Эмоциональное состояние участников общения: Эмоциональные Состояния | Тренинг-Центр Синтон

Содержание

21. Эмоциональные состояния В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний. Общая психология

21. Эмоциональные состояния В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний

1. Радость. Это эмоциональное состояние, имеющее яркую положительную окраску. Оно связано с возможностью вполне удовлетворить актуальную текущую потребность в условиях, когда вероятность этого до данного момента была невелика или, по крайней мере, неопределенна. Радость относится к стеническим эмоциям.

2. Страдание. Отрицательное эмоциональное состояние, являющееся антиподом радости. Страдание возникает при невозможности удовлетворения актуальной потребности или при получении информации об этом, при условии, что до настоящего момента удовлетворение этой потребности представлялось достаточно вероятным. Форму страдания часто принимает эмоциональный стресс. Страдание является астенической эмоцией.

3. Гнев. Отрицательное эмоциональное состояние. Чаще всего протекает в виде аффекта. Вызывается, как правило, возникновением непредвиденного серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. В отличие от страдания гнев имеет стенический характер – он позволяет мобилизовать все силы на преодоление препятствия.

4. Страх. Отрицательное эмоциональное состояние. Оно возникает при реальной, предполагаемой или воображаемой угрозе жизни, здоровью, благополучию субъекта. В отличие от эмоции страдания, вызываемой реальным отсутствием возможности удовлетворения потребности, переживание страха связано лишь с вероятностным прогнозом возможного ущерба. Носит астенический характер.

5. Интерес. Положительное эмоциональное состояние, способствующее познавательной деятельности: развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес мотивирует обучение. Это стениче-ская эмоция.

6. Удивление. Эта эмоция нейтральна по знаку. Она является реакцией на внезапно возникшую ситуацию или объект в случае отсутствия информации о характере данного объекта или ситуации.

7. Отвращение. Отрицательное эмоциональное состояние. Возникает в случае контакта с объектами, вызывающими резко негативное отношение субъекта на любом из уровней – физическом, нравственном, эстетическом, духовном.

8. Презрение. Отрицательное эмоциональное состояние. Возникает в межличностных отношениях, т. е. объектом презрения могут быть только другой человек или группа людей. Данное эмоциональное состояние является следствием неприемлемых для субъекта взглядов, установок, форм поведения объекта, расцениваемых субъектом как недостойные, низменные, не соответствующие его представлениям о нравственных нормах и эстетических критериях.

9. Стыд. Отрицательное эмоциональное состояние. Возникает при осознании субъектом собственного несоответствия ситуации, ожиданиям окружающих, а также несоответствия своих помыслов, поступков, форм поведения своим же нравственным и эстетическим нормам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния

ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния Общение связано с эмоциональным реагированием субъектов общения на получаемую информацию, на различные формы воздействия и на проявление своих чувств друг к

13.3. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний [212]

13.3. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний[212] Данный вид экспертизы назначается работниками следственных или судебных органов в тех случаях, когда возникает вопрос о возможности квалифицировать действия обвиняемого (подсудимого) как совершенные в

61. Эмоциональные состояния

61.  Эмоциональные состояния В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. Эмоциональное состояние может зависеть от выполняемой деятельности, совершенного поступка, от самочувствия и т. д.Все эмоциональные состояния носят преходящий характер. Но

2. Арт-терапевтические приемы, направленные на содержательную переработку травматического опыта и связанных с ним эмоциональных состояний

2. Арт-терапевтические приемы, направленные на содержательную переработку травматического опыта и связанных с ним эмоциональных состояний Упражнение № 7. Пейзажи эмоционального состояния В некоторых жизненных ситуациях человеку бывает трудно выразить и понять свои

Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли

Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли Теория Келли представляет когнитивный подход к личности.

Келли предположил, что наилучшим образом поведение человека можно понять, считая его исследователем. Подобно

Обработка эмоциональных состояний

Обработка эмоциональных состояний Следующей важной частью Фазы 1 является работа со шкалой эмоций. Вам предстоит обработать с помощью «Обработай это» список эмоций и эмоциональных состояний, который базируется на так называемой эмоциональной шкале «AGFLAP-CAP» Лестера

Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия

Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия Вернёмся назад: вспомним первое упражнение.Помните упражнение, предложенное в самом начале книги? Возможно, когда вы только приступили к его выполнению, оно показалось вам слишком простым. Что может быть проще –

Эмоциональные состояния, вызванные неудовлетворенными потребностями

Эмоциональные состояния, вызванные неудовлетворенными потребностями • Гнев. Гнев — это не то чувство, от которого можно отмахнуться, он захлестывает как волна. Гнев часто маскирует другие эмоции, за ним может скрываться печаль, разочарование, усталость, меланхолия,

15.6. Диагностика эмоциональных состояний и их проявлений в общении

15.6. Диагностика эмоциональных состояний и их проявлений в общении Тест «Деловые ситуации» рисуночный. Модификация Н. Г. Хитровой. Тест является модификацией ассоциативно-рисуночного теста С. Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, к-рая положена в

II. Краткая характеристика основных используемых в педагогике и психологии схем возрастной периодизации

II. Краткая характеристика основных используемых в педагогике и психологии схем возрастной периодизации Прежде чем приступить к данному разделу, сделаем две оговорки.Во — первых, нами описывается здесь лишь один аспект из богатейшего научного наследия каждого из

Эмоциональное состояния — Всё о человеческом общении

Эмоции управляют человеком сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций – это эмоция, точнее целое состояние, которое характеризуется своими особенностями в поведении человека.

Эмоциональные состояния – психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Почему так важно распознавать свое эмоциональное состояние и других? Все просто: от него зависит направление мыслей, возможности мышления, поведение, уровень агрессии, мотивации, общительности.

Если вы не понимаете своего эмоционального состояния, то не сможете повлиять на него, если оно станет разрушительным. Вы, вероятно, попытаетесь заглушить его при помощи внешних решений, таких как алкоголь, сигареты, шоппинг или еда – но все это в итоге не поможет и отразится как на здоровье, так и на психике.

Если же вы не умеете распознать эмоциональное состояние собеседника, это может привести к конфликтам. С каждым такое было: вроде разговариваешь с человеком как обычно, а встречаешь на агрессию. Поэтому мы разделим статью на две части. В первой вы получите советы, как распознать свое эмоциональное состояние, а в другой – как понять чужое.

Как распознать свое эмоциональное состояние?

Как мы уже говорили, человек, который разбирается в своих эмоциях, может снизить воздействие негативных, а также ввести себя в любое состояние. Если он сейчас ленив, то может найти способы избавиться от этого состояния и войти в рабочее. Если печален, то сможет немного развеяться.

Но опять же, чтобы изменить свое настроение, нужно, прежде всего, научиться понимать свое нынешнее состояние. Давайте на примере злости и гнева посмотрим, как можно распознавать свои эмоциональные состояния.

Распознавание физиологических признаков злости и гнева

Первым шагом в эффективном управлении гневом является распознавание – момент, когда вы начинаете злиться. То есть вам нужно уловить все промежуточные состояния: раздражение, злость и только потом гнев.

Сосредоточимся на злости, потому что гнев попросту не имеет смысла распознавать. Некоторые физические признаки злости включают:

  • сжатые челюсти;
  • боль в животе;
  • дрожь на лице;
  • пот на ладонях;
  • легкое головокружение.

Эмоционально вы можете почувствовать:

  • желание уйти от ситуации;
  • раздражительность или грусть;
  • обиду;
  • подавленность.

Вы также можете заметить, что потираете голову, не можете найти себе места, применяете саркастический тон, хотите пить, повышаете голос. Очень важно развивать осознанность, чтобы вовремя заметить закипающую злость. Порой одного этого достаточно для того, чтобы ее интенсивность пошла на спад.

Как же еще можно научиться распознавать свое эмоциональное состояние? Вот несколько способов.

Расширяйте свой эмоциональный словарь

Слова важны. Если вы испытываете сильные эмоции, подумайте, как это назвать. Но не останавливайтесь: как только вы это определите, попробуйте придумать еще два слова, которые описывают, как вы себя чувствуете, в каком состоянии находитесь. Вы можете быть удивлены широтой своих эмоций, или обнаружением более глубокой эмоции под поверхностью очевидной.

Можете для начала разделить эмоциональные состояния на категории. Они довольно условные, но помогают быстро принять решения:

  • Злость: раздражительность, угрюмость, нетерпение, фрустрация.
  • Печаль: сожаление, пессимизм, желание расплакаться, мрачность.
  • Беспокойство: тревога, осторожность, настороженность, стресс, ощущение тупика.
  • Боль: ощущение предательства, шок, изоляция, мука, синдром жертвы.
  • Счастье: благодарность, доверие, возбужденность, расслабленность, облегчение, уверенность.

Важно также отличать эмоции и состояния. Ключевая разница – в продолжительности. Можно испытывать печаль, а можно пребывать в печальном состоянии. В первом случае эмоция может длиться несколько минут, а во втором – дни и даже недели.

Научитесь понимать интенсивность эмоций

Мы склонны прибегать к ярлыкам-крайностям, таким как «сердитый» или «в стрессе», даже когда наши чувства гораздо менее экстремальные.

Многие психологи твердят одно и то же десятилетиями: измените свои речевые шаблоны – и вы измените состояние. Вот почему важно не только назвать эмоцию, но и выяснить ее интенсивность.

Когда определяете свои эмоции, оценивайте их по шкале от 1 до 10. Насколько они сильны? Что происходит с вашим эмоциональным состоянием, когда вы выбираете другие слова?

Запишите их

Американский психолог Джеймс Пеннебейкер в течение 40 лет проводил исследования, пытаясь выявить связь между записыванием и пониманием эмоций. Исследования показали, что люди, которые регулярно записывают свои переживания и эмоциональные состояния, испытывают заметное улучшение физического и психического благополучия.

Эти эксперименты также показали, что со временем те, кто писал о своих чувствах, развивали понимание того, что они означают (или что они точно не значат, что не менее важно), используя такие фразы, как «Это меня поразило», «Причина в том, что …», «Теперь я понимаю, что …», «Я понял, что …». Процесс письма позволил им получить новую точку зрения на свои эмоции и более четко понять их влияние и последствия.

Вы можете делать записи каждый день, но особенно это полезно во время сложных периодов жизни или серьезных изменений (свадьба, рождение ребенка, увольнение), либо если вы чувствуете эмоциональную суматоху.

  • Установите таймер на 20 минут.
  • Используя ноутбук или блокнот, напишите о своих эмоциональных переживаниях на прошлой неделе, в этом месяце или году.
  • Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным или удобочитаемым: отправляйтесь туда, куда вас ведет мысль.
  • Вам даже не обязательно сохранять этот документ – важно, что вы выплеснули свои мысли и эмоции.

Вы также можете использовать эти три подхода и когда пытаетесь лучше понять эмоциональное состояние другого человека. Об этом мы сейчас и поговорим.

Как распознать эмоциональное состояние другого человека?

Разговоры с другими людьми зачастую эмоциональны. И даже если вы не имеете никаких негативных намерений, собеседник может отреагировать совершенно не соответствующе словам. Почему так происходит? Дело в том, что вы могли неправильно считать его эмоциональное состояние.

К примеру, собеседник чем-то раздражен и не хочет, чтобы к нему приближались, а уж тем более – обращались. В этом случае очень важно научиться считывать эмоциональное состояние партнера, чтобы умело подбирать слова. Искусству чтения людей учит такая дисциплина как профайлинг. Пройдите курс, если хотите развить этот навык.

Возможно, вы хорошо знаете свое эмоциональное состояние, но плохо разбираетесь в чужом (такое случается сплошь и рядом). Это приводит к конфликтам, потому что вы переносите свое состояние на собеседника, считая, что он находится в том же настроении. Вот почему так важно научиться понимать его верно.

Распознавание социальных сигналов эмоционального состояния

Шаг первый: обратите внимание на лицо. Лицо – это та часть тела, которая чаще всего первой проявляет эмоции. Если вы пытаетесь определить, грустит ли человек, расстроен ли он, испытывает ли одиночество или каким-либо иным образом переживает боль, пристально вглядитесь в выражение его лица.

  • В отличие от некоторых социальных сигналов, семь основных выражений лица являются универсальными в разных культурах – радость, удивление, презрение, гнев, отвращение, печаль, страх.
  • Лицевые выражения быстро меняются и могут передавать более чем одну эмоцию за раз. Например, лицо человека может показать как веселье, так и страх, если произошло что-то очень удивительное.

Шаг второй: изучите знаки печали и грусти, злости и раздражения. Именно эти состояния наиболее важны, потому что неправильный подход, неприемлемая фраза могут привести к конфликту. Если человек счастлив и весел, вдохновлен и мотивирован, сложно сказать что-либо не то и поссориться с ним. Но в случае печали, грусти, злости и раздражения этого «добиться» очень легко.

Существуют характерные проявления печали. Внутренние уголки бровей приподняты и могут быть слегка сведены. Внутренние уголки верхних век подтянуты кверху, а нижние веки могут казаться приподнятыми. Уголки губ опущены или же губы могут выглядеть дрожащими. И все же первый признак грусти и печали – слегка сведенные брови.

О злости же мы поговорили в начале статьи. Изучайте, как именно эмоции проявляются на лице и в теле – и вы сможете читать состояние человека намного лучше.

Проявление эмпатии

Совет: научитесь внимательно слушать. Вы наверняка сотни раз слышали данный совет, но, возможно, не использовали его. Постарайтесь унять свои мысли и обратить внимание на то, что говорит собеседник.

Шаг первый: выясните, что вы понимаете, о чем человек говорит. Человеческая лень не знает границ. Нам порой так хочется убедить себя в том, что мы понимаем человека, лишь бы не тратить ментальных усилий на уточняющие вопросы.

Задавайте вопросы и повторяйте ответы своими словами. Не думайте, что это замедляет разговор. Наоборот, вы сможете добиться намного большего, если оба будете понимать, что имеет в виду собеседник.

Особое внимание обратите на то, когда речь заходит об эмоциях. Возможно, понадобится не только слушать собеседника, но и тщательно наблюдать за его мимикой, жестами и языком тела.

Шаг второй: слушайте без осуждения. У нас в голове постоянно крутится голос, который трудно заставить замолчать. Однако сделать это возможно. Нельзя давать ему слова во время монолога собеседника, кроме того – запрещайте ему судить.

Когда мы осуждаем человека, пусть и у себя в голове, это дает мозгу команду: «Я все о нем знаю». Такой подход снижает внимательность, а значит, вы не сможете распознать микровыражения, а также обратить внимание на некоторые важные слова, которые произносит собеседник. Поэтому будьте предельно внимательны.

Структура эмоционального интеллекта участников и эффективность переговорного процесса

Библиографическое описание:

Чиннова, А. С. Структура эмоционального интеллекта участников и эффективность переговорного процесса / А. С. Чиннова. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1878/ (дата обращения: 14.10.2022).

Анализируется сущность такого социально-психологического конструкта как эмоциональный интеллект. Особое внимание уделяется роли эмоционального интеллекта в общении людей. Описывается исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и эффективности переговорного процесса.
Ключевые понятия: эмоциональный интеллект, переговоры, самосознание

На протяжении долгого времени в психологии господствовала идея о деструктивном влиянии эмоций на различные виды деятельности человека. Исследования эмоциональной сферы личности способствовали слому такого подхода и коренному перевороту в представлении ученых о роли эмоций. На сегодняшний день исследования эмоциональной сферы личности и связанные с ней феномены занимают важное место в структуре социальной психологии.

Эмоциональный интеллект как способность человека работать с «эмоциональной» информацией тесто связан с различными областями психологии. Среди них выделяют психологию развития, педагогическую психологию, консультативную психологию, а также клиническую психологию и организационную психологию [Goleman, Cherniss, 2001]. Развитие эмоционального интеллекта влияет на личностную и профессиональную эффективность индивида, успешность его адаптации к окружающей среде. Особое значение эмоциональная компетентность играет для эффективного взаимодействия, коммуникации между людьми [Робертс, Мэттьюс, Зайднер, Люсин, 2004].

Впервые понятие «эмоциональный интеллект» было введено в психологию американскими психологами Д. Мэйером (Mayer) и П. Сэловейем (Sа1оvеу). В рамках их первой модели эмоциональный интеллект определялся как способность отслеживать собственные чувства, эмоции и других людей, различать их между собой и использовать эту информацию для регуляции мыслей и действий [Мауег, Sа1оvеу, 1997, p. 189].

В наиболее широком смысле эмоциональный интеллект рассматривается как «способность к познанию эмоционального мира людей» [Люсин, Ушаков, 2004, стр. 6]. Что скрывается за данным определением? Обобщенный анализ различных взглядов на понимание сути и содержания эмоционального интеллекта обнаруживает следующие факты:

  1. Выявляется двойственная направленность способностей, лежащих в основе эмоционального интеллекта [напр.: Бояцис, Макки, 2007; Bar-On, 2000; Люсин, Ушаков, 2004]. Эмоциональный интеллект представляет собой сложное психическое образование, участвующее в регулятивной деятельности субъекта как по отношению к собственному эмоциональному миру, так и к эмоциям других людей.

  2. Традиционно в составе эмоционального интеллекта выделяются способности к опознанию, пониманию эмоций и управлению ими [Goleman, 2005; Matthews, Zeidner, Roberts, 2002; и др.]. Способность к опознанию эмоции предполагает ее распознание индивидом, возможность подобрать подходящее словесное выражение для данной эмоции. Способность к пониманию эмоции заключается в осознании причин и возможных последствий ее появления. Способность управления эмоциями подразумевает возможность индивида приглушать сильные эмоциональные всплески, контролировать выражение собственных чувств и эмоций, а также оказывать влияние на эмоциональные состояния других людей.

  3. Указывается на зависимость успешности людей в некоторых сферах деятельности от уровня эмоционального интеллекта [Matthews, Zeidner, Roberts, 2002]. Работа с эмоциональной информацией приводит к более глубокому анализу ситуации, а возможность регуляции эмоциональной сферы индивида способствует принятию наиболее адаптивного решения.

Центральным положением данной работы является утверждение о том, что эмоциональный интеллект позитивно влияет на эффективность человека в общении [Гоулман, Бояцис, Макки, 2006; Mayer, Salovey, Caruso, 2004; и др.].

В процессе переговоров между людьми часто возникают разногласия, которые зачастую затрагивают чувства собеседников. Эмоции могут свободно осознаваться людьми, однако, преимущественно, для их выявления и распознания человеку необходимо анализировать собственные эмоциональные состояния.

Понимание эмоций собеседника позволяет человеку осуществлять наиболее тактичное поведения по отношению к нему в соответствии с его эмоциональным состоянием, а также возможность помощи собеседнику в разоблачении его истинных эмоций и совладанию с ними.

Не только умение распознавать свои эмоции и чувства других людей позитивно влияет на успешность человека в общении. Способность контролировать собственные эмоции, не поддаваться «эмоциональному шантажу» в ходе переговоров является важной компонентой эмоционального интеллекта [Кайзер, 2006].

Различные эмоциональные проявления могут использоваться собеседниками как тактическое оружие. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта часто способен разоблачить собеседника на предмет того, является ли такая эмоциональная реакция спонтанной или же она четко продумана и контролируется субъектом. Контроль над эмоциональными вспышками собеседника, выявление и толкование его эмоций позволяют человеку справиться с давлением окружения и использовать полученную информацию для реализации собственных целей.

С. Стайн (Stein) и Г. Бук (Book), используя коэффициент эмоциональности Р. Бар-Она (Bar-On), провели множество исследований выявивших взаимосвязь между успешностью людей в различных областях деятельности и уровнем их эмоционального интеллекта [Stein, Book, 2000]. Ученые подчеркивают важность таких эмоциональных способностей человека как умение определять свои чувства, выражать чувства уместным образом и с определенной силой (без впадения в соответствующее эмоциональное состояние), не поддаваться эмоциональному давлению со стороны других людей, держать в поле внимания реакции и проявления эмоциональных состояний собеседника. Владение данными способностями делают человека успешным в общении, позволяют ему устанавливать и поддерживать обоюдно удовлетворяющие взаимоотношения с собеседником, которые характеризуются близостью и готовностью к взаимным уступкам.

В. Мастенбрук, анализируя аспект личных взаимоотношений между участниками переговоров, также отмечает важность эмоциональной составляющей общения [В. Мастенбрук, 1993]. Он рассматривает различного рода действия, которые предпринимают участники переговоров для того, чтобы повлиять на расстановку сил в ситуации общения. Не обращаясь к терминологии эмоционального интеллекта, автор говорит о важности таких факторов в переговорах как способность осознать, интерпретировать значение эмоций, касающихся взаимоотношений, адаптивной регуляции своих и чужих эмоций, которая подразумевает возможность вызвать определенные эмоции, или отстраниться от них, в зависимости от их информативности и пользы.

Значительный вклад в развитие представлений об эмоциональном интеллекте и его роли в жизнедеятельности индивида сделал Д. Гоулман (Goleman). В его модели компоненты эмоционального интеллекта динамически взаимосвязаны между собой. Самосознание лежит в основе исследуемого конструкта, в то время как способность управления отношениями предполагает предварительное развитие трех других составляющих эмоционального интеллекта. Развитие самосознания индивида способствует его проникновению и углубленный анализ собственных целей, мотивов, ценностей. Саморегуляция является не менее важным компонентом, необходимым человеку для эффективного взаимодействия с людьми. Эта способность позволяет человеку контролировать свои эмоции, что является одной из первостепенных задач в ходе общения, поскольку эмоции легко передаются собеседнику и могут нести разрушительный эффект. Социальная чуткость и управление отношениями связаны с анализом и контролем эмоций собеседника. Прислушиваясь к чувствам собеседника можно подстроиться на его эмоциональную волну и действовать в нужном нам направлении путем убеждения, регуляции конфликта и перестройки его эмоционального состояния [Goleman, 2005].

Данные теоретические изыскания стали основанием для проведения собственного социально-психологического исследования, посвященного изучению взаимосвязи уровня эмоционального интеллекта индивида и его эффективности в переговорном процессе.

Цель данного исследования состояла в том, чтобы установить степень и характер зависимости эффективности переговоров от уровня самосознания участников данного процесса. В исследовании приняли участие 32 человека в возрасте от 18 до 25 лет.

Традиционно для анализа эффективности переговоров в исследовании фиксируется мера достижения индивидом поставленных целей. Однако «Переговоры – это не состязание. Я бы назвал переговоры игрой, причем такой, в которой участники из разных команд оказываются в итоге на одной стороне и становятся партнерами» [Базаров, 2007]. В свете высказывания Т. Ю. Базарова важно рассматривать не только индивидуальную эффективность, но и эффективность переговоров как совместного процесса, которая показывает степень достижения результата, удовлетворяющего целям обоих сторон.

Для моделирования ситуации переговоров использовалась ролевая игра Т.Ю. Базарова, которая была модифицирована в задачу для переговоров, релевантную нашим целям. Для измерения уровня самосознания использовалась методика диагностики эмоционального интеллекта «МЭИ». Дополнительно были разработаны опросники для оценки эффективности переговорного процесса участниками. Для статистической обработки использовалась компьютерная программа SPSS 17.0.

Данные, полученные в исследовании, подтвердили гипотезу о том, что различный уровень самосознания индивидов по-разному влияет на индивидуальную эффективность переговоров. В ходе анализа полученных результатов мы выявили такого рода зависимость. Полученное эмпирическое значение коэффициента корреляции Пирсона, равное 0,609, позволило отвергнуть нулевую гипотезу об отсутствии связи на уровне значимости 0,01 и принять гипотезу о наличии взаимосвязи двух переменных: уровня самосознания индивида и его индивидуальной эффективности в переговорах. Значение коэффициента детерминации показывает в какой степени изменчивость одной переменной обусловлена (детерминирована) влиянием другой переменной. Значение коэффициента детерминации составило 0,37, что позволяет говорить о наличии умеренной связи между переменными.

Зависимость роста эффективности переговоров как совместного процесса от уровня самосознания участников выявилась на уровне тенденции. Процесс переговоров между людьми, имеющими высокий уровень самосознания, может проходить более эффективно.

Почему же человек с высоким уровнем самосознания умеет эффективно и благоприятно проводить переговоры и, более того, часто успешен в жизни? Высокий уровень самосознания является не только показателем «пристрастия к рефлексии и вдумчивого отношения к делу» [Гоулман, Бояцис, Макки, 2006]. Благодаря развитому самосознанию человек хорошо осознает свои ценности, цели, эмоции, что позволяет ему держать курс в верном направлении. Такие люди обладает высокой самоорганизацией, и часто опираются на свои внутренние интуитивные ощущения при принятии решений.

Самосознание, являясь одним из компонентов эмоциональной компетентности, тесно связано с другими ее компонентами. Осознание и понимание характера собственных эмоциональных состояний является основой, базисом для развития самоконтроля и сопереживания. Таким образом, человек, обладающий высоким уровнем рефлексии, часто способен с высокой точностью определять эмоции своих собеседников. Такая способность является существенным подспорьем в ведении переговоров.

Техника переговоров совершенствуется в большей степени у индивидов, обладающих высоким уровнем самоанализа, рефлексии. Работа над своими ошибками, рефлексия позволяют от переговоров к переговорам делать определенные выводы, оценивать свои ошибки, исправлять их и добиваться успешности в последующих переговорах.

И, наконец, идея, которая тоже имеет право на жизнь, заключается в том, что человек с высоким уровнем самосознания проявляет внешне заинтересованность, внимательность к собеседнику, тем самым способствует возникновению симпатии, которая, наряду с остальными факторами позволяет провести переговоры более успешно и благоприятно.
Заключение
На сегодняшний день проблема исследования эмоционального интеллекта и его роли в деятельности и общении индивида остается весьма актуальной. Несмотря на достаточно объемный пласт литературы по данной теме, собственно отечественные социально-психологические исследования данного феномена немногочисленны.
Проблема детерминации эффективности человека в переговорах уровнем его эмоционального интеллекта остается актуальной. Можно ли вывести некоторую формулу успешности переговорщика с опорой на его эмоциональные компетентности?

Литература:
  1. Базаров Т.Ю. Современный кадровый менеджмент, выпуск 5, 2007 Под редакцией Г.Т. Базаровой. М.: ИПКгосслужбы, 240с.

  2. Бояцис Р., Макки Э. Резонансное лидерство / Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007, 300с.

  3. Гоулман Д. , Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» Пер. англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, 302с.

  4. Кайзер Т. С. Переговоры с клиентом, которого нельзя потерять /Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 226 с. (Серия: «Классика Harvard Business Review»)

  5. Люсин Д.В., Ушаков Д.В. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. М.: ИП РАН, 2004. — 176с.

  6. Мастенбрук В. Переговоры. — Калуга: Калужский Институт социологии, 1993. -175с.

  7. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. Т. 1. № 4. С. 3—24, 2004.

  8. Bar-On R. Emotional and social intelligence: Insights from the Emotional Quotient Inventory // R. Bar-On, J. D.A. Parker (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000.

  9. Cherniss C. and Goleman D. Emotional Intelligence: Issues in Paradigm Building. From the upcoming book «The Emotionally Intelligent Workplace», 2001

  10. Goleman D. Emotional intelligence/ New York: Bantam Books, 2005.

  11. Matthews G., Zeidner M., Roberts R. Emotional Intelligence. Science and myth, 2002

  12. Mayer, J. D. & Salovey, P. What is emotional intelligence? / In P. Salovey & D. Sluyter (Eds) Emotional Development and Emotional Intelligence: Implications for Educators. New York: Basic Books, 1997

  13. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Emotional intelligence: Theory, Findings, and Implications. Psychological Inquiry 2004, Vol. 15, No. 3

  14. Stein Steven J., Ph.D and Book Howard E. «The EQ Edge: Emotional Intelligence and your success». Stoddart Publishing Co. Limited 2000

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональный интеллект, эмоция, высокий уровень самосознания, переговорный процесс, переговоры, способность, индивидуальная эффективность, совместный процесс, эмоциональная компетентность, эмоциональное состояние.

К проблеме изучения

эмоционального интеллекта студентов

В современной жизни высокого ценится эмоциональный интеллект. Система высшего образования способствует развитию способностей студентов в духовном, нравственном и профессиональном отношении.

Об особенностях структурных компонентов

эмоционального

эмоциональный отклик, эмоциональный интеллект, эмоциональная осведомленность, уровень, девочка, мальчик, парциальный эмоциональный интеллект, высокий уровень, эмоция, Распределение подростков.

Связь

уровня эмоционального интеллекта со способностью

эмоциональный интеллект, эмоциональное состояние, эмоция, юноша, девушка, группа девушек, соревновательная борьба, эмоциональная осведомленность, игровой вид спорта, группа юношей.

Эмоциональный интеллект как фактор преодоления сложных…

Мейер и П. Саловей выделили следующие компоненты эмоционального интеллекта [9]: 1) идентификация эмоцийспособность осознавать эмоции, идентифицировать их, адекватно выражать и различать

Способы развития

эмоционального интеллекта у детей…

Таким образом, эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные…

Возможности использования ассертивной модели поведения для…

Опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях, способность к личностно-ориентированному взаимодействию в ходе процесса общения, умение сохранять эмоциональное равновесие…

Теоретическая модель

эмоциональной компетентности

Показано, что открытие феномена «Эмоциональная компетентность» явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи.

Методическая рекомендация педагогическим работникам…

Эмоции — это психические процессы, переживание человеком своего оценочного отношения к явлениям окружающей действительности.

Таким образом, эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека.

эмоциональный компонент — умение распознавать эмоции

В процессе обучения эмоциональный интеллект можно развивать при коллективном

Важнейшим показателем эмоциональной культуры является высокий уровень развития.

К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов.

Как ваши разговоры влияют на ваше самочувствие?

Мария Когут, доктор философии. 5 июля 2018 г. — Факт проверен Jasmin Collier

Мы знаем, что общение полезно для нас, и общение с другими может быть отличным способом снять стресс и улучшить отношения. Но должны ли мы предпочитать более длинные и глубокие разговоры светским беседам? Новое исследование расследует.

Поделиться на PinterestВы предпочитаете болтовню или глубокие экзистенциальные разговоры?

Несколько лет назад профессор Маттиас Мель из Аризонского университета в Тусоне и его команда провели исследование.

В этом исследовании задавались вопросом, должны ли мы стремиться к более глубоким и значимым беседам с другими, чтобы улучшить собственное самочувствие.

На тот момент их результаты, по-видимому, свидетельствовали не только о том, что содержательные разговоры делают нас счастливее, но и о том, что слишком много светской беседы может повредить нашему благополучию.

«Более высокое благополучие, — писали авторы, — было связано с меньшим количеством светских разговоров […] и более предметным разговором». Они добавляют, что участники, которые сообщили, что они были самыми счастливыми, тратили мало времени на поверхностную болтовню, предпочитая более содержательный обмен мнениями.

Однако недавно профессор Мель и группа исследователей решили проверить эти результаты на более крупной и разнообразной выборке населения, используя более строгие методы анализа данных. И, к их удивлению, только часть первоначальных выводов подтвердилась.

«Мы больше не думаем, что существует неотъемлемая напряженность между светской беседой и содержательной беседой, — говорит профессор Мель. «Светская беседа не способствовала счастью ни положительно, ни отрицательно», — отмечает он.

Более того, «в этом исследовании мы хотели выяснить, что в первую очередь влияет на благополучие — количество или качество наших социальных контактов», — объясняет соавтор исследования Энн Милек.

Новые результаты исследователей были опубликованы в журнале Psychological Science .

В новом исследовании исследователи собрали данные от 486 участников — гораздо большую выборку населения по сравнению с 79 участниками, участвовавшими в предыдущем исследовании.

Эти участники принадлежали к четырем разным категориям: студенты колледжей, выжившие после рака молочной железы и их партнеры, здоровые взрослые в группе медитации и взрослые, недавно пережившие развод.

Информация о типе и частоте разговоров была собрана с помощью электронных записывающих устройств, которые запрограммированы на периодическое включение в течение дня, записывая случайные фрагменты разговора.

Исследователи классифицировали записанные таким образом взаимодействия как «светские беседы» или «содержательные беседы».

«Мы определяем светскую беседу как беседу, в которой два собеседника уходят, зная одинаково много — или мало — друг о друге, и ничего больше», — говорит профессор Мел.

«В ходе предметного разговора происходит обмен реальной, значимой информацией», — отмечает он, добавляя, что «это может быть любая тема — политика, отношения, погода — просто она должна быть на более чем тривиальном уровне глубины. ».

Чтобы определить самочувствие добровольцев, ученые попросили их заполнить анкеты, оценивающие их удовлетворенность жизнью, а также их типы личности.

Как и прежде, они обнаружили, что участники, которые вели более предметные беседы с другими, сообщали о большей степени счастья в целом. Это справедливо как для экстравертов, так и для интровертов.

«Мы ожидали, что личность может иметь значение, например, что экстраверты могут получить больше пользы от социальных взаимодействий, чем интроверты, или что предметные разговоры могут быть более тесно связаны с благополучием для интровертов, чем для экстравертов», — говорит Милек.

Она добавляет, что они «были очень удивлены, что это не так».

Исследователи также смогли подтвердить, что чем больше у кого-то было разговоров, то есть чем больше они подвергались социальному взаимодействию, тем лучше у них дела, и наоборот.

«Мы повторили, что люди, которые проводят много времени в одиночестве, — говорит профессор Мель, — менее удовлетворены своей жизнью и имеют более низкое самочувствие».

«Люди, которые тратят больше времени на общение и ведут более содержательные, содержательные беседы, более удовлетворены. Счастливая жизнь социальна, а не одинока, и имеет смысл», — добавляет он.

Что касается светской беседы, новое исследование показало, что она никак не влияет на уровень счастья человека. Поэтому люди, склонные к светской беседе, не менее счастливы, чем те, кто предпочитал более предметное общение.

Тем не менее, профессор Мель теперь считает, что светская беседа имеет место, и она важна для подготовки к содержательной беседе.

«Я думаю об этом так: в каждой таблетке есть неактивный ингредиент, […] вы не можете получить таблетку без неактивного ингредиента. Мы все понимаем, что светская беседа является необходимым компонентом нашей социальной жизни. Обычно вы не можете подойти к незнакомцу и сразу же начать глубокий экзистенциальный разговор из-за социальных норм».

Prof. Matthias Mehl

Однако, хотя в исследовании делается вывод о том, что более предметные разговоры связаны с повышенным чувством благополучия, остается неясным, делают ли содержательные взаимодействия людей счастливее, или же счастливым людям легче участвовать в такие разговоры.

Будущие исследования, по словам профессора Мела, должны быть направлены на детальное рассмотрение этого вопроса. А пока он призывает людей не уклоняться от продолжения разговора и более глубокого изучения.

«Я хотел бы экспериментально «предписать» людям еще несколько предметных разговоров и посмотреть, сделает ли это что-то для их счастья», — говорит профессор Мель.

Психическое здоровье – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показано 1 — 20 из 1594 статей

Shutterstock/Разговор

Ханна Джарман, 9 лет0021 Университет Дикина

То, как вы себя чувствуете, и то, как вы используете социальные сети, влияют друг на друга, но одно влияет на другое в большей степени.

Джулия Бертелли/Unsplash

Мадлен Феррари, Австралийский католический университет

Самосострадание — это разговор с самим собой, как с хорошим другом.

Шаттерсток

Киприан М. Мостерт, Университет Ага Хана

Потребление каннабиса подрывает психическое благополучие и оказывает неблагоприятное воздействие на учебу, работу и социальную жизнь.

Фонд Руамкатаню/AP/AAP

Грег Рэймонд, Австралийский национальный университет,

Инциденты с одинокими боевиками были очень редки в истории Таиланда.

Фернандо @cferdophotography/Unsplash

Шивани Шарма, Университет Хартфордшира

Недавнее исследование отслеживало депрессию и тревогу среди участников из разных этнических групп в США и Великобритании.

Делая простые вещи для других, вы повышаете уровень счастья. (Шаттерсток)

Мина Андиаппан, Университет Торонто

Делая небольшие добрые дела по отношению к другим, вы можете улучшить свое самочувствие. Исследования подтверждают старую пословицу: помогая другим, вы действительно можете помочь себе.

TikTok/Обложки книг

Шарлотта Чалклен, Университет Южной Австралии

Через четыре года после выхода «Мой год отдыха и релаксации» он стал издательским и культурным явлением — тренды TikTok и права на экранизацию купила Марго Робби. Но является ли это эксплуатацией?

Хеджин Кан / ​​Shutterstock

Томас Ричардсон, Университет Саутгемптона

Мини-бюджет правительства Великобритании вреден для вашего кармана и вреден для вашего психического здоровья — если только вы не очень богаты.

Лайтспринг/Шаттерсток

Jolanta Burke, RCSI, Университет медицины и медицинских наук,

изменения в нашей личности, связанные с COVID, могут в какой-то степени объяснить повсеместное ухудшение самочувствия.

Глубокая стимуляция мозга основана на тонких электродах, имплантированных глубоко в мозг, которые передают электрические токи. Olemedia/E+ через Getty Images

Рэйчел А. Дэвис, Медицинский кампус Университета Колорадо Anschutz

Эта редкая процедура предлагается лишь в нескольких центрах в США и во всем мире, и ее следует использовать только тогда, когда были опробованы менее инвазивные варианты лечения ОКР.

Люди с ФАСН испытывают ряд уязвимостей как из-за воздействия пренатального воздействия алкоголя на мозг и тело, так и из-за неблагоприятного жизненного опыта, обычно связанного с этой инвалидностью. (Шаттерсток)

Келли Д. Хардинг, Лаврентьевский университет, ; Карли МакМоррис, Университет Калгари, , и Дороти Бадри, 9 лет0021 Университет Калгари

Расстройство фетального алкогольного спектра (FASD) является многогранным расстройством. Существуют сложные причины, по которым эта группа населения может быть подвержена более высокому риску самоубийства, суицидальных попыток и суицидальных мыслей.

Джо Берд / Alamy Stock Photo

Джеймс Рукер, Королевский колледж Лондона

В настоящее время вокруг исследований психоделиков много шумихи. Вот как определить, какое исследование хорошее, а какое нет.

Диана Родригес и ее муж Зак Элиас — трансгендерная пара из Эквадора. Чичико/Викисклад

Карла А. Пфеффер, Университет штата Мичиган

Терапия тестостероном часто необходима для здоровья и благополучия трансмужских людей. Выбор, чтобы остановить это, чтобы преследовать беременность, может быть трудным.

затвор. Никола Пальмиери

Харджиндер Каур-Ауйла, Бирмингемский университет, ; Кристофер Вагстафф, Бирмингемский университет, , и Кейт Лилли, Кильский университет,

Недавнее самоубийство Мандипа Каура показывает, как женщины сикхского происхождения могут столкнуться со стыдом и стигматизацией.

CHUTTERSNAP/Unsplash

Дэниел X. Харрис, Университет RMIT

Отборочные школы предоставляют «лучшее из лучшего» образование в государственной системе, но могут быть сопряжены с дополнительным стрессом для молодых людей.

Вам не нужно работать с травмой самостоятельно. Ханчит Хирисучалуал / iStock через Getty Images Plus

Кристин Д. Гонсалес-Вонг, , Техас, A&M, Сан-Антонио,

Профессор консультирования объясняет, как найти терапевтов и поддержать сообщества, которые могут помочь справиться с этими уникальными проблемами.

Шаттерсток

Дана Вонг, Университет Ла Троб ; Катриона Дэвис-Маккейб, Кертинский университет, ; Джоан Ренч, Мельбурнский университет, ; Кэтрин Лоуренс, Университет Монаша, , и Лорел Бертон, Университет Южного Квинсленда,

В то время, когда Австралия в этом нуждается больше всего, наблюдается кризис в рабочей силе психологов, обученных оценивать и лечить состояния мозга и психического здоровья.

Слава может принести молодым исполнителям финансовый успех, но она также сопряжена со скрытыми затратами. (Шаттерсток)

Жаклин Уорвик, Университет Далхаузи

Что нам нравится в детских представлениях? И как их выступления формируют наше понимание детства?

GNT STUDIO/Shutterstock

Томас Райан МакГлинчи, Университет Ноттингем Трент

Большинство мальчиков из футбольных академий не попадают в Премьер-лигу.

Певица Лиззо в прошлом критиковала движение бодипозитива. Питер Фоули/EPA

Вирен Свами, Университет Англии Раскин

Критики бодипозитива говорят, что это движение не так принимает все тела, как оно утверждает.

Ведущие участники

Более

Вывод эмоций в многооборотных беседах с модулем определения адресата и стратегией ансамбля

Даю Ли, Сяодань Чжу, Ян Ли, Шуг Ван, Дэю Ли, Цзянь Ляо, Jianxing Zheng


Abstract
Вывод эмоций в многооборотных разговорах направлен на предсказание эмоций участника в следующем предстоящем раунде, еще не зная ответа участника, и является необходимым шагом для таких приложений, как планирование диалога. Однако воспринять и обосновать будущие чувства участников сложно из-за отсутствия информации о высказываниях из будущего. Более того, для логического вывода об эмоциях крайне важно фиксировать характеристики распространения эмоций в разговорах, такие как постоянство и заразительность. В этом исследовании мы сосредоточимся на изучении задачи вывода эмоций в многооборотных разговорах путем моделирования распространения эмоциональных состояний среди участников в истории разговора и предлагаем модуль, осведомленный об адресатах, для автоматического определения того, сохраняет ли участник историческое эмоциональное состояние. или находится под влиянием других в следующем предстоящем ходу. Кроме того, мы предлагаем ансамблевую стратегию для дальнейшего повышения производительности модели. Эмпирические исследования трех различных эталонных наборов данных разговоров демонстрируют эффективность предложенной модели в нескольких надежных исходных условиях.

Anthology ID:
2021. emnlp-main.320
Volume:
Proceedings of the 2021 Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing
Month:
November
Year:
2021
Address :
Онлайн и Пунта-Кана, Доминиканская Республика
Место проведения:
EMNLP
SIG:
Издатель:
Association for Computational Linguistics
:
Note
0329
Страницы:
3935–3941
Язык:
URL:
https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.3203333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н. main.320
Bibkey:
Cite (ACL):
Dayu Li, Xiaodan Zhu, Yang Li, Suge Wang, Deyu Li, Jian Liao и Jianxing Zheng. 2021. Вывод эмоций в многооборотных разговорах с модулем с учетом адресата и стратегией ансамбля. В Трудах конференции 2021 года по эмпирическим методам обработки естественного языка , страницы 3935–3941, Интернет и Пунта-Кана, Доминиканская Республика. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Процитируйте (неофициально):
Вывод эмоций в многооборотных беседах с модулем с учетом адресата и стратегией ансамбля (Li et al., EMNLP 2021)
Копия цитирования:
PDF:
https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.320.pdf
Видео:
 https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.320.mp4
Видео :
https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.320.mp4
Данные
EmoryNLP, IEMOCAP, MELD

PDF Процитировать Поиск Видео Видео


  • BibTeX
  • MODS XML
  • Конечная сноска
  • Предварительно отформатировано
 @inproceedings{li-etal-2021-emotion,
    title = "Вывод эмоций в многооборотных беседах с модулем, учитывающим адресата, и стратегией ансамбля",
    автор = "Ли, Даю и
      Чжу, Сяодань и
      Ли, Ян и
      Ван, Шуг и
      Ли, Дэю и
      Ляо, Цзянь и
      Чжэн, Цзяньсин",
    booktitle = "Материалы конференции 2021 г.  по эмпирическим методам обработки естественного языка",
    месяц = ​​ноябрь,
    год = "2021",
    address = "Онлайн и Пунта-Кана, Доминиканская Республика",
    издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики",
    url = "https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.320",
    doi = "10.18653/v1/2021.emnlp-main.320",
    страницы = "3935--3941",
    abstract = "Вывод эмоций в многооборотных разговорах направлен на предсказание эмоций участника{'} в следующем предстоящем раунде, еще не зная ответ участника{'}, и является необходимым шагом для таких приложений, как планирование диалога. Однако, это серьезная проблема - воспринимать и рассуждать о будущих чувствах участников из-за отсутствия информации о высказываниях из будущего.Более того, для вывода об эмоциях крайне важно уловить характеристики распространения эмоций в разговорах, такие как настойчивость и заразительность , В этом исследовании мы сосредоточимся на изучении задачи вывода эмоций в многооборотных разговорах путем моделирования распространения эмоциональных состояний среди участников в истории разговора и предлагаем модуль, осведомленный об адресатах, чтобы автоматически узнавать, сохраняет ли участник историческую эмоциональную информацию.  состоянии или находится под влиянием других в следующем предстоящем ходе. Кроме того, мы предлагаем ансамблевую стратегию для дальнейшего улучшения производительность модели. Эмпирические исследования трех разных эталонных наборов данных разговоров демонстрируют эффективность предложенной модели на нескольких надежных исходных данных.",
}
 
 

<моды>
    <информация о заголовке>
        Вывод эмоций в многооборотных беседах с помощью модуля, учитывающего адресата, и стратегии ансамбля
    
    <название типа="личное">
        Даю
        Ли
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Сяодань
        Чжу
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Ян
        Ли
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Суге
        Ванг
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Дэю
        Ли
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Цзян
        Ляо
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Цзяньсин
        Чжэн
        <роль>
            автор
        
    
    <информация о происхождении>
        2021-11
    
    текст
    
        <информация о заголовке>
            Материалы конференции 2021 года по эмпирическим методам обработки естественного языка
        
        <информация о происхождении>
            Ассоциация компьютерной лингвистики
            <место>
                Онлайн и Пунта-Кана, Доминиканская Республика
            
        
        публикация конференции
    
    Вывод эмоций в многооборотных разговорах направлен на предсказание эмоций участника в следующем предстоящем раунде, еще не зная ответа участника, и является необходимым шагом для таких приложений, как планирование диалога.  Однако воспринять и обосновать будущие чувства участников сложно из-за отсутствия информации о высказываниях из будущего. Более того, для логического вывода об эмоциях крайне важно фиксировать характеристики распространения эмоций в разговорах, такие как постоянство и заразительность. В этом исследовании мы сосредоточимся на изучении задачи вывода эмоций в многооборотных разговорах путем моделирования распространения эмоциональных состояний среди участников в истории разговора и предлагаем модуль, осведомленный об адресатах, для автоматического определения того, сохраняет ли участник историческое эмоциональное состояние. или находится под влиянием других в следующем предстоящем ходу. Кроме того, мы предлагаем ансамблевую стратегию для дальнейшего повышения производительности модели. Эмпирические исследования трех различных эталонных наборов данных разговоров демонстрируют эффективность предложенной модели на нескольких надежных исходных данных.
    li-etal-2021-emotion
    10. 18653/v1/2021.emnlp-main.320
    <местоположение>
        https://aclanthology.org/2021.emnlp-main.320
    
    <часть>
        <дата>2021-11
        <единица экстента="страница">
            <начало>3935
            3941
        
    


 
 %0 Материалы конференции
Вывод эмоций %T в многооборотных беседах с модулем с учетом адресата и стратегией ансамбля
%А Ли, Даю
%А Чжу, Сяодань
%А Ли, Ян
%А Ван, Шуг
%А Ли, Дэю
%А Ляо, Цзянь
%А Чжэн, Цзяньсин
%S Материалы конференции 2021 года по эмпирическим методам обработки естественного языка
%D 2021
%8 ноябрь
%I Ассоциация компьютерной лингвистики
%C Online и Пунта-Кана, Доминиканская Республика
%F li-etal-2021-эмоция
Вывод эмоций %X в многооборотных разговорах направлен на предсказание эмоций участника в следующем предстоящем ходе, еще не зная ответа участника, и является необходимым шагом для таких приложений, как планирование диалога. Однако воспринять и обосновать будущие чувства участников сложно из-за отсутствия информации о высказываниях из будущего. Более того, для логического вывода об эмоциях крайне важно фиксировать характеристики распространения эмоций в разговорах, такие как постоянство и заразительность. В этом исследовании мы сосредоточимся на изучении задачи вывода эмоций в многооборотных разговорах путем моделирования распространения эмоциональных состояний среди участников в истории разговора и предлагаем модуль, осведомленный об адресатах, для автоматического определения того, сохраняет ли участник историческое эмоциональное состояние. или находится под влиянием других в следующем предстоящем ходу. Кроме того, мы предлагаем ансамблевую стратегию для дальнейшего повышения производительности модели. Эмпирические исследования трех различных эталонных наборов данных разговоров демонстрируют эффективность предложенной модели в нескольких надежных исходных условиях.
%R 10.18653/v1/2021.emnlp-main.320
%U https://aclanthology.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts