Клишас назвал эпатажным предложение отобрать имущество уехавших из страны — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 28 января
EUR ЦБ: 75,41
(+0,07)
Инвестиции, 27 янв, 16:26
Курс доллара на 28 января
USD ЦБ: 69,34
(+0,21)
Инвестиции, 27 янв, 16:26
Посольство призвало США заняться правами человека в своей стране Политика, 06:50
Мэр Омска увидел пропаганду ЛГБТ в радужных голубях на набережной города Общество, 06:36
МИД Украины вызовет посла Венгрии из-за слов Орбана о «ничейной земле» Политика, 06:24
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
МИД заявил о моделировании НАТО киберударов по энергосистеме Москвы Политика, 06:02
Советник Пушилина заявил о «тяжелых боях» под Угледаром Политика, 05:43
Bloomberg узнал о согласии G7 на предложение ЕС по потолку цен на дизель Политика, 05:31
«РИА Новости» узнало о плане усилить российскую ПВО в зоне спецоперации Технологии и медиа, 05:16
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
WSJ узнал о требовании Венгрии исключить нескольких россиян из санкций ЕС Политика, 05:00
Telegraph узнала, когда Британия может отправить на Украину самолеты Политика, 04:29
Folha de S. Paulo узнала об отказе Бразилии передать ФРГ снаряды к Leopard Политика, 04:25
«Золотого орла» получили «Чемпион мира», Янковский и Старшенбаум Технологии и медиа, 03:56
Четверо конгрессменов США потребовали объяснить поставки танков Украине Политика, 03:52
Власти США смягчили правила донорства для геев Общество, 03:10
Пожарные ликвидировали открытое горение на рынке «Синдика» на МКАДе Общество, 02:44
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Предложение сенатора Сергея Цекова отобрать имущество уехавших из страны антиконституционно, указал сенатор Андрей Клишас.
Цеков предложил отправить на нужды участников СВО имущество всех, кто уехал из страны и критикует РоссиюФото: Daro Sulakauri / Getty Images
Отобрать имущество у уехавших из страны и передать его на нужды участников спецоперации невозможно, это противоречит Конституции, написал в телеграм-канале сенатор Андрей Клишас.
Клишас репостнул сообщение из другого телеграм-канала, где цитировалось предложение сенатора Сергея Цекова конфисковать имущество «у всех граждан России, кто покинул страну и критикует ее».
«У ряда коллег тяга к эпатажным заявлениям побеждает все. Антиконституционно, в силу чего и нереализуемо», — прокомментировал Клишас.
adv.rbc.ru
Предложение отобрать имущество уехавших из страны россиян Цеков выдвинул в разговоре с «РИА Новости». «Всем тем, кто критикует Россию из других стран. Нужно конфисковать их имущество и отправить на нужды участников СВО. Независимо от того, звезды это или айтишники», — сказал Цеков. По его словам, это предложение должно быть адресовано в том числе «всем этим ургантам и моргенштернам» (рэпер Алишер Моргенштерн признан в России иноагентом).
adv.rbc.ru
28 декабря замглавы Совбеза Дмитрий Медведев опубликовал пост в Telegram, в котором назвал предателями уехавших из России противников власти и призвал рассматривать их как «врагов общества». По его мнению, вернуться назад они могут только после «предварительно сделанного недвусмысленного публичного раскаяния, а в подобающих случаях — только через амнистию или помилование». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя заявление Медведева, заявил, что его слова об уехавших из России «предателях» касаются тех, кто нарушает закон. «Естественно, кто нарушает наши законы, должны нести за это ответственность», — считает Песков. Высказывание замглавы Совбеза он назвал «гражданской позицией».
После начала операции России на Украине и объявления частичной мобилизации часть россиян выехали в другие страны. Точной статистики по числу уехавших россиян власти не раскрывали.
Из данных Росстата на 5 сентября (до объявления мобилизации) следовало, что из России с начала года выехали 419 тыс. человек — по сравнению с 202 тыс. за аналогичный период прошлого года. Миграционный отток составил 96 тыс. против прироста на 114 тыс. в 2021-м. В страны СНГ из России выезжали 368 тыс. человек, а вернулись 294 тыс., миграционный отток составил 73 тыс. против прироста на 111 тыс. в 2021 году. В страны дальнего зарубежья выехали чуть более 50 тыс. человек, а вернулись 27 тыс. (минус 23 тыс. против прироста на 2,5 тыс. в 2021-м).
Из данных ФСБ, опубликованных в ноябре, следует, что число выездов россиян в Казахстан, Армению, Киргизию, Таджикистан, Монголию и Абхазию с июля по сентябрь стало рекордным за пять лет. Всего с июля по сентябрь число выездов за рубеж составило 9,7 млн, что почти в два раза больше по сравнению со вторым кварталом года (тогда число выездов составило 5 млн), и на 1,2 млн превысило выезды в июле—сентябре прошлого года. В то же время количество выездов за рубеж оказалось ниже показателей допандемийного 2019 года — тогда за аналогичный период ФСБ зафиксировала 16,1 млн выездов.
definition of Эпатаж and synonyms of Эпатаж (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
|
Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое с целью привлечения к себе внимания.
- Термин «эпатаж» происходит от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление. Буквальное значение — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (фр. patte — «лапа»), что значит выбить землю из-под ног, перевернуть всё с ног на голову.
Эпатаж может проявляться не столько в поведении человека, сколько в его творчестве или общественной деятельности, которые радикально нарушают существующие обычаи, каноны, нормы. С приходом модернизма эпатаж вошел в искусство как неотъемлемый элемент. Привлечение внимания к товарам и услугам с помощью эпатажа широко используется в рекламе и маркетинге.
Эпатаж в поведении и творчестве
В искусстве
Эпатаж как неотъемлемый компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это еще куда ни шло, будущее-то все равно заказано? А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы футуристы!».
Похожие настроения выражал Г. Гросс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с легкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы все оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».
Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.
Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».
В России шокирующими перформансами известны художник-авангардист Олег Кулик, в обнаженном виде кусавший за ноги посетителей своих выставок в образе собаки,[1] а также художник Владислав Мамышев-Монро, появлявшийся на публике и на телевидении в образах Мерилин Монро, Любови Орловой, Аллы Пугачёвой и др.[2]
В литературе
Одним из писателей, ошеломляющий публику своими произведениями, является Виктор Пелевин. Его творчество, воплощающее в себе смесь вымысла и реальности, было названо критиками как «постсоветский сюрреализм».[3] «Ауре мистики» вокруг его имени способствует отказ писателя фотографироваться и давать интервью прессе. Некоторые критики считают, что в «во всем этом эпатаже [автора] нет ни страсти, ни дерзости, ни лирического (пусть хулиганского) самовыражения — одна лишь игра холодного ума, зачастую весьма изощренная».[4]
К числу наиболее талантливых современных российских авторов, склонных к эпатажу и шокирующим публику жестам и поступкам, можно также причислить: Эдуарда Лимонова, Вадима Степанцова, Ярослава Могутина, Марусю Климову, Илью Масодова, Шиша Брянского, Михаила Вербицкого, Супералису, [1].Сергиенко Владимира ,о котором А.Битов сказал:»… когда я увидел тексты Сергиенко , я увидел, что вдыхаю знание. которое было от меня сокрыто и которое было выражено в доступной форме художественной прозы….И это его достоинство ни с чем не сравнимо. » Ну и конечно же Сорокин Владимир
В музыке
В России эпатажным творчеством известен музыкант и композитор Сергей Курёхин, видный представитель музыкально-театрального авангарда. В 1987 году Курёхин создал оркестр «Поп-механика», в который вошли музыканты различных направлений (оперные вокалисты, рок-ансамбли, джазовые солисты), артисты, цыганские хоры, художники, иногда группы животных и т. п. Идеологией оркестра стал бунт против условностей, намеренная эклектика, ирония по отношению к штампам. Сам Курёхин заявлял: «Главное — внести больше путаницы». «Поп-механика» выступала во многих странах. В США с Курёхиным выступали такие известные музыканты, как Фрэнк Заппа, Джон Зорн, Фред Фрит, Боб Скэггс, Генри Кайзер. Эпатаж Курёхина не ограничивался музыкой: в частности, широкий резонанс в обществе вызвал в 1991 году его медиавирус «Ленин — гриб», доведший до абсурда фигуру вождя пролетариата с помощью цепочки логически убедительных (на первый взгляд) аргументов.
Творчество Сергея Шнурова, лидера группы «Ленинград», эпатирующей публику нецензурной лексикой в своих песнях и вызывающим поведением, СМИ называют «классикой матерного рока»[5]. Мэр Москвы Юрий Лужков запретил группе выступать на московских площадках[6]. Сергей Шнуров также устроил провокацию, когда группа появилась полностью обнажённой на сцене во время концерта в Нюрнберге в 2002 году[7].
В театре
Попытки приобрести быструю популярность в театре с печальным постоянством сопровождаются демонстрацией разнообразных форм «социально-неприемлемых» действий. Иллюстрацией могут служить спектакли Жолдака, например «Ромео и Джульетта» (диалог на унитазах) и пр. в том же роде.
«Королем эпатажа» российская пресса называет театрального режиссера Романа Виктюка.[8] В частности, в некоторых его спекталях («Саломея» и др.) женские роли играют мужчины.
В шоу-бизнесе
Творчество Бориса Моисева, включающее в себя элементы гей-культуры, было названо прессой «религией шока и эпатажа».[9]
«Богиней эпатажа» российские СМИ называют певицу Жанну Агузарову за непредсказуемое поведение, экстравагантные наряды и её высказывания о своем «марсианском происхождении». [10]
Вызывающий лесбийский имидж выбрала в начале своей карьеры группа «Тату», впоследствии опровергнув свою причастность к сексуальным меньшинствам. Творчество и имидж группы вызвали множество споров, так как тема гомосексуальности в российском обществе считается табуированной.[11] Эпатаж группы не ограничился лесбийским имиджем: в 2003 году группа выступала в телешоу американской телекомпании NBC «Tonight». На майках девушек была написана нецензурная фраза — «хуй войне» в знак протеста против войны в Ираке.
Во время одной из пресс-конференций в г. Ростов-на-Дону в 2004 году поп-певец Филипп Киркоров на вопрос журналистки «Газеты Дона» Ирины Ароян о количестве ремейков в его творчестве отреагировал с использованием нецензурной лексики, употребив бранную рифму в ответ на слово «звезда», а также отметил, что его раздражает «розовая кофточка, сиськи и микрофон» журналистки. Скандал вызвал широкий резонанс в СМИ и интернете, а также привел к судебному наказанию певца в виде штрафа. Впоследствии певец попросил прощения у журналистки. Инцидент вышел за пределы России и попал на страницы европейских газет.[12] Скандалы сопровождают артиста и на гастролях. Так, концерт в Крыму в августе 2004 года закончился инцидентом: перед взором публики предстала оголенная задняя часть певца.[13].
В кинематографе
Фильм «Астенический синдром» (1990) Киры Муратовой стал первым фильмом в отечественном игровом кино, где с экрана открыто прозвучала нецензурная лексика. Несмотря на требования Госкино, режиссёр отказалась исключать момент из финала фильма, когда некая женщина в метро несколько раз обещает совершить со всеми определенные действия, описываемые на тюремном жаргоне как «опустить». По мнению СМИ, этот «художественный жест был чересчур радикален» и в то время «не нашел последователей».[5]
Молодые герои фильма датского кинорежиссёра Ларса фон Триера «Идиоты» (1998), снятого в рамках манифеста «Догма 95», пытаются обнаружить «внутреннего идиота» в себе. Эти поиски проявляются в эпатажном поведении — персонажи картины прилюдно обнажаются, изображают из себя слабоумных, занимаются групповым сексом и т. д. и т. п.
В мире моды
- Манекенщица Наоми Кэмпбелл нередко удивляла публику своим нетрадиционным поведением и скандальными выходками. На одном из шоу Жана-Поля Готье, проходившем в Париже, модель вышла на подиум в платье, покрой которого заставил её прикрывать свою грудь руками.[14]
- См. также Антимода
В политике
Депутат от ЛДПР в 1993—1995 гг. Вячеслав Марычев появлялся на заседаниях Госдумы в экстравагантных нарядах. Он переодевался священнослужителем, «новым русским», а однажды пришел в фартуке с силиконовой женской грудью.[15]
Российский политик, лидер ЛДПР Владимир Жириновский известен своими шокирующими высказываниями, призывами и поступками. В частности, в прямом эфире передачи «Один на один» телеканала ОРТ в 1995 году он устроил перебранку с Борисом Немцовым и выплеснул ему в лицо стакан сока. В том же году на заседании Госдумы Жириновский схватил за волосы депутата Евгению Тишковскую.В 1997 году при попытке пройти к могиле Неизвестного солдата Жириновский набросился на журналистку Юлию Ольшанскую, вырвал у неё микрофон и затолкал в свою машину, выкрутив ей руки.[16]
В мире спорта
СМИ отмечают, что нестандартным поведением на корте и вне его отличается российский теннисист Марат Сафин. На вопрос об эпатирующем поведении сам спортсмен ответил, что «в теннисе раскрывается характер. Скрыть свое внутреннее состояние очень сложно». Сафин известен тем, что не скрывает эмоции во время игры и в критические моменты ломает теннисные ракетки. На пресс-конференциях спортсмен не стесняется использовать нецензурную лексику.[17] Когда Сафин носил длинные волосы, то на игру «сооружал на голове нечто подобное прическе борцов сумо». Во время матча с Николаем Давыденко в мае 2006 года у Сафина «сдали нервы. Марат стал ломать не только ракетки, от него в итоге пострадал даже рекламный щит».
Эпатаж как инструмент PR
Эпатаж может использоваться в рекламных и PR-кампаниях по продвижению товаров и услуг. По мнению бизнес-тренера Ии Имшинецкой, потребитель устал от рекламы и становится всё более равнодушным к традиционным рекламным средствам. Имшинецкая утверждает, что в ответ на это «индустрия рекламы делает ставку на более сильные раздражители», в числе которых — целенаправленный эпатаж.[18]
Показательный пример эпатажного поведения в российском интернете — Юрий Леонидович Мороз, создатель известной Школы Своего Дела и ведущий крупнейшей рассылки с таким же названием.
Эпатаж и молодёжные субкультуры
Формы самопрезентации молодёжи
В современном западном мире широкое распространение получили такие формы самопрезентации, как эпатажный перфоманс, разнообразные татуировки «вызывающего» содержания и др. Такое явление молодёжной субкультуры, как флешмоб, без использования элемента эпатажа попросту не может быть реализовано.
Субкультуры
Некоторые, преимущественно молодёжные, субкультуры в своей основе содержат вызов, протест против социальных или нравственных норм. Например, субкультура панков уделяет внимание внешнему виду, радикально нарушающему общепринятые нормы и традиции в прическах («ирокезы») и одежде (цепи, булавки).
Субкультура хиппи, возникшая в 1960-х годах в США, также провозглашала протест против общепринятой морали, пропагандируя свободную любовь и пацифизм. Хиппи открыто употребляли наркотики (марихуану, гашиш, ЛСД).
Готы Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к музыке определённой стилистики, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.В одежде доминирует черный цвет(со вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями.Также готы носят нередко шокирующие окружающих контактные линзы, стилизованные под глаза животных или с имитацией бесцветной радужной оболочки.
Критика
Российский писатель Виктор Ерофеев, рассуждая о тенденциях в современной литературе в своей книге «Русские цветы зла» пишет:
«Разрушилась хорошо охранявшаяся в классической литературе стена […] между агентами жизни и смерти (положительными и отрицательными героями). Каждый может неожиданно и немотивированно стать носителем разрушительного начала; обратное движение затруднено. […] Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к „грязному“ слову, мату как детонатору текста. Новая литература колеблется между „черным“ отчаянием и вполне циничным равнодушием. В литературе, некогда пахнувшей полевыми цветами и сеном, возникают новые запахи — это вонь».
В России использование нецензурной или оскорбительной рекламы является незаконным. Существуют прецеденты применения значительных санкций против рекламодателей, допустивших размещение такого рода рекламы.
Интересные факты
- В июне 1999 года к 200-летию А. С. Пушкина в Петербурге вышел первый номер журнала «Дантес»[19] . Создатели журнала ставили своей целью «бросить вызов обществу — развенчать кумира и развеять миф» с использованием ненормативной лексики и предположением о гомосексуальности поэта. [20]
- C 2004 года в России проходит ежегодная церемония вручения премии эпатажной рекламы «Позолоченная муха». [21][22]
Источники
- ↑ На ярмарке «Арт Москва» — все благопристойно, как у людей // NewsRu.Com, 24 апреля, 2002
- ↑ Влад Монро // Gay.Ru
- ↑ Эндрю Мейер. Постсоветский сюрреализм // «Time», 1999
- ↑ Эдуард Русаков. Рецензия на книгу В. Пелевина «ДПП (NN)»
- ↑ 1 2 В. Матизен, О. Егошина, К. Баканов. Культуре — мат // «Новые известия», 23 июня, 2006
- ↑ Антон Помещиков. Шмонают? Шнуруйся! // Газета, 26 декабря, 2003
- ↑ Елена Лаптева. Оголенный Шнур //eg.ru, 9 марта, 2002
- ↑ Дмитрий Гордон. Роман Виктюк: «Когда в прямом эфире ОРТ Пугачева наехала на „Бульвар“, я закричал: „Алла, ты сейчас не на кухне! Молчать! Слушай меня!“» // Газета «Бульвар Гордона», № 43 (79), 2006
- ↑ Простые вопросы Борису Моисееву // Amur.Info, 11 апреля, 2005
- ↑ Непристойности Зверева и Агузаровой // dni. ru, 27 августа, 2006
- ↑ «Тату» в лесбийских дебрях. Московский комсомолец. № 46, 22 декабря 2000 года
- ↑ Про Киркорова и розовую кофточку узнала вся Европа // NewsRu.com, 8 июля, 2004
- ↑ Анна Волкова. Киркоров показал Крыму голый зад // Новый регион-Крым, 25 августа, 2004
- ↑ Наоми Кэмпбелл — королева эпатажа
- ↑ Больной и парализованный, скончался экс-депутат Госдумы Вячеслав Марычев // Newsru.com
- ↑ Перечень скандалов с участием Владимира Жириновского до 1999 года
- ↑ Александр Заяц. Первые ракетки // «Белорусская деловая газета», 6 февраля, 2004
- ↑ Ия Имшинецкая.Стыд и страх, или эпатажный промоушн // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 5, 2006
- ↑ «Дантес»
- ↑ Сергей Иванов. Дантес и его команда // «Советская Россия», 12 августа 1999
- ↑ VIP’ы слетелись на «Муху» // Sostav.ru
- ↑ Фоторепортаж: «Эпатаж по-русски» // Sostav. ru
См. также
- Девиантное поведение
- Гротеск
- Кубизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Сюрреализм
- Флешмоб
Ссылки
- Социальная сеть эпатажных людей // Закрытая социальная сеть, для открытых проявлений эпатажности
- Юлия Зеленская. Эпатаж как инструмент PR // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 1(26), 2003
- Сергей Курашевич. Небесный эпатаж // Журнал «The Chief» («Шеф»), № 8(42), 2005
- Владимир Ляпоров. Оскорбление действием. Скандал и эпатаж в рекламе с точки зрения бизнеса // «Бизнес-журнал», 28 августа, 2003
- Эрнест Марчуков — Эпатажная реклама — это просто форма подачи информации // Advertology.ru, 12 апреля, 2005
- И. Ступаченко, Б. Горлин. Реклама «за гранью фола» // «Коммерсант Санкт-Петербург», 10 ноября, 2005
- Е.А. Рогалева. Эпатаж в ХХ веке. Теория игры в анализе эпатажа // Вестник СамГУ, 2001
- Андрей Кононов. Эпатаж на музыкальном радио
Литература
- Сальвадор Дали. Дневник одного гения. М., Искусство, 1991. ISBN 5-210-02295-1
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
возмутительно, выходящее за рамки разумного или умеренности
возмутительность свойство быть возмутительным
возмутительно до экстравагантной или чрезмерной степени
великолепный ослепительно красивый
возмущён гневом на что-то несправедливое или неправильное
91″>размером с индейку размером приблизительно с индейку
трагедия событие, повлекшее большие потери и несчастья
незарегистрированный не зарегистрированный
обитый плотно и глубоко
непереходность грамматическое отношение, создаваемое непереходным глаголом
тушеная индейка рагу из индейки
регулировка, способствующая регулировке
83″>транзитивность (логика и математика) отношение между тремя элементами, такое, что если оно имеет место между первым и вторым, а также между вторым и третьим, то оно обязательно должно иметь место между первым и третьим
выносной такелаж с конструкцией, выступающей из или над бортом лодки для различных целей; для предотвращения опрокидывания или для поддержки уключины или для закрепления мачты и т. д.
трахеостомия Хирургическая операция, при которой открывается отверстие в трахее с вставленной трубкой для прохода воздуха; выполняется при закупорке глотки отеком, раком или другими причинами
привлекательно красиво
4″>еда на вынос готовая пища, предназначенная для употребления вне помещений
привлекательный, приятный для глаз или ума благодаря красоте или обаянию
планировать и направлять (сложное мероприятие)
энергетическое состояние определенная стабильная энергия, которую может иметь физическая система
«Невероятная удача» Значение и контекст фразы
« Невероятная удача » — это фраза, которая появляется в знаменитом монологе «Быть или не быть» в пьесе Шекспира Гамлет . Это одна из тысяч фраз из стихов и пьес Уильяма Шекспира, которые писатели, сценаристы, певцы и другие творческие люди использовали в качестве названия для одного из своих произведений.
Когда писатели употребляют такие и другие фразы, например, «дивный новый мир», «семена времени» или «псы войны», довольно сложно вернуться к первоначальным, вроде бы случайным, использование его Шекспиром в одном из его текстов. Это особенно верно, когда фраза связана с очень известным фильмом или телесериалом, как этот, с самым известным новозеландским телесериалом Outrageous Fortune .
Иногда, когда в нашей жизни случается что-то неприятное — неожиданное и нежеланное, — мы можем назвать это «безумной удачей». Так видит это и Гамлет. Мы должны связать эту фразу с другой — «пращи и стрелы», так что мы имеем цитату «пращи и стрелы неистовой судьбы».
Гамлет говорит о плохих вещах, которые случаются с нами в жизни, как о нападениях этой персонифицированной «Фортуны», стреляющей в нас из смертоносного оружия. Это одна из причин его желания уйти из жизни.
«Пращи и стрелы неистовой судьбы» — языковая конструкция, типичная для Шекспира. Это абстрактная идея, конкретизированная визуальными образами, и не только визуальными, но и трепещущими физическим действием, в результате чего получается вибрирующая фраза, которую невозможно отбросить или забыть. Шекспир всегда так делает.
Результатом здесь является восприятие реальности – неожиданные приступы, с болью и страданиями и неминуемой смертью. Средневековая праща была ужасным оружием, посылавшим в вас со свистом камень, и если он попадал в вас, вы исчезали. Если бы это не убило вас, оно бы искалечило вас, и это было бы больно. Единственная стрела вряд ли убьет вас сразу, но может. А если бы нет, то она бы глубоко засела где-то в вашем теле, и боль была бы невыносимой и сводила бы вас с ума. Вы, вероятно, умрете позже, в сильной боли, от инфекции.
Какой образ! Всего в нескольких словах. Нам всем приходится страдать от пращей и стрел неистовой судьбы, и мы знаем, какую боль могут испытывать плохие вещи. Шекспир превращает это в графическое физическое изображение боли и страдания. Персонифицированная «Фортуна» возмутительна в своем обращении с нами, и в руках Шекспира, через его язык, мы действительно можем почувствовать боль его поступков.
Невероятная реклама телешоу удачи…
Можно взять практически любую другую фразу из монолога «быть или не быть» и обнаружится, что она является одной из тех, которые где-то используются в качестве титула. «Благороднее в уме», «море проблем», «возможно, мечтать», «какие мечты могут прийти», «сбросить с себя эту бренную оболочку» — это лишь некоторые из начал монолога, но можно продолжить.