Эмоционально волевая устойчивость человека: 34 Эмоционально-волевая устойчивость и пути её формирования.

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя



В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Ключевые слова : образовательное учреждение, педагог, эмоциональная устойчивость, образовательный процесс, психологическое здоровье.

The article considers the concept, essence, and main components of emotional stability, and also suggests that it affects the psychological health of future teachers.

Keywords: educational institution, teacher, emotional stability, educational process, psychological health.

Эмоции — уникальное творение природы, более универсально реализованное в человеке. Эмоции делают роль посредника в преобразовании вещественных наружных и внутренних воздействий в психологическую энергию.

Под эмоциональной устойчивостью личности понимают интегративное свойство, содержащее в себе систему «эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных компонентов психической деятельности и способность подавлять эмоциональные реакции.

Главным критерием эмоциональной устойчивости для многих ученых становится эффективность деятельности в эмоциональной ситуации. О. А. Сиротин включает в определение эмоциональной устойчивости способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке6, с.54.

В данном высказывании за эмоциональную устойчивость по существу принимается способность подавлять эмоциональные реакции, т. е. «сила воли», проявляемая в терпеливости, настойчивости, самоконтроле, выдержке (самообладании), ведущих к стабильности эффективности деятельности.

Существует четыре основных подхода к рассмотрению эмоциональной устойчивости, которые реализуются в исследованиях некоторых психологов: первый подход основные психологические факторы эмоциональной устойчивости выносит за ее границы и усматривает их изначально в волевых качествах, а второй подход определяет ее следствием интеграции различных психических процессов и явлений, тогда третий подход при исследовании эмоциональной устойчивости имеет в виду резервы нервно–психической энергии, четвертый подход — определяет изначально качества и свойства самого эмоционального процесса в сложной для человека ситуации1, с.

90.

Определяющую роль в поведении психологического здоровья педагога играет умение вести себя соответственно ситуации и проявлять адекватные эмоции, что является сложной задачей для большинства людей. Соответственно это нельзя осуществить без сформировавшегося психологического здоровья.

Словосочетание «психологическое состояние здоровья» было внедрено в общенаучный словарь И. В. Дубровиной, она выделяет многообразие этого термина, объединяющее собой две сферы — медицинскую и эмоциональную. Психологическое состояние здоровья, согласно И. В. Дубровиной, проявляется в совокупности индивидуальных качеств, а именно стрессоустойчивости, эффективной самореализации, и характеризуется хорошо сформированной рефлексией [5, с.189].

По мнению О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатова — психологическое здоровье объединяет аспекты внутреннего мира и способы внешних проявлений личности в одно целое [2, с.211].

Таким образом, психологическое здоровье — это комплекс индивидуальных характеристик личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, адаптации в обществе, успешной самореализации.

Можно выделить ряд базовых характеристик психологического здоровья человека [4, с.87]:

  1. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе позволяют принимать адекватные решения;
  2. Способности:

 адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни;

 эффективно удовлетворять потребности и умение компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент;

 сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана, самостоятельно управляя своей жизнью;

 мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголизации, наркотизации;

 заботиться о других людях, доброжелательно и доверительно относиться к окружающим;

 эффективно действовать и получать удовольствие от сделанной работы.

Достижение базовых характеристик психологического здоровья человека, несомненно, совместимо с профессиональной педагогической деятельностью.

Также к компонентам психологического здоровья можно отнести следующие аспекты [5, с.106]:

  1. Ценностный. Это компонент, предполагающий, что человек осознает: он — ценный и уникальный, и не только он, но и окружающие его люди. Он способен принять себя и окружающих такими, какие они есть.
  2. Инструментальный. Это способность человека рефлексировать, концентрироваться на собственных мыслях, оценивая свои действия и поступки, анализируя собственную деятельность.
  3. Потребностно-мотивационный. Это стремление человека к саморазвитию и личностному развитию, а также готовность брать на себя ответственность за собственную жизнь.
  4. Развивающий. Человек постоянно работает над собой, развивает свои психические и умственные процессы, социальные навыки, поддерживает свое психологическое и физическое здоровье.
  5. Социально–культурный. Это возможность индивида развиваться и действовать в сложившейся культурной и социальной ситуации, умение налаживать контакт с людьми и взаимодействовать.

Л. А. Курышовак показателям психологического здоровья личности относят феномен «психологической устойчивости», который обеспечивается феноменом «равновесия», т. е. гармонией взаимодействия различных сфер личности (ценностно–смысловой, когнитивной, рефлексивной, оценочной, аффективной), обеспечивающих целостность личности [3].

К факторам, влияющим на уровень психологического здоровья, относятся: система отношений человека, особенности восприятия других людей и стратегия сотрудничества с ними, личностные особенности человека.

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т. д.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н сказано, что эмоциональная устойчивость относится к базовой личностной компетентности педагога и определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта, способствует сохранению объективности оценки обучающихся, определяет эффективность владения классом [4].

В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов?

Сохранению и восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т. е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения.

Обладая адекватной самооценкой и позитивным самоотношением, педагог оказывает позитивное воздействие на самооценку и самоотношение детей, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности, содействует развитию у них таких личностных качеств как доброжелательность, отзывчивость, уверенность в себе.

Важным свойством, характеризующим эмоциональную устойчивость педагога, считают количество знаний и умений саморегуляции эмоциональных состояний.

По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения. При этом психологическое здоровье напрямую зависит от эмоциональной устойчивости или неустойчивости педагога. Особенно это проявляется во время вузовского обучения, так как именно в этот период происходит формирование личности будущего педагога.

Эмоциональную устойчивость можно рассматривать как сложную характеристику личности, синтез отдельных качеств и способностей. Отсюда следует, что степень ее выраженности определена множеством личностных факторов и особенностей образовательной среды, и во многом зависит от ресурсов личности. Таким образом, факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость к препятствиям самореализации, могут быть двух видов: личностные и средовые. Эмоциональная устойчивость педагога значится главным фактором воздействия и взаимодействия в педагогическом труде. От нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учеников, мотивирует их к действиям, улучшает их интеллектуальную активность.

Помимо этого, эмоционально устойчивый педагог оказывает огромное воздействие на весь климат образовательного учреждения. Как показал проведенный нами теоретический анализ по данной проблеме, для большого количества педагогов свойственны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и напряженность.

Смена уровня эмоциональной устойчивости педагога в реальном педагогическом процессе возможно только тогда, если меняется восприятие и осознание им себя самого, своих жизненных позиций. Поэтому выбор технологий и методов повышения эмоциональной устойчивости у педагогов зависят от особенностей специфической деятельности тех, кому необходима помощь.

Литература:

  1. Ашихмина О. А. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации: дисс. канд. психолог. наук.– М.: МГППИ, 2017.– 219с.
  2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровьячеловека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2018. — 352 с.
  3. Курышова Л. А. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетентности [Электронный ресурс. URL:https://www.b17.ru/article/imocionalnaya ustoichivost/
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями от 05.08.2016)
  5. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 464 с.
  6. Сиротин О. А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психологии. –2018. — № 1. — С. 129–133.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная устойчивость, психологическое здоровье, педагогическая деятельность, эмоциональная устойчивость педагога, адекватная самооценка, образовательное учреждение, педагогический труд, педагогическое общение, профессиональная позиция, профессиональное долголетие.

Эмоционально-волевая устойчивость к стрессовым воздействиям как профессионально важное качество сотрудников службы МЧС России

Морозова Людмила Борисовна,Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедры социальной и организационной психологии, Нижегородский государственный педагогический университетим. Козьмы Минина (Мининский университет), г. Нижний Новгородlbmoroz@yandex.ru

Куфлина Валерия Алексеевна,студентка обучающаяся по специальности «Психология управления», Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет), г. Нижний Новгородkuflinalera@mail.ru

Эмоциональноволевая устойчивость к стрессовым воздействиям как профессионально важное качество сотрудников службы МЧС России

Аннотация.В статье представлены результаты эмпирического исследования влияниятакого психологопедагогического метода эффективного практического обучения как психологический тренинг на эмоциональноволевую устойчивость к стрессовым факторам и негативным воздействиямпрофессиональной деятельностисотрудниковпожарноспасательных формированийМЧС России. Ключевые слова:профессионально важные качества, эмоционально –волевая устойчивость, психологический тренинг, сотрудники службы МЧС России.

Профессиональная деятельность сотрудников спасательных формирований МЧС России протекает в экстремальных условиях и характеризуется воздействием значительного числа стрессогенных факторов. Это предъявляет повышенные требования к их психологическим качествам личности, уровню профессионализма и соответственноэмоциональноволевой устойчивости.Анализ перечисленных компонентов позволяет определить приоритет разработки и внедрения в процесс психологического обеспечения профессиональной деятельности спасателей МЧС России психологических средств и методов, направленных на решение задач повышения качества профессиональной деятельности сотрудников спасательных формирований, продления их профессионального долголетия и психологического здоровья.Как отмечает М.И. Марьин [1, пожарныеспасатели, не обладающие достаточными способностями к работе в противопожарной службе, не только значительно дольше других овладевают этим видом деятельности, но и работают хуже других, чаще допускают ошибки, обладают меньшей надежностью в работе. Данное направление еще является малоизученным, так как психологическая служба в МЧС появилась сравнительно недавно, и, следовательно, изучение специфики профессионально важных качеств спасателейпожарных до этого времени практически не проводилось. Справедливости рады необходимо сказать,что ряд авторов изучали различные аспекты адаптации личности к экстремальным условиям деятельности, которые непосредственно касаютсяразвития профессионально важных качеств работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.Изучение особенностей профессии пожарногоспасателя и психофизиологических особенностей сотрудника пожарноспасательной службы такжевстречаются в некоторых работах.Согласно Е.П. Ермолаевой [2], «профессионально важных качеств(ПВК)–психологический потенциал для формирования знаний, умений навыков; знания, умения и навыки –необходимое условие и ресурс для формирования профессиональной компетентности».Необходимость подобного исследования качественного и количественного состава ПВКи в частности эмоциональноволевой устойчивости спасателей МЧС, на сегодняшний день определяется следующими причинами:

возросшие требования к профессионализму и психологической подготовке сотрудников, их эмоциональной устойчивости и волевым качествам;

высокие физические, моральные и психоэмоциональные перегрузки сотрудников, увеличение темпа научнотехнического прогресса, приводящего к усложнению ликвидаций последствий ЧС;

увеличение количества стрессогенных факторов в повседневной профессиональной деятельности при общем недостатке адекватных материальных, моральных и иных стимулов служебной деятельности;

снижение качественного уровня психофизиологических характеристик кандидатов на службу в спасательные подразделения, их общеобразовательный уровень и житейский опыт. По мнению Л. Бассет[3, эмоциональноволевая сфера личности как побудитель и регулятор активности существенным образом влияет на эффективность и производительность деятельности сотрудника МЧС практически по всем линиям службы. Поэтому проблема управления и саморегуляции психическими состояниями имеет весьма большое значение в организации психологической подготовки сотрудников и при выполнении ими профессиональных функций. Актуальность исследования определяется тем, что высока потребность профессиональной деятельности сотрудников спасательных формирований МЧС России в создании системы психологических мероприятий, направленных на развитие эмоциональноволевой устойчивости с целью сохранения психического и физического здоровья сотрудников спасательных формирований.А.В. Шленков [4] отмечает что, эмоциональноволевая устойчивость позволяет более эффективно справляться со стрессом, уверенно и хладнокровно применять усвоенные навыки, принимать адекватные решения в обстановке дефицита времени.Целью нашего исследование является изучение влияния социальнопсихологического тренинга на повышениеэмоционально волевой устойчивости к профессиональным стрессовым воздействиям сотрудников спасательных формирований непосредственно участвующих в ликвидации ЧС. Исследование проводилось набазе Приволжского филиала Федерального казенного учреждения

«Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФКУ ЦЭПП МЧС России). В исследовании принимали участие 29 человекпожарныхспасателей мужского пола в возрасте от 24 до 42 лет,стаж работы испытуемых –более трех лет.Все испытуемые были разделены на две группы контрольную и экспериментальную.

Первая группа (экспериментальная), численностью 14 человек, проходила диагностическое исследование три раза –до психологического воздействия (тренинг развития эмоциональноволевой устойчивости), сразу же после проведения тренинга и через 1 месяц после него. Вторая группа –контрольная (15 человек), проходила исследование два раза –до проведения тренинга с первой группой и через 1 месяц после проведения тренинга с экспериментальной группой. Центральное место в исследовании занимает психологический тренинг повышения эмоциональноволевой устойчивости к стрессовым воздействиям. Тренингсостоит из четырех занятий по 4часа. Цели тренинга:

обучение участников тренинга стратегиям преодоления стрессовых ситуаций;

овладение участниками тренинга приемов саморегуляции психического напряжения и нейтрализации психотравмирующих воздействий;

повышение у участников тренинга таких компонентов эмоциональноволевой устойчивости как: эмоциональная стабильность, уровень волевого самоконтроля, уровень тревожности и психологическая готовность к риску.Для доказательства гипотезы и выявления динамики психологического состояния испытуемых до и после проведения тренингабыли использованы следующие диагностические методы исследования:1. Методика диагностики самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина[5];2.

Методика«Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)[5]»;3.Диагностика психический состояний, настроений и сферы чувств «Опросник определения доминирующего состояния и настроения» (ДС6) Л.В. Куликова[6].

Анализ и обсуждение результатовНа первом этапе психодиагностического исследования оценивались психические различия между экспериментальной и контрольной группами до проведения психологического тренинга развития эмоциональноволевой устойчивости к стрессовым воздействиям. Оценка различий проводилась посредством выбранных нами психодиагностических методов.Диагностика психического состояния испытуемых до проведения тренинга осуществлялась с помощью методики«Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)».Как в контрольной, так и в экспериментальной группах показатели самочувствия отрицательны, что свидетельствует о неблагоприятном состоянии испытуемых. Показатели активности у испытуемых так же невысокие, что говорит об их пониженной активности. Показатели настроения в обеих группах отрицательны, что показывает преобладание у испытуемых плохого настроения и пассивной ролевой позиции участников тренинга.Диагностикауровнятревожностисотрудников службы МЧС РФ до проведения тренинга осуществляласьспомощьютестированияЧ.Д. Спилбергера, Л. Ханина. Уровень реактивной тревожности у испытуемых в обеих группах показывает умеренное состояние тревожности. Состояние испытуемых на моментпроведения исследованияможно характеризовать как не напряженное и спокойное. Показатели личностной тревожности у респондентов свидетельствуют о низком уровне тревожности субъектов.Испытуемым свойственны такие признаки как: способность быстро действовать, умение быстро выстраивать нужную линию поведения, психоэмоциональная устойчивость, они также в состоянии адекватно оценивать ситуацию, какой бы она ни была.Диагностика психических состояний, настроений и сферы чувств сотрудников пожарноспасательных формирований МЧС Россииосуществлялась с помощью «Опросника определения доминирующего состояния и настроения» (ДС6).По шкале «Ак» (активноепассивное отношение к жизненной ситуации) у испытуемых обеих групп в оценке различных жизненных ситуаций преобладает пессимистическая позиция, неверие в возможность успешного преодоления препятствий и пассивное отношение к жизненной ситуации.Полученные данные по шкале «То» (тонус высокийнизкий) позволяют сделать вывод, что для испытуемых характерна повышенная возможность стеническиреагировать на возникающие трудности, проявлять активность и расходовать энергию. По шкале «Сп» (спокойствиетревога) в обеих группах получены низкие оценки, что свидетельствует о повышенной склонности испытывать беспокойство в большом круге жизненных ситуаций.По шкале «Уд» низкие оценки показывают неудовлетворенность процессом самореализации, жизнью в целом.

Низкие показатели по шкале «По» (положительныйотрицательный образ самого себя) свидетельствуют не только о негативном отношении к себе, но и высокой критичности в оценке себя и большом стремлении быть искренним.Таким образом, до проведения психологического тренинга развития эмоционально –волевой устойчивости к стрессовым воздействиям у сотрудников пожарноспасательных подразделений МЧС Россиив обеих группах не выявлено особых различий по полученным в ходе психодиагностического исследования показателям. На втором этапе психодиагностического исследования оценивались психические различия между экспериментальной и контрольной группами после проведения психологического тренинга повышения эмоциональноволевой устойчивости к стрессовым воздействиям. Сопоставление результатов по методике самочувствие, активность, настроение (САН) контрольной и экспериментальной групп после проведения психологического тренинга развития эмоциональноволевой устойчивости показало значительные различия по всем шкалам.Показатели самочувствия в экспериментальной группе свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемых, что говорит об их хорошей работоспособности и отсутствии утомления. Во второй, контрольной группе, как и до психологического воздействия, низкие оценки говорят о неудовлетворительном самочувствии.В экспериментальной группе наблюдаются показатели повышенной активности, в контрольной группе показатели активности остались на прежнем, невысоком уровне. Приподнятое, хорошее настроение характерно для испытуемых в экспериментальной группе. У испытуемых контрольной группы преобладает пониженное настроение и пассивная ролевая позиция.Анализ результатов исследования уровня реактивной и личностной тревожности по методике СпилбергераХанина после проведения психологического тренинга. Показатели,как и прежде, умереннонизкие.Анализ результатов по диагностике психических состояний, настроений и сферы чувств «Опросник определения доминирующего состояния и настроения» (ДС6).После проведения тренинга развития эмоциональноволевой устойчивости экспериментальная и контрольная группы демонстрируют различные уровни отношения к жизненной ситуации, тонуса, устойчивости эмоционального тона, удовлетворенности жизнью в целом и образа самого себя.По шкале «Ак» (активноепассивное отношение к жизненной ситуации) респонденты экспериментальной группы показывают более высокие результаты. Это говорит об оптимистическом, активном отношении к жизненной ситуации. Они обладают верой в свои возможности, ощущают в себе силы и готовы к преодолению препятствий, достижению целей. Жизнерадостны. У испытуемых второй, контрольной группы не наблюдается особых различий в показателях по данной шкале. У них также преобладает пассивное отношение и пессимистическая позиция к жизненной ситуации, неверие в возможность успешного преодоления препятствий. Оценки по шкале «То» (тонус высокийнизкий) как до, так и после проведения тренинга не имеют существенных различий. Это свидетельствует о том, что испытуемым свойственна повышенная возможность расходовать энергию, проявлять активность, стенически реагировать на трудные жизненные ситуации. По шкале «Сп» (спокойствиетревога) в экспериментальной группе показатели возросли. Полученные данные говорят о том, что у испытуемых эмоциональные процессы протекают спокойно, преобладает положительный ровный эмоциональный тон. В состоянии аффекта, эмоционального возбуждения сохраняется эффективность и адекватность психической саморегуляции поведения и деятельности, что так важно для сотрудников службы МЧС России. Высокие показатели по шкале «Уд» в экспериментальной группе показывают удовлетворенность жизнью в целом, ее ходом, самореализацией. Высока оценка личностной успешности. По шкале «По» (положительныйотрицательный образ самого себя) у испытуемых в экспериментальной группе результаты возросли. Данные показатели характеризуют степень принятия себя личностью. Можно предположить достаточную искренность в ответах, стремление адекватно оценивать свое психологическое состояние и критичность в самооценке своих качеств.На третьем этапе мы сравнили показатели экспериментальной группы до и после проведения психологического тренинга и проследили динамику изменения психического состояния и характеристик респондентов. Результаты представлены в таблице 1.Таблица 1Динамика изменения психического состояния испытуемых до и после проведения тренинга

Методики

ШкалыЭкспериментальная группа (среднее значение)до тренингапосле тренинга1.Методика«Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)Самочувствие1,34,2Активность0,85,6Настроение1,442. Методика диагностики самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера, Л. ХанинаСитуативная тревожность42,228,8Личностная тревожность39,4293. Диагностика психический состояний, настроений и сферы чувств «Опросник определения доминирующего состояния и настроения» (ДС6) Л.В. КуликоваАктивноепассивное отношение к жизненной ситуации36,167,5Тонус высокийнизкий48,268,7Спокойствиетревога33,267,8Устойчивостьнеустойчивость эмоционального тона35,766,4Удовлетворенностьнеудовлетворенность жизнью в целом31,769,1Положительныйотрицательный образ самого себя32,945,7

По результатампроведенногоисследования нами были сделаны следующие выводы:1. Предложенные психорегулирующие мероприятия оказались действенными при решении задач восстановления работоспособности, повышения устойчивости к негативным воздейсвиям при больших психоэмоциональных нагрузках, развития навыков эффективного психоэмоционального восстановления в процессе выполнения профессиональных задач ликвидации последствий ЧС.2. Такой метод практического обучения, как психологический тренинг повышения эмоционально–волевой устойчивости к стрессовым воздействиям достоверно изменяет динамику показателей активности в экспериментальной группе. До проведения тренинга показатели свидетельствовали о пониженной активности, после тренинга–о повышенной. Так же повысились показатели настроения и самочувствия (до проведения тренинга средние показатели самочувствия у испытуемых были 1,3, а после проведения тренинга –4,2, так же и показатели настроения, до тренинга 1,4, после тренинга 4).3. Проведение психологического тренинга достоверно оказало влияние на динамику показателей ситуативной тревожности. До психологического воздействия на испытуемых у них наблюдался умеренный уровень тревожности, а после тренинга –низкий (показатели ситуативной тревожности 42,2, после проведения тренинга 28,8). Уровень личностной тревожности также изменился с умеренного на низкий (до тренинга показатель личностной тревожности 39,4, после проведения тренинга 29).4. Тренинг развития эмоциональноволевой устойчивости достоверно изменяет отношение к жизненной ситуации на более активное, повышает жизнерадостность, стойкость в преодолении препятствий, уверенность в своих силах и возможностях, о чем говорят показатели до проведения тренинга и после него(до проведения тренинга в экспериментальной группе показатели отношения к жизненной ситуации были 36,1. После проведения тренинга 67,5).5. Проведение психологического тренинга достоверно повышает динамику показателей тонуса. Это говорит о повышенной готовности испытуемых в экспериментальной группе к трудовой деятельности (до тренинга –48,2, после 68,7).6. После проведения психологического тренинга у испытуемых в экспериментальной группе отмечается преобладание ровного, положительного эмоционального фона, высокой устойчивости к стрессовым воздействиям, отмечается повышение эффективности психической саморегуляции, о чем говорят показатели до проведения тренинга(35,7) и после него (66,4). 7. Так же психологический тренинг повышения эмоциональноволевой устойчивости оказал влияние на показатели по шкале удовлетворенности жизнью в целом. Это говорит о том, что испытуемые удовлетворены своей жизнью и готовы преодолевать трудности в реализации собственных возможностей.Таким образом, можно сделать вывод о том, что психологический тренинг способствует повышению эмоциональноволевой устойчивости к стрессовым воздействиям сотрудников службы МЧС России, и его следует применять в ихтрудовой деятельности.

Ссылки на источники1.Марьин М.Н. и др. Профессиографияосновных видов деятельности сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России[Текст:Учеб.пособие/М.Н. Марьин и др.–М.: ВНИИПО, 1998. 114с.2.Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала[Текст:Учеб.пособие/ Е.П. Ермолаева –М.: Издво «Институт психологии РАН», 2008. –347 с.3.Бассет Л. Только без паники: как избавиться от чрезмерной тревожности.[Текст/ Л. Бассет–СПб.: ПитерПресс, 2007. –288 с.4.Шленков А. В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России[Текст/ А.В Шленков // Дисс. На соиск. Ученой степени доктора псих. Наук. СПб.: 2009. 5.Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: [Текст:учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. —Самара: Издательский дом «БАХРАХМ», 2001. —672 с.6.Куликов, Л. В. Руководство к методике диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению [Текст

/ Л. В. Куликов. СПб.: СПГУ, 2003. 64 с.

Можете ли вы стать лучше и изменить свою личность? — Steps to Leaps

16 января 2023 г.

Многие люди стремятся улучшить себя, чтобы добиться большего успеха и благополучия. Действительно, большинство взрослых хотят изменить некоторые аспекты своей личности, такие как самоконтроль, эмоциональная стабильность, сострадание или экстраверсия [1]. Однако до недавнего времени было менее ясно, могут ли люди активно изменять свои личностные черты и каким образом.

Психологи определяют личность как устойчивые модели мышления, чувств и поведения. Хотя черты личности удивительно стабильны на протяжении всей жизни, исследования также показывают, что существуют предсказуемые и нормативные изменения. По мере того, как люди развиваются на протяжении всей взрослой жизни, их средняя доброжелательность, добросовестность и эмоциональная стабильность увеличиваются [2]. Эти модели развития следуют «принципу зрелости»: по мере того, как мы врастаем в новые социальные роли студентов, профессионалов и супругов, наша личность обычно созревает, чтобы соответствовать требованиям этих обязательств. Когда люди активно вкладывают свои социальные роли, изменение личности может быть особенно существенным [3].

Недавние исследования показывают, что когда люди мотивированы изменить свою личность, изменения становятся существенными и продолжительными. В исследовании студентов колледжа простое сообщение о желании улучшить какую-либо черту предсказывало небольшой, но измеримый рост этой черты в течение 15-недельного исследования [4]. Однако, когда студентов случайным образом назначали для вмешательства, которое давало участникам подробные инструкции о том, как эффективно изменить свою личность, масштабы изменений были в два раза больше по сравнению со студентами, которым не давали таких советов. В этом случае участникам предлагалось создать конкретные планы реализации того, как они будут практиковать новое желаемое поведение в конкретных обстоятельствах (например, « если я чувствую стресс, тогда я пойду сегодня позже в спортзал»).

Хотя желание изменить личность является необходимым условием для значимых изменений, людям также необходимо разработать эффективные стратегии для практики нового поведения. Один из основных механизмов волевых изменений заключается в том, что повторная практика, мотивированная желанием стать лучше, в конечном итоге приводит к устойчивым изменениям личности. Второй механизм заключается в том, что со временем последовательное и аутентичное поведение по-новому, отличающееся от нашей старой личности, может постепенно изменить нашу идентичность и самооценку [5]. Например, после проявления поведения, которое улучшает его способность готовиться к сложным предметам, сохраняя при этом плотный график, изначально неорганизованный ученик может переоценить свою личность и решить, что он организованный и дисциплинированный человек. В свою очередь, эта недавно развитая идентичность может повлиять на то, как этот учащийся будет принимать будущие решения в свете того, что он знает о своей личности (например, выбор более сложного курса или более напряженного графика). Таким образом, повторная практика конкретных поведенческих навыков является важным строительным материалом для изменения личности, но осмысленное развитие личности также, по-видимому, играет роль в обеспечении того, чтобы изменение личности было устойчивым и имело последствия для будущего поведения.

Хотя может пройти некоторое время, прежде чем вмешательства, основанные на этом исследовании, станут широко доступными для общественности, эти исследования тем временем все еще предлагают действенное понимание: если вы действительно хотите изменить аспект своей личности, определите конкретные и конкретные модели поведения, которые вы можете реально практиковать в своей повседневной жизни. В основе взросления личности — процесса, который происходит в течение многих лет и, в конечном счете, десятилетий — лежит много практики, терпения и повторения.

 

Каван Боннер получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень бакалавра психологии в Колледже Каламазу в 2021 году и в настоящее время работает руководителем исследований в Лаборатории благополучия и измерений с доктором Луи Теем. Каван широко интересуется тем, как личность, включая черты, ценности и системы убеждений, развивается на протяжении всей жизни.

 

Ссылки  

[1] Hudson, N.W., & Roberts, B.W. (2014). Цели по изменению личностных черт: одновременные связи между личностными чертами, повседневным поведением и целями по изменению себя. Журнал исследований личности , 53 , 68-83.

[2] Шваба, Т., Блейдорн, В., Хопвуд, С.Дж., Манук, С.Б., и Райт, А.Г.К. (2022). Уточнение принципа зрелости развития личности путем изучения граней, близких и совместного созревания. Журнал личности и социальной психологии, 122 (5), 942–958.

[3] Блейдорн, В., Климстра, Т. А., Дениссен, Дж. Дж., Рентфроу, П. Дж., Поттер, Дж., и Гослинг, С. Д. (2013). Созревание личности во всем мире: межкультурное исследование теории социальных инвестиций. Психологическая наука , 24 (12), 2530-2540.

[4] Хадсон, Н.В., и Фрейли, Р.К. (2015). Волевое изменение черт личности: могут ли люди решить изменить свои черты личности? Журнал личности и социальной психологии, 109 (3), 490–507.

[5] Врзус, К., и Робертс, Б.В. (2017). Процессы развития личности во взрослом возрасте: структура TESSERA. Обзор личности и социальной психологии , 21 (3), 253-277.

Ресурсы благополучия:

Офис декана студентов, Служба поддержки студентов

Консультационные и психологические услуги

 


Чтобы присоединиться к разговору и узнать больше, 9 0073
используйте хэштег #PurdueStepstoLeaps  в инстаграме:

Волевые функции Определение | Law Insider

  • означает любое внеклассное мероприятие или мероприятие, спонсируемое школой.

  • означает виды деятельности, услуги или операции, прекращение которых в одном или нескольких государствах-членах может привести к перебоям в оказании услуг, необходимых для реальной экономики, или к нарушению финансовой стабильности из-за размера, доли рынка, внешней и внутренней взаимосвязанности, сложности или трансграничной деятельности учреждения или группы, с особым учетом взаимозаменяемости этих видов деятельности, услуг или операций;

  • означает основные должностные обязанности на должности, которую лицо с ограниченными возможностями занимает или желает. «Основные функции» не включают маргинальные функции должности.

  • означает деятельность, которая прямо или косвенно предусмотрена или разрешена конституцией, законом, местным уставом или постановлением или другим законом. Государственная функция включает в себя деятельность, осуществляемую на государственной или частной собственности присяжным сотрудником правоохранительных органов в рамках полномочий сотрудника правоохранительных органов, по указанию или поручению его или ее государственного работодателя в целях общественной безопасности.

  • означает ответственность за выполнение отдельного элемента работы по договору, которая осуществляется путем фактического выполнения, управления и надзора за соответствующей работой, подтверждая ответственность и риски владельца бизнеса, такие как обсуждение условий (суб)контрактов, принятие финансового риска, соразмерного договору или его субподряду, ответственность за получение соответствующих кредитных линий и/или займов или выполнение обязанности в качестве партнера по совместному предприятию, как описано в соглашении о совместном предприятии.

  • означает основные должностные обязанности на занимаемой должности. Должность может считаться существенной, если

  • означает лицо, независимо от должности, нанятое советом графства или по контракту с ним для выполнения функций административного обслуживания и поддержки и имеющее соответствующий сертификат в соответствии с правилом 5123:2-5-02 Административного кодекса.

  • означает все время с момента, когда водитель начинает работать или должен быть в состоянии готовности к работе, до момента, когда он/она освобождается от работы и несет всю ответственность за выполнение работы.

  • означает функцию директора или лорда-канцлера, делегированную вам на основании разрешения;

  • означает функции в отношении:

  • означает непрерывный и комплексный процесс планирования, организации, координации и реализации мер, которые необходимы или целесообразны для—

  • означает механическую систему онлайн-торговли, предназначенную для электронная торговая платформа, такая как Торговая платформа Компании. Он может быть запрограммирован для оповещения Клиента о торговой возможности, а также может автоматически торговать на его Торговом счете, управляя всеми аспектами торговых операций, от отправки ордеров непосредственно на Торговую платформу до автоматической корректировки стоп-лосса, трейлинг-стопа и уровней тейк-профита.

  • означает любое лицо, государственное или частное, которое на соответствующем рынке территории Стороны уполномочено или официально учреждено этой Стороной в качестве единственного поставщика этой услуги;

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 72-1-208. 5.

  • означает район, которому предоставлен приоритетный доступ к ресурсам штата через Управление реконструкции штата Нью-Джерси.

  • означает любую деятельность, осуществляемую Компанией или от ее имени или акционером Компании, которая способствует или можно обоснованно ожидать, что она будет способствовать покупке или продаже ценных бумаг Компании, но не включает:

  • означает команду, назначенную городом; «Информационная встреча» имеет значение, указанное в разделе 2.2;

  • означает функции в отношении:

  • означает совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, которые влияют на их способность удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности , скопировано и записано. Написание должно быть на английском языке. Работодатель не несет никакой ответственности за неполучение сообщений от или участником тендера. Имя и контактные данные представителя работодателя указаны в данных тендера. F.1. 5 Право работодателя принять или отклонить любое тендерное предложение F.1.5.1 Работодатель может принять или отклонить любое изменение, отклонение, тендерное предложение или альтернативное тендерное предложение, а также может отменить тендерный процесс и отклонить все тендерные предложения в любое время до заключения контракта. Работодатель не принимает и не несет какой-либо ответственности перед участником тендера за такое аннулирование или отклонение, но в письменном виде обосновывает такие действия по письменному запросу. F.1.5.2 После отмены или прекращения тендерного процесса или отклонения всех отвечающих требованиям тендерных предложений заказчик не может повторно выпустить тендер, охватывающий практически тот же объем работ, в течение шести месяцев, если только не было получено только одно тендерное предложение и такое тендерное предложение не было возвращено оференту в нераспечатанном виде. F.2 Обязанности участника тендера F.2.1 Правомочность Подавать тендерное предложение только в том случае, если участник тендера удовлетворяет критериям, указанным в данных тендера, и участник тендера или любой из его руководителей не находится под какими-либо ограничениями на ведение бизнеса с работодателем. F.2.2 Стоимость проведения тендера Согласитесь с тем, что работодатель не будет компенсировать участнику тендера любые расходы, понесенные при подготовке и представлении тендерного предложения, включая расходы на любое тестирование, необходимое для демонстрации того, что аспекты предложения удовлетворяют требованиям. F.2.3 Проверка документов Проверьте комплектность тендерных документов при получении и уведомите работодателя о любых несоответствиях или упущениях. F.2.4 Конфиденциальность и авторское право документов Считать конфиденциальными все вопросы, возникающие в связи с тендером. Использовать и копировать документы, выданные работодателем, только в целях подготовки и подачи тендерного предложения в ответ на приглашение. F.2.5 Справочные документы При необходимости получить для подачи тендерного предложения копии последних версий стандартов, спецификаций, условий контракта и других публикаций, которые не прилагаются, но включены в тендерную документацию путем ссылки. F.2.6 Подтверждение дополнений Подтвердите получение дополнений к тендерной документации, которые может издать работодатель, и, при необходимости, подайте заявку на продление срока закрытия, указанного в тендерных данных, чтобы учесть дополнения. F.2.7 Разъяснительная встреча При необходимости примите участие в разъяснительной встрече, на которой участники тендера могут ознакомиться с аспектами предлагаемых работ, услуг или поставок и задать вопросы. Детали встречи(й) указаны в тендерных данных. F.2.8. Запросить разъяснения. При необходимости запросить разъяснения тендерной документации, уведомив работодателя не менее чем за пять рабочих дней до времени закрытия, указанного в тендерных данных. F.2.9Страхование Имейте в виду, что объем страхования, который должен быть предоставлен работодателем (если таковой имеется), может не соответствовать полному страховому покрытию, требуемому в соответствии с условиями контракта, указанными в данных контракта. Участнику тендера рекомендуется обратиться за квалифицированной консультацией по вопросам страхования. F.2.10 Ценообразование тендерного предложения F.2.10.1 Включить в ставки, цены и общую сумму цен (если таковые имеются) все пошлины, налоги (кроме налога на добавленную стоимость (НДС) и другие сборы, подлежащие уплате победителем тендера, такие пошлины, налоги и сборы применяются за 14 дней до времени закрытия, указанного в данных тендера.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts