Эмоции определение в психологии: Эмоции: что это, виды и функции

2. Общее понятие об эмоциях. Виды эмоций.

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. 

Стресс – состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.

Аффект – психологическое состояние, в основе которого лежит сильное бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание.

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Страсть – проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью. Выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на общую цель.

Чувства – это устойчивое субъективное отношение человека к явлениям, событиям и связям действительности, к другим людям.

В эмоциональных проявлениях личности выделяют три сферы: органическую жизнь (аффективно-эмоциональная чувствительность), интересы материального порядка (предметные чувства), духовные и нравственные потребности (обобщенные мировоззренческие чувства).

К аффектино-эмоциональной чувствительности относятся удовольствие/неудовольствие.

Мировоззренческие чувства связаны с моралью, отношением к людям.

Предметные чувства – это чувства, которые у человека вызывают неодушевленный предмет или вид деятельности.

Отражательно — оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения своих потребностей. Это система сигналов, дает знать субъекту о значимости событий происходящих в данный момент, в прошлом и будущем.

Побудительная функция ,после оценки происходящего, побуждает к действию. Может быть мотивационной, стимулирующей. Явственным мотивом поступков выступают чувства человека, целью которых является извлечение наибольшей выгоды для субъекта, рассматривание ситуации с позиции удовольствия — неудовольствия.

Активирующая функция связана с побудительной. Оптимальный уровень работы центральной нервной системы обеспечивают эмоции. Эта функция мобилизует энергетические ресурсы при неблагоприятных условиях и при благоприятных — направляет на накопление энергии.

Регулирующая функция — определяют направление и осуществляют деятельность. Эмоциональное отношение к явлению, другому человеку, предмету — оказывает влияние на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Эмоциональные переживания оставляют след в памяти (эмоциональная память) и в дальнейшем этот опыт используется. П.К. Антохин считал, что положительные эмоции возникающие при достижении цели запоминаются и при необходимости могут быть извлечены из памяти, для достижения аналогичного результата. Отрицательные эмоции так же запоминаются и уберегают от повторных ошибок

Синтезирующая функция — объединяет все события и факты в единое целое. Совокупность образов порождают эмоциональное переживание и создают образ в сознании субъекта. Один из элементов может повлечь за собой неосознанное для субъекта воспроизведение других образов, потому, что они образуют комплекс.

Смыслообразование — эмоции служат для осмысления мотива.

Защитная функция — при сильных эмоциональных переживаниях, при страхе, стрессе и прочих проявлениях реальной или возможной опасности активизируются внутренние резервы организма. Они служат защитой, помогают разобраться в ситуации, помогают определить вероятность успеха и неудачи.

Экспрессивная функция

— служит для общения между людьми. Реализуется эта функция через мимику, жесты, интонации голоса, позы и различные выразительные движения. А также при помощи звуков, например: смеха, плача, крика, возгласов. Интересным является тот факт, что принадлежащие к разным культурам люди, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему эмоциональные состояния, чтобы настроиться на общение и совместную деятельность. Так же это замечено и у народов никогда не контактирующих

«Психология» («Общая психология»)

Параграф первый. Значение эмоций в жизни человека.

Жизнь современного человека немыслима без эмоций. Для индивида огромную роль играют не только положительные, но и отрицательные эмоции. Жизнедеятельность человека проявляется в их постоянной динамике. Личность ощущает потребность в эмоциональном насыщении. Его стремление к определенным переживаниям своих отношений к себе и к окружающей действительности становится одним из важных факторов, определяющих направленность личности. Эмоции также влияют на познавательные процессы. Они могут способствовать одним процессам и тормозить другие.

Эмоции — это элементарные переживания, которые возникают в процессе удовлетворе­ния потребностей. В переводе с латинского означают «потрясение», «волнение». Высшим уровнем развития эмоций являются чувства. Сильное, доминирующее чувство называется страстью. Например, чувство симпатии может перерасти в любовную страсть. Изменение общего эмоционального фона называется настроением. Оценивая настроение человека, мы можем судить о том, какие эмоциональные состояния он переживает: радость, печаль, гнев, возмущение, страх, отвращение или удивление. Посредством эмоций люди, не знающие языков других народов, отлично понимают друг друга. Они безошибочно воспринимают то, что хочет выразить другой человек.

Известно также, что проявление эмоции характерно и для высших животных. Свидетельством этому является то, что человек, и животные отлично понимают и оценивают эмоциональные состояния друг друга.

Параграф второй. Виды эмоций.

Психологи выделяют большое разнообразие эмоций. Во-первых, эмоции различаются по продолжительности. Выделяют кратковременные эмоциональные состояния и продолжительные устойчивые настроения.

В психологии принято выделять основные виды эмоций. К ним относятся:

Во-первых, радость. Это продолжительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение актуальных потребностей.

Во-вторых, горе, страдание. Это отрицательная эмоция, возникающая тогда, когда человек чувствует’ одиночество, жалость по отношению к себе и к другим людям, сопереживание, тоску.

В-третьих, гнев. Эта эмоция возникает тогда, когда человек возмущен, недоволен чем-то. Кровь приливает к лицу, человек выглядит напряженным.

В-четвертых, презрение. Эта эмоция проявляется в желании чувствовать превосходство над другими людьми, в унижении их достоинства. Она проявляется в демонстративном показе своего холодного, презрительного отношения к другому человеку.

В-пятых, страх. Эта эмоция вызывается предчувствием какой-либо опасности. Страх по-разному отражается на человеке. Иногда страх парализует человека, а иногда заставляет его быть собранным, мобилизует все его внутренние силы.

В-шестых, стыд. Эта эмоция проявляется в глубоком переживании человеком из-за какого-либо проступка. Это связано с желанием спрятаться, исчезнуть из поля зрения других людей.

В-седьмых, вина. Эта эмоция сопровождает переживание человеком своей безответственности. Она связана очень тесно с чувством стыда.

В-восьмых, удивление. Оно сопровождается работой всех психических процессов, направленных на объект, вызвавший удивление.

Параграф третий. Эмоциональные качества личности.

К основным эмоциональным качествам личности относятся следующие:

Первое. Это тревожность. В ее основе лежит комплекс таких эмоций как стыд, вина, горе, гнев и так далее. Это свойство человека ощущать беспокойство, страх, тревогу в специфических социальных условиях.

Второе. Это депрессия, которая представляет собой состояние подавленности, упадка сил, неуверенности в себе, душевного беспокойства.

Третье. Это любовь, то есть высшее духовное чувство человека, готовность ко всему ради достижения блага любимого человека.

И последнее качество, это враждебность. Оно принципиально противоположно любви. Это качество соткано из таких эмоций как гнев, презрение, отвращение. Иногда оно может перерасти в глубокую ненависть.

Характер и динамика эмоций определяются как объективными событиями, так и чувствами, из которых они развиваются.

Эмоции могут выражаться в мимике, пантомимике, речи. Они могут быть как положительного, так и отрицательного характера. А иногда эмоции могут быть источниками неврозов и различных заболеваний.

Эмоциональный опыт человека изменяется в процессе жизни, обогащается в процессе общения с другими людьми, при восприятии произведений искусства, средств массовой информации, художественной литературы.

Вопросы для самоконтроля.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.

Первый вопрос. Что такое эмоции?

Второй вопрос. Чем отличаются эмоции от чувств?

Третий вопрос. Назовите основные виды эмоций.

Четвертый вопрос. Перечислите основные эмоциональные качества личности.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.

Первый вопрос. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает, а также отношения к другим людям и самому себе

Ответ А: эмоции или чувства

Ответ Б: настроение

Второй вопрос. Отношение, выражающееся в эмоциях отвращения, страха, ненависти?

Ответ А: безразличное

Ответ Б: положительное

Ответ В: отрицательное

Третий вопрос. Эмоции, повышающие активность, энергию, жизнедеятельность?

Ответ А: положительные, стенические

Ответ Б: отрицательные, астенические

Четвертый вопрос. Эмоции, уменьшающие активность, энергию человека, угнетающие жизнедеятельность?

Ответ А: положительные, стенические

Ответ Б: отрицательные, астенические

Пятый вопрос. Страсть — это …

Ответ А: кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва

Ответ  Б:   длительное,   устойчивое   и   глубокое  чувство,   ставшее  характеристикой личности  

Шестой вопрос: Чувства, выражающие восхищение прекрасным — это …

Ответ А: эстетические чувства

Ответ Б: интеллектуальные чувства

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!

Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — А; вопрос второй — В; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Б; вопрос шестой – А

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ, ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

В психологии существует немало способов формирования положительных эмоций. Так, например, В.М. Бехтеревым был предложен метод либропсихотерапии, который предполагает использование специально подобранных книг, оказывающих существенное воздействие на эмоциональное состояние человека. Книга отвлекает его от дурных предчувствий, негативизма, избавляет от скуки.

Для снятия психического напряжения используют арттерапию. С помощью рисования человек избавляется от стрессов, развивает способность к общению с окружающими. Темы для рисунков можно выбирать по своему усмотрению.

На настроение человека может влиять и цвет. Следует учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека. Так, например, рациональная окраска помещений, художественное оформление интерьера, залов, одежда различных цветов могут воздействовать как положительно, так и отрицательно. Известно, что красный цвет возбуждает, мобилизирует человека, оранжевый способствует концентрации внимания, синий вызывает тревожность, беспокойство, розовый придает ощущение легкости, счастья.

Учеными доказано, что использование музыки также является важным средством положительного эмоционального воздействия на личность. Музыка стимулирует физиологические процессы организма. Установлено, что существует связь между ритмом движений, органическими потребностями и эмоциональными состояниями человека. При подборе музыкальных произведений необходимо учитывать психологические свойства нервной системы лиц, подвергающихся воздействию музыки.

Определение эмоции, ее элементов и советов по управлению ими

Эмоция — это реакция, которую люди дают в ответ на событие. Тип эмоций , которые испытывает человек, зависит от обстоятельств, с которыми он сталкивается. Например, когда вы получаете самые высокие оценки на экзамене, вы испытываете приподнятое настроение и очень счастливы. Счастье, которое вы испытываете, – это эмоция.

 

Эмоции могут быть разных типов. Необязательно, чтобы человек все время испытывал какую-то определенную эмоцию. Эмоции динамичны; следовательно, чувствовать себя счастливым в одном случае и грустить в другом — это нормально.

Определение эмоций

 

Книга Discovering Psychology дает соответствующий ответ на вопрос «Что такое эмоции?» Эмоция — это психологическое состояние, состоящее из трех стадий: субъективного переживания, психологической реакции и поведенческой реакции.

Исследования определили и классифицировали эмоции по разным частям. Различные типы эмоций, идентифицированные различными специалистами на протяжении истории человечества, следующие:

  • В 1972 году Пол Экман пришел к выводу, что существует шесть типов эмоций, включая страх, отвращение, гнев, удивление, счастье и печаль.
  • Во второй половине 1980-х годов Роберт Путчик открыл новую систему классификации эмоций, названную «когда эмоций». Эта модель давала информацию о различных эмоциях, которые можно комбинировать и смешивать.

 В 1999 году Экман расширил свой список эмоций и включил еще несколько, таких как смущение, стыд, волнение, гордость, удовлетворение и веселье.

 Важные элементы эмоций

Чтобы получить глубокое понимание эмоций, нам нужно сосредоточиться на трех ключевых элементах: субъективном опыте, психологической реакции и поведенческой реакции.

Эксперты считают, что есть некоторые основные эмоции, которые люди испытывают независимо от их происхождения и культуры. Например, гнев — это эмоция, которую люди могут испытывать на разных этапах своей жизни. Вспыльчивые люди могут быстро разозлиться по сравнению с людьми, у которых нет проблем с темпераментом.

Кроме того, нет необходимости каждый раз испытывать чистые формы эмоций. В некоторых ситуациях мы можем испытывать эмоцию, представляющую собой смесь двух или более эмоций. Например, когда вы начинаете новую работу, поначалу вы можете испытывать радость и возбуждение, но по мере взросления ваше возбуждение и радость уменьшаются.

Эмоции напрямую влияют на физиологическое состояние нашего тела. Например, иногда наш желудок вздрагивает от беспокойства, что косвенно влияет на частоту сердечных сокращений и вызывает страх. Таким образом, тревога и страх вызывают незаконные физиологические реакции в нашем организме.

Наша нервная система предназначена для управления физическими реакциями, такими как кровоток и пищеварение. Когда тело сталкивается с угрозой, эти реакции автоматически подготавливают его к тому, чтобы избавиться от опасности или встретиться с опасностью лицом к лицу. Кроме того, недавние исследования показали, что мозг играет важную роль в формировании эмоций. Согласно исследованиям, миндалевидное тело, часть мозга, играет важную роль в формировании эмоций, особенно страха.

Миндалевидное тело представляет собой небольшую миндалевидную структуру, связанную с такими мотивационными состояниями, как голод, жажда, память и эмоции. Чтобы доказать роль миндалевидного тела в создании эмоций, исследователи показывали людям несколько угрожающих изображений. Было обнаружено, что просмотр этих изображений активировал миндалевидное тело.

Поведенческая реакция – это элемент эмоций, с которым вы знакомы. Люди тратят огромное количество времени на интерпретацию эмоциональных выражений окружающих их людей. Способность точно идентифицировать выражения, выдвигаемые людьми, связана с эмоциональным интеллектом, и эти объяснения играют важную роль в языке тела.

Как контролировать эмоции?

Эмоции подталкивают людей к принятию решений, которые могут оказаться для них непродуктивными. Часто, когда люди начинают думать с эмоциональной точки зрения, они теряют рациональное мышление. Когда человек теряет рациональное мышление, есть вероятность, что он примет решение, которое ему не подходит. Следовательно, люди должны понимать, как контролировать эмоции.

Человек, которому не хватает контроля над эмоциями, может выполнить эти простые шаги, чтобы контролировать эмоции.

  • Сделайте глубокий вдох

Когда перед человеком возникает трудная ситуация, первая мысль, которая приходит ему в голову, это отсутствие возможности сделать это. Многие люди терпят неудачу на этом этапе и оставляют задачу без присмотра. Однако в такой ситуации, если человек останавливается и успокаивается, делая глубокие вдохи, есть вероятность, что он выполнит работу. Потому что, когда мы делаем глубокие вдохи, в мозг поступает больше кислорода, и, следовательно, негативная эмоция незавершенного задания уходит.

Часто люди злятся на ситуацию и просто набрасываются на нее. Выражение гнева совершенно нормально и является одним из лучших способов избавиться от стресса. Но в то же время человек также должен сосредоточиться на глубоком изучении проблемы и выявлении причины эмоций. Потому что, если копнуть глубже и найти причину эмоции , в следующий раз они будут контролировать ее.

Негативное отношение – распространенная эмоция. Когда люди сталкиваются с трудными ситуациями, есть вероятность, что в них закрадываются негативные мысли. Однако человек, переживающий фазу борьбы, должен сосредоточиться на том, чтобы не допустить негатива, глядя на более светлую сторону последствий. Более того, они также должны сосредоточиться на следовании процессу, а не результату.

Заключение

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Человек, способный контролировать эмоции в трудных сценариях, определенно выиграет больше войн на протяжении всей своей жизни. Опять же, контроль над эмоциями на каждом этапе вашей жизни — это неправильный способ вести здоровый образ жизни, потому что, если вы постоянно подавляете эмоции, то энергия, которую они приносят, тратится впустую, и, следовательно, работа мозга снижается. Таким образом, между эмоциями должен поддерживаться идеальный баланс.

Эмоциональный интеллект (EQ): определение, компоненты и примеры

Эмоциональный интеллект или ЭИ относится к восприятию, контролю и оценке эмоций. Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучить и укрепить, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика.

Способность выражать эмоции и управлять ими важна, но так же важна способность понимать, диагностировать и реагировать на эмоции других. Представьте себе мир, в котором нельзя было понять, когда другу стало грустно или одноклассник рассердился. Психологи называют это знание эмоциональным интеллектом, а некоторые эксперты даже предполагают, что он может иметь большее значение, чем IQ, для общего успеха на протяжении всей жизни.

Содержание

Почему эмоциональный интеллект имеет решающее значение?

Эмоциональный интеллект — это «способность отслеживать собственные эмоции и эмоции других людей, различать разные эмоции и обозначать их соответствующим образом, а также использовать эмоциональную информацию для управления мышлением и поведением» (Salovey and Mayer, 1990).

Обладание более высоким уровнем эмоционального интеллекта позволяет сопереживать другим, эффективно общаться и осознавать себя и общество. То, как люди реагируют на себя и других, влияет на все типы окружающей среды.

Жизнь в этом мире означает взаимодействие с самыми разными людьми и постоянные перемены с сюрпризами, меняющими жизнь.

Эмоциональный интеллект является ключом к тому, как человек реагирует на то, что подбрасывает жизнь. Кроме того, это фундаментальный элемент сострадания и понимания более глубоких причин действий других людей.

Не самые умные люди являются самыми преуспевающими или наиболее реализованными в жизни. Многие люди гениальны в учебе, но при этом социально некомпетентны и неудачливы в своей карьере или в личных отношениях.

Интеллектуальные способности или коэффициент интеллекта (IQ) сами по себе недостаточны для достижения успеха в жизни. Несомненно, IQ может помочь поступить в университет, но ваш эмоциональный интеллект (ЭИ) поможет справиться со стрессом и эмоциями перед выпускными экзаменами.

IQ и EI существуют в тандеме и оказывают наибольшее влияние, когда дополняют друг друга.

Эмоциональный интеллект также важен для руководителей, задающих тон своей организации. Если лидерам не хватает эмоционального интеллекта, это может иметь более далеко идущие последствия, что приведет к снижению вовлеченности сотрудников и повышению текучести кадров.

Хотя человек может преуспеть в своей работе технически, если он не может эффективно общаться со своей командой или сотрудничать с другими, эти специальные навыки будут забыты. Овладев эмоциональным интеллектом, можно оказывать положительное влияние в любом месте и продолжать продвигать свое положение и карьеру в жизни.

EI жизненно необходим в стрессовых ситуациях, таких как конфронтация, перемены и препятствия. Эмоциональный интеллект помогает строить более прочные отношения, добиваться успеха на работе или в школе, достигать карьерных и личных целей, а также снижать групповой стресс, разрешать конфликты и повышать удовлетворенность работой.

Это также может помочь установить связь со своими внутренними чувствами, превратить цель в действие и принять обоснованное решение о том, что для вас важнее всего. В это время очень важно помнить о доброте, и контакт со своими эмоциями может помочь нам в этом.

Компоненты эмоционального интеллекта

Как стать эмоционально интеллектуальным? Ниже мы обсудим, что можно сделать, чтобы научиться улучшать навыки, лежащие в основе эмоционального интеллекта (ЭИ).

Эмоциональный интеллект относится к способности распознавать значения эмоций, рассуждать и решать проблемы на их основе (Mayer, Caruso, & Salovey, 1999).

Работая над этими навыками и совершенствуя их, можно стать более эмоционально развитым и, следовательно, более успешным!

Эмоциональное осознание и понимание

Самосознание, или способность распознавать и понимать собственные эмоции, является жизненно важным навыком эмоционального интеллекта. Однако помимо признания своих чувств необходимо осознавать влияние своих действий, настроений и эмоций на других людей.

Согласно исследованию Таши Эйрих, организационного психолога, 95% людей считают, что обладают самосознанием. Тем не менее, только от 10 до 15 процентов действительно таковы, что может вызвать проблемы у людей, с которыми вы общаетесь. Пребывание с людьми, которые не осознают себя, может разочаровать и привести к повышенному стрессу и снижению воодушевления.

Чтобы стать самосознательным, человек должен уметь отслеживать свои эмоции, распознавая различные эмоциональные реакции и правильно определяя каждую отдельную эмоцию. Самосознательные люди также могут распознавать связь между тем, что они чувствуют, и тем, как они действуют.

Эти люди также признают свои сильные и слабые стороны, открыты для новых данных и опыта и учатся на обмене информацией с другими. Кроме того, люди, сохраняющие самосознание, обладают прекрасным чувством юмора, уверены в себе и своих возможностях и знают, как их воспринимают другие.

Вот несколько советов по улучшению самосознания:

  • Попросите конструктивную обратную связь от других.

  • Ведите дневник своих мыслей и чувств.

  • Практикуйте осознанность — попробуйте медитировать.

  • Будьте внимательны к своим мыслям и эмоциям.

  • Преследуй свои страсти и делай то, что делает тебя счастливым.

  • Изучите новые навыки и поставьте перед собой цели.

  • Размышляйте над своим опытом и будьте благодарны.

  • Ежедневно используйте позитивный внутренний диалог.

  • Работа над формированием установки на рост.

Эмоциональная саморегуляция (управление эмоциями)

В дополнение к осознанию собственных эмоций и их влияния на других, эмоциональный интеллект требует, чтобы человек регулировал свои эмоции и управлял ими.

Это не означает убрать эмоции из поля зрения и, по сути, «запереть» их, а значит, скрыть свои истинные чувства. Это просто означает ожидание подходящего времени и места, чтобы выразить их. Саморегуляция заключается в том, чтобы правильно выражать свои эмоции в контексте. Реакция имеет тенденцию быть непроизвольной.

Чем лучше человек находится в гармонии со своим эмоциональным интеллектом, тем легче он может перейти от мгновенной реакции к хорошо продуманному ответу. Крайне важно не забывать делать паузы, дышать, сохранять спокойствие и делать все возможное, чтобы управлять своими эмоциями. Для себя это может означать что угодно, например прогулку или разговор с другом, чтобы можно было более уместно и преднамеренно реагировать на напряжение и невзгоды.

Люди, обладающие навыками саморегуляции, склонны быть гибкими и хорошо приспосабливаются к изменениям. Они также подходят для разрешения конфликтов и разрешения неудобных или сложных ситуаций.

Люди со здоровыми навыками саморегуляции также склонны к повышенной сознательности. Они размышляют о том, как они влияют на других, и берут на себя ответственность за свои действия.

Вот несколько советов по улучшению саморегуляции:

  • Смотрите на проблемы как на возможности.

  • Будьте внимательны к мыслям и чувствам.

  • Развитие навыков терпимости к стрессу и тревоге.

  • Работа над принятием размышлений и эмоций.

  • Найдите способы справляться с трудными эмоциями.

  • Практикуйте коммуникативные и социальные навыки.

  • Признайте, что у человека есть выбор, как реагировать.

  • Используйте когнитивный рефрейминг для изменения эмоциональных реакций и моделей мышления.

Социальная эмпатия (восприятие эмоций)

Эмпатия, или способность понимать, что чувствуют другие люди, имеет решающее значение для совершенствования эмоционального интеллекта.

Однако для этого нужно больше, чем просто способность определять эмоциональное состояние других. Это также влияет на реакцию человека на людей, основанную на этом знании. Как реагировать, когда чувствуешь, что кто-то чувствует грусть или безнадежность? Можно относиться к ним с особой заботой и вниманием, а можно сделать толчок, чтобы поднять им настроение.

Чуткость также позволяет понять динамику авторитета, которая часто влияет на социальные отношения, особенно на рабочем месте. Это необходимо для ежедневного взаимодействия с разными людьми. На самом деле установлено, что эмпатия считается лидерским навыком номер один.

Лидеры, обладающие навыками эмпатии, более чем на 40 % эффективнее тренируют, вовлекают других и принимают решения. В другом исследовании исследователи обнаружили, что руководители, которые проявляют больше сочувствия к своим коллегам и конструктивной критике, рассматриваются их руководителями как более эффективные.

Те, кто компетентен в этом элементе, могут понять, кто поддерживает власть в различных отношениях. Они также понимают, как эти силы влияют на чувства и поведение. Благодаря этому они могут точно анализировать различные ситуации, которые зависят от такой динамики власти.

Вот несколько советов по развитию социальной эмпатии:

  • Будьте готовы поделиться эмоциями.

  • Слушайте других людей.

  • Занимайтесь медитацией.

  • Займитесь какой-либо целью, например, общественным проектом.

  • Знакомьтесь и общайтесь с новыми людьми.

  • Попробуйте представить себя на чьем-то месте.

Социальные навыки (использование эмоций)

Способность хорошо взаимодействовать с другими — еще один важный аспект эмоционального интеллекта. Твердые социальные навыки позволяют людям строить значимые отношения с другими и развивать более четкое понимание себя и других.

Правильное понимание эмоций включает в себя больше, чем просто понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Также необходимо использовать эту информацию в своих повседневных взаимодействиях и общении.

На рабочем месте или в профессиональной среде менеджеры выигрывают, имея возможность строить отношения и связи с сотрудниками. Работники получают пользу от установления прочных взаимоотношений с руководителями и коллегами. Некоторые предпочитают избегать конфликтов, но очень важно правильно решать проблемы по мере их возникновения.

Исследования показывают, что каждый неразрешенный конфликт может привести к потере почти восьми часов рабочего времени компании на непродуктивную деятельность, нанесение ущерба ресурсам и моральному духу. Основные социальные навыки включают активное слушание, вербальное общение, невербальное общение, лидерство и способность убеждать.

Вот несколько советов по улучшению социальных навыков:

  • Задавайте открытые вопросы.

  • Найдите ледоколы, которые помогут начать разговор.

  • Практикуйте хороший зрительный контакт.

  • Практикуйте активное слушание всем телом.

  • Обратите внимание на социальные навыки других людей.

  • Проявляйте интерес к другим и задавайте им личные вопросы.

  • Следите за своим языком тела и за языком других.

Эмоциональный интеллект включает в себя проявление искреннего сострадания, сочувствие потребностям людей и поощрение постоянного личностного роста людей.

Когда лидер принимает во внимание эмоции своих последователей, он узнает, как лучше с ними взаимодействовать.

1. Сострадательно выслушать расстроенного коллегу

Сотрудники неизбежно будут расстраиваться, иметь плохое настроение, спорить и просто иметь плохие дни. На практике сострадание, понимание и осознание являются определенными признаками эмоционального интеллекта.

Осознание и реакция на эмоциональное состояние других людей показывает понимание того, что все люди испытывают сильные эмоции, и говорит о том, что чувства человека имеют значение.

2. Слушать других с уважением

Вы когда-нибудь были на конференции, когда кажется, что все переговариваются друг с другом, пытаясь сказать последнее слово?

Это не только указание на то, что эго берет верх, и на отсутствие внимания к другим; это также свидетельствует об отсутствии эмоционального интеллекта.

Когда людям разрешают говорить, а другие слушают без постоянных перебиваний, это хороший признак ЭИ. Это показывает взаимное уважение между сторонами и с большей вероятностью приведет к продуктивному завершению встреч.

3. Быть гибким

Гибкость является важным термином в современных организациях. Создание гибкости в том, как люди работают, может быть разницей между сохранением лучших работников и уходом за дверь.

Лидеры с эмоциональным интеллектом понимают меняющиеся потребности других и готовы работать с ними, а не пытаются наложить жесткие ограничения на то, как люди выполняют свою работу.

Они не ожидают, что все будут работать столько же, сколько они, иметь одни и те же приоритеты или жить в соответствии с одними и теми же ценностями.

1. Терпеливо относиться к причиняющим боль людям

Ожидается, что в системе здравоохранения врачам и медсестрам придется лечить людей, страдающих от боли. Эмоциональный интеллект позволяет не только лучше заботиться о пациентах, но и лучше заботиться о себе.

Например, если пациент набрасывается, и видно, что ему больно, гораздо меньше вероятность того, что он воспримет его воинственность на свой счет и будет относиться к нему лучше.

2. Эффективный лидер

В сфере здравоохранения необходимы влиятельные лидеры, доверительная среда с полезной командой, критическое мышление и качественный уход, ориентированный на пациента и семью.

Более высокий эмоциональный интеллект позволит медицинским работникам лучше реагировать и реагировать на пациентов. Исследования показали корреляцию между эмоциональным интеллектом и положительными результатами лечения пациентов.

3. Лучшее реагирование на стрессовые ситуации

Во многих случаях в сфере здравоохранения возникает неотложная ситуация, связанная со сценарием жизни или смерти. Врачи и медсестры должны контролировать свои эмоции. Работа в сфере здравоохранения — это очень эмоциональная карьера, и осознание своих чувств, когда они возникают, является ключом к эффективной заботе о себе.

Взаимодействие с пациентами может вызвать непреодолимую радость или глубокую печаль, и эти колебания могут быть крайне утомительными.

Способность справляться с этими чувствами, делать перерывы и просить о помощи, когда она вам нужна, — еще один пример хорошего эмоционального интеллекта, который медсестры должны практиковать.

Советы по улучшению эмоционального интеллекта

Будьте более самосознательны

Осознание своих эмоций и эмоциональных реакций на других может значительно улучшить эмоциональный интеллект человека. Знание того, когда человек чувствует беспокойство или злость, может помочь обработать и передать эти чувства таким образом, который способствует здоровым результатам.

Распознавание чувств других людей

Эмоциональный интеллект может начаться с самоанализа, но измерение того, как другие воспринимают ваше поведение и общение, имеет важное значение. Корректировка сообщения в зависимости от того, как его воспринимают, является неотъемлемой частью эмоционального интеллекта.

Практика активного слушания

Люди общаются вербально и невербально, поэтому очень важно слушать и отслеживать потенциально положительные и отрицательные реакции. Уделение времени тому, чтобы выслушать других, также демонстрирует уровень уважения, который может стать основой для здоровых отношений.

Четкое общение

Прочные коммуникативные навыки имеют решающее значение для эмоционального интеллекта. Знание того, что выражать или писать и когда предлагать информацию, имеет решающее значение для построения прочных отношений.

Например, в качестве менеджера в рабочей среде необходимо сообщать об ожиданиях и целях, чтобы держать всех в курсе.

Оставайтесь позитивными

Позитивный настрой невероятно заразителен. Эмоционально интеллигентные люди осознают силу позитивных слов, ободряющих электронных писем и дружеских жестов. Когда человек также может оставаться позитивным в стрессовой ситуации, он может помочь другим сохранять спокойствие. Это также может стимулировать дальнейшее решение проблем и сотрудничество.

Сопереживание

Думать о том, что могут чувствовать другие, — важное качество эмоционального интеллекта. Это означает, что вы можете сопереживать чувствам, которые человек может не чувствовать, и реагировать уважительно и расслабляюще по отношению к другим.

Будьте непредубежденными

К людям с эмоциональным интеллектом удобно обращаться, потому что они хорошие слушатели и могут принимать во внимание и понимать другие точки зрения. Они также восприимчивы к изучению новых вещей и принятию новых идей.

Прислушивайтесь к отзывам

Очень важно быть из тех людей, которые могут услышать отзывы, будь то положительные отзывы о недавней презентации или более критические советы о том, как более эффективно выполнять задания.

Быть восприимчивым к обратной связи означает брать на себя ответственность за свои действия и быть готовым улучшить то, как человек общается с другими.

Сохраняйте спокойствие под давлением

Очень важно подходить к стрессовым ситуациям со спокойным и позитивным настроем. Давление может быстро нарастать, особенно когда люди работают в сжатые сроки, поэтому сохранение стабильности и концентрация на поиске решения помогут каждому достичь своих целей.

История эмоционального интеллекта

В 1930-х годах психолог Эдвард Торндайк объяснил концепцию «социального интеллекта» как способность ладить с другими людьми.

В 1940-х годах психолог Дэвид Векслер предположил, что различные практические элементы интеллекта могут играть решающую роль в том, насколько успешны люди в жизни.

В 1950-х годах школа мысли была известна как гуманистическая психология, и такие ученые, как Абрахам Маслоу, сосредоточили внимание на том, как люди могут развивать эмоциональную силу.

Еще одной важной концепцией, возникшей в развитии эмоционального интеллекта, была концепция множественного интеллекта. Эта идея была выдвинута в середине 1970-х годов Говардом Гарднером, представившим идею о том, что интеллект — это нечто большее, чем просто одна широкая способность.

Эмоциональный интеллект не входил в наш обиход примерно до 1990 года. Термин «эмоциональный интеллект» впервые был использован в 1985 году, когда он был представлен в докторской диссертации Уэйна Пейна. В 1987 году была статья, написанная Китом Бизли и опубликованная в журнале Mensa Magazine, в которой использовался термин 9.0430 эмоциональный коэффициент или EQ.

Затем, в 1990 году, психологи Джон Майер и Питер Саловей опубликовали свою знаменательную статью «Эмоциональный интеллект » в журнале «Воображение, познание и личность» . Они описали эмоциональный интеллект как способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эти знания для управления своим мышлением и действиями.

Саловей и Майер также инициировали исследование для разработки точных показателей эмоционального интеллекта и изучения его значения. Например, в ходе одного исследования они обнаружили, что когда группа людей смотрела огорчительный фильм, те, у кого была высокая эмоциональная ясность или способность распознавать и обозначать пережитое настроение, быстрее выздоравливали.

В другом исследовании люди с более высокими показателями способности точно воспринимать, понимать и оценивать эмоции других были достаточно способны гибко реагировать на изменения в своем социальном окружении и создавать поддерживающие социальные сети.

Но, несмотря на то, что это относительно новый термин, привлекательность этой концепции чрезвычайно возросла. В 1995 году концепция эмоционального интеллекта была популяризирована после публикации книги Дэниела Гоулмана  «Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ»./цитировать>

Часто задаваемые вопросы

Исследователи показали, что эмоциональный интеллект влияет на то, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют со своими коллегами, и считается, что EI также играет роль в том, как сотрудники справляются со стрессом и конфликтами.

Это также влияет на общую производительность труда. Другие исследования связывают эмоциональный интеллект с удовлетворенностью работой.

Исследования показали, что работники с более высокими баллами по показателям эмоционального интеллекта также, как правило, получают более высокие оценки по критериям межличностного функционирования, лидерских способностей и управления стрессом.

Хотя стандартный интеллект был связан с успехом лидера, одного его было недостаточно. Люди, преуспевающие в работе, не просто гениальны; они также имеют высокий EI.

Но эмоциональный интеллект нужен не только генеральным директорам и руководителям высшего звена.

Это качество необходимо человеку на любом уровне карьеры: от студентов университетов, ищущих стажировки, до опытных работников, надеющихся занять руководящую должность.

Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для успеха, если человек хочет добиться успеха на рабочем месте и продвинуться по карьерной лестнице.

Как оказалось, ответить на вопрос, можно ли обучиться эмоциональному интеллекту, непросто.

Некоторые психологи и исследователи утверждают, что эмоциональный интеллект — это навык, который нельзя быстро освоить или улучшить. Однако другие психологи и исследователи считают, что с практикой его можно улучшить.

Одним из ключей к повышению эмоционального интеллекта является постоянная практика, особенно в ситуациях с высокими ставками. Возвращаясь к приведенным выше советам, можно прочитать их и сказать, что эти рекомендации довольно просты.

Но сложная задача состоит в том, чтобы выполнять эти практики в режиме реального времени и последовательно. Для развития этих навыков требуется практика. Затем, когда вы их приобретете, вам придется репетировать их в условиях стресса.

Для измерения уровней эмоционального интеллекта возникло несколько различных оценок. Эти испытания обычно относятся к одному из двух типов: тесты самоотчета и тесты способностей.

Самоотчетные тесты распространены больше всего, потому что их проще всего проводить и оценивать. Респонденты отвечают на вопросы или утверждения таких тестов, оценивая свое поведение.

Например, в отношении такого комментария, как «Я чувствую, что понимаю, что чувствуют другие», испытуемый может охарактеризовать это утверждение как «полностью согласен», «отчасти согласен», «отчасти не согласен» или «полностью не согласен».

С другой стороны, в тестах способностей люди реагируют на ситуации и оценивают свои навыки. Эти тесты часто требуют от людей демонстрации своих способностей, которые оценивает третья сторона.

Если кто-то проходит исследование эмоционального интеллекта, проведенное специалистом в области психического здоровья, можно использовать две меры: тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT) и опросник эмоциональной и социальной компетентности (ESCI).

Фротингем, М.Б. (2022, 26 июня). Эмоциональный интеллект: определение, компоненты и примеры . Просто психология. www.www.www.www.www.www.simplypsychology.org/emotional-intelligence.html

Бояцис, Р. Э., и Гоулман, Д. (2011). Перечень эмоциональных и социальных компетенций (ESCI): руководство пользователя для аккредитованных специалистов-практиков. Проверено в декабре , 17 , 2019.

Эйрих, Т. (2018). Что такое самосознание на самом деле (и как его развивать). Harvard Business Review , 1–9.

Гарднер, Х. Е. (2000). Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века . Хашетт Великобритания.

Гоулман, Д. (1996). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Издательство Блумсбери.

Майер, Дж. Д., Карузо, Д. Р., и Саловей, П. (1999). Эмоциональный интеллект соответствует традиционным стандартам интеллекта. Разведка, 27 (4), 267–298.

Майер, Дж. Д., и Саловей, П. (1993). Интеллект эмоционального интеллекта. Разведка, 17 (4), 433-442.

Майер, Дж. Д., и Саловей, П. (2007). Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловери-Карузо . Торонто: Multi-Health Systems Incorporated.

Пейн, В.Л. (1985). Изучение эмоций: развитие эмоционального интеллекта; самоинтеграция; связанные со страхом, болью и желанием.

Саловей, П., и Майер, Дж. Д. (1990).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts