Эмоциональный всплеск – Учительская газета
Проект «На подмостках школьной сцены» существует уже много лет как одна из воспитательных практик. К этой работе мы постарались подойти системно и сделать так, чтобы знакомство с основами сценического искусства у ребят проходило поэтапно и динамично.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Идею проекта – постепенное развитие творческого потенциала через сценическое действие – мы раскрываем через вовлечение детей в общешкольные театральные конкурсы на протяжении учебного года. Так, четвертые классы проводят конкурс инсценированных народных сказок, пятые инсценируют литературные авторские сказки, шестые готовят конкурс постановок по произведениям А.С.Пушкина, седьмые проводят конкурс народных традиций и обрядов, восьмые готовятся к общешкольному конкурсу инсценировок литературных произведений-юбиляров, старшие классы готовят и проводят коллективные постановки по разным темам, включая традиционные общешкольные праздники, с использованием формы спектакля. Ведь сценическое действие, как ничто другое, дает возможность ребятам глубже раскрыть свой творческий потенциал, узнать литературно-исторический материал изнутри, избавиться от боязни публичных выступлений, развивает зрительную память, логическое мышление, чувство коллективизма и партнерства, координацию в пространстве, а иногда даже помогает найти путь к профессиональному самоопределению.
В нашей школе за время существования этого проекта было поставлено три авторских мюзикла: «Девочка из цветка», «Сказка о добре и зле», «В поисках Жар-птицы». Этот материал был написан и поставлен специально для участников проекта, и несколько поколений ребят прошли через эти спектакли. С большим интересом ребята относятся всегда к военно-исторической тематике. Когда дети исполняют роли героев войны, они и сами пропитываются чувством патриотизма и ответственности за свои поступки не на словах, а на деле. Очень много было поставлено на нашей сцене военно-патриотических спектаклей, например «На главном рубеже», «Сороковые – роковые», «А зори здесь тихие…», «Горячий снег», «Они сражались за Родину». На таких спектаклях даже зрители, сопереживая актерам на сцене, становились соучастником этого коллективного театрального действия.
Многие наши выпускники, участники этого проекта, окончив педагогические вузы, вернулись в нашу школу в качестве учителей и сами стали уже организаторами этого проекта: Т.А.Понидилок, И.О.Шейхова, С.В.Левдонская, М.В.Львова, Е.И.Радченко, Э.И.Агаева, А.В.Половинкина, А.Д.Аксенова, Ю.Н.Годовова, Т.А.Чапкова, Т.В.Кирдяшкина, Д.В.Афонина. Некоторые выпускники прошлых лет выбрали вузы с творческой направленностью, например Адриана Цубера, Юля Андрюшина, Алина Хряпкина, Патимат Магомедова, Даша Смекалина, Арина Гамалиенко. Группа участников проекта после военных спектаклей решили связать свою дальнейшую судьбу с военной службой: Владислав Золотухин, Владислав Клочков, Сергей Шимко.
Значение проекта «На подмостках школьной сцены» заключается в том, что он способствует развитию у детей и подростков качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересными в общении и лидерами во многих начинаниях. Ведь театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности, помогает готовить детей к будущей жизни и к успешной работе в коллективе.
Система воспитательной работы в школе предполагает гармоничное объединение разных форм урочной и внеурочной деятельности. Традиционно в рамках недели русского языка и литературы проходят литературные вечера. Литературный вечер – одна из эффективных форм внеклассной работы, методисты и детские психологи утверждают, что не одно внеклассное мероприятие не может сравниться с литературным вечером по силе влияния на личность ученика: он углубляет полученные на уроке знания, способствует обогащению восприятия литературного произведения, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус. Эстетическое воздействие произведения возрастает, если его восприятие сочетается с художественно-творческой и художественно-исполнительской деятельностью учащихся. Эмоциональный всплеск, переживаемый учащимися, – одно из условий воспитания интереса к литературе как искусству слова.
Тематика литературных вечеров разнообразна. Так, событием школьной жизни стал литературный вечер, приуроченный к юбилею И.С.Тургенева. Многие участники и зрители открыли для себя новые грани таланта этого русского писателя, проникновенного лирика и автора оригинального жанра стихотворений в прозе, прозаика и драматурга. Зрители с удовольствием посмотрели инсценировки из повестей о юношеских чувствах «Первая любовь» и «Ася», которые представили на сцене девятиклассники. Любовь – источник счастья и страдания, тема, близкая их возрасту, поэтому они смогли так глубоко передать переживания главных героев.
Ярким и запоминающимся стал вечер, посвященный С.А.Есенину. Со сцены звучали стихи, старшеклассники продемонстрировали также вокальное и сценическое мастерство. Блистательно была сыграна роль Пугачева учащимся 11‑го класса профильного математического направления. Этот факт убедительно доказывает воспитательную значимость по развитию разносторонних способностей детей. А в прошлом году благодаря поэзии Сергея Есенина мы стали победителями городского конкурса «Духовные скрепы Отечества». И еще ученики 5-11‑х классов с энтузиазмом приняли участие в городском флешмобе к 200‑летию Н.А.Некрасова.
Время подготовки не менее значимо, чем день проведения вечера. В активную работу включаются разные группы учащихся: одни осуществляют музыкальное оформление программы, другие с удовольствием продумывают оформление сцены, создают красочные фоновые презентации, готовят реквизит. Объединение творческих усилий ведет к объединению участников временно сложившегося творческого коллектива. Как правило, создается благоприятная психологическая обстановка, способствующая и самораскрытию личности, и уважительному отношению к другим. Без преувеличения можно назвать такое сообщество родством душ, причем не только детей, но и педагогов.
Единство урочной и внеурочной работы является залогом успеха в реализации труднейшей цели – воспитания духовно развитой личности.
Татьяна КИЗИМ,
педагог дополнительного образования школы №1861 «Загорье»,
член Союза писателей РФ;
Татьяна ВАСЮЧЕНКОВА,
председатель методического объединения учителей русского языка
и литературы школы №1861 «Загорье»,
заслуженный учитель РФ
Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников
- org/Person»>
Ганзя Александра Борисовна, Учитель-логопед
Разделы: Логопедия
Класс: д/с
Ключевые слова: старшие дошкольники
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее интересным и сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определенные образы или действия. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения, которое, по данным психологов, предполагает значительную аналитико-синтетическую деятельность мозга.
Основная функция воображения – преобразование полученного опыта вследствие различных комбинаций, пережитых впечатлений. Однако, по мнению Л.С.Выготского, обладая от природы богатым и свободным воображением, ребенок младше 5 лет не способен оперировать им конструктивно, только примерно с 6-го года жизни воображение дошкольника постепенно приобретает все более активный и созидательный характер, «превращаясь из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность, в творческое».
Существенно, что такая трансформация определяется не только возрастом ребенка, но развитием психических предпосылок: произвольностью и образностью памяти, логикой и понятийностью мышления, управляемостью воображением, уровнем развития речи и другими предпосылками.
При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?»
Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.
Современного ребенка трудно заинтересовать картинками со стандартным сюжетом. Сегодняшние дети привыкли к сильным впечатлениям от красочных игрушек, ярких и динамичных мультфильмов. Словесное творчество лучше всего проявляется под влиянием или в процессе эмоционального всплеска. Для создания такого всплеска эмоций педагогами успешно используются картины
На картине «Музыкальное занятие» отражена конфликтная ситуация – мальчик мешает вести музыкальное занятие. Из психологии известно, что разрешение противоречий, а также поиск путей к их разрешению – самый надежный стимул творческого мышления. Анализируя содержание картины, необходимо побуждать ребенка к рассуждению, постепенно подводить к решению проблемы.
- Как слушают музыку дети, изображенные на картине?
- Почему один из мальчиков закрыл глаза?
- Какую музыку, серьезную или легкую, играет женщина, изображенная на картине?
- Какую музыку слушает мальчик, сидящий справа? Почему ты так думаешь?
- Что прикреплено к поясу мальчика? Что надето на его голове?
- Понравится поведение мальчика с плеером музыкальному руководителю?
Практический материал для работы в этом направлении представлен в пособиях Ткаченко Т.
А., Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск 1,2,3, Методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003.Все или почти все картинки и рассказы из этих пособий можно «привязать» к лексической теме недели и использовать их в качестве дополнительного материала в домашних условиях.
Навык творческого рассказывания у старших дошкольников чрезвычайно важен. На нем будут строится ответы учеников у доски, их рассуждения, доказательства, написание изложений и сочинений.
Желаю интересной и продуктивной деятельности!
Источники
- https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/dbd2193e-100a-48b1-b1b7-0a4c806fb32b/s1200?webp=false
- http://perviydoc.ru/v23888/Ткаченко_Т.А._картины_с_проблемным_сюжетом_для_развития_мышления_и_речи_у_дошкольников._выпуск_3?page=5
эмоциональных всплесков у взрослых: что они означают?
Эмоциональный всплеск относится к внезапному страстному проявлению эмоций, вызванному сильными или интенсивными чувствами.
Эмоциональный всплеск может быть уязвимым опытом, особенно если вы держите эмоции в секрете и не привыкли выражать свои чувства.
Возможно, у вас накопилась дополнительная работа. Вы были в стрессе и разочаровании, но хотели быть хорошим командным игроком.
Однажды вы пропускаете важное семейное мероприятие из-за загруженности работой, и это становится последней каплей. Вы испытываете сильный гнев, и ваши эмоции вырываются на поверхность. Прежде чем вы это узнаете, вы все это выложите. Вы испытали эмоциональный всплеск.
Эмоциональные всплески естественны и распространены, но переполнение, которое вы чувствуете, можно предотвратить.
Эмоциональные всплески проявляются как быстрый переход от состояния спокойствия к состоянию неконтролируемых, интенсивных эмоций. Например, вы можете внезапно разозлиться, расплакаться или начать кричать.
Со стороны может показаться, что вы перешли от 0 к 100, но многие эмоциональные всплески являются результатом давних чувств, которые вы держали при себе.
Кэти Луман, лицензированный профессиональный консультант из Мариетты, штат Джорджия, говорит, что эмоциональные вспышки у взрослых обычно являются переполнением негативных эмоций, таких как гнев, обида или печаль. Они также могут включать любую сильную эмоцию — даже радость.
«Эмоциональный всплеск возникает, когда потребность или ожидание слишком долго не удовлетворяются, — объясняет она.
Эмоциональные вспышки и истерики у взрослых
Часто основное различие между эмоциональными всплесками и истериками у взрослых заключается в намерении.
Эмоциональные вспышки — это неконтролируемые проявления сильных эмоций. Это когда эмоции переполняют вас, и вы временно теряете контроль над их выражением.
Истерики у взрослых — это прежде всего негативные проявления эмоций, которые могут быть преднамеренными, манипулятивными или преднамеренными выражениями разочарования или гнева, часто с целью получить что-то взамен.
По словам Джуди Розенберг, психолога из Лос-Анджелеса, эмоциональные всплески могут возникать в результате:
- хронического стресса
- плохого сна
- употребления психоактивных веществ
- низкого уровня сахара в крови
- побочных эффектов лекарств 9003 недостаточного преодоления механизмы
Эмоциональная лабильность может вызывать эмоциональные всплески у взрослых
У некоторых людей эмоциональные всплески связаны с эмоциональной лабильностью — термином, обозначающим неконтролируемые изменения ваших эмоций.
Неврологическое состояние может вызывать эти постоянные эмоциональные изменения, а неконтролируемые эмоциональные выражения не обязательно являются результатом основного давления (например, стресса).
Согласно Розенбергу, эмоциональная лабильность может быть связана с проблемами физического и психического здоровья, такими как:
- черепно-мозговая травма
- диабет
- нарушения мозгового кровообращения (инсульты)
- расстройства адаптации
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Asperger’s syndrome
- bipolar disorder
- postpartum depression
- post-traumatic stress disorder (PTSD)
- psychosis or psychotic disorders
- personality disorders
- oppositional defiant disorder
“Emotional outbursts often occur when a pre-existing состояние соответствует ситуации сильного стресса», — говорит Билли Робертс, лицензированный независимый социальный работник и терапевт из Колумбуса, штат Огайо.
Эмоциональные всплески — это сигналы тревоги, которые ваш разум посылает вам, чтобы, возможно, управлять своими эмоциями по-другому, прежде чем они захлестнут вас.
Вы можете научиться регулировать эмоции и выработать механизмы преодоления стресса, которые помогут вам избавиться от стресса раньше времени и в данный момент.
1. Устранение эмоциональных уязвимостей
Робертс рекомендует проявлять инициативу в отношении вещей, которые могут способствовать эмоциональному взрыву. Для каждого человека это будет что-то свое. Таким образом, первым шагом может быть выявление тех внутренних и внешних инцидентов, которые, по вашему мнению, могут повлиять на ваши действия.
Например, попробуйте определить, связаны ли ваши эмоциональные всплески с недостатком сна, изменениями в питании, домашними конфликтами или физической болью. Как только вы определите некоторые из потенциальных триггеров, вы сможете сосредоточиться на том, чтобы справиться с ними, чтобы предотвратить эмоциональные всплески.
«Сосредоточьтесь на улучшении сна, физическом развитии, установлении границ и снижении стресса, где это возможно», — говорит он. «Если есть уже существующие проблемы, такие как беспокойство, расстройство настроения или внимания, возможно, пришло время получить профессиональную поддержку от поставщика психиатрических услуг».
2. Научитесь уверенно говорить
Когда вы игнорируете личные проблемы или страдания, это может привести к накоплению эмоций, сопровождающих эти мысли.
«Возможно, у вас есть чувства, которые вы хотите передать, но не делаете этого, потому что вы ставите чувства партнера выше своих собственных», — говорит Розенберг. «Это может создать проблемы, поскольку может спровоцировать конфликты».
Она рекомендует научиться говорить настойчиво, чтобы упростить эмоциональные требования.
Пример уверенного, но не агрессивного высказывания: «Это решение вызывает у меня дискомфорт, потому что…»
Ваши потребности важны, но в большинстве случаев люди не узнают, в чем они заключаются, если вы не говорите об этом. Просить то, что вам нужно, это нормально. Вы имеете значение.
3. Практика техник заземления и релаксации
Техники заземления используют сенсорную стимуляцию, чтобы помочь вам вернуться в состояние спокойствия.
Если вы испытываете эмоциональный всплеск, попробуйте остановить поток эмоций с помощью техники заземления, такой как:
- обливание ледяной водой рук
- закрытие глаз и постукивание по груди
- медленный обратный счет от 100
- повторение любимой поговорки, позитивной аффирмации или мантры
- медитация сканирования тела
- сосредоточение внимания на ощущениях тела, начиная с кончиков пальцев ног и заканчивая головой
Регулярная практика релаксации также может помочь вам справиться с ежедневным стрессом до того, как с ним станет трудно справляться.
4. Уйти
Если вас переполняют эмоции и вы думаете, что поступите нездоровым образом, подумайте о том, чтобы на мгновение извиниться, чтобы собраться с мыслями. Иногда достаточно удалить себя от источника стресса. Время и расстояние также могут обеспечить перспективу.
Вы можете прогуляться, посидеть в комнате отдыха или сходить в туалет.
5. Обращение за поддержкой
Вполне естественно время от времени испытывать эмоциональные всплески, когда накапливается стресс. Но если вы имеете дело с эмоциональной болью или чувствуете, что постоянно испытываете стресс, вы можете подумать о том, чтобы обратиться к специалисту в области психического здоровья.
Они могут помочь вам выяснить причины ваших эмоциональных вспышек, включая травмы или невыявленные психические расстройства. Они также могут помочь вам развить эффективные навыки совладания, чтобы вы могли активно управлять своими эмоциями.
Эмоциональные всплески у взрослых могут быть разовыми проявлениями накопившегося стресса, недостатка сна или низкого уровня сахара в крови. Они также могут быть симптомом эмоциональной дисрегуляции или основного заболевания.
Разговор со специалистом в области психического здоровья может помочь вам понять факторы, способствующие эмоциональным вспышкам, а упражнения на заземление, заботу о себе и развитие навыков уверенного общения могут помочь вам свести к минимуму влияние этих моментов на вашу жизнь.
Эмоциональные всплески у взрослых: что они означают?
Эмоциональный всплеск относится к внезапному страстному проявлению эмоций, вызванному сильными или интенсивными чувствами.
Эмоциональный всплеск может быть уязвимым опытом, особенно если вы держите эмоции в секрете и не привыкли выражать свои чувства.
Возможно, у вас накопилась дополнительная работа. Вы были в стрессе и разочаровании, но хотели быть хорошим командным игроком.
Однажды вы пропускаете важное семейное мероприятие из-за загруженности работой, и это становится последней каплей. Вы испытываете сильный гнев, и ваши эмоции вырываются на поверхность. Прежде чем вы это узнаете, вы все это выложите. Вы испытали эмоциональный всплеск.
Эмоциональные всплески естественны и распространены, но переполнение, которое вы чувствуете, можно предотвратить.
Эмоциональные всплески проявляются как быстрый переход от состояния спокойствия к состоянию неконтролируемых, интенсивных эмоций. Например, вы можете внезапно разозлиться, расплакаться или начать кричать.
Со стороны может показаться, что вы перешли от 0 к 100, но многие эмоциональные всплески являются результатом давних чувств, которые вы держали при себе.
Кэти Луман, лицензированный профессиональный консультант из Мариетты, штат Джорджия, говорит, что эмоциональные вспышки у взрослых обычно являются переполнением негативных эмоций, таких как гнев, обида или печаль. Они также могут включать любую сильную эмоцию — даже радость.
«Эмоциональный всплеск возникает, когда потребность или ожидание слишком долго не удовлетворяются, — объясняет она.
Эмоциональные вспышки и истерики у взрослых
Часто основное различие между эмоциональными всплесками и истериками у взрослых заключается в намерении.
Эмоциональные вспышки — это неконтролируемые проявления сильных эмоций. Это когда эмоции переполняют вас, и вы временно теряете контроль над их выражением.
Истерики у взрослых — это прежде всего негативные проявления эмоций, которые могут быть преднамеренными, манипулятивными или преднамеренными выражениями разочарования или гнева, часто с целью получить что-то взамен.
По словам Джуди Розенберг, психолога из Лос-Анджелеса, эмоциональные всплески могут возникать в результате:
- хронического стресса
- плохого сна
- употребления психоактивных веществ
- низкого уровня сахара в крови
- побочных эффектов лекарств 9003 недостаточного преодоления механизмы
Эмоциональная лабильность может вызывать эмоциональные всплески у взрослых
У некоторых людей эмоциональные всплески связаны с эмоциональной лабильностью — термином, обозначающим неконтролируемые изменения ваших эмоций.
Неврологическое состояние может вызывать эти постоянные эмоциональные изменения, а неконтролируемые эмоциональные выражения не обязательно являются результатом основного давления (например, стресса).
Согласно Розенбергу, эмоциональная лабильность может быть связана с проблемами физического и психического здоровья, такими как:
- черепно-мозговая травма
- диабет
- нарушения мозгового кровообращения (инсульты)
- расстройства адаптации
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Asperger’s syndrome
- bipolar disorder
- postpartum depression
- post-traumatic stress disorder (PTSD)
- psychosis or psychotic disorders
- personality disorders
- oppositional defiant disorder
“Emotional outbursts often occur when a pre-existing состояние соответствует ситуации сильного стресса», — говорит Билли Робертс, лицензированный независимый социальный работник и терапевт из Колумбуса, штат Огайо.
Эмоциональные всплески — это сигналы тревоги, которые ваш разум посылает вам, чтобы, возможно, управлять своими эмоциями по-другому, прежде чем они захлестнут вас.
Вы можете научиться регулировать эмоции и выработать механизмы преодоления стресса, которые помогут вам избавиться от стресса раньше времени и в данный момент.
1. Устранение эмоциональных уязвимостей
Робертс рекомендует проявлять инициативу в отношении вещей, которые могут способствовать эмоциональному взрыву. Для каждого человека это будет что-то свое. Таким образом, первым шагом может быть выявление тех внутренних и внешних инцидентов, которые, по вашему мнению, могут повлиять на ваши действия.
Например, попробуйте определить, связаны ли ваши эмоциональные всплески с недостатком сна, изменениями в питании, домашними конфликтами или физической болью. Как только вы определите некоторые из потенциальных триггеров, вы сможете сосредоточиться на том, чтобы справиться с ними, чтобы предотвратить эмоциональные всплески.
«Сосредоточьтесь на улучшении сна, физическом развитии, установлении границ и снижении стресса, где это возможно», — говорит он. «Если есть уже существующие проблемы, такие как беспокойство, расстройство настроения или внимания, возможно, пришло время получить профессиональную поддержку от поставщика психиатрических услуг».
2. Научитесь уверенно говорить
Когда вы игнорируете личные проблемы или страдания, это может привести к накоплению эмоций, сопровождающих эти мысли.
«Возможно, у вас есть чувства, которые вы хотите передать, но не делаете этого, потому что вы ставите чувства партнера выше своих собственных», — говорит Розенберг. «Это может создать проблемы, поскольку может спровоцировать конфликты».
Она рекомендует научиться говорить настойчиво, чтобы упростить эмоциональные требования.
Пример уверенного, но не агрессивного высказывания: «Это решение вызывает у меня дискомфорт, потому что…»
Ваши потребности важны, но в большинстве случаев люди не узнают, в чем они заключаются, если вы не говорите об этом. Просить то, что вам нужно, это нормально. Вы имеете значение.
3. Практика техник заземления и релаксации
Техники заземления используют сенсорную стимуляцию, чтобы помочь вам вернуться в состояние спокойствия.
Если вы испытываете эмоциональный всплеск, попробуйте остановить поток эмоций с помощью техники заземления, такой как:
- обливание ледяной водой рук
- закрытие глаз и постукивание по груди
- медленный обратный счет от 100
- повторение любимой поговорки, позитивной аффирмации или мантры
- медитация сканирования тела
- сосредоточение внимания на ощущениях тела, начиная с кончиков пальцев ног и заканчивая головой
Регулярная практика релаксации также может помочь вам справиться с ежедневным стрессом до того, как с ним станет трудно справляться.
4. Уйти
Если вас переполняют эмоции и вы думаете, что поступите нездоровым образом, подумайте о том, чтобы на мгновение извиниться, чтобы собраться с мыслями. Иногда достаточно удалить себя от источника стресса.