Эмоциональная выразительность речи: Эмоциональная выразительность — Психологос

12.Эмоциональная выразительность речи. Эмоциональные окраски устной речи (интонации). Проблема работы над эмоциональной выразительностью речи, Предлагаемые обстоятельства.

Специфика эмоциональной выразительности речи. В общем виде она выражается в подборе слов и синтаксических конструкций, в интонациях, логических ударениях, паузах, темпе и тоне речи. Интонация-совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Функции интонации.

  • Семантические: выражение цели высказывания, его «коммуникативной организации»[2], различение частей высказывания по смысловой важности, членение на тему и рему[4]

  • Экспрессивная: выражение эмоций говорящего, воздействие на эмоции слушающего. Реализуется интегральными средствами, что является причиной характерности последних для диалогической и художественной речи

  • Синтаксическая: синтаксическая составляющая предложения зачастую оформляется как единая интонационная группа с общими интегральными характеристиками и одним фразовым акцентом

  • Эвфоническая: способствование благозвучию отрезка речи, в частности его деление на соизмеримые по времени звучания фрагменты, чередование сильных и слабых ударений

Особое значение мы придаем эмоциональной выразительности речи будущего учителя, поскольку достижение эмоционального контакта с учениками является обычно наиболее слабым звеном в деятельности начинающего учителя. Эмоциональная отзывчивость школьников как бы обязывает учителя строить свою речь не только в соответствии с логикой мысли, но и в соответствии с логикой чувств. Конечно, эстетическое воспитание студентов и практика общения оказывают определенное влияние на эмоциональность речи, однако, здесь нужны, на наш взгляд, и специальные обучающие занятия. Из указанных аспектов речевого общения вытекает цель нашего исследования – определить оптимальные психологические условия формирования эмоциональной выразительности речи будущего учителя в процессе вузовской подготовки.

Под эмоциональной выразительностью речи мы понимаем выражение в речи эмоций и чувств посредством подбора слов, синтаксических конструкций, интонаций, логических ударений и пауз. Формируется она в условиях познания, общения, труда, под влиянием социальной организации учебно-воспитательного процесса.

В общении немаловажную роль играет установление эмоционального контакта между людьми с помощью эмоционально выразительной речи. Отсюда следует, что очень многое в этом плане зависит от личностных качеств учителя, от его убежденности, веры в собственные слова и профессиональной подготовки.

Эмоциональная выразительность речи является индивидуальной чертой личности и проявляется независимо от особенностей структуры излагаемого материала. При этом определенную роль играет профессиональная направленность личности будущего учителя. Выделены три типа испытуемых в зависимости от особенностей эмоциональной выразительности речи, отражающие объективную характеристику навыков чтения. При системе обучающих занятий достаточно определенно прослеживается переход на более высокий уровень ЭВР. Формирование эмоциональной выразительности речи является не самоцелью, а составным компонентом развития личности учителя в целом. Осознание приемов построения эмоциональной выразительности речи и ее материализация через знаковую систему как средство управления позволяют в ходе обучающих занятий в значительной степени повысить тип ЭВР в системе профессиональной подготовки будущего учителя.

Существенную роль при этом играет личностное отношение, включающее позитивную установку на сам процесс обучения, и профессиональная ориентация личности.

Эмоциональная Выразительность Речи 6 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Э


Ниже вы найдете правильный ответ на Эмоциональная выразительность речи 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 26 Июля 2019 Г.



ЭМФАЗА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Эмфаза
    1. (эмпфаза) (греческое «выразительность») подчеркивание, усиление эмоциональной выразительности слова или предложения; аффектация, пафос
  2. Эмфаза
    1. Эмоциональная выразительность, напряженность речи 6 букв
    2. Усиление эмоциональной выразительности речи 6 букв
    3. Эмоционально-экспрессивное выделение части высказывания посредством интонации 6 букв
    4. (риторика) эмоционально-экспрессивное выделение 6 букв
    5. Способ артикуляции 6 букв

Экспрессивная синтезированная речь

Экспрессивная синтезированная речь
На этой странице вы можете услышать вывод Affect Программа-редактор, генерирующая инструкции для синтезатора речи DECtalk3.

Вы также можете скачать мою магистерскую диссертацию: Генерация Выражение в синтезированной речи (Джанет Кан, MIT Media Лаборатория, май 1989 г.).


Примеры, синтезированные для 10 различных конфигураций из 17 параметров Affect Editor.
ВВЕДЕНИЕ (параметры DECtalk по умолчанию). .АС (91К) .WAV (183К)
Ты задавал мне этот вопрос тысячу раз, и мой ответ всегда было то же самое. .AU (1.3Мб) .WAV (2.6Мб)
Я думал, ты действительно это имел в виду. .АС (337К) .WAV (674 КБ)
Посмотрите на эту картинку. .AU (264K) . WAV (527К)

17 параметров редактора эффектов. Примеры, синтезированные с использованием предложение, «Я думал, что вы действительно это имели в виду.»

Эксперимент: Глава 6 диссертации.
Стимулы: 5 предложений x 6 эмоций.
Стимулы по предложению
ВВЕДЕНИЕ .AU (325К) .WAV (325К)
Я почти закончил. .AU (668К) .WAV (668К)
Я еду в город. .АС (728К) .WAV (728К)
Я видел ваше имя в газете.
.AU (730К) .WAV (730К)
Я думал, ты действительно это имел в виду. .AU (868К) .WAV (868К)
Посмотрите на эту картинку. .АС (818К) .WAV (818K)
Эмоциональные стимулы
ВВЕДЕНИЕ .AU (522К) .WAV (522К)
Гнев .AU (378K) .WAV (378К)
Отвращение .AU (578K) .WAV (578К)
Радость .AU (485K) .WAV (485К)
Грусть . AU (864K) .WAV (864 КБ)
Страх .AU (446К) .WAV (446К)
Сюрприз .АС (431К) .WAV (431K)

Джанет Кан
Массачусетский технологический институт Медиа Лаборатория
Кембридж, Массачусетс
Конец 20 века
[email protected]

Расстройство экспрессивной речи: симптомы, причины и лечение

Расстройство экспрессивной речи мешает человеку выражать мысли, идеи или информацию. Это влияет на речь, письмо и невербальное общение.

Выразительный язык — это результат общения человека. Если у человека есть неврологическое отличие, из-за которого ему трудно полностью выразить то, что он думает, у него может быть расстройство экспрессивной речи.

Выразительный язык — это не только речь. Он также включает письменные слова или невербальные средства общения, такие как жесты.

Люди с расстройством экспрессивной речи могут понимать больше, чем могут передать. Они могут испытывать разочарование, когда пытаются общаться с другими, но не могут адекватно выразить себя.

Коммуникация — это мост, соединяющий людей и общество. Выявление и лечение расстройств экспрессивной речи может способствовать развитию и поддержанию важных связей при одновременном улучшении качества жизни.

Расстройство экспрессивной речи мешает человеку выражать мысли, идеи или информацию. Расстройство влияет на речь, письмо и невербальное общение, такое как жесты.

У детей дошкольного возраста признаки расстройства экспрессивной речи могут проявляться в виде пропущенных вех раннего развития речи. Некоторые дети, которые пропускают эти вехи, поздно начинают говорить и догоняют своих сверстников, в то время как другим ставится диагноз языкового расстройства.

Расстройство экспрессивной речи — это не то же самое, что задержка экспрессивной речи. В случае задержки дети могут со временем догнать своих сверстников. Однако у некоторых детей с языковым расстройством определенные навыки могут отсутствовать.

Людям с расстройством экспрессивной речи, которые также с трудом понимают то, что они слышат, может быть поставлен комбинированный диагноз нарушения рецептивно-экспрессивной речи (RELI).

Признаки расстройства экспрессивной речи включают:

  • ограниченный словарный запас
  • нечеткие слова
  • короткие предложения (письменные или устные)
  • использование неправильных слов в предложениях
  • пропуск слов
  • неуверенное звучание при попытке разговора
  • грамматические ошибки, такие как «я иду» скорее чем «Я иду»
  • трудности с описанием, перефразированием или объяснением чего-либо
  • общение в кругу
  • плохие навыки конспектирования в школе
  • повторение вопросов, которые им задавали люди
  • поведенческие проблемы (из-за смущения)

Люди с расстройством экспрессивной речи могут говорить или вести себя так, что это не отражает их чувств. Иногда это делается для того, чтобы скрыть смущение или скрыть свое состояние.

Например, ребенок может сказать своему учителю, что книга скучная, потому что он не может описать свою любимую главу.

Различия в развитии речи могут варьироваться в зависимости от возраста. Дошкольник с расстройством экспрессивной речи может сказать «мамочкины туфельки» вместо «это мамины туфельки».

Ребенок старшего возраста может использовать более простой язык, чем другие дети. Они могут сказать: «Я убрал свои игрушки. Я заправил свою постель. Для сравнения, ровесник без языкового расстройства может использовать более сложные предложения, например: «Я убрал свои игрушки, а потом заправил постель».

Существуют две категории причин расстройства экспрессивной речи: приобретенные и связанные с развитием.

Приобретенное

Приобретенное языковое расстройство возникает у людей, которые изначально развиваются типично, но затем переносят заболевание или травму головного мозга, затрагивающую речевые области мозга. Этот тип приобретенного расстройства речи называется афазией.

Афазия чаще является причиной расстройства экспрессивной речи у взрослых, хотя может встречаться и у детей.

Актер-ветеран Брюс Уиллис живет с афазией, согласно заявлению его семьи от 30 марта 2022 года.

Из-за того, что афазия повлияла на его когнитивные способности, Уиллис отказывается от знаменитой карьеры, начавшейся в 1980-х годах и продолжавшейся 4 десятилетия и включавшей около 100 фильмов.

Семья Уиллиса сообщила, что он испытывает некоторые проблемы со здоровьем, хотя они не раскрыли точную причину его диагноза афазия.

«В результате этого и с большим вниманием Брюс отходит от карьеры, которая так много для него значила», — поделилась семья Уиллиса.

Существуют четыре основных области, на которые может повлиять афазия, как экспрессивной, так и рецептивной речи:

  • устное выражение речи (выразительная речь)
  • письменный вывод/выражение (выразительная речь)
  • понимание устной речи (восприимчивая речь)
  • чтение понимание (рецептивный язык)

Люди с афазией довольно часто имеют типичные когнитивные навыки, такие как память. Однако они также могут меняться в зависимости от масштабов травмы или заболевания.

Одной из областей мозга, на которую может повлиять афазия, является зона Брока, названная в честь французского врача Пьера Поля Брока.

Зона Брока отвечает за такие аспекты языкового производства, как грамматика и значение слов. Однако обработка речи сложна и использует несколько областей мозга. Исследования показали, что у некоторых людей выражение речи не нарушено даже при афазии Брока.

Вторая жизненно важная коммуникационная область мозга называется зоной Вернике, названной в честь немецкого невролога Карла Вернике. Эта область связана с пониманием языка и связана с зоной Брока.

Афазия Вернике также может повлиять на то, как человек говорит. В отличие от афазии Брока, при которой предложения короче и в них отсутствуют слова, при афазии Вернике могут быть длинные и сложные предложения, но со словами, которые не подходят или выдуманы.

Примеры заболеваний или травм, вызывающих афазию, включают:

  • черепно-мозговая травма (ЧМТ)
  • судорожный синдром
  • опухоль головного мозга
  • инфекция
  • воспаление
  • инсульт

например, радиация при раке.

Афазия может влиять не только на общение и познание. Это также связано с психическими расстройствами, такими как депрессия и тревога.

Исследование 2019 года по изучению афазии после инсульта показало, что большинство участников соответствовали диагностическим критериям депрессии через 1 год. Выявленные темы включали:

  • травма от инсульта вызывает проблемы с настроением и депрессией
  • реабилитация после инсульта имеет лишь ограниченную психологическую поддержку, чтобы помочь с общением и проблемами с настроением

Исследование определило индивидуально подобранную терапию и поддерживающее общение как два полезных вмешательства для людей, живущих с афазией .

Нарушение развития

Нарушение экспрессивной речи в связи с развитием (DELD) может не иметь идентифицируемой причины. Обычно это не связано с интеллектуальными способностями. В некоторых случаях он может быть генетическим.

Иногда DELD сочетается с другими неврологическими отклонениями, такими как аутизм, нарушение обучаемости или нарушение слуха. Это может сделать симптомы DELD более выраженными. Однако языковые трудности часто существуют в этих условиях без диагноза DELD.

Первым шагом в лечении расстройства экспрессивной речи является постановка правильного диагноза. Иногда симптомы языкового расстройства имеют другие причины, которые может исключить тестирование.

Полезные тесты включают:

  • проверка слуха: , чтобы убедиться, что нарушение слуха не является причиной языковых различий
  • проверка слуховой обработки: , чтобы оценить, как мозг обрабатывает звуки языка неврологические факторы могут вызывать различия в использовании языка
  • оценка когнитивных функций : определение наличия умственной отсталости

Лекарств для лечения языковых расстройств не существует. Вместо этого лечение включает в себя терапию и поддержку.

В зависимости от тяжести расстройства лечение может состоять из:

  • индивидуальных или групповых логопедических занятий с логопедом (SLP)
  • языковых вмешательств в школе, таких как еженедельные занятия с окружным SLP
  • поддержка со стороны специализированного школьного персонала, например помощников по обучению, которые работают один на один с учащимися, чтобы помочь им выразить свое понимание изученного материала
  • частное репетиторство
  • вспомогательные технологии, такие как речевые приложения для iPad
  • домашние программы под руководством логопеда
  • консультирование по вопросам эмоциональной регуляции, которые могут возникнуть в результате различий в общении

Обычно SLP лечат экспрессивную речь расстройства у детей встречаются со своими маленькими клиентами лично, хотя некоторые предлагают дистанционные сеансы с использованием телефона или видеоконференцсвязи.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что телепрактика может быть приемлемой альтернативой личным встречам и не ухудшает взаимопонимание между SLP и детьми. Однако необходимы дополнительные исследования.

Стратегии для родителей

Полезно помнить, что поведение — это тип общения. Ребенок с расстройством экспрессивной речи может действовать, потому что он не может использовать язык достаточно хорошо, чтобы выразить то, что он думает или чувствует.

Вы можете помочь своему ребенку преодолеть разочарование, упростив общение.

Например, они могут быть угрюмыми после школы, если провалили контрольную по математике, потеряли свой любимый ластик и уронили обед на пол. Если вы спросите: «Что не так», количество языковых выражений, необходимых для объяснения, может еще больше расстроить их.

Вместо этого задайте ряд вопросов, на которые легче ответить:

  • Вас что-то расстроило в школе?
  • Вас расстроило что-то одно или несколько?
  • Это было на перемене или в классе?
  • Это было из-за школьных занятий или чего-то еще?

Продолжайте до тех пор, пока вы не сузите вопрос достаточно, чтобы ваш ребенок мог говорить о своем дне, не чувствуя себя перегруженным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts