Эмоции и чувства — определение и различие
Эмоции — это сложные психические состояния, которые не следует путать с настроением и чувствами. В частности, эмоции — это сознательные психические реакции, которые субъективно переживаются. Несмотря на то, что вокруг эмоциональных тем появляется все больше литературы, до сих пор не существует единого мнения относительно теорий эмоций.
Определение эмоций
Согласно Американской психологической ассоциации (APA), эмоция — это сложная реакция, часто включающая в себя эмпирические, поведенческие и физиологические компоненты. Эмоции основаны на том, как человек справляется с положительным и отрицательным опытом. Эмоции обычно делятся на три части: субъективный опыт, физиологическая реакция и поведенческая или экспрессивная реакция.
Процесс определения человеческих эмоций все еще продолжается. Существует несколько теорий о том, что представляют собой наши эмоции, но даже существующие идеи все еще оспариваются.
Социокультурные влияния
Социокультурное влияние может привести к тому, что представители разных культур будут обозначать эмоции неконгруэнтно. Пол Экман, американский психолог, в 1960-х годах посетил четыре страны: США, Чили, Аргентину и Бразилию. В каждом месте исследователи представляли участникам фотографии с различными выражениями лиц и просили их ассоциировать каждое изображение с одной из шести основных эмоций. Было достигнуто единое мнение, что улыбка соответствует счастью, а гнев воспринимается как противоположность.
Однако все изменилось, когда это исследование было проведено снова в отдаленном сообществе, не подверженном западным идеалам. В Папуа-Новой Гвинее был проведен тот же эксперимент, и участники выбрали ожидаемую эмоцию только в 28% случаев. Самыми непонятными для определения эмоциями были страх, удивление и гнев. Таким образом, хотя существует общее мнение о существовании шести первичных эмоций, это может быть верно только для некоторых стран и культур.
Доказательства культуры и эмоций
Культура оказывает большое влияние и формирует выражение и субъективное переживание эмоций человеком. Согласно статье в журнале Association for Psychological Science, исследования, проведенные в Стэнфордском университете, показывают, что люди в целом предпочитают испытывать больше положительных, чем отрицательных эмоций. Однако конкретные эмоции, вызывающие положительный опыт, могут различаться в разных культурах. Например, положительные человеческие эмоции, которые предпочитали европейские американцы, как правило, были возбуждением и эйфорией. Жители Китая предпочитали спокойные и расслабляющие эмоции. Отчасти эта разница заключается в различиях в рекламе и маркетинге между обеими культурами и в основных культурных ценностях.
Пол Экман предположил, что эмоции можно разделить на универсальные и культурно-специфические. В рамках культурно-специфической категории упоминаются четыре различные подтемы. Правила проявления в разных культурах могут различаться, в частности, в отношении того, когда и как выражать эмоции. Существуют также лингвистические барьеры, касающиеся специфического языка, используемого для описания эмоций, и точных слов, обозначающих эмоции. Наконец, конкретные значимые культурные события различаются в том, какие эмоции и отношение к ним ожидаются. Важно отметить, что различия могут существовать даже внутри одной культуры.
Пример культурных языковых различий можно наблюдать в немецком термине «Schadenfreude», который описывает удовольствие, получаемое от узнавания о несчастье врага. Это уникальное эмоциональное состояние получило отдельное обозначение. Для жителей Таити не существует слова или понятия «печаль». Они могут вести себя так, чтобы выразить печаль, но они не описывают это как то, что они обозначили таким образом.
Чувства против эмоций
Хотя чувства и эмоции тесно связаны, они не взаимозаменяемы. Чувства часто возникают в ответ на эмоциональный опыт. Под влиянием воспоминаний, убеждений и многих других факторов чувства часто являются результатом эмоций, но они не идентичны им. Кроме того, эмоции обычно описываются как происходящие от ощущений в теле. Чувства, как правило, не имеют такого происхождения.
«Настроение» — это еще один термин, который требует более глубокого понимания. Настроение — это любое кратковременное эмоциональное состояние низкой интенсивности. Настроения отличаются от эмоций тем, что у них отсутствуют стимулы или триггеры и нет четкой отправной точки. В качестве примера можно привести тот факт, что оскорбление может вызвать эмоцию гнева. Однако гнев не обязательно должен быть вызван конкретной причиной.
Процесс эмоций
Один из основных споров вокруг эмоций — это вопрос о том, что считать эмоцией и в какой последовательности возникают эмоции. Как отмечалось ранее, эта последовательность включает в себя субъективный опыт, физиологические и поведенческие реакции.
Субъективный опыт
Начало переживания эмоций предполагает субъективный опыт, также известный как стимул. В этой области широко признаны шесть основных эмоций. К ним относятся печаль, счастье, страх, гнев, удивление и отвращение. Другие теории базовых эмоций, которые являются предметом дискуссий, включают предвкушение и радость, которые можно рассматривать как комбинации четырех базовых эмоций.
Категоризация базовой эмоции — это любая эмоция с универсально узнаваемым выражением, которая должна производиться автоматически и быть чистой. Эмоции являются сложными, если они не вписываются в эту категорию. Эти эмоции имеют различные выражения, которые могут быть трудно распознаваемыми, требуют когнитивной обработки и состоят из комбинации нескольких эмоций.
Независимо от того, выражаются ли базовые или сложные эмоции, субъективный опыт сосредоточен на переживаниях, которые человек получает от этих эмоций.
Физиологические реакции
Эмоции сопровождаются физиологическими реакциями организма на определенные субъективные переживания. Например, когда человек испытывает грусть, он может заплакать, или когда он нервничает, он может почувствовать учащение сердцебиения. Эти физиологические реакции тесно связаны с вегетативной нервной системой и ее реакцией на конкретную эмоцию, которую испытывает человек. Вегетативная нервная система отвечает за регулирование реакции «бой или бегство».
Поведенческие реакции
Поведенческие реакции представляют собой тот аспект эмоций, который включает внешнее выражение эмоций, например, улыбку, смех или вздох. Однако важно понимать, что общественные нормы могут играть определенную роль в формировании этих реакций.
Поведенческие реакции полезны для благополучия человека. В исследовании, опубликованном в Journal of Abnormal Psychology, сообщалось, что во время просмотра фильмов с отрицательными и положительными эмоциями подавление поведенческих реакций на эмоции физически воздействовало на участников. Таким образом, на основании полученных данных становится ясно, что выражение различных эмоций полезно для здоровья.
Базовые эмоции и сложные эмоции
Как уже упоминалось ранее, в исследованиях по эмоциональной психологии существует разделение на базовые и сложные эмоции. Базовые эмоции были темой, которая увлекала таких ученых, как Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин был первым, кто предположил, что вызванные эмоциями выражения лица являются универсальными. В контексте эволюции это подразумевало, что эмоции и выражение эмоций происходят из биологических реакций и являются адаптивными для выживания человека. Кроме того, эмоции были замечены у животных, что очень важно, особенно для подачи сигналов.
Лицевые особенности эмоций
Интересно, что другие современные данные свидетельствуют о существовании биологических и генетических целей для выражения эмоций на лице. Убедительные результаты были получены в ходе исследования лицевого выражения эмоций у слепых людей. Даже у тех, кто слеп с рождения, спонтанное возбуждение эмоций может вызвать мимику. Примечательно, что эти выражения идентичны тем, которые наблюдаются у зрячих людей.
Одна и та же структура мышц лица существует у младенцев и взрослых и становится полностью функциональной при рождении. Такая же структура присутствует и у шимпанзе. Они обеспечивают большую поддержку для универсальной мимики лица, как у людей, так и даже у нечеловеческих приматов.
Восемь основных эмоций
Роберт Плутчик — один из исследователей в этой области, который предложил восемь основных эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение, предвкушение, доверие и радость. Затем он расположил все эти эмоции в виде цветового круга. Хотя теория Плутчика не является общепринятой по сегодняшним меркам, вклад цветового круга в основном относится к изучению сложных эмоций.
Цветовой круг — это сложная на вид фигура, которая делится на восемь секторов, являющихся основными эмоциями. Используется восемь различных цветов, по одному для каждого сектора. На колесе также нарисованы вертикальные линии, и l, которые обозначают интенсивность. Считается, что эмоции усиливаются по мере продвижения от внешней стороны колеса к центру.
Наконец, существуют отношения между эмоциями на колесе. Каждая секция имеет диагональ от противоположной эмоции, которая представляет противоположную эмоцию. Некоторые эмоции, не имеющие цветов на колесе, представляют собой смесь двух первичных или базовых эмоций.
Шесть основных эмоций
Пол Экман первым создал список эмоций, выделив шесть основных эмоций. В 1999 году список расширился и стал включать в себя больше. Первоначально шестью эмоциями были печаль, счастье, страх, гнев, удивление и отвращение.
Исследователи также спорили о четырех базовых эмоциях. Хотя теория шести базовых эмоций является наиболее общепринятой, в последнее время появились противоречивые данные исследования, проведенного в Университете Глазго в 2014 году. Экман создал этот список, и он является частью исторического понимания. Однако знания в этой области постоянно меняются.
Теории эмоций
Несколько теорий эмоций преподаются в школах, но есть и менее распространенные, которые существуют в литературе.
Теория Джеймса-Ланге
Теория Джеймса-Ланге является примером теории, которую преподают в школах, поскольку это одна из самых ранних теорий. Эта теория предполагает, что психологические стимулы или возбуждение вызывают реакцию вегетативной нервной системы (ВНС), что приводит к переживанию эмоций. Физиологические реакции будут происходить до эмоционального поведения и субъективного опыта. Эта точка зрения фокусируется на объединении физиологических и психологических реакций.
Теория Кэннона-Барда
Теория Кэннона-Барда прямо противоположна теории Джеймса-Ланге. Она предполагает, что тело и эмоции находятся вместе одновременно, а не одна за другой.
Эта теория действительно объединяет физиологию и психологию. Однако она основывается на том, что информация одновременно поступает в две разные области мозга. Эти области — миндалина, которая жизненно важна для таких эмоций, как страх. Существует также кора головного мозга, общая область, которая объединяет информацию, поступающую в нее.
Когнитивная теория оценки
Когнитивно-оценочная теория — это теория, которую исследовал Ричард Лазарус и которая делает акцент на мышлении. Согласно ей, человек сначала испытывает стимул, думает, а затем испытывает физиологическую реакцию и эмоции.
Теория обратной связи по лицу
И, наконец, менее распространенная теория обратной связи по лицу фокусируется, прежде всего, на выражениях лица. Она тесно связана с теориями Чарльза Дарвина и Уильяма Джеймса и заключается в том, что мимика лица влияет на эмоции, а не является реакцией на эмоции.
Теория лицевой обратной связи напрямую связана с важностью лицевых мышц для переживания эмоций. Определенные мышцы лица функционируют для того, чтобы держать рот открытым для улыбки, которая служит для выражения счастья. Согласно этой теории, физический акт улыбки выражает счастье; следовательно, человек может стать счастливым, просто улыбнувшись.
Преимущества изучения эмоций
Изучение эмоций, начиная с раннего возраста, имеет ряд преимуществ. Как и взрослые, дети должны выработать стратегии управления своими эмоциями. Социальная и эмоциональная осведомленность и навыки могут помочь в формировании отношений и решении проблем. Однако для этого необходима поддержка взрослых. Взрослые могут оказывать поддержку, объяснять и обучать детей, чтобы помочь им понять, как управлять своими чувствами.
Работа с детьми
Первым важным шагом в работе с детьми над их эмоциями является обучение их обозначению. Чтобы начать поощрять эмоциональное развитие ребенка, можно начать с того, что спросить его о том, что он чувствует, и активно реагировать на его эмоции.
Взрослые также могут демонстрировать эмоциональную осведомленность и понимание, показывая мимику и язык тела в течение дня. Кроме того, открытый и уместный разговор о своих эмоциях с детьми может способствовать развитию у них эмоционального понимания. И наконец, разговор о том, что могут чувствовать другие люди в различных ситуациях, может способствовать развитию таких качеств, как сопереживание.
В целом, важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, выражая свои эмоции взрослым. Это может потребовать дополнительных усилий, например, помочь ребенку сформулировать свои чувства. Быть ролевой моделью эмоционального понимания важно для того, чтобы дети понимали себя, что ведет к здоровому выражению эмоций.
Что такое эмоциональный интеллект?
Многие слышали об IQ или коэффициенте интеллекта — показателе, предназначенном для оценки человеческого интеллекта. Существует также измерение эмоций, называемое эмоциональным интеллектом или EI. Это способность воспринимать, интерпретировать и использовать эмоции для общения и взаимоотношений с другими людьми. Хотя IQ очень важен, высокий уровень EI также может привести ко многим успехам в жизни.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) могут определить и описать, что чувствуют другие, и осознают свои чувства и эмоции. Они также могут проявлять чувствительность к чувствам других людей и выражать сочувствие. В целом, высокий эмоциональный интеллект может помочь людям управлять своими эмоциями и легче понимать других. Людей с высоким эмоциональным интеллектом часто называют хорошими слушателями, рефлексирующими и сопереживающими.
Вклад в развитие эмоционального интеллекта
Человеком, который внес значительный вклад в развитие эмоционального интеллекта как концепции, был Говард Гарднер в середине 1970-х годов. Он бросил вызов стандартам, предположив, что интеллект — это больше, чем одна способность. Психологи Питер Саловей и Джон Майер ввели в литературу понятие эмоционального интеллекта.
Вопросники по эмоциональному интеллекту
Существует множество тестов и опросников по эмоциональному интеллекту, которые можно разделить на четыре типа. Существуют тесты на основе способностей, на основе черт, на основе компетенций и на основе поведения. Многие из этих тестов ссылаются на шкалу эмоционального интеллекта в качестве меры; рассматривается примерно шестьдесят два пункта, каждый из которых имеет разный вес.
Многие люди могут проходить опросники эмоционального интеллекта из чистого интереса, хотя в настоящее время наблюдается рост их использования при найме сотрудников, например, в таких областях, как здравоохранение.
Что такое эмоциональная регуляция?
Эмоциональная регуляция в целом означает способность человека влиять на эмоции, которые он испытывает, включая то, когда и как они выражаются. Этот процесс сложен, поскольку эмоциональная регуляция может происходить как автоматически, так и сознательно, и может действовать на сознательном или бессознательном уровне. Эмоциональная регуляция влияет на весь спектр эмоций, от негативных до позитивных. Три основных компонента эмоциональной регуляции включают инициирующие действия, тормозящие действия и модулирующие реакции.
Третий компонент, модулирование реакций, является наиболее здоровой техникой управления эмоциями, поскольку подавление эмоций может привести к неблагоприятным последствиям, о чем говорилось в предыдущем разделе. Эмоциональную регуляцию можно описать как модификатор и фильтр для важной информации, переживаемой в повседневной жизни.
Исследования эмоциональной регуляции и психического здоровья выявили важную взаимосвязь между регуляцией эмоций и управлением депрессией. Люди с более низким уровнем тревожности, как правило, обладают более высоким эмоциональным контролем и эмоциональным интеллектом (ЭИ).
Навыки регулирования эмоций
Эмоциональная регуляция может быть сложной на начальном этапе, но ей можно научиться. Люди могут научиться делать паузы между переживанием чувств и их реакцией. Также полезно критически осмысливать свои реакции на чувства. Кроме того, важно принимать решения, основанные на ценностях. Импульсивная реакция без осознания своих эмоций может иметь негативные последствия и заставить человека действовать вопреки своим основным ценностям и этическим нормам. Техники эмоциональной регуляции могут помочь людям избежать подобных ситуаций и сделать более обдуманный и согласованный выбор.
Такие навыки, как самосознание, важны для развития эмоциональной регуляции. Развитие самосознания может включать в себя обозначение эмоций человека в настоящем времени и осознание эмоционального присутствия. Умственное осознание может дополнить самосознание, поскольку оно помогает определить аспекты внешнего мира, такие как тело и окружающая среда.
Техника когнитивной переоценки
Когнитивная переоценка — это психологическая техника, которой лицензированные психологи или терапевты часто обучают своих пациентов. Она требует от человека гибкости и принятия своих эмоций. Как правило, эта практика включает в себя рассмотрение ситуации в прошлом и испытываемых эмоций с новой точки зрения, чтобы получить более широкое осознание.
Адаптивность тесно связана с гибкостью, поскольку позволяет практиковать объективное мышление. Задания для этой деятельности включают в себя размышления о ситуациях, произошедших в прошлом, с точки зрения другого человека, который, возможно, пережил то же самое.
Наконец, самосострадание важно для того, чтобы люди могли создавать гибкое пространство в своем сознании и выражать положительные и отрицательные эмоции.
Медитация и регулирование эмоций
Как отмечалось в предыдущем разделе, существуют различные навыки эмоциональной регуляции. Медитация — это практика, которая может помочь человеку освоить навыки эмоциональной регуляции. Медитация фокусируется на связи разума и тела и работает над повышением положительных эмоциональных ощущений, эмоциональной стабильности и устойчивости, улучшая общее благополучие.
Два механизма, которые она использует, делают медитацию эффективной техникой для развития эмоциональной регуляции. Первый аспект внимательности включает в себя контроль внимания, который регулирует фокус внимания человека. Второй аспект — когнитивный контроль, который подразумевает преднамеренный и сознательный контроль над своими мыслями и чувствами. Исследования показали, что люди, которые долгое время занимаются медитацией, лучше связаны, сбалансированы, синхронизированы, организованы и эффективны. Медитация также может работать с пластичностью мозга и перестраивать его для лучшей эмоциональной обработки.
Будущее эмоциональной психологии
Несмотря на обширные исследования в области эмоциональной психологии, многое еще предстоит изучить. Как уже говорилось ранее, эмоциональная регуляция приносит пользу людям с психическими заболеваниями. Поэтому это одна из областей, на которой стоит сосредоточиться.
Позитивная психология
Позитивная психология — это направление психологии, тесно связанное с эмоциональной психологией, но не тождественное ей. Она фокусируется исключительно на положительных эмоциях и силе позитивного мышления и поощряет положительные эмоции. Ценности позитивной психологии включают хорошее самочувствие, полноценное участие, хорошие поступки и наслаждение. Важно отметить, что также подчеркивается важность осознанности и самосострадания.
Это особенно актуально, поскольку связано с эмоциональной регуляцией как ключевым навыком. Существуют возможности для пересечения эмоциональной психологии и позитивной психологии. Сотрудничество между этими двумя направлениями может способствовать тому, чтобы люди обращались к своим эмоциям через позитивное мышление, изменяя свой образ мыслей.
Аффективная нейронаука и понимание эмоций
Эмоции можно изучать и с физиологической точки зрения. Аффективная нейронаука находится на переднем крае исследований, касающихся изучения эмоций. Несмотря на ограничения научного метода в обеспечении полного понимания эмоций, он остается стандартной методологией, используемой в этом типе исследований.
Согласно одной редакционной статье в журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии, аффективная нейронаука — это многообещающая молодая область в нейронауке. Она используется для понимания основ многих психопатологий и изучения нейронной основы того, что влияет на эмоции и чувства.
Другими словами, нейронаука стремится определить конкретные биологические и физиологические процессы, лежащие в основе эмоций, тем самым позволяя нам связать эмоциональные переживания, которые люди распознают и обозначают в различных обществах, с их соответствующими физическими проявлениями.
Эмоциональная схема
Аффективная нейронаука бросает вызов этим упрощенным представлениям об эмоциях и пытается объяснить сложность, которая требуется для возникновения одной эмоции. Это идея о том, что в мозге человека есть жестко запрограммированные схемы, связанные с определенными эмоциями. Считается, что в мозге может быть шесть или семь таких схем. Семь универсальных схем включают стыд, стремление, ярость, страх, игру, похоть, заботу и панику. Эти семь контуров обнаружены у животных.
Важно отметить, что эти схемы взаимодействуют друг с другом. Например, сигналы бедствия активируются, когда одно животное отделяется от своей стаи, что вызывает панику и одновременно активирует заботу. Поэтому взаимодействие между этими контурами может формировать сложные эмоции.
Вопросы для самоанализа
Хотя об эмоциях существует много теории, важно понимать, что они могут существенно влиять на благополучие человека. Есть несколько вопросов, которые можно задать себе относительно своих эмоций.
- С точки зрения эмоционального поведения, как бы я описал себя?
- Согласны ли другие с моей оценкой моего эмоционального поведения?
- Каковы причины моего нынешнего настроения?
- Как мое настроение может повлиять на принятие решений?
- Открыт ли я для других точек зрения?
Эти вопросы требуют самоанализа и могут привести к высокому эмоциональному интеллекту. В Интернете также можно найти некоторые опросники по эмоциональной регуляции. В целом, здоровое самовыражение необходимо для благополучия.
Ресурсы психического здоровья Анаханы
Вики
Устойчивость
Благодарность
Газовое освещение
Синдром самозванца
Психическое здоровье
Социальная изоляция
Теневая работа
Синхронность
Границы
Эмоции
Выгорание
Катастрофизация
Блог
Мозговой туман
Что такое нарциссизм
Сезонное аффективное расстройство
Цифровая детоксикация
Когнитивно-поведенческая терапия
Что такое теневая работа
Стигма психического здоровья
Как перестать беспокоиться
Ссылки
Наука об эмоциях: Изучение основ психологии эмоций | UWA Online
Эмоции
Наши основные эмоции | Инфографика | Список человеческих эмоций | UWA Online
Культурные различия в эмоциональном выражении | Paul Ekman Group
Разница между чувствами и эмоциями | WFU Online.
Что такое эмоциональный интеллект?
Регулирование эмоций — Управляемая медитация — Сахаджа Онлайн
Позитивная психология — Гарвардское здоровье
Клиническая аффективная нейронаука
Эмоциональные цепи в мозге с жесткой фиксацией? Ага. — EMDR терапия — Уэйзата, штат Массачусетс
Разговор с дошкольниками об эмоциях — Better Kid Care
Чтение выражений эмоций на лице
TU10: 7 цепей эмоций — чему животные могут научить нас о человеческих отношениях
17 тестов и оценок эмоционального интеллекта (+ бесплатная викторина).
Колесо эмоций Плутчика — обновление 2017 года — Шесть секунд
5 вопросов, которые помогут справиться с сильными эмоциями
Жизнь 17 июня 2022
Подавлять чувства не стоит — это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Бет Курлэнд
Кандидат наук, клинический психолог, оратор.
Как часто, когда вы чувствовали раздражение, злость, грусть или тревогу, вам говорили «Да ладно, улыбнись!», «Да брось ты» или «Ты слишком бурно реагируешь, сфокусируйся на позитиве»? Я слышала такое довольно часто.
Это не самое приятное, особенно когда эмоции поглощают тебя. Знакомые вряд ли хотят нас обидеть, но подобные фразы заставляют чувствовать себя так, будто наше эмоциональное состояние игнорируют, а нас самих никто не понимает. И это только усиливает переживания.Почему нельзя игнорировать сильные эмоции
Как ни странно, но и мы сами проделываем то же самое. Мы предпринимаем всё что угодно, чтобы обесценить свои эмоции: отталкиваем, игнорируем, подавляем их или выжимаем из себя искусственный позитив.
Исследование учёных из Гарвардской школы общественного здоровья и Рочестерского университета показало, что подавление эмоций увеличивает риск преждевременной смерти по любым причинам на 30%, а также поднимает риск заболеть раком на 70%. В психологии даже появилось понятие токсичной позитивности, за которым стоит требование всегда сохранять хорошее настроение и избегать любых сильных отрицательных эмоций.
Однако в этом вопросе важно соблюдать баланс. «Застревание» в сложных эмоциях без их правильной проработки может затянуть ещё глубже. Грусть способна превратиться в уныние, потом — в тревогу, а затем и в депрессию. Когда вы чувствуете, что эмоции накрывают вас, попробуйте задать себе несколько вопросов.
Какие вопросы помогают взять эмоции под контроль
Я предлагаю простую стратегию из пяти вопросов, которая даёт возможность справляться с эмоциями без ущерба для ментального здоровья.
1. Какая это эмоция?
Представьте, что эмоции — это гости. Вы вряд ли выставите их за дверь, но и не позволите им неуважительно вести себя у вас дома. То же самое и с эмоциями: их нужно «выслушать», провести с ними время, а потом отпустить.
Вопрос «Какая это эмоция?» помогает чуть‑чуть отделить себя от переживаний. Он напоминает, что неприятные чувства — это только часть вас, они ничего не говорят о вас как о личности. Кроме того, с помощью этого вопроса вы поймёте, что именно испытываете. Например, «Ага, кажется, это злость» или «Ну привет, нетерпение, ты снова тут».
Исследование учёных Калифорнийского университета подтвердило, что когда мы называем наши эмоции определёнными словами, это оказывает терапевтический эффект на наш мозг.
2. Почему эта эмоция появилась?
Все наши эмоции имеют смысл и говорят что‑то о нас самих. Большинство неприятных переживаний связаны с примитивной системой реакции на угрозы, которая досталась нам от предков.
Например, когда кто‑то подрезает вас на дороге, а вы злитесь, эта система старается защитить вас, подавая телу сигналы из серии «бей или беги». Именно такой выбор был у древних людей, когда они натыкались на тигра. Этот механизм, который призван защищать человека от опасностей, периодически включается и в современной жизни.
Я стараюсь воспринимать эти эмоциональные сигналы как полезную информацию. Например, когда я не могу заснуть полночи, переживая о чём‑то, что я в любом случае не могу изменить, я благодарю свою примитивную систему. Она ведь просто пытается защитить меня. Успокоиться и определить, откуда берутся эти сигналы и что с ними делать, — это уже моя ответственность.
3. Что происходит с телом?
Попробуйте с любопытством отнестись к тому, что вы чувствуете. Будьте внимательны и к другим своим реакциям. Например, отчаяние частенько заставляет нас буквально съёжиться, дыхание становится сбивчивым, а челюсть сжимается — это тело подаёт сигналы, что ему нужно внимание. Попробуйте расслабить мышцы, сделать глубокий вдох и положить руку на сердце, чтобы дать своему телу понять, что заметили эти изменения.
Часто помогает просто задать себе вопрос «Что этой эмоции нужно прямо сейчас?» Может быть, ваше отчаяние нуждается в том, чтобы вы поняли и приняли тот факт, что вам сейчас сложно, и напомнили себе, что вы всё равно со всем справитесь. А ваша злость всего лишь хочет, чтобы вы согласились с тем, что вам больно. Не отталкивайте эти проявления — прислушивайтесь к ним.
4. Где может жить эта эмоция?
Я часто представляю широкие и вместительные контейнеры — такие, в которые поместятся все мои сложные эмоции. У меня был бы контейнер с заботой для моей грусти, контейнер с храбростью для моего страха и контейнер с принятием для моих комплексов.
Когда я предлагаю своим эмоциям «поселиться» в таких больших пространствах, это помогает мне почувствовать облегчение. Это напоминает мне, что у меня есть и другие качества, которые я могу использовать, чтобы улучшить своё самочувствие.
5. Когда пора начинать действовать?
Этот вопрос нужно задавать себе только тогда, когда вы пройдёте четыре других этапа, иначе он потеряет смысл. После того, как вы уделите внимание своим эмоциям, важно определить, какие действия будут для них полезны.
Иногда, когда я испытываю мелкую раздражительность, я решаю отпустить её и переключить внимание на что‑то более приятное. А если меня сильно обидел другой человек, после того, как успокоюсь, я могу решить поговорить с ним об этой ситуации. Определите, какие действия вы хотите предпринять в связи со своими эмоциями. Это поможет закончить процесс их проработки.
Стратегия из пяти вопросов не спасёт от негативных чувств. Но она поможет сделать кое‑что гораздо большее — научиться работать с ними и не бояться их.
Читайте также 🧐
- Что такое эмоциональная хрупкость и как с ней жить
- 12 способов успокоиться, когда всё бесит
- 5 эффективных техник, позволяющих взять себя в руки
- «Что смешного?!» Почему мы улыбаемся в неподходящий момент и как взять эмоции под контроль
Что такое эмоциональный интеллект (ЭИ)?
ИТ-директор- Бен Коул, Исполнительный редактор
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это область когнитивных способностей, которая способствует межличностному поведению. Термин
Доктор Гоулман описал эмоциональный интеллект как способность человека управлять своими чувствами, чтобы эти чувства выражались надлежащим образом и эффективно. По словам Гоулмана, эмоциональный интеллект является самым важным предиктором успеха на рабочем месте.
Пять компонентов эмоционального интеллектаВ своей книге Гоулман представляет пять категорий эмоционального интеллекта:
- Самосознание . Человек имеет здоровое чувство самосознания эмоционального интеллекта, если он понимает свои сильные и слабые стороны и то, как его действия влияют на других. Человек с эмоциональным самосознанием обычно восприимчив к конструктивной критике и способен извлечь из нее больше уроков, чем человек, не обладающий эмоциональным самосознанием.
- Саморегулирование . Человек с высоким эмоциональным интеллектом может проявлять сдержанность и контроль при выражении своих эмоций.
- Мотивация . Люди с высоким эмоциональным интеллектом мотивированы, устойчивы и движимы внутренними амбициями, а не внешними силами, такими как деньги или престиж.
- Эмпатия . Чуткий человек обладает состраданием и может общаться с другими людьми на эмоциональном уровне, помогая им искренне реагировать на проблемы других людей.
- Социальные навыки . Люди с эмоциональным интеллектом могут завоевать доверие других людей и быстро завоевать уважение людей, которых они встречают.
Работодатели учитывают эмоциональный интеллект сотрудников и кандидатов на работу при принятии решений, связанных с человеческими ресурсами.
Например, сотрудники отдела кадров и менеджеры по найму часто задают конкретные вопросы для определения эмоционального интеллекта в процессе найма, чтобы решить, какие кандидаты лучше всего вписываются в культуру компании.
Они также учитывают эмоциональный интеллект при определении лидерского потенциала и при рассмотрении вопроса о повышении заработной платы сотрудников. Человек, занимающий руководящую должность с высоким эмоциональным интеллектом, также может быть особенно искусен в мотивации своей команды и поддержании общей удовлетворенности работой.
Навыки слушания и сильные коммуникативные способности кандидатов на работу пользуются большим спросом в различных отраслях, особенно среди тех, кто ищет руководящие должности. Например, навыки межличностного общения для потенциальных руководителей в области информационных технологий, таких как ИТ-директора, в последние годы стали важным активом. Людей, занимающих технологически ориентированные руководящие должности, просят выступать перед советами и общаться с другими отделами, поскольку ИТ стали неотъемлемой частью общего успеха современных оцифрованных компаний.
Помимо умения слушать и уметь общаться, работодатели в условиях современной глобализированной экономики ценят ряд других качеств, согласующихся с высоким эмоциональным интеллектом. Способность адаптироваться к быстро меняющейся рабочей среде, хорошо работать в команде и управлять собой — вот характеристики, которые компании ищут в эмоционально интеллигентном сотруднике, который будет процветать в бизнес-среде.
Как измерить или проверить эмоциональный интеллектДоктор Гоулман и другие социологи продвигали концепцию теста на коэффициент эмоционального интеллекта (EQ), чтобы он служил альтернативой более традиционным тестам на коэффициент интеллекта (IQ). В то время как традиционный тест IQ направлен на оценку способности человека усваивать новую информацию, тест эмоционального интеллекта направлен на оценку способности человека успешно справляться с другими. С этой целью вопросы теста EQ сосредоточены на оценке социальных навыков, таких как самосознание, социальная осведомленность, управление отношениями и эмпатия.
Хотя теории Гоулмана оказали влияние, они не остались без критики. Некоторые из его коллег утверждали, что, среди прочего, исследование доктора Гоулмана не было достаточно тщательным.
Исследования также показали, что люди с эмоциональным интеллектом могут использовать свои навыки в личных целях. Исследовательская группа под руководством профессора Лондонского университетского колледжа Мартина Килдаффа, например, обнаружила, что эмоциональный интеллект помогает людям маскировать свои настоящие эмоции в интересах своих собственных целей. Другое исследование, проведенное психологом из Университета Торонто Стефаном Коте, показало, что люди с высоким эмоциональным интеллектом использовали свои навыки, чтобы манипулировать другими на рабочем месте.
Большинство критиков, однако, согласны с тем, что концепция эмоционального интеллекта верна, поскольку человеческий интеллект сложен, и один тип теста на эмоциональный интеллект просто не может точно оценить способность человека к успеху.
Последнее обновление: январь 2023 г.
Продолжить чтение Об эмоциональном интеллекте (ЭИ)- Почему вам нужны социальные навыки, чтобы преуспеть в вашей технической карьере
- ИТ-индустрии нужны люди с эмоциональным интеллектом, говорит ИТ-директор Network Rail
- 5 примеров использования виртуальной реальности в обучении навыкам межличностного общения
- Почему роботы сделают работу более человечной
- Как проявлять эмоциональный интеллект на рабочем месте
40 модных словечек HR
Автор: Аманда Хетлерруководство
Автор: Ник Барнимягкие навыки
Автор: Мэри Праттсоциальный робот
Автор: Айви Вигмор
- Усовершенствование HPE GreenLake, нацеленное на все
Брайан Томпсон из HPE рассказывает о том, как HPE GreenLake стала синонимом бренда и смотрит в будущее, а также о том, как . ..
- Подходят ли локальные зоны AWS для моего приложения с малой задержкой?
AWS предлагает своим клиентам несколько вариантов минимизации задержки приложений. Давайте посмотрим, какую роль локальные зоны AWS могут сыграть в …
- IBM стремится сократить расходы на облачные технологии путем приобретения Apptio за 4,6 млрд долларов
Apptio заполняет пробелы FinOps в IBM Turbonomic, предоставляя инструмент, помогающий организациям принимать решения по ИТ-бюджету на основе своих …
- Свежий взгляд на бизнес-примеры использования AR и VR
AR и VR с течением времени развивались как технологии, но бизнес-варианты использования не были такими устойчивыми. Однако будущее…
- Как обеспечить соответствие мобильным требованиям в бизнес-среде
Когда организации планируют соответствие требованиям и безопасность данных, им необходимо учитывать мобильные устройства из-за их распространения в . ..
-
Для устранения неполадок с мобильными точками доступа на устройствах Android требуется, чтобы ИТ-специалисты предоставили документацию, обучение и практические рекомендации для наилучшей помощи …
- Обновление образов, инновации и защита облачных технологий на SUSECON 2023
На SUSECON 2023 компания SUSE объявила об облачной технологии наблюдения на основе искусственного интеллекта с помощью Opni и упомянула о других анонсах в этом году. …
- Уровни ЦОД и почему они важны для безотказной работы
Организациям следует рассматривать уровни центров обработки данных провайдеров колокации или собственные центры обработки данных в зависимости от их потребностей в безотказной работе…
- Изучите модель Red Hat с собственной подпиской на RHEL
Многие организации используют модели оплаты по мере использования с поставщиками общедоступных облаков для запуска своих продуктов Red Hat в облаке. Узнайте, как …
Основы SEL — CASEL
Уменьшить движение Возобновить движение
SEL может помочь всем молодым людям и взрослым преуспеть в личной и академической жизни, развивать и поддерживать позитивные отношения, учиться на протяжении всей жизни и способствовать созданию более заботливого и справедливого мира.
Мы определяем социальное и эмоциональное обучение (SEL) как неотъемлемую часть образования и развития человека. SEL — это процесс, посредством которого все молодые люди и взрослые приобретают и применяют знания, навыки и отношения для развития здоровой личности, управления эмоциями и достижения личных и коллективных целей, чувства и проявления сочувствия к другим, установления и поддержания поддерживающих отношений и ответственные и взвешенные решения.
SEL продвигает образовательную справедливость и превосходство за счет подлинного партнерства между школой, семьей и сообществом для создания учебной среды и опыта, которые включают доверительные и совместные отношения, строгую и содержательную учебную программу и обучение, а также постоянную оценку. SEL может помочь устранить различные формы неравенства и дать молодым людям и взрослым возможность совместно создавать процветающие школы и вносить свой вклад в безопасные, здоровые и справедливые сообщества.
SEL за 60 минут (Курс)
Социальное и эмоциональное обучение необходимо для того, чтобы помочь всем нам вести здоровую и полноценную жизнь. Пройдите наш бесплатный онлайн-курс, чтобы узнать больше о том, как развивать эти важные навыки.
Зарегистрируйтесь сейчасЧто говорят исследования?
SEL имеет значение. Мы знаем это из исследования, которое демонстрирует, что образование, способствующее SEL, оказывает положительное влияние на широкий спектр результатов, включая успеваемость, здоровые отношения, психическое здоровье и многое другое.
Погрузитесь в исследования Влияние социального и эмоционального обученияЧто такое структура CASEL SEL?
Для многих наша система известна как «колесо CASEL». В центре находятся пять основных социальных и эмоциональных компетенций — широкие, взаимосвязанные области, поддерживающие обучение и развитие. Вокруг них указаны четыре ключевых места, в которых студенты живут и растут. Партнерство школа-семья-сообщество координирует практику SEL и создает справедливую среду обучения во всех этих контекстах.
Ознакомьтесь с CASEL Framework Как SEL поддерживает акционерный капитал?Мы руководствуемся видением всех детей и взрослых как самосознательных, заботливых, ответственных, увлеченных и способных учиться всю жизнь, которые работают вместе для достижения своих целей. SEL может стать мощным рычагом для создания заботливых, справедливых, инклюзивных и здоровых школ, поддерживающих всех молодых людей.
Узнайте больше о SEL и акционерном капитале
Как вы можете высказаться за SEL?Большинство учащихся, учителей и семей согласны с тем, что SEL принадлежит школам. Но когда его кооптируют политические программы, учащиеся рискуют лишиться образования, которое поможет им добиться успеха в школе и в жизни. Настало время смелым мыслителям и неутомимым деятелям выступить в защиту SEL.
Ресурсы для отстаивания фактов
Как SEL подключается к…
Пандемия COVID-19Психическое здоровьеГражданское обучениеПодготовка рабочей силы
Пандемия COVID-19
SEL предлагает мощные средства поддержки друг друга в эти трудные времена путем развития важнейших компетенций, связанных с эмпатией, устойчивостью и построение отношений, в которых нуждаются учащиеся и взрослые.
Подробнее о COVID-19Психическое здоровье
Хотя SEL и психическое здоровье не одно и то же, SEL может способствовать положительному психическому здоровью во многих отношениях и должен быть включен в систему поддержки и ресурсов для психического здоровья.
Узнайте больше о психическом здоровьеГражданское обучение
Современное динамичное и мультикультурное общество призывает следующее поколение гражданских лидеров развивать сильные социальные и эмоциональные навыки.