населения.

Чаще болезнь встречается у женщин.

В диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V) её ещё называют пограничным расстройством личности.

Учёные до конца не могут понять, что становится причиной заболевания — воспитание или генетические отклонения. Существует гипотеза, что «виноват» ген DRD4, отвечающий за импульсивность и любопытство. Другие учёные считают, что причиной становятся потрясения, пережитые в детстве, — психологическое или физическое насилие, эмоциональная отчуждённость родителей и отсутствие заботы с их стороны. Считается, что расстройство чаще встречается и у людей, чьи родственники страдали от такого же заболевания или других психических болезней.

Заметить у человека эмоционально неустойчивое расстройство личности можно по ряду признаков (должно быть не менее трёх):

  • человек не имеет целостного и полного представления о себе, считает себя то идеальным, то плохим, то импульсивным, то сдержанным;
  • экстремально реагирует на ситуации покинутости. Видит угрозу даже там, где её нет. Может решить, что его бросают, когда партнёр не звонит пару часов или опаздывает на свидание;
  • плохо адаптируется к новым обстоятельствам и общается с новыми людьми;
  • расстройство возникает в детстве или юности и продолжается в зрелости;
  • приводит к дистрессу — стрессу, который не мобилизует организм в сложных ситуациях, а только изматывает его.

Все эти признаки носят постоянный характер.

Как диагностировать

Люди с эмоционально неустойчивым расстройством личности редко могут признаться в этом сами и тем более попросить о помощи. Это связано с нецелостным представлением о себе — человек не понимает, что что-то идёт не так, или списывает состояние на обстоятельства. Поэтому единственно верным решением будет направить человека к специалисту.

Поставить диагноз может только врач-психиатр. Он внимательно наблюдает за поведением пациента некоторое время, уделяя особое внимание эмоциональным реакциям.

Проблема эмоционально неустойчивого расстройства личности в том, что его можно перепутать с импульсивным поведением, связанным со стрессом. При этом около 10% людей с этим диагнозом совершают попытки самоубийства. Обращаться к специалисту стоит, даже если появились смутные подозрения на эмоционально неустойчивое расстройство.

Как лечить

Чаще всего эмоционально неустойчивое расстройство личности лечат с помощью терапевтических техник, не прибегая к лекарствам. Дело в том, что стопроцентно работающего средства нет. Сейчас проводят исследования спреев для носа, содержащих гормон окситоцин. Этот гормон расслабляет человека и делает более внимательным к себе и другим людям. Но эффективность этих лекарств экспериментально ещё не подтверждена.

Существует две основные методики лечения: гештальт-терапия и когнитивно-поведенческая терапия.

Гештальт-терапия отлично тренирует осознанность. Пациент приходит на часовые сессии и может просто быть собой рядом с врачом. Психотерапевт не задаёт вопросов, не пытается раскопать прошлое, но фокусируется на том, что здесь и сейчас происходит с пациентом. Если это вызывает эмоциональный срыв, врач как-то реагирует на него и вместе они учатся проживать кризисные моменты. Врач при помощи обратной связи показывает, что тот может не стыдиться даже сильных эмоций и перепадов и контролировать их, если нужно.

С тренировкой конструктивных способов поведения хорошо справляется когнитивно-поведенческая терапия. Во время часовых сессий врач учит пациента осознавать своё поведение, отделять вредное от полезного и чаще пользоваться конструктивными способами. Проблема эмоционально неустойчивого расстройства в небольшом количестве поведенческих способов — человек умеет только кричать, плакать и обижаться. Врач же помогает ему найти новые способы и не пользоваться ими по шаблону, а подходить к ним гибко.

Что делать самому

Из-за опасности расстройства специалисты не рекомендуют заниматься самолечением, но исследования доказывают, что есть техники, которые помогают проходить терапию.

  • Медитация. Помогает тренировать осознанность не только в кабинете врача. Техника глубокого дыхания помогает расслабиться, а постоянное внимание к дыханию и собственному телу развивает осознанность.
  • Спорт. Научившись контролировать тело, человек постепенно обретёт и контроль над эмоциональным состоянием. А командные виды спорта помогут найти общий язык с коллективом и научить жить в нём.
  • Творчество. Одна из проблем эмоционально неустойчивого расстройства — невыраженные эмоции. Чтобы выплеснуть чрезмерный страх, злость, радость, можно лепить, рисовать, шить, писать стихи.
  • Режим дня. Эмоциональную неустойчивость можно компенсировать жёстким графиком. К тому же с помощью расписания можно установить триггеры, которые помогут держать себя в руках. Например, каждые три часа спрашивать себя: «Как мои дела», «Что я чувствую», «Понимаю ли я, что делаю».

Подпишись на The Challenger!

Поделиться

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Пограничные психические нарушения››

Патохарактерологические свойства, объединяющие эту группу личностных расстройств, — импульсивность с ярко выраженной тенденцией действовать без учета последствий и отсутствием самоконтроля, сочетающаяся с неустойчивостью настроения и бурными, возникающими по малейшему поводу аффективными вспышками. Выделяются два типа этого варианта расстройств личности — импульсивный и пограничный.

Импульсивный тип соответствует возбудимой психопатии. Психопатии этого типа, как указывает E. Kraepelin, свойственна необыкновенно сильная эмоциональная возбудимость. Начальные ее проявления обнаруживаются еще в дошкольном возрасте. Дети часто кричат, озлобляются. Любые ограничения, запреты и наказания вызывают у них бурные реакции протеста со злобностью и агрессией. В младших классах это «трудные» дети с излишней подвижностью, необузданными шалостями, капризностью и обидчивостью. Наряду со вспыльчивостью и раздражительностью им свойственны жестокость и угрюмость. Они злопамятны и неуживчивы. Рано обнаруживающаяся склонность к мрачному настроению сочетается с периодическими непродолжительными (2—3 дня) дисфориями. В общении со сверстниками они претендуют на лидерство, пытаются командовать, устанавливать свои порядки, из-за чего нередко возникают конфликты. Учеба их чаще всего не интересует.

Они не всегда удерживаются в школе или ПТУ, а поступив на работу, вскоре увольняются.

Сформировавшаяся психопатия возбудимого типа сопровождается приступами гнева, ярости, аффективными разрядами, иногда с аффективно суженным сознанием и резким двигательным возбуждением. В запальчивости (особенно легко возникающей в период алкогольных эксцессов) возбудимые личности способны совершить необдуманные, порой опасные действия. В жизни это активные, однако неспособные к длительной целенаправленной деятельности, неуступчивые, жесткие люди, с мстительностью, с вязкостью аффективных реакций Среди них нередки лица с расторможенностью влечений, склонные к перверсиям и сексуальным эксцессам.

Последующая динамика возбудимых психопатий, как показали работы В. А. Гурьевой и В. Я. Гиндикина (1980), неоднородна. При благоприятном течении психопатические проявления стабилизируются и даже относительно полно компенсируются, чему в немалой степени способствуют положительные влияния окружающей среды и необходимые воспитательные мероприятия.

Нарушения поведения в таких случаях к 30—40 годам значительно сглаживаются, постепенно уменьшается и эмоциональная возбудимость. Однако возможна иная динамика с постепенным усилением психопатических особенностей. Беспорядочная жизнь, неспособность сдерживать влечения, присоединяющийся алкоголизм, нетерпимость к любым ограничениям, наконец, склонность к бурным аффективным реакциям служат в таких случаях причинами длительного нарушения социальной адаптации. При наиболее тяжелых вариантах акты агрессии и насилия, совершаемые во время аффективных вспышек, приводят к столкновению с законом.

Пограничный тип прямых аналогов в отечественной систематике психопатий не имеет, хотя по некоторым личностным параметрам сопоставим с неустойчивым типом психопатий. Пограничное расстройство личности перекрывается другими личностными расстройствами — прежде всего истерическим, нарциссическим, диссоциальным [Harrison G., Pope U. G. et al., 1983], нуждается в дифференциации с шизотипическим расстройством, шизофренией, тревожно-фобическими и аффективными расстройствами (см.

описание динамики пограничного расстройства личности).

Пограничную личность отличают повышенная впечатлительность, аффективная лабильность, живость воображения, подвижность когнитивных процессов, постоянная «включенность» в события, относящиеся к сфере актуальных интересов или увлечений, крайняя чувствительность к препятствиям на пути к самореализации, функционированию на максимуме возможностей. Обостренно воспринимаются и затруднения в сфере интерперсональных отношений, особенно ситуация фрустрации. Реакции таких субъектов даже на тривиальные события могут приобретать гиперболизированный, демонстративный характер. Как подчеркивает M. Smiedeberg (1959), они слишком часто испытывают те чувства, которые обычно обнаруживаются лишь в ситуации стресса.

Начальные патохарактерологические проявления (эмоциональная лабильность, внушаемость, склонность к фантазиям, быстрая смена увлечений, нестабильность отношений со сверстниками) обнаруживаются уже в подростковом периоде. Эти дети игнорируют школьные порядки и родительские запреты. Несмотря на хорошие интеллектуальные возможности, они плохо успевают, так как не готовятся к занятиям, отвлекаются на уроках, отвергают любые попытки регламентации их распорядка дня.

К отличительным свойствам пограничных личностей относятся лабильность самооценки, изменчивость представлений как об окружающей действительности, так и о собственной личности — нарушение аутоидентификации, непостоянство жизненных установок, целей и планов, неспособность противостоять мнению окружающих. Соответственно они внушаемы, податливы влияниям извне, легко перенимают не одобряемые обществом формы поведения, предаются пьянству, принимают возбуждающие средства, наркотики, могут даже приобрести криминальный опыт, совершить правонарушение (чаще всего речь идет о мелком мошенничестве).

Психопаты пограничного типа легко впадают в зависимость от других, подчас малознакомых людей. Сближаясь, они быстро образуют сложную структуру отношений с чрезмерной подчиняемостью, ненавистью или обожанием, формированием сверхценных привязанностей; последние служат источником конфликтов и страданий, связанных со страхом разрыва и грядущего одиночества, и могут сопровождаться суицидальным шантажом.

Жизненный путь пограничных личностей представляется весьма неровным, изобилует неожиданными поворотами в социальном маршруте, семейном статусе. Периоды относительного затишья сменяются разного рода коллизиями; легки переходы из крайности в крайность — это и внезапная, преодолевающая все препятствия любовь, завершающаяся столь же внезапным разрывом; и увлечение новым делом с объективно высокими профессиональными успехами, и внезапная резкая смена места работы после незначительного производственного конфликта; это и страсть к путешествиям, ведущая к перемене места жительства и прогрессии. Однако, несмотря на все жизненные потрясения, эти лица не теряют здравомыслия, попав в беду, бывают не столь беспомощны, как могли бы показаться, могут в нужный момент найти приемлемый выход из создавшегося положения. Присущие большинству из них «зигзаги» поведения не препятствуют достаточно хорошей адаптации. Легко приспосабливаясь к новым обстоятельствам, они сохраняют трудоспособность, находят работу, устраивают заново быт [McGlashan Т.  Н., 1986].

В рамках динамики пограничного личностного расстройства наблюдаются стертые, не сопровождающиеся манифестными аффективными симптомами фазы, развертывающиеся преимущественно в аутопсихической сфере. Длительные периоды подъема с повышенной активностью, ощущением оптимального интеллектуального функционирования, обостренного восприятия окружающей жизни могут сменяться (чаще всего в связи с психогенной или соматической — беременность, роды, интеркуррентное заболевание — провокацией) дистимическими фазами. На первый план в клинической картине в этих случаях выдвигаются жалобы на снижение психических возможностей, ощущение неполноты чувств и когнитивных функций, а в более тяжелых случаях — явления психической анестезии.

Среди других патологических реакций, судя по описаниям J. G. Gunderson, M. Singer (1965), Ch. Perry, G. Kjerman (1975), J. Modestine (1983), при пограничных расстройствах чаще всего встречаются психогенно спровоцированные транзиторные вспышки с пестрой клинической картиной, включающей наряду с аффективными диссоциативные истерические, малосистематизированные бредовые расстройства. Хотя эти психопатологические проявления («минипсихозы») [Pfeifter Р., 1974; Rohde-Dacher Ch., 1982], как правило, быстро редуцируются, их нозологическая квалификация сопряжена с трудностями. В первую очередь необходимо исключить шизофрению, аффективные и шизоаффективные психозы.

В качестве критериев, снижающих обоснованность диагноза эндогенного заболевания, выступают такие особенности «минипсихозов», как психогенная провоцированность, транзиторный характер, полная обратимость при отсутствии тенденции к систематизации и хронификации.

Эмоциональные расстройства – Counselor1Stop

  • Вид
  • //Комментируем поле комментариев

КРАТКИЙ ОБЗОР

Эта страница в настоящее время находится в разработке. Если у вас есть связанный контент или ресурсы для добавления, вы можете отправить их через поле «Связаться с менеджером темы» ниже.

Эмоциональное расстройство — это психическое расстройство, при котором эмоции сильно нарушены. Это психологическое состояние, при котором мысли и эмоции не находятся в надлежащем состоянии. Люди могут относиться к эмоциональным расстройствам, используя различные «зонтичные» термины, такие как психическое расстройство, эмоциональное расстройство, поведенческие расстройства или психическое заболевание. Под этими общими терминами на самом деле скрывается широкий спектр конкретных состояний, которые отличаются друг от друга по своим характеристикам и лечению.

Эмоциональное расстройство — это диагноз психического здоровья. Проблемы с психическим здоровьем или поведенческие расстройства встречаются чаще, чем думает большинство людей. На самом деле у детей диагностируют расстройства психического здоровья в 6,8% случаев, а в подростковом возрасте — еще выше. Вполне вероятно, что каждый из нас знал кого-то с проблемами психического здоровья или поведения или имел их у себя. Расстройства психического здоровья не различаются по возрасту, расе, полу, этнической принадлежности, роду занятий, религии, экономическому классу или этническому происхождению. Неправильные представления о психическом здоровье могут способствовать отсутствию финансирования и общественной поддержки для эффективного лечения и поддержки детей и молодых людей. Семьи детей с психическими, эмоциональными и поведенческими потребностями часто нуждаются в навигации по нескольким системам, чтобы получить доступ к необходимой поддержке и услугам. Семьи и дети с эмоциональными расстройствами/проблемами психического здоровья также могут столкнуться с дополнительными проблемами из-за стигмы в отношении психического здоровья. (http://bit.ly/2JwiVBy)

Школьные консультанты имеют уникальную возможность предоставить краткосрочную поддержку, ресурсы и направления учащимся и их семьям, когда возникает или присутствует эмоциональное расстройство. Школьных консультантов часто приглашают для работы с учащимися с эмоциональными расстройствами, поскольку симптомы могут проявляться в школе, способствуя академическим, социально-эмоциональным и поведенческим трудностям. Учащиеся с эмоциональными расстройствами иногда могут иметь право на получение специальных образовательных услуг или дополнительную поддержку в рамках плана 504.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Половина всех случаев психических расстройств в течение жизни начинается в возрасте 14 лет.
  • Школьные консультанты не должны быть главными профессионалами, помогающими ребенку или семье справиться с эмоциональным расстройством. Школьные консультанты должны направлять семьи к сторонним специалистам для долгосрочного ухода и лечения эмоциональных расстройств.
  • Правильный диагноз является ключом к здоровому управлению эмоциональным расстройством учащегося. Направление может начинаться с семейного врача.
  • Детские эмоциональные расстройства могут принимать разные формы, некоторые из наиболее распространенных — это СДВГ, аффективное расстройство, тревожное расстройство, аутизм, биполярное расстройство, расстройство поведения, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство личности, первазивное расстройство развития и шизофрения.
  • Существуют варианты для ребенка с проблемами психического здоровья, у которого есть проблемы со школой, включая как неформальную, так и формальную поддержку. Неформальной поддержкой может быть посещение «группы друзей» или присутствие человека, который «регистрирует». Формальная поддержка может включать наличие плана 504 или проведение оценки услуг специального образования. В некоторых школах есть общешкольные инициативы по укреплению психического здоровья и благополучия всех учащихся. Сюда могут входить вмешательства и поддержка позитивного поведения (PBIS), социально-эмоциональное обучение (SEL), школьные услуги по охране психического здоровья, инициативы по предотвращению издевательств, помощь с учетом травм и службы реагирования на кризисы психического здоровья молодежи.
  • Знание предупредительных признаков психического заболевания у детей может иметь решающее значение для получения раннего вмешательства и поддержки.

ОБЩАЯ МУДРОСТЬ

  • Чему я научился

РЕСУРСЫ

  • Детское психическое здоровье и эмоциональные или поведенческие расстройства Project
  • Детские поведенческие и эмоциональные расстройства
  • Психические заболевания у детей: неожиданные предупреждающие знаки
  • Общий диагноз психического здоровья у детей
  • Наиболее распространенные расстройства поведения у детей
  • Эмоциональное расстройство

СВЯЖИТЕСЬ С МЕНЕДЖЕРОМ ТЕМЫ

Это веб-сайт «сделай сам». Поэтому, если вы хотите помочь или у вас есть информация или ресурсы, которыми можно поделиться, свяжитесь с нами сегодня.


EmancipationEncopresis

  • Мэри 4 июня 2018 в 20:22:26
  • Келли 30 мая 2018, 18:380004
  • Келли 18 января 2017 г. в 18:47:29
  • Хизер 7 августа 2016 г. в 19:45:45

Этот пост был создан пользователем EFGH ContentManager 7 августа 2016 г. .

Что такое эмоциональные и поведенческие расстройства?

Таня Дж. Петерсон

Эмоциональные и поведенческие расстройства — это специфические расстройства психического здоровья, вызывающие крайние трудности как с эмоциями, так и с поведением. Они влияют на функционирование ребенка в большинстве или во всех сферах его жизни. Эмоциональные и поведенческие расстройства (E/BD) мешают ребенку регулировать эмоции и делать правильный выбор поведения в самых разных ситуациях.

Эмоциональное и поведенческое расстройство негативно влияет на способность ребенка быть успешным в школе, контролировать чувства и действия и в целом быть счастливым в жизни. Эти расстройства затрагивают всего ребенка — чувства, поведение, социальное развитие и когнитивные функции. Дети, живущие с E/BD, с трудом справляются с многочисленными требованиями жизни.

Эмоциональные и поведенческие расстройства Определение

Определение эмоциональных и поведенческих расстройств у детей включает следующие элементы:

  • Модель деструктивного поведения и эмоций
  • Интенсивные и часто длительные эмоции и поведение
  • Заторможенное здоровое функционирование дома, в школе, в социальных ситуациях и в других условиях
  • Большая продолжительность; поведение и эмоциональные расстройства должны длиться шесть месяцев или дольше

Следует предостеречь: большинство, если не все, дети время от времени проявляют сильные эмоции и деструктивное поведение. Это нормально и является частью их стадии развития (например, истерики у маленьких детей). Типичное вызывающее поведение и негативные эмоциональные реакции не указывают на эмоциональное и поведенческое расстройство, но когда они тяжелые, частые и длятся после определенного возраста (например, истерики после раннего детства), это может быть более глубокая проблема.

В чем именно может заключаться эта более глубокая проблема? Несколько различных расстройств подпадают под эгиду E/BD.

Типы эмоциональных и поведенческих расстройств

У детей старше пяти лет могут возникать следующие расстройства. В то время как признаки могут присутствовать в возрасте до пяти лет, диагноз у очень маленьких детей почти никогда не ставится. Даже у детей старшего возраста эти диагнозы ставятся с особой осторожностью, поскольку существуют разногласия по поводу понятия «навешивание ярлыков на детей».

У детей могут быть диагностированы следующие виды эмоциональных и поведенческих расстройств:

  • Тревожные расстройства
  • Биполярное расстройство
  • Психотические расстройства
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности*
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Расстройство поведения

(*примечание: некоторые специалисты и группы в области психического здоровья включают СДВГ в число эмоциональных и поведенческих расстройств, в то время как другие не перечисляют и признают некоторые симптомы СДВГ частью поведенческих расстройств. )

Вместе эти расстройства поведения и эмоций имеют определенные характеристики, которые отличают их от «типичного» плохого поведения в детстве.

Характеристики эмоциональных и поведенческих расстройств

Дети с Э/БД имеют определенные черты, которые отличают их эмоции и поведение от других, менее экстремальных действий или чувств. Эти характеристики эмоционального и поведенческого расстройства могут включать:

  • Импульсивность
  • Короткая продолжительность концентрации внимания
  • Агрессия, такая как отыгрыш или драка
  • неповиновение, отказ следовать правилам
  • Неуважение к власти
  • Спор
  • Трудно справиться с разочарованием
  • Обвинение других, отрицание ответственности за действия
  • Членовредительство
  • Снятие
  • Чрезмерный страх, часто в ответ на личные проблемы
  • Незрелость (плач, истерики, отсутствие навыков преодоления трудностей, не соответствующих возрасту)
  • Поведение, не соответствующее возрасту
  • Проблемы с обучением, другие проблемы в школе
  • Трудности в установлении и поддержании отношений с другими детьми, учителями и даже членами семьи
  • Постоянное недовольство и/или гневное настроение

Воспитание, обучение или иная забота о ребенке с эмоциональными и поведенческими расстройствами — сложная и утомительная задача («Воспитание — это тяжело! Как победить эмоциональное выгорание и истощение»). Знание того, что обременительное поведение и общая напряженность вашего ребенка не являются личными, может помочь вам взглянуть на это в перспективе. Эмоциональные и поведенческие расстройства являются психическими заболеваниями, что означает, что они влияют на мозг и его функции. Эти дети не пытаются быть трудными (нарушение поведения может быть исключением). Им нужна помощь и поддержка, чтобы они воспринимали жизнь более позитивно и, по умолчанию, чтобы другие в их жизни тоже могли воспринимать жизнь более позитивно.

Этим детям необходима профессиональная психологическая помощь. Чтобы помочь в учебе, многие дети с эмоциональными и поведенческими расстройствами имеют право на услуги специального образования. В дополнение к этой профессиональной поддержке, чем больше вы как родитель или опекун понимаете об эмоциональных и поведенческих расстройствах, их типах и характеристиках, тем лучше вы сможете понять своего ребенка и помочь ему пережить периоды сильных эмоций и нежелательного поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts